Ставка налога на прибыль

Ставки налог на прибыль

Ставки налога на прибыль с 01.01.15

Российские организации
Федеральный бюджет:
Доходы, полученные в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями 13 %
Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года 9 %
Доходы в виде процентов по государственным ценным бумагам государств — участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов 15 %
Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года
Доходы в виде процентов по по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации 0 %
Доходы, полученные российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов
Прибыль, полученная организацией, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (в отношении прибыли, полученной после прекращения использования участником проекта права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с абзацем третьим пункта 2 статьи 246.1 НК)
Прибыль от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами технико-внедренческой особой экономической зоны
Прибыль от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами таких особых экономических зон
Прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2, и рыбохозяйственных организаций, отвечающих критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2, от деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции
Прибыль от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне (в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ)
Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"

Другие виды доходов:

Федеральный бюджет 2 % Бюджеты субъектов Российской Федерации:
— максимальная
минимальная  
18 %
13,5 % Иностранные организации,
не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство Федеральный бюджет: Доходы от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок 10 % Доходы в виде дивидендов от российских организаций 15 % Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов Доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года, а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года 9 % Доходы в виде процентов по по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации 0 % Другие виды доходов (с учетом положений статьи 310 Налогового кодекса) 20 %

НК: Статья 284. Налоговые ставки

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами являются:-первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года;-месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календар­ного года.

По налогу на прибыль применяются различные налоговые ставки. Основная ставка налога — 20 %. При этом сумма, исчис­ленная по налоговой ставке в размере: 2 %, зачисляется в федеральный бюджет; 18 %, зачисляется в бюджет субъектов РФ. Ставка может быть снижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более 13,5 %.Для иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянные представительства – 20% и 10%.

Ставки налога на прибыль в 2018-2019 году

0%,9% и 15% — по доходам, полученным в виде дивидендов, а так же по доходам, полученным в виде процентов по долговым обязательствам.

39. Доходы и расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибылиДоходы, не учитываемые при определении налоговой базы: 1) в виде имущества, имущественных прав, р или у, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты ТРУ налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;2) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;3) в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи 4) в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;5) в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа 6) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования и др. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения:1) в виде пени, штрафов и иных санкций, 2) в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество;3) в виде взносов на добровольное страховани4) в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение5) в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений;6) в виде сумм материальной помощи работникам;

Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 105 | Нарушение авторского права страницы

Ставка налога на прибыль 2018

Ставки налогов в 2013 году в России.

Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2013 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за которыми следует обращаться напрямую к текстам законов о налогах и сборах.

Следует иметь в виду, что крайне важное значение имеет не только ставка определенного налога, но и объект налогообложения к которому применяется эта ставка.

Ставка НДС (Налога на добавленную стоимость) в 2013 году.

  1. Ставка НДС — 18%. Применяется чаще всего
  2. Ставка НДС на отдельные группы товаров — 10%
  3. Ставка НДС — 0%, в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос, точнее смотрите подпункты с 1 по 10, статьи 164 Налогового кодекса РФ

    В определенных случаях применяются так называемые расчетные ставки

  4. Производная от ставки НДС 10% — рассчитывается как ( 10 / (100+10) ) * 100%
  5. Производная от НДС 18% — рассчитывается как ( 18 / (100 + 18) ) * 100%

Указанные ставки НДС действуют с 01 января 2009 года.

Ставка налога на прибыль в 2013 году.

  1. С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль — 20%
    Из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

    Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки

  2. Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%
  3. Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов — 0%, 9%, 15%
  4. Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства — 10%, 20%
  5. Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%

Ставка налога на доходы физических лиц в 2013 году.

  1. Основная ставка НДФЛ в 2013 году — 13%.

    Применяется для любых доходов, за исключением тех для которых установлены специальные ставки НДФЛ — 9%, 15%, 30%, 35%

  2. Ставка НДФЛ 35% применяется для:

    А) доходов от стоимости выигрышей и призов, в части превышающих установленные размеры
    Б) доходы от процентов по вкладам в банках, в части превышающих установленные размеры
    В) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в части превышения установленных размеров

  3. Ставкой НДФЛ 30% облагаются:

    доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

  4. Ставка НДФЛ 15% действует в отношении:

    доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

  5. Ставка НДФЛ 9% применяется для:

    А) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ
    Б) доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

Ставки налогов в 2013 году при применении специальных налоговых режимов:

  1. Ставка ЕСХН в 2013 году (единого сельскохозяйственного налога) — 6%
  2. Ставка ЕНВД в 2013 году (единый налог на вмененный доход) — 15% от вмененного дохода
  3. Ставка УСНО в 2013 году с объектом обложения доходы (упрощенная система налогообложения) — 6%
  4. Ставка УСНО в 2013 году с объектом обложения доходы минус расходы — 15%

    Однако законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки по УСНО (доходы минус расходы), в размерах от 5 до 15%

К материалам на данной странице применяются правила изложенные в разделе "Уведомление о рисках при применении консультаций и разъяснений" расположенные на этом сайте по адресу http://nalog2000.ru/uvedomlenie.php

Распределение налога на прибыль кгн по бюджетам

Введенный в текущем году Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков" институт налоговой консолидации меняет порядок и размер осуществления расчетов организациями — участниками консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль внутри этой группы.

Так, переложение обязанности по уплате налога в бюджет на ответственного участника КГН подразумевает появление новых схем взаиморасчетов между обычными и ответственными участниками. В договоре о создании КГН устанавливаются сроки осуществления компенсационных платежей (перечисления участниками КГН ответственному участнику группы денежных средств для уплаты за них налога в бюджет), их размер, порядок распределения между участниками группы разницы консолидации (разница между суммой самостоятельно рассчитанного участниками КГН налога на прибыль и фактически уплаченного за них в бюджет ответственным участником налога).

Однако не только новые особенности внутригрупповых расчетов изменили порядок перечисления налога на прибыль у организаций, вступивших с 2012 г. в консолидированные группы, теперь распределение консолидированного налога по бюджетам осуществляется централизованно ответственным участником КГН.

При подготовке к принятию Закона о КГН законодатели отмечали, что установление особого порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций для КГН создает ряд преимуществ как для налогоплательщиков, так и для государства. Так, использование консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций и уплата этого налога в целом исходя из финансового результата по КГН снижает стимулы для применения трансфертного ценообразования участниками КГН с целью минимизации сумм указанного налога. Соответственно, снижаются и негативные эффекты, связанные с перемещением налоговой базы между субъектами РФ (пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков").

Особенности исчисления и уплаты налога (авансовых платежей) ответственным участником КГН в бюджет установлены новым введенным в НК РФ п. 6 ст. 288. Например, доля прибыли каждого участника группы и каждого из обособленных подразделений в совокупной прибыли КГН определяется ответственным участником как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого участника или обособленного подразделения в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по КГН; налог (авансовые платежи) в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет, перечисляется ответственным участником группы по месту своего нахождения без распределения по участникам КГН и их обособленным подразделениям, а суммы налога (авансовых платежей), подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ, приходящиеся на каждого из участников КГН и их обособленные подразделения, исчисляются по налоговым ставкам, действующим на территориях, где расположены эти участники и обособленные подразделения.

Минфин России в Письме от 02.04.2012 N 03-03-06/1/172 уточнил, что удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества участника группы определяется исходя из фактических показателей остаточной стоимости основных средств.

При этом если на территории одного субъекта РФ находятся несколько участников группы или их обособленные подразделения, то ответственный участник КГН вправе выбрать одного участника или обособленное подразделение, по месту нахождения которого будет перечисляться налог на прибыль по КГН в бюджет соответствующего субъекта РФ (абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ). В таком случае ответственный участник вправе рассчитывать долю прибыли в целом по группе обособленных подразделений конкретного участника, находящихся на территории одного субъекта РФ (п. 3 Письма Минфина России от 12.04.2012 N 03-03-06/1/195, п. 1 Письма ФНС России от 03.05.2012 N ЕД-4-3/7428@).

Об указанном выборе ответственный участник обязан уведомить инспекцию по месту своего нахождения (или инспекцию по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, если он таковым является). По общему правилу уведомление направляется до 31 декабря года, в котором начинает действовать КГН (абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ, п. 1 Письма ФНС России от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6656@), а в 2012 г. — до наступления срока уплаты авансового платежа, следующего за регистрацией договора о создании КГН. Налоговое ведомство в п. 1 Письма от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6656@ разъясняет, что указанное уведомление необходимо представить также в случае изменения участника или его обособленного подразделения, по месту нахождения которого уплачивается налог в бюджет субъекта РФ (например, при изменении состава КГН, закрытии обособленных подразделений). Кроме того, представить уведомление нужно и в случае изменения места уплаты налога, например при изменении места нахождения участника или обособленного подразделения в пределах одного субъекта РФ.

Сколько процентов составляет налог на прибыль?

Рекомендуемая форма такого уведомления направлена налогоплательщикам Письмом ФНС России от 26.04.2012 N ЕД-4-3/7006@.

Для представления ответственным участником группы в налоговый орган единой налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по КГН изменена форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций — включены два Приложения к листу 02 "Расчет налога на прибыль организаций":

  • N 6 "Расчет авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по консолидированной группе налогоплательщиков";
  • N 6а "Расчет авансовых платежей и налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации по участнику консолидированной группы налогоплательщиков без входящих в него обособленных подразделений и (или) по его обособленным подразделениям" <1>.

<1> Приказ ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения".

Важно понимать, что создание КГН приведет к перераспределению налога на прибыль по субъектам — увеличатся поступления в регионы, где расположены участники группы с высокими производственными мощностями и большими штатами, за счет того, что при расчете на них перераспределяется доля прибыли от организаций, которые являются центром прибыли. До 01.01.2012 налоги с последних пополняли в основном бюджет по месту их регистрации, а теперь они перераспределяются в регионы, где расположены наиболее фондоемкие участники КГН с большой численностью работников. Даже выбор между показателями среднесписочной численности и расходами на оплату труда, а также региональные льготы, установленные в отношении отдельных участников КГН, при консолидированном расчете распределения налога на прибыль по бюджетам влияют на величину налога в конкретном субъекте.

Хотя законодатели в период разработки законопроекта ожидали, что в результате налоговой консолидации произойдет определенное перераспределение финансовых потоков между регионами РФ, однако масштаб изменений смогли оценить лишь после вступления Закона о КГН в силу. Так, заместитель министра Минфина России С.Д. Шаталов 28.06.2012 отметил, что "больше всего пострадали Москва и Санкт-Петербург, где центры прибыли создавались "Газпромом" и другими крупными компаниями". По его словам, потери бюджета Москвы "фантастические": "если бы норма консолидации вводилась единовременно, то бюджет Москвы в течение одного года потерял бы 150 млрд руб.", — уточнил он.

Это примерно 10% доходной части столичного бюджета на текущий год (1,458 трлн руб.) <2>. Можно представить, каким сложным вопросом это становится для Москвы в настоящее время в связи с необходимостью осуществления крупных проектов, например по расширению границ и обустройству Новой Москвы.

<2> Журавлева Н. У столиц отбирают чужое// Деловая газета Взгляд. 28.06.2012 // www.vz.ru/economy/2012/6/28/585935.html.

Учитывая этот факт, законодатель в Федеральном законе от 30.03.2012 N 19-ФЗ "О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрел введение для ответственного участника КГН, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения (т.е. в отношении консолидированной группы, созданной компаниями "Газпрома"), особого механизма расчета и уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ, который заключается в применении поправочных коэффициентов к формуле расчета доли прибыли, приходящейся на каждого из участников КГН и каждое из их обособленных подразделений, находящихся на территории субъектов РФ, с учетом уровня налоговых платежей организаций — участников КГН за налоговый период 2011 г.

При этом ответственный участник определяет:

  1. показатели d и p для каждого субъекта РФ, рассчитываемые по следующим формулам:

d = d* : D, p = p* : P,

где d* — величина прибыли, приходящейся на каждого из участников КГН и на каждое из их обособленных подразделений;

D — величина совокупной прибыли КГН;

p* — сумма налога, исчисленная по каждой из организаций, вступивших в КГН, и по каждому из их обособленных подразделений за 2011 г., подлежащая зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ и заявленная в налоговой декларации, представленной в налоговые органы в срок не позднее 28.03.2012 (без учета изменений, внесенных после указанной даты);

P — совокупная сумма налога всех участников КГН, исчисленная за 2011 г. по ставкам, установленным для налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, и определяемая на основании сведений, указанных в налоговых декларациях, представленных не позднее 28.03.2012 (без учета изменений, внесенных после указанной даты);

  1. долю прибыли каждого из участников КГН и каждого из их обособленных подразделений в совокупной прибыли этой группы как показатель g, рассчитываемый по следующим формулам:

в 2012 г. : g = 0,2 x d + 0,8 x p;

в 2013 г. : g = 0,4 x d + 0,6 x p;

в 2014 г. : g = 0,6 x d + 0,4 x p;

в 2015 г. : g = 0,8 x d + 0,2 x p;

  1. величину прибыли, приходящейся на каждого из участников КГН и на каждое из их обособленных подразделений, путем умножения показателя g на совокупную прибыль группы;
  2. сумму налога (авансовых платежей), приходящуюся на каждого из участников КГН и на каждое из их обособленных подразделений, по которым налог (авансовые платежи) уплачивается в бюджет соответствующего субъекта РФ, исчисляемую исходя из величины прибыли, рассчитанной из соответствующей величины прибыли и ставки налога, действующей на территории, где расположены участник КГН или его обособленное подразделение.

С одной стороны, применение этого механизма расчета приводит к более равномерному перераспределению налога на прибыль в региональные бюджеты в течение 2012 — 2015 гг., а с другой — требует от налогоплательщика дополнительных затрат в связи с необходимостью сбора подтверждающих данных и усложнением расчета распределения налога на прибыль по КГН в разрезе региональных бюджетов. Потери Санкт-Петербурга от введения норм налоговой консолидации и перераспределения налога на прибыль нефтяников в другие регионы гораздо ниже, чем в Москве, и по итогам 2012 г. могут составить 25 — 30 млрд руб., уточнил председатель бюджетно-финансового комитета петербургского парламента Константин Сухенко <1>. По его данным, компенсировать эти потери Санкт-Петербургу федеральный бюджет пока не собирается, и городские власти вынуждены подготавливать и отправлять в Москву предложения по этому поводу, в частности предлагалось в связи с тем, что в Петербурге производятся большие объемы табачных изделий, оставлять у себя хотя бы часть табачных акцизов. В 2012 г. бюджеты 22 регионов РФ потеряли значительные составляющие своей доходной части из-за налоговой консолидации крупных холдингов. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга наибольшее снижение доходности отмечается у Красноярского края, Ханты-Мансийского округа, Тюменской и Вологодской областей. В свою очередь, 61 регион, наоборот, прирастят свои бюджеты. Среди них Ямал, Самарская и Иркутская область, регионы, где фактически размещено производство крупных сырьевых компаний <2>. Однако в утешение регионов, существенно пострадавших от перераспределения налогов, С.Д. Шаталов заявил, что решение этого вопроса есть, и сообщил, что в федеральном бюджете заложены средства на сбалансированность бюджетов регионов, с помощью этого инструмента Минфин России и будет решать вопрос выпадающих доходов <3>. Таким образом, из сложившейся ситуации видно, что запущенный в работу в 2012 г. механизм налоговой консолидации возлагает дополнительную организационную нагрузку и ставит новые административные вопросы не только перед самими участниками консолидированных групп, но и перед определенными структурами законодательной и исполнительной власти РФ. Есть надежда, что подобные трудности вызваны лишь начальным этапом функционирования новых правил консолидации и в дальнейшем будут исключены за счет принятия соответствующих управленческих решений.

<1> Интервью председателя бюджетно-финансового комитета петербургского парламента Константина Сухенко от 29.06.2012 изданию newsru.com // www.newsru.com/finance/29jun2012/minfin.html.
<2> Информация делового портала от 25.05.2012 // www.bfm.ru.
<3> Новости информационно-правового портала "Гарант" от 28.12.2012 // www.garant.ru/news/405291.

Н.Кондрашова

Главный экономист

Департамента бухгалтерского учета

ОАО "Газпром"