Территориально обособленное подразделение

Обособленные подразделения в налоговом кодексе

Обособленное подразделение — это всегда дополнительные хлопоты для бухгалтера. Проблемы начинаются уже на стадии его создания. Что такое обособленное подразделение? Когда оно считается созданным? В каком случае нужно становиться на налоговый учет по месту его нахождения, а в каком — нет?

Что такое обособленное подразделение

Понятие обособленного подразделения организации приведено в п.2 ст.11 НК РФ. Так, обособленным подразделением организации считается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Из указанного определения можно сделать вывод о том, что составная часть организации признается ее обособленным подразделением при наличии следующих признаков:

  • территориальное расположение вне места нахождения организации. То есть адрес структурного подразделения должен отличаться от адреса организации, указанного в учредительных документах;
  • оборудование по месту нахождения обособленного подразделения рабочих мест на срок более одного месяца.

Понятие рабочего места в налоговом законодательстве отсутствует. Поэтому следует использовать определение, приведенное в других отраслях законодательства. Об этом говорится в п.1 ст.11 НК РФ.

Понятие рабочего места содержится в Федеральном законе от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Согласно ст.1 Закона рабочее место — это место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Аналогичное определение содержится и в ст.209 Трудового кодекса.

На практике иногда возникает вопрос, можно ли говорить об обособленном подразделении в случае, если организацией оборудованы рабочие места для "чужих" работников. Например, организация построила здание и оборудовала в нем офисные помещения для сдачи в аренду.

Из приведенного выше определения следует, что рабочее место непосредственно связано с работником, заключившим трудовой договор с создавшим это рабочее место работодателем.

В ст.ст.15 и 16 ТК РФ сказано, что работником и работодателем являются лица, которые на основании заключенного между ними трудового договора вступили в трудовые отношения. Другими словами, работодателем может быть только та организация, с которой работник заключил трудовой договор.

Отсюда следует вывод: стационарные рабочие места, о которых говорится в п.2 ст.11 НК РФ, — это создаваемые на срок более одного месяца рабочие места, оборудованные организацией для своих работников. То есть по месту нахождения обособленного подразделения должны выполнять трудовые обязанности работники организации. Оборудование рабочих мест для работников другой организации к образованию обособленного подразделения не приводит.

Сделанный вывод подтверждается и приведенным в п.2 ст.11 НК РФ определением места нахождения обособленного подразделения. Таковым признается место осуществления организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Ведение же организацией деятельности через обособленное подразделение при отсутствии по месту его нахождения работников организации невозможно.

Пример 1. ООО "Кондор" зарегистрировано в Твери. Общество приобрело в Москве офис и сдало его в аренду. В офисе работают только сотрудники арендатора.

В данном случае у "Кондора" отсутствует обособленное подразделение в Москве.

Рассмотрим случай, когда организация арендует вне места своего нахождения созданные другой организацией рабочие места для своих работников. В этой ситуации появляется основание для отнесения указанных рабочих мест к составной части организации-арендатора. Таким образом, организация должна будет признать возникновение обособленного подразделения.

А что если вне места нахождения организации работают физические лица, с которыми организация оформила не трудовые, а гражданско-правовые договоры (например, договор подряда или оказания услуг)? В этом случае для целей НК РФ нельзя говорить о создании обособленного подразделения. Трудовые отношения с физическими лицами отсутствуют, значит, их нельзя назвать работниками.

Однако будьте внимательны: нередко за гражданско-правовыми договорами скрываются обычные трудовые отношения. Поэтому подобные договоры являются объектом пристального внимания при проверках, проводимых инспекцией труда. Если будет доказано, что гражданско-правовой договор заключен лишь с целью "маскировки" трудовых отношений, штрафа не миновать <*>. Предъявить претензии, связанные с постановкой на налоговый учет, уплатой налогов и представлением отчетности по месту нахождения такого обособленного подразделения, могут и налоговые органы.

<*> Подробнее об этом читайте статью "Договор гражданско-правового характера: будьте осторожны" // РНК, 2003, N 5. — Прим. ред.

Нередко задают и такой вопрос: как быть, если создано лишь одно рабочее место? Буквальная трактовка определения, приведенного в ст.11 НК РФ, может привести к выводу, что для признания обособленного подразделения необходимо наличие как минимум двух рабочих мест. Ведь в определении сказано, что по месту нахождения обособленного подразделения необходимо наличие стационарных рабочих мест. Однако это не означает, что приведенное положение Кодекса требует наличие двух и более рабочих мест. Условие создания стационарных рабочих мест, установленное ст.11 Кодекса, будет выполнено, даже если оборудовано только одно рабочее место. В результате, если в территориально обособленном структурном подразделении создано лишь одно рабочее место, такое подразделение считается созданным для целей налогообложения. Например, по месту нахождения пунктов обмена валюты, как правило, создается одно рабочее место. При этом банки признают эти обменные пункты в качестве обособленных подразделений.

Пример 2. ООО "Атлант" зарегистрировано в Омске. Общество приобрело в Томской области производственные помещения, непригодные к эксплуатации и требующие капремонта. Для охраны объекта на время ремонта принят на работу по трудовому договору охранник.

В данном случае, несмотря на то что создано только одно стационарное рабочее место, у "Атланта" возникает обособленное подразделение в Томской области.

Филиалы, представительства и обособленные подразделения: какая связь?

Если внимательно прочитать приведенное в п.2 ст.11 НК РФ определение понятия "обособленное подразделение", можно заметить одну интересную деталь. Оно определено через понятие "территориально обособленного от организации подразделения". Последнее следует трактовать в том его значении, в каком оно используется в других отраслях права (п.1 ст.11 Кодекса).

Согласно ст.55 ГК РФ обособленные подразделения юридического лица, расположенные вне места его нахождения (то есть территориально обособленные подразделения), могут существовать в двух формах — филиалов или представительств.

Филиалы и представительства действуют на основании утвержденных положений и должны быть указаны в учредительных документах организации (п.3 ст.55 ГК РФ).

При этом, выделяя лишь два вида обособленных подразделений юридического лица, ГК РФ не ограничивает юридическое лицо в создании обособленных подразделений иных видов. Таким образом, ГК РФ не возлагает на юридическое лицо, создавшее обособленные подразделения в иных формах, нежели филиал и представительство, обязанности по указанию информации о них в учредительных документах.

Налоговый кодекс устанавливает дополнительный критерий — создание стационарных рабочих мест. Если критерий выполняется, филиал или представительство признается обособленным подразделением с точки зрения налогового законодательства.

Создание филиалов и представительств практически всегда сопряжено с оборудованием стационарных рабочих мест.

Место нахождения обособленного подразделения российской организации

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев филиалы и представительства для целей налогообложения являются обособленными подразделениями. А вот обратное не верно: обособленные подразделения — это не только филиалы и представительства.

Обособленное подразделение считается созданным независимо от осуществления процедуры оформления, предусмотренной п.3 ст.55 ГК РФ для филиалов и представительств. Об этом гласит п.2 ст.11 НК РФ. В частности, чтобы считаться созданным, обособленное подразделение не обязательно должно быть указано в учредительных документах.

Таким образом, обособленное подразделение для признания его таковым с точки зрения налогового законодательства должно обладать установленными п.2 ст.11 Кодекса признаками. Оно может быть создано как в виде представительства или филиала, так и в ином виде, не противоречащем законодательству РФ.

Пример 3. Воспользуемся условиями примера 1. Предположим, что ООО "Кондор" открыло по месту нахождения приобретенного офиса представительство. В нем работают работники общества.

В данном случае у "Кондора" возникает обособленное подразделение в Москве.

Обособленное подразделение создано: что делать дальше?

Создание обособленного подразделения требует от организации выполнения определенных обязанностей. В частности, она должна встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Это требование закреплено в п.1 ст.83 НК РФ. Заявление о постановке на учет подается в течение месяца после создания обособленного подразделения.

Когда подразделение считается созданным? Когда в нем оборудованы стационарные рабочие места. Такой датой может быть, например, день, когда работник приступил к своим трудовым обязанностям по месту нахождения подразделения. Правомерность данной позиции была, в частности, подтверждена Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.11.2002 по делу N Ф04/4146-855/А03-2002.

Как вы знаете, кроме постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений организация должна встать на учет в налоговых инспекциях по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Поэтому если организация уже состоит на учете в налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения, повторно вставать на учет не нужно. Об этом сказано в Письме МНС России от 08.08.2001 N ШС-6-14/613@.

Помимо постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения организация также обязана сообщить о его создании по месту своего учета. На это отводится месяц со дня создания подразделения (п.2 ст.23 НК РФ). Точно так же следует сообщать и о ликвидации подразделений. Организация может состоять на учете в нескольких налоговых инспекциях. В этом случае она должна проинформировать о создании обособленного подразделения все налоговые инспекции, где она состоит на учете.

Пример 4. ЗАО "Тополь" зарегистрировано в Москве и состоит на учете только в столичной налоговой инспекции. В 2002 г. оно приобрело в Санкт-Петербурге магазин и сдало его в аренду. Поскольку было приобретено недвижимое имущество, общество встало на налоговый учет в Санкт-Петербурге. С 1 января 2003 г. ЗАО расторгло договор аренды и решило осуществлять торговую деятельность самостоятельно. Для этого в магазин были набраны работники.

В данном случае обособленное подразделение считается созданным с 1 января 2003 г. Однако организация не обязана повторно становиться на налоговый учет в Санкт-Петербурге. Она должна лишь проинформировать налоговые инспекции в Москве и Санкт-Петербурге о создании обособленного подразделения.

Санкции за нарушения

Если организация подаст заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения с нарушением месячного срока, отведенного для этого, ей грозит штраф. Если организация опоздала с подачей заявления не более чем на 90 дней — 5000 руб., более чем на 90 дней — 10 000 руб. Об этом говорится в ст.116 НК РФ.

Если организация не только просрочит подачу заявления, но и начнет деятельность по месту нахождения обособленного подразделения, ответственность наступит в соответствии со ст.117 Кодекса. Штраф будет исчисляться как доля доходов, полученных в результате ведения такой деятельности (10 или 20% в зависимости от продолжительности деятельности). Минимальный штраф — 20 000 руб.

Санкции грозят не только организации, но и ее должностным лицам, допустившим перечисленные нарушения. За просрочку подачи заявления взимается штраф от 5 до 10 МРОТ (то есть 500 — 1000 руб.), а если в это время обособленное подразделение вело деятельность — от 20 до 30 МРОТ (2000 — 3000 руб.). Об этом гласит ст.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наконец, не стоит забывать, что по месту нахождения обособленных подразделений нужно уплачивать некоторые налоги и сдавать отчетность <**>. Организация, нарушающая эти обязанности, рискует столкнуться с серьезными проблемами. Во-первых, она может быть привлечена к ответственности по ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации. Во-вторых, по ст.122 Кодекса за неуплату или неполную уплату налога. В-третьих, по месту нахождения обособленного подразделения образуется недоимка, на которую будут начисляться пени.

<**> Подробнее об этом читайте справочный материал "Обособленные подразделения: как платить налоги и сдавать отчетность" // РНК, 2003, N 9. — Прим. ред.

С.А.Кумеков

Эксперт

журнала "Российский налоговый курьер"

Территориальная удаленность

Cтраница 1

Территориальная удаленность командного и испол нительных органов схемы вызывает необходимость на личия устройства, обеспечивающего передачу команд.  

Территориальная удаленность контрагентов внешнеэкономических операций, ограниченность информации об их финансово-экономическом положении увеличивают риски экспортеров и банков, кредитующих их, по сравнению с внутренней торговлей. Объектом страхования является также строительство объектов в стране с помощью иностранного капитала или за рубежом при содействии данной страны.

Обособленные подразделения

Для железнодорожного транспорта характерны территориальная удаленность подразделений и непрерывно изменяющаяся оперативная обстановка. Поэтому для организации четкой работы железных дорог они оборудованы различными видами связи: телефонной, телеграфной и радиосвязью.  

Они не подлежали, в силу сравнительной территориальной удаленности от основного торгового дома, строгой регламентации; не имели устава и не были обязаны публиковать балансы, что требовали власти итальянских городов. Для организации выполнения денежных операций достаточно было получить свидетельство определенного образца.  

Непосредственно на строительных площадках деревообделочные предприятия организуются в случае территориальной удаленности строек от промышленных предприятий соответствующего типа, при наличии местных лесных ресурсов или других условий, экономически оправдывающих их организацию.  

Выделение структурного подразделения на отдельный баланс связано или с территориальной удаленностью этого подразделения или с обособленностью производственного, финансово-хозяйственного процесса. Бухгалтерский баланс, составленный структурным подразделением, характеризует имущественное и финансовое положение достаточно условно. Отдельный баланс не отражает реальную кредиторскую задолженность, т.к. во взаимоотношения с внешними контрагентами вступает не подразделение, а предприятие.  

Когда корпорация осуществляет свою деятельность в различных регионах мира, территориальная удаленность источников информации может повлиять на ее своевременность, качество и достоверность. В процессе передачи данных они могут либо поступать с большим опозданием из-за перегруженности каналов связи, либо попросту теряться. Компьютеры и электронные средства коммуникации снимают многие из этих проблем. Компьютеры не только позволяют иметь более насыщенную информационную систему, но и обеспечивают с помощью вычислительных сетей быструю и аккуратную передачу данных.  

Труд для ряда профессий нефтяной промышленности характеризуется физической тяжестью, территориальной удаленностью и разбросанностью производственных объектов, сильным шумом, вибрацией, а в некоторых случаях и загазованностью воздуха рабочей зоны.  

Выделение структурных подразделений на отдельный баланс обычно производится в случае их территориальной удаленности от головной организации и относительной обособленности производственного и коммерческого процессов. Целью такого выделения может быть также учет результатов хозяйственной деятельности структурных подразделений для выявления степени эффективности их работы. Отдельный баланс — это часть баланса организации, представляющая собой сугубо внутренний документ.  

Выделение структурных подразделений на отдельный баланс обычно осуществляется в случае их территориальной удаленности от головной организации и относительной обособленности производственного и коммерческого процессов. Целью такого выделения может быть также учет результатов хозяйственной деятельности структурных подразделений для выявления степени эффективности их работы. Отдельный баланс — это часть баланса организации, представляет собой сугубо внутренний документ.  

Опыт работы большинства ВЦ показывает, что обмен документацией между ВУ и заказчиками в условиях их значительной территориальной удаленности является слабым звеном в технологическом процессе сбора и обработки информации, вызывает справедливые нарекания заказчиков на несовершенство вычислительных услуг.  

Топливно-сырьевой комплекс непосредственно зависит от типа месторождения, на базе которого он создается, остальные же функциональные системы зависят от свойств товарных продуктов и территориальной удаленности потребителей. Поэтому жизненный цикл этих систем начинается с создания концептуальной модели ТСК. К моменту выпуска товарной продукции должны быть готовы к эксплуатации все функциональные системы: система транспорта и сбыта и система обеспечения потребления.  

Практически для осуществления оперативного контроля за планом реализации нужно, чтобы на предприятии был составлен по дням отчетного месяца обоснованный график отгрузки про дукции по отдельным потребителям с учетом территориальной удаленности их от поставщика и налажена система учета отгрузки. Это позволит достоверно определять плановый и факти ческии объемы реализации продукции на отчетный месяц и поступление платы за нее от покупателей по отдельным дням отчетного периода. Для более действенного оперативного контроля за реализацией готовой продукции в графике следует обособленно показывать реализацию по срокам продукции, не обеспеченной нарядами на поставку, а также длительно хранящейся на заводских складах.  

В связи с необходимостью быстрейшего освоения и ввода нефтяных месторождений в разработку большое значение имеет рациональная организация научно-исследовательских и проектно-изыскатель-ских работ. В настоящее время это решается в исследовательских и проектных институтах, нередко без соответствующей координации. Территориальная удаленность некоторых институтов не позволяет обеспечить проведение работ на достаточно высоком уровне.  

При характеристике ценностей-потребностей очень важен учет условий их реализации. Так, до сих пор актуальна проблема точек культурного притяжения. Территориальная удаленность учреждений культуры от места жительства как в городе, так и на селе становится серьезной причиной, мешающей обогащению духовного мира людей, ибо вызывает значительное психологическое напряжение, которое возрастает пропорционально затратам времени на транспорт. Не случайно поэтому многие планы и намерения по развитию культуры остаются нереализованными. Иначе говоря, показатели обеспеченности в том виде, в каком они используются для оценки состояния сферы культурного обслуживания, недостаточно четко отражают реальное положение вещей, поскольку не учитывают национальных, территориальных, региональных различий в условиях жизни людей.  

Страницы:      1    2

Все статьи Запрет на торговлю алкоголем в отдельных объектах и на прилегающих к ним территориях (Фролова О.А.)

"Алкогольным" законодательством установлен запрет на розничную продажу алкоголя в отдельных объектах, местах и на прилегающих к ним территориях. Соответственно, нужно не только проследить, чтобы непосредственно в этих объектах не продавался алкоголь, но еще и убедиться, на достаточном ли расстоянии находится предприятие общественного питания от них. И как показывает практика, именно расстояние зачастую и становится предметом спора. Рассмотрим, какие территории являются прилегающими к данным объектам и местам, кем и по каким правилам они определяются, какова позиция судей по спорным моментам.

Статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ <1> установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции. В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта;
— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Названный запрет не распространяется на продажу организациями алкоголя с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции и продажу организациями и предпринимателями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании ими услуг общепита;
— на объектах военного назначения.
———————————
<1> Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Указанные ограничения действуют также на прилегающих к обозначенным объектам и местам территориях.
К прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ (п. 4 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ).

Правила определения границ прилегающих территорий

Правила определения органами местного самоуправления границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 (далее — Правила определения границ).
Территория, прилегающая к названным объектам и организациям, включает в себя обособленную территорию (при ее наличии), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты (п. 4 Правил определения границ).
Если обособленная территория имеется, дополнительная территория определяется от входа посетителей на обособленную территорию до входа посетителей в стационарный торговый объект, а если ее нет — от входа посетителей в здание (строение, сооружение), в котором располагаются организация и (или) объекты, до входа посетителей в стационарный торговый объект (п. 5 Правил определения границ).
При этом под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, а под обособленной территорией — территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты (п. 3 Правил определения границ).
Максимальное значение расстояния от организаций и объектов до границ прилегающих территорий, устанавливаемых органом местного самоуправления, не может превышать минимального значения указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30% (п. 6 Правил определения границ). Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и при оказании услуг общепита.
Способ расчета расстояний также определяется органом местного самоуправления (п. 7 Правил определения границ). Границы прилегающих территорий устанавливаются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы этих границ для каждой организации и (или) объекта, и не позднее месяца со дня принятия данного решения оно направляется в лицензирующий орган, а информация о решениях (с приложением схем границ прилегающих территорий) размещается на сайте лицензирующего органа (п.

п. 8, 9 Правил определения границ).
В качестве примера решения органа местного самоуправления можно привести способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определенный Постановлением Главы г. Подольска МО от 28.02.2014 N 281-п. Согласно п. 4 названного документа при определении границы прилегающей к организациям и объектам территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, установлено минимальное расстояние для детских, дошкольных образовательных, общеобразовательных, образовательных учреждений профессионального образования (кроме объектов дополнительного образования взрослых и детей) и медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения (кроме медицинских организаций частной системы здравоохранения) — 100 м.

Возникает ли обособленное подразделение: случаи из практики

Расстояние от данных организаций и (или) объектов до границы прилегающей территории рассчитывается в метрах по прямой линии без учета искусственных и естественных преград (п. 6 этого документа).

Решения органов местного самоуправленияне вполне обоснованны

При возникновении спора относительно правомерности включения той или иной нормы в документ органа местного самоуправления суд, рассматривающий дело, проверит, соответствует ли принятое решение Правилам определения границ, и если нет — примет соответствующее решение.
Так, например, в Постановлении Администрации муниципального образования "Сосновоборский городской округ Ленинградской области" от 10.02.2014 N 213 границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции для предприятий торговли и общественного питания определены дифференцированно и не в пользу предприятий общепита, что послужило поводом для обращения в суд.
На том основании, что в названном документе было нарушено требование п. 6 Правил определения границ (максимальное значение расстояния от организаций и объектов до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимального значения указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30%), Решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.07.2014 по делу N А56-9223/2014 "неправильные" нормы признаны не соответствующими ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ и Правилам определения границ.
Частично признан недействующим пункт постановления администрации муниципального образования и в Постановлении ФАС ДВО от 20.05.2014 N Ф03-1877/2014, поскольку в нем было нарушено правило п. 5 Правил определения границ, и в Апелляционном определении ВС Республики Коми от 29.08.2013 N 33-4556-АП/2013 — на том основании, что в оспариваемом постановлении предлагался иной подход к определению обособленной территории, не соответствующий п. 3 Правил определения границ.

