Сведения о высвобождаемых работниках

Приложение к Постановлению Мосгоркомстата от 26 мая 1997 г.

Сведения о высвобождаемых работниках. Форма N 1-высвобождение (образец заполнения)

N 4

——————————————————— ¦РЕГИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ¦ +——————————————————-+ ¦КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ¦ ——————————————————— —————————————————————————— ¦Код отчитывающейся ¦Наименование отчитывающейся организации¦Почтовый адрес¦ ¦организации по ОКПО ¦ ¦ ¦ +———————+—————————————+—————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+—————————————+————— линия отрыва ————————————— ¦СВЕДЕНИЯ О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ¦ ————————————— —————————————————— ¦ Представляют ¦Срок представления¦ Форма N 1-высвобождение +———————————+——————+ Утверждена постановлением Мосгоркомстата ¦юридические лица ¦не позднее ¦ от 26 мая 1997 г. N 4 ¦и их обособленные подразделения:¦чем за 2 месяца ¦ на основании письма ¦- управлению труда и занятости ¦до увольнения ¦ Комитета труда и занятости ¦административного округа ¦работников ¦ от 25 апреля 1997 г. N 12-850 ¦по месту регистрации организации¦ ¦ ———————————+——————- ——————————————————————————————————- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +—————+———+——————+———-+——————+—————-+————-+ ¦отчитывающейся¦отрасли ¦вида деятельности¦территории¦министерства ¦организационно -¦формы ¦ ¦организации ¦по ОКОНХ¦по ОКДП ¦по СОАТО ¦(ведомства), ¦правовой формы ¦собственности¦ ¦по ОКПО ¦ ¦ ¦ ¦органа управления¦по КОПФ ¦по КФС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по СООГУ ¦ ¦ ¦ +—————+———+——————+———-+——————+—————-+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —————+———+——————+———-+——————+—————-+————— Коды проставляет отчитывающаяся организация Причина высвобождения (необходимое подчеркнуть): Основание высвобождения — реорганизация (слияние, присоединение, (необходимое подчеркнуть): разделение, преобразование); — сокращение численности или штата; — конверсия; — ликвидация — совершенствование структуры органов управления; — сокращение объемов производства (выпуска) продукции; — изменение формы собственности; — совершенствование производства или организации труда; — банкротство; — прекращение (сокращение) финансирования; — уменьшение объемов реализации готовой продукции или услуг; — другие (указать) _____________________________ ————————————————————————————————————————————- ¦ N ¦Фамилия, ¦Пол¦Возраст¦Категория граждан, ¦Место жительства ¦Образование, ¦Занимаемая¦Стаж работы ¦Средний ¦Дата ¦ ¦п/п¦имя, отчество¦ ¦(полных¦особо нуждающихся ¦(административный ¦специальность ¦должность ¦по занимаемой¦размер ¦предстоящего¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет) ¦в социальной защите¦и муниципальный ¦и квалификация¦ ¦должности ¦заработка¦увольнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ИНВ, ЛПВ, ПЕН) ¦округа, домашний ¦по диплому, ¦ ¦(лет) ¦(руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адрес), ¦профессия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контактный телефон¦(для рабочих) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+————-+—+——-+——————-+——————+—————+———-+————-+———+————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +—+————-+—+——-+——————-+——————+—————+———-+————-+———+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+————-+—+——-+——————-+——————+—————+———-+————-+———+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+————-+—+——-+——————-+——————+—————+———-+————-+———+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+————-+—+——-+——————-+——————+—————+———-+————-+———+————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —-+————-+—+——-+——————-+——————+—————+———-+————-+———+————-

Справочно: списочная численность работников на дату представления сведений _______ человек.

«____»______________ 199__ г. Руководитель ____________________ (Ф.И.О., должность) ____________________________________ (фамилия и No. телефона исполнителя)

Указания по заполнению формы

В данную форму вносятся сведения только о тех работниках, по которым предусмотрено увольнение на основании п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ, вне зависимости от места их проживания и возраста.

Графа 5 — категория граждан, нуждающихся в социальной защите: ИНВ — инвалиды, ЛПВ — лица предпенсионного возраста, имеющие право на досрочную пенсию (женщины 53-55 лет, мужчины 58-60 лет), ПЕН — пенсионеры и др.

Графа 6 — заполняется с обязательным указанием административного и муниципального округов.

Графа 7 — указывается образование: высшее профессиональное — при наличии документа об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования (высшего учебного заведения); среднее профессиональное — при наличии документа об окончании образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения — техникума, колледжа, лицея, училища); начальное профессиональное образование — при наличии документа об окончании образовательного учреждения начального профессионального образования (профессионально — технического или иного училища данного уровня); среднее (полное) общее — при наличии документа об окончании образовательного учреждения на базе 11 классов (школы, лицея, гимназии); основное общее — при наличии документа образовательного учреждения на базе 9 классов; начальное общее — до 9 классов.

Источник — Постановление Мосгоркомстата от 26.05.1997 № 4

Сведения о высвобождаемых работниках

Информация о запланированном увольнении работников в связи с ликвидацией либо прекращением деятельности, сокращением численности или штата (скачать бланк — форма № 1а-ВР)

Информация о запланированном увольнении работников в связи с ликвидацией либо прекращением деятельности, сокращением численности или штата (скачать бланк-форма №1-ВР)

Информация о фактическом увольнении работников (скачать бланк-форма №2 — ВР)

Информация о фактическом увольнении работников (скачать бланк-форма №3 -ВР)

Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (скачать бланк-форма №1 — ТН)

Информация о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалида, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалида (скачать бланк-форму №1 — КИ)

Информация о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема граждан, особо нуждающихся в социальной защите (скачать бланк-форму №2 — ИТПР)

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) (бланк-форма,  утвержденная приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 05.12.2016г. №845 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» (скачать)

Справка о средней заработной плате за последние 3 месяца с последнего места работы справка

Типовая форма Договора о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, в виде компенсации на оборудование (оснащение) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида (приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 12.09.2018 №506 «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты  Республики Крым от 07.09.2017 №510) (скачать)

Сведения о высвобождаемых работниках. Форма N 1-высвобождение (образец заполнения)

——————————————————— ¦РЕГИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ¦ +——————————————————-+ ¦КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ¦ ——————————————————— —————————————————————————————- ¦Код отчитывающейся ¦Наименование отчитывающейся организации¦ Почтовый адрес ¦ ¦организации по ОКПО ¦ ¦ ¦ +———————+—————————————+————————-+ ¦ 12345678 ¦ Общество с ограниченной ¦ 173555, Москва, ¦ ¦ ¦ ответственностью «За штатом» ¦Севастопольский проспект,¦ ¦ ¦ ¦ д. 5, стр. 1 ¦ ———————+—————————————+————————— —————————————————————————— линия отрыва ————————————— ¦СВЕДЕНИЯ О ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКАХ¦ ————————————— —————————————————— ¦ Представляют ¦Срок представления¦ Форма N 1-высвобождение +———————————+——————+ Утверждена постановлением Мосгоркомстата ¦юридические лица ¦не позднее ¦ от 26 мая 1997 г.

Сведения о высвобождаемых работниках (образец заполнения)

N 4 ¦и их обособленные подразделения:¦чем за 2 месяца ¦ на основании письма ¦- управлению труда и занятости ¦до увольнения ¦ Комитета труда и занятости ¦административного округа ¦работников ¦ от 25 апреля 1997 г. N 12-850 ¦по месту регистрации организации¦ ¦ ———————————+——————- ——————————————————————————————————— ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +—————+———+——————+————+——————+—————-+————-+ ¦отчитывающейся¦отрасли ¦вида деятельности¦территории ¦министерства ¦организационно -¦формы ¦ ¦организации ¦по ОКОНХ¦по ОКДП ¦по СОАТО ¦(ведомства), ¦правовой формы ¦собственности¦ ¦по ОКПО ¦ ¦ ¦ ¦органа управления¦по КОПФ ¦по КФС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по СООГУ ¦ ¦ ¦ +—————+———+——————+————+——————+—————-+————-+ ¦ 12345678 ¦ 71100 ¦ — ¦45293570000¦ — ¦ 65 ¦ 14 ¦ —————+———+——————+————+——————+—————-+————— Коды проставляет отчитывающаяся организация Причина высвобождения (необходимое подчеркнуть): Основание высвобождения — реорганизация (слияние, присоединение, (необходимое подчеркнуть): разделение, преобразование); — сокращение численности или штата; — конверсия; ———————————— — совершенствование структуры органов управления; — ликвидация — сокращение объемов производства (выпуска) продукции; — изменение формы собственности; — совершенствование производства ——————————— или организации труда; ———————- — банкротство; — прекращение (сокращение) финансирования; — уменьшение объемов реализации готовой ————————————— продукции или услуг; ——————— — другие (указать) _____________________________ ————————————————————————————————————————————————- ¦ N ¦Фамилия, ¦ Пол ¦Возраст¦Категория граждан, ¦ Место жительства ¦Образование, ¦Занимаемая¦Стаж работы ¦Средний ¦Дата ¦ ¦ п/п ¦имя, отчество¦ ¦(полных¦особо нуждающихся ¦ (административный ¦специальность ¦должность ¦по занимаемой¦размер ¦предстоящего¦ ¦ ¦ ¦ ¦лет) ¦в социальной защите¦ и муниципальный ¦и квалификация ¦ ¦должности ¦заработка¦увольнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ИНВ, ЛПВ, ПЕН) ¦ округа, домашний ¦по диплому, ¦ ¦(лет) ¦(руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адрес), ¦профессия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контактный телефон ¦(для рабочих) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————-+——+——-+——————-+————————-+—————+———-+————-+———+————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +——+————-+——+——-+——————-+————————-+—————+———-+————-+———+————+ ¦ 1 ¦Светотенев ¦муж. ¦ 37 ¦ — ¦Москва, Южный ¦Высшее ¦Художник- ¦ 7 ¦25 000,00¦ 10.12.2012 ¦ ¦ ¦Олег ¦ ¦ ¦ ¦административный округ, ¦образование, ¦фотограф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Николаевич ¦ ¦ ¦ ¦Балаклавский проспект, ¦специальность -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦д. 18, кв. 7 ¦художник- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дизайнер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————-+——+——-+——————-+————————-+—————+———-+————-+———+————+ ¦ 2 ¦Глянцева ¦жен. ¦ 25 ¦ — ¦Москва, Южный ¦Высшее ¦Дизайнер ¦ 2 ¦19 000,00¦ 10.12.2012 ¦ ¦ ¦Олеся ¦ ¦ ¦ ¦административный округ, ¦образование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алексеевна ¦ ¦ ¦ ¦Севастопольский проспект,¦специальность -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦д. 10, кв. 11 ¦художник- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дизайнер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+————-+——+——-+——————-+————————-+—————+———-+————-+———+————+ ¦<…>¦ <…> ¦<…>¦ <…> ¦ <…> ¦ <…> ¦ <…> ¦ <…> ¦ <…> ¦ <…> ¦ <…> ¦ ——+————-+——+——-+——————-+————————-+—————+———-+————-+———+————- 35 Справочно: списочная численность работников на дату представления сведений ——- человек. Сухинина О.А., 07 октября 12 генеральный директор «—-» ————- 20— г. Руководитель ——————— (Ф.И.О., должность) Сталеварова 8(495)3717111 ———————————- (фамилия и N телефона исполнителя)

Комментарии:

Ответственность работодателей за непредставление сведений в государственную службу занятости.

Согласно пункта 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.

Об утверждении формы «Сведения о высвобождаемых работниках»

N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

Пунктом 3 статьи 25 указанного Закона также предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

— сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

— информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

За несоблюдение требований, установленных пунктом 2 и пунктом 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», предусмотрена административная ответственность.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8,  настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст. 5.42 КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей13.11.1 КоАП РФ определена ответственность работодателя за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, что влечет наложение административного штрафа на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ  определена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п. 87 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по  статьям 5.42, 13.11.1, ч.1 ст.19.5, 19.7 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.

 Дела об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Неполная занятость работников организаций и предприятий

Годы Численность работников, занятых неполный рабочий день (неделю) по инициативе администрации и находящихся в административном отпуске (на конец года)
всего (млн. чел.) в % к 1992 г. в % к предыдущему году в % к экономически активному населению
1,7 100,0
4,0 235,3 235,3
4,8 282,4 120,0
4,5 264,7 93,8
5,8 341,1 129,9
4,1 241,2 70,7 5,6
3,4 200,0 82,9 5,1


Таблица 5

Численность не полностью занятых работников
в регионах России (1998 г.)

Наименование регионов Численность работников, занятых неполный рабочий день (неделю) по инициативе администрации и находящихся в административном отпуске
всего (тыс.

Сведения о высвобождаемых работниках (образец заполнения) («Арсенал предпринимателя», 2010, n 7)

чел.)

