Учет товарного знака

Организация приобрела исключительное право на товарный знак. Затраты на приобретение — 295 000 руб. (в том числе НДС — 45 000 руб.).

Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 60 «Расче­ты с поставщиками и подрядчиками» (76 «Расчеты с разными дебито­рами и кредиторами») — на сумму затрат на приобретение исключительного права на товарный знак — 250 000 руб.;

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретен­ным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») — на сумму НДС — 45 000 руб.;

Дебет 04 «Нематериальные активы» Кредит 08 «Вложения во вне­оборотные активы» — на сумму первоначальной стоимости нематериального акти­ва — 250 000 руб.;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на до­бавленную стоимость по приобретенным ценностям» — на сумму НДС, подлежащего вычету, — 45 000 руб.;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») Кредит 51 «Расчетные счета» — на сумму денежных средств, перечисленных в счет оплаты ис­ключительного права на товарный знак, — 295 000 руб.

Получение нематериальных активов в счет вклада в уставный капитал

Первоначальная стоимость нематериальных активов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, опре­деляется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителя-ми (участниками) организации, если иное не предусмотрено зако­нодательством Российской Федерации (п. 9 ПБУ 14/2000).

Пример 2.2

Один из учредителей организации за счет собственных средств оплатил расходы по регистрации фирмы и приобретение лицензии.

Товарные знаки и бренды: получение, учет и использование

Расходы составили 4000 руб. Расходы учредителя признаны вкладом в уставный капитал организации. В соответствии с п. 4 ПБУ 14/2000 расходы, связанные с образованием юридического лица, признан­ные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал органи­зации, — организационные расходы — относятся к нематериальным активам.

Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит 75 «Расче­ты с учредителями» — на сумму организационных расходов (расходов учредителя, признанных вкладом в уставный капитал) — 4000 руб.;

Дебет 04 «Нематериальные активы» Кредит 08 «Вложения во вне­оборотные активы» — на сумму первоначальной стоимости объекта нематериальных активов (организационных расходов) — 4000 руб.

Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 2317; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Товарный знак в бухгалтерском учете

В ст. 1477 ГК РФ говорится о том, что товарным знаком (ТЗ) считается обозначение, которое индивидуализирует товары юридических лиц и ИП.

Если организация создала товарный знак или является владельцем ТЗ, а так же использует его в своей коммерческой деятельности, получая определенный доход, то в данном случае его необходимо отражать в бухгалтерском учете.

ТЗ считается нематериальным активом компании, все расходы на его приобретение в собственность или создание должны быть отражены в документообороте предприятия.

Амортизация нематериальных активов (НМА)

Расходы самой компании, или в случае привлечения сторонней организации или специалистов, будь то дизайнеры, копирайтеры или аналитики, аккумулируются в счете 08. В бухгалтерском учете товарного знака это означает, что общая затраченная сумма должна быть включена в расходы на создание или приобретение ТЗ.

Товарный знак — лицо организации

Не зависимо от метода расчета налога на прибыль, амортизацию необходимо включать в расходы каждый месяц.

Начисление амортизации может быть осуществлено по двум методам, которые необходимо отражать в учетной политике организации:

  1. Линейный, рассчитываемый с помощью произведения его первоначальной стоимости и нормы, присущей этому имуществу;
  2. Нелинейный, когда амортизация рассчитывается не по отдельным объектам, а с помощью формирования амортизационных групп.

При детальном рассмотрении

В бухгалтерском учете товарного знака есть определенные аспекты, которые хоть и требуют некоторых затрат, но всё же не включены в общую стоимость. К ним относятся НДС и прочие налоги. В дополнение к этому обязательно нужно оформить карточку по форме № НМА-1, с помощью которых ведется учет нематериальных активов.

Согласно п. 25 ПБУ 14/2007 для товарного знака в бухгалтерском учете требуется установить его срок полезного использования. Отражается данный период он в месяцах, на протяжении которых НМА планируется использовать в коммерческой деятельности.

Если вы хотите получить консультацию по вопросам отражения товарного знака в бухгалтерском учете, то звоните нам. Опытные специалисты нашей компании предоставляет консультационные услуги по налоговому и бухучету. Ведущие бухгалтеры прекрасно владеют законодательной базой и с радостью помогут вам решить любые вопросы.

Пример 2.1

Покупка товарного знака — Как правильно купить товарный знак

Что необходимо знать покупателям зарегистрированных товарных знаков.

Покупка товарного знака дает возможность получить права на интересующий Вас товарный знак в течение 2 — 3 месяцев. Тогда как процедура регистрации товарного знака может занять более 1 года (средний срок рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака составляет 12-15 месяцев).

Однако, существует ряд моментов, которые необходимо учесть при покупке товарного знака.

Собираясь приобрести товарный знак необходимо выяснить: кто является его владельцем. Существуют десятки специализированных фирм, зарегистрировавших на себя тысячи товарных знаков и готовых продать их заинтересованным лицам.

