Срок ответа пристава на заявление взыскателя

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства.

В случае направления запроса о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, данное обращение будет рассмотрено в 30-тидневный срок согласно статье 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Как указано в пункте 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному выполнению исполнительных документов. А также рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

В статье 64.1 Закона о судебных приставах указывается, что при подаче заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, по общему правилу срок рассмотрения данных документов составляет 10 дней со дня поступления должностному лицу ФССП России, которое имеет полномочия на рассмотрение такого заявления. Исключения составляют случаи, когда рассмотрение ходатайства или заявления не терпит отлагательства.

Может быть предусмотрен и сокращенный срок рассмотрения заявления. Например, заявление взыскателя об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения передается судебному приставу не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов, и подлежит рассмотрению не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заявления.

Таким образом, вы вправе в ходе исполнительного производства направить запрос в службу судебных приставов о предоставлении информации по исполнительному производству, а судебный пристав-исполнитель обязан в течение 30 календарных дней с даты регистрации этого запроса предоставить информацию. Что касается заявлений и ходатайств, рассмотрение данных документов производится судебным приставом в течении 10 дней.

Понятие и порядок совершения цессии

Цессия — это уступка кредитором третьему лицу требования к должнику (ст. 388 ГК). Верховный суд пояснил, что такая сделка может осуществляться в силу предусмотренного законодательством типа договора, смешанного соглашения или сделки, не описанной в правовых актах. Например, цессия может проводиться в рамках соглашения о дарении, продажи имущественного права и т. д. (постановление Пленума ВС от 21.12.2017 № 54).

Уступка требования осуществляется в следующем порядке:

  1. Между кредитором (цедентом) и третьим лицом (цессионарием) заключается соглашение о цессии. Права кредитора переходят к контрагенту либо в момент заключения такого договора, либо в иной срок — если он установлен договором.
  2. Цедент или цессионарий направляет должнику уведомление о цессии.

Эксперты КонсультантПлюс детально рассказали о нюансах и порядке уведомления должника об уступке права требования. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Какие проводки составляются у сторон при оформлении договора цессии, узнайте .

Уведомление о переуступке права требования — образец

Унифицированной формы уведомления не существует, однако, исходя из ст. 385 ГК, такой документ должен содержать информацию, однозначно определяющую цессионария как нового кредитора, а также очерчивать границы перешедших к нему прав.

Необходимо внимательно подходить к формулированию положений уведомления. Надлежащими признаются, например, уведомления в форме товарной накладной с указанием на совершенную цессию (постановление ФАС Московского округа от 21.10.2009 № КГ-А40/10714-09), счет-фактура с таким же указанием (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.11.2010 по делу № А43-44139/2009).

Не считается надлежащим уведомлением, к примеру:

  • сообщение о заключении договора, по которому при наступлении определенных обстоятельств может быть произведена цессия (п. 21 постановления Пленума ВС № 54);
  • уведомление, содержащее просьбу перечислить в целях исполнения договора денежные средства на счет третьего лица (постановление ФАС Московского округа от 20.09.2010 № КА-А40/9352-10).

Если указанные данные не соответствуют требованию об однозначной идентификации нового кредитора и определении объема его прав или использована ненадлежащая форма уведомления, то должник вправе либо приостановить исполнение и затребовать от цедента подтверждения произошедшей цессии, либо исполнить обязательство первоначальному кредитору.

Чтобы избежать этих последствий, рекомендуем воспользоваться образцом уведомления должника об уступке права требования.

Скачать образец

Когда нужно согласие должника на уступку требования и как его оформить, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

См. также «Процедура регистрации договора цессии в Росреестре».

Итоги

Таким образом, единого бланка уведомления об уступке требования не существует, поэтому стороны должны самостоятельно составить такой документ (либо воспользоваться приведенным образцом уведомления о цессии). Составленный документ должен однозначно указывать на нового кредитора, а также определять его правомочия.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Павлово 13 августа 2009 года

Павловский городской суд Нижегородской области в составе :

Председательствующего судьи Лебедевой В.С.

При секретаре С,

С участием заявителя Е.