Расстояние до объектов, где запрещенарозничная продажа алкоголя

Как показывает арбитражная практика, вопрос правильности определения расстояния до объектов и мест, в которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции, а также прилегающих к ним территорий часто является предметом спора с контролирующими органами.
Так, например, в Апелляционном определении Ростовского областного суда от 10.04.2014 по делу N 33-3103 прокурор после проведенной проверки обратился в суд с иском об обязании прекратить реализацию алкогольной продукции в помещении предприятия общественного питания на том основании, что расстояние от входа в предприятие общепита до детской стоматологической поликлиники составляет 19 кв. м.
При этом согласно п. 3 Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 14.06.2013 N 640 установлено минимальное значение расстояния границ прилегающих к организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общепита на территории города, от детских, образовательных и медицинских организаций до границ прилегающих территорий — 30 м.
Суд с целью проверки представленных сторонами замеров и для установления действительного минимального расстояния между объектами осуществил выезд на место с участием специалиста и эксперта. В ходе замера было определено, что расстояние от входа в поликлинику до входа в бар составляет не менее 30,75 м.
В свою очередь, было установлено, что замеры, представленные прокурором с привлечением специалиста согласно актам, производились от входной двери стоматологической поликлиники и до входной двери во двор нежилого помещения, занимаемого баром, а не до входа в само помещение бара, в котором осуществляется торговля алкогольной продукцией, что и объясняет разницу в результатах замеров. В результате в удовлетворении иска прокурору было отказано.
Однако если суд определит, что расстояние до объекта действительно меньше разрешенного минимума, решение будет соответствующим, как это случилось в Апелляционном определении Костромского областного суда от 25.12.2013 по делу N 33-2181.

Проверкой было установлено, что в непосредственной близости от закусочной расположено муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Арбитры пришли к выводу, что общество при таких обстоятельствах осуществляет свою деятельность с нарушением Федерального закона N 171-ФЗ, и обязали его прекратить незаконную деятельность по продаже алкогольной продукции в закусочной.
Аннулирована лицензия в отношении закусочной — по причине, что вход в ее помещение расположен от входа в школу на расстоянии 38 м (а должно быть не менее 50 м), — и в Постановлении ФАС ЦО от 26.08.2013 по делу N А14-17251/2012.

Отказ в выдаче лицензии

Наличие в здании, где расположено предприятие общепита, объекта, в котором запрещена розничная продажа алкоголя, — повод для отказа в выдаче лицензии. Так, например, Постановление ФАС ПО от 15.07.2014 по делу N А49-7621/2013: в связи с добавлением нового обособленного подразделения, не указанного в лицензии (тип торгового объекта — бар), общество обратилось в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. В переоформлении лицензии ему было отказано на том основании, что в здании, где находится бар, расположено несколько медицинских организаций.
Общество решило, что, поскольку деятельность бара и медицинских учреждений не связана между собой и данные учреждения имеют обособленные друг от друга входы, находящиеся на противоположных сторонах здания, отказ неправомерен, и обратилось в суд с иском.
Однако судьи всех трех инстанций пришли к выводу, что, несмотря на наличие в помещении бара, принадлежащего заявителю, обособленного входа, непосредственно нахождение данного помещения в одном здании с медицинскими учреждениями объективно обусловливает невозможность розничной продажи в данном здании алкогольной продукции и, соответственно, право на переоформление лицензии в связи с добавлением нового обособленного подразделения у общества в силу положений п. 2 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ объективно отсутствовало.

* * *

Статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ установлен перечень объектов, мест, прилегающих к ним территорий, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции. Границы прилегающих территорий определяются решениями органов местного самоуправления, но приниматься они должны на основании Правил, установленных Правительством РФ, и судьи проверяют названные решения на их соответствие данным Правилам.
Предприятиям общественного питания необходимо ответственно отнестись к правильности определения расстояния до объектов, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции. Возникшая в противном случае ошибка грозит отказом в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции либо ее аннулированием (если лицензия была получена).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Регистрация Обособленного Подразделения

Регистрация Обособленного подразделения Организации.

Федеральным законом от 27.07.10 №229-ФЗ (п.4,30, 31 ст.1, ст.10) внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) и упрощена процедура открытия и закрытия обособленного подразделения Организации.

Обособленное подразделение Организации — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ).

К оформлению обособленного подразделения гражданское законодательство не предъявляет каких-либо специальных требований. Не нужно ни вносить изменения в учредительные документы организации, ни разрабатывать положение о подразделении. Создание новой структуры оформляется только приказом руководителя, обособленное подразделение не выделяется на отдельный баланс, и ему не открывается расчетный счет.

