Удостоверение кассира операциониста

Итак, ст.2 Закона N 5215-1 обязывает предприятия использовать исправные ККМ. В случае возникновения неисправностей кассир-операционист обязан выключить ККМ, вызвать представителя администрации и совместно с ним определить характер неисправности (п.4.5 Типовых правил). В случае невыхода чека или его неясного отпечатывания либо обрыва контрольной ленты данными лицами проверяется оттиск чека на контрольной ленте (для ККМ, технические возможности которой предусматривают ее распечатывание непосредственно в процессе осуществления денежных расчетов). Если чек не вышел, необходимо отпечатать вместо него «нулевой» (если характер сбоя ККМ позволяет это сделать), указав на обороте правильную сумму (рубли прописью, копейки цифрами), и после проверки отсутствия пропусков нумерации (в каждом чеке указывается его порядковый номер) подписать места обрыва контрольной ленты. Если дальнейшая работа невозможна, необходимо оформить окончание работы на данной ККМ, а в журнале кассира-операциониста (форма КМ-4) дополнительно сделать отметку о поломке.

Для устранения неисправности вызывается специалист из ЦТО (центра технического обслуживания), в котором ККМ находится на техническом обслуживании.

До осуществления ремонта специалистом ЦТО составляется акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию (форма КМ-2) в трех экземплярах. В акте обязательно должен быть указан характер неисправности, дано заключение о состоянии блока фискальной памяти (исправен ли он). Если определить это до ремонта не представляется возможным, об этом также желательно сделать запись, но обязательно дать подобное заключение после ремонта. Затем фиксируются показания суммирующих денежных счетчиков. Акт предусматривает их отражение до и после ремонта. При первичном вызове специалист ЦТО отражает показания до ремонта (на момент возникновения неисправности), а именно: номер последнего сменного отчета с гашением (Z-отчета) и итоговые показания суммирующего счетчика («нарастающий итог» за все время работы ККМ).

После этого акт подписывается представителями предприятия, специалистом ЦТО, желательно скрепить подписи печатями. Акт должен составляться с участием налогового инспектора, который, проверив соответствие указанных в нем данных, также ставит подпись и штамп налогового органа. И только после этого специалист ЦТО имеет право приступить к ремонту ККМ.

После проведения ремонта специалист ЦТО отражает в соответствующей графе акта номер сменного отчета с гашением (Z-отчета) и итоговые показания суммирующего счетчика на момент возвращения ККМ в организацию. Акт вновь скрепляется подписями представителей предприятия, ЦТО, налогового инспектора. Один экземпляр остается в организации, другие поступают в ЦТО и налоговый орган.

Какие документы необходимы для работы с ККМ?

К последним двум экземплярам должны прилагаться заверенные предприятием копии чеков (Z-отчетов), подтверждающие достоверность зафиксированных в акте показаний. После этого вновь можно приступить к работе на ККМ.

Если из-за неисправности блока фискальной памяти ККМ необходима его замена, специалист ЦТО должен дать об этом письменное заключение от имени его руководителя. Разрешение о проведении замены дается налоговым органом только после получения отчета фискальной памяти. Если получить отчет невозможно, это также должно быть отражено в заключении ЦТО. Налоговые органы должны предпринять все возможные способы установления информации о денежных расчетах, проводимых с использованием данной ККМ, и только после этого разрешить замену блока фискальной памяти.

Часто неприменение ККМ продавцы объясняют ее поломкой. Многие считают это вполне уважительной причиной, чтобы продолжать работать без использования ККМ. Однако это не так, и в данном случае принимать деньги от покупателей нельзя. Чтобы не пришлось временно прекращать деятельность, можно посоветовать иметь так называемые резервные ККМ, зарегистрированные в обычном порядке и предназначенные для подобных экстренных случаев.

Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 933 | Нарушение авторского права страницы

Курсы обучения кассиров операционистов

Налоговые органы активизировали свою деятельность по проверкам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые применяют контрольно-кассовую технику (ККТ).

Какие кассовые документы составлять при работе с онлайн-кассой

Значительная часть из них подверглась административному наказанию. В большинстве случаев причиной тому было нарушение нормативных документов, отсутствие элементарной подготовки сотрудников по эксплуатации ККТ.

Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) кассир должен иметь начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, кассир в вашей организации либо должен иметь соответствующую специальность начального профессионального образования (кассир торгового зала, контролер-кассир и т.п.), указанную в Приказе Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2007 г. № 339 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования», либо среднее (полное) общее образование и при этом пройти специальную подготовку.

Аналогичные требования по профессиональной подготовке предъявляет Федеральная налоговая служба и Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы.

Так, в соответствии с Приказом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве от 29.06.2004 г. № 189 «Об организации работы по контролю за применением контрольно-кассовой техники на территории г. Москвы» (п.4 Приложения №1) при проведении проверок устанавливаются личности и должностное положение персонала, наличие у них соответствующих квалификационных документов (свидетельств, аттестатов, удостоверений).

Для решения ваших проблем ООО «Сервис-ККМ» предлагает провести обучение и повышение квалификации по программе подготовки кассиров торгового зала. Обучение проводится на различных типах контрольно-кассовой техники внесённой в Государственный реестр и допущенной к применению на территории РФ. По окончании обучения выдаётся свидетельство.

Стоимость курсов обучения кассиров операционистов в офисе нашей фирмы с выдачей удостоверения «Кассира-операциониста»– 2500 рублей.
Время обучения – 2 — 4 часа, при индивидуальном обучении (в зависимости от индивидуальных способностей и типа осваиваемой техники).

Возможно дистанционное обучение – нами созданы видеофильмы для самых массовых кассовых аппаратов: ККМ «Элвес-Микро-К», ККМ «АМС-100К», ККМ «Штрих-Мини-К» «Работа кассира-операциониста». Приобрести их можно в наших офисах.
Цена 1 диска – 100 руб!!!

День открытых дверей на фирме:

Полезные ссылки:

Документы для кассиров-операционистов
Ведение журнала кассира операциониста

Документы, необходимые для работы с ККМ

При использовании контрольно-кассовой техники необходимо вести и хранить множество документов. Попробуем разобраться какие именно документы нужно заполнять и как это делать.

Первый документ – это карточка регистрации кассовой машины. Владелец получает ее в Государственной налоговой инспекции после окончания регистрации ККМ. День получения этой карточки считается первым днем работы кассовой машины, следовательно, с этого дня ведется отчетность по ККМ. Карточку регистрации необходимо хранить на предприятии, без нее очень проблематично снять кассовый аппарат с регистрации. Кроме того, довольно часто ее копию могут потребовать различные государственные органы, предоставляющие всяческие разрешения и лицензии.

Вторым документом является журнал учета по вызову технических специалистов, который заводят в организации, регистрируют в нем сбои в работе кассовой машины и ставят отметку об устранении неполадок. Записи ведут специалисты ЦТО, с которым организация заключила договор и кассиры. Кроме того, мастер ЦТО указывает оттиск пломбира, которым была опечатана кассовая машина. При разборе споров, возникающих между владельцем ККМ и ЦТО, анализ записей в журнале позволяет определить виновных.

Третий документ – это книга кассира-операциониста, порядок пользования которой определяется типовыми правилами эксплуатации. Книгу можно завести как на группу ККМ, так и на каждую ККМ в отдельности. Кассиры обязаны сделать в ней записи перед началом работы, а также после завершении смены. Кассир проставляет дату, подпись, указывает возврат суммы и содержимое денежных счетчиков и т.д. В зависимости от специфики работы предприятия отличаются формы для учета.

Проще говоря, книга кассира-операциониста – это дневник, указывающий на то, что происходит с кассовой машиной. В книге все листы должны быть пронумерованы, книга прошнурована и скреплена печатями, а хранить ее необходимо рядом с ККМ. Проверяющие в первую очередь изучают эту книгу.

Последним обязательным документом является акт административных операций. При использовании ККМ случается, что нужно изменить данные относительно выручки кассовой машины.

Онлайн кассы и кассовые документы по новым правилам

Согласно законодательству, в этих случаях должны присутствовать кассир, представитель администрации предприятия, специалист ЦТО и работник ГНИ. Забор в ремонт, с обнулением счетчиков, возврат с ремонта, перевод кассовой машины на новый масштаб цен и пр. сопровождается заполнением и подписанием актов.

Грамотное и четкое ведение расчетно-кассовых операций необходимо для эффективной работы любого предприятия. Одно из направлений в этой области — оформление первичных кассовых документов. Они представляют собой форму отчета о хозяйственной деятельности компании и подлежат контролю со стороны государственных органов. Поэтому процесс оформления таких документов требует особенно ответственного и профессионального подхода.

Компания «БФ Консалтинг» осуществляет комплексное бухгалтерское обслуживание фирм любой организационно-правовой формы. Наши сотрудники имеют высокую квалификацию и богатый опыт работы по оформлению кассовой документации, официальных бумаг фирмы. В спектр наших услуг также входит ведение налогового и кадрового учета, консультирование, восстановление бухгалтерского учета. Стоимость этих и других услуг определяется индивидуально для каждого клиента.

Порядок оформления первичных кассовых документов

Форма оформления первичных кассовых документов регламентирована соответствующими законодательными актами. Документы, не соответствующие установленным стандартам, не могут считаться действительными. В перечень основных первичных кассовых документов входят:

  • приходный кассовый ордер,
  • расходный кассовый ордер,
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов,
  • кассовая книга,
  • книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

В первичные документы могут быть внесены изменения также в соответствии с установленными нормами. Это правило не распространяется на приходный и расходный кассовый ордера. Внесение каких либо изменений в эти документы делает их недействительными.

Приходный кассовый ордер (ПКО) используется для регистрации факта поступления наличных денег в кассу предприятия. В документе указываются:

  • содержание хозяйственной операции,
  • сумма налога,
  • прилагаемые первичные и другие документы с датой их составления и номером,
  • код структурного подразделения, на которое приходуются средства.

Расходный кассовый ордер (РКО) регистрирует факт выдачи наличных денег из кассы компании. Этот документ выписывается в одном экземпляре и несет информацию о:

  • содержании хозяйственной операции,
  • прилагаемых первичных и других документах,
  • лицах, получающих наличные деньги и др.

В журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов регистрируются ПКО, РКО, заменяющие их документы платежных ведомостей, счетов до передачи в кассу предприятия.

Кассовая книга используется для регистрации всех кассовых операций в компании сразу после их совершения.

Ремонт ККМ

В ней указываются номер кассового документа на основании которого происходит выдача или получение денег, фамилия лица, получившего или сдавшего деньги, сумма операции.

Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств применяется для учета выданных из кассы организации денег, учета возврата наличных и кассовых документов.

Оформление первичных кассовых документов — обязательная операция для любой компании — вне зависимости от ее размеров и сферы деятельности. Аутсорсинг бухгалтерских у слуг позволяет решать сложные задачи в сфере бухучета быстро и эффективно.

Компания «БФ Консалтинг» предлагает Вам полный спектр услуг по бухгалтерскому сопровождению. Профессиональные юристы и бухгалтеры грамотно и корректно оформят необходимые документы в короткие сроки. Более подробную информацию можно получить по телефону: (495) 640-44-46.