Субъекты малого предпринимательства

Содержание

1.4.2. Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в отечественном законодательстве

Субъекты малого и среднего предпринимательства

I. Условия отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее также – Федеральный закон), вступившего в силу с 01 января 2008 года, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом частью 2 статьи 4 Федерального закона установлено, что предусмотренные пунктом 3 части 1 указанной статьи предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако согласно части 2 статьи 27 Федерального закона часть 2 статьи 4 данного федерального закона вступают в силу только с 1 января 2010 года.

При отсутствии установленных Правительством Российской Федерации предельных значений выручки от реализации товаров и балансовой стоимости активов, соответствующее условие отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства не может применяться. Следовательно, при отнесении организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства до установления с 1 января 2010 года Правительством Российской Федерации предельных значений выручки от реализации товаров и балансовой стоимости активов, необходимо руководствоваться условиями, установленными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона (то есть, показателями долей участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц и показателями средней численности работников).

II. Порядок отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства

Федеральный закон не предусматривает какой-либо особый порядок отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Статьей 8 Федерального закона предусмотрено ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства, однако такие реестры ведутся только в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей государственной поддержки – с указанием на конкретный вид, форму и размер поддержки и иные подобные сведения. Между тем, статьей 7 Федерального закона, помимо конкретных мер поддержки названных субъектов (например, финансовой поддержки), предусматриваются такие меры, как: специальные налоговые режимы, упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности, упрощенный порядок составления статистической отчетности и т.д., для применения которых не требуется включения субъекта в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учетом анализа вышеназванных норм Федерального закона можно сделать вывод: такие меры, как специальные налоговые режимы, упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности, упрощенный порядок составления статистической отчетности, применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, отвечающими условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, без включения в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и без применения иного специального порядка признания названных организаций и индивидуальных предпринимателей субъектами малого и среднего предпринимательства.

Разберемся, что такое СОНКО с точки зрения 44-ФЗ, и как такие юрлица участвуют в госзакупках.

СМП и СОНКО: расшифровка

Прежде всего, разберемся с определениями.

СМП расшифровывается как «субъект малого предпринимательства».

Что касается СОНКО, расшифровка по 44-ФЗ также не отличается от общепринятой — это социально-ориентированные некоммерческие организации. Часто можно встретить аббревиатуру СОНО, она расшифровывается точно так же. Именно о них пойдет речь в этой статье.

Кто такие СОНО

Итак, рассмотрим подробнее вопрос «СОНКО — это какие организации?». Обратимся к определению Федерального закона № 7 от 12.01.1996. Это структуры, которые занимаются, например, такой деятельностью (весь перечень можно найти в п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ):

  • соцобслуживание граждан;
  • соцподдержка и защита;
  • помощь в преодолении последствий стихийных бедствий;
  • мероприятия по профилактике социально опасного поведения;
  • охрана окружающей среды;
  • защита животных.

При этом важно помнить, что если организация и занимается подобной деятельностью, но ее учредителями являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования, она не будет считаться социально-ориентированной некоммерческой.

Особенности участия в закупках по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе рассматривает их также как ФЗ № 7.

СМП и СОНКО участвуют в госзакупках по одним и тем же правилам.

Как подтвердить, что компания относится к субъектам малого и среднего бизнеса

Для них, в целях поддержки малого предпринимательства, предусмотрены преимущества (ст. 30 44-ФЗ). Госзаказчики обязаны заключать с ними контракты, общая сумма которых составит минимум 15 % от совокупного годового объема. Они могут сделать это двумя способами:

  1. Провести торги, к участию в которых допускаются только такие юрлица. Это могут быть открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные, электронные аукционы, запросы котировок и предложений. НМЦК при этом не должна превышать 20 млн рублей.
  2. Установить требование к победителю — привлечь СМП или СОНО к исполнению госконтракта в качестве субподрядчика. НМЦК в этом случае не ограничена.

Есть особенности и по части оплаты. Если установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНО, то они получают деньги максимум через 15 рабочих дней после подписания с организатором торгов актов о приемке.

Для участия потребуется предоставить декларацию. Она подтверждает, что юрлицо принадлежит к СОНО. При этом ответственность за достоверность информации несет поставщик.

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства (МиС) – это направление в государственной экономической политике, которое включает в себя поддержку МиС. Поддержка уже, чем развитие. Это не просто игра терминов.

Существует две категории МиС: субъекты малого (делятся на микропредприятия и иные) и среднего предпринимательства.

Определение понятий субъектов МиС дано в законе. К ним относятся: юрлица, ИП, крестьянские (фермерские) хозяйствава. Не все юр.лица могут быть субъектами МиС. Ими могут быть коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий. Некоммерческие организации: потребительские кооперативы.

Существуют ограничения для юр.лиц: не могут быть субъектами МиС кредитные, страховые организации (за исключением потребительских кооперативов), инвестфонды и негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды. Не могут быть также участники соглашений о разделе продукции, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, нерезиденты РФ, кроме случаев, установленным международным договором.

Критерии отнесения к субъектам МиС (в законе названо «условия»). Для юридических лиц:

1. Структура уставного капитала.

2. Средняя численность работников за год.

3. Выручка (размер ее в год) от реализации товаров, работ и услуг, или балансовая стоимость активов.

Для ИП и крестьянско-фермерских хозяйств – только пункты 2 и 3.

Структура уставного капитала как критерий отнесения к МиС

Анализ структуры уставного капитала анализируется для того, чтобы государственная поддержка не была фикцией, чтобы было видно, что юр.

Малое и среднее предпринимательство — это что такое? Субъекты малого и среднего предпринимательства

лицо самостоятельно. За ним не должны стоять крупный бизнес, гос. предприятия. Суммарная доля участия РФ, субъектов и муниципальных образований в уставном капитале не должна превышать 25%. То же касается иностранных юр. лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов. То же — для юр. лиц, не являющихся субъектами МиС.

В закон внесли изменения в 2013 г. Ввели исключения для инновационного бизнеса. Ограничения на невозможность участия в уставных капиталах субъектов МиС юр. лиц, не являющихся субъектами МиС, не распространяются на хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых направлена на практическое применение и внедрение результатов интеллектуальной деятельности (они перечислены в законе: изобретения, полезные модели, программы для ЭВМ и т.д.). Однако, учредителями учредителей должны быть те, кому принадлежат исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. Эти учредители (учредители учредителей): научные организации, высшие образовательные учреждения.

Еще одно исключение существует для гос. корпораций — они могут быть учредителями юр. лиц, которые могут быть учредителями, в свою очередь, субъектов МиС.

Еще исключение – в отношении юр. лиц, которые являются ОАО, не менее 50% акций которых находятся в собственности государства.

Численность работников как критерий отнесения к МиС

Тут просто. Малые предприятия: микро – до 15 человек, от 16 до 100 – малые предприятия. От 101 до 250 – средние предприятия.

Это относится ко всем видам деятельности, кроме тех, которые вообще не могут быть объектами государственной поддержки.

Средняя численность работников принимается за календарный год с учетом тех, кто работал по трудовым договорам, в т.ч. по совместительству, работники представительств, филиалов и обособленных подразделений, и работники по г.-п. договорам (хотя тут практика сложилась, чтобы не разовое предоставление работ или услуг).

Дата добавления: 2016-11-24; просмотров: 131 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


  1. Признаки малого предприятия
  2. Как и кем определяется статус предприятия?
  3. Налоговые каникулы для малого бизнеса
  4. Другие льготы для субъектов малого предпринимательства
  5. Подведём итоги

Весной-летом 2015 года законодатель в очередной раз внёс дополнения в нормативные акты, регулирующие структуру и организацию малого и среднего бизнеса. Принципиальных изменений не произошло, но появилось несколько новых нюансов, которые должны учитываться предпринимателями. Например, критерии соответствия фирмы категории малого предпринимательства уже немного не те, что раньше. Вопросы льгот и «налоговых каникул» тоже требуют пояснения.

Признаки малого предприятия

30 июня 2015 года вступил в силу Федеральный закон № 156-ФЗ, который теперь устанавливает, кто относится к субъектам малого предпринимательства в 2015 году. Тот же вопрос дополнительно детализирует постановление Правительства, опубликованное 13 июля. Как и прежде, критериев три: размер выручки, количество работников и доля сторонних предприятий в уставном капитале.

  1. Размер выручки от продажи товаров, оказания услуг или проведения работ не должен превышать 800 млн рублей за предыдущий год. НДС при расчёте итоговой суммы выручки не учитывается.
  2. Средняя численность работников за тот же прошедший год – не более 100 человек.
  3. Доля сторонних организаций в уставном капитале фирмы – максимум 49 %.

Важный совет предпринимателям: не тратьте своё время, даже на простые рутинные задачи, которые можно делегировать. Перекладывайте их на фрилансеров «Исполню.ру». Гарантия качественной работы в срок или возврат средств. Цены даже на разработку сайтов начинаются от 500 рублей.

Первые два пункта не изменились со времён действия прежних нормативных актов, а вот третий был существенно скорректирован. Раньше процент участия сторонних юр. лиц составлял 25 %, теперь же его увеличили почти вдвое – до 49 %. А это означает, что количество субъектов малого предпринимательства резко возросло за счёт фирм, «выросших» из других участников рынка.

Среди субъектов малого предпринимательства по-прежнему выделяются микропредприятия. Размер выручки такой «особо малой» фирмы – максимум 120 млн рублей за год, а среднее количество работников – не более 15 человек. В отношении доли других организаций в УК действует тот же процент – 49.

Особняком стоят индивидуальные предприниматели и КФХ (крестьянско-фермерские хозяйства). Поскольку у них не может быть уставного капитала, они «вписываются» в малый бизнес только по первым двум критериям. К ним предъявляются те же требования по средней численности работников и выручке от реализации.

Как и кем определяется статус предприятия?

К счастью, никто не требует от ИП или руководителя фирмы подтверждать свой статус самостоятельно. Собирать налоговые декларации и прочую отчётность, делать копии трудовых договоров и учредительных документов, писать заявление с просьбой подтвердить факт «малого предпринимательства» не нужно – пусть классификацией занимаются налоговые инспекторы. Они без труда определят, кто относится к субъектам малого предпринимательства, а кто нет.

Например, точные данные о выручке содержатся как в отчётности о финансовых результатах деятельности фирмы или ИП, так и в налоговых регистрах.

Малое предпринимательство

Для компаний, работающих по УСН, это Книга учёта доходов и расходов, утверждённая приказом Минфина. Сведения о среднесписочной численности персонала есть в отчётности, которую всем фирмам необходимо сдавать ежегодно до 20 января. Состав же учредителей указан как в решении об учреждении ООО, так и в выписке из ЕГРЮЛ. Все эти бумаги (или их копии) и так поступают в ФНС, так что в этом ведомстве все, кому надо, уже знают о статусе организации.

Налоговые каникулы для малого бизнеса

Почему так важно понимать, относится ли предприятие к числу малых или нет? Потому что малого бизнеса законодатель предусмотрел ряд льгот, наиболее важная из которых – так называемые налоговые каникулы. Правда, действует эта льгота только в отношении новых фирм, открывающихся в этом году.

Суть её заключается в полном освобождении предприятий малого бизнеса от уплаты налогов на 2 года. Сразу отметим, что этот бонус предоставляется далеко не всем вновь зарегистрированным компаниям. Условия и сроки «налоговой свободы» устанавливают региональные власти, они же составляют перечень видов деятельности, к которым применяются льготные условия налогообложения.

Пока что налоги для молодых предпринимателей заморожены далеко не везде. Москва отреагировала сразу – в столице нулевая ставка налога по упрощёнке введена для 30 видов деятельности (как в производственной, так и в социальной и научной сферах). Аналогичные положения (но с меньшим охватом) приняты в Башкортостане, Оренбургской области. В Курганской области налоговые льготы распространяются только на микропредприятия.

Другие льготы для субъектов малого предпринимательства

Кое-что осталось без изменений, но некоторые льготы дополнены, расширены или, наоборот, частично ограничены.

  1. ИП и предприятия малого бизнеса могут не устанавливать кассовый лимит и хранить у себя сколько угодно обналиченных средств (всю выручку, которая поступает от клиентов). Владелец фирмы имеет право сам решать, какую сумму оставить в кассе, а какую сдать в банк и сразу влить в оборотку. Право на отмену лимита возникло ещё в марте 2014 года, но некоторые руководители не воспользовались им до сих пор. Если такая необходимость возникнет – достаточно будет издать приказ руководителя об отмене лимита в организации. Если же официально лимит не отменён, от хранения в кассе излишков нужно воздержаться – за это могут выписать штраф в 50 тыс. рублей как за административное правонарушение.
  2. Право на упрощённый бухгалтерский отчёт также сохраняется за малыми предприятиями. Они могут составлять бухгалтерскую отчётность в сокращённом виде.
  3. Сроки неналоговых проверок для предпринимателей по-прежнему остаются сокращёнными.
  4. В соответствии с 156-ФЗ (ранее этот вопрос регулировался 44-ФЗ) все, кто относится к субъектам малого предпринимательства, имеют право на преимущественный выкуп арендуемой государственной и муниципальной недвижимости. Эта льгота будет действовать в течение трёх лет, до 1 июля 2018 года.
  5. Право получать субсидии на открытие и развитие от региональных властей также сохраняется за малым бизнесом.

Словом, возможностей хватает. Главное – правильно и своевременно ими воспользоваться.

Подведём итоги

Определить, является ли ваша фирма малым бизнесом или нет, можно буквально на глаз. Долгих расчётов для выяснения соответствия компании трём критериям не понадобится. Если вы ИП, то к субъектам малого предпринимательства относитесь однозначно. Если у вас упрощённая система налогообложения – тоже (условия УСН подразумевают это априори). А если вы только собираетесь стать предпринимателем – не тяните: сейчас самое время открыть своё дело и воспользоваться старыми и новыми льготами.

Комментарии

Субъект предпринимательства вправе претендовать на получение государственной поддержки малого и среднего бизнеса (налоговые льготы, преференции, гранты, субсидии), если он относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП).

Обратите внимание:
Для участия Вашего проекта в конкурсах на соискание субссидий, грантов, льгот, преференций потребуется разработка бизнес-плана и презентации проекта по требованиям финансирующей организации, Министерства, Фонда. При необходимости получения данного вида льгот обращайтесь к нам!

Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства указаны в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 22 июля 2008 г.

Энциклопедия решений. Субъекты малого и среднего предпринимательства

N 556:

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

для юридических лиц:

  • доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), подробнее
  • доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

Еще по теме субсидий, льгот, преференций:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров

2. Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; 

в) среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

— микропредприятия — 120 млн. рублей (увеличен размер с 16.07.2015);

— малые предприятия — 800 млн. рублей (увеличено с 16.07.2015);

— средние предприятия — 2 000 млн. рублей (увеличено с 16.07.2015).

4. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Если численность сотрудников Вашей компании до 250 человек и выручка за предыдущий год менее 2 млрд. рублей, доля иностранных компаний или граждан и государства в уставном капитале, — то Вас можно отнести к субъектам малого и среднего предпринимательства для целей получения поддержки от государства. Кроме этого важны виды деятельности компании и ряд других факторов.

 

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта,   подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых)
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Это можно сделать одним из способов:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес vr_cons@mail.ru

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, 53-49-39, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • офис в Казани: ул. Островского, 79, офис 212
  • офис в Набережных Челнах: ул. Хасана Туфана, 12 (2/18), офис 1915 

Поделиться новостью с друзьями и партнерами

Субъект Малого Предпринимательства

субъект, действующий в сфере малого предпринимательства, в уставном капитале которого доля государственной собственности РФ, субъектов РФ, муниципальной собственности, собственности общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля собственности, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся С.м.п., не превышает 25% и в которых средняя численность работников не превышает: в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 чел., в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60 чел., в оптовой торговле — 50 чел., розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 чел., в остальных отраслях — 50 чел.

Понятие субъектов малого предпринимательства

В число С.м.п. входят также фермеры и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели).

Оцените определение:

СУБЪЕКТ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

хозяйствующий субъект, действующий в сфере малого предпринимательства. Под С.м.п. понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля государственной собственности РФ, субъектов РФ, муниципальной собственности, собственности общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля собственности, принадлежащая одному или нескольким юридическими лицами, не являющимся С.м.п., не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в год, объеме оборота или годовом объеме прибыли. Перечень С.м.п. дополнен фермерскими хозяйствами и физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели).

Оцените определение:

Субъекты малого предпринимательства (малое предприятие)

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

1. в промышленности — 100 человек;

2. в строительстве — 100 человек;

3. на транспорте — 100 человек;

4. в сельском хозяйстве — 60 человек;

5. в научно-технической сфере — 60 человек;

6. в оптовой торговле — 50 человек;

7. в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

8. в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

ст. 3 федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

Оцените определение: