Удовольствие от работы

Как получать удовольствие от работы

Скажите, часто ли вы испытываете удовольствие от работы? Нет, я не имею в виду удовлетворение от ее результатов — от удачных итогов проверки, от того, что удалось вернуть НДС из бюджета, и т.д. Я о другом: когда сам рабочий процесс приносит вам радость?

Что-то ничего не всплывает в памяти? Вы отнюдь не одиноки. Большинство людей не умеют настроить себя на то, чтобы сама работа была для них источником радости и удовольствия, чтобы она была важнее и интереснее, чем конечный результат. Между тем работа — это часть жизни. И если исходить из предпосылки, что от жизни надо получать удовольствие, то его необходимо получать и от работы.

Примечание

Опрос 9000 человек по всему миру, проведенный пару лет назад консалтинговой компанией iOpener Institute, выявилпять главных факторов, лежащих в основе удовольствия на работе.

Фактор вклада.Человек должен осознавать, что своей работой он приносит пользу компании. Люди также работают гораздо лучше, когда чувствуют признательность коллег и руководителя.

Фактор веры.Работник должен верить в то, что он делает. Убежденность, что надо продолжать делать свою работу даже в непростые времена, дает энергию и подкрепляет мотивацию.

Фактор общности.Удовлетворенность работой высока, если человек чувствует, что он вписывается в культуру компании. Корпоративное же несоответствие — как неподходящая одежда на вечеринке — опустошает и сильно снижает отдачу.

Фактор обязательств.Если человек воспринимает свою деятельность как значимую для общества, он более счастлив и эффективен.

Фактор самооценки.Слишком низкая самооценка работника приводит к плохим результатам, слишком высокая — к высокомерию и неэффективным решениям.

Чем для вас является работа бухгалтера?

Помните, какое в детстве было счастье, когда мама разрешала нам постирать свои платочки или повозиться с тестом? Как было приятно ручками елозить в воде, ловя мыло и играя с вкусно пахнущей пеной, или раскатывать мучные колбаски? Чем тогда для нас была работа? Игрой, приятным занятием.

Потом по мере взросления нам уже стали поручать выполнение каких-то дел по дому, постепенно они стали нашей обязанностью. "Сначала вытри пыль и вынеси мусор, а потом уже пойдешь гулять". Так формируется отношение: работа — это то, что надо сделать, чтобы разрешили играть. В старших классах становится еще больше ориентированной на результат наша учеба. Надо хорошо учиться, иначе не поступишь в институт. И вот уже домашние повинности и учеба (этакая "детская" работа) — не удовольствие, а долг, старание, трудности, рутина.

На работе за нами закрепляют обязанности, и ключевыми словами становятся "должен", "результат". "Я непременно должен сделать это к такому-то сроку. Тогда мне заплатят деньги, и на них я смогу купить независимость". Да, это упрощенная формула, но она отражает суть.

Основная мотивация, которая приводит людей в бухгалтерию, — это работа, которая всегда прокормит, то есть гарантия заработка. И мы радуемся, если получили высокооплачиваемую работу, и, конечно, "за такие деньги" готовы нести свой крест в виде постоянных стрессов и перегрузок. Уловили? Если изначально относиться к работе только как к источнику средств на существование, то вы будете мириться со многим из того, что недопустимо для человека, для которого работа — это классно! Ведь это постоянное обучение, развитие, самосовершенствование!

Итак, мы измеряем свою работу достигнутым результатом. А куда же пропало ощущение счастья от того, что мы учимся чему-то новому?

Как получать удовольствие от работы

Да никуда не пропало, мы просто перестали его замечать и ценить. Слишком часто мы думаем, что удовольствие должно быть принесено в жертву результату, хотя общеизвестно, что мы работаем лучше, когда нам это в радость.

Новое определение работы

Исходя из сказанного, давайте попытаемся понять, что же надо изменить в своем отношении к работе, чтобы она доставляла удовольствие и давала эмоциональный заряд, чувство значимости.

Предлагаю для начала изменить для себя само определение работы. Старое определение гласило: вы берете то, что знаете, и используете для получения результатов ради источника дохода. Новое же определение говорит, что во время работы мы развиваемся, тем самым внутри нас самогенерируется интерес и мы получаем естественное удовольствие, независимо от результатов работы.

Помните: если в процессе работы вы не уделяете должного внимания повышению своего интеллектуального и профессионального уровня, а просто "исполняете работу", то через некоторое время вы существенно ограничите пути дальнейшего развития вашей карьеры.

Обучение в процессе работы

Если обучение играет столь важную роль, то как его организовать? На самом деле обучение на работе проходит постоянно в течение рабочего дня. В рабочее время вы должны быть не только исполнителем, но и учащимся. Вам нужно обращать внимание на учителя, то есть на сам процесс работы. Тогда директор научит вас уверенному поведению, руководитель отдела продаж — переговорам, подчиненный научит управлять, а любая производственная задача — тому, как оптимизировать свою работу.

Наши рабочие цели обычно связаны с результатом: сделать отчет для акционеров, разработать схему перемещения документов между филиалами, сдать баланс. Даже если мы говорим, что хотели бы научиться зарабатывать больше денег, то это — цель результата. Критерий прост: цель, связанная с результатом, — это выполнение работы, которая вызывает перемену во внешнем мире. Обучение — это перемена, которая происходит в самом учащемся. Взгляните на эти списки.

———————————-¬ ———————————¬
¦ Цели результата ¦ ¦ Цели обучения ¦
¦- Найти более высокооплачиваемую ¦ ¦- Освоить метод слепой печати ¦
¦ работу ¦ ¦- Покончить со стрессом ¦
¦- Сделать баланс ¦ ¦- Улучшить навыки общения ¦
¦- Внедрить систему бюджетирования¦ ¦- Научиться отказывать значимым ¦
¦- Получить сертификат ¦ ¦людям ¦
¦профессионального бухгалтера ¦ ¦ ¦
L———————————- L———————————

Цели результата описывают внешние достижения, в то время как учебные цели — это изменение способностей. Перекладка отчетности по МСФО — прекрасный результат, но компетентность, связанная с пониманием МСФО, может позволить вам сделать перекладку практически в любой компании. Старайтесь ясно представить себе, чему вы хотите научиться и для чего, следуйте за своим интересом.

Вы можете развивать свои качества: инициативность, уверенность в себе, умение противостоять манипуляциям. А можете работать над пониманием. Задайте себе вопрос: "С учетом моих целей понимание чего мне больше и лучше поможет?" Например, вы можете поставить перед собой задачу расширить представление о тех же самых МСФО, а не просто заполнять разработанные кем-то таблицы по перекладке.

Или спросите себя: "Какие профессиональные и коммуникативные навыки я могу развить или отточить, чтобы достичь более высокого уровня компетентности? Какие навыки мне нужны для применения в моей будущей работе? Какие из них я могу получить на нынешней работе?"

Плюс обучения на рабочем месте в том, что оно происходит одновременно с работой. Вам потребуется совсем немного времени, чтобы провести самоинструктаж, своего рода учебный брифинг.

Приведу пример обучения на работе. Бухгалтер на участке материалов — молодая застенчивая девушка Лиза, только-только начала работать. Что входит в ее обязанности? Получение приходных документов от отдела закупок, контроль, проведение документов в базе, составление актов взаиморасчетов с поставщиками, формирование книги покупок, сверка со складами и к 10-му числу — закрытие месяца.

В отделе закупок работают опытные сотрудницы, для них главная задача — обеспечить производство материалами, а бумажки — потом. Например, Лиза понимает, что у нее есть проблемы с тем, чтобы получать документы вовремя. Когда она звонит в отдел закупок, чтобы выяснить ситуации по "провисшим" предоплатам, ей отвечают, что некогда, потом, сейчас надо ехать к поставщику, и так изо дня в день…

С точки зрения результата она должна либо стать агрессивной и требовать, либо в каждом случае искать поддержки у главбуха. Как обучающаяся на работе она ставит для себя учебную задачу — научиться добиваться своих целей без нервотрепки и без привлечения административного ресурса. В частности, она решает освоить навыки уверенного поведения и подобрать тактичные ходы ко всем работникам службы закупок.

Просто установив такую учебную цель, Лиза меняет способ реакции на свою очередную проблему. Вместо того чтобы в страхе ждать момента, когда ее начинают "отсылать", она приветствует такие разговоры, потому что это единственный способ для нее достичь своей учебной цели. Теперь она не нервничает, не проявляет агрессии. Она держит в голове приемы уверенного поведения и отрабатывает их с работниками отдела закупок. В результате Лиза много получила от ситуаций, которые раньше пугали. Учебный брифинг для нее:

  • цель — повысить свои способности влияния и уверенность;
  • выгода — вся жизнь;
  • рабочий опыт — взаимодействие со снабженцами;
  • вопрос — какие слова, интонации и приемы собеседника заставляют меня отступать от требований и чувствовать себя "виноватой" в том, что мешаю работать таким занятым и уважаемым людям;
  • учебные приемы — техника малого разговора (беседа на приятную для собеседника тему, чаще всего не связанную с темой "большого" разговора), техника заезженной пластинки (принцип ее действия — пусть оппонент говорит нам что угодно, мы будем твердить свое), аргументация;
  • критически важные переменные — время разговора, количество документов, сданных с опозданием, количество напоминаний работникам отдела закупок и количество обращений за помощью к руководству;
  • действия — когда мама заболела, Лиза (скромная и застенчивая!) добилась, чтобы ее поместили в лучшую палату.

Удовольствие как часть работы

Тимоти Голви, известный американский коуч-консультант, автор книги "Работа как внутренняя игра", предлагает представить работу в виде треугольника с вершинами "результативность", "обучение" и "удовольствие".

Все три компонента взаимозависимы: к примеру, если сторона треугольника "обучение" увеличится, это повлияет на "результативность" и "удовольствие". Так и в жизни. Если удовольствие сильно уменьшить, это отрицательно скажется на обучении и результатах работы. В работе бухгалтера, конечно, результативность выделяется больше обучения и удовольствия. Но если последние два фактора игнорировать, пострадает результат. Когда это происходит, руководство еще больше давит на результативность, обучение и удовольствие еще уменьшаются и достичь максимума производительности не удается.

К сожалению, многие думают, что если это работа, то наслаждаться тут нечем. А если не чувствуешь стресса или перегрузки, значит, работаешь недостаточно старательно. Но воспринимать работу как неизбежное зло — это абсолютно неправильно.

Конечно, нельзя заставить себя испытывать удовольствие от работы. Но есть способы, далекие от принуждения. Попробуйте сделать так.

Шаг 1. Признайте, что вы что-то чувствуете во время работы.

Шаг 2. Оцените свою жизнь на работе по шкале от 1 до 10. 10 баллов указывают на удовольствие и счастье, 8 — 9 баллов — это радостное состояние, 4 — 7 баллов — промежуточное, а вот показатель от 1 до 3 баллов говорит о том, что вы испытываете стресс и даже страдание.

Шаг 3. Ответьте на вопросы.

Что способствует удовольствию на работе?

Что способствует страданию (стрессу) на работе?

Шаг 4. Приучите себя регулярно оценивать уровень радости на работе.

Проделав все это, сначала вы заметите связь между рабочими обстоятельствами и уровнем удовольствия. По мере того как вы начнете замечать радость как нечто само по себе достойное, вы научитесь отделять себя от результатов и трудных ситуаций. Это позволит испытывать удовольствие независимо от обстоятельств. Такое разделение требует сознательных усилий, но оно того стоит. В противном случае ваше удовольствие всегда будет зависеть от того, хорошо ли идут дела или не очень.

* * *

Чем больше мы ценим свою жизнь, себя, свое время, тем меньше мы позволяем себе работать в состоянии стресса или страдания. Я не устану повторять снова и снова: только когда мы испытываем удовольствие, мы работаем лучше всего и можем принести наибольшую пользу компании.

Н.Н.Шкурякова

Профессиональный бухгалтер,

бизнес-тренер,

руководитель проекта

"Курсы психологической подготовки

для бухгалтера"

Работа для большинства людей – это источник дохода, средство удовлетворения ежедневных потребностей. Но не всегда она становится фактором так называемого «личного счастья». И тогда человек начинает задумываться о том, как получать удовлетворение от работы, возможно ли это в данных условиях реальной жизни.

Почему работа не приносит удовольствия?

Многие думают, что приносить удовольствие может только любимая работа. Исследования психологов и социологов показали, что это утверждение не всегда верно. Часто люди, даже занимаясь любимым делом, испытывают чувство неудовлетворенности. Почему так происходит? Можно назвать множество причин, основными из которых считаются следующие:

  1. Небольшая зарплата. Часто случается так, что люди оставляют любимую работу, которая приносила удовольствие, именно из-за того, что она не позволяет получать желаемый доход.
  2. Неприятный начальник. Многие испытывают чувство дискомфорта только потому, что нет контакта с начальством.
  3. Коллектив. Это очень важная составляющая, ведь с коллегами приходится проводить большую часть рабочего времени. Если нет взаимопонимания в коллективе, человек перестает получать удовольствие от работы.
  4. Здоровье. Это тоже немаловажный фактор, особенно для инвалидов и людей с ограниченными способностями.
  5. Отсутствие определенных навыков и знаний. В этом случае возникает необходимость постоянно консультироваться с коллегами, которые не всегда готовы помочь.
  6. Работа просто не нравится. Нередко люди идут на работу только для того, чтобы получать стабильную зарплату. В этом случае об удовлетворенности речи быть не может.

