Ставки транспортного налога

Госдума отклонила законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей мощностью до 150 л. с. Депутаты говорят, что такими машинами пользуются в основном малообеспеченные граждане, которые и так оплачивают стоимость акциза в цене бензина.

В Госдуме и Белом доме считают, что решение об отмене транспортного налога должны принимать субъекты федерации, ведь налоговые поступления идут в региональные бюджеты.

Законопроект, который рассматривала Госдума, вносит изменения во вторую часть Бюджетного кодекса РФ. Депутаты от ЛДПР Сергей Катаносов и Дмитрий Савельев предложили освободить от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей, мощность двигателей которых не превышает 150 л. с.

По мнению авторов законопроекта, легковые автомобили с двигателями небольшой мощности «находятся в собственности у категории населения с невысокими доходами».

Налог на авто мощностью 150 лс

Кроме того, депутаты говорят, что органы власти зачастую тратят больше средств на взыскание налога, чем получают от его уплаты: значительная часть налоговых поступлений съедается «администрированием», то есть ведением реестров автомобилей, составлением уведомлений об уплате налога, рассылкой уведомлений физическим лицам. Ситуация, по мнению депутатов, усложняется и проблемой с собираемостью налога (порядка 33% в бюджеты не поступает).

Напомним, что транспортный налог зависит от мощности двигателя еще с советских времен. Действующим Налоговым кодексом установлены лишь базовые ставки: с 2010 года региональные власти могут десятикратно менять их в сторону увеличения или уменьшения. Тем не менее, как говорят в ЛДПР, этой возможностью воспользовались только семь субъектов федерации, освободив от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей мощностью до 100 л. с. «Повышение акциза на 3 руб. за 1 л вызывало рост потребительских цен на топливо и значительно увеличило поступление в региональные бюджеты в сравнении с собираемостью всего транспортного налога в 5–7 раз»,— говорят депутаты.

По мнению депутатов, отмена транспортного налога для владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. позволит компенсировать «рост цен на бензин, повысит доверие населения к государственным органам власти и сократит затраты на администрирование транспортного налога».

Госдума проголосовала против законопроекта. Как следует из заключения думского комитета по бюджету, «Единая Россия» настаивает на том, что в распоряжении регионов уже есть «гибкая система ставок транспортного налога». В частности, для автомобилей мощностью до 150 л. с. субъекты федерации могут налог вообще обнулить. Этой позиции в своем заключении придерживается и правительство РФ: «Вопросы установления пониженного размера налоговой ставки в отношении указанных транспортных средств, а также налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков в полной мере могут быть урегулированы на уровне субъектов РФ».

Иван Буранов

Долг каждого гражданина – выплата налогов. Наши деньги идут на нас же. Улучшаются дороги, строятся больницы и школы. Но это одна сторона медали. А с другой стороны налогом государство воздействует на своих граждан. Все зависит от того, как государство подходит к вопросам налогообложения.

Обсуждая изменения к налоговому кодексу в отношении автовладельцев, базовые ставки налога на автомобильные средства должны были поднять в два раза. Но масса протестов, которые прошли по всей стране, заставили пересмотреть их. В конце концов, закон гласит, что ставки остались на уровне 2003 года, но каждый региональный орган власти имеет право изменять эти самые ставки в десять раз, как в сторону увеличения, так и уменьшить их.

Транспортный налог на мотоцикл

Как гласит Налоговый кодекс Российской Федерации, раз в год владельцам мотоциклов нужно платить налог с каждой лошадиной силы. При мощности двигателя до 20 лошадиных сил ставка два рубля, от 20 до 35 лошадиных сил – ставка поднимается до четырех рублей. Если мотоцикл обладает мощным двигателем, выше 35 л.с. – платить придется десять рублей. Под этот десятирублевый тариф также попадают грузовики и автобусы, имеющие до двухсот лошадиных сил.

Получается, что ущерб дорогам мотоциклы наносят такой же, как и грузовики и автобусы. При этом не учитывается и то, что в большинстве своем на байках мотоциклисты по нашим дорогам ездят от силы не более шести месяцев, только в теплое время года. Они более легкие по сравнению с автомобилями, не простаивают в пробках, не занимают много места на парковках. Но расчет один, и от этого никуда не деться.

Воспользовавшись своим правом менять базовую ставку данного налога, многие регионы значительно подняли ее, вплоть до ста рублей за мощные мотоциклы с двигателем выше 35 л.с.

Таблица 1. Базовые ставки и стоимость содержания мотоцикла.

Регион Мощность Ставка за 1 л.с. (рублей)
Москва До 20 л.с. 7
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 15
от 35 л.с. 50
СПБ До 20 л.с. 10
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 20
от 35 л.с. 50
Воронеж До 20 л.с. 4
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 8
от 35 л.с. 20
Екатеринбург До 20 л.с. 5
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 12
от 35 л.с. 45
Саратов До 20 л.с. 4
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 15
от 35 л.с. 50
Омск До 20 л.с. 5
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 8
от 35 л.с. 30

Таблица 2. Региональные налоговые ставки в зависимости от лошадиных сил.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Коэф.
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 9
свыше 20 л.

Транспортный налог калькулятор

с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50

Калькулятор налога на мотоцикл

Задолженность по штрафам и налогам

Очень многие владельцы мотоциклов абсолютно ничего не знают о налогах, которые они должны платить. Но незнание закона не освобождает нас от его уплаты. Если налог на мотоцикл не оплачен в указанное время, на автовладельца накладывается штраф, и дополнительно начисляются пени за каждый день просрочки.

Платить налог на мотоцикл обязано то лицо, на которого зарегистрировано данное транспортное средство. Оплата налога производится тогда, когда вы получите от налоговой службы уведомление. Это касается физических лиц. В каждом регионе устанавливаются свои сроки оплаты налога.

Если вы не знаете свою задолженность по штрафам и налогам, это можно узнать двумя способами. Первый – вам об этом скажут в налоговой инспекции, если вы туда обратитесь. Есть и второй способ. Сайт Федеральной Налоговой службы открыл информационный сервис, как «Личный кабинет налогоплательщика». После ввода своих данных вы получаете всю необходимую информацию.

Задолженность по налогам и штрафам по фамилии

Дорожный налог и замена его на транспортный

Многих путает название налога. Который из них правильнее, дорожный налог или транспортный? Дело в том, что дорожный налог взимался с автовладельцев для того, чтобы было, на что содержать наши дороги. Но в 2003 году его заменили транспортным налогом. Это не целевой налог, но он включает в себя и расходы на дорожные работы.

Но в нашей жизни все меняется. К 2019 году наше правительство планирует построить новые дороги общей протяженностью четыре тысячи километров, которые будут платными. И есть вероятность, что транспортные налоги будут заменены опять же дорожным, который будет называться покилометровым налогом.

Калькулятор транспортного налога онлайн

Госдума не отменит транспортный налог для авто до 150 л.с.

Транспортный налог платят владельцы всех автомобилей, за исключением владельцев сельхозтехники. Также налог не платиться военными и сотрудниками полиции. В то же время другие государственные ведомства, в том числе Администрация Президента и правительства платят транспортный налог. Владельцы машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут платить в год 300-350 рублей.

Транспортный налог — региональный, т.е. поступает в бюджет регионов. Регулируется налог главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Ставка налога, устанавливаемая Налоговым кодексом (ст. 361 НК) — ступенчатая и зависит от мощности автомобиля:

  • свыше 70 до 100 л.с — 2,5 рублей за каждую л.с.

  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. — 3,5 руб. за каждую л.с.

  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. — 5 руб. за каждую л.с.

  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. — 7,5 руб. за каждую л.с.

  • свыше 250 л.с. — 15 руб. за каждую л.с.

Но эти ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Например, в Москве в 2013 году увеличилась все ставки, в том числе для автомобилей мощностью свыше 70 до 100 л.с. — их владельцам придется заплатить по 12 рублей за каждую л.с. Для автомобилей большей мощности ставки еще выше, чем те, что предусмотрены Налоговым Кодексом:

  • свыше 100 л.с. до 125 л.с. — 25 руб. за каждую л.с.

  • свыше 125 л.с. до 150 л.с. — 35 руб. за каждую л.с.

  • свыше 150 л.с. до 175 л.с. — 45 руб. за каждую л.с.

  • свыше 175 л.с. до 200 л.с. — 50 руб. за каждую л.с.

  • свыше 200 л.с. до 225 л.с. — 65 руб. за каждую л.с.

  • свыше 225 л.с. до 250 л.с. — 75 руб. за каждую л.с.

  • свыше 250 л.с. — 150 руб. за каждую л.с

Льготы Налоговым кодексом РФ по уплате транспортного налога не предусмотрены, но предусмотрена возможность установления таких льгот законами субъектов Российской Федерации. Кстати, этим не преминули воспользоваться, например, московские власти, освободившие от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей мощностью менее 70 лошадиных сил.

Но основные проблемы для широких масс автолюбителей составят не ставки налога, а порядок контроля за его сбором. Раньше контролировали сбор налога сотрудники ГАИ. Без квитанции об уплате налога автовладелец, или человек, действовавший от его имени не мог получить талон о прохождении техосмотра. А как известно, ездить без этого талона либо нельзя совсем, либо можно, но это обходится дорого.

Теперь контролировать сбор налога будут налоговые инспекции. А это уже гораздо серьезнее, чем ГАИ. Раньше налог можно было совсем не платить, например «неофициальным» путем пройдя техосмотр (в Москве такая услуга стоит, к примеру, около 50 долларов). В талоне о прохождении техосмотра также не нуждались и те, кто не собирался эксплуатировать автомобиль, храня его в гараже, или те, кто не мог это физически сделать, скажем, в случае угона машины, или по причине ее неработоспособности. Теперь в любом случае владелец автомобиля обязан заплатить налог за свою машину, если не сможет доказать, что он не обязан это делать. Налоговые органы не будут принимать в расчет — есть у тебя машина, или нет ее, работает она или стоит на «вечном приколе», а может быть — уже давно проржавела до дыр на ближайшей свалке. Числишься по документам владельцем автомобиля — будь добр, заплати налог в положенные сроки.

Каким будет транспортный налог в России в 2019 году

А не заплатишь, то за просрочку начислят пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки, дело передадут в суд и по суду взыщут положенную к уплате сумму со всеми пени и судебными издержками.

Тем, кто не эксплуатирует автомобиль, в ГАИ нам рекомендовали снять его с учета. Владельцам утилизированных или угнанных автомобилей также необходимо будет предоставить соответствующие документы для того, чтобы избежать налогового извещения.

О том, сколько нужно будет заплатить, все автовладельцы узнают уже достаточно скоро — уведомления налоговые органы начнут рассылать уже с 1 февраля. Как нам рассказали в ГАИ, уже сейчас работники Госавтоинспекции передают в МНС данные о стоящих у них на учете автомобилях. А в срок до 1 июня нынешнего года все граждане, которые, согласно данным ГАИ, владеют автомашинами, получат извещение о необходимости уплаты транспортного налога.

Но самые большие осложнения от нового налога получат даже не злостные неплательщики, а те, кто, казалось бы, уже не имеет автомобиля, за который налоговики попросят рассчитаться с государством, — автовладельцы, продавшие свои машины по доверенности.

Дело в том, что юридически, в том числе и по документам в ГАИ, такие граждане остаются владельцами проданных транспортных средств, а, следовательно, должны платить налог за свою собственность. И, начиная с 1 февраля, такие граждане, в свое время сэкономившие время и деньги при продаже своего железного коня, получат уведомление о необходимости заплатить налог и обширную головную боль.

Что делать таким горе-собственникам? С этим вопросом мы обратились и в ГАИ и в налоговые органы, где нам прояснили ситуацию. В частности, мы узнали, что те, кто выдал доверенность до 29 июля 2002 года (даты вступления в силу соответствующего закона) новый налог платить не будут. А вот тем, кто продал автомобиль по доверенности после этого срока, должны будут предоставить в налоговые органы копию доверенности и письменное подтверждение от нового владельца автомобиля о его готовности платить транспортный налог.

Теперь, несчастные продавцы-по-доверенности, вспомните, знаете ли вы где проживает покупатель вашего автомобиля, вспомните его телефон, сможете ли его найти? Не вспомнили — готовьтесь к худшему. Вспомнили — постарайтесь получить от него согласие, а еще лучше — переоформите машину по всем правилам.

Кстати, те, кто оформил доверенность до 29 июля — тоже не расслабляйтесь. Нотариусы не передают данные в ГАИ и, наверняка, ваша машина будет числиться за вами в той базе, которая передается в налоговые органы. Так что тоже постарайтесь найти доверенность и приготовьтесь оправдываться перед налоговым инспектором.