Учет автозапчастей в магазине

Любой состоявшийся бизнесмен или тот, кто только собирается себя им назвать, обречён на ведение бухгалтерского учёта. Почему так? Да потому что бухгалтерия для многих – дебри, покорить которые дано не каждому. Но без учёта просто невозможна организация дел магазина, салона или склада. Многие выходят из ситуации очень сложным путём: пытаются разобраться, вести процесс самостоятельно. Есть вариант купить дорогое ПО. Но зачем платить больше, если есть возможность скачать программу для магазина автозапчастей от наших разработчиков? Мы предлагаем цены в несколько раз ниже при таком же уровне функциональности!

Плюсы нашего ПО

Мы создаём программы, которые просто перевернут ваше представление о сложном компьютерном бухучёте. Даже если вы далеки от цифр, приходов/расходов, дебетов/кредитов, сальдо и графиков, наш продукт позволит вам самостоятельно контролировать свой бизнес.
Если вы занимаетесь автобизнесом, нужна именно программа для магазина автозапчастей. Скачать её целесообразно, так как она гарантирует:

  • экономию денег, времени, сил, нервов;
  • сокращение штата;
  • простоту использования;
  • быстрый автоматизированный учёт 24 часа в сутки.

Ваши ежедневные дела предполагают не только учёт товара в магазине автозапчастей. Скачать программу следует также для того, чтобы видеть всё «движение продукции» от её прихода до остатков. А ещё регистрация продаж, всех расходов, работа с базами данных клиентов и поставщиков, иными документами, печать чеков, любых этикеток, отчётность, графики работников — вот что такое общий учёт магазина автозапчастей. Скачать нашу программу — это решение, которое позволит делать всё вышеперечисленное буквально в несколько кликов!

Чем наше ПО отличается от любого другого?

Независимо от объёмов бизнеса, вам всё равно понадобится программа для учёта магазина автозапчастей. Установить же дорогой и неповоротливый POS-терминал может быть слишком затратно, особенно когда ваш бизнес маленький.

Настоящим спасением станет именно автоматизация магазина автозапчастей. Скачать лицензионную версию нашего ПО можно всего за 60 долларов! При вашем желании будет создана система исключительно под индивидуальные особенности магазина. И на то, чтобы разобраться с ней, у вас уйдёт не больше часа! Это и есть основное отличие от других предложений конкурентов. Вам не нужны будут мощные компьютеры, гигабайты места (всего-то 15 Мбайт), специально обученные люди. Никаких системщиков, бухгалтеров: только вы будете отвечать за всю бухгалтерию.

А главная фишка и особенность нашей программы именно для учета магазина автозапчастей — это ведение и поиск по кросскодам запасных частей! Теперь вам не придется искать аналогичные запчасти (дубликаты), достаточно ввести в поле поиска артикул оригинальной запчасти и программа выдаст вам весь список товаров — оригинал и его аналоги! Покажет вам остатки по ним, цены и скидки! Это намного упростит вам жизнь!

Ещё остались сомнения, что вам нужна в магазин автозапчастей программа? Скачать её демоверсию можно бесплатно и без каких-либо лимитов.
Пробуйте, вникайте и приходите к нам, чтобы решить все проблемы ваших бизнес-будней!

Ассортимент магазина автозапчастей состоит из множества товарных позиций. Продавцу придется жить не меньше тысячи лет, чтобы изучить товарную матрицу. Это специфика торговли автомобильными деталями. Спрос на эти товары равен количеству владельцев автотранспорта, т.е. каждый второй – это клиент. По этой причине многие предприниматели открывают такие магазины, потому что несмотря на сложности, это по-прежнему выгодно.
Многотысячный ассортимент – это проблема, с ним сложно работать. Магазину нужна автоматизация, чтобы генерировать прибыль. Автоматизация уменьшит время поиска нужного товара, решит проблему учета, облегчит жизнь кладовщикам и продавцам. Клиент получит, что хотел, а магазин получит прибыль – все довольны.

Программа для магазина автозапчастей должна отвечать нехитрым требованиям:
-иметь возможность быстрого внесения товарно базы в программу (импорт должен работать из любой электронной таблицы, чтобы работать с накладными и проводить оприходование быстро);
-иметь адекватное кассовое приложение — простое, работающее с онлайн-кассами и такое, чтобы можно было запустить с любого смартфона (что сэкономит средства на оборудование рабочего места кассира);
-быть недорогим, адаптированным как для одного магазина, так и для сети;
-иметь возможность структурировать каталог — по категориям, группам, подгруппам.
Облачный сервис CloudShop работает и как онлайн-касса, и программа учета. Благодаря этой связке вся торговая деятельность будет проходить в рамках установленного законодательства — данные о движении товара и финансов будут поступать в отчет в момент совершения операции, а работа продавцов будет постоянно на виду. Все данные о торговле предоставляются в виде отчетов с графиками и помогают владельцу магазина понять состояние торговли, а также принять правильное управленческое решение. Для каждого товара создается карточка. С помощью карточки пользователь сервиса будет знать характеристики товара, цену, наличие на складе.


Систематизация товаров в номенклатуре магазина автозапчастей – залог правильной работы продавца, удовлетворенности покупателя и порядка на складе. Товары в CloudShop упорядочиваются по категориям и по группам, которые задаются при создании учета. Понадобится круглосуточный труд не менее чем 20 человек, чтобы вручную внести данные о каждом товаре, поэтому для ввода номенклатуры автозапчастей разумно использовать функцию экспорта из excel-файла. Такие файлы в магазины предоставляет поставщик, так что больше продаж, меньше бюрократических проволочек.
Использование CloudShop поможет вывести обслуживание клиентов на профессиональный уровень за счет ведения базы данных клиентов. Эта функция доступна сразу после начала использования сервиса и, при грамотном применении, превращает случайного покупателя в постоянного. Для этого заполняйте карточки клиентов и предлагайте персональные акции, скидки, подарки. Если клиент покупал у вас расходники, то можно предположить дату следующего технического обслуживания и предложить скидку на фильтры, масла или колодки.
Итог: автоматизация магазина автомобильных деталей – необходимость. Чтобы автоматизировать работу такого магазина, не потребуется вкладывать значительные средства и временные ресурсы, но эффект от внедрения увеличит прибыль, разгрузит продавцов и упростит работу склада. Помимо этого, будут доступны инструменты работы с данными по продажам и движению товара.

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Татьяны (г. Псков)

Наша организация (ООО) занимается ремонтом и техническим обслуживанием офисной техники и ККТ (УСНО — доходы минус расходы). Мы закупаем запчасти для ремонта. Часть запчастей реализуется клиентам, а другая часть меняется бесплатно (в случае, если техника на гарантии или когда поломка произошла по вине наших сотрудников). В случае продажи запчастей все понятно — мы выставляем счет и накладную. А что делать, если запчасти меняли бесплатно? Какими документами подтверждать?

Из вопроса следует, что организация в ходе своей деятельности осуществляет, в частности, гарантийное обслуживание (гарантийный ремонт) техники, т.е. услуги, которые оказываются покупателю товара по техническому и иному обслуживанию товара в период гарантийного срока.

Однако бесплатным гарантийный ремонт является только для приобретателя техники. Поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения техники ненадлежащего качества, обязанность по безвозмездному устранению недостатков товара (гарантийному ремонту) возлагается на изготовителя (продавца) или организацию, выполняющую функции изготовителя (продавца) такого товара, независимо от того, кто непосредственно будет оказывать услугу или выполнять работу по гарантийному ремонту данного товара (п. 3 ст. 477, п. 1 ст. 475 ГК РФ). Поэтому организация должна была заключить договоры на производство гарантийного обслуживания либо с изготовителем, либо с продавцом обслуживаемой техники.

📌 Реклама

Заключенные организацией и изготовителем (продавцом) договоры о гарантийном обслуживании продукции изготовителя будут являться договорами подряда, правоотношения по которым регулируются гл. 37 ГК РФ. В рамках указанных договоров организация и должна осуществлять гарантийный ремонт техники. Оплата выполненных работ в течение гарантийного срока по устранению (безвозмездному) недостатков качества (гарантийному ремонту) должна быть возложена на изготовителя (продавца).

В рассматриваемом случае организация фактически выполняет работы по ремонту техники, которые были (или будут) оплачены организациями – производителями (продавцами) данной техники. Соответственно, учитывая положения п.п.1, 2 ст.249 и ст.346.15 НК РФ, вся сумма полученной выручки от организации – производителя (продавца) должна включаться в общий объем выручки для исчисления единого налога.

📌 Реклама

Документы, на основании которых производитель (продавец) техники будет оплачивать произведенные организацией гарантийные работы, а так же периодичность их составления, должны быть указаны в соответствующем договоре. Таким документом, например, могут быть отчеты о проведенном организацией гарантийном ремонте с приложением подтверждающих документов, представление которых так же предусматривается договором (например, наряд-заказ, акт выполненных работ, отрывная часть гарантийного талона).

Если к причине непригодности запасной части, не подлежащей исправлению, изготовитель (продавец) или покупатель техники не причастны, то без установления виновника непригодной запчасти не обойтись. Такая непригодность представляет собой порчу имущества, принадлежащего организации.

Для оформления факта порчи, допущенной по внутренним причинам в организации, достаточным будет составление внутреннего документа в организации. Цель этого документа — установить источник компенсирования потерь организации.
В этом случае во внутреннем документе организации (произвольной формы, утвержденной документооборотом организации) следует прописать причину допущенной порчи (либо при хранении, либо в процессе ремонта) с указанием наличия или отсутствия виновников.

📌 Реклама

Право оформления должно быть возложено на конкретных ответственных лиц.
Только в случае документального решения этого вопроса следует определить возможность списания стоимости запчасти.

Если в документах будет указано, что дефект неисправим и запчасть ремонту не подлежит, то и списать ее стоимость на материальные расходы в целях единого налога также нельзя. В данном случае эта деталь использоваться в производстве не будет, поэтому ее стоимость отнести в расходы не удается (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю, предусмотрена гл. 39 ТК РФ. В соответствии со ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом, в частности, понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.

📌 Реклама

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества (ст. 246 ТК РФ). Обязанность устанавливать размер причиненного ущерба и причину его возникновения возложена на работодателя (ст. 247 ТК РФ).

Для справки.

К расходам по ремонту относят: стоимость запасных частей; заработную плату ремонтных работников; начисления на заработную плату; амортизацию оборудования, которое используется при проведении ремонта, и т.д.

При этом если работник не является материально ответственным лицом, то за причиненный ущерб он несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ). Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба (абз. 1 ст. 248 ТК РФ).

📌 Реклама

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично (абз. 4 ст. 248 ТК РФ).

Таким образом, если причина неисправной запасной части внутренняя и документально зафиксировано, что это не является браком производителя детали, то должен быть указан виновник в порче (повреждении) запасной части. В этом случае необходимо:
— предъявить претензии по компенсации потерь виновному лицу;
— если установить виновное лицо невозможно (либо виновник не указан или не установлен), то списание на затраты неправомерно, поскольку они не являются обоснованными, такие расходы относятся за счет собственных средств.

Получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Татьяны Потаповой.