Судебный пристав 2018

Официальное разъяснение УФССП России по Республике Марий Эл по поводу публикации на интернет-сайте газеты «Ваш новый день»

В связи с публикацией 30.11.2018 на интернет-сайте газеты «Ваш новый день» информации под заголовком «В Марий Эл в одном из отделов судебных приставов подделали документы» и распространением данного материала в сети интернет Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл считает необходимым дать следующее разъяснение.
В тексте статьи содержится информация, что «в настоящий момент проводится установление личности преступника. Кроме того, начальник отдела и судебный пристав-исполнитель привлечены к дисциплинарной ответственности». Данная формулировка вводит читателей в заблуждение, так как в ней объединены два несвязанных друг с другом факта.
Действительно, 29.10.2018 в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл поступило постановление о возбуждении уголовного дела в отношении неустановленного лица. Но в настоящее время оно еще находится в стадии расследования, и виновные по данному факту не найдены.
После возбуждения уголовного дела Управлением Федеральной службы судебных приставов была инициирована внеплановая проверка. По ее результатам в отношении одного из судебных приставов-исполнителей применено дисциплинарное взыскание, которое никак не связано с ходом указанного выше уголовного дела.

Пресс-служба УФССП России по Республике Марий Эл

Официальное разъяснение УФССП России по Республике Марий Эл

в связи публикацией на видео-хостинге «You Tube” видео-сюжета под заголовком «Произвол полиции и судебных приставов» от 4 января 2018 года

В связи с публикацией на видео-хостинге «You Tube” видео-сюжета под заголовком «Произвол полиции и судебных приставов» и распространением его в сети интернет, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл считает необходимым дать следующее разъяснение.

Главная героиня видео, снятого на мобильный телефон, исказила фактические сведения. Так, из ее слов следует, что «судебные приставы привязали её к столбу веревкой», конфисковали товар на 100 тысяч рублей, «вывезли за долги перед Администрацией города» и «не представили никаких документов».

В ходе проведенной проверки установлено, что женщина, изображенная на видео, — гражданка Надежда Шевелева. В её отношении на принудительном исполнении в Йошкар-Олинском городском отделе судебных приставов № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл находятся исполнительные производства о взыскании административных штрафов на общую сумму более 9 тысяч рублей.

В рамках исполнительных действий женщина зарекомендовала себя не с лучшей стороны. Так, 30 ноября 2017 года, явившись на прием к судебному приставу-исполнителю, во время ознакомления с материалами исполнительных производств начала громко высказывать свое недовольство, кричать. Судебный пристав-исполнитель неоднократно делал ей замечание и указывал на недопустимость подобного поведения. На требования судебного пристава женщина не реагировала, более того, она выхватила и порвала исполнительные производства с оригиналами исполнительных документов, ссылаясь на то, что «это её документы, и она может распоряжаться ими по своему усмотрению».

В связи с этим инцидентом, в отношении гр. Шепелевой составлен протокол об административном правонарушении по ст. 17.8 КоАП РФ (Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов). Судебное заседание по данному административному делу назначено на 5-6 февраля 2018 года.

22 декабря 2017 судебным приставом-исполнителем Йошкар-Олинского городского отдела судебных приставов № 2 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл совершен выход на предполагаемую торговую точку гражданки Шевелевой по ул. Воинов-Интернационалистов г. Йошкар-Олы, где она осуществляет торговлю. Для обеспечения безопасности судебного пристава-исполнителя при совершении исполнительных действий вместе с ней находился судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебный пристав по ОУПДС) из группы быстрого реагирования Специализированного отдела оперативного дежурства.

В ходе выхода к месту торговли должницы судебным приставом-исполнителем составлен акт описи и ареста имущества (мужская и женская одежда) должницы на сумму 11 тысяч рублей. Арестованное имущество изьято в этот же день.

Следует отметить, гр. Шепелева при аресте имущества вела себя вызывающе, высказывала в адрес службы судебных приставов нецензурную брань, воспрепятствовала изьятию арестованного имущества.

В последующем арестованное имущество передано на ответственное хранение. Ходатайство о самостоятельной реализации арестованного имущества от Шепелевой не поступало, поэтому 30 января 2018 года взыскателям направлено предложение оставить за собой арестованное имущество.

Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Марий Эл со всей ответственностью заявляет, что все действия, совершенные судебными приставами во время выхода на место розничной торговли должницы, были совершены в рамках закона. Судебные приставы при себе всегда имеют служебное удостоверение и перед началом исполнительных действий предъявляют его заинтересованным лицам. Как уже отмечено выше, аресту и изъятию (не конфискации), подвергнуто имущество на сумму 11 тысяч рублей, а не на 100 тысяч рублей. Судебный пристав по ОУПДС, обеспечивающий безопасность исполнительных действий в рамках исполнительного производства, не совершал описанных гражданкой Шепелевой противоправных действий. Верёвка в арсенале спец.средств у судебных приставов не имеется. В случаях, предусмотренных законом, судебный пристав по ОУПДС вправе применять наручники, но никак не привязывать кого-либо к столбу.

Применение физической силы и специальных средств судебными приставами по ОУПДС регламентировано Федеральным законом «О судебных приставах». Кроме того, судебные приставы по ОУПДС на постоянной основе проходят обучение в рамках специальной подготовки, и не реже одного раза в квартал сдают комплексный зачёт на профпригодность.

Таким образом, в результате проверки установлено, что нарушений закона судебными приставами допущено не было. Героем видео-сюжета искажены фактические обстоятельства и описываются действия судебных приставов, которые не имели места.

Взыскание алиментов и задолженностей по алиментным обязательствам!

Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 841 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.
Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством. Так, если у должника заработная плата составляет 5000 руб., то удержание алиментов будет производиться с суммы 4350 руб.
В случае, если у должника имеется только неофициальный заработок, взыскание алиментов с такого дохода в принудительном порядке произвести не представляется возможным. В данном случае необходимо обращать взыскание на имущество, принадлежащее должнику (денежные средства на счетах в кредитных организациях, ценные бумаги, недвижимое имущество, транспортные средства и иное, на которое по закону может быть обращено взыскание).
В соответствии со ст. 157 Уголовного кодекса РФ злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших 18-летнего возраста — наказывается
— обязательными работами на срок от 120 до 180 часов
— либо исправительными работами на срок до 1 года (в данном случае у осужденного
появляется официальный заработок),
либо арестом на срок до 3 месяцев.
Поэтому если должник систематически не уплачивает алименты, неоднократно предупрежден судебным приставом-исполнителем об уголовной ответственности, то взыскатель (а также судебный пристав-исполнитель) вправе обратиться с заявлением о привлечении должника к уголовной ответственности в соответствии со ст. 157 УК РФ непосредственно в службу судебных приставов либо в органы внутренних дел.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела по ст. 157 УК РФ заявитель вправе обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вышестоящему должностному лицу либо в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 113 Семейного кодекса в случае, если удержание алиментов на основании исполнительного листа не производилось по вине должника, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного п. 1 ст. 113 СК трехлетнего срока. Если должник не работал и не представил судебному приставу-исполнителю документов, подтверждающих его заработок или иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности. Так, если должник нигде не работает, в центре занятости населения на учете не состоит, не имеет иного официального дохода, уклоняется от уплаты алиментов, допустим, в течение 5 лет (с 2000 года по 2006 год), то долг по алиментам будет рассчитан исходя из размера среднероссийской заработной платы, установленной в 2006 г. за весь указанный период.
Таким образом, при расчете задолженности по алиментам, исходя из размера средней заработной платы в РФ, который постоянно изменяется, не допускается ущемление прав взыскателя на получение алиментов с учетом инфляции.
В соответствии со ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае, если отсутствуют сведения о месте нахождения должника по алиментным обязательствам, судебным приставом-исполнителем выносится постановление о розыске должника, которое утверждается старшим судебным приставом. Такое постановление судебный пристав-исполнитель выносит по собственной инициативе либо по заявлению взыскателя. Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа или последнему известному месту жительства должника либо по месту нахождения его имущества, а также по месту жительства взыскателя. Розыск производится органами внутренних дел.
Для признания гражданина безвестно отсутствующим заинтересованное лицо вправе обратиться в суд (по месту своего жительства) с соответствующим заявлением в случае, если в течение года в месте жительства гражданина нет сведений о месте его пребывания. В заявлении должно быть указано для какой цели заявителю необходимо признать гражданина безвестно отсутствующим. Заявитель и суд принимают меры для установления места пребывания гражданина, выясняют, когда были получены последние сведения о нем. Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим следующие: в случае, если у гражданина имеется имущество, то из него выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать. Поэтому, если у лица, обязанного уплачивать алименты, отсутствует имущество для выплаты алиментов, то интересы взыскателя по алиментам в случае признания должника безвестно отсутствующим удовлетворены не будут.

Должнику по алиментным обязательствам будет установлено временное ограничение на пользование специальным правом.

С 15.07.2016 вступили в силу федеральные законы от 03.07.2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» и от 03.07.2016 №326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», в соответствии с которыми вводится институт административной преюдиции при привлечении должников к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ.

Согласно нормам Федерального закона №326-ФЗ при неуплате родителей (или совершеннолетними трудоспособными детьми) без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста (или нетрудоспособных родителей) в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в отношении такого родителя (или совершеннолетнего трудоспособного ребенка) составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 5.35.1. КоАП РФ.

Санкция за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35.1. КоАП РФ, предусматривает обязательные работы (до 150 часов) либо административных арест (от 10 до 15 суток) или наложение административного штрафа (в размере 20 тыс. руб.) на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не могут применяться обязательные работы либо административный арест.

После применения в отношении должника санкций, предусмотренных ст. 5.35.1. КоАП РФ, и в случае дальнейшей неуплаты алиментов должник в соответствии с нормами Федерального закона № 323-ФЗ может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ.

Подготовка к получению статуса ЦС и ССП

Во все времена люди ценили качество и статус предоставляемых услуг и товаров. Чем выше ваш статус и качество, тем больше доверия и признания со стороны клиентов. Хотите быть лидером? Стать надежным партнером для клиента?

Фирма «1С» и дистрибьютор «АСП-Центр дистрибьюции» присвоят компании статус «Сертифицированный сервис-партнер» или «Центр сопровождения» по итогам оценки вашей работы.

Кроме признания клиентов вы получите:

  • Бесплатную рекламу на ресурсах «1С» в ТОП-5 партнеров региона.
  • Маркетинговые привилегии: компенсация региональной рекламы по ИТС.*
  • Минимальную наценку на ИТС фирмы «1С»*
  • Рекомендации фирмы «1С» для клиентов по сопровождению программных продуктов «1С».
  • Подтверждение высокого уровня сервиса компании.
  • Участие в выработке решений по развитию направления 1С:ИТС.*
  • Дополнительную премию от фирмы «1С» при перевыполнении плана продаж ИТС ПРОФ.*

*Только для ЦС

Статусы «Сертифицированный сервис-партнер» (ССП) или «Центр Сопровождения» (ЦС) присваиваются партнерам фирмы «1С», которые продвигают типовые программные решения «1С» и ИТС версии ПРОФ, обеспечивают массовое обслуживание пользователей «1С:Предприятия» на основе внедренного у себя стандарта ИТС и постоянно поддерживают высокие показатели развития направления. Отличие статусов лишь в количестве платных ИТС.

Ознакомиться с требованиями на статус ЦС и ССП на сайте: в разделе «Личный кабинет».

Сертификацию на получение статуса ССП мы можем провести по предварительной заявке, но не позднее чем за месяц предполагаемой даты сертификации. Итоговую сертификацию на статус ЦС проводит аудитор фирмы «1С».

Нужна поддержка в получении статуса? Сертифицированные консультанты по развитию направления 1С:ИТС АСП-Центр дистрибьюции помогут вам:

  • проведут предварительный аудит направления 1С:ИТС;
  • проведут необходимые обучения сотрудников для сертификации;
  • проконсультируют при оформлении заявки и подготовки планов развития;
  • проверят организацию бизнес-процессов, регламенты и другие нормативные документы;
  • проведут итоговый аудит направления 1С:ИТС.

Остались вопросы?
Обращайтесь к менеджерам:

Позвонить: +7(343)222-16-01 | Написать

Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев сегодня внес на рассмотрение Госдумы пакет законопроектов, которые предусматривают учреждение в России государственной судебной службы, следует из материалов ГД.

Идею создать новый вид госслужбы Пленум ВС поддержал 15 ноября 2016 года (см. «Верховный суд: сотрудники аппарата судов должны стать госслужащими»). Лебедев не раз отмечал в своих выступлениях, что текучка кадров в рядах помощников и секретарей судей в отдельных регионах достигает 400%. Причиной тому, по мнению главы ВС, является низкий уровень заработка.

Согласно законопроектам ВС, к госслужащим предлагается отнести сотрудников аппаратов всех судов, за исключением Конституционного суда РФ и конституционных (уставных) судов регионов. Это связано с тем, что они занимают отдельную нишу в судебной системе страны: так, например, КС считается судебным органом конституционного контроля. Сотрудники аппаратов ВС, федеральных СОЮ и арбитражей будут состоять на федеральной государственной судебной службе, а работники аппаратов мировых судей – на государственной судебной службе субъектов РФ.
Кроме того, предусматривается присвоение всем сотрудникам аппаратов классных чинов судебной системы – от них будет зависеть размер жалования. При этом классные чины юстиции сохранят для служащих, занимающих должности, которые требуют наличия высшего юробразования. Сотрудники аппарата суда при участии в судебном заседании должны будут носить форменную одежду, чтобы их можно было отличить от других участников процесса.

Законопроектами также предусматривается, что помощников не будут закреплять за конкретным служителем Фемиды: это позволит «оптимально перераспределять» их между судьями, если, например, временно возрастет нагрузка или поступит сложное дело. При этом должности администраторов судов областного уровня и арбитражей предлагается вывести из системы Суддепа. Администраторы будут параллельно руководителями аппаратов судов, чтобы председатели могли полностью сосредоточиться на отправлении правосудия.

В начале февраля правительственная комиссия по законопроектной деятельности дала отрицательный отзыв на законопроект о государственной судебной службе. В Кабмине сочли, что прописанной в документе специфики работы в судебных органах недостаточно для выделения ее в отдельный вид госслужбы. Кроме того, по мнению правительства, судебным чиновникам придется платить за выслугу лет больше, чем госслужащим. Для первых предусмотрена ежемесячная надбавка за выслугу лет в виде процента от оклада месячного содержания, а для вторых – в виде процента от месячного оклада (меньшая сумма) (см. «Правительство против появления «судебных чиновников»).

С текстом законопроектов № 102341-7 «О государственной судебной службе РФ» можно ознакомиться , № 102332-7 «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с введением государственной судебной службы РФ» – , а № 102355-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с введением государственной судебной службы РФ» – .