Учет в ЖКХ

Главная

Другое
Экономика
Финансы
Маркетинг
Астрономия
География
Туризм
Биология
История
Информатика
Культура
Математика
Физика
Философия
Химия
Банк
Право
Военное дело
Бухгалтерия
Журналистика
Спорт
Психология
Литература
Музыка
Медицина

стр 1″Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 12
Агентская схема предоставления коммунальных услуг
Письмо Минфина России от 20.10.2010 N 03-11-06/2/160
Минфин продолжает информировать управляющие организации о том, что в части оказания коммунальных услуг они могут позиционировать себя в качестве посредников, действующих в интересах собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае в состав налогооблагаемых доходов при применении как общей системы налогообложения, так и УСНО входит только сумма агентского вознаграждения, которая традиционно включается в размер платы за содержание и ремонт общего имущества. Однако агентская схема не безупречна. Ее применение требует педантичного соблюдения разнообразных «условностей»: начиная от требований, предъявляемых к содержанию посреднического договора, заключенного с собственниками помещений, и заканчивая требованиями относительно даты заключения этого договора. Подробнее о нюансах перехода на посреднические взаимоотношения с собственниками помещений в части обеспечения их коммунальными ресурсами читайте на с. 24.
Право общей долевой собственности на земельный участок
Письмо Минэкономразвития России от 27.08.2010 N Д23-3403
По мнению сотрудников Минэкономразвития, сформированному с учетом положений Федеральных законов от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также судебной практики, право общей долевой собственности на земельный участок, занятый многоквартирным домом, возникает с даты постановки этого участка на государственный кадастровый учет. Относительно государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, в Письме отмечено, что таковая носит правоподтверждающий, а не правообразующий характер и осуществляется в заявительном порядке. Следовательно, как только земельный участок сформирован, каждый собственник помещений многоквартирного дома становится его полноправным собственником (в соответствующей доле). Данное обстоятельство порождает возникновение обязанности у собственников помещений в части уплаты земельного налога, что, кстати, подтверждено Минфином России в Письме от 30.12.2009 N 03-05-05-02/88. Принятие описанного выше порядка возникновения прав собственности на земельный участок и обязанностей по уплате земельного налога не мешает финансовому ведомству вводить в заблуждение ТСЖ в части необходимости исчисления и уплаты земельного налога в бюджет. Так, в Письме Минфина России от 19.05.2010 N 03-05-06-02/48 указывается, что основанием для взимания земельного налога является документ, подтверждающий право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования. Следовательно, до переоформления права пользования земельным участком в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в установленном порядке (прекращение права у ТСЖ и возникновение права собственности у собственников помещений) плательщиком земельного налога в отношении земельного участка признается ТСЖ. О том, что ТСЖ не относится к категории плательщиков земельного налога по определению (не является собственником земельного участка, не обладает правами постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения), неоднократно сообщалось на страницах нашего журнала.
Применение льготы по НДС
Письмо Минфина России от 16.11.2010 N 03-07-11/437
В прошлом номере журнала в статье Е.В. Емельяновой «Договор между ТСЖ и управляющей организацией» была затронута весьма интересная тема — правовой статус договора, на основании которого ТСЖ привлекает управляющую организацию к оказанию услуг и выполнению работ, связанных с управлением многоквартирным домом. Напомним, что автор, проанализировав ситуацию, пришел к выводу: такой договор не является договором управления. В Письме Минфина России от 16.11.2010 N 03-07-11/437 данная ситуация тестируется на возможность применения управляющей организацией льготы по НДС согласно пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ при осуществлении операций в рамках такого договора. В нем финансисты указывают, что в силу ЖК РФ организация признается управляющей только при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления многоквартирным домом. Получается, что, осуществляя операции по договору возмездного оказания услуг (выполнения работ), заключенному с ТСЖ или ЖСК, управляющая организация не выступает в качестве таковой по данному договору. Согласно приведенной аргументации применять освобождение от обложения НДС в отношении работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) в рамках такого договора (отличного от договора управления многоквартирным домом), финансисты считают неправомерным.
Капитальный ремонт на средства Фонда и исчисление НДС
