Учет налогоплательщика осуществляется

Налоговый учет организаций и физических лиц

Учет организаций и физических лиц — регистрация налогоплательщиков в налоговых органах с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Все налогоплательщики подлежат включению в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Согласно НК, постановке на учет подлежат: а) организации, имеющие статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели – в связи с их государственной регистрацией; б) организации, имеющие обособленные подразделения; в) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, – при наличии обстоятельств, с которыми НК связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога; г) налогоплательщики, имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) недвижимое имущество или транспортные средства.

Постановка на учет вновь созданной организации осуществляется в налоговом органе по месту нахождения на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, а индивидуальных предпринимателей – по месту жительства на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Таким образом, специально подавать в налоговый орган заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика не требуется. Это стало возможным с внедрением принципа «одного окна», когда и государственная регистрация, и учет налогоплательщиков осуществляются одновременно в налоговых органах.

При наличии обособленного подразделения заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца после его создания.

Учет физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется также по месту жительства на основе информации, предоставляемой органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, и др. Сами физические лица не обязаны совершать какие-либо активные действия для постановки на учет в налоговых органах.

Налоговый учет организаций и физических лиц

Недвижимость, транспортные средства: постановка на учет осуществляется по месту нахождения имущества на основании сведений, сообщаемых регистрирующими органами. Местом нахождения имущества в целях учета налогоплательщиков признается: а) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место нахождения (жительства) собственника имущества; б) для транспортных средств, не указанных выше, – место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества;

для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества.

Налогоплательщику выдается свидетельство или уведомление о постановке на учет в налоговом органе. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который носит строго персональный характер.

Понятие учета налогоплательщиков и основания их постановки на учет в налоговых органах

Учет налогоплательщиков – это регистрация налогоплательщиков в налоговых органах, с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, и является необходимым условием осуществления такого контроля
Основание и место постановки налогоплательщика на учет определены в ст.83 НК.
Организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по следующим основаниям:
а) по месту своего нахождения
б) по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения
в) по месту нахождения недвижимого имущества
г) по месту нахождения транспортных средств

Физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по 3-м основаниям:
а) по месту жительства
б) по месту нахождения недвижимого имущества
в) по месту нахождения транспортных средств

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

пол;

место жительства;

данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;

данные о гражданстве.

Это общие основании постановки на учет

Местом нахождения имущества признается:

1) для водных транспортных средств — место государственной регистрации транспортного средства;

1.1) для воздушных транспортных средств — место нахождения организации или место жительства физического лица — собственника транспортного средства;

2) для транспортных средств — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство;

3) для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества;


Постановка на учет осуществляется, главным образом, на основании информации, предоставляемой в налоговые органы 3-ими лицами
Все налогоплательщики подлежат внесению в единый государственный реестр налогоплательщиков.

Учёт физических лиц

При постановке на учет, каждому налогоплательщику присваивается идентификационный номер, ИНН, который является единым на всей территории рф, по всем видам налогов и сборов, в т.ч., подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу. ИНН носит строго персональный характер и не может быть повторно присвоен другому лицу

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если заявление физического лица направлено по почте заказным письмом налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании такого заявления в течение пяти дней со дня получения от органов, подтверждения содержащихся в этом заявлении сведений и в тот же срок выдает (направляет) физическому лицу свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось).

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в течение пяти дней со дня получения сообщения

налоговая отчетность
налоговая отчетность — те документы, которые предоставляются налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами в органы администрации и свидетельствующие о факте исполнения ими налоговой обязанности

Основные документы:
— налоговые декларации (ст.80 нк)
— расчеты авансового платежа
— расчеты сбора
— расчеты, составляемые налоговыми агентами

46. Налоговая декларация: понятие и порядок представления

Порядок учета физических лиц в налоговых органах

Учет налогоплательщиков: порядок осуществления.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств(ст.83)

Учет организаций и физических лиц — регистрация налогоплательщиков в налоговых органах с целью сбора сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Учет налогоплательщиков

Все налогоплательщики подлежат включению в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Согласно НК, постановке на учет подлежат: а) организации, имеющие статус юридического лица, и индивидуальные предприниматели – в связи с их государственной регистрацией; б) организации, имеющие обособленные подразделения; в) физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, – при наличии обстоятельств, с которыми НК связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога; г) налогоплательщики, имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) недвижимое имущество или транспортные средства.

Постановка на учет вновь созданной организации осуществляется в налоговом органе по месту нахождения на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, а индивидуальных предпринимателей – по месту жительства на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Таким образом, специально подавать в налоговый орган заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика не требуется. Это стало возможным с внедрением принципа «одного окна», когда и государственная регистрация, и учет налогоплательщиков осуществляются одновременно в налоговых органах.

