Трехсторонняя комиссия

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.
  На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации.
  В субъектах Российской Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
  На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.
  На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства (часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).
  Часть шестая утратила силу — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
  На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора (часть седьмая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

Следующая статья >>

Статья 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Трудовой кодекс Российской Федерации — основной правовой акт, который устанавливает правовые основы разработки, заключения, изменения, выполнения и контроля за выполнением соглашений.

Ключевая его цель — содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов работников и работодателей.

Понятие соглашения

Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

По договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними.

Виды соглашений

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне. Межрегиональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов Российской Федерации.

Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации.

Отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы, работникам отрасли (отраслей).
Соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Территориальное соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы, работникам на территории соответствующего муниципального образования.

Иные соглашения — соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Содержание соглашений

Содержание соглашений определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Закон определяет, что в соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:

• оплата труда;
• условия и охрана труда;
• развитие социального партнерства;
• иные вопросы, определенные сторонами.

Представители сторон

Представители работников:  соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Представители работодателей:  соответствующие объединения работодателей, иные представители работодателей (бюджетных организаций) — соответствующие федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления.

Основные принципы заключения соглашений

• соблюдение норм законодательства;
• полномочность представителей сторон;
• равноправие сторон;
• свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров, соглашений;
• добровольность принятия обязательств;
• реальность обеспечения принимаемых обязательств;
• систематичность контроля и неотвратимость ответственности.

РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ – это занимающий ведущее место в системе социального партнерства постоянно действующий на федеральном уровне орган, созданный в соответствии с ФР от 1 мая 1999 г. «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (далее – Комиссия).

Стороны Комиссии:

работники в лице общероссийских объединений профессиональных союзов;

работодатели в лице общероссийских объединений работодателей;

государство в лице Правительства РФ.

Члены Комиссии:

представители общероссийских объединений профессиональных союзов;

представители общероссийских объединений работодателей;

представители Правительства РФ.

Принципы формирования Комиссии:

добровольность участия;

паритет сторон;

самостоятельность и независимость сторон.

Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ в Комиссии определяется (сторонами) самостоятельно в соответствии с законодательством РФ.

Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, направляет своего представителя в состав Комиссии. По согласованию с др. членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии.

Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Общероссийские объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству членов профсоюзов.

Утверждение и замена представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений; утверждение и замена представителей Правительства РФ – это в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства РФ.

Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

Основные цели Комиссии:

регулирование социально-трудовых отношений (СТО);

согласование социально-экономических интересов сторон.

Основные задачи Комиссии:

ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения (ГС) между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ;

содействие договорному регулированию СТО на федеральном уровне;

проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области СТО, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

рассмотрение (по инициативе сторон) вопросов, возникающих в ходе выполнения ГС;

распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию СТО о деятельности Комиссии;

изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области СТО и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

Комиссия имеет право:

проводить с федеральными органами государственной власти (в согласованном с ними порядке) консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти (в согласованном с ними порядке) предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных актов РФ в области СТО;

согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта ГС, реализации ГС, выполнении решений Комиссии;

осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию СТО в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и иных соглашений, регулирующих СТО, реализации указанных соглашений;

запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих СТО, и о коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования СТО, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию СТО;

осуществлять контроль выполнения своих решений;

получать от федеральных органов исполнительной власти (в установленном Правительством РФ порядке) информацию о социально-экономическом положении в РФ (в субъектах РФ), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и проектов нормативных правовых актов РФ в области СТО, организации контроля за выполнением ГС;

участвовать (по согласованию с Правительством РФ) в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области СТО и (по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального собрания РФ) – в предварительном рассмотрении законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной думой Федерального собрания РФ;

участвовать (по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти) в их заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием СТО;

приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей др. организаций;

создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

участвовать в проведении общероссийских межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам СТО и социального партнерства.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все 3 стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Координация работы. Координатор Комиссии, назначаемый Президентом РФ, не является членом Комиссии, не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами. Координатор стороны, представляющей Правительство РФ, назначается Правительством РФ.

Координатор каждой из сторон выполняет следующее:

передает координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах;

информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны;

организует совещания представителей стороны в целях уточнения их полномочий по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

Статья ТКРФ 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 мая 1999 года №92-ФЗ

О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 23.05.2016 г. №142-ФЗ, 28.12.2016 г. №511-ФЗ)

Принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее — Комиссия).

Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии

1. Комиссия состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее — стороны).

2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации.

Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии

1. Комиссия формируется на основе принципов:

1) добровольности участия общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в деятельности Комиссии;

2) полномочности сторон;

3) самостоятельности и независимости каждого общероссийского объединения профессиональных союзов, каждого общероссийского объединения работодателей, Правительства Российской Федерации при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

2. Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, настоящим Федеральным законом и уставами соответствующих объединений.

Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии.

По согласованию с другими членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии. Общероссийские объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.

3. Утверждение и замена представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей Правительства Российской Федерации — в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства Российской Федерации.

4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек.

5. Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии

1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

2. Основными задачами Комиссии являются:

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ВходРегистрация

ТК РФ Статья 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом. Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.

На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

(часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

Часть шестая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

(см. текст в предыдущей

На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см.

РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

текст в предыдущей

Ст. 35 ТК РФ. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Заседание РТК 19 сентября 2018 года

19 сентября 2018 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Подробнее

Заседание РТК 7 сентября 2018 года

7 сентября 2018 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Подробнее

Заседание РТК 24 июля 2018 года

24 июля 2018 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Положение. комиссии по регулированию социально — трудовых отношений.

Подробнее

Заседание РТК 29 июня 2018 года

29 июня 2018 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Подробнее

Заседание РТК 16 июня 2018 года

16 июня 2018 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Подробнее

Заседание РТК 27 апреля 2018 года

27 апреля 2018 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Подробнее

Заседание РТК 30 марта 2018 года

30 марта 2018 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Подробнее

Заседание РТК 22 февраля 2018 года

22 февраля 2018 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Подробнее

Утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год

22 декабря 2017 года решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год. Подробнее

Заседание РТК 22 декабря 2017 года

22 декабря 2017 года состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Подробнее