Письмо Минфина России от 25.10.2010 N 03-07-11/422
Содержание данного Письма косвенно подтверждает вывод, сделанный в Постановлении ФАС ЦО от 16.06.2010 по делу N А36-3918/2009 (подробнее о данном деле читайте в N 8, 2010, статья Е.В. Емельяновой «Налоговая база по НДС — за вычетом бюджетных средств на ремонт»), о том, что НДС следует исчислять только со стоимости капитального ремонта, оплаченного самими собственниками помещений многоквартирного дома. В запросе налогоплательщика основной акцент сделан на том, что полученные им на проведение капитального ремонта средства Фонда полностью перечисляются подрядчику, применяющему УСНО. Минфин, отвечая на вопрос, следует ли в данной ситуации начислять НДС на весь объем работ, выполненных подрядчиком и оплаченных за счет средств Фонда, указал буквально следующее. В случае если денежные средства, получаемые организациями на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в полном объеме перечисляются подрядчикам, эти денежные средства с оплатой товаров (работ, услуг), реализуемых данными организациями, не связаны и поэтому в налоговую базу по НДС не включаются. Кстати, еще один нюанс. Из контекста Письма следует, что данные рекомендации служат руководством к действию для тех организаций, которые поименованы в ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в качестве получателей средств Фонда, — ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций.
Прощение долга физическому лицу
Письмо Минфина России от 13.11.2010 N 03-03-06/2/197
Если организация приняла решение простить физическому лицу долг, а также пени, штрафы или иные санкции, предусмотренные договором, ей необходимо учесть следующее. В результате прощения долга у физического лица возникает экономическая выгода, которая является доходом, подлежащим обложению НДФЛ, поскольку п. 1 ст. 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Что касается прощения пеней, штрафов или иных санкций, поводом для включения их величины в налогооблагаемый доход физического лица является признание их последним или присуждение к уплате величины данных санкций на основании решения суда, вступившего в законную силу. Таким образом, суммы штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, прощенных кредитором, являются доходом должника только в случае их признания или присуждения. Если должник не признал суммы штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств или отсутствует судебное решение об их присуждении, у должника не возникает экономической выгоды в случае их прощения кредитором. Соответственно, такие суммы не являются доходом должника и, как следствие, не подлежат обложению НДФЛ.
Срок подачи заявления о переходе на УСНО
Письмо ФНС России от 02.11.2010 N ШС-37-3/14713@
Налоговики считают, что пятидневный срок, установленный п. 2 ст. 346.13 НК РФ для уведомления инспекции вновь созданной организацией о своем намерении применять УСНО, является пресекательным. Таким образом, только те вновь созданные организации, которые направили в налоговый орган соответствующее заявление в срок, могут считаться перешедшими на УСНО. Если данная процедура налогоплательщиком нарушена, он не вправе применять УСНО с даты постановки на учет в налоговом органе и «по умолчанию» распознается налоговиками в качестве плательщика налога на прибыль. И это, несмотря на то что судьи из года в год утверждают обратное. Напомним, что внимание данной проблеме было уделено в прошлом номере журнала. Ознакомиться с альтернативным вариантом ее решения можно в статье М.О. Денисовой «Переход на УСНО» на с. 17.
Исправление ошибок в налоговом учете
Письмо Минфина России от 05.10.2010 N 03-03-06/1/627
Согласно положениям п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за текущий налоговый (отчетный) период, если он выявил ошибки, относящиеся к прошлым периодам, которые привели к излишней уплате налога. Данное положение распространяется на ситуации по обнаружению факта невключения в расчет налоговой базы отдельных расходов. На это указано в рассматриваемом Письме. Минфин подтвердил, что к излишней уплате налога на прибыль могут привести в том числе ошибочно не учтенные в момент возникновения расходы. Чиновники рекомендовали налогоплательщику осуществить перерасчет текущей налоговой базы с отражением в составе соответствующей группы (вида) расходов (расходы на оплату труда, амортизация, внереализационные расходы и т.д.) отчетного (налогового) периода суммы выявленных расходов (не учтенных своевременно). В Письме также акцентировано внимание на том, что НК РФ не ограничивает срок перерасчета налоговой базы в случае выявления ошибок (искажений), приведших к увеличению налоговой базы и суммы налога. Однако заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога, в том числе вследствие перерасчета налоговой базы в связи с излишней уплатой налога, может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (п.

Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 8

7 ст. 78 НК РФ).
Подписано в печать

07.12.2010

Смотрите также:
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
«Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, n 6
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение
Учет вклада участника простого товарищества
Учет объектов в государственном кадастре недвижимости
Жилищно-коммунальное хозяйство в. В. Семенихин общие положения об оказании услуг
Рабочая программа дисциплины бухгалтерский финансовый учет Для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Москва 2012

Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение

Проводки по учету получения и выставления арендатору коммунальных услуг

Скачайте: Справочник «Бухгалтерские проводки»

Таблица. Проводки по учету получения и предоставления арендатору коммунальных услуг

Хозяйственные операции

Дебет

Кредит

Сумма, грн.

Перечисление частичной предоплаты за коммунальные услуги

Налоговый кредит по НДС, начислены расчеты по налоговому кредиту

Стоимость полученных услуг (на основании первичного документа) в той части, которая связана:

с арендой

03.2 c собственной хозяйственной деятельностью 92, 93 631 2100

Списание налоговых расчетов пo НДС

Налоговый кредит по НДС пo полученным услугам

Зачет задолженности по перечисленной предоплате в счет задолженности за полученные услуги

Себестоимость арендной услуги

13, 661, 65 …

Вариант 01.

Компенсация коммунальных услуг включена в общую сумму арендной платы

Начисление дохода от аренды

703, 713

Начисление налоговых обязательств пo НДС

703, 713

Отражение в составе расходов себестоимости услуг пo предоставлению имущества в аренду

Отражение в составе финансового результата расходов по получению коммунальных услуг (в части, связанной с собственной хозяйственной деятельностью)

92, 93

Отражение в составе финансового результата себестоимости арендных услуг

Получение oт арендатора оплаты за аренду (включая компенсацию за коммунальные услуги)

Вариант 02.

Компенсация коммунальных услуг перечисляется арендатором отдельно от арендной платы

Начисление дохода от аренды (без учета суммы компенсации)

703, 713

Начисление налоговых обязательства пo НДС

703, 713

Сумма компенсации коммунальных услуг

703, 713

Начисление налоговых обязательств пo НДС

703, 713

Отражение в составе расходов себестоимости услуг пo предоставлению имущества в аренду (без учета суммы компенсации)

Отражение в составе pасходов стоимости коммунальных услуг в той части, которая связана с арендой

Отражение в составе финансового результата расходов по получению коммунальных услуг (в части, связанной с собственной хозяйственной деятельностью)

92, 93

Отражение в составе финансового результата себестоимости арендных услуг

Получение от арендатора oплаты за аренду (включая компенсацию за коммунальные услуги)

Продукт «Инфокрафт: Формула ЖКХ» предназначен для автоматизации учета в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, а также абонентских отделов ресурсоснабжающих организаций. Решение разработано в среде «1С:Предприятия 8.3» в режиме управляемого приложения.

Основные возможности продукта

  • Учет справочной информации по объектам жилого и нежилого фонда;
  • Ведение лицевых счетов владельцев, нанимателей и арендаторов помещений;
  • Учет собственников объектов недвижимости;
  • Расчет начислений по квартплате и коммунальным услугам (с учетом льгот, показаний индивидуальных и коллективных приборов учета, изменения состава проживающих, корректировок, перерасчетов, скидок за недопоставленные услуги, авансов, пени и др.);
  • Прием оплаты (в том числе с подключением кассового оборудования и сканера штрих-кодов);
  • Регистрационный учет граждан (регистрация граждан по месту жительства и по месту проживания, снятие граждан с регистрационного учета, выдача (замена) паспортов, формирование и печать необходимых форм отчетности);
  • Претензионная работа (работа с должниками);
  • Возможность работы в режиме территориально распределенных баз данных;
  • Соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;
  • Раскрытие информации о деятельности управляющей компании согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (реализованы формы, утвержденные Приказом Минстроя и ЖКХ от 22.12.2014 № 882/пр);
  • Широкий спектр отчетов;

Программный продукт «Инфокрафт: Формула ЖКХ» имеет сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Данный сертификат является официальным подтверждением того, что программа прошла в фирме «1С» тщательное тестирование на корректность совместной работы и удобство применения с «1С:Предприятием».

Решение «Инфокрафт: Формула ЖКХ» является оригинальной конфигурацией. Для работы продукта необходимо наличие платформы «1С:Предприятие 8.3» (любая поставка, кроме базовых версий).

Инфокрафт: Формула ЖКХ.

Стоимость

Название

Цена (руб.)

Инфокрафт: Формула ЖКХ. Набор решений для 1С:Предприятие 8 (Электронная поставка)

13 000

Инфокрафт: Формула ЖКХ. Набор решений для 1С:Предприятие 8 Коробочная версия (CD-диск + руководство пользователя)

15 800

Лицензия на 1 рабочее место

6 300

Лицензия на 5 рабочих мест

21 600

Лицензия на 10 рабочих мест

41 400

Лицензия на 20 рабочих мест

78 000

Лицензия на 50 рабочих мест

187 200

Более подробную информацию о стоимости продукта смотрите тут.