Судебного пристава –исполнителя Г.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Е об обжаловании действий судебных приставов-исполнителей,

У С Т А Н О В И Л :

Е. обратился в суд с заявлением, содержащим требование признать действия судебного пристава-исполнителя Г. по направлению ему вызова после истечения его срока противозаконными.

В обосновании своих требований Е. указал, что 29.04.2008 г. Е. был приговорен мировым судьей судебного участка № 3 Павловского района Нижегородской области П.И. Рыбаковым к штрафу 30 000,00 рублей. Указанное решение было оспорено им в Павловский городской суд 11.07.2008 г. судьей Павловского городского суда А.В. Громовым вынесено постановление об оставлении приговора в силе.

03.08.2009 г. им было получено извещение за № 14066 от 24.07.2009 г. о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю на 10 часов 31.07.2009 г.. Согласно штемпелям на почтовом конверте, в котором поступило извещение, данный вызов был направлен ему только 31.07.2009 г. . Таким образом, данный вызов был направлен в его адрес после того, как истекло время явки указанное в нем, а получен он был еще позднее.

Поскольку в данном вызове содержатся угрозы принудительного привода и прочих возможных действий, он вынужден обратиться в суд. Считает, что данным вызовом, направленным после истечения его срока выполнения судебный пристав-исполнитель Г преднамеренно совершила в противозаконные действия. Это было сделано для того , чтоб противодействовать его законопослушному поведению и создать ситуацию, когда приставу будет позволено применить указанные в извещении репрессивные меры. Ранее, Г уже неоднократно совершала в отношении его противозаконные действия. Павловским городским судом уже дважды выносились решения о признании действий данного судебного пристава-исполнителя в отношении него противозаконными.

В судебном заседании Е. поддержал свою жалобу по основаниям , изложенным в ней ,пояснив , что судя по штемпелю на конверте конверт с извещением поступил на почту 31 июля 2009 г., а получил он извещение 04 августа 2009 г.. выписка из журнала исходящей корреспонденции не служит доказательством того , что в почтовое отделение корреспонденция поступила именно 25 июля 2009 г.. Судебный пристав –исполнитель обязан направлять извещения с учетом времени , необходимого для того , чтоб адресату корреспонденция была доставлена во время . Квитанции об отправке заказного письма не представлено . Более того , судебный пристав –исполнитель Г. направила ему извещение –вызов в то время , когда вынесено постановление о приостановке исполнительного производства . Сведений о том , что производство возобновлено ему не направлялось .

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель Г. пояснила, что с доводами изложенными в жалобе не согласна по следующим основаниям: 24.07.2009 г. было вынесено извещения о вызове на прием к судебному приставу исполнителю Е. на 31 июля 2009 г. к 10 часам. Это извещение 25.07.2009 г. Е было направлено заказным письмом , о чем свидетельствует выписка из книги исходящей корреспонденции .В должностном регламенте не предусмотрена отправка исходящей корреспонденции судебным приставом исполнителем. Но квитанции к заказному письму , отправленному на имя Е нет , Корреспонденция отправлялась списком . Действительно , производство по исполнительному производству в отношении Е. было приостановлено , так как он написал заявление с просьбой рассрочить исполнение штрафа . А она не знала результата рассмотрения данного заявления , поэтому , чтоб получить от Е. информацию относительно его заявления , она его и вызывала . Исполнительное производство она не возобновляла , но вызов направила на имеющемся в электронном виде бланке , как для исполнения определенных исполнительных действий .Пробег почтовой корреспонденции внутри района она не знает , но , направляя вызов Е., она была уверена в том, что вызов дойдет до адресата своевременно .

Выслушав объяснение лиц , участвующих при рассмотрении заявления, исследовав материалы дела , суд пришел к следующему .

Согласно ст. 2 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 24 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» «1. Лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываются к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

3. Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по адресу, указанному в исполнительном документе, если лицо, участвующее в исполнительном производстве, или его представитель не указали иной адрес. Извещение может быть направлено по месту работы лица, участвующего в исполнительном производстве.