Они выискивают перспективные названия, регистрируют их в качестве товарных знаков и затем выставляют на продажу. Лиц, занимающихся таким бизнесом, называют сквоттерами.
Владельцы таких товарных знаков, как правило, ничего не производят и не оказывают услуг под зарегистрированными товарными знаками.

Зарегистрированные ими «про запас» товарные знаки выставляются на продажу в сети Интернет. Средняя цена за товарный знак, которую просят продавцы, составляет от 3000 до 5000 у.е. за один класс товаров или услуг МКТУ.

Однако такой узаконенный «захват» коммерчески перспективных обозначений без цели действительного использования, «уравновешивается» нормой законодательства, согласно которой охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в связи с его неиспользованием.

Согласно Статьи 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно течение любых 3 (трех) лет после его государственной регистрации.

Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования может быть подано заинтересованным лицом в Суд по интеллектуальным правам (СИП) по истечении указанных трех лет при условии, что вплоть до подачи такого заявления товарный знак не использовался.

Бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе.

В случае если товарный знак не используется, а продавец (как правило это рекламное агентство или патентное бюро) просит за него цену, которая кажется вам неразумно высокой, то не последним аргументом в пользу снижения стоимости будет напоминание продавцу о возможности досрочного прекращения действия регистрации товарного знака согласно вышеупомянутой статьи 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как правило, большинство «сквоттеров» сами хорошо осведомлены о том, что регистрация неиспользуемых ими знаков может быть аннулирована, они лишь рассчитывают на вашу недостаточную информированность в вопросах, связанных с передачей прав на товарные знаки

В том случае если вам все-таки не удалось договориться, можно начать процедуру аннулирования неиспользуемого товарного знака.

Размер государственной пошлины по делам о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования определяется в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (подача иных исковых заявлений неимущественного характера) и составляет 6000 руб.

База зарегистрированных товарных знаков

15600 руб
стоимость услуги регистрации знака «под ключ»от 33 000 руб
размер государственных пошлинКак работает? Регистрация вашего товарного знака или торговой марки

Реестр товарных знаков и знаков обслуживания
и товарные знаки Российской федерации

В данной главе мы рассмотрим то, каким образом можно просмотреть информацию обо всех зарегистрированных товарных знаках и знаках обслуживания.

Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) ведет реестр всех зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания, международных товарных знаков и наименований мест происхождения товара и предоставляет публичный доступ к базам реестра.

Неудобство поиска заключается в том, что поиск во всех случаях можно вести лишь по номеру свидетельства о регистрации, а не по товарному знаку (знаку обслуживания). Это не позволяет нам провести аналитическую работу при подготовке собственной заявки. Как справиться с этим ограничением читайте в разделе Регистрация товарного знака

Онлайн поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок

Расширенный поиск товарных знаков | Поиск заявок на товарные знаки

Проверка товарного знака

Бесплатный поиск по базе зарегистрированных
товарных знаков и торговых марок

Расширенный поиск товарных знаков | Поиск заявок на товарные знаки

8-800-5556615 Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросыЭкспресс-проверка вашего товарного знака БЕСПЛАТНО за один час!Регистрация вашего товарного знака
«под ключ»
всего за 24 часа

Подача заявления на регистрацию товарного знака

Информация

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос или вам необходима консультация, то свяжитесь с нами по телефону: 8-800-5556615

(звонки по всей России бесплатно)
В рабочие дни с 09:00 до 18:00
по московскому времени

Мы ответим на все ваши вопросы и поможем принять правильное решение.

ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ КАК НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ АКТИВ

 
    Товарные знаки по законодательству Российской Федерации представляют собой обозначения, способные отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц. Товарный знак может иметь словесное, изобразительное, объемное и другое обозначение, зарегистрированное в установленном порядке и защищающее исключительные права продавца на пользование товарным знаком.
    Товарный знак может быть учтен организацией в качестве объекта нематериальных активов. Какие условия должны выполняться для этого, как осуществляется учет, а также некоторые другие вопросы, связанные с товарными знаками, мы постараемся рассмотреть в этой статье.
 
    Прежде всего, обратимся к Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее — ГК РФ), а именно параграфу 2 «Право на товарный знак и право на знак обслуживания» главы 76 части четвертой ГК РФ.
    Итак, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в соответствии со статьей 1477ГК РФ признается исключительное право, обладателем которого на основании статьи 1478 ГК РФ может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
    На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).
 

Условия для признания товарного знака нематериальным активом

 
    Для того чтобы организация могла учесть товарный знак в качестве объекта нематериальных активов, должны единовременно выполняться условия, установленные пунктом 3 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утвержденного Приказом Минфина России от 27.12.2007 г.

N 153н (далее — ПБУ 14/2007):
    • объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, причем это условие признается выполненным, если объект предназначен для использования в деятельности организации (изготовлении продукции, выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд. ПБУ 14/2007 не ставит условием обязательное использование объекта организацией, он должен быть лишь предназначен для использования.