Транспортно заготовительные расходы

Вопрос:

Как составить смету, чтобы были выделены транспортные расходы?Можно составить смету в оптовых ценах на материалы?

Алевтина
a*********************5@mail.ru

Ответ:

Согласно МДС 81.35-2004 «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» п.

Заготовительно-складские расходы

4.59 — 4.62, существуют различные способы определения величины транспортных расходов.

Данные пункты относятся к расчету стоимости транспортировки оборудования.

Наиболее предпочтительно определять величину транспортных расходов по калькуляциям, но при отсутствии данных для расчета стоимость может приниматься в процентах от стоимости оборудования 3-6 %.

Формы калькуляций можно принять по МДС 81-2.99 «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» — данный документ утратил силу в связи с изданием приказа Минрегиона России № 248 от 07.11.2008!

Транспортные расходы входят в состав лимитированных затрат. Соответственно, для отображения их в смете, рассчитанное значение вводите в соответствующую область в используемой вами программе.

В Гранд-Смете это клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Лимитированные затраты > Дополнительные затраты в текущих ценах > Добавить поле > Правой кнопкой мыши по новому полю > Снять галку «В процентах» > Ввести рассчитанную сумму.

или клавиша F6 (параметры) в открытой смете > Коэффициенты к итогам > Добавить новый > В значении МАТ ввести нужный % > В нижней области окна выбрать разделы для начисления коэффициента и способ начисления в итогах или в каждой позиции.

Ответ на второй вопрос о применении в смете оптовых цен на материалы.

Можно ли составить смету с использованием оптовых цен на материалы?
Как учитываются в смете расходы на устройство временных дорог для линейных объектов?
НДС в смете при Патентной системе налогообложения
Доля 40% из удельного веса элементов затрат структуры накладных расходов (НР) 5,51% в смете при упрощенной системе налогообложения (УСН)
Корректно ли рассчитал подрядчик затраты на компенсацию НДС при УСН в смете без материалов и механизмов?

Учет транспортно-заготовительных расходов по материалам. Бухгалтерские проводки

В соответствии с п.83 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:

  • отнесения ТЗР на отдельный счет "Заготовление и приобретение материалов", согласно расчетным документам поставщика;
  • отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету "Материалы";
  • непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала (присоединение к договорной цене материала, присоединение к денежной оценке вклада в уставный (складочный) капитал, внесенный в форме материально-производственных запасов, присоединение к рыночной стоимости безвозмездно полученных материалов и др.).

Конкретный вариант учета ТЗР устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике организации

В состав транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) включаются:

  • расходы по погрузке и транспортировке;
  • расходы по содержанию заготовительно — складского аппарата организации
  • расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок;
  • комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и иным посредническим организациям;
  • плата за хранение материалов в местах приобретения (портах, ж/д станциях и т.п.);
  • плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов;
  • расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;
  • стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;
  • другие расходы.

Примерная номенклатура транспортно-заготовительных расходов определена в приложении 2 к методическим указаниям

Исходя из состава ТЗР, прямое включение транспортных расходов в фактическую себестоимость материала трудно реализуемо в реальной деятельности. Данные (первичные документы) о составе и величине ТЗР могут поступать со значительным запозданием по отношению к моменту поступления, а самое важное – к моменту списания материалов в производство, и дальнейшему формированию себестоимости производимой продукции (услуг).

Таким образом, остается два первых способа отражения ТЗР в учете организации. Общий смысл этих методик заключается в обособленном учете (накоплении) ТЗР в течение отчетного периода и дальнейшем перераспределении суммы ТЗР пропорционально расходу и остаткам материалов на складах.

Расчет транспортно-заготовительных расходов. ГЭСН.

Расчет суммы ТЗР, подлежащей списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов, осуществляется по следующей формуле:

Коэффициент распределения ТЗР = (ТЗР на начало отчетного периода + ТЗР за отчетный период) / (Остаток материалов на начало отчетного периода + Приход материалов за отчетный период)*100.

Сумма ТЗР к списанию за отчетный период = Расход материалов за отчетный период* Коэффициент распределения /100.

При удельном весе ТЗР не превышающем 10% от учетной стоимости материалов, их сумма может полностью списываться на счет "Основное производство", "Вспомогательное производство" и на увеличение стоимости проданных материалов.

Ниже приведены проводки, отражающие учет ТЗР с использованием отдельного субсчета счета 10. Данные проводки отражают распределение сумм ТЗР на основные счета учета расхода материалов

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
10.10 60.01 Отражается поступление ТЗР от контрагентов Сумма ТЗР Акт выполненных работ
Счет фактура
19 60.01 Выделен НДС, относящийся к ТЗР Сумма НДС Акт выполненных работ
Счет фактура
68.2 19 Отражается НДС к возмещению из бюджета Сумма НДС Счет фактура
Книга покупок
Акт выполненных работ
25 10.10 Отражается списание ТЗР на счет учета общепроизводственных расходов материалов за отчетный период Расчетная сумма ТЗР к списанию Бухгалтерская справка-расчет
26 10.10 Отражается списание ТЗР на счет учета общехозяйственных расходов материалов за отчетный период Расчетная сумма ТЗР к списанию Бухгалтерская справка-расчет
23 10.10 Отражается списание ТЗР на счет учета расхода материалов на вспомогательные производства за отчетный период Расчетная сумма ТЗР к списанию Бухгалтерская справка-расчет
20 10.10 Отражается списание ТЗР на счета учета расхода материалов на основное производство за отчетный период Расчетная сумма ТЗР к списанию Бухгалтерская справка-расчет
90.2 10.10 Отражается списание ТЗР на счета учета продажи материалов за отчетный период Расчетная сумма ТЗР к списанию Бухгалтерская справка-расчет

Список счетов, участвующих в бухгалтерских проводках:

  • 10 — Материалы
  • 10.10 — Транспортно-заготовительные расходы
  • 19 — Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
  • 20 — Основное производство
  • 23 — Вспомогательные производства
  • 25 — Общепроизводственные расходы
  • 26 — Общехозяйственные расходы
  • 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками
  • 60.01 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками
  • 68 — Расчеты по налогам и сборам
  • 68.2 — Налог на добавленную стоимость
  • 90 — Продажи
  • 90.2 — Себестоимость продаж

Уважаемые коллеги! В целях обмена опытом предлагаю обсудить следующий вопрос: кто каким образом рассчитывает транспортно-заготовительные расходы в сметах? Вопрос не очень методически проработан Росстроем, даже интересно было бы собрать такую статистику. Получится нечто вроде социологического исследования В журнале "Вестник ценообразования", там где сведения про РЦЦС по регионам, даже была такая графа — принцип расчета транспортной составляющей. Вот я бы выделил 4 основных способа расчета ТЗР: 1.Использование усредненных нормативов — % ТЗР к стоимости материалов единый на весь объект 2.Использование "местных цен" строительных материалов, т.е.

Расценки по видам работ с расшифровкой

берем цены из регионального каталога сметных цен, в них ТЗР уже учтены 3.Использование индивидуальных "готовых" нормативов, т.е. нормативы ТЗР по группам и видам материалов (на 1 т, 1 м3, 1 шт. и пр.), которые даны в СНБ (как в МТСН) 4.Использование индивидуальных "расчетных" нормативов, т.е. нормативы ТЗР по группам и видам материалов (на 1 т, 1 м3, 1 шт. и пр.), которые расччитываются самим сметчиком Понятно, что последний метод наиболее точен, но в то же время и наиболее трудоемок, соответственно первый метод — наоборот, трудоемкость минимальна, ошибка максимальна. Лично я в своей работе использую комбинацию 1 и 4 метода, т.е. на основные материалы и конструкции просчитываю ТЗР на единицу измерения, а на вспомогательные материалы определяю из такого расчета: если объект в пределах 30 км от города — укрупненный норматив ТЗР 10%, при расстоянии L>30 км применяю повышающие коэф-ты к 10% (как например есть в книге Горячкина). А вы как действуете?

Применял в основном такой метод: по ведомостям материалов определял общий вес необходимых для строительства материалов, и по преобладающей группе материалов исходя из расстояния перевозки определял стоимость перевозки, плюс заготовительно-складские расхоы в процентах. Можно конечно разделить по группам, будет точнее, но требует существенно больше времени при. При малых рассояниях перевозки наверное выгоднее применять оговоренный процент — 13% (транспортные и заготовительно-складские). Все зависит от Заказчика, примет ли он этот процент.

Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.