1. Открытие обособленного подразделения

  1. Для открытия обособленного подразделения необходимо, в течение одного месяца со дня его создания, подать форму в налоговый орган по месту основной регистрации Организации (по юридическому адресу) – Форму № С-09-3-1 (о создании на территории РФ обособленного подразделения российской организации). При этом документы, подтверждающие создание обособленного подразделения, организацией не представляются.На основании полученного сообщения налоговый орган самостоятельно передает данные о подразделении в инспекцию по его местонахождению (п.4 ст.83, п.2 ст.84 НК РФ).
  2. Для открытия нескольких обособленных подразделений одновременно, предусмотрена Форма 1-6-Учет (о выборе налогового органа российской организацией для постановки на учет нескольких обособленных подразделений). Срок открытия обособленного подразделения составляет от 2 недель до 1 месяца.
  3. Кроме того, необходимо внести изменения в:
    • учетную политику Организации (касательно того, как будет отражаться в учете деятельность обособленного подразделения – согласно Положению об учетной политике, которая формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем Организации)
    • штатное расписание и организационную структуру (отразить появление новой должности – приказом/распоряжением руководителя Организации).

2. Изменение места нахождения обособленного подразделения

Ранее требовалось закрыть обособленное подразделение по старому адресу, открыть по новому, и затем, встать на учет в налоговом органе по новому местонахождению.

С вступлением в силу изменений в НК РФ, достаточно в течение трех рабочих дней со дня изменения адреса места нахождения подразделения (пп.3 п.2 ст.23 НК РФ), направить в налоговую инспекцию по месту нахождения Организации сообщение по Форме № С-09-3-1 о новом адресе. Следует отметить, что данная поправка касается и иных сведений об обособленных подразделениях (наименование подразделения, сведения о его руководителе и т.п.).

На основании поступившего сообщения, налоговый орган внесет изменения в данные о подразделении и при необходимости самостоятельно поставят организацию на учет в инспекции по новому местонахождению обособленного подразделения (п.4 ст.83, п.2 ст.84 НК РФ).

3. Закрытие обособленного подразделения

При закрытии обособленного подразделения, Организация обязана, в течение трех рабочих дней со дня прекращения деятельности через обособленное подразделение (пп.3.1 п.2 ст.23 НК РФ), представить в налоговый орган по своему местонахождению, сообщение по Форме № С-09-3-2 (о прекращении деятельности обособленного подразделения).

Отметим еще раз, что данные документы подаются в налоговую инспекцию по юридическому адресу Организации, а не как это было ранее по месту нахождения обособленного подразделения.

4. Уведомление фондов о создании обособленного подразделения

  1. С 01.01.2010 действует Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 16.10.2010) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…», согласно которому Фонд социального страхования (ФСС) и Пенсионный фонд РФ (ПФР) уведомляются в обязательном порядке в течение месяца с момента создания обособленного подразделения. Датой создания подразделения является дата, указанная в Форме С-09-3-1 (при постановке на налоговый учет). Сообщения подаются в свободной форме в ПФР и ФСС по месту нахождения Организации.
  2. Согласно, Приказу Минздравсоцразвития от 7 декабря 2009 г. N 959н «О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям», необходимо встать на учет в территориальный ФСС (по месту нахождения самого обособленного подразделения), путем подачи:
    • заявления по установленной ФСС форме;
    • документов (предоставленных в оригиналах с приложением простых не заверенных копий):

1. Свидетельства о государственной регистрации организации (ОГРН);

2. Свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе (ИНН);

3. Уведомления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения;

4. Документов, подтверждающих создание подразделения (приказ о создании обособленного подразделения);

5. Извещения о регистрации в качестве страхователя Организации;

Обособленные подразделения в налоговом кодексе

Документов, выданных территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и подтверждающих виды экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности), осуществляемой Организацией по месту нахождения обособленного подразделения.

Срок подачи – 30 дней с момента создания подразделения.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ СООБЩЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ФОРМАТОВ СООБЩЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ 2 И 3 СТАТЬИ 23 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ СООБЩЕНИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 21.11.2011 N ММВ-7-6/790@)

В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247) приказываю:

1. Утвердить:

форму N С-09-3-1 "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях" согласно приложению N 3 к настоящему Приказу;

Порядок заполнения формы "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях" согласно приложению N 13 к настоящему Приказу;

Приложение N 13

к Приказу ФНС России

от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ "СООБЩЕНИЕ О СОЗДАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ) РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В РАНЕЕ СООБЩЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТАКИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок заполнения формы "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях" (далее — сообщение) разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 и пунктом 7 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Общие требования к порядку заполнения формы сообщения указаны в пунктах 2 — 4 Порядка заполнения формы "Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)" (приложение N 11).

II. Порядок заполнения страницы 0001 "Сообщение о создании на территории Российской Федерации обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) российской организации и об изменениях в ранее сообщенные сведения о таких обособленных подразделениях"

3. В полях "ИНН" и "КПП" организацией указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения.

4. В поле "код налогового органа" указывается код налогового органа по месту нахождения организации, в который представляется сообщение.

5. При заполнении наименования организации указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах.

6. В поле "ОГРН" указывается основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН).

7. В поле "Количество обособленных подразделений" указывается количество обособленных подразделений, в отношении которых представляется сообщение.

Например, в случае, если количество обособленных подразделений "2", то в поле, состоящем из четырех знакомест, проставляется соответствующая цифра следующим образом: "2—".

8. При указании вида сообщения в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

"1" — о создании обособленного подразделения;

"2" — о внесении изменений в ранее сообщенные сведения об обособленном подразделении.

9. В поле "Данное сообщение составлено на" указывается количество страниц сообщения.

Например, в случае, если сообщение составлено на двух страницах, то в поле, состоящем из четырех знакомест, проставляется соответствующая цифра следующим образом: "2—".

В поле "с приложением копии документа на" указывается количество листов копий документов, подтверждающих полномочия представителя.

11. В разделе "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем сообщении, подтверждаю":

1) при указании лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в сообщении, в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

"3" — руководитель организации;

"4" — представитель организации;

2) в поле "фамилия, имя, отчество полностью" указываются построчно фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации либо представителя, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в сообщении;

3) в поле "ИНН" указывается ИНН физического лица, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, при наличии у него документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, отметки в паспорте гражданина Российской Федерации), и использующего ИНН наряду с персональными данными;

4) в поле "Номер контактного телефона" указывается номер контактного телефона, по которому можно связаться с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений в сообщении (с указанием телефонных кодов, требующихся для обеспечения телефонной связи). Номер телефона указывается без пробелов и прочерков;

5) в поле "E-mail" указывается адрес электронной почты при осуществлении взаимодействия налоговых органов с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений, указанных в сообщении, в электронном виде;

6) в месте, отведенном для подписи, проставляются подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в сообщении;

7) указывается дата подписания сообщения;

8) в поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя.

12. Раздел "Заполняется работником налогового органа" содержит сведения о коде способа представления сообщения (согласно приложению N 2 к приложению N 11), количестве страниц сообщения, количестве листов копий документов, приложенных к сообщению, дате его представления, номере регистрации сообщения, фамилии и инициалах имени и отчества работника налогового органа, принявшего сообщение, его подпись.

III. Порядок заполнения страницы "Сведения об обособленном подразделении"

13. В случае, если в сообщении одновременно указывается о создании нескольких обособленных подразделений или об изменении сведений о нескольких обособленных подразделениях российской организации, по каждому из них заполняется отдельная страница, содержащая сведения об обособленном подразделении.

14. В полях "ИНН" и "КПП" указываются ИНН и КПП организации, присвоенные ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения.

15. В поле "Стр." указывается номер страницы.

16. При указании вида сообщения в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

"1" — об изменении места нахождения;

"2" — об изменении наименования;

"3" — об изменении места нахождения и наименования.

17. В поле "КПП" в случае внесения изменений в ранее сообщенные сведения об обособленном подразделении указывается КПП, присвоенный налоговым органом по месту нахождения обособленного подразделения.

18. В поле "Наименование (при наличии)" указывается наименование обособленного подразделения при наличии.

При сообщении сведений об изменении наименования обособленного подразделения указывается новое наименование обособленного подразделения.

19. При сообщении сведений об изменении адреса места нахождения обособленного подразделения указывается новый адрес места нахождения.

При заполнении сведений о месте нахождения (адресе) обособленного подразделения указываются: почтовый индекс, код региона, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер квартиры (офиса). Цифровой код региона указывается в соответствии со справочником "Субъекты Российской Федерации" (приложение N 1 к приложению N 11).

При заполнении сведений о месте нахождения (адресе) обособленного подразделения для городов Москва и Санкт-Петербург поля "Район" и "Город" не заполняются.

20. В поле "Дата создания (внесения изменений в ранее сообщенные сведения)" указывается дата создания обособленного подразделения или дата внесения изменений в ранее сообщенные сведения о нем.

21. В поле "Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю" проставляется подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в сообщении.

22. Раздел "Сведения о постановке на учет (внесении изменений, снятии с учета) в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения организации" содержит следующие сведения:

1) должность, фамилия и инициалы имени и отчества работника налогового органа, осуществившего постановку на учет (снятие с учета) российской организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесение изменений в ранее сообщенные сведения об обособленном подразделении, его подпись;

2) в поле "Присвоен код причины постановки на учет" при постановке на учет работником налогового органа проставляется КПП организации по месту нахождения обособленного подразделения;

3) дата осуществления постановки на учет (внесения изменений в ранее сообщенные сведения об обособленном подразделении, снятия с учета) российской организации по месту нахождения обособленного подразделения.

 Далее >>

Главная / Торговое оборудование / Центр Технического Обслуживания / ЦТО

Порядок регистрации обособленного подразделения

   Понятие обособленное подразделение (далее ОП) по разному трактуется в гражданском законодательстве (далее ГК РФ) и налоговом кодексе РФ (далее НК РФ), из-за чего на практике возникает путаница с определением, что считать обособленным подразделение, а что филиалом или представительством организации. В статье будут рассмотрены такие вопросы как: порядок регистрации обособленного подразделения, какие нужны документы, что вообще такое ОП, и какая административная ответственность ждет за не уведомление о создании ОП.

В российской действительности для налогового органа указание в учредительных документах о создании филиала или представительства не сыграет особой роли, т.к. и филиал, и представительство являются обособленным подразделением (статья 55 ГК РФ). Это надо учитывать при подаче документов на постановку на налоговый учет.

Услуги по регистрации ККМ в налоговой инспекции
Услуги по снятию ККМ с учета

В НК РФ под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное подразделение организации, с оборудованными стационарными рабочими местами дольше одного месяца. Признание производится независимо от отражения или не отражения его создания в организационного-распорядительных или учредительных документах фирмы. Также не играет роли для признания наделяемые полномочия подразделения (статья 11 НК РФ).

