Треть сколько

Что такое процент?

1 процент — это сколько?

Процент — это сотая доля числа. Обозначается знаком «%». Является способом выразить число как часть целого.

100% 👧 👧 👧 👧 👧 👧 👧 👧 80% 👦 👦 20%  

Предположим, на столе лежит один пирог. Его мы разделим на 100 одинаковых частей.

Один кусочек из ста — это сотая доля пирога, что есть

  • в виде обыкновенной дроби: 1 100,
  • в виде десятичной дроби: 0,01,
  • в процентах: 1% от пирога.

1 : 100 = 1 100 = 0,01 = 1%

25 процентов — это сколько?

25 кусочков — это четверть пирога или 25%.

25 : 100 = 25 100 = 1 4 = 0,25 = 25%

50 процентов — это сколько?

50 кусочков — это половина пирога или 50%.

50 : 100 = 50 100 = 1 2 = 0,5 = 50%

Уменьшить на 50% — значит уменьшить число в 2 раза.

100% чего-либо — 50% чего-либо = 50% чего-либо

100 процентов — это сколько?

Весь пирог — это один пирог или 100%.

100 : 100 = 100 100 = 1 = 100%

Увеличить на 100% — значит увеличить число в 2 раза.

100% чего-либо + 100% чего-либо = 200% чего-либо

150 процентов — это сколько?

Один целый пирог и ещё половина другого — это полтора пирога или 150%.

Проценты — одно из понятий прикладной математики, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, часто можно прочитать или услышать, что, например, в выборах приняли участие 56,3% избирателей, рейтинг победителя конкурса равен 74%, промышленное производство увеличилось на 3,2%, банк начисляет 8% годовых, молоко содержит 1,5% жира, ткань содержит 100% хлопка и т.д. Ясно, что понимание такой информации необходимо в современном обществе.

Понятно, что вся рассматриваемая величина составляет 100 сотых, или 100% от самой себя. Поэтому, например, надпись на этикетке «хлопок 100%» означает, что ткань состоит из чистого хлопка, а стопроцентная успеваемость означает, что в классе нет неуспевающих учеников.

Слово «процент» происходит от латинского pro centum, означающего «от сотни» или «на 100». Это словосочетание можно встретить и в современной речи. Например, говорят: «Из каждых 100 участников лотереи 7 участников получили призы». Если понимать это выражение буквально, то это утверждение, разумеется, неверно: ясно, что можно выбрать 100 человек, участвующих в лотерее и не получивших призы. В действительности точный смысл этого выражения состоит в том, что призы получили 7% участников лотереи, и именно такое понимание соответствует происхождению слова «процент»: 7% — это 7 из 100, 7 человек из 100 человек.

Знак «%» получил распространение в конце XVII века. В 1685 году в Париже была издана книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта. В одном месте речь шла о процентах, которые тогда обозначали «cto» (сокращенно от cento). Однако наборщик принял это «с/о» за дробь и напечатал «%». Так из-за опечатки этот знак вошел в обиход.

Любое число процентов можно записать в виде десятичной дроби, выражающей часть величины.

Чтобы выразить проценты числом, нужно количество процентов разделить на 100. Например:

\( 58\% = \frac{58}{100} = 0,58; \;\;\; 4,5\% = \frac{4,5}{100} = 0,045; \;\;\; 200\% = \frac{200}{100} = 2 \)

Для обратного перехода выполняется обратное действие. Таким образом, чтобы выразить число в процентах, надо его умножить на 100:

\( 0,58 = (0,58 \cdot 100)\% = 58\% \) \( 0,045 = (0,045 \cdot 100)\% = 4,5\% \)

Полезно также понимать разные формы выражения одного и того же изменения величины, сформулированные без процентов и с помощью процентов. Например, в сообщениях «Минимальная заработная плата повышена с февраля на 50%» и «Минимальная заработная плата повышена с февраля в 1,5 раз» говорится об одном и том же. Точно так же увеличить в 2 раза — это значит увеличить на 100%, увеличить в 3 раза — это значит увеличить на 200%, уменьшить в 2 раза — это значит уменьшить на 50%.

Аналогично
— увеличить на 300% — это значит увеличить в 4 раза,
— уменьшить на 80% — это значит уменьшить в 5 раз.

Поскольку проценты можно выразить дробями, то задачи на проценты являются, по существу, теми же задачами на дроби. В простейших задачах на проценты некоторая величина а принимается за 100% («целое»), а ее часть b выражается числом p%.

В зависимости от того, что неизвестно — а, b или р, выделяются три типа задач на проценты. Эти задачи решаются так же, как и соответствующие задачи на дроби, но перед их решением число р% выражается дробью.

1. Нахождение процента от числа.
Чтобы найти \( \frac{p}{100} \) от a, надо a умножить на \( \frac{p}{100} \):

\( b = a \cdot \frac{p}{100} \) Таким образом, чтобы найти число по его части, составляющей р% этого числа, надо эту часть разделить на \( \frac{p}{100} \). Например, если 8% длины отрезка составляют 2,4 см, то длина всего отрезка равна 2,4:0,08 = 240:8 = 30 см.

3. Нахождение процентного отношения двух чисел.
Чтобы найти, сколько процентов число b составляет от а \( (a \neq 0) \), надо сначала узнать, какую часть b составляет от а, а затем эту часть выразить в процентах:

\( p = \frac{b}{a} \cdot 100\% \) Значит, чтобы узнать, сколько процентов первое число составляет от второго, надо первое число разделить на второе и результат умножить на 100.
Например, 9 г соли в растворе массой 180 г составляют \( \frac{9 \cdot 100}{180} = 5\% \) раствора.

Частное двух чисел, выраженное в процентах, называется процентным отношением этих чисел. Поэтому последнее правило называют правилом нахождения процентного отношения двух чисел.

Нетрудно заметить, что формулы

\( b = a \cdot \frac{p}{100}, \;\; a = b : \frac{p}{100}, \;\; p = \frac{b}{a} \cdot 100\% \;\; (a,b,p \neq 0 ) \) взаимосвязаны, а именно, две последние формулы получаются из первой, если выразить из нее значения a и p. Поэтому первую формулу считают основной и называют формулой процентов. Формула процентов объединяет все три типа задач на дроби, и, при желании, можно ею пользоваться, чтобы найти любую из неизвестных величин a, b и p.

Составные задачи на проценты решаются аналогично задачам на дроби.

Когда человек не вносит своевременную плату за квартиру, на него налагается штраф, который называется «пеня» (от латинского роеnа — наказание). Так, если пеня составляет 0,1% от суммы квартплаты за каждый день просрочки, то, например, за 19 дней просрочки сумма составит 1,9% от суммы квартплаты. Поэтому вместе, скажем, с 1000 р. квартплаты человек должен будет внести пеню 1000 • 0,019 = 19 р., а всего 1019 р.

Ясно, что в разных городах и у разных людей квартплата, размер пени и время просрочки разные. Поэтому имеет смысл составить общую формулу квартплаты для неаккуратных плательщиков, применимую при любых обстоятельствах.

Эта формула описывает многие конкретные ситуации и имеет специальное название: формула простого процентного роста.

Эта формула также называется формулой простого процентного роста, хотя заданная величина в действительности убывает. Рост в этом случае «отрицательный».

В банках России для некоторых видов вкладов (так называемых срочных вкладов, которые нельзя взять раньше, чем через определенный договором срок, например, через год) принята следующая система выплаты доходов: за первый год нахождения внесенной суммы на счете доход составляет, например, 10% от нее. В конце года вкладчик может забрать из банка вложенные деньги и заработанный доход — «проценты», как его обычно называют.

Если же вкладчик этого не сделал, то проценты присоединяются к начальному вкладу (капитализируются), и поэтому в конце следующего года 10% начисляются банком уже на новую, увеличенную сумму. Иначе говоря, при такой системе начисляются «проценты на проценты», или, как их обычно называют, сложные проценты.

Подсчитаем, сколько денег получит вкладчик через 3 года, если он положил на срочный счет в банк 1000 р. и ни разу в течение трех лет не будет брать деньги со счета.

10% от 1000 р. составляют 0,1 • 1000 = 100 р., следовательно, через год на его счете будет
1000 + 100 = 1100 (р.)

10% от новой суммы 1100 р. составляют 0,1 • 1100 = 110 р., следовательно, через 2 года на его счете будет
1100 + 110 = 1210 (р.)

10% от новой суммы 1210 р. составляют 0,1 • 1210 = 121 р., следовательно, через 3 года на его счете будет
1210 + 121 = 1331 (р.)

Нетрудно представить себе, сколько при таком непосредственном, «лобовом» подсчете понадобилось бы времени для нахождения суммы вклада через 20 лет. Между тем подсчет можно вести значительно проще.

А именно, через год начальная сумма увеличится на 10%, то есть составит 110% от начальной, или, другими словами, увеличится в 1,1 раза. В следующем году новая, уже увеличенная сумма тоже увеличится на те же 10%. Следовательно, через 2 года начальная сумма увеличится в 1,1 • 1,1 = 1,12 раз.

Еще через один год и эта сумма увеличится в 1,1 раза, так что начальная сумма увеличится в 1,1 • 1,12 = 1,13 раз. При таком способе рассуждений получаем решение нашей задачи значительно более простое: 1,13 • 1000 = 1,331 • 1000 — 1331 (р.)

Решим теперь эту задачу в общем виде. Пусть банк начисляет доход в размере р% годовых, внесенная сумма равна S р., а сумма, которая будет на счете через n лет, равна Sn р.

Аналогично \( S_3 = \left( 1+ \frac{p}{100} \right)^3 S \) и т.д. Другими словами, справедливо равенство
\( S_n = \left( 1+ \frac{p}{100} \right)^n S \)

Эту формулу называют формулой сложного процентного роста, или просто формулой сложных процентов.

Исследователи отмечают, что поведение группы россиян, которые не верят в эпидемию или считает ее выдумкой заинтересованных лиц (32,8%), кардинально отличается от поведения тех, кто факт эпидемии признает. Из тех, кто не верит в эпидемию, 43% навещают родственников и больше половины (54%) выходит на прогулку. Три четверти (74,22%) респондентов из числа скептиков убеждены, что во введении режима самоизоляции не было необходимости.

Только 18% из группы тех, кто признает существование эпидемии, навещают своих родственников и меньше 12% встречаются с друзьями. С утверждением о том, что не было необходимости введения режима самоизоляции, согласны лишь 10% из числа признающих эпидемию.

Video

Отношение к самоизоляции и снятию ограничений

С распространением коронавируса в России увеличивалась и доля россиян, у которых среди друзей, родственников или знакомых есть заболевшие. За месяц, с 20 апреля до 26 мая, этот показатель вырос с 4,9 до 16,6%.

Процент респондентов, не согласных с тем, что режим самоизоляции был необходим, стабильно рос: с 15,9% в начале апреля до 32,4% к концу мая. Количество тех, кто выступает за ужесточение ограничений, также снижалось в аналогичный период и к 26 мая составило 18,4%. Большая часть респондентов (56%) поддерживает снятие ограничений, из них 35,6% считают, что их нужно было снимать еще раньше.

Снижение доходов

На вопрос о том, как распространение коронавируса повлияло на доходы, треть опрошенных в конце мая ответили, что доходы остались на прежнем уровне. Еще в начале пандемии в России доля таких людей составляла 59,4%. Высокой называют исследователи и долю тех россиян, кто отметил значительное снижение доходов за время распространения коронавируса — 31,8%. Однако вместе с этим с начала апреля уменьшилось количество людей, которые отмечали, что полностью лишились дохода, — с 23,7 до 13,5% в мае.

Округ спокойствия

По данным исследования, Южный федеральный округ лидирует в опросе по проценту считающих эпидемию выдумкой — 41,1%. Больше 60% респондентов округа считают, что ограничений во время эпидемии должно быть меньше и что ограничения нужно было снимать раньше (42,7%). Одновременно с этим регион находится на втором месте по числу респондентов, которые либо полностью лишились дохода либо он значительно снизился, — 52,1%. Больше всего респондентов, которые столкнулись со значительным снижением доходов либо полностью его лишились, — в Северо-Кавказском федеральном округе (53,8%).

Сравнения показывают, что у людей, которые во время эпидемии потеряли работу, сильно снижается ощущение опасности распространения вируса, объясняет один из авторов исследования, заместитель руководителя дирекции по экспертно-аналитической работе ВШЭ Руслан Артамонов. «Если человек не чувствует опасности, то только самоизоляция мешает ему выйти на работу или найти ее, чтобы заработать денег. Среди населения Южного федерального округа больше людей, которые во время самоизоляции лишились доходов, поэтому и много людей, которые хотели бы смягчения режима самоизоляции, чтобы скорее начать зарабатывать», — заключил эксперт.

Скорость распространения коронавируса в России Случаев за сутки Источник: Федеральный и региональные оперштабы по борьбе с вирусом Данные по России i

Урок математики в 3 классе. На тему:»Одна третья часть.»

Тема: «Одна третья часть».
Тип урока: Урок приобретения новых знаний.
Цель: формирование умения пользоваться таблицей умножения и деления на 3 для нахождения одной трети числа.
Задачи: 1)закрепить знания табличных способов умножения и деления на .Продолжить работу над развитием внимания, памяти, речи.

2)прививать навыки самостоятельности, умения работать коллективно ( в микрогруппах).Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

3)формировать бережное отношение к окружающему миру.

Этапы: Деятельность учителя, деятельность учащихся.
Методы обучения:

  • проблемные «классические» и «сокращённые»;

  • репродуктивные;

  • словесные;

  • наглядные;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский.

Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Звенит, звенит, звенит звонок,
Мы начинаем наш урок.

Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передавать своё настроение.
— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Я очень рада видеть ваши улыбки. Надеюсь, работать на уроке будет интересно. Каждый узнает что-то новое, познавательное. Вижу, что у вас настроение хорошее, деловое. Тогда приступим к работе.
Введение в урок.- сообщение – опережающее задание.

Хозяйкой нашего урока сегодня будет цифра 3. (У многих народов продолжительное время пределом счёта было число 3, его считали символом полноты, совершенства. У древних греков это число стали воспринимать как счастливое, а в Древнем Вавилоне покорялись трём божествам: Солнцу, Луне и Венере. С числом 3 связано название сказок и мифов.) («Три медведя, Три поросёнка, Три истины – Африка, Три сокровища – Япония)

Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу умножения и деления на 3. Узнаем, как найти треть числа. Будем упражняться в решении задач и примеров на умножение и деление.

— А поможет нам в этом гостья – цифра 3.

— Почему именно цифра 3 ? ( таблица умножения и деления на 3)

2. Актуализация знаний. Устный счёт.

Что ж друзья, скорей за работу,
Начнём, конечно, с устного счёта.

а) Назови пропущенные числа: ( работа по карточкам)

б) работа в парах по карточкам.
Включается игра «Собери алмазы». (Решение примеров)
3. Работа над новым материалом- практическая работа.
— Ребята, мы уже знаем как делить на равные части, и что такое одна вторая часть? Сегодня мы узнаем что такое одна третья часть и будем учиться искать одну третью часть числа, понятие для вас новое, будьте внимательны.

Практическая работа. (На столах рисунки торта, бананов, малины, моркови, какрандаши).
— Торт разделён на сколько равных частей? (на 3). Закрасьте. 1/3 часть торта, бананов, моркови, малины.и покажите всем. ( работа в группах. Какая группа справиться быстрее?)
Выложите на парте 6 квадратов. Как нам найти одну третью часть числа 6?

Выложите на парте 9 треугольников. Найдите одну третью часть от них.

Как найти одну третью часть числа?
— Посмотрите на доску (на доске плакат с геометрическими фигурами) и скажите на сколько равных частей разделили прямоугольник и квадрат?
Одна третья часть записывается так: 1/3. Число под чертой говорит, что разделили на 3 части, а над чертой – сколько таких частей взяли.
— Какую часть фигуры закрасили ?
4. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику – стр.66.

№11 – на доске.

А)т начерти прямоугольник , длина которого равна 6 см, ширина равна 1 см. Закрась одну третью часть прямоугольника.

Б)Начерти отрезок длиной 9 см. Раздели его на 3 равные части. Сколько сантиметров составляет одна третья часть отрезка?

В) Длина одной третьей части отрезка равна 2 см. Начерти этот отрезок.

Г) Начерти квадрат , длина которого равна 3 см. Закрась дону третью часть этого квадрата.
5. Физминутка.

Столько раз ногами топнем, сколько будет дважды два. (4)

Столько раз руками хлопнем, сколько будет дважды один (2).

Мы присядем столько раз, сколько будет трижды два. (6)

Мы подпрыгнем ровно столько, сколько будет трижды три. (9)

Ай, да счёт! Игра и только! А теперь садись тихонько.

6. Решение задачи. ( №6)-стр.67
На доске две краткие записи. Нужно выбрать верную. Выполнить решение.

7. Самостоятельная работа. (стр. 67 №5) – найди значения выражений. 3 человека у доски, остальные на месте, с самопроверкой.
Взаимопроверка.

  1. 10,6. 24, 8, 55, 39.
    8. Итог урока.

  2. Назовите третью часть каждого из чисел: 21, 18, 27, 12, 15, 24. 21 : 3 = 7 и т.д.

9.Выставление оценок. Игра «Сон».

— Я загадала число, оно состоит из трёх десятков или 30 единиц. Из этого числа вычла 18, прибавила 6, вычла 7 , прибавила 5, вычла 11. Запишите полученное число в конце работы. У вас должна получиться оценка за урок.

10. Интеллектуальная рефлексия.
У каждого ученика рисунок – лестница. Там дети рисуют себя. (Самооценка. Как ученик усвоил материал урока).
— Ребята, Катя нарисовала себя на этой ступеньке лестницы. Вы тоже нарисуйте себя.
11.Домашнее задание с.63, №7- решение задач по выбору учащихся, задание в карточках.
— Спасибо, ребята! Вы отлично поработали на уроке.

У многих народов продолжительное время пределом счёта было число 3, его считали символом полноты, совершенства. У древних греков это число стали воспринимать как счастливое, а в Древнем Вавилоне покорялись трём божествам: Солнцу, Луне и Венере. С числом 3 связано название сказок и мифов.) («Три медведя, Три поросёнка, Три истины – Африка, Три сокровища – Япония)

Копьём- ?м.,6 раз по 2 мишени. ?м

Саблей – 8 мишеней

Приложение №1


Приложение №2. План – карта по теме: «Умножение и деление на 3». _ФИ :_________________

Цветограмма:
— уверенность — радость — тревожность — неуверенность
— спокойствие — успешность — затруднения — сомнение
Приложение№3. Карточка №1
Составь «четвёрку» выражений ( где это возможно), найди их значение ( для слабых можно дать образец):

2*3=6

6:2=3

3*2=6

6:3=2

3*3=

3*4=

3*5=

3*6=

3*7=

3*8=

3*9=

Карточка №2
Зачеркни числа, которые не являются результатом умножения на 3.
5 16 26 27 21 20 9 15 24 11
Какие однозначные числа нужно перемножить, чтобы получились следующие ответы:

10 = □ * □

18 = □ * □

12 = □ * □

14 = □ * □

27 = □ * □

18 = □ * □

9 = □ * □

21 = □ * □

Карточка №3
Ребята, сделать эту картинку яркой и красивой вам поможет знание математики
и наша палитра цветов

Приложение №4.
Ключ к карточке № 1

3*3= 9

9 : 3=3

3*4= 12

4*3=12

12 : 3= 4

12 : 4 = 3

3*5= 15

5 * 3 = 15

15 : 3 = 5

15 : 5 = 3

3*6= 18

6 * 3 = 18

18 : 3 = 6

18 : 6 = 3

3*7= 21

7 * 3 = 21

21 : 3 = 7

21 : 7 = 3

3*8= 24

8 * 3 = 24

24 : 3 = 8

24 : 8 = 3

3*9= 27

9 * 3 = 27

27 : 3 = 9

27 : 9 = 3

Ключ к карточке № 2
Ключ к карточке №3
Приложение № 5.
Помощь к карточке №1

  1. * 4 = 12

  2. * 3 = 12

15 – 3*3 = 6

24: 8 +3 = 6

18: ( 1* 3) = 6

(18 + 3) : 7 = 3

17 – 5 * 3 = 2

( 24 – 18) : 3 =2

( 30 – 24) : 3 = 2

40: ( 4 * 5) = 2

Рейтинговый
лист
Нормы оценки.
0 — ошибок — «5»
1-2 ошибка — «4»
3 -4 ошибки- «3»

Оценка
» «

Пом.

Без
пом.

Оценка
» «

Пом.

Без
пом.

Оценка
» «

Пом.

Без
пом.

Оценка
» «

Пом.

Без
пом.

Оценка
» «

Пом.

Без
пом.

. Измерь длину отрезка, и начерти его в тетради.

\ __________________________\

29. В 3-х банках было по 4л сметаны. Сколько всего литров сметаны было в банках?

Помни! Если ты встретил такой пример: 24-30:3. Делай сначала действие деление или умножение!

