Субъект малого предпринимательства
Содержание
- Субъекты малого и среднего предпринимательства: кто к ним относится в 2018 году?
- Что изменилось в июне 2015 года?
- Субъекты малого предпринимательства: кто к ним относится в 2018 году
- Мораторий на проверки малого бизнеса
- Вопросы и ответы по теме
- Глава 2. Субъекты частного предпринимательства и условия их функционирования
- Статья 6. Субъекты частного предпринимательства
- Я ИП отношусь ли я к субъектам СМП и как мне попасть в реестр СМП
- Подробно
- РФ: законодательное закрепление малого бизнеса
- Основные признаки малого бизнеса
- Вопросы и ответы
- Кто является двигателем малого бизнеса в России?
- Малый бизнес в России – бесправен и нелегален?
- Проблемы малого бизнеса в России
- Отличия малого от среднего бизнеса
- Резюме
- Вопросы и ответы по теме
- Рекомендуемые похожие материалы
ИП может быть субъектом малого предпринимательства, а может и не быть таковым. Статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» ) регламентирует : «1) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений) , благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не превышает двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов) , доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) , исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования) ; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает сто человек включительно; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает 400 млн.
Субъекты малого и среднего предпринимательства: кто к ним относится в 2018 году?
руб. » Один раз участвовал в запросе котировок для субъектов малого предпринимательства и не указал, что являюсь субъектом малого предпринимательства (думал ИП само собой субъект малого) , комиссия не допустила отклонила завявку, не смотря на то, что было предложено лучшее ценовое предложение. ФАС посчитало действие комиссии правомерным.
Летом 2015 года было внесено множество изменений в законодательные акты для предпринимателей. Наибольшей корректировке подвергся Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства.
Что изменилось в июне 2015 года?
В Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства 29 июня 2015 года были внесены поправки, согласно которым увеличивается порог участия зарубежных компаний и лиц в уставном капитале организаций-субъектов предпринимательства. Если раньше их доля не могла быть выше 25%, то теперь данный показатель повысился до 49%. Это означает, что юридические лица в РФ могут привлекать больше иностранных инвесторов для развития собственного бизнеса.
Данные ограничения не распространяются на предприятия, занимающиеся практическим внедрением технологий, изобретений, программных разработок, а также на юридических лиц, поддерживающих деятельность инновационного центра «Сколково».
Компаниям, принимающим участие в научно-исследовательских проектах «Сколково»и имеющим долю в составе инвестиционного товарищества, переход в категорию субъектов бизнеса дает ряд преимуществ:
- Упрощаются правила для налоговой отчетности.
- Смягчаются требования к ведению бухгалтерской документации.
- Вводятся определенные льготы при проведении приватизации имущества государства или муниципалитета.
- Появляется возможность поставлять товары или производить работы для нужд государства или субъектов РФ.
- Действуют особые меры по обеспечению и удовлетворению гарантированных законодательством интересов и прав.
- Дополнительное финансовое стимулирование.
Кроме этого, изменился максимальный размер выручки для отнесения категории субъектов, и в 2015 году для микропредприятий он составляет 120 000 000 руб., для малых предприятий – 800 000 000 руб., а для средних– 2 000 000 000 руб. за предыдущий год («Постановление Правительства от 13.07.2015 №702»).
Для сравнения: ранее действующее Постановление от 09.02.2013 №101 устанавливало для микропредприятий – 60 000 000 руб., для малых – 400 000 000 руб., а для средних – 1 000 000 000.Предельный размер выручки рассматривается и корректируется Правительством 1 раз в 5 лет, но глобальное увеличение суммы произошло именно в 2015 году.
Самой главной новостью стало опубликование Указа Президента РФ №287,согласно которому было принято предложение Правительства о создании Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства посредством переименования Агентства кредитных гарантий.
Субъекты малого предпринимательства: кто к ним относится в 2018 году
Главной целью создания Корпорации является всяческое взаимодействие с предприятиями. Определились и иные ее функции:
- Оказание помощи российским представителям бизнеса.
- Привлечение инвестиций для динамичного развития отечественного предпринимательства, в том числе и от зарубежных компаний.
- Разностороннее способствование развитию проектов инвестиций, которые направляются в капитал организаций (субъектов).
- Информационное взаимодействие с субъектами и органами власти, муниципалитетом и другими органами, которые содействуют развитию бизнеса.
- Разработка и усовершенствование методов поддержки предпринимателей.
- Обращение в органы антимонопольной службы в случае неразмещения в единой информационной системе заказчиком данных о закупке, или же при нарушении сроков размещения, а также при незаконных требованиях заказчика к предоставленным участниками закупки документам.
- Обжалование в судебных органах неправомерных действий, предпринимаемых заказчиками против субъектов.
- Отслеживание соответствия закупочных планов законодательным нормам.
- Оказание имущественной поддержки в виде оформления в собственность недвижимого имущества субъектам.
- Контроль оказания помощи предпринимателям федеральными, субъектовыми и муниципальными органами власти.