в % к итогу
Россия 3434,1 100,0
В том числе районы:    
Северный 85,3 2,5
Северо-Западный 141,2 4,1
Центральный 566,6 16,5
Волго-Вятский 230,4 6,7
Центрально-Черноземный 181,3 5,3
Поволжский 500,9 14,6
Северо-кавказский 244,6 7,1
Уральский 727,3 21,2
Западно-Сибирский 380,6 11,1
Восточно-Сибирский 206,6 6,0
Дальне-восточный 153,8 4,5

Весьма специфично распределение неполностью занятых работников по отраслям экономики (табл. 6).

Таблица 6

Численность не полностью занятых работников
на предприятиях и организациях по отраслям экономики
(декабрь 1998 г.)

Отрасли экономики Численность работников (тыс. чел.) В % к итогу В % к среднесписочной численности работников
Всего в экономике 3434,1 100,0 5,3
Промышленность 2227,2 64,9 15,0
Сельское и лесное хозяйство 88,8 2,6 1,0
Транспорт и связь 590,0 17,2 11,5
Строительство 250,2 7,3 4,4

Продолжение

Отрасли экономики Численность работников (тыс. чел.) В % к итогу В % к среднесписочной численности работников
Торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт заготовки 67,6 1,9 0,8
Жилищно-коммунальное хозяйство, непроизводственные виды бытового обслуживания населения 35,0 1,1 1,0
Здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение 13,0 0,4 0,3
Народное образование, культура и искусство 17,4 0,5 0,2
Наука и научное обслуживание 115,4 3,4 8,0
Финансы и кредит 6,5 0,2 0,8
Управление 3,1 0,1 0,1

Данные таблицы 6 показывают, что, например, в 1998 г. основная масса работников, занятых неполное рабочее время по инициативе администрации или находящихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, трудилась в промышленности, строительстве, транспорте и связи. На долю этих отраслей пришлось почти 90% работников рассматриваемой категории. Соответственно этому вполне правомерно утверждение, что неполная занятость коснулась главным образом тех отраслей, которые определяют индустриальную мощь страны, возможности ее выхода из кризиса. Это явление, как отмечалось, в наши дни идет на убыль, но потери, которые несет государство, и материальные, и моральные, очень велики.

Оценивая данные о неполной занятости, надо иметь в виду, что согласно методологии МОТ, не полностью занятым считается только тот работник, который делает это вынужденно и ищет новую или дополнительную работу и готов приступить к ней.

Безусловно, что указанные люди могут работать меньше установленного времени и добровольно. Однако такой информации наша статистика не представляет. Подобное положение вряд ли можно признать правильным. Управление процессом занятости требует наличия такой информации.

Другой вид — невидимая неполная занятость выражается прежде всего в недоиспользовании квалификации работника, его низкой производительности труда и, соответственно, дохода. Данный вид неполной занятости из-за трудности учета, как правило, не учитывается. Подобная практика далеко не бесспорна.

Неполная занятость в нашей литературе иногда трактуется как скрытая безработица. Такое утверждение представляется не совсем корректным. Скрытыми безработными, исходя из действующего методического руководства МОТ, можно считать лишь тех людей, кто образует так называемую невидимую занятость, т.е. людей, доход которых ненормально низок или их квалификация используется не полностью. В связи с этим данный термин имеет право на существование. Однако из-за того что статистика не представляет информацию об этом контингенте людей, мы не можем оценить и масштабы этого явления.

К числу не полностью занятых относят и тех, кто работает неполное рабочее время в результате «деления рабочего места» между двумя или тремя работниками для того, чтобы не производить сокращение работников. Занятые на таких рабочих местах делят между собой ответственность и вознаграждение за результаты труда, а также устанавливают, какой вид операций выполняет каждый из них. Это делает данный вид неполной (частичной) занятости привлекательным, в частности, для специалистов высокой квалификации.

Разновидностью данной формы неполной занятости является «альтернативная рабочая неделя», при которой работники работают на одном рабочем месте попеременно через неделю.

Важное значение при организации неполной занятости имеет отбор рабочих мест. Наиболее рационально применение неполной занятости на монотонных, повторяющихся работах с высокой степенью утомляемости, где наблюдается текучесть кадров, повышенная заболеваемость, брак в работе и др. Кроме того, при переходе на неполное рабочее время необходимо учитывать структуру рабочего времени (основное, вспомогательное, подготовительно-заключительное, время обслуживания рабочего места и т.п.).