Табель учета рабочего времени

Составлять табели учета рабочего времени обязательная процедура, предусмотренная законом РФ для компаний всех форм собственности. На многих предприятиях ведением этой документации занимается отдельный человек, который вручную проставляет отработанные часы, отгулы, больничные и отпуска. Даже если штат сотрудников небольшой — дедовский метод заполнения табелей отнимает много времени и ведет к дополнительным финансовым затратам. А если в компании трудится более ста человек?

Минусы заполнения табелей учета вручную

  1. Соблюдение установленных законом норм.

    В первую очередь это касается необходимости приказом назначить отдельного сотрудника, который будет заниматься ведением табеля учета. Проблема в том, что при штате свыше 100 человек речь будет идти минимум о четырех специалистах, иначе пострадает качество мониторинга. Плюсуем к этому расширение ФОТ для оплаты услуг, организацию рабочих мест. И не исключаем человеческий фактор. Выходит, что соблюдать ТК РФ с таким подходом — это работать в минус.

  2. Нецелесообразное использование времени

    Если компания решит сэкономить и ведение табелей поручит, например, бухгалтеру или кадровику, то на выполнение своих непосредственных обязанностей у них останется меньше времени. Со временем ошибки будут фиксироваться по нескольким направлениям работы.

  3. Штрафы

    Если ответственные за составление отчетности будут игнорировать установленные законом правила и несерьезно относиться к необходимости заполнения табелей — это может стать поводом оштрафовать компанию. Суммы небольшие (от 30 до 50 тысяч рублей). Однако попасть в черный список проверяющих — не плюс к репутации. Казалось бы, кому нужны внутренние документы компании?

Налоговикам. Для проверки актуальности отчислений. Кроме того, этот надзорный орган будет тщательно изучать табели на предмет ошибок, например: выдана зарплата сотруднику, который не был на рабочем месте. Организацию могут финансово наказать за занижение налоговой базы по налогу на прибыль.

Форма Т-13. Табель учета рабочего времени

Специалистам ФСС РФ. Фонд социального страхования может в любой момент запросить табели, чтобы удостовериться получают ли сотрудники положенные социальные выплаты.
Трудовой инспекции. Чтобы проверить, не нарушаются ли права сотрудников, оплачивается ли переработка и работа в праздничные дни.

Закон определяет формы табелей только для Государственных органов власти, компании иных форм собственности имеют право вести учет в удобной для них форме. Поэтому решением для крупных компаний является автоматизация процесса.

Табель учета рабочего времени онлайн

Плюсы автоматизации процесса составления табелей в крупных компаниях очевидны. Компания Infomaximum всерьез изучила рабочие процессы многих организаций и на основе практического опыта создала уникальный продукт CrocoTime. Эта программа учета позволит:

  • Экономить время: CrocoTime посредством интеграции с кадровыми системами снимает необходимость заполнять табели вручную. Отгулы, прогулы, отпуска и больничные будут корректно фиксироваться программой.

    Табель учета рабочего времени CrocoTime

  • Экономия финансовых средств: платить можно только за отработанное время. Этот подход зарекомендовал себя в подразделении call-центра компании ЗАО ТК “Яршинторг”. По словам руководителя call-центра, помимо сокращения ФОТ, повысилась мотивация сотрудников, т.к программа считывает каждую манипуляцию с компьютером/программами/сайтами и исключает риск отвлечений во время рабочего дня.
  • Исключить ошибки: система четко фиксирует отклонения от графика работы каждого сотрудника. Табель может быть запрошен в разных форматах: суммарное количество отработанных часов или время прихода и ухода подчиненных. Если кто-то опоздал или без предупреждения ушел в отгул — это будет зафиксировано.

Отвлечения сотрудников — CrocoTime

На пути к успеху важна каждая мелочь. Оптимизация даже незначительных, на первый взгляд, рабочих процессов — таких, как ведение табелей учета рабочего времени, снизит трудозатраты и финансовые потери.

Обязан ли ип вести табель учета рабочего времени 2018

По общему правилу, если Трудовой кодекс РФ предусматривает наличие ряда документов у работодателя вообще, то можно предположить, что, поскольку индивидуальные предприниматели по общему правилу относятся к категории работодателей, то на них также распространяется требование о наличии тех или иных документов. Если требование адресовано лишь организациям — его можно проигнорировать.Трудовым кодексом требование о ведении табелей рабочего времени работодателем не установлено. Вместе с тем, табели учета рабочего времени являются документами первичного учета труда и его оплаты, такими же, как и приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводах, отпусках, увольнениях и т.д.

Табель рабочего времени для ип

Заполненная Т-13 является основанием для начисления зарплаты. Формат заполнения табеля рабочего времени в Т-13 В отличие от произвольных таблиц схожего содержания, Т-13 содержит данные о предприятии, включая форму собственности и ОКПО. Номер документа проставляется в соответствии с внутренними требованиями к ведению табелей.
В верхней части также указано название отдела. Нужно помнить, что руководителю этого отдела (даже если заполнять табель — не входит в его или ее обязанности) следует расписаться на заполненной форме. Порядок сотрудников определяется решением ответственного лица. Чаще всего встречается сортировка по алфавиту, как в нашем примере, но возможен вариант расстановки по табельному номеру (графа 3).

Как построить работу с табелем учета рабочего времени?

Стоит отметить, что унифицированные формы табелей N Т-12 и N Т-13 с 1 января 2013 г. не обязательны для применения. Однако учёт вести работодатели обязаны (ч. 4 ст. 91 ТК РФ). Организации и ИП могут использовать другие способы контроля времени нахождения сотрудников на рабочих местах.

Но по факту формат бланка, разработанный Госткомстатом, достаточно удобен и продолжает повсеместно применяться. Материалы по теме Кто ведет табель в организации Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичных учётных документов:

  • табель рабочего времени на 2018 год составляет и ведёт уполномоченное лицо;
  • подписывают документ руководитель подразделения и работник кадровой службы;
  • после чего он передаётся в бухгалтерию.

Как мы видим, правила не устанавливают должность работника, который ведёт табель учёта использования рабочего времени.

Табель учёта рабочего времени на 2018 год

ВажноДля чего нужен табель учёта рабочего времени Табель учёта рабочего времени, утвержденный постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1, помогает кадровой службе и бухгалтерии предприятия:

  • учитывать время, отработанное или неотработанное наёмным работником;
  • контролировать соблюдение графика рабочего времени (явки, неявки, опоздания);
  • иметь официальные сведения об отработанном каждым работником времени для расчёта зарплаты или составления статистической отчётности.

Бухгалтеру он поможет подтвердить правомерность начисления или неначисления сумм зарплаты и компенсаций каждому работнику. Кадровику — отследить явку и в случае необходимости обосновать взыскание, наложенное на работника. Табель учёта рабочего времени относится к формам документов, которые выдаются работнику при увольнении вместе с трудовой книжкой по его запросу (ст.

84.1 НК РФ).

Составление табеля учёта рабочего времени по формам т-12 и т-13

  • Я — явка (в случае явки в нижней ячейке записывают количество отработанных часов);
  • В — выходной;
  • К — командировка;
  • ОТ — отпуск.

Шаг 7 — итоговое количество дней и часов за месяц

  • В 5-й графе указывают число отработанных дней и часов за каждые полмесяца.
  • В 6-й графе — итоговое число дней и часов за месяц.

Шаг 8 — сведения для начисления зарплаты Код вида оплаты определяет конкретный вид денежной выплаты, зашифрованный цифрами.

Табель учета рабочего времени

Полный список кодов смотрите в конце статьи.
Отражаются хозяйственные операции в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.Таким образом, можно сделать вывод о том, что, поскольку законом установлена обязанность ведения ИП учета первичной документации, а табель учета рабочего времени является документом, в соответствие с абз. 3 ст. 91 ТК РФ, учитывающим фактически отработанное работником время, и относится к первичным документам, то вопрос об обязательности применения табеля рабочего времени зависит от того, относится ли он к первичным документам, отражающим проведение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Если табель рабочего времени относится к ним – то его применение ОБЯЗАТЕЛЬНО.Согласно ст.
Особые обозначения Для обозначения в ячейках бланка рабочих дней, больничных, командировок существуют особые обозначения, предписанные Госкомстатом:

  • неоплачиваемый выходной в табеле обозначается буквой В;
  • выходной, во время которого работнику начисляется средний суточный оклад – ОВ;
  • если работник присутствовал на рабочем месте в праздничный день, он имеет прибавку к оплате этого дня и ещё один выходной – код НВ;
  • двойная оплата за работу в праздничный день без добавочного выходного – код РВ;
  • командировка по оформленному приказу – К или код 06;
  • явка после командировки – Я или 01;
  • отсутствие по причине больничного – Б.

В обычный рабочий день в табель, как правило, вносится число отработанных часов. На основании табеля по учёту отработанного времени за 2018 год начисляются не только заработные платы.

ВниманиеПредлагаем скачать Бланк табеля учета рабочего времени на 2018 год Согласно распоряжению Минфина от 01.01.2013 года составляемый документ не обязательно должен в точности повторять форму образца, который теперь носит лишь рекомендательный характер. Но, поскольку большинство официальных инспекторов и проверяющих требуют точного соответствия и могут назначить штраф за несоблюдение формы, лучше придерживаться рекомендаций Министерства финансов. Табель учёта рабочего времени имеет такие законные унифицированные формы по постановлению Госкомстата России:
Представляет собой кадровый документ, в котором все графы оформляются вручную, а информация в него записывается ответственным лицом.

  • Форма N Т-13. В отличие от предыдущего случая, это электронная версия табеля. Содержание в электронном варианте не изменяется.
  • Посчитать общее количество часов можно благодаря таблице: В документе обязательно должны присутствовать такие графы:

    • официальное название организации и подразделения;
    • дата составления, сроки, на протяжении которых будет заполняться бланк, номер записи;
    • личные данные работника: фамилия, имя и отчество, присвоенный табельный номер или должность (в случае, если табельные номера не используются);
    • количество рабочих дней (они должны быть разбиты на две половины – до и после 15 числа вне зависимости от общего количества дней в текущем месяце);
    • итог за весь месяц, выраженный в количестве отработанных часов и дней;
    • выходные и праздничные дни.

    Кроме того, в документе обязательно отражаются прогулы, оплачиваемый отпуск, отпуск за свой счёт или неявки на работу по иным причинам.
    ФЗ «О бухгалтерском учете», индивидуальные предприниматели, находящиеся на общем режиме налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 утвержден «Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей». Он распространяется на все доходы индивидуальных предпринимателей, кроме тех, по которым применяется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, предусмотренная для субъектов малого предпринимательства, а также доходы, по которым выплачиваются единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог. В п.

    Программа табель учета рабочего времени и графики работ

    Лучший табель учета рабочего времени в Excel