Учет расходов на автомобиль

Содержание

Учет автомобилей в организации

Учёт подвижного состава в организации

Подвижной состав (ПС) автомобильного транспорта включает следующие основные группы:

  • транспортные автомобили;
  • специализированные и специальные автомобили;
  • прицепной состав.

Категории учёта подвижного состава: 

  • налоговый учёт;
  • бухгалтерский учёт;
  • оперативно-технический учёт.

Две последних категории тесно взаимосвязаны. Ведение оперативно-технического учёта в значительной мере осуществляется в целях получения данных, служащих основой для бухучёта.

Бухгалтерский учёт

Применительно к подвижному составу бухгалтерский учёт автомобилей в организации включает:

  • учёт основных средств;
  • учёт горюче-смазочных и прочих эксплуатационных материалов, запасных частей, автомобильных шин;
  • учёт прочих материалов, связанных с эксплуатацией подвижного состава;
  • учёт иных расходов, относящихся к подвижному составу.

Оперативно-технический учёт

Осуществляется по следующим направлениям:

  • учёт пробегов автомобилей, прицепов и спецтехники;
  • учёт расхода автомобильного горючего;
  • учёт смазочных материалов;
  • учёт иных расходных материалов;
  • учёт запасных частей;
  • учёт автомобильных шин.

Учёт пробегов

До 2002 года амортизация автомобилей полной массой св. 3,5 тонн осуществлялась в зависимости от пробега, в силу этого учёт этого показателя был необходим. Однако, и после внесения изменений в Налоговый кодекс РФ ведение учёта пробега в большинстве предприятий не было отменено. Эти данные необходимы для:

  • составления графиков ТО и ТР;
  • планирования капитального ремонта автомобилей и агрегатов;
  • расчета потребностей в ГСМ, запасных частях и материалах;
  • определения сроков замены единиц подвижного состава.

Учёт горючего

Бухгалтерский и оперативный учёт автомобильного топлива, хотя и тесно связаны, имеют определённые различия. Бухгалтерия осуществляет приход бензина и дизельного топлива по факту поступления на склад, а его списание производится по каждой поездке, данные по которой содержатся в путевом листе. Техническая служба ведёт учёт ежедневной выдачи и остатков на складе. Служба эксплуатации планирует выдачу и контролирует расход в соответствии с реальными заданиями.

Расчет потребности и списание ГСМ осуществляется на основании Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», являющихся приложением к распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 года N АМ-23-р, с последними изменениями 14 мая 2014 года.

В соответствии с указанным документом, как правило, издаётся соответствующий приказ по предприятию. Его руководитель вправе ввести нормы расхода, отличные от рекомендованных; при этом следует иметь в виду, что при расчете налогооблагаемой базы учитывается только та часть расходов на горючее, которая относится к списанию в пределах рекомендованных норм.

Учёт смазочных и иных материалов

И в этом виде учёта есть различия между бухгалтерским и оперативным. Приход материалов осуществляется по факту поступления их на центральный склад, а списание – по факту передачи на пункты выдачи или промежуточные склады. Оперативный учёт предполагает ведение ведомостей или персональных карточек выдачи материалов подотчётным лицам.

Учёт расхода смазочных материалов и охлаждающих жидкостей ведётся в соответствии с вышеупомянутыми «Нормами расхода…», прочих расходных материалов (антиобледенитель или технический спирт, жидкость для омывателей и т.д.) – на основании внутренних норм, регламентированных соответствующим приказом по предприятию.

Учёт шин

Стоимость шин, установленных на новоприобретённый ПС, входит в балансовую стоимость, и по этой причине бухгалтерией отдельно не учитывается. Шины, приобретённые для замены изношенных, учитываются в составе оборотных средств.

Оперативно-технический учёт состоит в суммировании данных о пробеге каждой отдельной шины, в том числе установленных на заводе-изготовителе. Целью оперативного учёта является обеспечение соблюдения эксплуатационных норм. Эти данные используются для планирования потребности в приобретении новых шин, а также контроле за недопробегом.