При наличии обособленного подразделения заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца после его создания.

Учет физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями,осуществляется также по месту жительства на основе информации, предоставляемой органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, и др.

Сами физические лица не обязаны совершать какие-либо активные действия для постановки на учет в налоговых органах.

Недвижимость, транспортные средства: постановка на учет осуществляется по месту нахождения имущества на основании сведений, сообщаемых регистрирующими органами.Местом нахождения имущества в целях учета налогоплательщиков признается: а) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место нахождения (жительства) собственника имущества; б) для транспортных средств, не указанных выше, – место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества;

для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества.

Налогоплательщику выдается свидетельство или уведомление о постановке на учет в налоговом органе. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который носит строго персональный характер.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по местонахождению обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 Налогового кодекса РФ, в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе. Формы таких уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 1984;

Главная » Бухгалтеру » Учет объектов налогообложения

Учет объектов налогообложения

Вернуться назад на Объекты учета

Учет объектов налогообложения ведется налогоплательщиком (налоговым агентом) в целях налогообложения.

Учет объектов налогообложения и их оценка основываются на данных бухгалтерского учета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Учет объектов налогообложения ведется налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно, за исключением безвестно отсутствующих и недееспособных лиц, в отношении которых такой учет ведется их законными или уполномоченными представителями.

23. Учет организаций и физических лиц

Ведение учета объектов налогообложения должно обеспечивать полное и достоверное представление обо всех операциях, связанных с деятельностью налогоплательщика, и о его финансовом положении. Указанные операции должны быть отражены так, чтобы можно было проследить их начало, ход и окончание.

В случае невозможности ведения налогоплательщиком индивидуального учета объектов налогообложения он вправе применить для учета идентичных товаров, отнесенных к товарно-материальным запасам, один из следующих методов:

а) метод оценки, при котором в первую очередь списывается стоимость товаров, приобретенных или произведенных первыми;
б) метод оценки, при котором в первую очередь списывается стоимость товаров, приобретенных или произведенных последними;
в) метод оценки по средневзвешенной стоимости.

Избранный метод учета товарно-материальных запасов не может быть изменен в течение налогового года.

Понятие товарно-материальных запасов (ценностей) и другие термины и выражения, связанные с ведением учета объектов налогообложения, не определенные настоящим Кодексом, принимаются в значении, определенном для целей бухгалтерского учета.


Введение

Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц

1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России

1.2 Общая характеристика процедуры регистрации юридических лиц

1.3 Общая характеристика налогового учета

1.4 Единый государственный реестр юридических лиц

Глава 2 Анализ результатов работы налоговых органов Алтайского края по государственной регистрации и учету налогоплательщиков

2.1 Юридические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков

2.2 Физические лица. Единый государственный реестр налогоплательщиков

2.3 Индивидуальные предприниматели. ЕГРН

Заключение

Список использованных источников

Введение

Взимание налогов — одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения тот факт, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Для установления эффективной системы налогообложения необходимо четко определить круг налогоплательщиков, на которых будет возложена обязанность по уплате налогов. Данная цель достигается с помощью государственной регистрации юридических лиц, на основании которой в сою очередь происходит учет налогоплательщиков. Функции государственной регистрации и постановки налогоплательщиков на налоговый учет осуществляют налоговые органы. Но функция государственной регистрации налогоплательщиков была передана им только с 1 июля 2002 года. Эти меры были предприняты с целью создания Единого государственного реестра юридических лиц и осуществления налогового контроля за деятельностью организаций. Таким образом, в ходе работы по регистрации и учету юридических лиц налоговые органы получают первичную информацию о налогоплательщиках и включают ее в свою базу данных.

Основным законодательным актом, регулирующим учет налогоплательщиков, является Налоговый Кодекс Российской Федерации, согласно которому обязанность встать на учет в налоговые органы возлагается на организацию.

Основным же документом, регулирующим регистрацию налогоплательщиков, помимо Налогового Кодекса Российской Федерации, является Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» введенный в действие с 1 июля 2002 года, который регламентирует два тесно связанных между собой круга правоотношений. Это непосредственно вопросы регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также ведения государственного реестра юридических лиц.

К тому же, с 1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон № 185-ФЗ РФ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который кардинально изменил всю действовавшую систему налогового учета введением принципа «одного окна». Чуть позже было принято Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которое уточнило эту процедуру и утвердило «Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков».

Итак, процедура государственной регистрации и учета налогоплательщиков по принципу «одного окна» применяемая с 2004 года поспособствовала взаимодействию регистрирующего органа с налогоплательщиками, что не могло не принести ощутимую пользу государству в деле взимания налогов с населения. Таким образом, процедура регистрации и постановки на учет для налогоплательщиков была существенно облегчена, но за годы применения принципа «одного окна» выявилось не малое количество проблем, которые требуют усиленного внимания, как со стороны налоговых органов, так и со стороны законодательной власти. Исходя из выше изложенного, можно утверждать, что данная тема актуальна как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе изучения теоретической базы, анализа и обобщения действующей практики регистрации и учета налогоплательщиков Алтайского края предложить методологические подходы по совершенствованию процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) исследовать законодательные основы существующей системы регистрации и учёта налогоплательщиков в Российской Федерации;

2) раскрыть содержание процедуры государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц;

3) выявить теоретические аспекты ее эффективной организации и особенности практической реализации в Российской Федерации (на примере – УФНС и ИФНС по ИНД. району);

4) охарактеризовать основные недостатки существующей системы;

5) провести разработку основных направлений и методологических подходов по совершенствованию процедуры государственной регистрации и учета юридических лиц в Российской Федерации.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственной регистрации и учёта юридических лиц УФНС по Алтайскому краю.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие вышеуказанные отношения. Для написания представленной работы были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение (дедукция и индукция), формально-логический и статистический методы. Источниками информации для работы являются законодательные акты и нормативные материалы, федерального, регионального и местного уровня, материалы официального сайта ФНС РФ и периодической прессы, а также отечественная литература по основам налогообложения и налогового контроля.

Глава 1 Организация государственной регистрации и учёта налогоплательщиков – юридических лиц

1.1 Совершенствование процедуры регистрации и учета юридических лиц в России

В период перехода экономики от административно-хозяйственной к рыночной системе процедура регистрации юридического лица неизбежно сильно усложняется, это отчетливо видно на примере процесса регистрации в конце 80-х гг. Учитывая, что государство в то время было тоталитарным, то и первые правила регистрации предпринимателей, а точнее регистрация кооперативов в конце 80-х гг. прошлого века была чисто разрешительной процедурой. Одного желания и умения было недостаточно для открытия кооператива. Требовалось доказать, что этот кооператив нужен, что имеются необходимые возможности для своего функционирования и т.д. и т.п. Все решала комиссия исполкома по кооперативам.

На следующем этапе регистрация юридических лиц: малых предприятий (существовала ранее и такая организационно-правовая форма), обществ с ограниченной ответственностью и других осуществлялась отделом исполкома уже по заявительному принципу, но с соблюдением определенных условий и подачей необходимых бумаг. Например, необходимо было одобрить в финансовом управлении района технико-экономическое обоснование создания и функционирования предприятия, получить согласие экологов и т.п.

Процессы либерализации и демократизации, происходившие в нашей стране на рубеже 90-х гг., оказывали свое влияние и на процесс регистрации. Постепенно препятствия, которые ставились перед предпринимателями, снимались, и регистрация вновь создававшихся предприятий перестала казаться таким уж невозможным делом.

Резкое изменение в процессе регистрации произошло с момента вступления в действие в 1990 г. законов: «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и «О собственности в РСФСР». Следует подчеркнуть, что до вступления в силу с 1 июля 2002г. закона «О государственной регистрации юридических лиц» процесс регистрации в стране основывался на статьях 34,35 закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

Действовавшая процедура регистрации юридических лиц была сложна и запутанна. Главными причинами несовершенства института государственной регистрации юридических лиц являлись: отсутствие единого законодательства, определяющего порядок и процедуру государственной регистрации юридических лиц, отсутствие единого государственного реестра, закрытость информации, включенной в государственный реестр, для субъектов рынка, а также множественность органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц. Более пяти лет с момента принятия первой части Гражданского кодекса РФ законодательными органами рассматривался проект закона «О государственной регистрации юридических лиц». 8 августа 2001 г. был принят долгожданный нормативно-правовой акт, он был введен в действие 1 июля 2002 г.

Новый Закон был направлен на совершенствование процесса регистрации создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц, в том числе на упрощение процедуры регистрации и сокращение ее сроков, создание правовых основ формирования Единого государственного реестра юридических лиц. Закон о государственной регистрации юридических лиц основан на принципе единообразия. Регистрация осуществляется в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на всей территории Российской Федерации. С 1 июля 2002 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 319, принятым во исполнение Федерального закона N 129-ФЗ, функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, возлагаются на налоговые органы.