Трудовая инспекция ногинск

Уважаемые жители городского округа Мытищи!

Телефон «горячей линии» по вопросам применения трудового законодательства

Работает ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней в период с 9-00 до 18-00 часов (перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов)

Телефоны «горячих линий» по вопросам соблюдения трудового законодательства:

Постановление администрации городского округа Мытищи от 01.06.2016 №2081 об организации работы телефонной «горячей линии» по вопросам применения трудового законодательства

Горячая линия по вопросам труда и занятости +7(498) 602-06-99

Информационно-консультационный портал Роструда – онлайнинспекция.рф

1. Вопрос: Куда обращаться в случае возникновения задолженности по заработной плате (или не выплата расчета при увольнении)?

Ответ: Если юридический адрес организации, в которой работает заявитель – Москва или Московская область, следует обращаться:

— в суд или прокуратуру для принудительного взыскания заработной платы.

2. Вопрос: Часть зарплаты работодатель выплачивает в конверте. Куда можно жаловаться?

Ответ: Пожаловаться на «серые» зарплаты Вы можете в налоговую инспекцию и районную прокуратуру. Эти органы имеют право инициировать проверку в Вашей организации. В некоторых случаях прокуратура, выступая в интересах работника, может подать на работодателя в суд, однако сделать это может и сам работник.

3. Вопрос: Какой установленный размер минимальной заработной платы в Московской области?

Ответ: Минимальная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности) устанавливается в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Союзом «Московское областное объединение организаций профсоюзов» и объединениями работодателей Московской области»

от 31.10.2019 № 243 составляет 15 000 рублей.

4. Вопрос: Если работник работает по совместительству не полный рабочий месяц, может ли его заработная плата быть меньше минимальной заработной платы в Московской области?

Ответ: Может, так как оплата труда при работе по совместительству должна быть не ниже минимального размера оплаты труда, исчисленного пропорционально отработанному времени.

В соответствии со ст. 287 ТК РФ гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, предоставляются лицам, работающим по совместительству, в полном объеме.

5. Вопрос: В какие сроки должна выплачиваться заработная плата работникам?

Ответ: Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. При этом необходимо учитывать, что при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

6. Вопрос: Чем отличается работа по совместительству от совмещения должностей (профессий)?

Ответ: При совместительстве дополнительная работа выполняется в свободное от основной работы время. Работа может выполняться как у основного работодателя, так и у любого другого. На выполнение работы по совместительству заключается отдельный трудовой договор.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, дополнительная работа выполняется в течение рабочего дня за дополнительную плату. Работа выполняется у того же работодателя. При этом отдельный трудовой договор не заключается. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

7. Вопрос: Какие выплаты положены работнику при увольнении по собственному желанию?

Ответ: При увольнении по собственному желанию работодатель выплачивает работнику в день увольнения заработную плату по последний день работы включительно и компенсацию за все неиспользованные отпуска. Выплата выходного пособия при увольнении по собственному желанию трудовым законодательством не предусмотрена.

8. Вопрос: Какие выплаты полагаются молодым специалистам учреждений социального обслуживания и центров занятости населения Московской области?

Ответ: Молодому специалисту, впервые принятому в год окончания им обучения на работу по полученной специальности в учреждения Московской области, при занятия штатной должности (не менее одной ставки) полагается доплата в размере 1000 рублей с момента их трудоустройства в течении трех лет.

Брошюра по ТРУДОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда

ИТОГИ РАБОТЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ

ЗА 2019 год

Телефонная «горячая линия» по вопросам применения трудового законодательства организована для жителей городского округа Мытищи по решению Главы городского округа Мытищи в рамках антикризисного штаба по оперативному мониторингу ситуации в социально-трудовой сфере при Мытищинской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в 2008 году и осуществляет свою работу в настоящее время.

Целью работы «Горячей линии» является оказание правовой помощи работникам организаций по социально-трудовым вопросам путем оперативного консультирования по телефону граждан, проживающих в городском округе Мытищи, по вопросам применения трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Организация работы с обращениями граждан, поступившими по «Горячей линии», возложена на управление по работе с муниципальными организациями, охране труда, прохождению муниципальной службы, кадровой политики и наград администрации городского округа Мытищи. Прием поступающих по телефону на «горячую линию» вопросов и консультирование граждан осуществляют сотрудники управления — Ключников Игорь Владимирович, Богданова Ольга Анатольевна, Никонова Татьяна Викторовна.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Информация о графике ежедневной работы «горячей линии» периодически размещается в СМИ: в межмуниципальной газете «Родники», муниципальной газете «Неделя в округе», газете о вакансиях «Альтернатива» и на сайте органов местного самоуправления (www.mytyshi.ru). Сотрудники «горячей линии» принимают участие в работе Ярмарок вакансий Мытищинского Центра занятости населения Московской области и Мытищинской торгово-промышленной палаты. На ярмарках проводится бесплатное консультирование граждан по вопросам трудового законодательства.

В 2019 году на «горячую линию» поступило более 250 обращений от граждан.

Большая часть обращений, более 70% от общего количества, составили обращения по вопросам невыплаты или неверного расчета заработной платы при увольнении, по принуждению работников работодателями к увольнению по собственному желанию, а также по сокращению численности работников. В течение года также поступало много сообщений от граждан по вопросам изменения режима рабочего времени, невыплаты пособия по беременности и родам, по вопросам трудоустройства. Отдельно можно выделить также вопросы от работодателей и работников по специальной оценке рабочих мест и вопросам охраны труда.

Телефонная «горячая линия» администрации городского округа Мытищи по вопросам применения трудового законодательства продолжает свою работу в 2020 году.

×

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Трудовая инспекция в Ногинске (Московская область) проверяет все полученные заявления, назначает требуемые проверки, принимает меры к пресечению обнаруженных нарушений Законодательства о труде и восстановлению прав работника. Инспекторыпо итогам проверки могут предписать предприятию-работодателю немедленно устранить нарушения, наложить меры административной или иной ответственности или направить информацию по проверке в органы правопорядка для возбуждения уголовного дела.
При получении претензии инспекция по трудовым спорам уполномочена всецело выявлять и пресекать трудовые правонарушения. Сотрудник контролирующего органа уполномочен в любой момент сделать визит к работодателю, запросить документы по кадрам, выдать установки, обязательные к выполнению и установить сроки для ликвидации нарушений законодательства о труде.
Любой гость нашего сайта может воспользоваться онлайн помощью специалиста по трудовым спорам. Консультации юриста по трудовому праву помогут правильно:

  • заявить о задержках зарплаты организвцией-работодателем;
  • мотивировать обращение в инспекцию по труду;
  • затребовать защиту при незаконном увольнении;

урегулировать иные трудовые конфликты.

Комментарии к ст. 354 ТК РФ

1. Основная нагрузка по осуществлению надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, лежит на государственной инспекции труда, которая руководствуется в своей деятельности положениями Конвенции МОТ N 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле», а также положениями ст. ст. 354 — 364 ТК.

Федеральная инспекция труда — единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

2. В соответствии с Положением о федеральном надзоре федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей — физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры (т.е. работодатели).

3. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, ТК, другими федеральными законами, Положением о федеральном надзоре, решениями Правительства РФ:

— руководителем Федеральной службы по труду и занятости — главным государственным инспектором труда Российской Федерации;

— заместителем руководителя Федеральной службы по труду и занятости — заместителем главного государственного инспектора труда Российской Федерации;

— начальником структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости — заместителем главного государственного инспектора труда Российской Федерации;

— заместителем начальника структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости — главным государственным правовым инспектором труда Российской Федерации;

— заместителем начальника структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости — главным государственным инспектором Российской Федерации по охране труда;

— начальниками отделов структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости, на которых возложены вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора в сфере труда, их заместителями, являющимися главными государственными инспекторами труда;

— главными государственными инспекторами труда, старшими государственными инспекторами труда, государственными инспекторами труда отделов структурного подразделения Федеральной службы по труду и занятости;

— руководителями государственных инспекций труда — главными государственными инспекторами труда в соответствующем субъекте РФ;

— заместителями руководителей государственных инспекций труда — заместителями главных государственных инспекторов труда в соответствующем субъекте РФ (по направлениям деятельности);

— начальниками отделов надзора и контроля государственных инспекций труда, их заместителями, являющимися главными государственными инспекторами труда соответствующих инспекций труда;

— главными государственными инспекторами труда, старшими государственными инспекторами труда, государственными инспекторами государственных инспекций труда.

4. Положение о федеральном надзоре определяет, что Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей (юридических лиц (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей — физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники), а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры.

В настоящее время Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах РФ) продолжается осуществление системного федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, основной формой которой являлось проведение проверок соблюдения требований законодательства о труде и охране труда в организациях с последующей выдачей обязательных для исполнения предписаний и привлечением виновных к ответственности в соответствии с законодательством РФ. По состоянию на 01.01.2013 в ведении Федеральной службы по труду и занятости находилось 82 государственных инспекции труда в субъектах РФ. Установление федерального уровня системы федеральной государственной инспекции труда определено конституционным принципом федеративного устройства Российской Федерации. Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства является способом реализации государственной защиты трудовых прав и свобод граждан. Согласно п. «в» ст. 71 Конституции РФ защита прав и свобод человека и гражданина находится в ведении Российской Федерации. На федеральном уровне установлена значительная часть норм трудового права, подлежащих единообразному применению на территории всей Российской Федерации. Централизация системы федеральной инспекции труда обеспечивает проведение единой линии практической деятельности всех государственных инспекций труда, что имеет важное значение в деле обеспечения единой законности, и установления общих стандартов правового положения граждан на всей территории Российской Федерации.