Для удобства учёта и в целях пресечения злоупотреблений со стороны водителей осуществляется внутренняя нумерация шин. Она производится путём клеймения бортов при посредстве специального термоустройства.

Организация покупает автомобиль

В карточках учёта указывается двойная нумерация – и по заводским, и по внутренним номерам.

Учёт автомобильных шин осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утверждёнными распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. N АК-9-р.

Учёт иных расходов

К иным расходам, связанным с эксплуатацией подвижного состава, относятся затраты на оплату регистрационных действий, технического осмотра, выплату взносов по ОСАГО, ряд других. Они производятся в обычном порядке, в соответствии с правилами бухгалтерского учёта. Внутренний учёт подобных расходов в транспортных предприятиях осуществляется только с целью более точного определения фактической себестоимости. В организациях с иными видами деятельности подобный учёт отдельно не производится.

Для того, чтобы наладить грамотный учёт автомобилей в организации, привести его в соответствие с требованиями действующего законодательства, удобно воспользоваться услугами грамотного юриста. Он составит перечень всех необходимых нормативных документов, а также рекомендует нерегламентированные формы. 

В данной статье расскажем: сколько денег потребует автомобиль при эксплуатации и во сколько обойдётся его содержание за первые 3 года. Также на конкретных примерах разберём стоимость затрат наиболее популярных машин.

Каковы затраты на новый автомобиль?

Если не считать стоимости самого автомобиля, то главной затратой станет расход топлива. Машина, потребляющая на литр-полтора больше, за 80 000 километров разорит своего владельца дополнительно на 30 — 40 000 рублей.

Особым пунктом стоит стоимость прохождения технического обслуживания у официального дилера. У многих машин рассчитаны сроки и цены каждого ТО. Они зависят от премиальности марки. Например, Lada потребует меньше денег на обслуживание, чем Hyundai. В тоже время, Hyundai потребует меньше денег, чем Mercedes. Это важно учитывать, во сколько обойдётся дальнейшее обслуживание машины.

Например, берем новый Toyota RAV4 в кредит ценой полтора миллиона рублей. Его нужно обслуживать, проходить ТО, покупать зимнюю резину. А стоимость комплекта 17-ых шипованных колёс обойдётся в 40 000 рублей. Плюс плановое ТО в 20 000 рублей. Если кредит ещё можно потянуть, то потянете ли дополнительные траты?

При расчёте стоимости содержания машины важно учитывать цену полиса ОСАГО и КАСКО. Если берете новый автомобиль за миллион рублей, то глупо не покупать КАСКО, ведь в случае серьёзной аварии затраты на ремонт ОСАГО не покроет. Например, цена полиса ОСАГО и КАСКО для Hyundai Solaris за первые три года обойдётся в 140 000 рублей.

Учет автомобилей в организации

Для Toyota RAV4 — в 220 000 за 3 года.

Примеры стоимости затрат на автомобиль

Приведём примеры расходов на машину за первые три года с момента её покупки. Будет считаться стоимость машины, регистрация и налоги, полисы ОСАГО и КАСКО и прохождение ТО. И с учётом остаточной цены (за сколько потом продадите свою машину) можно подчитать, во сколько обойдётся её эксплуатация.

В данной рейтинге не включены: мойки, стоимость дополнительно ремонта и тюнинга, платные парковки, штрафы за нарушение правил и прочие расходы. Потому, что это зависит от условий эксплуатации, а также от самого владельца.

Берем к расчету, что автомобиль за 3 года эксплуатации пройдет 70 000 километров и не потребует дополнительных расходов.

Считаем Hyundai Solaris за 3 года эксплуатации. Стоимость в нормальной комплектации — 650 000 рублей. Регистрация и налоги — 11 700. Полисы КАСКО и ОСАГО — 140 000. Расход топлива — 230 000. ТО — 56 500 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 450-500 тысяч. В итоге получается примерная стоимость расходов: 8-9 рублей за километр или 560-580 рублей в день.

Считаем Toyota RAV4 за 3 года эксплуатации. Стоимость — 1 400 000 рублей. Регистрация и налоги — 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО — 220 000. Расход топлива — 240 000. ТО — 110 000 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 1 000 000. В итоге получается примерная стоимость расходов: 12 рублей за километр или 800 рублей в день.

Считаем Renault Duster за 3 года эксплуатации. Стоимость — 900 000 рублей. Регистрация и налоги — 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО — 140 000. Расход топлива — 265 000. ТО — 73 000 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 620 000. В итоге получается примерная стоимость расходов: 11 рублей за километр или 700 рублей в день.

Получается, чем дороже автомобиль, тем в большую сумму будут обходиться его расходы на содержание. Потому, что дороже техобслуживание, расходные материалы, страховка, а у мощной машины с “автоматом” — расход топлива выше. Более того, дорогой автомобиль быстрее обесценивается с возрастом — и продадите его значительно дешевле, чем покупали.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

"Учет.Налоги.Право", N 18, 2004

ОТ РЕГИСТРАЦИИ В ГИБДД УЧЕТ НЕ ЗАВИСИТ

От того, когда бухгалтер включит приобретенный автотранспорт в состав основных средств, зависит правильность исчисления налога на прибыль, налога на имущество и вычет НДС. Когда правильно оприходовать автомобиль на счет 01, если дата его покупки и дата регистрации в ГИБДД приходятся на разные отчетные или даже налоговые периоды?

Дата принятия на учет транспортного средства важна для трех налогов: налога на имущество, налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Для налога на имущество и НДС нам нужно определить момент постановки автотранспорта на счет 01 "Основные средства", а для налога на прибыль — момент включения объекта в состав амортизируемого имущества. Зависит ли этот момент от факта регистрации транспортного средства в ГИБДД?

Сначала найдем ответ на этот вопрос в нормативных документах по бухгалтерскому учету.

Оформил акт, получи основное средство

ПБУ 6/01 "Учет основных средств" не привязывает постановку на учет основного средства к конкретной дате. Для бухгалтерского учета важен факт использования объекта в производстве продукции (работ, услуг) либо для управленческих нужд, длительность использования имущества и способность в будущем приносить экономические выгоды (п.4 ПБУ 6/01).

Указание на зависимость принятия к учету основного средства от его государственной регистрации содержится в п.52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств . Однако он относится исключительно к объектам недвижимости и на автотранспортную технику не распространяется.

———————————————————————————————— Утверждены Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

По Плану счетов бухгалтерского учета сформированная на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" первоначальная стоимость основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается с этого счета в дебет счета 01 "Основные средства". Следовательно, основными критериями, определяющими момент принятия имущества к бухгалтерскому учету по счету 01, являются принятие в эксплуатацию и оформление соответствующих документов.

Директор на служебном автомобиле. Что осталось за кадром

Основное средство начинает амортизироваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к учету (п.21 ПБУ 6/01).

Не требующие монтажа машины и оборудование, в том числе и транспортные передвижные средства, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств на основании утвержденного руководителем акта приемки-передачи основных средств (п.39 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств). Для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию предназначен Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1 (Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 N 7).

Мы пришли к выводу, что наличие акта является достаточным условием для постановки транспортного средства на счет 01 "Основные средства". Требование, чтобы автотранспорт принимался в эксплуатацию только после регистрации его в органах ГИБДД, в нормативных документах по бухгалтерскому учету отсутствует.

Эксплуатация без регистрации

Есть мнение, что отсутствие регистрации в ГИБДД делает невозможным использование транспортного средства и, следовательно, ввод его в эксплуатацию со всеми вытекающими последствиями возможен только после такой регистрации. В некоторых случаях эксплуатация транспортного средства действительно напрямую зависит от регистрации в органах ГИБДД. Так, например, без регистрации нельзя получить лицензию на перевозку грузов или пассажиров. Но это совсем не означает, что это основное средство нельзя ввести в эксплуатацию.

А вот ситуация, когда вообще невозможно определить дату ввода в эксплуатацию — например, если лизингополучатель выкупает автотранспорт после окончания договора лизинга и перерегистрирует его на свое имя. Право собственности переходит к нему в момент подписания акта по форме N ОС-1, а сам автотранспорт в этот момент как эксплуатировался, так и продолжает эксплуатироваться. То есть момент ввода в эксплуатацию в данном случае никак не зависит от регистрации (перерегистрации) автотранспорта в ГИБДД. На практике возможны и другие ситуации, когда автотранспорт начинает эксплуатироваться до его регистрации в органах ГИБДД.

Вместе с тем отсутствие регистрации на момент принятия к учету автомобиля как основного средства может стать формальным поводом для споров с налоговым органом. Поэтому налогоплательщик сам должен определить, сможет ли он доказать, что фактический ввод в эксплуатацию автомобиля произошел раньше, чем регистрация в ГИБДД.

Считаем налоги

После того как организация оформит акт по форме N ОС-1 и оприходует автомобиль на счет 01, его остаточная стоимость будет включена в налоговую базу по налогу на имущество. Если автомобиль еще не зарегистрирован в ГИБДД, значит, обязанность по уплате налога на имущество возникнет до регистрации. Зато организация сможет раньше поставить к вычету НДС.

Уплаченную при покупке автотранспорта сумму НДС организация предъявит к вычету после того, как оприходует объект на счет 01. Такое условие предусмотрено п.1 ст.172 НК РФ.

Теперь посмотрим, как обстоят дела с налоговым учетом.

В п.8 ст.258 НК РФ предусмотрено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Отсюда некоторые бухгалтеры делают ошибочный вывод — раз автотранспорт нужно регистрировать в органах ГИБДД, значит, на него распространяется это требование. Но это не так.

Требование о госрегистрации относится только к тем случаям, когда должно быть зарегистрировано право собственности на основное средство, а не само основное средство. На сегодняшний день обязанность по регистрации права собственности установлена только в отношении объектов недвижимости (п.1 ст.131 ГК РФ).

Что касается транспортных средств, то регистрации подлежит само транспортное средство, а не связанные с ним права (Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938). Например, органы ГИБДД могут временно (на срок договора лизинга) зарегистрировать транспортное средство на лизингополучателя, тогда как право собственности на это транспортное средство все это время будет принадлежать лизингодателю. Таким образом, право собственности на автомобиль будет принадлежать одному лицу, а в ГИБДД этот автомобиль будет зарегистрирован на другое лицо.

Следовательно, транспортные средства должны включаться в налоговом учете в состав амортизируемого имущества в общем порядке на основании п.1 ст.256 НК РФ. Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Значит, как и в бухгалтерском учете, в налоговом учете основное условие — ввод автомобиля в эксплуатацию. Вот мы и подошли к главному — начало начисления амортизации не зависит от даты регистрации транспортного средства в органах ГИБДД (или даты подачи документов на регистрацию), а зависит от даты начала эксплуатации.

А.Б.Погребс

Аудитор-консультант

Подписано в печать

07.05.2004

—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——

(C) Fin-Buh.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.

Без этого авто будет постоянно ломаться и потребует скорого восстановления на сервисе. Стоит предвидеть такие расходы, так как в ином случае ваш кошелек заметно похудеет от такой покупки. Не следует забывать и о том, что транспорт может потребовать непредвиденных расходов на ремонт. Неплановые ремонтные работы — не тешьте себя иллюзиями Даже годовалый подержанный автомобиль имеет все шансы оказаться постоянным клиентом СТО. Вы не задумывались, почему владелец продает авто на 20-30% дешевле цены нового транспорта, только купив его? Это значит, что в машине его что-то очень не устраивает. По данной причине следует внимательно отнестись к диагностическим процессам и отказаться от сказочных предложений годовалых авто с огромной скидкой.

Какие расходы стоит учитывать при покупке подержанного авто?

Подробнее… Продал вторую машину-плати налоги Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее… Как продать машину без снятия с учета Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев. Подробнее…

При покупки автомобиля какие ещё необходимы затраты?

  • мотор на диагностике признан проблемным, нужно проводить капительный ремонт, в этой ситуации расходы на содержание транспортного средства будут сильно увеличены на неопределенную сумму;
  • есть неполадки на диагностике, которые возникают по необъяснимым причинам, такое часто случается у авто, в Важно

    ЭБУ которых копались неумелые мастера, а последствия могут быть печальными;

  • есть признаки того, что машинка побывала в воде, и в этом случае стоит без лишних эмоций отказаться от приобретения даже самого выгодного транспортного средства из всех предложений.

Покупая автомобиль, вы никогда не получите его полную историю, не сможете оценить его техническое состояние совершенно и изучить все тонкости за те несколько часов знакомства. Б/у автомобиль — это всегда риски, которые могут оказаться фатальными для покупателя.

Какие дополнительные расходы несет покупка первой машины?

Не забывайте о других затратах на автомобиль Фактическая и реальная стоимость автомобиля очень важна для любого собственника автомобиля, но очень часто большинство из нас при покупке автомобиля упускают из вида стоимость владения автомашиной, связанную с долгосрочным техническим обслуживанием, с ежегодным страхованием и другими затратами, которые связаны с эксплуатацией автомобиля. Так помните, что вопреки распространённому мнению, что страхование автомобиля каждый год становится дешевле (в случаи безаварийной езды), на самом деле страховка обходится дороже, в случае, когда чем старше автомобиль, тем дороже оформление страхового полиса.


Поэтому при покупке дорого автомобиля, учитывайте Ваши возрастающие расходы на автомобиль в будущем, чтобы заранее соизмерить свои финансовые возможности с возможностью владеть дорогим автомобилем.

Расходы на автомобиль и их нюансы

ИнфоВозможно, что с ней повозился не особо разбирающийся в автомеханике «специалист», и неизвестно, как она будет работать дальше.

  • Если установлено, что автомобиль побывал в воде, то тоже не стоит покупать его, даже с огромными скидками и уступками.
  • Практически невозможно полностью оценить состояние подержанного автомобиля безошибочно за время покупки. Потому это всегда рискованное предприятие. И покупка новой машины, разумеется, несравнимо выгоднее, даже китайской, чем подержанного европейца или японца.

Понравилась статья? Расскажи друзьям Читайте также Особенности оформления купли-продажи автомобиля Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей. Подробнее…

403 — доступ запрещён

Внимание

Неправильный выбор автомобиля для покупки Вы приобретаете автомобиль, в котором будете ездить только Вы, и машина Вам нужна только для каждодневных поездок на работу и с работы домой? Тогда нет необходимости в покупке дорого восьмиместного внедорожника стоимостью 70,000 долларов, способного буксировать 5 тонн груза. Каждому из нас необходим автомобиль, в зависимости от образа жизни и от того какие потребности необходимы Вам в процессе эксплуатации автомобиля.

Кончено, есть много дорогих автомобилей, которые заставляют оборачиваться многих людей на дороге, но для того, чтобы реально сэкономить денежные средства Вам нужно купить автомобиль, отвечающий Вашим потребностям, а не амбициям.

Расходы при покупке с рук

Очень часто люди взяв автомобиль в кредит, спустя несколько лет, не выплатив до конца платежи по займу, сдают свои автомобили по программе Trade-in, доплачивая за другой автомобиль не малые средства (часто опять за счет кредитных), теряя большие деньги при оценке. В таких случаях финансовые потери могут быть колоссальными. Всех советов, конечно, не перечислить в одной статье. Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на самое главное.
Большинство из нас не настолько богаты, чтобы разбрасываться деньгами на лево и направо. Помните, что деньги любят счет. Мы не призываем сплошь и рядом экономить (что также плохо) на всем.

Самые распространеные ошибки при покупке автомобиля

  • если предстоит сделать одно из дорогих ТО, можно смело просить у владельца скидку на стоимость данного обслуживания, так как часть этого пробега отъездил сам продавец автомобиля;
  • также стоит выяснить цену реального обслуживания с использованием оригинальных запчастей, так как для иномарок неоригинальные ремни, ролики и помпы — это настоящая проблема;
  • если вы покупаете машину за 200 000 км пробега, здесь развернуться и другие вопросы по ТО, так как на каждом регулярном сервисе мастер будет находиться десятки неполадок в машине;
  • обратите внимание на качество расходников, которые установлены на машине, иначе вам придется проводить внеочередное ТО сразу же после покупки машины, и стоить это будет дорого.

Часто потенциальные покупатели автомобиля просто не понимают, что транспортное средство нужно обслуживать, оно требует внимания и вложений.

Подробности Создано: 16 декабря 2017 Просмотров: 364 В нашей стране подержанные машины не только не престали пользоваться спросом, а напротив, стали ещё популярнее. Дребезжащие полуразваленные колымаги, которым место на свалке, можно увидеть на рынках возле добротных новых машин.

Разумеется, есть смысл приобрести старую машину для обучения, или для перевозок, например, строительного мусора. Однако по большому счёту это очень плохо. Почему же так? Причин много.

Куда включать затраты, сопутствующие покупке автомобиля

Прежде всего, нужно помнить, что старая, видавшая виды машина далеко не безопасна, ведь невозможно предугадать, в какой момент она вдруг подведёт. Потом экологический момент: эти развалюхи – сильнейшие загрязнители атмосферы.

Далее, бесконечные затраты на ремонт и обслуживание. Для нового авто достаточно технического осмотра, конечно, не копеечного.

Затраты при покупке автомобиля с рук

Можно неплохо скинуть.

  • Оформляете договор купли продажи автотранспортного средства в простой письменной форме в трех экземплярах. (1- продавцу, 1-Вам и один в МРЭО для постановки автомобиля на учет)(Бланки договора купли продажи можно скачать в интернете абсолютно бесплатно, заполнить можно как на компьютере так и от руки)
  • Далее необходимо приобрести полис ОСАГО в любой страховой компании, предварительно пройдя технический осмотр если отсутствует диагностическая карта, либо она просрочена. (Большинство страховых компаний могут выдать диагностическую карту без осмотра автомобиля, при оформлении страховки).
  • Теперь можно ехать в МРЭО для постановки автомобиля на учет. Необходимо будет оплатить гос пошлину.

"Налоговые известия Московского региона", N 8, 2001

Вопрос: В 2000 г. в соответствии с п.2 ст.7 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении служебных легковых автомобилей и микроавтобусов, не подлежали возмещению из бюджета. В гл.21 "Налог на добавленную стоимость" части второй НК РФ, вступившей в силу в 2001 г., не указан механизм возмещения НДС по приобретаемым легковым автомобилям.

Возмещается ли налог на добавленную стоимость по служебным автомобилям, приобретенным в 2001 г.?

Ответ: В соответствии с п.2 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:

1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п.п.2 и 6 ст.170 НК РФ;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 НК РФ, производятся на основании счетов — фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных активов, производится в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.

Таким образом, при приобретении служебных автомобилей для производственных целей в 2001 г.

Учет приобретенного автомобиля: бухгалтерский и налоговый учет

вычет уплаченных сумм налога производится в общеустановленном порядке.

Основание: Письмо УМНС России по г. Москве от 5 июня 2001 г. N 02-11/24563.

Подписано в печать Е.В.Клочкова

10.08.2001 Управление МНС России

по г. Москве

—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——

(C) Fin-Buh.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.