Учет пробега автомобиля на предприятии

Программа "Контроль и учет автотранспорта"

Порядок на автопредприятии, а значит и производительность труда, во многом зависит от порядка в учете автотранспорта. Однако стоит признать, что вести многочисленные журналы и составлять отчеты — рутинная работа. Чтобы упростить этот процесс, мы создали для вас программу «Контроль и учет автотранспорта».

Путевые листы соответствуют Приказу Минтранса России № 476 от 07.11.2017.

Преимущества программы

  1. Простой и удобный интерфейс. Вы работаете с программой, специально адаптированной под учет автотранспорта в России. Это значит, что в ней нет ничего лишнего. Основные таблицы называются АТС (автотранспорт), Тракторы и ДСТ (дорожно-строительная техника), Персонал, Путевые листы. Вся информация в представлена компактно. При необходимости получения более подробных сведений Вы просто открываете интересующую вас запись таблицы.
  2. Информативность. К записи о транспортном средстве, тракторе, сотруднике вы прикрепляете фотографию. Если у вас большой автопарк, то это будет значительным подспорьем.

    Учет автомобилей в организации

    К карточке транспортного средства можно добавить информацию о неисправностях. К записи о сотруднике можно добавить контактные данные. Все сведения, которые вам понадобятся, у вас всегда под рукой и запрашиваются в течение нескольких секунд.

  3. Быстрое формирование документов и отчетов. В программу загружены типовые формы журналов, путевых листов и всевозможных транспортных отчетов, начиная с лимитно-заборной карты и заканчивая отчетом по топливу. Если вовремя вносить информацию в программу, то отчет формируется за пару кликов. Формат отчетов — doc или xls. Некоторые поля можно заполнить или исправить вручную в печатной форме. Унифицированные формы отчетов составлены в соответствии с действующим законодательством.
  4. Важные напоминания. Программа автоматически будет оповещать вас о том, когда нужно пройти очередное техобслуживание, техосмотр или поменять страховку. Теперь вам не нужно выписывать всё это в отдельную тетрадь или постоянно просматривать журналы.
  5. Постоянная техническая поддержка и регулярные обновления версий. Мы даем быструю обратную связь по всем техническим вопросам, возникающим в связи с работой программы. Ваши конструктивные замечания помогают нам делать программу лучше.

Приобретая программу, вы:

  • бесплатно скачиваете обновления в течение 1 года
  • после 1 года использования можете приобретать обновленные версии со скидкой 50 процентов

При переходе на лицензионную версию вся введенная вами информация сохраняется в программе.

Схема работы программы в режиме разветвленной филиальной сети предприятия

Смотрите презентацию по программе: YouTube, PowerPoint, PDF-файл. Следует заметить, что текущая версия обладает большими возможностями.

Подумайте сколько ваше предприятие тратит в день только на бензин и сравните с ценой программы (3500 2800 руб — до 100 машин и 5000 4000 руб — свыше 100 машин)! Не отказывайте себе в возможности вести нормальный учет и контролировать ваш автопарк.

Есть вопросы?

Обращайтесь в службу поддержки или звоните 8(3452) 500-837
Email:avto-uchet@mail.ru

Системные требования

Операционные системы: Windows 2000/XP/2003/Vista/Windows 7/Windows 8.
Не требуется дополнительных библиотек!

Поместить ссылку в: 

Новости

27.08.18 Выпущена ‘Контроль и учет автотранспорта’ 4.29.6

15.08.18 Выпущена ‘Контроль и учет автотранспорта’ 4.29.5

16.07.18 Выпущена ‘Контроль и учет автотранспорта’ 4.29.4

06.07.18 Выпущена ‘Контроль и учет автотранспорта’ 4.29.3

18.06.18 Выпущена ‘Контроль и учет автотранспорта’ 4.29.2

04.06.18 Выпущена ‘Контроль и учет автотранспорта’ 4.29.0 подробнее

23.05.18 Выпущена ‘Контроль и учет автотранспорта’ 4.28.3

04.04.18 Выпущена ‘Контроль и учет автотранспорта’ 4.28.0

29.03.18 Выпущена ‘Контроль и учет автотранспорта’ 4.27.2

23.03.18 Выпущена ‘Контроль и учет автотранспорта’ 4.27.1

Программа "Контроль и учет автотранспорта"

В разделе представлен наиболее полный список нормативов и регулирующих правил перевозки груза автомобильным транспортом

Общие правила перевозки грузов (извлечения) разработаны в соответствии с ГК РФ, УАТ и определяют общий порядок организации и осуществления автомобильных перевозок грузов на территории Российской Федерации. Кроме этого, в правилах указаны сроки доставки грузов (нормативы пробега автомашины в сутки)

Правила приемки грузов к перевозке включают обязанности грузоотправителей; случаи, при которых автопредприятие имеет право отказаться от приема груза к перевозке; случаи, при которых грузоотправитель не имеет права предъявлять, а автопредприятие принимать груз к перевозке. В качестве приложения форма описи на перевозку грузов с объявленной ценностью по товарно-транспортной накладной.

