Торговый сбор при УСН

12.06.2018г.

Индивидуальный предприниматель безусловно может работать в разных регионах по всей России. При этом, в отличие от общества с ограниченной ответственностью, регистрировать обособленные подразделения он не должен. Куда именно индивидуальный предприниматель будет платить налоги при работе на упрощенной системе налогообложения будет зависеть только от места его регистрации. В случае если ИП зарегистрирован в г. Москва, а свою деятельность он осуществляет в Московской и Тульской области, то все равно все налоги будут уплачиваться в г. Москва. Если индивидуальный предприниматель зарегистрирован в Московской области, а свою деятельность ведет в г. Москва, то все налоги будут уплачиваться в бюджет Московской области.

Очень хорошо и удобно, но … есть один нюанс. Как мы знаем, на территории г. Москвы с 01 июля 2015 г. был введен торговый сбор. Сам торговый сбор выделен в отдельную главу 33 НК РФ и относится к местным налогам и сборам. Все, кто осуществляет торговую деятельность на территории г. Москвы, обязаны его уплачивать.

Торговый сбор уменьшает налог по усн

Суммы сбора прописаны в Законе г. Москвы № 62 от 17.12.2014 г. Сбор оплачивается поквартально и только в бюджет г. Москвы, вот здесь и возникает проблема.

  • Если индивидуальный предприниматель зарегистрирован и работает в г. Москва, то сумму налога по УСН он может уменьшить на торговый сбор. Причем если объектом налогообложения выбраны доходы 6%, то вычитать торговый сбор необходимо из суммы налога УСН 6%, а если объектом налогообложения выбраны доходы за вычетом расходов 15%, то сумма торгового сбора только лишь войдет в сумму расходов.
  • А вот если индивидуальный предприниматель зарегистрирован в любом другом регионе, кроме г. Москва, а ведет деятельность в г. Москва то, к сожалению, сумма торгового сбора при расчете налога УСН учтена не будет. Это прописано в пункте 8 статьи 346.21 НК РФ. Кроме этого, есть письмо Минфина от 15.07.2015 г. за номером 03-11-09/40621 в котором подтверждается, что ИП зарегистрированный в другом регионе учесть сумму торгового сбора при уплате налога УСН не сможет. Ведь налог по упрощенной системе необходимо будет уплатить в регион, а торговый сбор в бюджет г. Москва.

Когда Вы рассчитываете и уплачивайте налоги, учтите вышеизложенную информацию. Правильно рассчитывайте сумму налога по упрощенной системе налогообложения.

Если Вас интересует бухгалтерское сопровождение, звоните по телефонам, указанным на сайте, приходите к нам на консультацию!

Автор: Воробьева Светлана

Уведомление о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

В полях «ИНН» и «КПП» в верхней части страницы формы ТС-2 указываются:

  • российской организацией — идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) и код причины постановки на учет (далее — КПП), присвоенные ей при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения;
  • иностранной организацией — ИНН и КПП, присвоенные иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории муниципального района (городского округа, города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) через обособленное подразделение иностранной организации;
  • индивидуальным предпринимателем — ИНН, присвоенный ему в налоговом органе по месту жительства.

При заполнении поля ИНН, под который отводится двенадцать знакомест, российской или иностранной организацией свободные знакоместа справа от значения ИНН не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками).

В поле «Представляется в налоговый орган (код)» формы ТС-2 указывается код налогового органа, в который представляется Уведомление.

 В поле «Дата прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор» формы ТС-2 указывается дата прекращения осуществления плательщиком торгового сбора всех видов деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор.

В поле «Организация/индивидуальный предприниматель» формы ТС-2 при заполнении наименования организации указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в ее учредительных документах.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя указываются полностью.

В поле «ОГРН» формы  ТС-2 указывается основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН).

В поле «ОГРНИП» формы  ТС-2 указывается основной государственный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

В дополнение к трем налоговым вычетам, которые предусмотрены для всех плательщиков единого налога, организации и предприниматели, занимающиеся торговлей, могут уменьшать начисленный налог на сумму торгового сбора.

Что для этого нужно?

Во-первых, организация или предприниматель должны быть поставлены на учет в качестве плательщика торгового сбора. Если плательщик перечисляет торговый сбор не по уведомлению о постановке на учет, а по требованию налоговой инспекции, пользоваться налоговым вычетом запрещено.

Во-вторых, торговый сбор должен быть уплачен в бюджет того же региона, в который зачисляется единый налог. Главным образом, это требование касается организаций и предпринимателей, которые занимаются торговлей не там, где они состоят на учете по местонахождению (месту жительства). Например, предприниматель, который зарегистрирован в Московской области и торгует в Москве, не сможет уменьшить единый налог на сумму торгового сбора. Ведь торговый сбор в полном объеме зачисляется в бюджет Москвы (п. 3 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ), а единый налог – в бюджет Московской области (п. 6 ст. 346.21 НК РФ, п. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ). Аналогичные разъяснения есть в письме Минфина России от 15 июля 2015 г. № 03-11-09/40621.