30. 24 банана разложили на 3 части. Сколько бананов было в каждой части?

*31. Посчитай и запиши чему будет равна сумма всех цифр часов.

*32. На 1 подоконнике было 4 цветка, на втором 6, а в коробке в 3 раза больше, чем на первом и втором подоконнике. Сколько цветов было в коробке?

*33. 67-11 3х3

24:3 40-10х3

41-3х8 21:3

*34. Начерти отрезок длиной 1дм 4см.

35. Поставь нужные знаки.

41+20 * 11-1 20 +20 * 40

56 * 50+6 3х5* 8

36. За день с одного дома натекает 27литров воды. Сколько литров воды натекает за 2 дня?

37. Повтори таблицу умножения на 3 в разброс.

5ур.

*38.Поиграй в таблицу умножения на 3 дома: возьми в игру маму папу или бабушку и задавай им вопросы по таблице умножения, а потом они тебе. И кто быстрее ответит на вопрос, тот получит 12 баллов.

39. Саша и Толя поровну съели 8 жвачек. Сколько жвачек съел каждый?

+40. Для выкройки 9 рубашек израсходовали 27м ткани, по 3м на каждую. Сколько метров ткани будет израсходовано на 13 рубашек?

41. Реши уравнения с проверкой.

Х:2 = 16 11+Х=4

42. 67-12 10+10

27:3 (21-6):3

3х8+11 2х6

43. Было 3 яблока. Каждое яблоко разделили на 2 части. Сколько частей получилось? (Решай эту задачу сложением.)

44. Измерь длину каждого отрезка. Какой отрезок длиннее? Какой отрезок короче? На сколько?

_______________________________________

__________________________________________________

*45. Проверь линейкой отрезок. Правильно ли его измерили.

_____________________________________

15см

*46. Придумай и реши своё уравнение с таблицей умножения на 3.

*47. В один день Коля делает 3 дела. Сколько дел Коля сделает за 9 дней?

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.

— Сегодня на уроке математики мы с вами будем исследовать, рассуждать, решать, опираясь на ранее полученные знания.

Что ж друзья, скорей за работу,
Начнём, конечно, с устного счёта.

Россияне стали чаще отказываться от кредитов, на которые подавали заявку. В январе—августе 2020 года 31,9% заемщиков брали одобренный в банке кредит. В аналогичный период 2019 года их доля составляла 45%. Исторически минимальная доля полученных из одобренных заявок на кредит зафиксирована в мае этого года — 29,4%, пишет РБК со ссылкой на бюро кредитных историй «Эквифакс». Ожидается, что к концу года показатель вырастет.

Доля выданных кредитов по отношению к количеству одобренных банками заявок от потенциальных заемщиков называется take rate.

«Можно ожидать, что по потребительским кредитам значение take rate приблизится к 33–35%»,— сказал гендиректор БКИ «Эквифакс» Олег Лагуткин. Отмечается, что для расчета take rate принимаются только заявки на получение кредитов, которые клиенты сами подали в банки на рассмотрение; так называемые предодобренные предложения кредиторов не учитываются.

Снижение take rate на пике пандемии может объясняться ограничением на посещение банков, считает директор департамента розничных рисков банка «Зенит» Александр Шорников. Директор розничных кредитных продуктов Райффайзенбанка Андрей Спиваков считает, что пандемия повлияла на поведение клиентов. «В период острой неопределенности люди предпочитают если не снижать, то точно не увеличивать кредитную нагрузку, поэтому с апреля по июнь много клиентов просто не вышли на сделки, а поскольку это треть года, то отсюда и просадка»,— пояснил он.

Ранее бюро кредитных историй «Эквифакс» и НАПКА сообщили, что количество кредитов банков и микрофинансовых организаций с просрочкой более 90 дней на протяжении последних девяти месяцев растет на 80–500 тыс. ежемесячно. По последним данным, они достигли своего максимального значения за все время наблюдения — 12,6 млн единиц, что больше прошлогоднего показателя на 12,5%. При этом абсолютное большинство допускающих просрочку по кредитам заемщиков в России в качестве причины несоблюдения графика платежей назвали финансовые трудности. За время пандемии их доля выросла с 55% в марте до 70% в октябре.

О качестве кредитных портфелей банков за время пандемии — в материале «Ъ” «Первая волна докатилась до портфелей».