Стоимость электропоезда

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Максимальная цена контракта составляла 10,98 млрд руб. Евгений Разумный / Ведомости

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, крупнейший в России оператор электричек) определила победителя конкурса на поставку 15 семивагонных электропоездов. Им стал Тверской вагоностроительный завод (входит в группу «Трансмашхолдинг»), который поставит ЦППК электропоезда «Иволга». Составы нужны ЦППК для первых двух Московских центральных диаметров, которые заработают в конце 2019 – начале 2020 г. Техника приобретается за счет собственных средств ЦППК, поясняется в сообщении компании.

Максимальная цена контракта составляла 10,98 млрд руб. По такой цене поезда и предложил Тверской вагоностроительный завод. Впрочем, 29 июня этого года при объявлении конкурса в документации была указана другая максимальная цена контракта – 10,7 млрд руб.

«Цена закупки была увеличена в связи с желанием ЦППК повысить качество и комфорт закупаемого подвижного состава, а также с целью увеличения конкуренции путем предоставления лучшего предложения по цене для потенциальных участников», — объяснил представитель ЦППК.

В конкурсе также участвовало СП «Синары» Дмитрия Пумпянского и Siemens – «Уральские локомотивы», но его заявка была отклонена «в связи с несоответствием конкурсной документации и превышением стоимости», говорится в сообщении ЦППК. «Уральские локомотивы» предложили выполнить контракт за 11,22 млрд руб., следует из протокола вскрытия заявок. «Ведомости» ожидают комментариев группы «Синара».

Это уже второй по счету конкурс по закупке поездов для Московских центральных диаметров (ЦППК будет оператором на первых двух линиях). Ранее компания провела конкурс на поставку 23 пятивагонных электропоездов на общую сумму 11,7 млрд руб. в течение 2018 г. Победителем также стал Тверской вагоностроительный завод. «Синара» заявку на торги не подавала.

В парке ЦППК – 543 поезда, в том числе 101 собственный. В 2017 г. компания перевезла 573,4 млн человек и получила 67,25 млн руб. чистой прибыли по РСБУ при выручке 40,87 млрд руб. Владельцы ЦППК – ООО «МПК», связываемое с Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым (49,3%), ООО «Маршрутные системы» (25,3%), министерство имущественных отношений Московской области (12,7%), ООО «Октопасс» (12,7%).

Путину показали электропоезд «Иволга»

Михаил Метцель/ТАСС Президент Владимир Путин побывал на Тверском вагоностроительном заводе (входит в «Трансмашхолдинг»), где ему показали новые российские электропоезда, в том числе – электропоезд «Иволга» 1/7Михаил Метцель/ТАСС Путина сопровождал генеральный директор завода Андрей Соловей (слева) 2/7Михаил Метцель/ТАСС 3/7Михаил Метцель / ТАСС 4/7Михаил Климентьев / РИА Новости Кабина машиниста «Иволги» 5/7Михаил Метцель/ТАСС 6/7 Михаил Метцель/ТАСС 7/7

