Такси в командировке

Содержание

Нередко командированные сотрудники если и не едут на такси к месту командировки и обратно, то используют его, чтобы доехать до вокзала или же перемещаться в месте командирования. Надо сказать, что прошли те времена, когда контролирующие органы категорически отказывали компаниям в учете таких расходов для целей налогообложения прибыли. Однако теперь может возникнуть проблема в документальном подтверждении названных затрат. В этой части чиновники оказались менее «прогрессивными».

Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК). Положения ст. 168 Трудового кодекса (далее — ТК) обязывают работодателя возмещать командированному сотруднику расходы по проезду и найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения затрат, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации.
Еще один важный документ, который имеет прямое отношение к командировкам — это Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, которое утверждено Постановлением Правительства от 13 октября 2008 г. N 749 (далее — Положение N 749).

«Квалификация» расходов на проезд

В ст. 168 ТК говорится о необходимости возмещать сотруднику расходы на проезд до места командирования и обратно. В то же время в ряде случаев работники и в месте командировки вынуждены пользоваться услугами общественного транспорта или же такси. То есть по факту расходы на проезд командированного работника следует разбить на два вида.
Так, к первому виду относятся расходы на проезд именно до места командирования и обратно к месту работы. И в состав названных затрат входит не только, собственно, стоимость билета на поезд или самолет, но и расходы на проезд транспортом общего пользования соответственно к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта. Сюда же включаются расходы на оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей (п. 12 Положения N 749). А если речь идет о загранкомандировке, то появляются еще и дополнительные командировочные расходы (п. 23 Положения N 749):
1) на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов;
2) обязательные консульские и аэродромные сборы;
3) сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;
4) расходы на оформление обязательной медицинской страховки;
5) иные обязательные платежи и сборы.
Второй вид проездных расходов — это расходы на проезд, которые понес работник уже в месте командирования. И этот вид затрат относится к иным командировочным расходам.

Общие и «иные» требования к расходам на проезд

Здесь стоит отметить, что для целей налогообложения прибыли признаются только расходы, которые отвечают критериям, установленным ст. 252 Налогового кодекса. Речь идет об их экономической обоснованности и документальном подтверждении. При этом в соответствии с пп. 12 п.

Расходы на такси в командировке: «прибыльные» нюансы (Мухин В.)

1 ст. 264 Кодекса расходы организации на командировки, в частности и на проезд, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. А на основании пп. 5 п. 7 ст. 272 Кодекса датой осуществления расходов на командировки признается дата утверждения авансового отчета. То есть расходы на командировки учитываются на основании утвержденного в установленном порядке авансового отчета и иных документов, свидетельствующих о фактически осуществленных затратах и подтверждающих фактический срок пребывания работника в служебной командировке.
Что касается возмещения «иных» командировочных расходов, то в соответствии с п. 24 Положения N 749 таковое осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы, в порядке и размерах, которые предусмотрены абз. 2 п. 11 того же Положения. А в нем сказано, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются в соответствии с положениями ст. 168 ТК. Соответственно, это означает, что, во-первых, они определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. А во-вторых, эти «иные расходы» должны быть произведены работником с разрешения или ведома работодателя.

До чего прогресс дошел…

На практике как раз с документальным подтверждением «иных» расходов на проезд работников в командировке у организаций могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в настоящее время большинство компаний, в том числе оказывающих услуги по перевозке пассажиров, переходит на электронный документооборот. В нашу жизнь уже прочно вошли электронные билеты не только в театр, но и на поезд, самолет и т.д. При этом с документальным подтверждением расходов на проезд в случае, если приобретен электронный ж/д- или авиабилет, проблем уже как таковых нет. К примеру, еще в Письме Минфина от 25 августа 2014 г. N 03-03-07/42273 указывалось, что для возможности признания в целях налогообложения прибыли расходов на приобретение «виртуального» железнодорожного билета документом, достаточным для подтверждения факта поездки, является контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети. При этом, по мнению чиновников, никаких дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, в данном случае не требуется (см. также Письма Минфина от 14 апреля 2014 г. N 03-03-07/16777, от 29 августа 2013 г. N 03-03-07/35554 и т.д.). Проблем нет и в случае, если в бездокументарной форме приобретен авиабилет. При таких обстоятельствах в целях документального подтверждения расходов на приобретение авиабилета достаточно сформированной автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанции электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета и посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту (см., например, Письмо Минфина от 19 июня 2015 г. N 03-03-07/35548).

