Тест для финансового директора

Одна из основных задач финансового директора состоит в том, чтобы продумывать долгосрочную финансовую политику, с учетом изменения рынка и влияния более широкого внешнего контекста, включая международные события. Ему необходимо управлять финансовыми рисками, прогнозировать и принимать решения.

Для того, чтобы оценить стратегическое мышление кандидата можно предложить порассуждать о том, что будет в том случае, если цена на нефть поднимется до 200 долларов за баррель или опуститься до 50 долларов. Его задача состоит в том, чтобы описать, как это повышение отразится на мировой экономике и на экономике конкретной компании. Он должен сформировать аргументированные сценарии развития событий, указать точки принятия решений, а также сообщить, что он будет делать в этой ситуации с капиталами компании — прятать его в ценные бумаги, либо выходить в кэш либо предпримет иные варианты реагирования.

Желательно, чтобы в руках интервьюера были «правильные ответы», с которыми сравниваются рассуждения кандидата.

Чтобы выявить наличие у кандидатов  компетенции Стратегическое мышление, им можно задать ряд специальных вопросов. Как совместить стратегические цели компании и изменения рынка, изменения внешней среды?

Можно поинтересоваться, как вы выбрали в какой ВУЗ поступать?

Как Вы выбирали работу, первую, вторую, третью.

Хорошо также будет спросить, как в данный момент лучше распорядиться деньгами? Например, я продал квартиру бабушки за 10 миллионов рублей. На что их рекомендует истратить?

Системное мышление

Это понимание целостной картины текущей ситуации, понимание того, как одни факторы  этой  ситуации влияют на  всю картину в целом.

Финансовый директор способен системно описать финансовое положение организации, ее перспективы, когда и каких угроз ожидать, по каким косвенным признакам их можно распознать заранее и как реагировать на подобные угрозы.

Чтобы выявить эту компетенцию, можно попросить претендента рассказать о нескольких ситуациях в прошлом, когда он принимал сложные решения.

Ориентация на результат

Финансовый директор нацелен на максимально эффективное использование ресурсов. Он находит возможности снижения издержек, находит способы более эффективного использования  средств, предлагает новые финансовые инструменты для их сохранения и преумножения. Финансовый директор понимает, где компания теряет деньги и предлагает варианты, как повысить финансовую эффективность.

Чтобы проверить эту компетенцию нужно попросить кандидата подробно рассказать о том, как он уже решал такие задачи. Например, как он использовал высвободившиеся средства? Интересно спросить финдиректора, как он сам ведет свои финансы? Использует ли инструменты личного финансового планирования?

Менеджерские навыки

Финансовый директор должен быть хорошим руководителем — уметь ставить задачи, четко контролировать их выполнение, хорошо планировать, развивать людей.  Ему необходимо уметь координировать функции нескольких подразделений, уметь делегировать — не переходить без надобности в режим ручного управления, но в тоже время не переставая адекватно контролировать своих сотрудников.

Проверить наличие этих качеств можно,  задав следующие вопросы. «Какие задачи своим сотрудникам вы поставили сегодня? Где вы видите зоны риска? Где необходимо вмешательство? Расскажите о хорошем и плохом подчиненном? Как вы влияли на них? Что можно делегировать, а что нельзя? Приходилось ли вам обучать своих сотрудников, а если да, то как?»

Здесь, как и при исследовании других компетенций,  следует доверять реальным примерам из опыта кандидата, а не общим ответам.

Влияние

Очень важной компетенцией является влияние. Финансовый директор должен уметь открыто обсуждать любые важные вопросы, в том числе и конфликтные, неприятные;    уметь формировать в общении с коллегами атмосферу доброжелательности.

Как протестировать знания соискателя на позицию заместителя финансового директора

Ему важно  эффективно работать в команде, выстраивать доверительные и конструктивные взаимоотношения с руководителями своего уровня.  

Проверить наличие этой компетенции можно, попросив кандидата рассказать о двух-трех ситуациях конфликтов  с руководителями  внутри компании, как они разрешались. Можно уточнить, что именно делал он для разрешения конфликтов?

Анализируя ответы, интервьюер может сделать вывод: кандидат сам принимал решения или же за него их принимал кто-то другой — руководители, коллеги.

Заканчивая статью, хотелось бы акцентировать внимание на том, что верная оценка кандидата складывается в первую очередь благодаря умениям интервьюера анализировать конкретные ситуации, относящиеся к тем или иным аспектам работы руководителя. Именно реальные эпизоды, кейсы, которые рассказывает кандидат, позволяют с высокой долей вероятности прогнозировать его поведения.

Прежде всего это:

  1. Получение соответствующих знаний и образования
  2. Поиск возможных вариантов работы
  3. Собеседование
  4. Прием на желаемую должность

Если с первыми двумя пунктами обычно не возникает проблем, то на собеседовании следует зарекомендовать себя по максимуму. Иногда, имея хорошее образование, человек может месяцами сидеть без работы, потому что банально не умеет общаться и правильно себя подать. В результате, на собеседовании ему прямо указывают на дверь или говорят дежурное: «Мы вам перезвоним». Такая ситуация может возникнуть с любым неподготовленным человеком. Чтобы ее избежать, нужно подготовиться заранее. Что спрашивают на собеседовании? Вопросы при приеме на работу Работодателю прежде всего интересны ваши профессиональные качества, ваше образование и опыт работы.

Кейс для управляющих/директоров магазинов

Мало кому интересна ваша личная жизнь, домашние дела и порода вашей собаки, даже если она самая редкая. Говорите четко и по делу, не допуская лишней «воды» в тексте. При этом очень важно правильно себя вести:

  • Будьте предельно вежливы и коррекны
  • Не спорьте лишний раз.
    Внимание

    Не выясняйте отношения.

    Тесты для оценки квалификации финансиста

    Ваша задача — получить эту работу

  • Держите зрительный контакт и осанку
  • Правильное «увиливание» от вопроса — тоже ответ
  • Иногда можно задать вопрос работодателю. Но этим правом дано пользоваться не всем, а только людям, хорошо понимающим человеческую психологию и умеющим «поймать» нужный момент

Вы можете услышать вопросы про прежнюю работу, отношения с будущими коллегами, желаемую заработную плату. Так же, вас могут спросить о том, что вы знаете о компании-работодателе.

Уникальный тест по оценке эффективности вашего администратора

Однако проанализируйте, заполняют ли они информацию и отслеживают ли:— количество клиентов;— количество новых клиентов;— средний чек;— общая сумма дохода;— сумма оказанных услуг;— количество клиентов, которые сделали несколько услуг за посещение;— количество перезаписанных клиентов;— количество откликов и обращений клиентов..А ведь все эти пункты- это определенная схема и каждый из перечисленных показателей обязательно нужно отслеживать… Вы думаете это все?Конечно нет, это лишь такой экспресс-тест, который позволяет оценить работу ваших администраторов и найти первые «дыры» в системе их работы. А сколько их всего?Невыполнение всего нескольких из перечисленных пунктов ведет к колоссальным потерям! На своей практике за 6 лет работы мы разработали целую систему работы администратора, которая РАБОТАЕТ.

Кейс администратор

СервисОт умения предоставлять безупречный сервис, зависит то, насколько много у вас будет довольных, лояльных клиентов, а соответственно, сколько клиентов придут по рекомендации и насколько полной будет книга записи.Ведь если вы создаете поток из новых клиентов, но при этом, совершенно не работаете над тем, чтобы превратить их в постоянных и лояльных, вы теряете 80% дохода! Работа осуществляется в пустую.Проверьте своих администраторов на то, как они работают с клиентами:— Как они встречают клиента? Как разговаривают по телефону? С улыбкой или просто что-то бурча под нос?— Интересуются у клиента о том, как они добрались, о погоде, впечатлениях от центра?— Проводят ли экскурсии для новых клиентов?— Предлагают (искренне!) чай и кофе?— Узнают ли мнение клиента после процедуру? Спрашивают ли контактные данные и просят ли заполнить анкету, чтобы оценить уровень обслуживания? 4.

Тесты в «пятерочке»

HR. Freelance Задача: как замотивировать сотрудника соблюдать трудовую дисциплину внутри магазина. Это хороший кейс / тест для руководителей, управляющих магазином / торговой точкой. Розничный магазин, график работы 10-22, сменный режим работы, заработная плата складывается из оклада и бонусов за продажи.
Численность персонала: 8 продавцов, 1 администратор (старший продавец), 1 управляющий (директор) магазина. Один из продавцов начал постоянно опаздывать на работу на 20-30 минут, обосновывая это тем, что:

  1. проспал;
  2. подвел общественный транспорт, «пробка» по дороге к метро;
  3. остановка поезда в метро, по сводкам был анонимный звонок о заминировании станции;
  4. стал свиделем ограбления и давал показания, есть справка из полиции;
  5. прорвало трубу у соседа т.д.

Данный сотрудник является «звездой» продаж и делает 70% выручки магазина в свои смены.

Тестирование администраторов

Не рассказывайте о первом месте на внутришкольных соревнованиях по прыжкам в длину. Навряд ли это относится к вашей нынешней работе. Говорите о том, как выросли в профессиональном плане. Сдержанно, естественно

  • Это может звучать странно, но некоторые работодатели искренне интересуются вашим знаком зодиака.
    И если он им не понравится, вам укажут на дверь. Глупо, но и такое случается. Не стоит врать при ответе на данный вопрос. Если вам отказали — поблагодарите и молча выйдете из кабинета. Серьезная фирма никогда не будет интересоваться подобными вещами

Как успешно пройти собеседование на руководящую должность? Job interview.

  • К собеседованию на пост руководителя следует готовиться заранее.


    Вы должны оставить после себя впечатление знающего и уверенного в себе и своих действиях человека.

Тест для руководителей магазинов

Ваша компания как раз предоставляет такую возможность.» Таким образом вы польстите работодателю, что из множества вариантов выбрали именно его компанию, как наиболее подходящую

  • Назовите свои сильные качества.Смело заявляйте о своих профессиональных качествах, но о личностных упоминать пока рано: «Я целеустремленный человек и всегда довожу начатое дело до конца. На предыдущем рабочем месте на меня всегда можно было положиться, как на ответственного сотрудника. Я люблю и хорошо выполняю свои обязанности
  • Назовите свои слабые качества.

    Отшучивайтесь, проявляйте гибкость ума, включите логическое мышление, но никогда не выдавайте свои слабые стороны. О них работодателю пока знать рано.