– Вадим Михайлович, с 20 января начались продажи билетов на поезда дальнего следования по невозвратным тарифам. Что пришлось доработать, чтобы функция покупки проездных документов по новым тарифам заработала в билетных кассах и появилась на интернет-ресурсах?
– Пришлось доработать автоматизированную систему управления (АСУ) «Экспресс-3», которая обеспечивает продажу билетов в России. Она же установлена почти во всех странах СНГ, взаимодействует с иностранными системами резервирования. Доработка системы велась примерно полгода и была окончена к середине декабря. Для осуществления продажи невозвратных электронных билетов разработчикам веб-ресурсов необходимо было также доработать своё программное обеспечение на основании наших разработок и передать его на тестирование в НЦ «Экспресс». К 29 декабря акты успешного тестирования получили все IT-компании, разрабатывающие сайты РЖД.
С 1 января вступили в силу изменения в федеральном законе, касающиеся возможности продажи билетов по невозвратным тарифам в вагонах купе, СВ и люкс. К этому моменту АСУ «Экспресс-3» обеспечила работу касс и сайтов с новыми тарифами. Доработки программного обеспечения дают возможность продавать проездные документы по разным тарифам на одно и то же место. Мы предоставили перевозчикам инструмент, имея который они сами решают, на какие места предлагать кроме обычных билетов невозвратные.
Поскольку в федеральном законе предусмотрены исключения из правил невозвратности (болезнь пассажира, смерть близкого родственника, отмена поезда и другие), пришлось дорабатывать отдельные функции, чтобы возврат стал возможен. В случае если поездка срывается по вине перевозчика, возврат можно произвести прямо на сайте.
Пришлось учитывать и другой нюанс госрегулирования, согласно которому полностью невозвратной является только стоимость поездки. Но в цену билета для проезда в вагонах купе, СВ и люкс часто включён сервис – постельное белье, питание (если заказано пассажиром). Стоимость этих услуг возвращается даже при отказе от поездки по невозвратным билетам. Эти подробности также пришлось учитывать при доработке.
– Вы сказали, что АСУ «Экспресс-3» обеспечивает связь с аналогичными зарубежными системами. Можно ли этот продукт сравнить с зарубежными аналогами?
– Почти со всеми странами Европы установлено межсистемное взаимодействие, позволяющее оформлять проезд на поезда перевозчиков, действующих в других государствах, и обеспечивающее корректные взаиморасчёты. Наша система гибче и учитывает большее количество составляющих относительно зарубежных аналогов. Железнодорожные перевозки в РФ несравнимы по объёмам с перевозками других европейских стран. У них нет столь разветвлённой маршрутной сети, такого количества поездов, перевозчиков и пассажиров, почти нет ночных проездов и спальных мест, много ещё чего нет, что учитывает АСУ «Экспресс-3».
– Каковы планы развития системы?
– Модернизация АСУ «Экспресс-3» идёт постоянно. Расширение функционала для работы с невозвратными билетами – одна из сотни задач, решённых нами в прошлом году. Значительный по объёму план развития сформирован и на этот год. Но возрастает количество перевозчиков, увеличивается число их требований к системе. АСУ «Экспресс-3» уже не всегда справляется с растущим количеством запросов на модификацию со стороны заказчиков. Поэтому было решено разработать систему нового поколения, отвечающую также требованиям РЖД по импортозамещению. Теперь параллельно с постоянным обновлением АСУ «Экспресс-3» ведётся создание системы с рабочим названием «Экспресс-NG» (New Generation – новое поколение). АСУ «Экспресс-3» работает на мэйнфреймах (универсальный высокопроизводительный сервер. – Ред.) производства IBM. Новая система конструируется на архитектуре х86, и ей совершенно не важно, на железе какого производителя функционировать. Подберётся подходящая по характеристикам отечественная – начнёт работать на ней. Работы над созданием «Экспресс-NG» велись в прошлом году, продолжаются в этом. В прошлом году сконструирована и внедрена база данных для хранения и использования данных системы. Также создан модуль, отвечающий за справочно-отчётную часть, и многие другие вспомогательные модули. Это программное обеспечение уже работает в дополнение к АСУ «Экспресс-3». Так поэтапно «Экспресс-NG» и будет вводиться в эксплуатацию. Закончить её разработку предполагается примерно в 2022 году.
Беседовал Александр Зубов

РЖД договорились приобрести у Siemens 240 скоростных электричек. Даже со скидкой 20% немецкие электрички Desiro («Ласточки») стоят более чем в два раза дороже российских, зато они на 40 км/ч быстрее. Аналога такой электрички в России нет. Правда, через шесть лет немецкие «Ласточки» можно будет по праву называть российскими.

РЖД и немецкий концерн Siemens подписали в среду соглашение, в котором согласовали стоимость поставки нескольких сотен электричек Desiro. В России эти электрички получили имя «Ласточка». За 240 немецких поездов РЖД придется выложить 2,1 млрд евро. Впрочем, за столь большой заказ РЖД получили 20-процентную скидку, передает «Интерфакс».

Даже с 20-процентной скидкой немецкие электрички Desiro на пять вагонов стоят более чем в два раза дороже российских электропоездов на 10 вагонов

Стороны договорились, что стоимость одного электропоезда с пятью вагонами составит 8,6 млн евро (порядка 344 млн рублей), что на 20% меньше, чем цена состава по предыдущим контрактам. Ранее РЖД заказали 54 электрички Desiro для Олимпиады 2014 года. Стоимость производства 54 поездов составит 585,9 млн евро, то есть одна электричка обойдется РЖД в 10,85 млн евро.

Напомним, что по условиям предыдущего контракта немцы должны выпустить 54 поездов, 38 из которых будут изготовлены в Германии, а остальные 16 поездов будут локализованы в России. В конце апреля Siemens уже начала производство электричек «Ласточка» для РЖД в Германии.