Правила выдачи и переадресовки грузов регламентируют отношения грузоотправителя и автопредприятия при выдаче, приеме, переадресовке, а также в случаях отказа в приемке груза

Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств включают требования к организации погрузочно-разгрузочных работ и нормы времени на погрузку и разгрузку ТС. Предназначены для расчета расценок на оплату услуг по перевозке грузов автопредприятиями, нормирования и оплаты труда водителей.

Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей включают нормативы по времени простоя различных типов автомобилей при разного рода способах погрузки и выгрузки, а также нормы времени на отцепку и зацепку полуприцепов.

Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом включают требования к подвижному составу, скоропортящемуся грузу, упаковке, температурному режиму и сопроводительной документации

Температурный режим при перевозке скоропортящихся продуктов автотранспортом таблица с температурным режимом для различных видов продуктов, с указанием рекомендуемой температуры при перевозке и при погрузке.

Нормы естественной убыли продтоваров при транспортировке автотранспортом в зависимости от типов продукции, упаковки, расстояния перевозки, времени года и региона

Разрешение споров в транспортно-экспедиционной деятельности документ регламентирует разрешение споров между экспедитором и клиентом. Указывает сроки предъявления исков и уведомлений об утрате, размеры возмещения ущерба, случаи, при которых экспедитор освобождается от ответственности за груз и прочее.

Требования к организации погрузочно-разгрузочных работ. В документе приведены основные требования (кроме нормативов по времени) к организации погрузочно-разгрузочных работ.

Регламентация труда водителя организация труда водителей, состав рабочего вре­мени водителя, продолжитель­ность рабочего времени водите­лей, привлечении к сверхуроч­ным работам, продолжи­тельность ежеднев­ного (междусменного) отдыха, общая продолжи­тельность ежедневной работы, права и обязанности водителей, обязанности транспортной организации

Ситуация

Директор организации издал приказ о том, чтобы бухгалтерия для целей бухгалтерского и налогового учета списания автомобильного топлива в расчет принимала показания систем GPS-навигации.

Вправе ли бухгалтерия принимать в расчет километраж, указанный системой GPS-навигации?

Сразу следует сказать, что:

• списание топлива необходимо вести по фактическому расходу;

• для контроля за количеством израсходованного топлива учет пробега автомобиля необходимо вести по спидометру.

Обоснуем данный ответ.

Списание топлива производится на основании первичного учетного документа

Подпунктом 1.1 п.1 Указа Президента РБ от 15.03.2011 № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» установлено, что каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом.

Путевой лист предназначен для накопления и систематизации информации о показателях работы автомобиля и водителей, для осуществления расчетов за перевозки и формирования статистической отчетности.

Путевой лист является также первичным учетным документом для списания топлива и контроля за количеством израсходованного топлива.

Инструкция о порядке оформления транспортных документов утверждена постановлением Минфина РБ от 26.11.2010 № 138.

Согласно п.4 названной Инструкции путевой лист должен содержать следующие сведения:

• период действия путевого листа;

• наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) перевозчика);

• марку и регистрационный знак автомобиля;

• данные о водителе;

• отметки о прохождении водителем медицинского осмотра;

• отметки о техническом состоянии автомобиля;

данные о показаниях спидометра и времени выезда (возвращения) автомобиля;

данные о движении топливно-смазочных материалов;

• отметки водителя и уполномоченных лиц перевозчика, удостоверяющие прием и сдачу автомобиля;

• штамп (печать) перевозчика;

• иные отметки уполномоченных лиц перевозчика, оформляющих путевой лист.

Справочно

Спидометр — это техническое средство, устанавливаемое на механическое транспортное средство и предназначенное для непрерывного измерения и показания водителю пройденного расстояния и мгновенной скорости движения механического транспортного средства. Такое определение приведено в п.3 государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 1745-2007 «Спидометры автомобильные. Требования к эксплуатации и пломбированию», утвержденного и введенного в действие постановлением Госстандарта РБ от 12.04.2007 № 23.

Графа путевого листа «Показания спидометра» используется для определения и фиксации пробега автомобиля и контроля за списанием топлива.

Журнал учета пробега автотранспорта

При этом графы путевого листа, в которых отражаются показания спидометра, обязательны для заполнения. Следовательно, отсутствие показателей спидометра или указание иных данных и (или) иной системы учета в первичном учетном документе, которым является путевой лист, свидетельствует об отсутствии учета пробега автомобиля для списания израсходованных горюче-смазочных материалов, вследствие чего их списание на себестоимость неправомерно.

Списание топлива в состав затрат производится в пределах установленных норм

Списание топлива следует производить не по установленным нормам, а по фактическому его расходу.

При этом расход топлива в пределах установленных норм расхода списывается на себестоимость и включается в состав затрат по производству и реализации, учитываемых при налогообложении прибыли, а фактический расход топлива, превышающий расход, рассчитанный по установленным нормам, — списывается за счет виновных лиц либо за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

Фактический расход топлива устанавливается путем ведения учета отпуска (заправки) топлива и проведения систематических замеров остатков топлива в баках. Данные о наличии топлива в баках ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков.

Справочно

Порядок учета горюче-смазочных материалов регулируется Инструкцией по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 12.11.2010 № 133.

Контроль за обоснованностью расхода топлива производится исходя из пробега автомобилей согласно путевым листам и установленным в организации нормам расхода топлива.

При установлении норм расхода топлива следует руководствоваться Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса РБ от 31.12.2008 № 141 (далее — Инструкция № 141).

При установлении норм расхода топлива используются линейные нормы расхода, утвержденные постановлениями Министерства транспорта и коммуникаций РБ для соответствующего вида автомобильной техники.

Нормы расхода топлива, рассчитанные в соответствии с Инструкцией № 141, предназначены для использования при учете и контроле расходования топлива механическими транспортными средствами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь.

Для автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе или сжиженном углеводородном газе, линейные нормы расхода топлива установлены в литрах на 100 км пробега (л/100 км).

Следовательно, норма расхода топлива также устанавливается для пробега автомобиля, рассчитываемого исходя из показаний спидометра.

Налоговый учет расходов на топливо

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п.1 ст.130 Налогового кодекса РБ).

Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) определяются на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета).

Следовательно, стоимость автомобильного топлива, израсходованного при эксплуатации автомобилей при производстве и реализации товаров (работ, услуг), отраженная в бухгалтерском учете, включается в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли.

Вместе с тем при налогообложении прибыли не учитываются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, доводимых до организаций в установленном порядке (подп.1.7 п.1 ст.131 Налогового кодекса РБ). Установленное требование распространяется в т.ч. на топливо для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

Аналогичная позиция изложена в письме МНС РБ от 27.03.2012 № 2-2-23/637 «О некоторых вопросах исчисления и уплаты налога на прибыль».

Таким образом, отсутствие норм расхода топлива или их утверждение в нарушение порядка, установленного Инструкцией № 141, а также недостоверный учет пробега автомобиля могут рассматриваться контролирующими органами как отсутствие надлежащего порядка учета израсходованных горюче-смазочных материалов для целей налогового учета. Как следствие, делается вывод о неправомерном включении расходов на автомобильное топливо в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли.

Татьяна Сукристик, аудитор

Авто работника: платим за «служебный» пробег

Версия 1.27  от  22.02.2018

  • Исправлена ошибка сохранения региона по умолчанию (из настроек программы, кроме г.Москвы) в новом путевом листе, созданном кнопкой ‘Добавить’.

Версия 1.26  от  11.06.2017

  • Исправлены обнаруженные ошибки

Версия 1.25  от  28.04.2017

  • Исправлена ошибка в наименовании нормы расхода на работу двигателя пожарного автомобиля со спец.агрегатами с ‘л/час’ на ‘л/мин.’.

Версия 1.24  от  14.02.2015

Версия 1.23  от  03.03.2014

  • Исправлена ошибка печати реестра путевых листов и списка водителей при использовании Microsoft Office 2013,
  • Исправлена ошибка, возникавшая при сворачивании некоторых окон программы.

Версия 1.19  от  15.12.2013

  • Добавлена поддержка Microsoft Office 2013

Версия 1.17  от  12.01.2013

  • Исправлен шаблон путевого листа автобуса
  • Добавлены подсказки
  • Исправлены обнаруженные ошибки

Версия 1.16  от  01.11.2011

  • Расчет нормативного расхода топлива с учетом транспортной работы специальных автомобилей.
  • Обновлены формы путевых листов.

Версия 1.15  от  09.08.2011

  • Новая форма товарно-транспортной накладной согласно постановлению правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ".

Версия 1.14 от  15.06.2011

  • Изменен режим работы справочника ‘Клиенты и объекты’ в режиме выбора: выбор объекта в маршрут — по двойному клику мыши в выбранной строке справочника
  • Устранены ошибки печати при использовании версии Microsoft Excel 2003

Версия 1.13 от  06.07.2010

  • Поддержка Microsoft Excel 2007/2010;
  • Открытие html-страниц из меню ‘Помощь’ в браузере, установленном в операционной системе по умолчанию;
  • Добавлена утилита восстановления поврежденной базы данных (в группе ‘Мини-Автопредприятие’ главного меню Windows).

Версия 1.12 от  14.12.2009

  • Исправлена ошибка импорта из файла Excel справочника Автотранспорт (запись нормы на пробег при нулевой балансовой стоимости).

Версия 1.10 от  12.10.2009

  • Изменен алгоритм расчета нормируемого расхода топлива: для работы спец.оборудования используются только поправочные коэффициенты горной местности и зимняя надбавка. Остальные коэффициенты влияют только на нормируемый расход топлива по пробегу и транспортной работе.

Версия 1.9 от  11.09.2009

  • Отключена возможность включения общего поправочного коэффициента путевого листа ‘Простой под погрузкой и разгрузкой’, этот коэффициент теперь предназначен только для первоначального заполнения одноименного реквизита путевого листа (по кнопке ‘Дополнительно’);
  • Исправлены обнаруженные ошибки интерфейса.

Версия 1.8 от  06.10.2008

  • Новая нормативная база (Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте — распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р).
  • Новые виды транспорта Медицинские автомобили и Автомобили-эвакуаторы.

Версия 1.0 от  28.10.2006