Технический отчет о неизменности

Стоимость: от 30 000 руб. Сроки: от 7 рабочих дней Заказать

Техотчет о неизменности производственного процесса: на производстве ничего нового

Технический отчет о неизменности производственного процесса (или же просто технический отчет по отходам) является обязательным видом отчетности, которую необходимо предоставлять для продления проекта ПНООЛР.

Проект нормативов образования отходов и нормативов их размещения разрабатывается на 5-летний срок, однако, его параметры ежегодно подтверждаются с помощью техотчета по отходам.

Технический отчет должен содержать сведения о неизменности за отчетный год на предприятии следующих параметров, внесенных в ПНООЛР:

  • количества отходов, их класса опасности и состава;
  • информация об особенностях размещения отходов

Техотчет о неизменности процесса производства должен предоставляться в уведомительном порядке в местный территориальный орган Росприроднадзора.

Кому необходимо?

Техотчет должны предоставлять все организации и предприятия, которым по закону необходимо разрабатывать проект НООЛР – это крупный бизнес и государственные бюджетные учреждения.

Необходимость подтверждения отсутствия изменений в производственном процессе путем предоставления отчета прописана в ст. 12-13 Приказа N50 от 25.02.2010.

Зачем необходимо?

Корректная и своевременная сдача данного отчета в Росприроднадзор гарантирует предприятию отсутствие вопросов по актуальности данных в ПНООЛР от инспекторов при проведении плановой проверки.

Кроме этого, актуальность и корректность данных, представленных в техотчете, напрямую влияют на содержание проекта ПНООЛР. В свою очередь, за несоответствие данных в ПНООЛР реальному положению вещей, предприятие может облагаться штрафом до 250 000 руб. или приостановкой деятельности до 3 месяцев (согласно ст. 8.2 КоАП РФ).

Сколько стоит?

Стоимость подготовки данного отчета начинается от 30 000 руб. и зависит от объема необходимых работ.

Сроки оформления и сдачи

В среднем, технический отчет по отходам оформляется и подается в Росприроднадзор в течение 10 дней. Как уже упоминалось, данный техотчет необходимо предоставлять раз в год и делается это исключительно в уведомительном порядке.

Отметим, что Росприроднадзор рекомендует делать это в течение 10 дней с официальной даты утверждения нормативов образования и лимитов размещения отходов по проекту НООЛР.

Заказать консультацию

Просмотрите наши качественные продукты Машина для, нанесения покрытий на таблетки Конусная мельница BIN, IBC Машина для обработки таблеток Сушилка с псевдоожиженным слоем Сушилка для гранулятора Станок для нанесения покрытий Fitz Mill Лазерный сверлильный станок для резки Поднимаясь, поворачивая, опрокидывающее устройство Сухой гранулятор Силовая мельница Качающийся смеситель Смеситель с большими сдвиговыми усилиями Супер смеситель Микроволновая сушилка Сушилка Пробоотборник Галтовочный смеситель V-смеситель Вакуумное всасывающее устройство Облако Мельница- гранулятор Центробежная машина для нанесения покрытий Гранулятор Роликовый уплотнитель Сквозная циркуляционная сушилка Экструдер для влажного гранулятора Дисковая центрифуга, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Графин Центрифуга, Extraction машина, Extraction оборудование, перемешивающие, Pre-Production, Spray Сушилка, Вакуумная Concentrater, Мазь, Крем для фасовки, Вакуумная Однородная смеситель, Планетарный Гомо смеситель, Автоматическая бутылки Стиральная машина, Полуавтоматическая Вращающийся бутылки Стиральная машина, пероральной дозированной оборудование, Резервуар для хранения, горячего воздуха Стерилизатор, EO, газа Стерилизатор, Автоматическая машина контроля, Автоматическая Машина для проверки таблеток и капсул Машина для, наполнения капсул, УФ-лазерный принтер, Паровой стерилизатор, Мойка флаконов, Система дистиллированной водыи свяжитесь с нами .

В соответствии с п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 22.12.2010; далее — Порядок), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета. При этом не установлен конкретный срок представления технического отчета, а также последствия его непредставления.

Действующие на сегодняшний день нормативные правовые акты не содержат норм, которые бы приостанавливали, аннулировали, отменяли юридическое действие утвержденных в соответствии с Порядком НООЛР, в т.ч. в случае неподтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Отказ в принятии технического отчета также не предусмотрен законодательством.

В территориальных органах Росприроднадзора по-разному трактуют те или иные положения Порядка. В связи с этим у хозяйствующих субъектов возникает масса вопросов по представлению технических отчетов, а самое главное — о последствиях его непредставления. В данной статье мы попробуем разобраться с вопросами по порядку.

НУЖНО ЛИ СОГЛАСОВЫВАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ?

Порядком установлено, что технический отчет представляется в уведомительном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Нередко имеют место ситуации, когда должностные лица территориальных органов Росприроднадзора утверждают, что для подтверждения представления технического отчета необходима отметка Росприроднадзора о его принятии на самом техническом отчете или на документе, утверждающем НООЛР.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ В соответствии с п. 11 Порядка датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты или дата почтового отправления.

Таким образом, технический отчет представляется в уведомительном порядке. В законодательстве Российской Федерации не содержится требований о согласовании технического отчета, следовательно, и нет сроков его рассмотрения. Отказ территориального органа Росприроднадзора в приеме технического отчета в уведомительном порядке неправомерен.

В КАКОЙ СРОК НЕОБХОДИМО ПРЕДСТАВИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН РОСПРИРОДНАДЗОРА?

Согласно п. 35 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 (далее — Методические указания), технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами подтверждает, что сведения о перечне, свойствах и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в проект НООЛР, не изменились в течение отчетного периода (года) в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья.

В соответствии с письмом Росприроднадзора от 17.05.2011 № КТ-08-03-36/6068 «О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов» (далее — Письмо № КТ-08-03-36/6068) технический отчет должен быть представлен в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора в течение 10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов. При этом необходимо помнить о том, что письмо не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер.

Минприроды России подготовлен проект Приказа об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, п. 7 которых планируется предусмотреть, что неизменность производственного процесса и используемого сырья, определяющих виды и классы опасности образующихся отходов, а также нормативы и количество их образования, представленные в проекте НООЛР, подтверждаются в виде технического отчета по обращению с отходами, составляемого и ежегодно представляемого хозяйствующими субъектами (их филиалами и другими территориально обособленными подразделениями) в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора. Согласно проекту технический отчет по обращению с отходами должен быть представлен в течение 15 календарных дней по истечении отчетного года с даты утверждения проекта НООЛР.

Поскольку данный проект Приказа Минприроды России еще не утвержден и не прошел государственную регистрацию, требования, предусмотренные в нем, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в нем предписаний. На указанный акт нельзя ссылаться при разрешении споров.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Согласно Постановлению Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 № 15АП-14255/2012 по делу № А32-3088/2012 Управлением Росприроднадзора был переоформлен документ об утверждении НООЛР сроком действия с 19.07.2011 до 22.03.2015. В нарушение п. 11 Порядка Общество в срок до 22.03.2011 не подтвердило неизменность производственного процесса, в связи с чем в действиях Общества содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
В Порядке не конкретизированы дата или отрезок времени, в течение которого юридическое лицо обязано подтвердить неизменность производственного процесса. Следовательно, в такой ситуации подтверждение должно быть осуществлено не позже календарного года с даты выдачи организации лимитов на размещение отходов.
Согласно имеющемуся в материалах дела письму Минприроды России от 31.01.2012 № 12-47/1087 территориальные органы Росприроднадзора принимают технический отчет для подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в уведомительном порядке, а следовательно, не могут отказать юридическим лицам в принятии данного отчета и датой его получения считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении.
Как было установлено судом, лимит на размещение расходов, выданный Обществу, был утвержден и зарегистрирован 30.04.2010. Технический отчет с подтверждением неизменности производственного процесса и используемого сырья был направлен Обществом в адрес Управления Росприроднадзора 18.04.2011 и зарегистрирован Управлением 26.04.2011.
Таким образом, судом первой инстанции был сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что Общество представило технический отчет в пределах срока, установленного п. 11 Порядка.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИЛОЖЕНЫ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ? ПОСЛЕДУЕТ ЛИ НАКАЗАНИЕ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАКИХ-ЛИБО ДОКУМЕНТОВ?

Технический отчет разрабатывается в соответствии с Приложением 3 к Методическим указаниям . Требования к содержанию и оформлению технического отчета изложены в разд. IV Методических указаний.

Пунктом 40 Методических указаний установлен перечень документов, которые необходимо приложить к техническому отчету:

  • копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период;
  • копии договоров на транспортировку отходов, документы, подтверждающие факт передачи отходов на использование, обезвреживание, размещение;
  • копии договоров (актов), заверенные хозяйствующим субъектом, о передаче-приеме отходов другим хозяйствующим субъектам за отчетный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения;
  • копии лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов, выданных хозяйствующим субъектам, которым осуществляется передача опасных отходов в собственность, либо на правах владения, пользования или распоряжения для использования, обезвреживания, хранения и захоронения.

В указанном перечне не содержится требования о приложении данных учета отходов . Кроме того, п. 3 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, установлено, что материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

  • проведении инвентаризации отходов;
  • подготовке проектов НООЛР, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) ;
  • ведении федеральных статистических наблюдений;
  • расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) (в части размещения отходов).

Таким образом, материалы учета отходов используются при заполнении таблиц технического отчета. Поскольку приведенный перечень документов является закрытым, нет необходимости представлять иные документы, не указанные в нем.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА Согласно Постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу № А56-54574/2013 проект НООЛР Общества был разработан в 2011 г. и утвержден Департаментом Росприроднадзора, что подтверждено документом об утверждении НООЛР № 26-26132-О-11/16 (л.д. 42-44). Срок действия НООЛР установлен до 05.12.2016.
Технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья с комплектом сопроводительных документов был сформирован и отправлен Обществом 19.10.2012 в адрес Департамента Росприроднадзора ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Адресат получил письмо 07.11.2012. Технический отчет был зарегистрирован территориальным органом Росприроднадзора как входящее письмо от 09.11.2012 № 26/19352.
В связи с отсутствием в представленных документах приложений, установленных Методическими указаниями, в подтверждении неизменности производственного процесса Обществу было отказано.
Суд указал, что Порядок не содержит норм, которые бы приостанавливали, аннулировали, отменяли юридическое действие утвержденных в соответствии с данным Порядком НООЛР, в т.ч. в случае неподтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Отказ в принятии технического отчета, подлежащего представлению в уведомительном порядке, действующим законодательством не предусмотрен.
Учитывая тот факт, что Обществом был разработан проект НООЛР и документы, необходимые в качестве приложений к техническому отчету, были представлены Обществом в ходе плановой выездной проверки, что отражено в перечне документов к акту проверки от 09.07.2013 № ПВ-47/08-А, суд пришел к выводу о необоснованности привлечения Общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Кроме того, законодательством не определены правовые последствия непредставления документов, перечисленных в п. 40 Методических указаний, при прохождении процедуры подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Суд удовлетворил заявление Общества, признал незаконным и отменил Постановление и предписание.

ЕСЛИ ГОД С ДАТЫ УТВЕРЖДЕНИЯ НООЛР ИСТЕК, А ОТЧЕТ НЕ СДАН, ПЛАТУ ЗА НВОС ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ НУЖНО ВНОСИТЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ 5-КРАТНОГО КОЭФФИЦИЕНТА?

В Письме № КТ-08-03-36/6068 изложена позиция, согласно которой в случае представления технического отчета позже указанного срока расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока (10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения НООЛР) до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение. Однако, например, ФАС Северо-Западного округа указанную позицию не поддержал.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В соответствии с Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 28.04.2014 по делу № А44-4656/2013 судом было установлено, что Общество было зарегистрировано в качестве юридического лица 16.12.2004 и в процессе деятельности оказывает НВОС. На основании Приказа Росприроднадзора от 30.06.2011 был утвержден документ об утверждении НООЛР. Обязанность по представлению технического отчета была исполнена Обществом 13.06.2013.
Нормы Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ), Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (далее — Порядок определения платы), и Порядка не устанавливают сроки представления технических отчетов, а также не определяют последствия несоблюдения данных сроков.
Исходя из пп. 5 и 6 Порядка определения платы плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется при превышении лимитов или при отсутствии утвержденных лимитов. Иного порядка расчета с применением 5-кратного повышающего коэффициента действующее законодательство не определяет.
В данном случае Обществом были утверждены лимиты на срок до 2016 г., их действие не было отменено. Представленные 13.06.2013 технические отчеты подтвердили неизменность производственного процесса, следовательно, фактического превышения лимитов при размещении отходов не было. Это также подтверждают расчеты платы за НВОС за III и IV кварталы 2012 г. и I квартал 2013 г.
Данная ситуация свидетельствует об отсутствии правового регулирования порядка расчета платы за сверхлимитное размещение отходов в том случае, когда лимиты на размещение отходов утверждены хозяйствующему субъекту на 5 лет, их превышение не зафиксировано, но имеет место отсутствие подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Таким образом, правовых оснований для применения 5-кратного повышающего коэффициента не имелось, поскольку действующее законодательство не предусматривает такого вида ответственности за непредставление технических отчетов.

В заключение хотелось бы обратить ваше внимание на то, что данная статья не является призывом не сдавать технический отчет или не указывать в полном объеме информацию в нем. Это лишь рекомендации, которые помогут вам бороться с необоснованными требованиями территориальных органов Росприроднадзора. Требования законодательства в области обращения с отходами необходимо соблюдать, в противном случае предприятие может быть привлечено к административной ответственности.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В соответствии с Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2013 по делу № А13-9189/2013 в ходе проверки были установлены нарушения заявителем требований ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ, п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 11 Порядка, выразившиеся в отсутствии согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в непредставлении технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами за 2011 и 2012 гг. в Управление Росприроднадзора.
По факту несоблюдения экологических требований при осуществлении деятельности по обращению с отходами ответчиком в отношении Общества были составлены акт проверки и протокол об административном правонарушении. Постановлением Управления Росприроднадзора о назначении административного наказания заявитель привлечен к административной ответственности на основании ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа размером 100 000 руб.
Наличие состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, было подтверждено материалами дела.
Довод подателя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения судом апелляционной инстанции был отклонен, поскольку рассматриваемое правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в области обращения с опасными отходами и охраны окружающей среды, что предполагает существенную угрозу жизнедеятельности общества и человека.
Надлежащему соблюдению требований в области обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами законодатель придает серьезное значение, о чем свидетельствует санкция ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающая применительно к юридическим лицам наказание в виде штрафа в размере от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
При таких обстоятельствах суд отказал заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене Постановления Управления Росприроднадзора о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Об этом также см.:

– Севрюгина В.В. Продление лимитов и технический отчет о неизменности производственного процесса // Справочник эколога. 2014. № 4. С. 55–61;

– Прохоров И.О. О сроке представления технических отчетов: все ли так однозначно? // Справочник эколога. 2014. № 7. С. 75–78.

О взимании платы за НВОС при размещении отходов см.: Бойцова А. Правовой режим взимания платы за НВОС в части размещения отходов // Справочник эколога. 2013. № 10. С. 56–62.

Иван Иванов

В процессе осуществления коммерческой деятельности многие предприятия сталкиваются с образованием отходов. Они требуют особого обращения, в частности – сбора, вывоза, утилизации. Этот процесс сопровождается оформлением сопровождающих документов. Одним из них является технический отчет по обращению с отходами.

Кому и зачем нужна ежегодная сдача технического отчета

Технический отчет по обращению с отходами – документ, предоставляемый ежегодно. Традиционно он подается в следующих целях:

  • подтверждение отходов, которые образовались в рамках отчетного периода (с указанием их степени опасности, разновидностей, объемов);
  • доказательство их фактического использования (с отображением информации по обезвреживанию, размещению, передаче).

Альтернативное название документа – технический отчет о неизменности производственного процесса. Сдавать его нужно, чтобы избежать начисления крупных штрафов со стороны Росприроднадзора, а также аннулирования периода действия ПНООЛР (его максимальный срок функционирования равен пяти годам).

Нормативная регламентация

Согласно Приказу Минприроды №349 от 5 августа 2014 года, для подтверждения факта соблюдения нормативов субъекты хозяйствования, действуя в уведомительном порядке, подают технический отчет. Наряду с этим порядки, принципы и нормы его формирования содержатся в следующих документах:

  1. ФЗ №89 от 24.06.1998. В этой норме речь ведется об отходах, образованных вследствие производственной деятельности и потребления. Здесь же сказано, что бумага подается всеми ИП и ЮЛ, которые имеют утвержденные нормативы образования отходов.
  2. Приказ Минприроды России №50 от 25 февраля 2010 года. В нем содержится информация о порядке, в котором производится разработка, а также утверждение нормативов формирования отходов, а также лимитированных значений на размещение.
  3. КоАП РФ (ФЗ №195 от 30 декабря 2001 года). В ст. 8.5 отмечается, что сокрытие или искажение экологических сведений чревато начислением штрафных санкций в сумме 500-1000 руб. для физических лиц, 3000 — 6000 руб. для должностных лиц, 20 000 — 80 000 руб. – для организаций.

Это далеко не весь перечень регламентов, однако он является основополагающим.

Порядок оформления

Для создания документа необходимо посетить электронный ресурсы службы, осуществляющей надзор в области природопользования, а затем скачать и установить программу «Модуль природопользователя».

После этого нужно зарегистрироваться на сайте организации и отправить отчетность через интернет. Документация предоставляется в электронном формате, а также в печатном виде. Порядок действий в программе выглядит следующим образом:

  • регистрация организации, в которой осуществляется рабочая деятельность;
  • указание реквизитов ОКПО, ИНН, ОГРН;
  • создание годовой отчетности по статистике 2ТП-отходы.

Если на предприятии отсутствует специалист, занимающийся заполнением документа, например, эколог или инженер, выполнение отчетов осуществляет руководитель или непосредственно владелец предприятия.

Образец заполнения

Чтобы избежать начисления штрафных санкций со стороны контролирующих инстанций, необходимо заполнять документ в соответствии с его образцом. Документ содержит несколько разделов.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Технический отчет по обращению с отходами

Титульный лист

Первый из них — титульный лист. Справа сверху прописывается слово «Утверждаю», строкой ниже указывается «Директор ООО … (ФИО)», а также подпись с расшифровкой, дата заполнения документа.

По центру крупными буквами указывается название документа в полном виде, а затем наименование предприятия или ФИО предпринимателя. Справа снизу указывается подпись и ФИО руководителя, несущего ответственность за заполнение и предоставление документа.

Структура технического отчета

Далее следует структура технического отчета. Это содержание, то есть описание всех пунктов, которые будут входить в состав документа. В частности, речь идет о титульном листе, самом содержании, данных о субъекте хозяйствования, о фактически образованных объемах отходов.

Также прописывается информация об остатках, которые были применены, обезврежены, размещены, переданы (в рамках определенного отрезка времени).

Основная часть

Она включает в себя несколько страниц. На них размещаются соответствующие таблицы. Первая из них – фактическое образование отходов за определенный отрезок времени. Столбцы, представленные в ней, выглядят следующим образом:

  • порядковый номер объекта;
  • конкретное наименование;
  • кодовое обозначение по ФККО;
  • класс, характеризующий степень опасности;
  • описание технологического процесса, подразумевающего образование отходов;
  • норматив возникновения отходов, описываемый в тоннах на конкретную единицу продукции;
  • объем продукции, которая была произведена;
  • количество тонн отходов, которые были образованы за определенный отрезок времени.

Следующая таблица характеризует фактическое сводное образование отходов. В ней указываются следующие столбцы:

  • порядковый номер;
  • название конкретного типа отхода;
  • кодовое значение ФККО;
  • категория опасности объектов;
  • масса образованных за отчетный период остатков, выраженная в тоннах.

В следующей таблице характеризуется фактическое применение, обезвреживание и размещение отходов, а также их последующая передача в адрес прочих хозяйствующих субъектов за определенный отрезок времени. В ней отображаются следующие данные:

  • название вида отхода;
  • код ФККО;
  • количество образованных остатков;
  • доля использованного мусора;
  • объем обезвреженных единиц;
  • самостоятельное размещение объектов, в частности, в плане хранения, захоронения;
  • передача отходов в адрес других субъектов хозяйствования по тем же параметрам;
  • ФИО ИП или ЮЛ, в адрес которого производится передача отходов;
  • дата и номер соглашения, составленного в процессе передачи отходов;
  • период его функционирования.

Помимо этого, в документе могут содержаться другие сведения общего и частного характера.

Порядок сдачи

После оформления документа и заполнения всех таблиц он записывается на диск и предоставляется в Росприроднадзор. Сделать это можно почтовым письмом или в личном порядке. Наряду с этим потребуется предъявить следующие документы:

  • лимиты на размещение остатков в ксерокопии;
  • справки, связанные с вывозом отходов и обращением с ними;
  • соглашения, составленные с организациями, обеспечивающими вывоз и размещение остатков;
  • договоры, оформленные со сторонними предприятиями.

В ряде ситуаций инспектор может не принять отчет и потребует внесения в документ корректировок или его полного переделывания. Обычно все замечания отображаются в письме, поэтому исправить внесенные данные не составит труда. Если же вопросов по бумаге не возникает, после ознакомления с ней уполномоченный специалист проставляет отметку о продлении лимитов.

Сдача технического отчета осуществляется ежегодно. На это ответственному лицу дается 10 рабочих дней с момента, который следует за датой истечения очередного года.

Продление лимитов на размещение отходов

Необходимость и возможность продления лимитов зависит от масштаба деятельности предприятия и направления его работы.

  1. Субъекты крупного предпринимательства нуждаются в пролонгации, если численность работников составляет от 250 человек, а выручка – от 2 млрд. рублей.
  2. Представители среднего бизнеса лимиты не продлевают, если численность сотрудников от 100 до 250 человек, а выручка ограничивается 2 млрд. руб.
  3. Владельцы малого бизнеса – аналогично, но при численности до 100 человек и доходе до 800 млн. руб.
  4. Организации с иностранным участием обеспечивают продление, если доля ИК более 25%.
  5. Государственные организации и некоммерческие объединения продлевают, если они не выступают в роли субъектов предпринимательства.

Пролонгация этих лимитов осуществляется в три основных этапа:

  • сбор нужных сведений в целях подготовки отчетности технического характера;
  • создание документа с предварительным оформлением материалов в целях дальнейшей подачи в территориальную структуру;
  • обзаведение подтверждением, связанным с принятием технического отчета Росприроднадзором.

В законодательстве не прописаны конкретные требования о согласовании технического отчета по обращению с отходами, как и о сроках его рассмотрения.

Дополнительная информация по составлению технического отчета представлена ниже.

Что же входит в стоимость камеральных работ, от величины которой должна рассчитываться стоимость составления технического отчета? В стоимость камеральных работ, от величины которой рассчитывается стоимость составления отчета, должна включаться стоимость обработки всех выполненных работ, а также материалов изысканий прошлых лет, проанализированных и использованных при составлении технического отчета (заключения). Если заказчик из сметного расчета исключает камеральную обработку лабораторных работ, составление технического отчета и составление программы работ, аргументируя, что эти работы входят соответственно в состав камеральной обработки буровых работ. Здесь можно отметить, что ценами на лабораторные работы (часть VI Справочника) учтена первичная обработка результатов лабораторных исследований, выполняемая силами работников лабораторий.

Стоимость камеральной обработки лабораторных исследований (грунтов, вод, почв) в увязке с геологической информацией, анализом и определением расчетных характеристик свойств грунтов и т.п. определяется по таблице 83 части VII Справочника. При этом в стоимость камеральной обработки данных как лабораторных, так и буровых работ не входят работы по составлению программы изысканий и технического отчета, стоимость которых определяется соответственно по таблицам 81 и 87 части VII Справочника.

Зачастую возникает вопрос, как определить стоимость составления технического отчета по инженерно-геологическим изысканиям, если отчет состоит в основном из инженерно-геологических карт и разрезов, составленных в цифровом виде. Здесь можно отметить, что при условии, если основной составной частью инженерно-геологического отчета являются инженерно-геологические карты и разрезы, составляемые в цифровом виде, используемые для автоматизированного проектирования, к ценам таблицы 87 Справочника может быть применен повышающий коэффициент 1,75.

Сметчики часто задаются вопросами: «Можно ли определять стоимость составления сводного технического отчета с предварительной оцифровкой материалов изысканий прошлых лет?» и «Как правильно определить фонд оплаты труда?» Здесь нужно помнить, что Справочник базовых цен включает цены на составление отчетных материалов по инженерно-геологическим изысканиям, выполненным собственными силами. Расценки на составление сводного технического отчета с предварительной оцифровкой материалов изысканий прошлых лет в действующих ценовых документах отсутствуют.

ПНИИИС рекомендует до разработки соответствующих цен определять стоимость составления сводного отчета расчетом трудозатрат (форма 3П), согласованного с заказчиком. Расчет трудозатрат должен осуществляться в соответствии со сметой затрат Вашей организации на основании расчета трудозатрат основных исполнителей с учетом определяемых от фонда оплаты труда непосредственных исполнителей следующих размеров ФОТ:

  • 15,2 % для работников, относящихся к техническому руководству;
  • 6,25 % для работников, занятых оформлением и размножением изыскательских материалов;
  • 12,33 % для административно-управленческого персонала.

Указанные нормативы использованы при расчете цен Справочника.

Катерина Мельникова, руководитель обособленного подразделения Группы Компаний «Адепт», г. Красноярск