5. Лица, уклоняющиеся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя, могут подвергаться приводу на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утверждаемого старшим судебным приставом.»

Согласно ч.3 ст. 25 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» в повестке или ином извещении указывается на последствия неявки адресата по вызову.»

Согласно ст. 26 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» «1. Если повестка, иное извещение доставляются по почте или лицом, которому судебный пристав-исполнитель поручил их доставить, то дата и время их доставления адресату фиксируются на документе, подлежащем возврату в подразделение судебных приставов.

Согласно ст. 27 ФЗ № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» «1. Повестка, иное извещение, адресованные гражданину, вручаются ему лично под расписку на подлежащем возврату в подразделение судебных приставов уведомлении о вручении. Повестка, иное извещение, адресованные организации, вручаются работнику организации, который расписывается в получении повестки, иного извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности.

2. Если лицо, доставляющее повестку, иное извещение, не застанет вызываемого гражданина по месту его жительства, то повестка, иное извещение вручаются кому-либо из проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи с их согласия. В этом случае адресат считается извещенным.

3. При отсутствии адресата лицо, доставляющее повестку, иное извещение, отмечает на уведомлении о вручении, куда выбыл адресат и когда ожидается его возвращение, или делает отметку об отсутствии таких сведений.»

В судебном заседании было установлено , что 22.10.2008 г . в отношении Е. было возбуждено исполнительное производство №52/40/8750/1/2008 на основании исполнительного листа № 2-28/2008 от 29.04.2008 г. Павловского мирового суда . 01.12.2008 г. судебный пристав-исполнитель вынес постановление о приостановлении исполнительного производства . 24.07.2009 г. судебный пристав-исполнитель Г. выписала извещение о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю Е. с указанием времени и даты явки – 31.07.2009 г. к 10 час.. Согласно выписки из книги исходящей корреспонденции данное извещение отправлено 25.07.2009 г.. Однако , судя по штемпелю почтового отделения в отделение данное извещение поступило 31.07.2009 г.. Доказательств того , что в почтовое отделение извещение о вызове Е. на 31 июля 2009 г. также поступило 25 июля 2009 г , то есть, заблаговременно , суду не представлено , так же , как и того , что производство по исполнительному производству в отношении Е. было возобновлено . А указанные в извещении принудительные меры в случае неявки вызываемого должника могут быть применимы только в том случае ,если должник не является по вызову к судебному приставу-исполнителю для выполнения исполнительных действий по возбужденному производству . В данном случае , действия судебно пристава-исполнителя не могут быть признаны законными .

На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Е удовлетворить.

Признать действия судебного пристава –исполнителя Павловского межрайонного отдела УФССП России по Нижегородской области Г о направлении извещения от 24.07.2009г. №14066 о вызове Е на прием к судебному приставу-исполнителю на 31 июля 2009 г. к 10 часам незаконными .

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток путём подачи жалобы через районный суд гор. Павлово .

— Образец жалобы

Рассмотрение жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов поданных в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

02 февраля 2008 вступил в силу федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ). До этого момента жалобы на постановления, действия (бездействие) должностных лиц службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности рассматривались в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее закон № 59-ФЗ).

Одним из внесенных изменений в Закон № 229-ФЗ является то, что по результатам рассмотрения жалоб старший судебный пристав или главный судебный пристав субъекта территориального органа в течение 10-дневного срока выносит постановление, которое может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке. Это меняет не только порядок рассмотрения жалоб, но и подход, отношение должностных лиц к их рассмотрению. Вынося постановление, которое может быть оспорено в суде или обжаловано вышестоящему должностному лицу, главный судебный пристав или старший судебный пристав выносит самостоятельный процессуальный документ и тем самым может непосредственно влиять на результат исполнительного производства. Это также повышает ответственность должностного лица, рассматривающего жалобу. Заявитель жалобы в ответ будет получать не просто ответ (письмо) на жалобу, которое часто не влияло на восстановление его прав, а постановление, т.е. индивидуальный правовой акт. Кроме того, в постановлении должностное лицо, признав жалобу обоснованной должно будет указать в своем постановлении по результатам ее рассмотрения меры, которые необходимо принять для восстановления прав заявителя.

