Учет программного обеспечения

Главная / 1С Предприятие 8 / 1С Предприятие для Вас

Бухгалтерский учет программного обеспечения

Советы и рекомендации для бухгалтеров предприятий и организаций, приобретающих программы, в том числе программы 1С, в Компании Софт-Маркет для личного пользования (не для перепродажи). Компания Софт-Маркет осуществляет поставку программного обеспечения различных вендоров, в том числе и 1С в форме передачи прав на использование объектов интеллектуальной собственности.

Документальное оформление и договорные отношения:

Поставка сопровождается актом приема-передачи и лицензионным соглашением по форме рекомендованной производителем и владельцем исключительных прав на программы, например  фирмой 1С.
При покупке программного обеспечения, покупатель (Лицензиат), заключает лицензионное соглашение, с разработчиком владельцем исключительных прав (Лицензиаром), в котором определены порядок и условия использования соответствующего программного обеспечения. В тексте лицензионного соглашения может быть указан срок его действия. В случае, когда в лицензионном соглашении (договоре) срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет (ГК РФ, часть IV, Ст.1235, пункт 4).

Отражение в бухгалтерском и налоговом учете:

При покупке программы у покупателя не возникает исключительного права на приобретаемую программу.
Передача прав на использование объектов интеллектуальной собственности производятся в соответствии со Статьей 149, п. 2, пп. 26 Налогового Кодекса РФ и освобождаются от обложения НДС.
Покупатель (пользователь) отражает нематериальные активы, полученные в пользование, на забалансовом счете по стоимости, определяемой исходя из установленной цены экземпляра программного продукта (в соответствии с п. 39 ПБУ 14/2007).

Как осуществляется учет программного обеспечения

Платежи за предоставленное право использования программ, отражаются в бухгалтерском учете покупателя (лицензиата) как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.
В налоговом учете предусмотрено равномерное списание затраты на протяжении срока полезного использования программы вплоть до его истечения (НК РФ, Ст. 272, пункт 1). Соответственно, разницы в отражении операции по покупке программного обеспечения в налоговом и бухгалтерском учете не возникает.

Бухгалтерские проводки по учету программного обеспечения, в том числе и 1С

  • Д 60 К 51 – оплата поставщику за право на использование программы 1С
  • Д 97 К 60 –расходы на программу 1С
  • Д 26(44) К 97 – списание расходов на программу 1С равными долями в течение срока действия лицензионного договора
  • Д 012 – получение в пользование нематериальные активы
  • К 012 — по окончании срока лицензионного договора производится списание стоимости нематериального актива

Консультация по покупке программ 1С в Петербурге по тел. (812) 320 64 34или E-mail: sales-spb@soft-market.ru

Эти услуги должны оказываться согласно разработанным стандартам и нормам, поэтому для их оказания необходимо получение специального разрешения — лицензии, которое удостоверит, что Вы способны выполнять эту деятельность. 

Лицензия и ее назначение

Необходимость получения лицензии, прежде всего, состоит в том, что к лицензируемым относятся наиболее значимые виды экономической деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба особо охраняемым объектам и интересам. А охраняет государство наше здоровье, нравственность, оборону страны и т.д. И для того, чтобы любой «желающий» не смог нанести им ущерб, государство предусматривает дополнительные требования для соискателей лицензий. В свою очередь, нарушение законодательства о лицензировании, является основанием для привлечения лица к ответственности со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Подробнее об ответственности будет упомянуто ниже. Теперь давайте разберемся: в каких случаях необходимо получение лицензии и что для этого нужно.

Лицензирование — одна из форм государственного регулирования предпринимательской деятельности, которая представляет собой особую процедуру официального признания права индивидуального предпринимателя или юридического лица на ведение определенного вида деятельности с соблюдением нормативных требований и стандартов.

Лицензия — это официальный документ, который удостоверяет право на ведение указанной в нем деятельности в течение установленного срока и условия ее осуществления. То есть, по сути, лицензия является разрешением на ведение некоторых видов деятельности.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – закон «О лицензировании»). С перечнем видов деятельности Вы можете ознакомиться в разделе «Библиотека» здесь.

Получение лицензии

Для получения лицензии Вам необходимо подготовить определенный перечень документов и подать их в лицензирующий орган. Для этого Вы можете обратиться за помощью в специализирующиеся на получении лицензии организации или подготовить все самостоятельно.

Если Вы не хотите тратить время и силы на очереди, подготовку документов и прочую волокиту, то в поисковых системах Вы сможете найти не один десяток компаний, которые за определенное вознаграждение в течение 1- 2 месяцев выполнят все необходимые подготовительные действия и обеспечат получение лицензии. Для тех, кому больше подходит вариант самостоятельного контроля над всеми действиями по получению лицензии, предлагаем ознакомиться с порядком ее получения.

1. Итак, для начала Вам необходимо подготовить следующие документы:

  • Заявление, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
  1. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
  2. Фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
  3. Идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  4. Лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  5. Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
  6. Реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, — в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – закон 210-ФЗ).

  • К заявлению дополнительно прилагаются:
  1. Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  2. Копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами, за исключением документов, на которые распространяется требование закона 210-ФЗ;
  3. Опись прилагаемых документов.

Лицензирующий орган не вправе потребовать от Вас предоставление иных документов!

Указанные документы Вы должны предоставить в уполномоченный государственный орган, осуществляющий функции по лицензированию в выбранной Вами сфере предпринимательской деятельности.

Документы предоставляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если заявление о предоставлении документов оформлено, с нарушением требований закона «О лицензировании», лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости в 30 (тридцатидневный) срок устранить выявленные нарушения и (или) представить документы, которые отсутствуют, или направляет указанное уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Лицензирующий орган в течение 45 (сорока пяти) дней принимает решение по заявлению соискателя лицензии о предоставлении лицензии или об отказе в таком предоставлении.

Такое решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

  • Наличие в представленных документах, подаваемых Вами для получения лицензии, недостоверной или искаженной информации;
  • Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
  • Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 (деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей) закона «О лицензировании» вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Лицензия действует бессрочно.

Обращаем Ваше внимание, что на каждый вид деятельности выдается отдельная лицензия, то есть, если Вы занимаетесь оказанием сразу несколько видов услуг, подлежащих лицензированию, на каждый такой вид Вы должны получить отдельную лицензию.

Переоформление лицензии, ее приостановление и аннулирование

Может случиться, что Вам необходимо будет переоформить документы, подтверждающие наличие лицензии.

Такое переоформление требуется в следующих случаях:

  • реорганизации юридического лица в форме преобразования;
  • изменения его наименования или места его нахождения;
  • изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Орган, выдавший Вам лицензию, может приостановить ее действие.

Такое наказание может последовать за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом, либо назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Приостановление производится лицензирующим органом на основании решения суда и вступает в силу в течение суток со дня вынесения такого решения. Срок приостановления определяется судом, и продляться не может. Возобновляется действие лицензии со следующего дня, после истечения срока такого приостановления.

Однако если в установленный срок Вы не устраните нарушения лицензионных требований и условий, которое повлекло за собой административное наказание, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Учет расходов на программное обеспечение

Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения такого заявления.

Окончательное прекращение действия лицензии происходит в следующих случаях:

  • Представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
  • Со дня внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности, либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Наличие решения суда об аннулировании лицензии.

Ответственность за нарушение законодательства о лицензировании.

Законодательством предусмотрена ответственность, за осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определённых видов деятельности без соответствующего разрешения (лицензии). При этом ответственность предусмотрена не только за ведение дел без разрешения, но и за нарушение требований к лицензируемым видам деятельности

Так запрещены следующие действия:

  • Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);
  • Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
  • Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

За нарушение требований законодательства о лицензировании предусмотрены следующие виды ответственности:

Административная ответственность (статья 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях):

В виде штрафа, конфискации изготовленной продукции и орудий производства или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (наказания применяются как в отношении юридических лиц, так и физических лиц).