В-третьих, торговый сбор должен быть уплачен в региональный бюджет именно в том отчетном (налоговом) периоде, за который начислен единый налог. Суммы торгового сбора, уплаченные по окончании этого периода, можно принять к вычету только в следующем периоде. Например, торговый сбор, уплаченный в январе 2016 года по итогам IV квартала 2015 года, уменьшит сумму единого налога за 2016 год. Принимать его к вычету при расчете единого налога за 2015 год нельзя.

В-четвертых, сумму единого налога нужно рассчитать отдельно:

  • по торговой деятельности, в отношении которой организация (предприниматель) платит торговый сбор;

Фактически уплаченный торговый сбор уменьшает только первую сумму. То есть ту часть единого налога, которая начислена с доходов от торговой деятельности. Поэтому, если вы занимаетесь несколькими видами бизнеса, необходимо обеспечить раздельный учет доходов от деятельности, облагаемой торговым сбором, и доходов от другой деятельности. Это подтверждают письма Минфина России от 18 декабря 2015 г. № 03-11-09/78212 (направлено налоговым инспекциям письмом ФНС России от 20 февраля 2016 г. № СД-4-3/2833) и от 23 июля 2015 г. № 03-11-09/42494.

Если единый налог с торговой деятельности меньше суммы торгового сбора, относить разницу на уменьшение единого налога с доходов от других видов деятельности нельзя. При этом ограничение, которое не позволяет уменьшать единый налог больше чем на 50 процентов, в отношении торгового сбора не применяется.

Такой порядок следует из положений пункта 8 статьи 346.21 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 7 октября 2015 г. № 03-11-03/2/57373, от 2 октября 2015 г. № 03-11-11/56492, от 27 марта 2015 г. № 03-11-11/16902.

Пример расчета налогового вычета по УСН. Организация ведет несколько видов деятельности (в т. ч. торговую) и платит торговый сбор

ООО «Альфа» находится в Москве и занимается двумя видами деятельности:
– оказание услуг общепита;
– розничная торговля через магазин с торговым залом.

Организация применяет упрощенку и платит единый налог с доходов. «Альфа» состоит на налоговом учете как плательщик торгового сбора на основании уведомления. Квартальный размер торгового сбора – 60 750 руб.

За I квартал 2016 года организацией получены доходы:
– от деятельности общепита – 1 200 000 руб.;
– от торговой деятельности – 970 000 руб.

Общая сумма авансового платежа по единому налогу за I квартал 2016 года составляет 130 200 руб. ((1 200 000 руб.

Бесплатная юридическая помощь

+ 970 000 руб.) × 6%), в том числе:
– от деятельности общепита – 72 000 руб. (1 200 000 руб. × 6%);
– от торговой деятельности – 58 200 руб. (970 000 руб. × 6%).

В период с 1 января по 31 марта 2016 года «Альфа» уплатила страховые взносы в размере 70 000 руб. Эта сумма больше половины авансового платежа по единому налогу, поэтому к вычету по итогам I квартала можно принять только 65 100 руб. (130 200 руб. × 50%).

Торговый сбор за I квартал перечислен в бюджет 30 марта 2016 года. Поэтому сумма сбора может уменьшить авансовый платеж по единому налогу, рассчитанному с доходов от торговой деятельности. 50-процентное ограничение к этой части вычета не применяется. Поскольку сумма торгового сбора (60 750 руб.) больше авансового платежа (58 200 руб.), начислять к уплате в бюджет эту часть единого налога «Альфа» не обязана. При этом «невозмещенная» разница в 2550 руб. (60 750 руб. – 58 200 руб.) не уменьшает сумму авансового платежа по единому налогу с доходов от деятельности общепита.

Таким образом, общая сумма авансового платежа, которая должна быть начислена к уплате в бюджет по итогам I квартала, составляет:

130 200 руб. – 65 100 руб. – 58 200 руб. = 6900 руб.

Финансы Отличительные признаки сборов от налогов

5.2.

Понятие налога и сбора. Признаки налога.

Страна Советов

Отличительные признаки сборов от налогов. Классификация налогов и сборов

НК РФ разграничивает всœе обязательные платежи на две группы — налоги и сборы. Существенные отличия этих платежей друг от друга позволяют выделить в предмете налогового права отношения, связанные с установлением, введением и взиманием налогов, с одной стороны, и сборов — с другой. Различия между налогами и сборами обусловливают различия налоговых отношений по установлению, введению, взиманию налогов, с одной стороны, и сборов — с другой (табл. 5.1).