Обособленное подразделение считается созданным по двум признакам:

  1. оборудованное рабочее место, организованное на срок больше одного месяца;
  2. рабочее место должно быть территориально обособленно от головного подразделения.

Согласно трудовому кодексу РФ, рабочее место – это место, куда должен являться работник для исполнения своих рабочих задач. Стоит иметь в виду, что в список определений рабочего места по ТК РФ не попадают, модные в последнее время, «виртуальные офисы» или удаленные рабочие места (тут подразумевается квартира сотрудника). Помимо этого рабочее место должно быть создано работодателем и находиться под его косвенным или прямым контролем, и оборудовано для выполнения поставленных задач.

Относительно второго признака НК РФ не дает точных определений территориальной обособленности подразделения.

В каких случаях можно говорить о наличии у организации обособленного подразделения?

Исходя из практики регистрации, адрес подразделения должен быть отличным от юридического адреса компании.

Открытие обособленного подразделения

В сентябре 2010 года был утвержден, приказом ФНС России, новый регламент открытия обособленного подразделения. Ранее документы на открытие ОП подавались по месту регистрации обособленного подразделения. Теперь же документы подаются по месту нахождения юридического лица.

Для регистрации одного ОП предусмотрена форма №С-09-3-1, а для одновременного открытия нескольких обособленных подразделений предусмотрена уже другая форма № 1-6-Учет. Для того, чтобы закрыть ОП, необходимо подавать форму №С-09-3-2.

После истечения положенного срока необходимо получить уведомление об открытии обособленного подразделения в ИФНС по фактическому адресу.

Для открытия обособленного подразделения, по новому регламенту, требуются следующие документы:

  1. Заявление юридического лица о постановке на учет в налоговом органе, по месту его нахождения ОП на территории РФ;
  2. Оригинал и копия свидетельства о постановке на учет в налоговой по месту нахождения организации, заверенная в установленном порядке;
  3. Документ, подтверждающий создание ОП (положение об ОП, распоряжение (приказ) о создании ОП или учредительный документ);
  4. Оригинал и копия договора аренды ОП;
  5. Документ, подтверждающий полномочия ОП по уплате налогов (при наделении полномочиями);
  6. Доверенность на право предоставления интересов в ИФНС.

Срок подачи документов в налоговую составляет 1 месяц после создания ОП. В Санкт-Петербурге налоговые органы, в свою очередь, осуществляют постановку на учет в течение пяти дней. Создание ОП по доверенности, возможно, любым доверенным лицом.

Специалисты Центра технического обслуживания готовы проконсультировать Вас о порядке регистрации обособленного подразделения и оказать помощь в регистрации ОП в налоговой службе.

Вы можете воспользоваться услугами ЦТО по регистрации контрольно-кассовой техники в налоговой.

Административная ответственность, связанная с постановкой на учет ОП, на организацию может накладываться по двум статьям 116 и 117 НК РФ.

В первом случае по статье 116 НК РФ за нарушение срока подачи заявления о постановке на налоговый учет предусмотрен штраф (до 90 дней) в размере 5000 рублей. При превышении срока подачи документа свыше 90 дней штраф увеличивается вдвое.

Стоит отдельно отметить, что в Налоговом кодексе не прописаны штрафные санкции о не уведомлении налоговой, о создании или закрытии ОП. Но это не означает, что у организаций появится возможность спекулировать на недочетах в законодательстве. На этот счет есть другая статься 117 НК РФ, которая накладывает ответственность на организации за ведение деятельности без постановки на учет в налоговой.

Санкции по 117 статье намного больше чем по 116. За не уведомление о деятельности ОП предусматривается штраф в размере 10% от полученных доходов подразделения, но не менее 20 000 рублей. Если организация не уведомляет более 90 дней, то штраф увеличивается вдвое и уже составляет 20%. Следовательно, 40 000 рублей – это минимум, который придется заплатить организации.

Статья 116 НК РФ применяется в тех случаях, когда организация сама подала заявление о постановке на учет, но по каким-либо причинам пропустила сроки подачи. Статья 117 применяется, если налоговая зафиксировала факт ведения деятельности организацией без постановки на учет.

При расширении своего бизнеса организациям не стоит забывать о соблюдении обязательств возложенных налоговым органом, т.к. это может повлечь нежелательные последствия.

Стоит отметить, что обязанность по уплате НДФЛ по месту нахождения обособленного подразделения может исполнять само подразделение, но только если оно имеет отдельный баланс и расчетный счет.

Если обособленное подразделение на отдельный баланс не выделено и расчетного счета не имеет, то обязанность по уплате налога исполняет головная организация. В данном случае подача сведений о доходах работников такого обособленного подразделения по месту его учета может быть произведена головной организацией (письмо Минфина России от 28 августа 2009 г. № 03-04-06-01/224).

Позвоните по телефону (812) 320-64-34 и специалисты Центра технического обслуживания с готовность проконсультируют Вас о порядке регистрации обособленного подразделения и окажут помощь в регистрации ОП в налоговой службе.

Контакты ЦТО

Написать нам письмо

Позвонить: (812) 320-64-34

Получить консультацию специалистов по вопросам кассовой дисциплины