…и не дошел

Все это, конечно, хорошо, но… В командировке сотрудники перемещаются отнюдь не на самолетах и поездах. И если у сотрудника на руках остается билет, чек или бланк БСО, то вопрос с документальным подтверждением соответствующих затрат, можно сказать, закрыт. Другое дело, можно ли для целей налогообложения прибыли учесть расходы на проезд, если тот факт, что услуги по перевозке были фактически оказаны, подтверждаются электронными квитанциями, которые по «электронке» прислал перевозчик? По большому счету это, очевидно, упростило бы жизнь, в том числе и самому командированному работнику, которому не пришлось бы в этом случае беречь как зеницу ока полученные им билетики.
В то же время, судя по Письму Минфина от 10 июня 2016 г. N 03-03-06/1/34183, права признать расходы на проезд автомобильным транспортом на основании таких электронных квитанций у организаций нет. Чиновники рассмотрели ситуацию, когда сотрудники в командировке пользовались услугами такси, но квитанцию об оплате они получали по электронной почте. Эта квитанция содержит данные о перевозчике, стоимость такси, пункты маршрута, длительность и расстояние маршрута, имя и фамилию пассажира — командированного сотрудника, данные о платеже (последние четыре цифры номера банковской карты). Единственный ее минус: эта квитанция не содержит таких реквизитов, как подпись (электронная подпись) уполномоченного лица организации-перевозчика, а также номер и серию документа.
В Минфине считают, что на основании названной квитанции расходы на проезд на такси не могут быть признаны для целей налогообложения прибыли. При этом чиновники копнули достаточно глубоко. Они сослались на Постановление Правительства от 6 мая 2008 г. N 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники». Пунктом 5.1 данного Порядка установлено, что документы, используемые при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны содержать реквизиты, установленные Постановлением Правительства от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». А уже в п. 111 этих Правил сказано, что в подтверждение оплаты пользования легковым такси выдается кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в Приложении N 5 Правил. К таким обязательным реквизитам отнесены:
а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;
б) наименование фрахтовщика;
в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;
г) стоимость пользования легковым такси;
д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Однако сокращать их нельзя. Более того, в соответствии с Правилами серия и номер квитанции печатаются типографским способом. То есть в данном случае никаких «электронных» альтернатив не предусмотрено. Соответственно, признать расходы на такси можно лишь в том случае, если имеется либо кассовый чек, отпечатанный на ККТ, либо квитанция в форме БСО, в которой указаны все перечисленные обязательные реквизиты. В Минфине подчеркивают, что водитель легкового такси обязан выдать пассажиру эти документы, а за отказ предусмотрена ответственность по ст. 14.5 КоАП.
Таким образом, на сегодняшний день при отсутствии «бумажного» подтверждения затрат на проезд на такси налоговики, скорее всего, эти затраты исключат из состава учитываемых при расчете налога на прибыль. Электронные квитанции чиновники не признают оформленными ни в соответствии с законодательством, ни в соответствии с обычаями делового оборота. Думается, что в недалекой перспективе ситуация может быть исправлена благодаря Закону от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ, который устанавливает этапы перехода на применение ККТ, передающей информацию о наличных расчетах в налоговые органы. Помимо всего прочего, данный Закон вводит в обязанность пользователей ККТ формирование в момент расчета кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.

Отчетные документы — такси с квитанцией

Название документа. Дату выдачи и наличие порядкового номера. Название самой организации. Идентификационный номер налогоплательщика, который был присвоен организации. Перечень и число оказанных услуг для оплаты. Сумму проплаты, которая производится в рублях посредством применения платежных карт или наличными денежными средствами. Должностную позицию, ФИО лица, которое выдало документ и его подпись…

В связи с выходом обновленного «Закона о такси», все таксопарки страны, в том числе такси самары в обязательном порядке должны предоставлять пассажирам чек, в котором прописана цена на оказанную услугу. На сегодняшний день в качестве альтернативного варианта является покупка бланка строгой отчетности, который был разработан непосредственно для служб такси. Почему данный бланк является более выгодным? Ответ довольно прост – исчезает необходимость приобретения и установки таксометра с функциями ККТ и ЭКЛЗ. Как видите, БСО – более выгодно с экономической точки зрения, к тому же полностью удовлетворяет требования законодательства.

Что включает в себя данный бланк:

  • Название документа.
  • Дату выдачи и наличие порядкового номера.
  • Название самой организации.
  • Идентификационный номер налогоплательщика, который был присвоен организации.
  • Перечень и число оказанных услуг для оплаты.
  • Сумму проплаты, которая производится в рублях посредством применения платежных карт или наличными денежными средствами.
  • Должностную позицию, ФИО лица, которое выдало документ и его подпись.

Такого рода предписания к бланку строгой отчетности, который необходим для качественного сервиса службы такси в самаре, были опубликованы в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Такси самары стали переходить на получение текущего бланка с целью выполнения фиксированной оплаты проезда, а также проведении самостоятельного расчета стоимости поездки с водителем.

В процессе заполнения БСО в г. самара такси всех служб должны придерживаться одновременного оформления не менее одной копии такого образца либо использовать бланк с отрывными частями.

Расходы на такси: когда и как их можно учесть при ОСНО и УСН

БСО изготавливается только в типографии, согласно наименованию, серии и номеру каждый бланк записывается в книгу учета бланков. Каждый лист такой книги должен быть пронумерован, прошнурован и подписан директором такси самара и главбухом соответствующей организации, впоследствии скрепляется вся стопка бланков печатью. В том случае если изготовление БСО проводится самой организацией при помощи автоматизированной системы, учет БСО осуществляется в автоматизированном действии.

Помните! При проведении расчетов с населением за оказание услуги перевозки должны применяться бланки строгой отчетности, при этом в обязательном порядке нужно четко выполнять все требования, которые установлены законодательством.

Просмотров: 1857

Главная » Кадровику » Оплата такси в командировке в 2018 году

Оплата такси в командировке в 2018 году

Вернуться назад на Командировка 2018

Когда сотрудник отправляется в рабочую командировку по делам компании, без сомнения, билеты туда и обратно, проживание и питание оплачиваются организацией.

К тому же, работнику авансом выдают командировочные перед поездкой. В общем и целом, сотрудник во время поездки не должен нести никакие расходы, кроме использования такси.

Находясь в другом городе, человек не может пользоваться личным автомобилем, если у него таковой и имеется, а передвигаться общественным транспортом занятому человеку, вечно куда-то спешащему, неудобно.

Вдобавок, опрятный внешний вид представителя компании важный показатель в ходе деловых переговоров.

Услуги такси во время служебного путешествия облегчат передвижения сотрудника и позволят ему в короткий срок выполнить свои обязанности.

Ниже будет подробно рассказано, как произвести оплату такси в командировке правильно в 2018 году, чтобы потом вернуть потраченные средства обратно в свою бюджет.

Согласно положениям Трудового Кодекса РФ, нанятые машины в период служебных отъездов специалистов должна оплачивать их организация (актуальная информация на 2018 год), иной вариант законом не предусмотрен.

Все расходы, которые приходятся на долю сотрудника во время командировки, должны быть компенсированы руководством компании.

Поездка же была инициирована по служебной необходимостью.

Тем не менее, следует проверить, чтобы расходы данного типа были оговорены (с письменным закреплением) с бухгалтерией или отражены во внутреннем акте компании.

Только тогда работник в нашей стране имеет право требовать возмещение издержек.

Следует запомнить, что от перевозчика надо получить один из следующих двух подтверждающих документов:

• квитанция на бланке строгой отчетности;

• контрольно-кассовый чек;

• квиток в форме БСО.

Чтобы подтвердить перед организацией свои денежные траты на такси в командировке, работник предоставляет к авансовому отчету оригинал квитанции на бланке строго отчетности. Заменой ей может служить оригинал, не фото, контрольно-кассового чека, который в конце поездки Вам выдаст водитель.

Это является доказательством, которое компания примет без вопросов.

Следует сразу сообщить диспетчеру при вызове машины о том, что Вам необходимы эти документы.

Другие чеки (по образцу компании-перевозчика) и расписки, полученные от водителей, а также фото, а не оригиналы вышеуказанных подтверждающих документов, бухгалтерия рассматривать не будет, и расходы на такси будут уже из Вашего кошелька.

В современном мире гаджетов такую обыденную вещь, как электронный чек, который диспетчер перевозчика вышлет Вам на электронную почту, нельзя будет предъявить для компенсации по месту работ.

Пять причин, почему не подойдет электронный чек:

1. В нем уполномоченное лицо не может поставить подпись.

2. Это копия, пусть и цифровая, а не оригинал.

3. На чеке не ставится номер как на квитанции.

4. На чеке нет серии документа.

5. Министерство Финансов РФ опубликовало письмо, где четко прописано, что электронный чек не является подтверждением расходов специалиста на такси.

Человек, в первый раз столкнувшийся с процессом подтверждения своих расходов, должен сначала разобраться, какие поля должны быть в обязательном порядке в ней заполнены.

Желательно, уметь ее определять по виду, потому что в суматохе аэропорта с чемоданами ориентироваться будет тяжело, а разбираться с водителем некогда.

Любую квитанцию надо проверить на наличие следующих пяти пунктов:

1. Реквизиты квитанции: серия и номер.

2. Наименование перевозчика — полное, с буквами типа ОАО и кавычками.

3. Сумма поездки – она должна точно совпадать с той, что Вы отдадите водителю в такси.

4. Дата выдачи квитанции – актуальная дата, естественно, в период служебной командировки.

Какими документами можно подтвердить расходы на проезд на такси в командировке?

5. Подпись с фамилией лица, который ее выдал.

Оплата услуг такси заносится бухгалтерией в статью расходов компании.

Ее стоит проводить официально, так как на эту разницу впоследствии уменьшится база налога на прибыль организации.

В заключение еще раз повторим: чтобы компенсировать расходы на перевозчиков во время служебной командировки, следует предоставить контрольно-кассовый чек или квитанцию строгой отчетности на место работы.

Помимо этого, в определенных случаях придется аргументировать, что проезд на такси были необходимым для выполнения задач, поставленных перед сотрудником руководством, а не прихотью.

Хотя последнее скорее исключение, чем правило.



Например, устанавливается, что служащему компанией оплачивается перемещение на такси:

  • До конечной цели и назад в место повседневного осуществления рабочих обязанностей.
  • До пункта прибытия или выезда (к примеру, от гостиницы до ж/д вокзала).
  • По рабочим обязанностям во время поездки.

Подтверждающие документы Когда траты на использование такси одобрены руководством, сотруднику необходимо представить с авансовым отчетом:

  • Заказной наряд.
  • Квитанцию на установленном бланке.
  • ККЧ, выдаваемый водителем после поездки.

Документация должна содержать необходимую информацию и не противоречить требованиям Правил, регламентированных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112. В отсутствие такой документации возмещение оплаты, понесенной при поездке в такси, оплачиваться не могут в 2018 году.

Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

Так же важен приказ о найме такси для произведения производственных задач. А перечисленные документы нужно оформить обычными приложениями к основному приказу. Четких форм оформления документов, которые подтверждают необходимость расходов на использование такси, не выделено.


А причина очень проста: так как организации не часто уменьшают ставку по налогу на полученную прибыль, применяя счета оплаты таких услуг. И если такая задача появляется, то нужно оформлять такие операции с особой тщательностью. Так как экономическая оправданность затрат на такси — очень уязвимая грань у налогоплательщиков.

Такси в командировке

Именно по данной причине требования к заполнению всех необходимых документов, подтверждающих расходы на такси в командировке, тут несравненно выше. Обычно заключается негласное соглашение, между организацией и сотрудником, что работник представит все требуемые документы: накладные, счета и акты. Но для налоговых органов, всех выше перечисленных документов недостаточно, чтобы доказать расходы на такси в командировке, нужно прикладывать еще и другие документы.
Как показывает практика, необходимо прикладывать документы собственной фирмы, а именно: • предоставить маршрутные листы, перечнем поездок;• указать даты и время их точного осуществления;• указывать конкретные цели поездок и причину использования такси;• указывать конкретный размер денежных средств, которые были выделены на каждую из поездок. При этом, Вам обязательно должны предоставить образец служебной записки на такси.

Расходы на такси в командировке

При этом на основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходы на оплату услуг такси можно подтвердить с помощью кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности. Обязательные реквизиты квитанции приведены в приложении № 5 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв.


постановлением Правительства РФ от 14.02.09 № 112).

Особенности оплаты такси в командировке в 2018 году

Таким работником может быть как тот, кто непосредственно воспользовался услугами такси, так и бухгалтер организации, отвечающей за отражение данной операции в учете &#8212; если у бухгалтера есть доступ к личному кабинету в системе Яндекс-такси, Гет-такси или Убер, либо доступ к электронной почте, на которую приходят письма с подтверждением данных о поездках. 2) По общему правилу не облагается НДФЛ возмещение работникам командировочных расходов на проезд <абз.