- Анализ ежегодной отчетности о закупках.
Возглавлять Корпорацию будет Генеральный директор, а также Правление и Совет директоров. Для обращения в данную организацию предприниматели смогут посещать Многофункциональный центр, или же заказывать требуемую услугу через Единый портал Госуслуг. Также планируется открытие филиалов, отделов для консультаций и представительств – они должны взаимодействовать с субъектами бизнеса на их территории.
Мораторий на проверки малого бизнеса
1 июля 2015 года Госдумой был одобрен Проект ФЗ №814738-6 «О внесении изменений в ФЗ «О защите прав юридических лиц…», вступающий в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, до 31 декабря 2018 года ИП и юр. лица освобождаются от плановых проверок. Однако это не касается организаций, работающих в области экологической, противопожарной или государственной безопасности – они будут проверяться в прежнем режиме.
Также «надзорные каникулы» не будут действовать и в ряде других случаев:
- Если ООО или ИП в течение трех последних лет грубо нарушали законодательство и на них накладывались административные санкции; выносилось решение о приостановлении их деятельности или же отзывались лицензии.
- Если дата плановых проверок была установлена ранее даты вступления Закона в силу.
Постоянная поддержка со стороны Государства и введение некоторых льгот для предпринимателей дает стимул развивать бизнес ускоренными темпами, и это сказывается непосредственно на экономике страны в целом.
Ссылка на текст закона.
Петр Столыпин, 2015-09-05
Вопросы и ответы по теме
По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым
Сохраните статью в социальные сети:
Глава 2. Субъекты частного предпринимательства и условия их функционирования
Статья 6. Субъекты частного предпринимательства
1. Юридическое лицо, являющееся субъектом частного предпринимательства, создается в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством Республики Казахстан.
2. Субъекты частного предпринимательства относятся к следующим категориям:
1) субъекты малого предпринимательства, в том числе субъекты микропредпринимательства;
2) субъекты среднего предпринимательства;
3) субъекты крупного предпринимательства.
3. Критерии отнесения субъектов частного предпринимательства к категориям:
среднегодовая численность работников;
среднегодовой доход.
4. Отнесение субъектов частного предпринимательства к категориям используется для целей:
государственной статистики;
оказания государственной поддержки;
применения иных норм законодательства Республики Казахстан.
Для целей государственной статистики используется только критерий по среднегодовой численности работников.
Я ИП отношусь ли я к субъектам СМП и как мне попасть в реестр СМП
Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: по среднегодовой численности и среднегодовому доходу.
При этом программами государственной поддержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться иные критерии для ее оказания.
5. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше трехсоттысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
5-1. Субъектами микропредпринимательства являются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятнадцати человек или среднегодовым доходом не свыше тридцатитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
6. Для целей государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:
1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
4) проведение лотереи;
5) деятельность в сфере игорного бизнеса;
6) деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, нефтепродуктов, газа, электрической и тепловой энергии;
7) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
8) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
9) аудиторскую деятельность;
10) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
11) деятельность кредитных бюро;
12) охранную деятельность;
13) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, указанную в настоящем пункте, относятся к субъектам среднего предпринимательства, а в случае соответствия критериям, установленным пунктом 9 настоящей статьи, — к субъектам крупного предпринимательства.
Для субъектов частного предпринимательства, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан являющихся плательщиками налога на игорный бизнес, фиксированного налога и единого земельного налога, используется критерий по численности работников.
7. Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя.
8. Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, не относящиеся к субъектам малого и крупного предпринимательства в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящей статьи.
9. Субъектами крупного предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство и отвечающие одному или двум из следующих критериев: среднегодовая численность работников более двухсот пятидесяти человек и (или) среднегодовой доход свыше трехмиллионократного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Примечание
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.
Коротко: Малый и средний бизнес (МСБ) – общественно-правовая и хозяйственная категория, включающая компании и ИП, обладающие небольшой численностью работников и прибылью. Предпринимательство подобного типа гибко реагирует на изменения рыночной конъюнктуры, однако нуждается в дополнительной поддержке для развития
Подробно
Малый бизнес – это вид предпринимательства, для которого характерно небольшое количество работников (до 100 человек), средняя выручка (до 800 миллионов рублей в год), упор на собственный капитал. Это не только экономическая, но и социально-политическая категория, для представителей которой характерно особое мировоззрение.
Бизнесмены такого типа быстро приспосабливаются к новым изменениям, обладают высокой адаптивностью к любым условиям труда. МСБ нередко открывает те грани рынка, которые выглядят чересчур рискованными и опасными. Импорт китайских товаров, долговременные покрытия для ногтей, изготовление суши – всё это сначала освоили мелкие компании, а уж потом попытался подмять под себя крупный бизнес.