Уголовная ответственность (статья 171 Уголовного кодекса Российской Федерации):

В виде штрафа, привлечения к обязательным работам, арест, либо лишение свободы в зависимости от характера и степени общественной опасности, совершенного преступления (наказания применяются в отношении физических лиц).

Таким образом, Вы видите, что лицензирование предполагает соблюдение определенных условий и требований законодательства, нарушение которых может повлечь ограничение или запрет осуществления деятельности, для которой необходимо получение лицензии. Поэтому, Вам следует строго соблюдать все условия и порядок осуществления такой деятельности, чтобы успешно вести свой бизнес и сохранить при этом свою деловую репутацию.

Бухгалтерский и налоговый учет покупаемого программного обеспечения

КАК УЧИТЫВАТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ, НА КОТОРЫЕ ЕСТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО?

Организация владеет исключительным правом на программу для ЭВМ (компьютера) (далее — ПО) в любой из следующих ситуаций:

— ПО приобретено у правообладателя по договору об отчуждении исключительного права (ст. 1285 ГК РФ);

— ПО создано по заказу организации и договором не предусмотрено, что исключительное право на ПО принадлежит подрядчику (исполнителю) (п. 1 ст. 1296 ГК РФ);

— ПО создано работниками организации по служебному заданию и нет договора, предусматривающего, что исключительное право на ПО принадлежит создавшим его работникам (п. 2 ст. 1295 ГК РФ).

Для целей налогового и бухгалтерского учета не имеет значения, зарегистрировано исключительное право на ПО в Роспатенте или нет.

При ОСН затраты на приобретение «исключительного» ПО:

— если они составляют 40 000 руб.

Учет программного обеспечения в бухгалтерском учете

и менее — учитываются в прочих расходах в день установки ПО на компьютер (пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ);

— если они составляют более 40 000 руб. — формируют первоначальную стоимость НМА (п. 3 ст. 257 НК РФ). Она учитывается в налоговых расходах через амортизацию, начисляемую линейным методом в течение срока полезного использования (СПИ), определенного самой организацией (не менее 24 месяцев) (п. 2 ст. 258 НК РФ). Ежемесячная сумма амортизации рассчитывается так же, как и по ОС. Амортизационная премия по НМА не применяется.

Затраты на обновление ПО учитываются в составе прочих расходов равномерно в течение срока, определенного самой организацией (Письмо Минфина от 06.11.2012 N 03-03-06/1/572). Например, в течение периода между плановыми обновлениями.

НДС, предъявленный подрядчиком (исполнителем) по договору о создании ПО или по работам по обновлению ПО, принимается к вычету единовременно после получения счета-фактуры.

При УСН затраты на приобретение и обновление «исключительного» ПО учитываются в расходах единовременно после установки ПО на компьютер и оплаты (пп. 2.1, 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

В бухучете «исключительное» ПО признается НМА (п. 4 ПБУ 14/2007). Первоначальная стоимость ПО (сумма всех расходов, связанных с его приобретением) учитывается в расходах через амортизацию (п. п. 6 — 9, 23 ПБУ 14/2007). Ежемесячная сумма амортизации рассчитывается так же, как и по ОС (п. п. 28, 29, 31 — 33 ПБУ 14/2007). СПИ ПО организация определяет сама (п. п. 25, 26 ПБУ 14/2007). Если организация несет затраты на обновление ПО, то по ее выбору они могут учитываться в расходах:

— или единовременно;

— или равномерно ежемесячно в течение периода, определенного организацией. При таком способе не будет различий между бухгалтерским и налоговым учетом.

Проводки будут такие:

Проводка Операция
Д 08 — К 60 (69, 70, 76) Отражены затраты на приобретение исключительного права на ПО
Д 04 — К 08 ПО принято к учету в качестве НМА
Д 20 (26, 44) — К 05 Начислена амортизация ПО (ежемесячно)
Д 20 (26, 44, 97) — К 60 Отражены затраты на обновление ПО
Д 20 (26, 44) — К 97 Списана часть затрат на обновление ПО (если организация признает их в расходах равномерно в течение определенного срока)

КАК УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ НА СОЗДАНИЕ, ОБНОВЛЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА?

КАК УЧИТЫВАТЬ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ?

В связи с тем, что из ПВБУ № 34н исключено понятие расходов будущих периодов, как теперь учитывать расходы на получение лицензии в бухгалтерском учете, чтобы не было разницы с налоговым учетом?

Порядок лицензирования с 3 ноября 2011 года регулируется новым Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее – закон № 99-ФЗ). Виды деятельности, подлежащие лицензированию в рамках указанного закона, перечислены в п. 1 ст. 12. Виды деятельности, лицензирование которых регулируется иными федеральными законами, перечислены в п. 2 ст.12 закона № 99-ФЗ.

Согласно п. 4 ст. 9 закона № 99-ФЗ лицензии действуют бессрочно. При этом ранее выданные лицензии, срок действия которых не истек:

а) на виды деятельности, которые не перечислены в п. 1 ст. 12, прекратили свое действие со дня вступления в силу закона № 99-ФЗ (п. 1 ст. 22);

б) на виды деятельности, перечисленные в п. 1 ст. 12, считаются действующими бессрочно. Если указанные лицензии содержат не весь перечень выполняемых работ или услуг, либо измененное новым законом наименование вида деятельности, то такие лицензии подлежат переоформлению только по истечении ранее установленного срока их действия (п. 3 и п.

Бухгалтерский и налоговый учет компьютерных программ

4 ст. 22).

 Лицензии на осуществление определенных видов деятельности в соответствии с гражданским законодательством РФ не относятся к активам, то есть лицензии не являются ни вещами, ни объектами интеллектуальной собственности. Следовательно, расходы, связанные с получением лицензии не формируют стоимость актива, и на них не распространяется действие п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Согласно п.18 ПБУ 10/99 расходы в бухгалтерском учете признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Исключение составляют субъекты малого предпринимательства, установившие в бухгалтерской учетной политике кассовый метод ведения бухгалтерского учета. Для таких организаций дата признания расходов зависит от факта оплаты осуществленных расходов.

Порядок налогового учета расходов на лицензирование, в том числе произведенных до вступления в силу закона № 99-ФЗ, изложен в письме ФНС России от 28.12.2011 № ЕД-4-3/22400. Он заключается в следующем:

1) государственная пошлина, уплачиваемая за выдачу лицензии, учитывается в расходах единовременно на дату начисления (пп.1 п. 1 ст. 264, пп.1 п. 7 ст. 272 НК РФ);

2) консультационные, юридические и иные расходы, связанные с получением лицензии признаются расходами на основании пп.14, 15 п. 1 ст. 264 НК РФ. Датой признания таких расходов является одна из дат (пп.3 п. 7 ст. 272 НК РФ):

— дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;

— (или) дата предъявления документов, служащих основанием для расчетов;

— (или) последний день отчетного (налогового) периода.

Конкретную дату признания расходов налогоплательщику надо выбрать самостоятельно и свой выбор закрепить в налоговой учетной политике;

3) если налогоплательщик ранее учитывал расходы на получение срочной лицензии в течение срока ее действия, то в связи с признанием такой лицензии бессрочной на основании ст. 9 закона № 99-ФЗ, недосписанные расходы могут быть учтены в составе прочих расходов единовременно.

Таким образом, организация может выбрать один из следующих вариантов:

1) принять решение о списании недосписанной части расходов на лицензирование единовременно:

— в бухгалтерском учете с кредита балансового счета 97 в дебет соответствующего счета учета затрат;

— в налоговом учете включить в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией;

2) принять решение о досписании вышеуказанных расходов в ранее установленном порядке и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Принятие такого решения основано на принципе последовательности применения способов и методов отражения фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности. Включение затрат на лицензирование в расходы будущих периодов (РБП) не было обязанностью для организации и до 2011 года (ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете). Такое отражение «лицензионных» расходов было элементом учетной политики. Для целей бухгалтерского учета организация принимала решение о формировании РБП с целью обоснованного распределения расходов между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов (абз.3 п. 19 ПБУ 10/99). Для целей налогового учета указанные расходы включались в состав прямых расходов, которые признаются по мере получения доходов (п. 2 ст. 318 НК РФ). Эти нормы не изменились ни в налоговом, ни в бухгалтерском законодательстве. 

Чем подтвердить срок полезного использование 1С?

Я
   Kvant1C

Фирмой 1С, на программные продукты установлен срок полезного использования 2 года.
Чем можно подтвердить этот срок? Ну то есть нужен официальный документ, на основании которого бухгалтер может ввести программу в эксплуатацию.

 
 

   shuhard_серый

(0) писюлкой от франча

я такие в бытности ЦКП выдавал

   John83

и в чем же выражается этот срок?
PS в первые слышу о таком

   shuhard_серый

(2) в РБП, ясен пень

   Kvant1C

(1) А что нужно, чтобы от франча такую писульку получить? Номер договора, накладной, счета, код продукта или что-то еще?

   ДенисЧ

Вот тут мне продажник говорит… Что на баланс лицензии принимать нельзя…

   Kvant1C

(2) Ну вообще то как правило СПИ выражается в месяцах

   Kvant1C

(5) Так не лицензии, мы купили программу, нужно принять ее к учету, возник вопрос с какого числа ввести в эксплуатацию и каков срок эксплуатации.

   ДенисЧ

(7) Вы купили неисключительные права на использование ПП )

   Kvant1C

(8) Ну и что? Программу не надо принимать к учету?

   shuhard_серый

(4) номер продукта с коробки/книжки, по котором ИТС прицеплен

 
 

   shuhard_серый

(5) научи его 97 счету

   ДенисЧ

(9) http://pics.rsh.ru/img/lic_9rzxsvse.jpg

   Kvant1C

(8) при единоразовом платеже за оплату стоимости программного продукта, затраты отражаются как расходы будущих периодов по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов», так как приобретенные права на программный продукт являются неисключительными и не могут быть учтены как нематериальный актив. Списание программы 1с на предприятии осуществляется через расходы будущих периодов. Расходы будущих периодов отражаются в составе текущих расходов организации равномерно в течение срока использования программы.

http://www.1sshop.ru/index.php3?id=134

   Kvant1C

(10) Ага, спасибо большое.

   Джинн

Млин, как дети малые… Если в договоре не указано, то выпускаете приказ по предприятию, в котором назначаете срок использования. И все.

   shuhard_серый

(15) это ты дитё малое, на заводе год  уйдёт на такое

   Lama12

(0) Странно…

Учет программного обеспечения

а у бузгалтеров нет учетной политики по учету НМА?

   shuhard_серый

(17) не позорься, лицензия 1С к НМА ни каким боком не лежит

   nva_15

(0)Про 2 года  — это точно кто-то наврал.
Срок полезного использования ПП 1С, как правило, не ограничен. Значит, для бухгалтерии это 5 лет. Ничего сложного.

   Джинн

(16) На заводе подписывать такую хню есть доверенности у клерков.

   Otkr

(19) На сайте 1С была инфа про 2 года

   Cyberhawk

Что-то не понял, кто прав — (12) или (13)?

   Lama12

(18) Хы… и то верно. Опять с МСФО спутал 🙁 мы их туда как НМА перетаскиваем.
В РСБУ ПО может быть НМА если его сами разработали и приняли на баланс.

   shuhard_серый

(20) учетную политику подписывают клерки — ху..евенько

   Cap_1977

(0) Откуда у НМА срок полезного использования ? оО

Попробуйте новый бесплатный сервис для быстрого анализа кода типовых конфигураций 1c-api.com

ВНИМАНИЕ! Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку «Обновить» в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.