Next:фептйс збъб чбо дет Up:No Title Previous:йурпмшъпчбойе феиопмпзйй зйретнедйб ч

уенекуфчп зеоетбфптпч хюевощи ъбдбю
й ьлуретфощи уйуфен рп недйгйоулпк дйбзопуфйле

н.б. рМБЛУЙО, й.р. тЕЫЕФОЙЛПЧБ, б.ч. нЙФСЗЙО
рЕТНУЛЙК ЗПУХДБТУФЧЕООЩК ХОЙЧЕТУЙФЕФ
e-mail: info@psu.ac.ru

ч ДПЛМБДЕ ПРЙУЩЧБЕФУС РТЙНЕОЕОЙЕ Ч ПВМБУФЙ НЕДЙГЙОЩ ПДОПЗП ЛМБУУБ ЗЕОЕТБФПТПЧ ХЮЕВОЩИ ДЙБЗОПУФЙЮЕУЛЙИ ЪБДБЮ — " ФТЕОБЦЕТПЧ ДМС ЪБДБЮ ТБУРПЪОБЧБОЙС". рПД ФТЕОБЦЕТПН ДМС ЪБДБЮ ТБУРПЪОБЧБОЙС (фът) ЙНЕЕФУС Ч ЧЙДХ РТПЗТБННОБС УЙУФЕНБ, ЛПФПТБС ХНЕЕФ ЗЕОЕТЙТПЧБФШ ПРЙУБОЙЕ УЙФХБГЙЙ ЙМЙ ПВЯЕЛФБ ЙЪ ОЕЛПФПТПК РТЕДНЕФОПК ПВМБУФЙ, РПЪЧПМСЕФ ПВХЮБЕНПНХ РТПЧЕУФЙ ЙУУМЕДПЧБОЙЕ ЬФПК УЙФХБГЙЙ ЙМЙ ПВЯЕЛФБ, Б ЪБФЕН ЙИ ОЕЛПФПТЩН ПВТБЪПН ЙДЕОФЙЖЙГЙТПЧБФШ (РПУФБЧЙФШ ДЙБЗОПЪ). ч чг рЕТНзх ТБЪТБВПФБО ТСД ФТЕОБЦЕТПЧ РП ЗЕПМПЗЙЙ, НЕДЙГЙОЕ Й ДТХЗЙН РТЕДНЕФОЩН ПВМБУФСН.

йЪ НЕДЙГЙОУЛЙИ фът ХУРЕЫОП ТБВПФБАФ ФТЕОБЦЕТЩ " дЙЖЖЕТЕОГЙБМШОБС ДЙБЗОПУФЙЛБ ЛБРЕМШОЩИ ЙОЖЕЛГЙК", " дЙЖЖЕТЕОГЙБМШОБС ДЙБЗОПУФЙЛБ ЦЕМФХИ" Й " мЕЗПЮОБС ИЙТХТЗЙС". ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЕДНЕФОПК ПВМБУФЙ Ч ЬФЙИ фът ТБУУНБФТЙЧБЕФУС ОЕЛПФПТЩК ЛМБУУ ЪБВПМЕЧБОЙК, НПДЕМЙТХЕНБС УЙФХБГЙС — ЬФП ПРЙУБОЙЕ ЛПОЛТЕФОПЗП ЪБВПМЕЧБОЙС (ФПЮОЕЕ, ЛПОЛТЕФОПЗП ЧБТЙБОФБ ЬФПЗП ЪБВПМЕЧБОЙС Х ЛПОЛТЕФОПЗП ВПМШОПЗП), Б ЪБДБЮБ ТБУРПЪОБЧБОЙС УЧПДЙФУС Л РПУФБОПЧЛЕ ДЙБЗОПЪБ.

фТЕОБЦЕТЩ РТЕДОБЪОБЮЕОЩ ДМС ПВХЮЕОЙС УФХДЕОФПЧ Й РПЧЩЫЕОЙС ЛЧБМЙЖЙЛБГЙЙ ЧТБЮЕК. ч ОБЮБМЕ ТБВПФЩ ЙМЙ РТЙ РЕТЕИПДЕ Л ОПЧПНХ ВПМШОПНХ фът ЗЕОЕТЙТХЕФ ПРЙУБОЙЕ ЪБВПМЕЧБОЙС Й ЮБУФЙЮОП УППВЭБЕФ ЕЗП РПМШЪПЧБФЕМА. пВХЮБЕНЩК ДПМЦЕО УБНПУФПСФЕМШОП ПРТЕДЕМЙФШ, ЛБЛЙЕ ЕЭЕ ДБООЩЕ ОХЦОЩ ДМС РПУФБОПЧЛЙ ДЙБЗОПЪБ, Й ЪБРТПУЙФШ ЬФЙ ДБООЩЕ.

пДОПЧТЕНЕООП У РТПГЕУУПН РПУФБОПЧЛЙ ДЙБЗОПЪБ ЖПТНЙТХЕФУС ТЕГЕОЪЙС, Ч ЛПФПТПК ПГЕОЙЧБЕФУС РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ Й МПЗЙЮОПУФШ ДЕКУФЧЙК РПМШЪПЧБФЕМС. тЕГЕОЪЙС — ХДПВОЩК УРПУПВ ЛПОФТПМС ЪБ ДЕКУФЧЙСНЙ ПВХЮБЕНПЗП. у ПДОПК УФПТПОЩ, ЕНХ РТЕДПУФБЧМСЕФУС УЧПВПДБ ДЕКУФЧЙК (ЮФП ЧРПМОЕ УППФЧЕФУФЧХЕФ ЙДЕЕ фът — ДБФШ РПМШЪПЧБФЕМА ЧПЪНПЦОПУФШ УБНПНХ ЙУУМЕДПЧБФШ УЙФХБГЙА Й ПРТЕДЕМЙФШ РХФШ Л ЙУЛПНПНХ ТЕЪХМШФБФХ), У ДТХЗПК, ПВХЮБЕНЩК НПЦЕФ РТПЧЕТЙФШ, Ч ЮЕН ПО ПЫЙВУС ЙМЙ ПФЛМПОЙМУС ПФ ЛБОПОБ.

рПУМЕ РПУФБОПЧЛЙ ДЙБЗОПЪБ ЙУУМЕДПЧБОЙЕ ПРЙУБОЙС ЪБВПМЕЧБОЙС НПЦЕФ ВЩФШ РТПДПМЦЕОП — У РПЪОБЧБФЕМШОЩНЙ ГЕМСНЙ.

фБЛЙН ПВТБЪПН, фът ЙНЕЕФ УМЕДХАЭЙК НЕФПДЙЮЕУЛЙК УНЩУМ:

1. пВХЮЕОЙЕ РПУФБОПЧЛЕ ДЙБЗОПЪПЧ.

2. пФТБВПФЛБ ОБЧЩЛПЧ ПРТЕДЕМЕОЙС, ЛБЛЙЕ ДБООЩЕ ОХЦОЩ ДМС РПУФБОПЧЛЙ ДЙБЗОПЪБ, Й РПЙУЛБ ЬФЙИ ДБООЩИ.

3. дЕНПОУФТБГЙС РПМОПК ЛБТФЙОЩ ЪБВПМЕЧБОЙС.

ч ИПДЕ ТБВПФЩ ОБД фът ВЩМ РПМХЮЕО ЕЭЕ ПДЙО РТПЗТБННОЩК РТПДХЛФ — ЬЛУРЕТФОЩЕ УЙУФЕНЩ (ьу) ДМС ДЙБЗОПУФЙЛЙ ФПЗП ЦЕ ЛМБУУБ ЪБВПМЕЧБОЙК. рЕТЧПОБЮБМШОП ЪБДБЮБ УПЪДБОЙС ьу ОЕ УФБЧЙМБУШ, ПОЙ ВЩМЙ РПМХЮЕОЩ ЛБЛ УЧПЕЗП ТПДБ " РПВПЮОЩК ЬЖЖЕЛФ" ТБВПФЩ ОБД фът. дЕМП Ч ФПН, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ ЖХОЛГЙЙ фът, РП УХФЙ, СЧМСАФУС ЬМЕНЕОФБНЙ ьу. дМС ФПЗП ЮФПВЩ РТБЧЙМШОП ПГЕОЙФШ ДЕКУФЧЙС РПМШЪПЧБФЕМС, ФТЕОБЦЕТ ДПМЦЕО " ЧУФБФШ ОБ ЕЗП НЕУФП" — РПРТПВПЧБФШ РПУФБЧЙФШ ДЙБЗОПЪ, ЙУРПМШЪХС ФПМШЛП ФХ ЙОЖПТНБГЙА, ЛПФПТБС ЙЪЧЕУФОБ РПМШЪПЧБФЕМА Ч ДБООЩК НПНЕОФ.

Internal Server Error

уМЕДПЧБФЕМШОП, фът ДПМЦЕО ХНЕФШ РПУФБЧЙФШ ДЙБЗОПЪ РП ОЕРПМОПНХ ПРЙУБОЙА ВПМЕЪОЙ. оП ФПЗДБ ЧПЪОЙЛБЕФ ЧПРТПУ: Б РПЮЕНХ ЬФП ПРЙУБОЙЕ ДПМЦОБ ЗЕОЕТЙТПЧБФШ НБЫЙОБ, Б ОЕ ЧЧПДЙФШ ЮЕМПЧЕЛ?

ьу РТЕДПУФБЧМСЕФ РПМШЪПЧБФЕМА УТЕДУФЧБ ДМС ПРЙУБОЙС ЪБВПМЕЧБОЙС. пРТЕДЕМСЕНЩК УЙУФЕНПК ДЙБЗОПЪ НПЦЕФ ВЩФШ РТЕДЧБТЙФЕМШОЩН ЙМЙ ПЛПОЮБФЕМШОЩН. ч РЕТЧПН УМХЮБЕ ЧУЕ ЪБВПМЕЧБОЙС ТБОЦЙТХАФУС ПФ ОБЙВПМЕЕ ЧЕТПСФОЩИ ДП ОЕЧПЪНПЦОЩИ; ПФДЕМШОП ХЛБЪЩЧБАФУС ЪБВПМЕЧБОЙС, ДМС ДЙБЗОПУФЙТПЧБОЙС ЛПФПТЩИ ОЕДПУФБФПЮОП ДБООЩИ. рТЙ РПУФБОПЧЛЕ ПЛПОЮБФЕМШОПЗП ДЙБЗОПЪБ ьу ВЕТЕФ ЙОЙГЙБФЙЧХ ОБ УЕВС. пОБ ПРТЕДЕМСЕФ ОБЙВПМЕЕ ЧБЦОЩЕ ОЕЙЪЧЕУФОЩЕ ДБООЩЕ (ОБРТЙНЕТ, РПЛБЪБОЙС, ЧБЦОЩЕ ДМС ПРТЕДЕМЕОЙС ЛПОЛТЕФОПЗП ЪБВПМЕЧБОЙС ЙМЙ ЧЩСЧМСАЭЙЕ ТБЪМЙЮЙС НЕЦДХ ДЧХНС ЧПЪНПЦОЩНЙ ЪБВПМЕЧБОЙСНЙ) Й ЪБРТБЫЙЧБЕФ ЙИ Х РПМШЪПЧБФЕМС.

ьу НПЦЕФ ЙУРПМШЪПЧБФШУС ЛБЛ Ч РТПГЕУУЕ МЕЮЕОЙС, ФБЛ Й ДМС ПВХЮЕОЙС, ФБЛ ЛБЛ ьу РПДТПВОП ПВПУОПЧЩЧБЕФ УЧПЙ ЧЩЧПДЩ ПФОПУЙФЕМШОП ЧПЪНПЦОПУФЙ ЪБВПМЕЧБОЙК. лТПНЕ ФПЗП, РПМШЪПЧБФЕМШ ьу НПЦЕФ ЧОПУЙФШ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ХЦЕ ЪБДБООПЕ ПРЙУБОЙЕ ЪБВПМЕЧБОЙС (Ч фът ФБЛПК ЧПЪНПЦОПУФЙ ОЕФ) — РТЙЮЕН ЙНЕООП ФЕ ЙЪНЕОЕОЙС, ЛПФПТЩЕ ЕНХ ЙОФЕТЕУОЩ, — Й ОБВМАДБФШ, ЛБЛ РТЙ ЬФПН НЕОСЕФУС ДЙБЗОПЪ.

уФПЙФ ПФНЕФЙФШ, ЮФП ОЩОЕЫОЙЕ фът Й ьу ХЮЙФЩЧБАФ ЧЕУШНБ УМПЦОЩЕ УЧСЪЙ НЕЦДХ УПФОСНЙ РТЙЪОБЛПЧ ПРЙУЩЧБЕНПК ВПМЕЪОЙ, РТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ ЪБВПМЕЧБОЙС Й ИБТБЛФЕТ ЕЗП ФЕЮЕОЙС. иПД ВПМЕЪОЙ Ч ЬФЙИ УЙУФЕНБИ НПЦЕФ ВЩФШ ЙЪПВТБЦЕО ЛБЛ УПЧПЛХРОПУФШ ЛТЙЧЩИ, ЛБЦДБС ЙЪ ЛПФПТЩИ ЙНЕЕФ УЧПК ДПУФБФПЮОП УМПЦОЩК ЧЙД (ПФ ОБТБУФБАЭЙИ ДП ЧПМОППВТБЪОЩИ ЖХОЛГЙК).

оБ ВХДХЭЕЕ РМБОЙТХЕФУС:

1) ДБФШ РПМШЪПЧБФЕМА ЧПЪНПЦОПУФШ ПФУМЕЦЙЧБФШ ИПД ВПМЕЪОЙ Ч ФЕЮЕОЙЕ ОЕЛПФПТПЗП РТПНЕЦХФЛБ ЧТЕНЕОЙ;

2) ДПВБЧЙФШ Ч УЙУФЕНХ ЙОЖПТНБГЙА П МЕЛБТУФЧБИ Й МЕЮЕВОЩИ РТПГЕДХТБИ; ОБЮБФШ НПДЕМЙТПЧБФШ РТПГЕУУ МЕЮЕОЙС;

3) ХЮЙФЩЧБФШ ЧПЪТБУФОЩЕ, РПМПЧЩЕ Й РТПЮЙЕ ПУПВЕООПУФЙ ЛПОЛТЕФОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, ЗЕОЕТЙТПЧБФШ ОЕ " ВПМЕЪОШ ЧППВЭЕ", Б ЪБВПМЕЧБОЙЕ ЛПОЛТЕФОПЗП ВПМШОПЗП; НПДЕМЙТПЧБФШ ИПД ВПМЕЪОЙ Й ИПД МЕЮЕОЙС Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ПУПВЕООПУФЕК ПТЗБОЙЪНБ.

еЭЕ ПДОП ОБРТБЧМЕОЙЕ ТБЪЧЙФЙС, Ч ЛПФПТПН ОБ УЕЗПДОС УДЕМБОЩ РЕТЧЩЕ ЫБЗЙ, — ЬФП РЕТЕИПД ПФ ФЕЛУФПЧПЗП ЙОФЕТЖЕКУБ Л ЗТБЖЙЮЕУЛПНХ. лПОЕЮОБС ГЕМШ ДЧЙЦЕОЙС Ч ЬФПН ОБРТБЧМЕОЙЙ — РЕТЕИПД ПФ УМПЧЕУОПЗП ПРЙУБОЙС ЧОЕЫОЕЗП ЧЙДБ ВПМШОПЗП Л РПЛБЪХ ЬФПЗП ЧЙДБ ОБ ЬЛТБОЕ. рТЙЮЕН ЛБЦДЩК ТБЪ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ДПМЦОП ВЩФШ РПУФТПЕОП ЪБОПЧП. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС " ЗТБЖЙЮЕУЛБС ЛПНРПОЕОФБ" ЙОФЕТЖЕКУБ ПЗТБОЙЮЕОБ ТЕЪХМШФБФБНЙ ТЕОФЗЕОПЗТБЖЙЮЕУЛЙИ ЙУУМЕДПЧБОЙК: РПМШЪПЧБФЕМШ НПЦЕФ РПМХЮЙФШ ОБ ЬЛТБО УИЕНБФЙЮЕУЛПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ТЕОФЗЕОПЗТБННЩ.

ч ДПЛМБДЕ ПРЙУЩЧБЕФУС ФБЛЦЕ УФТХЛФХТБ ВБЪЩ ЪОБОЙК фът Й ьу Й БМЗПТЙФН РПУФБОПЧЛЙ ДЙБЗОПЪБ.

оПЧПУЙВЙТУЛЙК хОЙЧЕТУЙФЕФ
latex2html conversion Wed Mar 26 11:05:12 NSK 1997

Транспортно-заготовительные расходы и их учет

Согласно п. 70 Методических указаний транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)– это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию.

В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

— расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными работами;

— расходы на транспортировку;

— командировочные расходы, связанные с заготовкой и доставкой материалов;

— плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;

— складские расходы (если склады используются как для заготовки материалов, так и для хранения товаров (готовой продукции), такие расходы можно отнести на текущие затраты);

— расходы на содержание заготовительных пунктов, складов, организованных в местах заготовки материалов;

— плата за кредиты и займы, привлеченные для закупки материалов (начисленная до принятия материалов к учету);

— недостача и порча в пределах норм естественной убыли;

— наценки, надбавки, комиссионные вознаграждения посредникам.

Примерная номенклатура (перечень) ТЗР приведена в Приложении 2 к Методическим указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

В бухучете транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) учитывают одним из следующих способов:

1.Непосредственно в фактической себестоимости каждой единицы материалов;

Первый способ целесообразно использовать в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов. При этом способе транспортно-заготовительные расходы списываются на счета по учету затрат вместе со стоимостью материалов, переданных в производство.

Пример 1.

В марте ООО «Вояж» приобрело 1000 кг цемента на общую сумму 11 800 руб. (в том числе НДС – 1800 руб.) Расходы по доставке цемента на склад организации составили 1770 руб. (в том числе НДС -270 руб.). В апреле 500 кг цемента было отпущено в основное производство.

Бухгалтер составил следующие проводки:

в марте:

Дебет 10.1 Кредит 60– 10 000 руб. – оприходован цемент;

Дебет 19 Кредит 60– 1800 руб. – учтен НДС по оприходованному цементу;

Дебет 10.1 Кредит 60– 1500 руб. – учтены ТЗР по оприходованному цементу;

Дебет 19 Кредит 60– 270 руб. – учтен НДС по ТЗР;

в апреле:

Дебет 20 Кредит 10.1– 5750 руб. – списана стоимость цемента, переданного в производство (с учетом ТЗР).

Перед тем как определить сумму ТЗР, которая списывается в расходы отчетного периода (месяца), нужно рассчитать средний процент ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов. Для этого используйте формулу:

Средний процент ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов = Остаток ТЗР на начало отчетного периода + Сумма ТЗР по материалам, поступившим в отчетном периоде :
: Стоимость остатка материалов на начало отчетного периода (в учетных ценах) + Стоимость материалов, поступивших за отчетный период (в учетных ценах) × 100% (5.1.)

Рассчитав средний процент, определите сумму ТЗР, которая списывается на себестоимость отчетного периода. Для этого используйте формулу:

Сумма ТЗР, которая списывается на себестоимость отчетного периода = Средний процент ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов × Учетная стоимость израсходованных материалов (5.2.)

2.Обособленно на счете 15 »Заготовление и приобретение материалов» (с последующим отнесением на счет 16 »Отклонение в стоимости материальных ценностей»);

Второй способ учета ТЗР применяют организации, которые учитывают запасы по учетным ценам. В этом случае ТЗР входят в состав отклонений в фактической себестоимости материалов от их учетной цены и списываются в полной сумме по окончании отчетного периода на счет 16.

Пример 2: отражения в бухучете ТЗР с использованием счетов 15 и 16.

ООО «Производственная фирма «Мастер» занимается изготовлением металлических изделий. Учет поступающих материалов организация ведет с использованием счетов 15 и 16.

На 1 февраля в учете организации числилось:

— на счете 10 – металл в количестве 10 т по учетной цене 2800 руб./т на общую сумму 28 000 руб.;

— на счете 16 – остаток ТЗР, относящихся к этому виду материалов, – 3000 руб.

В течение месяца «Мастером» было приобретено 50 т металла на сумму 168 150 руб. (в т. ч. НДС – 25 650 руб.). Сумма ТЗР по этим материалам составила 17 700 руб. (в т. ч. НДС – 2700 руб.).

В феврале в производство было передано 35 т металла.

Бухгалтер «Мастера» сделал в учете такие проводки:

Дебет 15 Кредит 60– 142 500 руб. (168 150 руб. – 25 650 руб.) – отражено поступление металла;

Дебет 19 Кредит 60– 25 650 руб. – учтен НДС по приобретенному металлу;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19– 25 650 руб. – принят к вычету НДС по приобретенным материалам (при наличии счета-фактуры поставщика);

Дебет 10 Кредит 15– 140 000 руб. (50 т × 2800 руб.) – оприходован металл по учетным ценам;

Дебет 15 Кредит 60– 15 000 руб. (17 700 руб. – 2700 руб.) – отражены ТЗР;

Дебет 19 Кредит 60– 2700 руб. – учтен НДС c ТЗР;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19– 2700 руб. – принят к вычету НДС по ТЗР;

Дебет 16 Кредит 15– 17 500 руб. (142 500 руб. + 15 000 руб. – 140 000 руб.) – списана разница между учетной ценой и фактической себестоимостью поступившего металла;

Дебет 20 Кредит 10– 98 000 руб. (35 т × 2800 руб.) – списана учетная стоимость металла, переданного в производство.

Сумму ТЗР, которая списывается на себестоимость в феврале, бухгалтер «Мастера» рассчитал так.

Стоимость металла в феврале с учетом остатка на начало месяца (в учетных ценах) составила:

2800 руб. × 10 т + 2800 руб.

Складские и транспортно-заготовительные расходы

× 50 т = 168 000 руб.

Сумма ТЗР в феврале с учетом остатка на начало месяца равна:
3000 руб. + 17 500 руб. = 20 500 руб.

Средний процент ТЗР, относящихся к стоимости списанных материалов,

составил:
20 500 руб. : 168 000 руб. × 100% = 12,2%.

Сумма ТЗР, которая списывается на себестоимость в феврале, равна:
98 000 руб. × 12,2% = 11 956 руб.

Дебет 20 Кредит 16– 11 956 руб. – списаны ТЗР за февраль.

3.Обособленно на отдельном субсчете, открытом к счету 10 »Материалы», например на субсчете »Транспортно-заготовительные расходы».

Третий способ. Если для учета ТЗР выбран отдельный субсчет счета 10, то для их списания производится отдельный расчет.

Пример 3.

По бухгалтерской учетной политике организации транспортно-заготовительные расходы учитываются на специальном субсчете счета 10 «Материалы» (субсчет 10-12).

На начало месяца в учете компании числится 1400 ед. материалов. Их договорная стоимость составляет 1 120 000 руб. (без НДС). Сумма ТЗР, приходящаяся на остаток материалов, равна 134 400 руб. (без НДС).

В течение месяца приобретено 8000 ед. материалов. Стоимость всей партии, установленная поставщиком, — 8 024 000 руб. (в том числе НДС — 1 224 000 руб.).

Для приобретения материалов организация воспользовалась информационно-консультационными услугами сторонней организации. Их стоимость составила 35 400 руб. (в том числе НДС — 5400 руб.). Материалы покупались через посредника. Расходы на оплату его услуг равны 23 600 руб. (в том числе НДС — 3600 руб.). Материалы доставлялись до склада транспортной организацией. Расходы на оплату услуг по доставке составили 590 000 руб. (в том числе НДС — 90 000 руб.). В течение месяца в производство были отпущены материалы на сумму 5 654 000 руб.

Расходы на покупку материалов отражают записями:

Дебет 10-1 Кредит 60 — 6 800 000 руб. (8 024 000 – 1 224 000) — отражена фактическая себестоимость материалов;

Дебет 19 Кредит 60 — 1 224 000 руб. — учтен «входной» НДС по материалам;

Дебет 10-12 Кредит 60 — 30 000 руб. (35 400 – 5400) — расходы на оплату информационно-консультационных услуг, связанных с покупкой материалов, учтены в составе ТЗР;

Дебет 19 Кредит 60 — 5400 руб. — учтен «входной» НДС по информационно-консультационным услугам, связанным с покупкой материалов;

Дебет 10-12 Кредит 60 — 20 000 руб. (23 600 – 3600) — расходы на оплату услуг посредника учтены в составе ТЗР;

Дебет 19 Кредит 60 —36 000 руб. — отражен «входной» НДС по услугам посредника;

Дебет 10-12 Кредит 60— 500 000 руб. (590 000 – 90 000) — расходы на доставку материалов учтены в составе ТЗР;

Дебет 19 Кредит 60 — 90 000 руб. — учтен «входной» НДС по расходам на доставку материалов;

Дебет 68 Кредит 19 — 1 323 000 руб. (1 224 000 + 5400 + 3600 + 90 000) — принят к вычету НДС по расходам на приобретение материалов.

Общая сумма ТЗР по материалам, поступившим в течение месяца, равна:
30 000 + 20 000 + 500 000 = 550 000 руб.

Процент ТЗР, приходящийся на списанные материалы, составит:
((134 400 руб. + 550 000 руб.) : (1 120 000 + 6 800 000 руб.)) × 100% = 8,641%

Сумма ТЗР, подлежащая списанию, равна:

5 654 000 руб. х 8,641% = 488 562 руб.

При списании материалов и ТЗР по ним в учете делают записи:

Дебет 20 Кредит 10-1 — 5 654 000 руб. — списаны материалы в производство;

Дебет 20 Кредит 10-12 — 488 562 руб. — списана сумма ТЗР, приходящихся на материалы, отпущенные в производство.

В качестве документа, подтверждающего расчет суммы ТЗР, используйте справку бухгалтера.

Выбранный способ учета ТЗР закрепите в учетной политике. Такой порядок установлен пунктом 83 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

5.4.8. Типовая корреспонденция по учету производственных запасов

Счет 10 «Материалы»

По дебету счета

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
Отражено перемещение материалов внутри организации (со склада на склад)
Оприходованы материалы по учетным ценам
Оприходованы материальные ценности собственного производства (например, тара)
В стоимость материалов включена сумма общепроизводственных расходов, непосредственно связанных с их приобретением
В стоимость материалов включена сумма общехозяйственных расходов, непосредственно связанных с их приобретением
Потери от брака уменьшены на стоимость возвратных отходов
Оприходована часть выпущенной готовой продукции для ее использования в качестве материалов (сырья) (при использовании счета 40)
Готовая продукция, необходимая для собственных нужд организации, переведена в состав материалов
Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков
Получены материалы по договору краткосрочного займа
Получены материалы по договору долгосрочного займа
Оприходованы материалы, приобретенные подотчетными лицами; оплачены подотчетными лицами расходы, связанные с доставкой материалов
75-1 Оприходованы материалы, внесенные в качестве вклада в уставный капитал
Отражена стоимость услуг, оказанных сторонними организациями по доставке материалов
91-1 Оприходованы материалы, выявленные при инвентаризации и ранее не учтенные на счетах бухгалтерского учета
91-1 Оприходованы материалы, оставшиеся после списания основных средств или другого имущества организации

По кредиту счета



Расчеты и планы: Включение в цену транспортно-заготовительных расходов