В США к числу малых предприятий относится свыше 6 миллионов компаний, каждая из которых генерирует выручку до 10 миллионов долларов ежегодно. В данных организациях занята примерно треть всего трудоспособного населения, имеющего постоянную или временную работу. Именно отсюда формируется пресловутый «средний класс», составляющий костяк хозяйственного благополучия страны
РФ: законодательное закрепление малого бизнеса
В нашей стране действует ФЗ N 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего…», где определены основные принципы для отнесения компании к данной категории. Предусмотрены требования к организационной форме, среднесписочной численности сотрудников и выручке (максимальной). Предельный доход, который может получить организация, подлежит пересмотру Правительством РФ, актуальное Постановление действует с 1 августа 2016 года. Сведения обо всех ИП и организациях, относящихся к данной категории, собраны в специальном Реестре.
Основные признаки малого бизнеса
В вышеуказанном Федеральном законе перечислены различные требования, по которым то или иное предприятие подпадает в нужную категорию. Юридические лица не могут обладать общей долей участия субъектов РФ, зарубежных фирм, религиозных благотворительных, общественных объединений свыше 25%. Кроме того, компанией не могут владеть иные компании, не являющиеся субъектами МСБ, в сумме свыше 49%.
Вид предприятия |
Микро |
Малое |
Среднее |
---|---|---|---|
Численность сотрудников |
до 15 (включая ИП) |
от 16 до 100 |
от 101 до 250 |
Предельный доход (млн. руб.) |
|||
Количество на 01.08.2016 |
|||
Организационно-правовая форма |
ИП, хозяйственные партнёрства или общества, крестьянские хозяйства, потребительские кооперативы |
В 1 половине 2016 г. в России было создано около 218.500 малых предприятий, в то время как рынок покинуло 242.200 компаний. Всего год назад тенденция была иной: взамен одной организации, ушедшей с рынка, появлялось 2 новые фирмы.
Вопросы и ответы
Наибольшее их количество в Центральном федеральном округе – 1.636.987. Рекордсменом по числу МСБ является г.Москва: 451.979 микроорганизаций, 170.000 предпринимателей: сопоставимо с населением небольшой европейской страны.
Кто является двигателем малого бизнеса в России?
Примерно каждый 10 трудоспособный человек в РФ работает на себя. Причём подавляющее большинство самозанятых (около 70%) не зарегистрированы в качестве ИП и действуют нелегально. Нежелание официального закрепления статуса связано с бюрократией, высокими отчислениями в ПФР и неуверенностью в собственном будущем. Ещё один фактор – люди просто не видят, куда идут их деньги, что вызывает правовой нигилизм.
В основе малого и микро- бизнеса лежат следующие направления:
- Строительство, ремонт и отделка (не менее 20%);
- Программирование, ремонт компьютеров и смежные отрасли (около 11%);
- Дизайн помещений (10%);
- Парикмахерские и косметические услуги на дому (6 %);
- Репетиторство (5%).
Малый бизнес в России – бесправен и нелегален?
В РФ примерно треть населения – это граждане, которые находятся в трудоспособном возрасте, не зарегистрированы в качестве безработных, но и не числятся ни на каких предприятиях.
Примерно половина таких лиц перебивается случайными заработками, люди годами заняты в организациях, но получают «зарплату в конверте». Это в большей степени характерно для провинции, где отсутствуют иные условия для трудоустройства и занятости.
Однако ещё 8-9 миллионов – это представители малого «серого» бизнеса, которые работают либо в гордом одиночестве, либо небольшими бригадами. Сравним это с количеством легальных ИП – 3,7 млн. человек – и получим реальную цифру теневого рынка. Ведь все деньги, которые выручают самозанятые, находятся в экономике, но по объективным причинам не могут быть вложены в банки, оборудование и дальнейшее развитие собственного дела.
Проблемы малого бизнеса в России
- Затруднённый доступ к поддержке, субсидиям, кредитованию, новым технологиям;
- Административные меры воздействия со стороны государственных органов (высокие штрафы за нарушения законодательства);
- Сложная конкуренция с крупными организациями в отдельных сферах (торговля, производство, транспорт);
- Неправильная налоговая политика, влекущая вытягивания из нового предприятия слишком большого количества ресурсов.
Отличия малого от среднего бизнеса
МБ – главным образом самозанятость либо сезонное привлечение работников для выполнения неквалифицированных задач: сбора урожая, перевозки, фасовки. Компания или ИП локализован в одном населённом пункте и собирает небольшую прибыль. Средний бизнес – это обязательное привлечение большего количества кадров (как квалифицированных, так и чернорабочих), инвестиций, активное вложение средств в развитие предприятия.
Резюме
Итак, малый бизнес – это первопроходец тех областей, в которые государству и крупным компаниям трудно и рискованно вкладываться. Люди придумывают оригинальные модели, и хотя многие предприниматели «прогорают», часть бизнесменов зарабатывает стартовый капитал для дальнейшего роста.
Реальная помощь государства должна заключаться в создании таких условий, при которых самозанятым будет проще легализоваться, чем работать «по-серому». Иными словами, людей просто нужно оставить в покое на какое-то время и подождать, что из этого получится.
Петр Столыпин, 2016-09-12
Вопросы и ответы по теме
По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым
Рекомендуемые похожие материалы
Сохраните статью в социальные сети: