Учетная налоговая политика

В соответствии с пунктом 6 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012), принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации.
Учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.

Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения

Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.
Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода. Учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня создания организации.
Руководствуясь статьёй 313 НК РФ, налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.
В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Руководствуясь статьёй 314 НК РФ, налогоплательщики используют аналитические регистры налогового учета — сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями настоящей главы, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.
Данные налогового учета — данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет).
При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы.
Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.
Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронной форме и (или) любых машинных носителях.
При этом формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

 
    Как известно, плательщиками налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) признаются физические лица — налоговые резиденты Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
    В силу того, что проконтролировать своевременную уплату НДФЛ каждым налогоплательщиком практически невозможно, государство возлагает обязанность уплаты налога на источник выплаты. Таким образом, абсолютно все организации, независимо от отраслевой направленности и ведомственной принадлежности, при выплате доходов физическим лицам (в том числе заработной платы) выступают налоговыми агентами по НДФЛ. Какие моменты в части НДФЛ организации — налоговому агенту нужно осветить в своей учетной политике для целей налогообложения (далее — налоговая политика), мы и поговорим далее.
 
    Порядок исчисления и уплаты НДФЛ регулируется нормами главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). Несмотря на то, что сама организация, производящая выплаты физическим лицам, не признается плательщиком указанного налога, она выступает налоговым агентом по НДФЛ, в связи с чем в своей налоговой политике она должна отразить основные правила, которыми будет руководствоваться, выполняя обязанности налогового агента.
 
    В первую очередь в налоговой политике следует отразить статус организации, по которому она признается налоговым агентом по НДФЛ. Так, в части юридических лиц налоговыми агентами по НДФЛ признаются российские фирмы, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 НК РФ (пункт 1 статьи 226 НК РФ). Аналогичные разъяснения на этот счет дают и финансисты в Письмах от 18.11.2009 г. N 03-04-06-01/299, от 22.05.2009 г. N 03-04-06-02/38 и других.
 

Обратите внимание!
Признание обособленного подразделения иностранной организации налоговым агентом по НДФЛ не связывается с его постановкой на учет в налоговом органе или с наличием у него статуса постоянного представительства, о чем сказано в Письме Минфина России от 18.11.2009 г. N 03-04-06-01/299.
Поскольку иностранные организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, не поименованы в пункте 1 статьи 226 НК РФ, то при выплате доходов физическому лицу напрямую (а не через обособленное подразделение иностранной организации в Российской Федерации), у иностранной организации обязанностей налогового агента не возникает.
Кроме того, российской организации в этом разделе необходимо привести информацию о наличии в структуре компании обособленных подразделений, причем независимо от того, выделены они на отдельный баланс или нет. Если обособленные подразделения компании находятся на территории одного муниципального образования, но на территориях, подведомственным разным налоговым органам, то в учетной политике следует отметить, используется или нет компанией право постановки на учет в одном обособленном подразделении, выбранном самостоятельно (пункт 4 статьи 83 НК РФ).
Правда на порядок уплаты НДФЛ реализация данного права не повлияет. Абзацем 2 пункта 7 статьи 226 НК РФ прямо предусмотрено, что российские организации — налоговые агенты по НДФЛ, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. О том, что глава 23 НК РФ не содержит норм, предоставляющих налоговым агентам, имеющим обособленные подразделения, право самостоятельно выбирать обособленное подразделение, через которое производилось бы перечисление НДФЛ, сказано и в Письме ФНС России от 27.03.2018 г. N ГД-4-11/5666@.
Отметим, что по общему правилу исчисление и уплата сумм НДФЛ производится организацией — налоговым агентом в отношении всех налогооблагаемых доходов физического лица, источником выплаты которых она является (статья 226 НК РФ). Исключением выступают лишь случаи, когда:
— физическое лицо, в пользу которого осуществлена выплата, «подпадает» под категорию физических лиц, обязанных уплачивать НДФЛ самостоятельно;
— выплата, произведенная организацией, «подпадает» под категорию доходов, при получении которых налог уплачивается физическим лицом самостоятельно;
— выплата, произведенная организацией, относится к категории доходов, не подлежащих налогообложению.
Во всех иных случаях у организации, производящей выплаты физическим лицам, обязанности налогового агента будут возникать, причем источник выплаты дохода значения не имеет, главное, чтобы денежные средства выплачивались за счет самого налогового агента. Поэтому при выплате премий как производственного, так и непроизводственного характера организация обязана исчислить сумму НДФЛ, удержать ее у физического лица и перечислить в бюджет.

Формирование учетной политики для целей налогообложения

Исчислить сумму налога придется даже в том случае, если премии своим сотрудникам организация выплачивает за счет своего иностранного участника, на что указывает Письмо Минфина России от 21.04.2008 г. N 03-04-06-01/97.
Если же выплаты, производимые организацией, осуществляются за счет третьих лиц, то, по мнению Минфина России, изложенному в Письме от 11.03.2009 г. N 03-04-06-01/53, у организации, производящей такие выплаты, обязанностей налогового агента не возникает. Аналогичная точка зрения высказана чиновниками и в Письме Минфина России от 02.10.2009 г. N 03-04-06-01/252. Такого же мнения придерживаются и суды, на что указывает Постановление ФАС Московского округа от 03.09.2010 г. N КА-А40/10021-10 по делу N А40-154850/09-142-1244.
В силу того, что главой 23НК РФ прямо это не предусмотрено, организация может в своей налоговой политике предусмотреть положение о том, что с подобных выплат в пользу физических лиц НДФЛ не удерживается.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ — УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Зачем нужна учетная политика

Необходимость формирования учетной политики дя каждой компании на сегодняшний день прописана в Федеральном законе от 23.02.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Нормативные акты необходимо указывать со всеми реквизитами. Мы все-таки юридическая компания – должны знать нормативную базу.

Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета на примере ООО «Феникс»

Грамотно составленная учетная политика позволяет правильно вести учет, а заодно оказывает влияние и на эффективность использования бизнес-ресурсов, является одним из существующих законных инструментов, служащих для снижения или равномерного распределения налоговой нагрузки компании.

Следует отметить, что, прежде всего, в четко составленной учетной политике заинтересовано само предприятие, поскольку основными целями, достигаемыми ее разработкой и последующим утверждением, является закрепление правил и основных методик ведения бухгалтерской и налоговой отчетностей, а заодно и регулирование организационных моментов бухучета. Таким образом, разработка учетной политики призвана унифицировать все формы и методы отчетности, существующие на предприятии, максимально эффективно организовать между структурными элементами предприятия документооборот (и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях). В конечном итоге учетная политика будет не только облегчать и упрощать работу по учету и повышать эффективность документооборота, но также экономить трудозатраты предприятия и его материальные ресурсы.

Как правило, разработку учетной политики производят в текущем году, а начинает действовать она с 1 января следующего года. При этом в течение года изменение учетной политики является недопустимым, кроме тех случаев, когда это обуславливается законодательством. За весь процесс разработки учетной политики отвечает главный бухгалтер, но ее утверждение – сугубо прерогатива директора.

Грамотно разработанная учетная политика учреждения – будь то малое предприятие либо крупная организация — оказывает существенное влияние на величины показателей себестоимости продукции, налогов на прибыль, добавленную стоимость, имущество, самой прибыли, а также на общие показатели финансового состояния. Без анализа учетной политики сравнивать показатели деятельности организации в различные периоды ее деятельности попросту нельзя.

Предприятия довольно часто подвергаются проверкам вышестоящих организаций, налоговых органов и аудиторских фирм, и при этом внимание аудиторов в первую очередь направлено на принятую учетную политику — очень важно именно поэтому заранее позаботиться о грамотности ее составления и о соответствии закону. Доверять оформление и оценку эффективности учетной политики организации следует только профессионалам с большим опытом работы в подобном деле. Мы, в свою очередь, с радостью поможем вам в разработке учетной политики вашей фирмы, гарантируя при этом безупречное выполнение, грамотность и предельную точность.

Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 550;

⇒Курсы Стимул › Справочник › Полезные материалы › 1С:Предприятие 8.2 › Настройка учета в 1С:Предпр…

1С:Предприятие 8.2 /
Настройка учета в 1С:Предприятие 8.2

Установка параметров учетной политики бухгалтерского учета.

Создание учетной политики организаций

Настройка параметров аналитического учета МПЗ

План счетов бухгалтерского учета

План счетов налогового учета

Создание учетной политики организаций

Для ввода параметров учетной политики организации по бухгалтерскому учету нужно выполнить команду главного меню программы Предприятие->Учетная политика->Учетная политика организаций.

Чтобы добавить запись об учетной политике, нужно нажать кнопку или клавишу Insert или выполнить команду меню Действия->Добавить.

В окне нужно заполнить параметры учетной политики бухгалтерского учета по образцу:

Чтобы сохранить сведения об учетной политике и закрыть формуУчетная политика организаций, нужно нажать кнопку ОК.

Настройка параметров аналитического учета МПЗ

Для начала работы программе необходимо настроить параметры аналитического учета материально-производственных запасов (МПЗ).

Учетная политика учреждения в целях налогового учета.

Для этого нужно выполнить команду главного меню программы Предприятие->Настройка параметров учета.

В форме Настройка параметров учета нужно перейти на вкладку Аналитический учет МПЗ и установить флажки Вести складской учет для бухгалтерского и налогового учета.

 

Чтобы установить параметры аналитического учета и закрыть форму Настройка параметров учета, нужно нажать кнопку ОК.

План счетов бухгалтерского учета

Откройте план счетов бухгалтерского учета, нужно выполнить команду главного меню программы Предприятие->Планы счетов->План счетов бухгалтерского учета.

На командной панели формы плана счетов бухгалтерского учета находятся кнопки, с помощью которых можно получить дополнительную информацию по выбранному счету:

  1. Сформировать различные стандартные отчеты , например «Оборотно-сальдовую ведомость по счету» или » Карточку счета » — кнопка Отчеты;

  2. Ознакомиться с описанием счета бухгалтерского учета — кнопка Описание счета;

  3. Просмотреть записи в журнале проводок — кнопка Журнал проводок;

  4. Перейти к списку субконто — кнопка Субконто.

 

С помощью кнопки Печать можно вывести на экран и распечатать план счетов бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерии 8» как в виде простого списка счетов, так и в виде списка с подробным описанием каждого счета.

План счетов налогового учета

План счетов налогового учета (по налогу на прибыль) не предусмотрен нормативными документами и является частью методики ведения учета в «1С:Бухгалтерии 8». Он предназначен для того, чтобы хозяйственные операции отражались в налоговом учете согласно закону «О взыскании налогов с прибыли предприятия».

Откройте план счетов налогового учета, нужно выполнить команду главного меню программы Предприятие->Планы счетов->План счетов налогового учета (по налогу на прибыль).

На командной панели формы плана счетов налогового учета находятся кнопки, с помощью которых можно получить такую дополнительную информацию по выбранному счету:

  1. Сформировать различные стандартные отчеты, например «Оборотно-сальдовую ведомость по счету (налоговый учет)» или «Карточку счета (налоговый учет)» — кнопка Отчеты;

  2. Просмотреть записи в журнале проводок — кнопка Журнал проводок;

  3. Перейти к списку субконто — кнопка Субконто.

 

С помощью кнопки меню Печать можно вывести на экран и распечатать план счетов налогового учета «1С:Бухгалтерии 8».

Назад — Автоматизация документооборота в 1С 8.2

Далее — Заполнение сведений о деловых партнерах организации

Курсы бухгалтерские
Об учебном центре «Стимул»
Цены и режим обучения: бухгалтерские курсы
Курс 1С:Бухгалтерия «1С 8.2 для профессионалов»
Курс «Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих»
Курс «Ведение бухгалтерского учета и подготовка налоговой отчетности в программе 1С:Предприятие»
Курсы программирования 1С:Предприятие 8.2

Другие материалы по теме:
параметры аналитического учета, бухучет, план счетов, учетная политика, налоговый учет, бухгалтерский учет, субконто, настройка, бухгалтерия, 8.2, учет, счет

Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Настройка учета в 1С:Предприятие 8.2

Другие материалы по теме:

Источники данных для расчетов бюджетирования

Общесистемные механизмы и принципы

Переоценка основных средств

Настройка параметров учета

План счетов

Нас находят: план счетов бухгалтерского учета фото, как распечатать учетную политику в 1с 8 2, план счетов бухгалтерского учета распечатать, как распечатать учетную политику из 1с 8 2, распечатать учетную политику из 1с 8 2, не указаны параметры учетной политики налогового учета, Не указаны параметры учетной политики организации, параметры учетной политики в 1с 8 2, не указаны параметры учетной политики налогового учета 1с 8 2, план счетов налогового учета в 1с 8 2

          

Учетная политика для целей налогообложения

ООО «1000 мелочей-2»

В настоящее время организации должны оформлять как минимум два вида внутренних нормативных документов: учетную политику для целей бухгалтерского учета и учетную политику для целей налогообложения. Все аспекты учетной политики организации для целей бухгалтерского учета регламентируются Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утв. Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н. Впервые понятие «учетная политика для целей налогообложения» получило нормативное закрепление со вступлением в силу главы 21 НК РФ «Налог на добавленную стоимость».

Учетная политика для целей налогового учета: образец

Так, согласно п.1 ст. 167 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения определяется дата возникновения обязанности по уплате НДС (дата реализации): по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов или по мере поступления денежных средств. В том случае, если организация не указала в учетной политике для целей налогообложения, какой способ определения даты реализации товаров (работ, услуг) она будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то применяется способ определения даты реализации по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

Глава 25 НК РФ «Налог на прибыль», в ряде статей также закрепляет необходимость формирования учетной политики для целей налогообложения (ст. 254, 261, 267, 307, 313, 314 и др.). Рассмотрим вопросы, требующие обязательного отражения вучетной политики для целей налогообложения.

— В учетной политике необходимо указать — какой метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) будет применяться при их списании в производство, а также какой метод списания себестоимости покупных товаров и ценных бумаг следует применять при их реализации и ином выбытии. В п. 6. ст. 254 предусмотрены следующие методы оценки сырья и материалов: по себестоимости единицы запасов; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от реализации на стоимость приобретения данных товаров, определяемую одним из следующих методов оценки покупных товаров: по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО); по средней себестоимости (в случаях, когда с учетом технологических особенностей невозможно применение методов ФИФО и ЛИФО).

При реализации или ином выбытии ценных бумаг налогоплательщик выбирает один из следующих методов списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг на основании п.9 ст. 280 НК РФ по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО) или по себестоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

2) Порядок ведения налогового учета обязательно должен быть установлен в учетной политике для целей налогообложения, т.к. в соответствии со ст. 313 НК РФ организации должны самостоятельно разрабатывать систему налогового учета. Кроме того, согласно ст. 314 НК РФ формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета и данных первичных учетных документов должны быть установлены приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения.

3) В учетной политике для целей налогообложения необходимо установить метод начисления амортизации имущества (кроме зданий, сооружений и передаточных устройств со сроком полезного использования свыше 20 лет), который будет применяться в налоговом учете.

В соответствии с п. 1 ст. 259 НК РФ в целях налогообложения следует применять линейный или нелинейный метод амортизации имущества. При этом метод амортизации может устанавливаться отдельно для каждого объекта амортизируемого имущества или для каждой амортизационной группы. Выбранный организацией метод амортизации объекта имущества не может быть изменен в течении всего периода начисления амортизации по этому объекту. Статья 259 НК РФ допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных, но только по решению руководителя организации, которое обязательно должно быть закреплено в учетной политике для целей налогообложения. Использование пониженных норм амортизации допускается только с начала налогового периода и течении всего этого периода. Отражение в учетной политике для целей налогообложения указанных элементов обязательно для всех налогоплательщиков. Однако есть вопросы, затрагивающие интересы только отдельных категорий налогоплательщиков, которые, тем не менее, требуют обязательного отражения в учетной политике этих организаций.

4) Организации, имеющие основные средства, которые используются для работы в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, должны в учетной политике отразить величину специального коэффициента, на который умножается основная норма амортизации. Согласно п. 7. ст. 259 НК РФ норму амортизации по основным средствам можно увеличить не более чем в два раза.

5) В соответствии п. 8 ст. 259 НК РФ, если объект основных средств организации является предметом лизинга по договору, заключенному до 1января 2002 года, то организация вправе начислять амортизацию по имуществу с применением методов и норм, существовавших на момент передачи (получения) этого объекта, а также с применением специального коэффициента не выше трех. Выбранный порядок организация должна отразить в учетной политике для целей налогообложения.

6) В соответствии с п.2. ст. 261 НК РФ если организация осуществляет расходы на освоение природных ресурсов, относящиеся к нескольким участкам недр, указанные расходы учитываются раздельно по каждому участку недр в доле, определяемой организацией в соответствии с принятой им учетной политикой для целей налогообложения.

7) Статьей 267 НК РФ установлено, что организация самостоятельно принимает решение о создании резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию и в учетной политике для целей налогообложения определяет предельный размер отчислений в этот резерв. При этом резерв создается в отношении тех товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока.

8) Главой 25 НК РФ «Налог на прибыль» установлены вопросы, требующие обязательного отражения в учетной политике иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации. Если у иностранной организации есть несколько отделений на территории РФ, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, то согласно п. 4 ст. 307 НК РФ налоговая база и сумма налога на прибыль рассчитываются отдельно по каждому отделению. Если деятельность через отделения осуществляется в рамках единого технологического процесса или в других аналогичных случаях по согласованию с МНС России, прибыль, относящуюся к деятельности через отделения на территории РФ, можно рассчитывать в целом по группе отделений, если все включенные в группу отделения применяют единую учетную политику в целях налогообложения. При этом иностранная организация определяет в учетной политике для целей налогообложения, какое из отделений будет вести налоговый учет, а также представлять налоговые декларации по месту нахождения каждого отделения.

Кроме вышеперечисленных элементов учетной политики, которые являются обязательными для отражения, можно выделить ряд вопросов которые рекомендуется отразить в учетной политике для целей налогообложения.

1) В учетной политике рекомендуется отразить, какой метод учета доходов и расходов будет применять организация — метод начисления или кассовый метод. Согласно п. 1 ст. 273 НК РФ организации имеют право (но не обязаны) применять кассовый метод учета доходов и расходов, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации без учета НДС и налога с продаж не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал. Этот элемент учетной политики для целей налогообложения важен для организаций, имеющих право и желающих перейти на кассовый метод, так как если в учетной политике не будет указан применяемый метод учета доходов и расходов, то по умолчанию будет принят метод начисления.

2) Если организация какие-либо затраты с равными основаниями может отнести к нескольким группам расходов (расходам, связанным с производством и реализацией и внереализационным расходам), то в соответствии с п. 4 ст. 252 НК РФ организация может самостоятельно определить, к какой именно группе будут отнесены эти расходы. Этот рекомендуется отразить в учетной политике для целей налогообложения.

3) В соответствии с порядком, изложенном в п. 2 ст. 286 НК РФ организации имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала года до окончания соответствующего месяца. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Организация вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря предыдущего года. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться в течение всего года. Если организация будет переходить на такой порядок исчисления и уплаты налога, то это рекомендуется отразить в учетной политике для целей налогообложения.

3.3Рекомендации по совершенствованию учетной политики на ООО «1000 мелочей-2»

В современных рыночных условиях непрерывный поиск и реализация мер, направленных на улучшение тех или иных сторон деятельности, — единственная возможность для любой организации выжить и успешно функционировать в среднесрочном, а тем более в долгосрочном плане. Существуют способы заметно повысить эффективность предприятия. Основой такого улучшения может стать рационализация учетной политики.

Разграничение правил формирования информации в бухгалтерском учёте и налоговых правил, получающее широкое распространение на практике, очень часто приводит к чрезмерному «утяжелению» учета, повышению его трудоемкости.

Однако законодатель требует от составителей бухгалтерской отчётности объяснять все свои методологические приёмы, что и указанно в учётной политике ООО «1000 мелочей-2».

Учётная политика для финансового учёта сформирована в соответствии с методологическими указаниями и требованиями. В связи с изменением видов выпускаемой продукции, вида деятельности на ООО «1000 мелочей-2» вносились изменения в учётную политику.

Предлагаю в учетной политике определить и отметить меру ответственности конкретного исполнителя за правильностью приемки, хранения и отпуска материальных ценностей, материалов, электроэнергии, за правильное оформление и составление первичных учетных документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете. Четкое распределение ответственности не только даст психологический эффект, но и позволит определять результативность работы каждого сотрудника и контролировать выполнение возложенных на него обязанностей.

Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи с этим предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета, в первую очередь, принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В-третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций.

Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных актов, которые бы не толкали предприятия на поиски ответов на вопросы.

Во вторую очередь, взаимосвязь между бухгалтерским учетом и налоговым правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым законодательством.

Со вступлением в силу главы 25 Налогового кодекса РФ в отношении налога на прибыль получит нормативное закрепление понятия налогового учёта как системы обобщения информации для определения базы по налогу на прибыль.

Налоговые органы, как представитель государства, выступили, по сути дела, за создание собственной информационной системы- налогового учёта прибыли, неявно, таким образом, признав, что иная система информации, в частности система бухгалтерского учета не удовлетворяет в полной мере их фискальным целям.

Порядок оформления и применения учётной политики для целей налогообложения указывается в ст. 167 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ.

Систему налогового учёта ООО «1000 мелочей-2» осуществляет самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учёта, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

Изменения в учетной политике для целей налогообложения могут возникать в связи с изменением законодательства или изменениями применяемых методов учёта. При этом изменение учётной политики для целей бухгалтерского учёта должно быть обоснованным. Налоговое же законодательство не требует обоснования изменения учётной политики для целей налогообложения. Кроме того, вносить изменения в последнюю можно только раз в год.

Относительно ООО «1000 мелочей-2» можно сказать, что налоговый учёт осуществляется бухгалтерской службой, применяются для подтверждения данных налогового учета первичные учётные документы, оформленные в соответствии с Законодательством РФ и аналитические регистры налогового учёта. В целях начисления налога на прибыль в соответствии со ст. 271 и 272 НК РФ применяется метод начисления доходов и расходов. Начисление амортизации производится линейным методом в порядке, установленным ст. 259 НК РФ.

Актуальность проделанного анализа заключается в том, что на цифровых значениях соответствующих экономических коэффициентом можно судить о правильности выбора методов и способов ведения бухгалтерского учёта, указанных в учётной политики.

В данной дипломной работе показана сущность, понятие и подходы к формированию учётной политики на примере ООО «1000 мелочей-2» Проанализировав экономические показатели и просчитанные коэффициенты можно охарактеризовать ООО «1000 мелочей-2» как финансово-устойчивое предприятие.

Date: 2015-10-18; view: 190; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей: