Технико экономические показатели ремонтной службы

Введение.

Задача ремонтного хозяйства предприятия сводится к обеспечению надёжной бесперебойной и высокопроизводительной работы оборудования при минимальных затратах времени, труда и средств.

В процессе становления техника – механика особую роль играют умение студента проводить исследования с целью накопления информации об объекте исследования, самостоятельно производить анализ полезной на данный момент времени выбранной информации. Сформировать навыки умения при выполнении работы, разрабатывать мероприятия связанные с технической эксплуатацией и ремонтом оборудования.

  1. Организация ремонтного хозяйства.

Задачами ремонтного хозяйства являются: своевременный ремонт оборудования, осуществление технического обслуживания, планирование ремонтных работ и осуществление их с минимальными затратами.

В состав ремонтного хозяйства входят: отдел главного механика (ОГМ), ремонтно-механический цех (РМЦ), смазочное хозяйство, склады и оборудование запчастей, бюро планово-предупредительного ремонта. Организация ремонтного хозяйства, его структура в большей степени зависят от масштаба производства и типа предприятия, учитывая, что конечной целью ремонтного хозяйства является надежное функционирование всей техники на предприятии.

Различают 3 формы управления ремонтным хозяйством:

1) централизованная форма, при которой все ремонтные подразделения административно подчинены главному механику предприятия, что характерно для крупных предприятий;

2) децентрализованная форма, когда цеховые ремонтные службы административно подчинены начальникам соответствующих основных цехов, а функционально подчинены главному механику, что характерно для мелких предприятий;

3) смешанная форма, когда наряду с цеховыми ремонтными службами административно подчиненными начальникам основных цехов имеются ремонтные подразделения, находящиеся в административном подчинении у главного механика.

В основе выбора оптимальной структуры ремонтного хозяйства лежат следующие принципы:

а) весь персонал ремонтного хозяйства должен находится в административном подчинении у главного механика, при этом ремонтную службу нужно рассматривать как единое хозрасчетное подразделение;

б) необходимо использовать централизованную систему технического использования как наиболее прогрессивную;

в) в цехах основного производства можно создавать специализированные бригады по текущему аварийному ремонту и по профилактическому уходу;

г) для совершенствования материально-технической базы ремонтной службы необходимо переводить изготовление запасных частей в ремонтно-механический цех с созданием центрального склада запасных частей;

д) создавать систему централизованного снабжения смазочными материалами.

Все функции выполняемые ремонтным хозяйством подразделяются по двум направлениям:

1) производственная функция – ремонт, изготовление запасных частей;

2) непроизводственная функция – выполняется плановым бюро, включает планирование ремонтных работ, оперативное регулирование хода ремонта, анализ показателей ремонтного хозяйства.

В зависимости от сложности выполняемых работ, от условий эксплуатации все оборудование с позиции организации ремонта подразделяется на 3 крупных категории:

1) оборудование, работающее в нормальных условиях и с равномерной загрузкой. Для данной группы оборудования используется периодическая система планово-предупредительного ремонта (ППР), когда заранее планируется объем ремонтных работ, его сроки и используется система для технологического оборудования и внутрицеховых транспортных средств;

2) оборудование, которое работает на открытом воздухе в тяжелых условиях с переменой нагрузкой в течение смены (года). Для этой группы оборудования используется после осмотровая система ППР, для которой характерно определение сроков проведения ремонтов, объемов на основании осмотра и составления дефектной ведомости (характерно для прессов, сушилок, строительно-дорожных машин);

3) оборудование, работа которого связана с жесткими режимами и выполнением ответственных работ. Используется стандартная система ППР, при которой объем и сроки ремонтных работ определяются строго по графику и независимо от состояния оборудования.

Ремонтное хозяйство в своей деятельности основывается на разработанной в 1923 году единой системы ППР. Сущность системы ППР заключатся в проведении через определенное число часов работы оборудования профилактических осмотров и различных плановых видов ремонта. Система ППР предусматривает следующие виды работ: 1) межремонтное обслуживание (наблюдение, устранение мелких недостатков); 2) смена и пополнение масла по графику; 3) определение точности и профилактика при работе оборудования; 4) проверка всех видов систем после планово средних и капитальных ремонтов; 5) осмотры с целью проверки состояния оборудования; 6) проведение плановых ремонтов, т. е. текущих, средних и капитальных.

Система технического обслуживания (ТО) включает 5 компонентов:

— ТО-1 — проводится 1 раз в неделю, осуществляется проверка основных устройств и техники безопасности;

— ТО-2 — проводится 1 раз в 6 месяцев, включает ТО плюс работы по устранению неполадок в органах управления оборудование. При ТО проводится кратковременная остановка оборудования;

— ТО-3 — проводится 1 раз в 3 месяца, включает ТО, ТО плюс более трудоемкие работы с частичной разработкой сборочных единиц;

— ТО-4 — проводятся 1 раз в 6 и 12 месяцев соответственно и включают все предыдущие работы плюс сложные ремонтные работы по восстановлению ресурса оборудования до следующего планового ремонта.

В основе системы ППР лежат следующие нормативы:

1) продолжительность межремонтного цикла;

2) структура межремонтного цикла;

3) продолжительность межремонтного и межосмотрового периода;

4) категория ремонтной сложности;

5) нормативы материалоемкости;

6) норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта.

Продолжительность ремонтного цикла – это период времени от момента ввода оборудование в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Структура межремонтного цикла заключает в себе перечень и последовательность выполнения всех работ по техническому обслуживанию за межремонтный период.

Продолжительность межремонтного периода – это время работы оборудования между двумя любыми ремонтами, а межосмотровой период – это время между двумя осмотрами.

Категория ремонтной сложности отражает степень сложности ремонта и его особенности. Чем сложнее оборудование, чем больше размер ремонта и следовательно выше категория сложности. Категория ремонтной сложности чаще всего обозначается буквой R и буквенным значением перед ней. В качестве эталона для определенной группы принимается свой вид оборудования. Например, в машиностроении за эталон для металлорежущих станков принят токарно-винторезный станок 1К62, категория сложности которого – 11, что означает, что сложность ремонта технической части составляет 11 ремонтных единиц. В то же время сложность ремонта электрической части этого станка составляет 8,5 ремонтных единиц. Например, в обувной промышленности за единицу ремонтной сложности принимается машина для глубокой затяжки обуви, у которой принимается 0,1 трудоемкости.

Нормативы материалоемкости всех видов ремонта определяются исходя из норм расхода материалов на единицу ремонтной сложности с учетом количества ремонтных единиц для данной группы оборудования.

Норма запасов деталей, узлов, агрегатов для ремонта определяется так же как потребность в материалах в зависимости от сложности ремонта и количества ремонтных единиц.

  1. Технико-экономические показатели.

Технико-экономические показатели, характеризующие деятельность ремонтного хозяйства: 1) время простоя оборудования; 2) число ремонтных единиц установочного оборудования на одного ремонтного рабочего; 3) себестоимость ремонта одной единицы оборудования; 4) оборачиваемость парка запасных деталей, т. е. отношение стоимости израсходованных деталей к среднему их остатку в кладовых; 5) число аварий, поломок, внеплановых ремонтов на единицу оборудования должны быть минимальны; 6) численность работников, фонд заработной платы.

Основными методами ремонта являются:

— индивидуальный ремонт, т. е. осуществляемый в цехе основного производства, когда детали и узлы с определенным оборудованием не обезличиваются, а после ремонта устанавливаются на то же ремонтируемое оборудование;

— стендовый ремонт осуществляется на стенде или специальных площадках;

— Узловой ремонт, когда определенные ремонтные бригады занимаются восстановлением изношенных деталей и узлов. При этом могут передавать на склад, а со склада получать для ремонта оборудования.

Заключение.

Система технико-экономических показателей ремонтного хозяйства включает: простои оборудования в ремонте; затраты на ремонт; затраты на обслуживание; показатели, характеризующие выполнение плана по объему ремонтных работ, сроков ввода и вывода оборудования и т.д.

Основные направления совершенствования ремонтного хозяйства: организация централизованного ремонта оборудования и узлов на специализированных предприятиях (цехах); организация централизованного производства сменных деталей; централизация ремонта однотипного оборудования в ремонтно-механических цехах; совершенствование нормативной базы ППР; совершенствование системы планирования ремонтных работ; применение прогрессивных технологий ремонта; отдельный учет затрат на ремонтные работы и т.д.

Список использованной литературы.

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР

УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ НА СРЕДНИЙ РЕМОНТ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ВСН 48-86

МИНАВТОДОР РСФСР

Москва 1985

Указания разработаны Проектной конторой Центральной автомобильной дороги Р/о «Росавтомагистраль» и обязательны для всех проектных, ремонтно-строительных и эксплуатационных дорожных организаций Министерства автомобильных дорог РСФСР.

Министерство автомобильных

дорог РСФСР (Минавтодор РСФСР)

Ведомственные строительные нормы

ВСН 48-86

Указания по разработке и утверждению технической документации на средний ремонт автомобильных дорог

Минавтодор РСФСР

Вводится впервые

1.1. Настоящими указаниями устанавливаются состав, содержание, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации, по которой осуществляется средний ремонт автомобильных дорог, выполняемый хозяйственным способом.

1.2. Разработка проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог осуществляется по данным ежегодных осмотров и составляемых на их основе ведомостей дефектов с учетом действующих межремонтных сроков.

1.3. Средний ремонт выполняется, как правило, комплексно согласно разработанной проектно-сметной документации. Состав работ должен соответствовать «Инструкции по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования».

Выписка из «Инструкции» по составу работ, выполняемых при среднем ремонте автодорог приводится в приложении № 1 «Указаний».

ВНЕСЕНЫ
Проектной конторой Центральной автомобильной дороги Р/о «Росавтомагистраль» Минавтодора РСФСР

Утверждены
Минавтодором РСФСР
23 апреля 1986 г.

Срок введения
1 октября 1986 г.

1.4. При разработке и утверждении проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог, следует исходить из необходимости сохранения транспортно-эксплуатационных и технических показателей дороги, заложенных в существующей утвержденной проектной и исполнительной документации, а при её отсутствии в техническом паспорте дороги.

1.5. В технической документации на средний ремонт должны быть учтены требования по охране окружающей среды и обеспечение безопасности движения как в период эксплуатации дороги, так и в период производства ремонтных работ.

1.6. Техническая документация на средний ремонт автомобильных дорог разрабатывается, как правило, Проектными конторами (Проектно-сметными бюро) при автодорах, (автомобильных дорогах).

1.7. Проектно-сметная документация должна разрабатываться без излишней детализации в минимальном объёме и составе, достаточном для обоснования принимаемых решений и определения объёмов работ, стоимости среднего ремонта, потребности в основных дорожно-строительных материалах.

Разработка рабочих чертежей и ведомостей в составе проектно-сметной документации на средний ремонт должна производиться при выполнении предусмотренных п.п. I-а; 2-е, з, 3-а, б, д и 4-в, справочное приложение 1 настоящих «Указаний».

В остальных случаях проектно-сметная документация разрабатывается в виде смет, составленных на основании ведомостей дефектов. Во всех случаях в проектно-сметной документации должна иметься схема ремонтируемой дороги (объекта) с указанием на ней границ и состояния смежных участков.

Необходимость разработки рабочих чертежей указывается в «Задании» на разработку проектно-сметной документации п. 10 (приложение 2).

1.8. Разработчик выдаёт заказчику (автодору, автомобильной дороге) техническую документацию в 3-х экземплярах. Сроки разработки технической документации устанавливаются заданием на проектирование.

1.9. При разработке технической документации, кроме документов, указанных в п.п. 1.3, 1.4. необходимо руководствоваться действующими нормативными документами по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог, применительно к условиям среднего ремонта

1.10. Проектно-сметная документация на средний ремонт проектируется в следующей последовательности:

а) обследование объекта;

б) ознакомление с имеющейся технической документацией, характеризующей данный объект (исполнительная техническая документация, технический паспорт и др.);

в) составление задания на разработку проектно-сметной документации;

г) производство в минимальном объёме полевых изыскательских работ;

д) составление документации в соответствии с п. 1.7 настоящих «Указаний»;

е) согласование проектно-сметной документации;

ж) утверждение документации в автодоре (автомобильной дороге).

2. Задание на разработку проектно-сметной документации и исходные данные

2.1. Основанием для разработки проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги является утвержденное задание в соответствии с обязательным приложением 2, настоящих «Указаний». Разработчик проектно-сметной документации принимает участие в составлении задания и согласовывает его.

2.2. Задание на разработку утверждается в порядке, установленном для утверждения проектно-сметной документации автодорами (автомобильными дорогами).

2.3. Внесение изменений в утвержденное задание производится только автодорами (автомобильными дорогами), утвердившими задание.

2.4. Автодор (автомобильная дорога) утверждает, представляемую ведомость источников получения, способов транспортировки и дальности возки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов составленную по установленной форме.

2.5. Формы задания, ведомости источников получения, способов транспортировки и дальности возки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов и ведомости дефектов приводятся в обязательных приложениях 2, 5 и 4 настоящих «Указаний».

3. Проектно-сметная документация

3.1. Проектно-сметная документация на средний ремонт автомобильной дороги разрабатывается на основе полевого обследования, выполняемого разработчиками документации с учетом исходных данных для проектирования (задание на разработку проектно-сметной документации, паспорт автомобильной дороги).

Особое внимание при полевом обследовании следует уделять состоянию земляного полотна, водоотвода, искусственных сооружений, обеспечению условий безопасности движения, выявлению причин возникших деформаций и разрушений, состояние и соответствию действующим требованиям элементов обустройства дороги.

3.2. В состав проектно-сметной документации должны включаться только те текстовые и графические документы, которые непосредственно требуются для проведения ремонтных работ обоснования их объёма и финансирования.

Вспомогательные расчеты, схемы и ведомости, а так же графические и текстовые материалы, содержащиеся в применяемых типовых проектах, вообще не включаются в состав проектно-сметной документации.

3.3. Пояснительная записка к проекту должна сжато и ясно обосновывать принятые технические решения.

3.4. Проектно-сметная документация выпускается в переплетенном виде в одном томе.

4. Состав и оформление документации

4.1. Состав проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог, разрабатываемой в соответствии с п. 1.7 настоящих «Указаний», определяется степенью сложности проектных решений и п. 10 «Задания».

4.2. В составе проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильных дорог входят следующие документы:

а) задание;

б) пояснительная записка;

в) ведомость дефектов;

г) ведомость источников получения и способов транспортировки строительных материалов;

д) необходимые для обоснования проектируемых объемов работ чертежи и схемы, указанные в п. 10 задания на разработку проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги;

е) сметная часть, согласно разделу 6 настоящих «Указаний».

4.5. Проектно-сметная документация на средний ремонт дороги должна быть оформлена следующими подписями;

а) на титульных листах — начальника, главного инженера проектной организации, начальника отдела, гл. инженера проекта;

б) на остальных документах — гл. инженера проекта, начальника отдела, составителя и проверяющего.

5. Согласование и утверждение документации

5.1. Проектно-сметная документация на средний ремонт автомобильных дорог утверждается заказчиком (автодором, автомобильной дорогой).

5.2. Проектно-сметная документация должна быть согласована с органами ГАИ, если предусматривается частичное изменение типа или размещения технических средств организации и регулирования движения.

5.3. Документом об утверждении проектно-сметной документации на средний ремонт автомобильной дороги и сооружений на ней является протокол или другой распорядительный документ, предусмотренный положением об утверждающей инстанции и единой государственной системой делопроизводства (ЕГСД).

5.4. Основные проектные материалы (пояснительная записка, сводный сметный расчет стоимости, каталог индивидуальных единичных расценок) должны иметь подписи об их утверждении, заверенные подписью и печатью утверждающей инстанции.

5.5. Проектно-сметная документация вместе с документом о её утверждении должна храниться у заказчика и в проектной организации.

6. Сметная часть

6.1. Сметная стоимость среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них определяется по сводному сметному расчету к проектно-сметной документации на средний ремонт.

Сводный сметный расчет стоимости среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них является основным документом, на основе которого осуществляется планирование ассигнований на средний ремонт и финансирование работ.

При составлении смет на средний ремонт целесообразно использовать имеющиеся формы, принятые в капитальном ремонте.

6.2. Для определения сметной стоимости среднего ремонта автомобильных дорог и сооружений на них составляется следующая документация.

В составе проектно-сметной документации:

— сводный сметный расчет по форме № 1 (обязательное приложение 5);

— объектные сметы на отдельные объекты и виды работ по форме № 2 (рекомендуемое приложение 6),

— локальные сметы на ремонтные работы (обязательное приложение 7);

— каталог единичных расценок (обязательное приложение 8),

— расчет прямых затрат при привязке ЕРЕР-84 к местным условиям (обязательное приложение 9);

— расчет дополнительных затрат на производство работ в зимнее время (рекомендуемое приложение 10);

— единичные расценки (рекомендуемое приложение 11);

— калькуляция стоимости материалов, изделий и конструкций (обязательное приложение 12);

— калькуляция транспортных расходов (обязательное приложение 13);

— ведомость источников получения, способов транспортировки и дальностей возки материалов, изделий и полуфабрикатов (обязательное приложение 3);

— ведомость дефектов (обязательное приложение 4).

6.3. Сметная документация на средний ремонт автомобильных дорог составляется по действующим нормативам в порядке, установленном Минавтодором РСФСР.

6.4. В сводном сметном расчете стоимости среднего ремонта, составляемой по форме № 1, средства распределяются по следующим главам:

I — освоение трассы и подготовительные работы.

II — земляное полотно.

III — искусственные сооружения.

IV — дорожная одежда.

V — обстановка дороги, организация безопасности движения.

VI — прочие работы и затраты.

В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.

6.5. В сводном сметном расчете стоимости ремонта показываются следующие итоги: по каждой главе и суммарные по главам 1 — V, 1 — V1, после показывается общий итог в следующей записи «Всего по сводному сметному расчету».

6.6. Включаемые в главу VI сводного сметного расчета:

а) затраты, связанные с производством работ в зимнее время, определяются по сборнику НДЗ-84, выраженным в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по главам с I по V и показываются по графам 4, 5, 8;

б) разница в стоимости транспортирования привозных материалов определяется в порядке, изложенном в «Указаниях по применению единичных расценок на строительные конструкции и работы (ЕРЕР-84).

в) дополнительные затраты, связанные с применением при среднем ремонте объекта лесоматериалов из лиственницы, определяются в соответствии с п. 2.17 «Указаний по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы» (ЕРЕР-84) от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1 — 5 без начисления накладных расходов и плановых накоплений и показываются в гр. 4.8;

г) Средства на возмещение затрет, связанные с разъездным характером работ, при среднем ремонте предусматриваются в размерах, определенных на основании отчетных данных о фактических затратах, имевших место за предыдущий год, отнесенных к объему строительно-монтажных работ за тот же период, где эти затраты имели место, подученные проценты используются при установлении лимитов средств на эти цели от полной стоимости строительно-монтажных работ глав 1 — 5 и все затраты главы 6, относящиеся к строительно-монтажным работам. Средства показываются в графе 7 и 8;

д) Средства на возмещение затрат, связанных с оплатой дополнительных отпусков за непрерывный стаж работы, определяются в размере 0,4 процента от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1 — 5 и показываются в графе 7, 8;

е) Средства, необходимые для возмещения затрат, связанных с применением установленных правительством СССР процентных надбавок за работу на Крайнем Севере и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, определяются на основании справки подрядчика за истекший период (год) о фактических затратах на эти цели (в процентах), подписанной руководителем организации и главным бухгалтером. Средства на указанные цели определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1 — 5 и всех затрат главы 6, относящихся к строительно-монтажным работам, и показываются в гр. 7, 8.

(Введено дополнительно).

6.7. Позиции сводного сметного расчета должны иметь ссылку на номер локальной (объектной) сметы или расчета на отдельные виды затрат.

6.8. В пояснительной записке, прилагаемой к сводному сметному расчету, должны быть приведены:

а) данные о территориальном районе по делению ЕРЕР;

б) данные о наличии специальных решений Совета Министров СССР, Госстроя СССР, министерств и ведомств по ценообразованию и льготам для данного объекта;

в) цены и нормы, в которых составлена сметная документация (какого года);

г) наименование организации выполняющей средний ремонт;

д) размеры накладных расходов и их обоснование.

В случае, когда при расчетах имеются ссылки на данные организации, должны быть приложены копии соответствующих документов.

6.9. Объектная смета не составляется в тех случаях, когда по объекту имеется только один вид работ, лимитированные затраты начисляются в локальной смете.

6.10. В составе каждой локальной сметы отдельные виды работ должны быть сгруппированы в разделы по конструктивным элементам здания, сооружения, видам работ. Порядок расположения работ в сметах и их группировки должны соответствовать технологической последовательности производства работ.

6.11. Сметная стоимость материалов, конструкция и изделий определяется по сборникам средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции и действующим на данный момент прейскурантам.

Сметная стоимость материалов должна определяться с учетом транспортных расходов и заготовительно-складских расходов (2 %) .

6.12. Пункты получения материалов и расстояния перевозки их до места проведения работ принимаются согласно ведомости источников получения и дальности транспортировки материалов, выданной заказчиком и согласованной с организацией, выполняющей работы.

6.15. Стоимость затрат при транспортировке материалов, конструкций и изделий определяется по действующим сборникам сметных цен на перевозки грузов для строительства, часть I, II.

6.14. Накладные расходы на строительные работы при среднем ремонте начисляются в локальных сметах на сумму прямых затрат в размере 10.5 %.

Приложение 1 Справочное

Состав работ, выполняемых при среднем ремонте автодорог
(выписка из «Инструкции по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» утвержденной Минфином СССР и Госбанком СССР 19 сентября 1978 г. № 85/34).

1. По земляному полотну и водоотводу:

а) Сплошная прочистка водоотводных канав, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов, насыпей и выемок, исправление неисправностей дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, засев травами с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрова.

б) Подъёмка небольших по протяженности участков эемполотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков.

в) Подсыпка, срезка, планировка и укрепление обочин.

2. По дорожным одеждам:

а) Устройство поверхностных обработок на всех типах покрытий.

б) Восстановление изношенных верхних слоев а/б покрытий и укладка их вновь на отдельных участках этих покрытий, обеспечение в необходимых случаях шероховатости поверхности покрытий независимо от межремонтных сроков.

в) Замена, подъемка или выравнивание отдельных плит ц/б покрытий.

г) Восстановление профиля щебеночных и гравийных покрытий, а также грунтовых улучшенных дорог и добавлением материалов в количестве до 500 м3 на километр дороги в среднем, улучшением проезжей части вяжущими и обеспыливающими материалами.

д) Перемещение отдельных участков мостовых с заменой основания.

е) Восстановление профиля и улучшение проезжей части грунтовых дорог щебнем, гравием, шлаком, цементом, битумом и другими материалами.

ж) Сплошное профилирование грунтовых дорог, подъемка небольших по протяжению участков земполотна в местах, где это требуется по условиям обеспечения необходимого водно-теплового режима или незаносимости снегом.

з) Устройство виражей на опасных для движения кривых.

3. По искусственным сооружениям:

а) Полная или частичная перестройка вновь мостов или путепроводов при их длине до 42м, а также водопропускных труб с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией.

б) Выполнение несложных ремонтных работ на мостах (смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки и т.п.).

в) Окраска, антисептирование и оштукатуривание элементов мостов.

г) Замена отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков.

д) Ремонт подпорных стен, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений, галерей и навесов, а также замена их отдельных элементов.

4. По дорожным устройствам, обстановке, организации и безопасности движения.

а) Устройство вновь и ремонт тротуаров и пешеходных дорожек на участках дорог длиной не более 1000м, проходящих через населенные пункты.

б) Устройство вновь отдельных ограждений, установка вновь и замена дорожных знаков и направляющих устройств, ремонт ограждений и заменой конструктивных элементов.

в) Оформление и благоустройство отдельных развязок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, а также достопримечательных мест.

г) Ремонт съездов и переездов, летних я тракторных путей.

Приложение 2 Обязательное

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель организации
(автодора, автомобильной дороги)
____________________________
___________________________

«____»________________19__ г

Наименование объекта (дороги)

Пояснения к заполнению

Должно соответствовать титульному списку и утвержденному плану среднего ремонта.

Основание для разработки.

Утвержденный (кем, когда) план среднего ремонта.

Исходные данные.

Утвержденная (кем, когда) ведомость дефектов.

Начальный пункт.

Наименование или (км) дороги.

Конечный пункт.

Наименование или (км) дороги.

Категория дороги.

Указать согласно утвержденной документации или директивных документов Минавтодора.

Протяжение.

________________км.

Тип покрытия.

Указать тип существующего покрытия.

Источники снабжения стройматериалами.

Прилагается ведомость, согласованная (кем, когда).

Прилагаются справки поставщиков (указать наименование) о качественных свойствах материалов, намечаемых к использованию.

Необходимость разработки рабочих чертежей отдельных конструкций, сооружений.

Указать конструкции, сооружения, по которым требуются чертежи.

Год ремонта.

Требования по внедрению в проекте новой техники и передового опыта.

Ориентировочная стоимость ремонта.

В тыс. руб.

Наименование разработчика документации.

Наименование ремонтирующей организации.

Способ выполнения работ.

Хозяйственный, подрядный.

Срок окончания разработки документации.

Месяц, год.

Главный инженер ДРСУ

«____»___________19____ г.

СОГЛАСОВАНО:

Главный инженер проектной организации

«____»___________19____ г.

Приложение 3 Обязательное

ВЕДОМОСТЬ
источников получения,
способов транспортировки и дальностей возки материалов, изделий и полуфабрикатов

№ п/п

Наименование

% от общей потребности

Наименование поставщика пристаней или станция отправления

Вид франко

Железнодорожные и водные перевозки

% от общей потребности

Станция назначения

Расстояние подачи вагонов, км

На станцию отправлен.

На станцию назначения

По арендуемым путям

По собств. путям

По арендуемым путям

По собств. путям

Автомобильные перевозки

Расстояние от источника получ. до

станции, км

На склады базы и на трассу

% от потребности

Расстоян., км

Приложение 4 Обязательное

УТВЕРЖДАЮ

Главный инженер

Автомобильной дороги

«___» ________ » 198__г.

ВЕДОМОСТЬ ДЕФЕКТОВ
И НАМЕЧАЕМЫХ ВИДОВ РАБОТ __________
ПО СОСТОЯНИЮ НА___________ 198__ г.

№ п/п

Наименование дорог и адрес работ от до

Год последн. рем.

Состояние элементов существующей дороги

Наименование работы по устранению дефектов

Измерение

Количество

Стоимость в тыс. руб.

Главный инженер ДРСУ (МСРУ) №___________

«СОГЛАСОВАНО»

Инженер производственного отдела

«___» ____________ 198___ г.

Приложение 5 Обязательное

Сводный сметный лист

Министерство

Главное Управление

Сводный сметный расчет сумме тыс. руб.

В том числе возвратных сумм тыс. руб.

Утверждена

№№

п.п.

№№ сметы

или расчета

Наименование глав,

объектов, работ и затрат

Сметная стоимость тыс. руб.

Общая сметная

стоимость тыс. руб.

строительных работ

монтажных работ

Оборудован. приспособлен. инвентаря

Прочих затрат

Приложение 6 Рекомендуемое

(наименование дороги)

Объектная смета №____
на _________________________________

Сметная стоимость ______ тыс. руб. Составлено в ценах 19___ г

№№ п.п.

№ смет.

прейскуранты укрупненных норм

Наименование работ и затрат

Сметная стоимость тыс. руб.

Общая сметная стоимость

Показания единичной стоимости

строительных работ

монтажных работ

Оборудован. приспособл. производственного инвентаря

Прочих работ

Главный инженер проекта ____________________

Начальник отдела ___________________________

Составил ___________________________________

Проверил ___________________________________

Приложение 7 Обязательное

СМЕТА
на ______________________________________________________________________

№ п.п.

Ссылка на № ед.

расц.

Наименование элементов затрат

Ед. изм.

Количество единиц

измерения

Стоимость

за единицу

общая

Составил ____________

Проверил _____________

Приложение 8 Обязательное

(наименование дороги)

Каталог единичных расценок

с №______ по №______

Составлен Центрупрдором в ценах 19__ г

Главный инженер проектной организации ___________________________

Главный инженер проекта _________________________________________

Начальник отдела _________________________________________________

№№ п.п.

№№

таблицы СНиПа

Наименование работ

Единица

измерения

Общая стоим. руб.

В том числе

Всего

заработной платы

материал

эксплуатация машин

основ. зарплата

Приложение 9 Обязательное

РАСЧЕТ №
прямых затрат при привязке ЕРЕР к местным условиям

№ п.п.

№ расцен

Наименование материалов

Ед.

изм.

Нормы

расхода измерен.

Сметная.

цена за един. измерен

Затраты на

мат. не учт. расцен.

Прямые затраты

учтено ЕРЕР-84

всего

Приложение 10 Рекомендуемое

РАСЧЕТ №
дополнительных затрат на производство работ в зимнее время

№ п.п.

Наименование видов строительных раб

Стоимость строит монтажных работ

Номер пункта по табл. 4

Норма дополнит. затрат в проц.

Общая стоимость дополнит затрат

НУЧП

Составил ______________________

Проверил ______________________

Приложение 11 Рекомендуемое

ЕДИНИЧНАЯ РАСЦЕНКА №___
на__________________________

Норма на ____________________

№№

п.п.

Ссылка на

§ норм

Наименование элементов затрат

Един.

измер.

Количество

единиц

Стоимость

за единицу

общая

Составил _____________________

Проверил ____________________

Приложение 12 Обязательное

КАЛЬКУЛЯЦИЯ
стоимости материалов

К техническому проекту капитального ремонта автомобильной дороги км __________

Составлена в ценах и нормах 198 г

№№ п.п.

Ссылка на отдел ценника

Наименование материалов, полуфабрикатов и изделий

Единица измерения

Наименование поставщика и места отгрузки

Вид отпускной цены (франко завод. станция отправления или назначения и др.)

Вес единицы измерения брутто (в тоннах)

Транспортные расходы на 1 тонну груза (в руб.)

№ калькуляций транспортных расходов

Наценки сбытовых и снабженческих организаций (в %)

На единицу (в руб.)

Всего сметная

цена с заготовительно-складскими расходами

отпускная цена

наценки сбытовых и снабженческих организаций

стоимость тары и реквизита

транспортные расходы

итого сметная цена (франко-приобъектный склад)

заготовительно-складские расходы

Приложение 13 Обязательное

Калькуляция №____
транспортных расходов на 1 т_____

а) Вид франко

г) Весовая норма загрузки в т

б) Наименование поставщика или место отгрузки

Размер поставки в %

д) Количество вагонов, одновременно подаваемых в

1) Под погрузку

состав поезда

2) Под выгрузку

1)

е) Тарифная характеристика при речных перевозках

1) Тарифная классификация

2)

2) Класс тарифа

3) Разновидность груза

3)

з) Тарифная характеристика

1) Класс груза

при автомобильных перевозках

2) Разновидность груза

а) Номер тарифной системы при ж.д. перевозках

I) При повагонных отправках

и) Группа груза для погрузочно-разгрузочных работ пря автомобильных перевозках

2) Пря мелких отправках

к) Категория груза при гужевых перевозках

№№

Наименование операция

Наименование конечных пунктов

Расстояние

Стоимость на 1 т в руб.

п/п

перевозки (от — до)

перевозки в км

Формула подсчета

Всего

Автомобильные перевозен к месту отгрузки

Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках к месту отгрузки

Гужевые перевозки к месту отгрузки

Подача вагонов под погрузку

Погрузка в вагоны и выгрузка из них

Ж.д. перевозки

Подача вагонов под выгрузку

Подача судов под погрузку

Погрузка на суда и выгрузка из них

Водные перевозки

Подача судов под выгрузку

Автомобильные перевозки к месту назначения

Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорте к месту назначения

Гужевые перевозки в местах назначения

Внутрипостроечные перевозки материалов транспортом

Дополнительные операции (подноска, сортировка, штабелировка отправка)

Составил ____________ Проверил ____________

§ 2 Система технического обслуживания и ремонта оборудования

Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) – это комплекс организационных и технологических мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования.

Система ТОиР включает планирование, подготовку, реали­зацию технического обслуживания и ремонта с заданными по­следовательностью и периодичностью. Для этих целей в Систе­ме ТОиР приведены нормативы продолжительности межремонт­ных периодов, ремонтных циклов, простоев и трудоемкости в ремонте (техническом обслуживании) оборудования и техноло­гических агрегатов, примерное содержание ремонтных работ отдельных видов оборудования, даны указания по организации его ремонта и технического обслуживания.

Система ТОиР призвана обеспечить:

1) поддержание оборудо­вания в работоспособном состоянии и предотвращение неожи­данного выхода его из строя;

2) правильную организацию техниче­ского обслуживания и ремонта оборудования;

3) увеличение коэф­фициента технического использования оборудования за счет повышения качества технического обслуживания и ремонта, и уменьшения простоя в ремонте;

4) возможность выполнения ре­монтных работ по графику, согласованному с планом производства;

5) своевременную подготовку необходимых запасных ча­стей и материалов.

В основу Системы ТОиР положено сочетание технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

В зависимости от значимости оборудования в технологиче­ском процессе планово-предупредительный ремонт может про­водиться по методу планово-периодического ремонта и ремонта по техническому состоянию (послеосмотровый метод).

Сущность планово-периодического ремонта заключается в том, что все виды ремонта планируются и выполняются в строго установленные ремонтными нормативами сроки.

Сущность ремонта по техническому состоянию заключается в том, что все виды и сроки ремонта устанавливаются в зави­симости от технического состояния оборудования, определяемо­го во время проведения периодического ТО.

Система ТОиР предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов:

1) техническое обслуживание;

2) текущий ремонт;

3) капитальный ремонт.

Техническое обслуживание – это комплекс работ для поддер­жания работоспособности оборудования между ремонтами.

Техническое обслуживание осуществляется эксплуатацион­ным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т.п.) и об­служивающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежур­ными слесарями, электриками, мастерами КИПиА и др.) под руководством начальников смен (участков, отделения, сменных мастеров) в соответствии с действующими на предприятиях ин­струкциями по рабочим местам и регламентам.

В зависимости от характера и объема проводимых работ предусматривает ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО) техническое обслуживание.

Ежесменное техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, призванным обес­печить надежную работу оборудования между ремонтами.

В ежесменное техническое обслуживание входят следующие основные работы: обтирка, чистка, регулярный наружный ос­мотр, смазка, подтяжка сальников, проверка состояния масля­ных и охлаждающих систем подшипников, наблюдение за со­стоянием крепежных деталей, соединений и их подтяжка, про­верка исправности заземления, устранение мелких дефектов, частичная регулировка, выявление общего состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, проверка состояния ограждающих устройств с целью обеспечения безопасных ус­ловий труда и др.

Ежесменное техническое обслуживание проводится, без остановки технологического процесса.

Выявленные дефекты и неисправности должны устраняться в возможно короткие сроки силами технологического и дежур­ного ремонтного персонала данной смены, и фиксироваться в сменном журнале.

Сменный журнал по учету выявленных дефектов и работ ежесменного технического обслуживания является первичным документом, отражающим техническое состояние и работоспо­собность действующего оборудования, и служит для контроля работы дежурного ремонтного персонала.

Сменный журнал ведется начальниками смен или бригадирами дежурного ремонтного персонала.

Периодическое техническое обслуживание – это техническое обслуживание, выполняемое через установленные в эксплуата­ционной документации значения наработки или интервалы вре­мени. Планирование периодического ТО осуществляется в годо­вом графике.

Для оборудования химических производств с непрерывным технологическим процессом периодическое ТО может прово­диться во время планово-периодической остановки (ППО) обо­рудования в соответствии с требованиями технологических рег­ламентов с целью проведения технологической чистки от осад­ков емкостей, аппаратов, агрегатов, машин, магистральных тру­бопроводов и другого оборудования, которое не имеет резерва и без которого технологическая система работать не может. Для остального оборудования в период нахождения оборудо­вания в резерве или в нерабочий период.

Основным назначением периодического ТО является устра­нение дефектов, которые не могут быть обнаружены или устра­нены в период работы оборудования. Главным методом ТО является осмотр, во время которого определяется техническое со­стояние наиболее ответственных узлов и деталей оборудования, а также уточняется объем предстоящего ремонта.

В зависимости от характера и объема предстоящих работ для проведения периодического ТО может привлекаться ремонт­ный персонал технологического цеха или централизованного ре­монтного подразделения.

Подготовка оборудования для проведения периодического ТО проводится сменным персоналом под руководством началь­ников смен, несущих персональную ответственность.

Типовой перечень работ, подлежащих выполнению ремонт­ным персоналом во время периодического ТО, должен состав­ляться в виде приложения к ремонтному журналу.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправно­сти или работоспособности оборудования и восстановлению ресурсов оборудования.

В соответствии с особенностями повреждений и износа со­ставных частей оборудования, а также трудоемкостью ремонт­ных работ, системой ТОиР предусматривается проведение теку­щего (ТР) и капитального (КР) ремонтов.

Текущий ремонт – это ремонт, выполняемый для обеспече­ния или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене или восстановлении отдельных узлов и дета­лей оборудования.

Перечень основных работ, выполняемых при текущем ремонте: проведение операций периодического техни­ческого обслуживания; замена быстроизнашивающихся деталей и узлов; ремонт футеровок и противокоррозионных покры­тий, окраска; замена набивок сальников и прокладок, ревизия арматуры; проверка на точность; ревизия электрооборудования.

Типовой перечень работ, подлежащих выполнению при те­кущем ремонте конкретного оборудования, составляется руко­водителем ремонтного подразделения (заместителем начальни­ка цеха по оборудованию, механиком цеха или начальником участка, мастером ЦЦР, РМЦ), утверждается руководителями инженерных служб предприятия и является обязательным при­ложением к ремонтному журналу.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для вос­становления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восста­новлением любых его частей, включая базовые.

При капитальном ремонте производится частичная, а в слу­чае необходимости – и полная разборка оборудования.

В объем капитального ремонта входят следующие основные работы: мероприятия в объеме текущего ремонта; замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов; полная или частичная замена изоляции, футеровки, противокоррозионной защиты; выверка и центровка машины; послеремонтные испы­тания и т. п.

Подробный перечень работ, которые необходимо выполнить во время капитального ремонта конкретного вида оборудова­ния, устанавливается в ведомости дефектов.

Нормативы для планирования ремонта по Системе ТОиР включают длитель­ность межремонтного периода, а также нормы времени на выпол­нение ремонтных работ, простоя оборудования в ремонте, нормы трудозатрат на ремонт.

В Системе ТОиР приводятся опти­мальные значения нормативов, однако разрешаются следующие отклонения от норматива межремонтного ресурса:

±15% между текущими ремонтами;

±10% между капитальными ремонтами.

Межремонтным ресурсом (циклом) называется период работы (наработка) оборудования (в ч), в течение которого обеспечивается его заданная эффективность.

Существует два вида межремонтных ресурсов:

1) ресурс до первого капитального ремонта;

2) очеред­ной межремонтный ресурс.

Ресурс до первого капитального ре­монта – это наработка оборудования от начала эксплуатации до первого капитального ремонта. Он устанавливается заводом-изготовителем и указывается в технических условиях.

Очередной межремонтный ресурс включает длительность работы оборудова­ния между двумя последовательными ремонтами.

Нормативами определяется структура ремонтного цикла.

Объем текущего ре­монта составляет 10 – 20 % объема капитального ремонта. Кроме того, применяется текущий ремонт увеличенного объема (30 – 40 % объема капитального ремонта).

Время простоя оборудования в ремонте складывается из пери­одов проведения подготовительных, ремонтных и заключительных (послеремонтных) работ.

В подготовительные работы входит остановка оборудования, удаление продукта, продувка, про­мывка, пропарка и т. п. Продолжительность ремонтных работ включает время для проведения одного ремонта и для испытания на прочность, плотность и обкатку на холостом ходу. Заключи­тельные работы – рабочая обкатка оборудования и вывод его на эксплуатационный режим.

Трудоемкость ремонта представляет собой затраты труда на проведение одного ремонта и рассчитывается с учетом сложности и конструктивной особенности оборудования.

Система ТОиР не свободна от недостатков. Непрерывное по­вышение надежности и ремонтопригодности оборудования требует внесения соответствующих изменений в Систему ТОиР.

Основные направления совершенствования системы ТОиР.

1. Научное обоснование нормативов межремонтных про­бегов. В настоящее время Система ТОиР строится на основе опытно-статистических нормативов, которые зависят от ряда субъектив­ных факторов. Разработка технически обоснованных нормативов межремонтных пробегов позволит создать научный фундамент Системы ТОиР.

2. Совершенствование структуры межремонтных циклов. Применение износостойких материалов и защитных покрытий, улучшение обслуживания и эксплуатации оборудования и другие мероприятия, ведущие к повышению надежности оборудования, дают возможность увеличить межремонтный пробег оборудова­ния. Таким образом, технический прогресс требует совершенство­вания структуры межремонтных циклов с целью обеспечения ми­нимальных затрат на ремонт. Совершенствование структуры меж­ремонтного цикла возможно в основном за счет сокращения пла­новых (текущих) ремонтов и увеличения длительности меж­ремонтных периодов.

3. Сокращение времени простоя оборудования в ремонте и сни­жение трудозатрат на ремонт. Узловой метод ремонта позволяет уменьшить продолжительность ремонта. Освоение смежных про­фессий ремонтными рабочими тоже ведет к уменьшению простоя в ремонте.

4. Разработка нормативов системы ППР на остановочные ре­монты.

5. Замена средних показателей межремонтных пробегов диф­ференцированными показателями с учетом работы оборудова­ния:

а) оборудование, работающее в нормальных условиях (ней­тральные среды, невысокие температуры);

б) оборудование, ра­ботающее в тяжелых условиях (коррозионные среды, повышенные температуры, значительные запыленность и влажность).

6. Учет в нормативах процесса старения оборудования и необ­ходимости увеличения затрат по мере эксплуатации оборудо­вания.