Таблица 5.1

Признак Налог Сбор
Индивидуальная возмездность Налоги индивидуально безвозмездны и не предполагают персонально-обменных отношений налогоплательщика с государством. Какое-либо встречное удовлетворение для частного лица здесь не предусматривается Сборы уплачиваются в связи с оказанием их плательщику государством некоторых публично-правовых услуг, в которых плательщик индивидуально заинтересован. К примеру: выдача лицензий, регистрационные действия, совершение нотариальных действий
Свобода выбора Отсутствует, т.к. уплата налога установлена законом и является обязанностью, а не правом Уплата сбора связана со свободой выбора, к примеру: автор изобретения может подать заявку на выдачу патента и только тогда будет обязан уплатить пошлину, а может и не претендовать на приобретение соответствующих прав, льгот и преимуществ, вытекающих из патента
Взнос, а не платеж Налог всœегда выступает только в виде денежного платежа Сбор может быть внесен различными способами.
Компенсационный характер Цель налогообложения — покрытие совокупных расходов публичной власти. В соответствие со ст. 8 НК РФ налог уплачивается для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований Целœевое назначение сбора — компенсировать дополнительные издержки государства на оказание плательщику индивидуально-конкретных услуг публично-правового характера
Ограниченный состав элементов Налог считается установленным лишь тогда, когда исчерпывающе определœены налогоплательщики и всœе перечисленные в НК РФ элементы налогообложения, включая объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, налоговую ставку, порядок исчисления налога, порядок и сроки его уплаты, а в необходимых случаях — налоговые льготы При установлении сборов их плательщики и элементы обложения определяются применительно к конкретным сборам
Нерегулярный характер Уплата налога предполагает определœенную регулярность, систематичность, периодичность Сборы носят разовый характер, уплачиваются в строго определœенных ситуациях
Предварительный характер уплаты Объект налога как юридический факт особого рода возникает у налогоплательщика до исполнения налоговой обязанности Объект сбора как право на юридически значимые действия со стороны государства — уже после уплаты сбора, по принципу «утром деньги — вечером стулья»
Соразмерность При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога Размер сбора одинаков для всœех плательщиков, в отношении которых государством совершаются одинаковые действия
Штрафные санкции Неуплата налога влечет за собой принудительное изъятие недоимки и пени, а также привлечение налогоплательщика или иных субъектов к налоговой ответственности При неуплате сбора государство отказывает плательщику в совершении юридически значимых действий, без применения какого-либо рода санкций

Налог — денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме, в национальной валюте РФ. Исключение: иностранными организациями и физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте (п. 3 ст. 45 НК РФ). Признаками налога являются:

· Личный характер налоговых платежей, проявляющийся в том, что они должны быть уплачены непосредственно налогоплательщиком или из денежных средств, принадлежащих налогоплательщику.

· Императивный метод правового регулирования, предполагающий детальную юридическую регламентацию поведения и минимизацию свободы субъектов самостоятельно определять свое поведение. Отступления от предусмотренной нормативной модели поведения в налоговом правоотношении невозможны.

· Безвозвратность. Лишь в случае установления ряда налоговых льгот, переплаты налога или неправомерного взыскания недоимки налоговое законодательство предусматривает возврат из бюджета соответствующих денежных средств. Налоговые изъятия не являются также наказанием (мерой ответственности) за неправомерное поведение и тем самым отграничиваются от штрафных санкций.

· Односторонний порядок. Налог устанавливается государством в одностороннем порядке в форме закона.

· Обязательность. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом или добровольным пожертвованием.

· Публичность. В соответствие со ст. 8 НК РФ налоги уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Именно налоги составляют подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований (более 90% всœех бюджетных доходов).

Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определœенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 НК РФ).

В Налоговом кодексе императивно закреплена следующая классификация налогов и сборов:

· федеральные налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всœей территории РФ;

· региональные налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях субъектов РФ;

· местные налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Как видим, порядок зачисления налогов в тот или иной бюджет совершенно не влияет на отнесение его к федеральным, региональным или местным.

Кроме этого, в зависимости от категории налогоплательщиков налоги подразделяются на:

· налоги, уплачиваемые физическими лицами (налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, налоги на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения и др.);

· налоги, уплачиваемые организациями (налог на прибыль, налог на имущество организаций и др.);

· смешанные налоги, уплачиваемые как физическими лицами, так и организациями (НДС, акцизы, единый социальный налог, таможенные и государственные пошлины, земельный налог и др.).

По объекту налогообложения выделяют:

1) налоги на имущество;

2) налоги на доходы (прибыль);

3) налоги на определœенные виды деятельности.

Учитывая зависимость отсубъекта налоги подразделяют на прямые (платит непосредственно налогоплательщик) и косвенные (платит конечный потребитель (покупатель) товаров, работ или услуг).

По масштабам применения косвенные налоги с определœенной долей условности можно разделить на универсальные (налог на добавленную стоимость) и специальные (к примеру, акцизы)

По порядку исчисления налоги подразделяются на окладные (исчисляются налоговыми органами) и неокладные (исчисляемые частными лицами: налогоплательщиками или налоговыми агентами).

Читайте также

  • — Отличительные признаки сборов от налогов

    5.2. Понятие налога и сбора. Признаки налога. Отличительные признаки сборов от налогов. Классификация налогов и сборов НК РФ разграничивает все обязательные платежи на две группы — налоги и сборы. Существенные отличия этих платежей друг от друга позволяют выделить…

  • — Отличительные признаки сборов от налогов

    Понятие налога и сбора. Признаки налога. Отличительные признаки сборов от налогов. Классификация налогов и сборов НК РФ разграничивает все обязательные платежи на две группы — налоги и сборы. Существенные отличия этих платежей друг от друга позволяют выделить в…