Расходы на такси по доставке тмц командировки

: &#8212; до места назначения и обратно; &#8212; в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок. Это правило, как и действующее Положение о командировках <утв. , не содержит ограничений в отношении транспорта, которым может воспользоваться работник.

Иногда пассажиры сталкиваются с различными сложностями при совершении поездок в такси. Перечень данных проблем хорошо изложен в клиентском приложении для пассажира Яндекс.Такси.

Какие проблемы можно решить при помощи приложения для пассажиров?

1. Неправильная стоимость поездки.

Данный пункт вам пригодится, если стоимость поездки рассчитана или списана не корректно. Достаточно редко, но такое случается, в частности, из-за того, что при заказе у клиента неверно определились координаты местоположения, куда будет заказ. Или, например, выбирая конечный адреса поездки, вы не обратили внимания на то, что выбрали адрес совсем в другом городе. Ну в каком городе нет улицы Ленина?)

2. Проблемы с оплатой

Этот пункт вам будет полезен, если:

  1. Вам нужно сменить способ оплаты с наличного на безналичный и наоборот
  2. У вас закончились деньги на карте, которая привязана к приложению
  3. Водитель отказывается дать сдачу с крупной купюры

3. Некорректное поведение водителя

Безусловно, прежде чем воспользоваться данный пунктом меню, лучше всего прекратить поездку, чтобы обеспечить свою безопасность, даже если при этом у вас спишутся деньги за поездку, вы сможете их вернуть обратившись в Службу поддержки.

Оплата такси в командировке

Для того, чтобы саппорт был на вашей стороне, хотя чаще всего так и происходит, постарайтесь сделать аудио или видео запись инцидента.

4. Проблема с подачей такси

В данном пункте меню идет речь о том, что делать если приложение не может найти машину по вашему заказу. В таком случае нужно проверить в первую очередь, не добавили ли вы слишком много парков в &#171;Черный список&#187;. В каждом парке работает очень много водителей и после неудачной поездки с одним из них, добавляя парк в &#171;Черный список&#187;, вы блокируете возможность видеть ваши заказы для всех водителей парка.

А вот что делать, если вам не удается найти машину, после получения уведомления, о том, что машина вас ожидает, читайте здесь.

5. Плохое состояние автомобиля

Этот пункт довольно противоречивый. Очень часто цены на поездки по тарифу &#171;Эконом&#187; настолько низкие, что работать по ним готовы только водители на старых машинах. Но, безусловно, даже не молодой автомобиль должен быть помыт(за исключением непогоды, тогда должны быть протерты только ручки дверей), убран в салоне, не быть прокуренным, и не быть с явными признаками участия в ДТП.

Если к вам приехала машина, которая не соответствует минимальным требованиям изложенным выше, стоит после поездки воспользоваться данной возможностью и сообщить в парк о ее состоянии.

6. Не учтено пожелание по заказу

Мы рекомендуем использовать данный пункт только в действительно критичных нарушениях, например:

  1. Отсутствует детское кресло либо бустер
  2. У машины забитый багажник и нет возможности положить вещи в салон.
  3. Отсутствие возможности провоза спортивного инвентаря

Речь выше идет о действительно существенных условиях. Помните, что водитель видит ваш комментарий, только после принятия заказа, поэтому если в вашем городе отсутствует тариф &#171;Детский&#187;, то лучше сразу после того, как водитель примет заказ, связаться с ним и уточнить наличие детского кресла и в случае отсутствии оного вам нужно САМОСТОЯТЕЛЬНО отменить заказ, а не просить это сделать водителя. С вам за этого ничего не спишут, а у водителя не упадет отклик.

7. Забыл вещи в машине

По данному пункту расширенную статью можно прочитать здесь.

8. Я попал в экстренную ситуацию

Это может быть что угодно в том числе то, что уже перечислено выше. В этом случае нужно звонить +7(499)7058888 (желательно, потому что в этом случае оператор сразу увидит ваш заказ), либо воспользоваться бесплатным номером 8(804)333-17-60

9. Получить чек

В данном пункте меню, вы можете получить электронный чек поездки, следующего вида:

Как решить вышеперечисленные проблемы?

Итак, большенство вышеперечисленных ситуаций относятся к моменту, когда вы уже сделали заказ. Чтобы разрешить эти проблемы, делаем следующее:

Написав через форму обратной связи, ответ вы получите не позднее чем через 24 часа. Если ваша проблема, требует более оперативного решения, придется звонить по номерам, которые мы уже указывали выше +7(499)7058888, либо воспользоваться бесплатным номером 8(804)333-17-60