Эти электрички РЖД хотят использовать для перевозки пассажиров во время Олимпиады в Сочи в 2014 году, а после игр они начнут курсировать сначала на юге России, а затем и в других регионах страны.

Что касается нового контракта, подписанного в среду, то выпуск всех 240 составов должен осуществляться на совместном предприятии Siemens и Синары – «Уральские локомотивы» в Свердловской области. Siemens поставит на российский завод 1,2 тыс. вагонов электропоездов. Производство электричек планируется начать в 2012 году.

#{image=415435}Владимир Якунин ранее оценивал объем инвестиций в СП для выпуска «Ласточки» в 200 млн евро. При этом уровень локализации на первом этапе должен составить 30%, а к 2017 году достичь 80%, то есть это будут практически полностью российские электрички.

Партнеры также договорились создать специализированный инжиниринговый центр для разработки и модернизации подвижного состава, который позволит РЖД и другим перевозчикам заказывать электропоезда с изменениями базовой конструкции и комплектации. Прочие условия договора будут окончательно согласованы в рамках последующих переговоров, отмечает компания.

Электропоезда серии будут эксплуатироваться на железных дорогах РФ пассажирскими перевозчиками на пригородных и мультимодальных маршрутах. Ранее президент РЖД Владимир Якунин говорил, что в будущем такие электрички могут быть запущены на Малом кольце Москвы и в Казани. В конце 2012 года РЖД планировали пустить «Ласточку» из Москвы в Ярославль. Время в пути вместо сегодняшних четырех часов стало бы занимать два с половиной часа.

Российский конкурент

Стоимость российских электричек, выпускаемых на Демиховском машиностроительном заводе (Орехово-Зуевский район Московской области), зависит от многих факторов – от сроков и условий поставок. Базовую электричку по желанию заказчика можно оснастить, к примеру, кондиционерами, системой ионизации воздуха, сиденьями повышенной комфортности и т. д., что также будет влиять на ее цену.

По экспертным оценкам участника рынка, в среднем стоимость электрички на 10 вагонов серии ЭД (электропоезд Демиховского машзавода) составляет 150 млн рублей. Таким образом, даже со скидкой немецкие электрички на пять вагонов стоят более чем в два раза дороже российских электропоездов на 10 вагонов.

Впрочем, электрички «Ласточка» – это поезда нового образца. Максимальная скорость немецкой электрички составляет 160 км/ч, что на 40 км/ч выше скорости традиционных российских электропоездов ЭД (максимальная скорость 120 км/ч).

Система автотормозного оборудования и тяговые характеристики запроектированы у «Ласточки» с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Кроме того, составы адаптируют к работе в условиях экстремальных температур: от –50 до +50 градусов Цельсия.

Поезд, сконструированный на стандартной платформе Desiro, внешне обтекаемыми формами напоминает скоростные поезда «Сапсан». Вагоны шире, чем у «Сапсана», а внутри будут установлены разноцветные комфортабельные сидения. Desiro ездит по десятку европейских стран, в том числе по Болгарии, Швейцарии, Словении, Греции, Венгрии, Австрии и Великобритании.

Альтернативы немецкой электричке, как и альтернативы высокоскоростным иностранным поездам типа «Сапсана» и Allegro, в России нет.

Между тем через несколько лет в России может появиться конкурент Desiro. Осенью прошлого года Трансмашхолдинг вместе со своим акционером французской компанией Alstom Transport приступили к созданию инновационного электропоезда ЭД10, который будет способен развивать такую же скорость, как и немецкая электричка – 160 км/ч.

Этот поезд сможет включать в себя от четырех до 12 вагонов, получит новый дизайн экстерьера и интерьера, в конструкции будут применены новые технологии. Электричка даже будет оборудована местами для проезда инвалидов в колясках. За счет инновационного электропоезда Трансмашхолдинг надеется закрепить лидерство на российском рынке моторовагонного подвижного состава. Однако опытный образец ЭД10 должен появиться только в 2012 году. Когда новый поезд встанет на рельсы, неизвестно. Пока Трансмашхолинг только начинает создавать инновационную электричку, РЖД с Siemens подписывают миллиардные контракты и локализуют производство немецких поездов.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель департамента по связям с общественностью Трансмашхолдинга Артем Леденев, в России электропоезда собираются на Демиховском машиностроительном заводе, который расположен в Орехово-Зуевском районе Московской области и входит в Трансмашхолдинг.

Ежегодно на этом заводе в среднем выпускаются 500 вагонов электропоездов, что может соответствовать 50 электричкам с составом по 10 вагонов. Главным заказчиком Трансмашхолдинга являются РЖД, который аккумулирует 90% заказов, остальные заказы приходятся на Казахстан, Белоруссию и Украину. В портфеле компании – электропоезда постоянного тока ЭД4М и переменного тока ЭД9М, электрички повышенной комфортности ЭД4МК и ЭД9МК и поезд постоянного тока для интермодальных перевозок ЭД4МКМ-АЭРО (экспрессы, курсирующие из Москвы в аэропорты).

Между Краснодарским краем и Крымом будут курсировать электрички. Для начала запустить четыре пары пригородных поездов между Анапой и Симферополем. Составы дальнего следования свяжут полуостров с более чем десятью российскими городами, включая Екатеринбург и Мурманск.

Больше всего пар поездов будут ходить на полуостров из Москвы и Санкт-Петербурга. Также в планах пустить составы из Кисловодска, Смоленска, Брянска. Станциями назначения — Симферополь, Севастополь, Феодосия и Евпатория.

В Крым по железной дороге ежегодно сможет попасть около 14 млн пассажиров.

Как электрички, так и составы дальнего следования, согласно плану должны начать ходить уже к концу этого года. Эксперты подсчитали, что за сутки по Крымскому мосту смогут курсировать до 47 пар поездов — 12 грузовых и 35 пассажирских. Таким образом, в Крым по железной дороге ежегодно сможет попасть около 14 млн пассажиров.

«На маршруте «Москва – Симферополь» планируется запуск поезда с двухэтажными вагонами. «Планируется курсирование двухэтажного пассажирского поезда сообщением Москва – Симферополь», — в пресс-службе КЖД.

Состав будет состоять из 14 двухэтажных купейных вагонов, каждый на 64 спальных места. Также по 30 мест будет в спальных двухэтажных вагонах и 50 в штабных. Всего состав будет вмещать 882 пассажира.

Правда, пока что неизвестно, сколько именно будут стоить билеты на поезда и электрички. «В настоящее время стоимость проезда не установлена. Она зависит от ряда составляющих: от тарифов, принятых компанией-перевозчиком и утвержденных ФАС России; маршрута поездки, класса обслуживания вагона, поезда», — в сообщении пресс-службы ФГУП «Крымская железная дорога».

Ранее сообщалось, что продажи железнодорожных билетов из России в Крым начнутся 9 декабря 2019 года.

Справка. Крымская железная дорога — федеральное государственное унитарное предприятие, созданное в 2014 году после воссоединения Крыма с Россией. В конце 2015 года дорога была передана как имущественный комплекс в федеральную собственность и отнесена к ведению Росжелдора, а не РЖД.

Крым вошел в состав России в 2014 году по результатам референдума. За присоединение проголосовали 96% жителей полуострова. Для связи с полуостровом в кратчайшие сроки был построен самый протяженный в России мост через Керченский пролив. Открытие железнодорожного сообщения запланировано на конец 2019 года.

На сегодняшний день готовы все 307 опор, завершается сборка пролетов. А на готовых участках строители уже укладывают рельсы и шпалы. Мост будет иметь две колеи для движения составов.

Не исключено, что именно железнодорожное сообщение будет востребовано с учётом того, что количество туристов, готовых отдохнуть в Крыму, постоянно растёт. За 2018 год полуостров посетили около 6 млн человек. Это рекорд за все постсоветские годы.

«Уровень прошлого года превышен на 28%. Прямые налоговые поступления от туристической отрасли в бюджет республики выросли почти в два раза. Успех прошедшего курортного сезона отмечен и на федеральном уровне», — в Министерстве курортов и туризма Крыма.

Улучшается качество сервисного обслуживания гостей, увеличено количество обустроенных пляжных территорий.

«Во-первых, после ввода в эксплуатацию Крымского моста и нового терминала Симферопольского аэропорта значительно улучшилась транспортная доступность полуострова. Во-вторых, взаимодействие органов власти и бизнеса способствовало адекватному и грамотному ценообразованию в курортной сфере. В-третьих, улучшается качество сервисного обслуживания гостей, увеличено количество обустроенных пляжных территорий. Реконструкцию и модернизацию прошли более 80 объектов размещения, построены новые объекты», — рассказали в ведомстве.

До рекорда осталось не так много. В 1988 году полуостров посетили 8,3 млн туристов.

Иван Афанасьев