При этом согласно п. 4 ст.127 (Закона № 229-ФЗ) постановление должностного лица должно быть исполнено в 10-дневный срок, если в нем не указан иной срок. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо может принять меры по привлечению должностного лица, действия которого обжалуются, к дисциплинарной ответственности.

Права и обязанности заявителя

Анализируя мотивы обращения заявителей с жалобами установлено, что основными причинами направления жалоб являются неполнота информации, которой должник или взыскатель либо должны обладать при вынесении решения суда либо ее отсутствие при ведении исполнительного производства, когда взыскатель или должник не пользуются своим правом ознакомления с материалами исполнительного производства.

Так, ст. 50 (Закон № 229-ФЗ) предоставляет сторонам исполнительного производства право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке. Стороны исполнительного производства несут обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья не содержит исчерпывающего перечня прав и обязанностей. Так, например, в соответствии со статьей 35 (Закон № 229-ФЗ) взыскатель и должник вправе предложить судебному приставу-исполнителю удобное для них время совершения исполнительный действий. Статья 37 (Закон № 229-ФЗ) предусматривает право сторон исполнительного производства обратиться в соответствующий орган с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. При наложении ареста на имущество должника статья 69 (Закон № 229-ФЗ) предоставляет должнику право указать имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь.

Одними из обязанностей, например, является ч. 7 ст. 69 (Закон № 229-ФЗ), где должник по требованию судебного пристава-исполнителя обязан представить сведения о принадлежащих ему правах на имущество, в том числе исключительных и иных правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, правах требования по договорам об отчуждении или использовании указанных прав, в размере задолженности; ч. 12 ст. 87 (Закон № 229-ФЗ) взыскатель в течение пяти дней со дня получения предложения о передаче ему нереализованного имущества обязан уведомить в письменной форме судебного пристава-исполнителя о решении оставить нереализованное имущество за собой; ч.5 ст.98 (Закон № 229-ФЗ) должник-гражданин обязан незамедлительно сообщить судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии и иных доходов и другие обязанности.

Частые ошибки

Кроме того, в сознании граждан до сих пор остается недоверие к полноте совершаемых действий судебными приставами-исполнителями, а также отсутствие правовой грамотности заявителей, не следящих за изменениями в законодательстве, в том числе об исполнительном производстве. Несмотря на принятие мер по информированию населения о порядке обжалования действий в порядке подчиненности; о категориях рассмотрения жалоб конкретными должностными лицами или судом; о необходимом перечне документов, которые должны быть представлены, заявителями продолжают фактически предъявляться жалобы в нарушение установленных норм.

Например, отказано в рассмотрении жалоб по существу нескольким организациям в связи с тем, что заявителями не были представлены документы, подтверждающие их полномочия.

Отказано должнику-гражданину в рассмотрении жалобы по существу на требование судебного пристава-исполнителя о взыскании задолженности по алиментам и взысканию исполнительского сбора в связи с пропуском срока на обжалование и в связи с тем, что жалобы на постановления о взыскании исполнительского сбора рассматриваются в судебном порядке.

Отказано в удовлетворении жалобы должнику-гражданину, который обжаловал постановление о возбуждении исполнительного производства, мотивируя тем, что истек срок для предъявления постановления по делу об административных нарушениях. Гражданину было разъяснено, что в соответствии с ч. 7 ст. 21 № 229-ФЗ постановления вышеуказанной категории могут быть предъявлены в течение 1 года, а не в течение 3 месяцев. Отказано в удовлетворении жалобы должнику-гражданину на отказ в приостановлении исполнительного производства. Заявителю разъяснено о том, что перечень оснований, предусмотренных ст. 40 № 229-ФЗ, по которым судебный пристав-исполнитель может приостановить исполнительное производство является исчерпывающим и не предусматривает приостановление действий в случае реализации квартиры. Отказано в удовлетворении жалобы взыскателю-гражданину на не перечисление денежных средств. Заявителю разъяснено, что в соответствии с п.7 ч.1. ст. 47 № 229-ФЗ исполнительный документ был направлен конкурсному управляющему.

Более того, хотелось бы, чтобы при оформлении жалобы заявители определились, что непосредственно они хотят обжаловать: конкретное постановление (например: постановление о возбуждении исполнительного производства), действие (например: наложение ареста на имущество), бездействие например: (не принятие мер по наложению ареста на имущество).
Таким образом, разъясняем ряд существенных положений при обжаловании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

Рассмотрение должностными лицами жалоб, поданных в порядке подчиненности

1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

2. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

2.1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подразделения Федеральной службы судебных приставов, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава указанного подразделения, на их действия (бездействие) подается заместителю главного судебного пристава Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

3. Жалоба на постановление главного судебного пристава субъекта Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

4. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.

5. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.

6. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.

7. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.

Форма и содержание жалобы

Рассмотрению в порядке подчиненности подлежат жалобы, оформленные в соответствии с требованиями ст. 124 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Иные обращения граждан и юридических лиц подлежат рассмотрению в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В жалобе должны быть указаны:

1. должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

2. фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3. основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4. требования лица, подавшего жалобу.

Лицо, подавшее жалобу может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их в структурном подразделении службы судебных приставов. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на 10 дней.

Предлагаем Вашему вниманию образец жалобы.

Сроки подачи жалобы, восстановление пропущенного срока подачи жалобы. Сроки рассмотрения жалобы, приостановление сроков рассмотрения жалобы

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

Пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока и должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным.

Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы.

Если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования, либо такое ходатайство отклонено, должностное лицо выносит постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу. Копия указанного постановления направляется обратившемуся лицу, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления.

Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано вышестоящему руководству или оспорено в суде в десятидневный срок.

3.1. Сроки рассмотрения жалобы, приостановление сроков рассмотрения жалобы

Жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом, правомочным ее рассматривать в течение десяти дней со дня ее поступления.

Срок рассмотрения жалобы приостанавливается если:

— направлены запросы о предоставлении документов, имеющих значение для рассмотрения жалобы; рассмотрение приостанавливается, но не более чем на 10 дней. Документы могут быть истребованы с использованием факсимильной (электронной) связи.

— судом принимается к рассмотрению аналогичное заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица.

Осуществление контроля за результатами в суде возлагаются на должностное лицо, рассматривающее жалобу. Должностное лицо, чьи действия обжалуются в суде, должно уведомлять вышестоящее руководство.

Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав Республики Карелия и его заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов. Исполнительное производство возобновляется после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его приостановления.

Основания для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности

Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы по существу являются:

— обжалование постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или постановления.

— несоблюдение установленных сроков обжалования и лицо, подавшее жалобу не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено,

— несоответствие формы и (или) содержания жалобы,

— принятие судом решения по жалобе аналогичного содержания,

— указание в качестве предмета жалобы решение, действие (бездействие) лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

Не позднее трех дней со дня поступления жалобы главный судебный пристав или старший судебный пристав выносят постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу, копия которого, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется заявителю.

Постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде.

Хотелось бы отметить, что при несоблюдении формы и содержания жалобы, поданной в порядке подчиненности, данное обращение подлежит рассмотрению в порядке закона № 59-ФЗ.

Решение по жалобе, порядок его обжалования

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо признает постановление, действие (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью и ли частично.

В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:

1. отменить полностью или частично вынесенное постановление;

2. отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. отменить принятое постановление и принять новое решение;

4. признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

В случае отсутствия оснований для признания жалобы обоснованной должностные лица выносят мотивированные постановления об отказе в удовлетворении жалобы.

Копии постановления с соответствующими сопроводительными письмами не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления направляются заявителю жалобы и должностным лицам, постановления, действия (бездействие) которых обжаловались.

В случае необходимости оперативного направления документа постановление высылается факсимильной (электронной) связью.

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение 10 дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.

Постановление может быть обжаловано заявителем вышестоящему должностному лицу либо оспорено в суде.

В связи с этим предлагаем Вашему вниманию образец жалобы.