Каждый человек уникален, у каждого есть свои особенности и таланты. Для кого-то достаточно ходить на работу ежедневно, другому необходимо постоянно доказывать себе и окружающим свою незаменимость. Такие люди нуждаются в одобрении, ради которого готовы на многое. Им приносит удовольствие сам процесс выполнения работы, при этом время, проведенное на работе, не имеет значения. Другие, наоборот, считают часы и минуты до окончания рабочего дня, им приносит радость только сам факт завершения рабочего времени и возможность покинуть ненавистное рабочее место. При этом мало кто задумывается о том, что и дома они не получат желаемого удовлетворения.

Как научится получать удовлетворение от работы?

Научится любить свою работу и получать от нее удовлетворение может каждый человек. Для начала нужно понять, почему так трудно каждое утро просыпаться с тяжелым сердцем и заставлять себя отправляться на работу. Если проблема существует – ее нужно решать. Иногда нужно просто принять витамины (месячный курс приема витаминно-минерального комплекса может оказаться очень действенным) или кардинально менять свою жизнь.

Все зависит от того, насколько работа нелюбима. Если хочется просто что-то немного изменить или подправить, то стоит этим заняться.

Работа в удовольствие: миф или реальность

А когда приходится себя заставлять идти на работу и возвращаться домой вымотанным и раздраженным, то стоит подумать о серьезных переменах.

Многие вопросы на работе можно решить, достаточно изменить отношение к своим обязанностям или поговорить с начальником. Как правило, это помогает не только снять напряжение, но и понять, как научиться получать удовлетворение от работы. В любом случае, без установления причин неудовлетворенности, невозможно найти выход из ситуации. Когда причины выяснены, настает время определить пути решения проблемы. Проще всего посоветовать найти другую работу, но часто этот вариант может оказаться невозможным по разным причинам. Кого-то устраивает зарплата, другим нравится график или удобство месторасположения, другим трудно расставаться с коллективом. Если объективно оценить причины, которые не позволяют оставить работу и заняться поисками новой, можно найти много положительных сторон. Такой анализ поможет научиться получать удовольствие от работы, почувствовать себя увереннее. Психологи советуют людям, недовольным своей работой, другой вариант снятия напряжения. Если не получается найти способ получать удовлетворение от работы, стоит попробовать найти себе занятие в других областях.

Работа является лишь частью жизни человека, очень важной, но не основной. Кроме нее существуют семья, друзья, увлечения и многое другое. Нужно только понять, что важно и существенно в данный период времени, а что можно перетерпеть или изменить. Нередко случается так, что увлечения или хобби не просто помогают снять напряжение после рабочего дня, но и становятся основным источником дохода. В этом случае можно не раздумывая оставить нелюбимую работу и заняться тем, что нравится.

Сложно найти человека, который может сказать, что любит свою работу. Чаще можно услышать жалобы на низкую зарплату, неудобный график, непонимающего начальника или сложный коллектив. Найти решение проблемы можно, но для этого придется внимательно изучить причины своего неудовольствия и найти способы их решения.

Как получать удовольствие от работы? нужные советы

Поиск Лекций

Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать…

Анкета Ричи — Мартина

Внимательно прочтите каждое утверждение. Оцените в баллах его значимость, распределив 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом пункте вариантами завершения предложения. Для оценки каждого из вариантов (а,б,в,г) в рамках приведенных утверждений используйте все 11баллов.

1. Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где…

а) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;

б) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;

в) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;

г) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

2. Я бы не хотел работать там, где…

а) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;

б) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;

в) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;

г) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.

3. Для меня важно, чтобы моя работа…

а) была связана со значительным разнообразием и переменами;

б) давала мне возможность работать с широким кругом людей;

в) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;

г) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с которыми я работаю.

4. Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая…

а) обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;

б) едва ли была бы замечена другими людьми;

в) не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;

г) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.

5. Работа мне нравится, если…

а) я четко представляю себе, что от меня требуется;

б) у меня удобное рабочее место и меня мало отвлекают;

в) у меня хорошие вознаграждения и заработная плата;

г) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.

6. Полагаю, что мне бы понравилось, если…

а) были бы хорошие условия работы, и отсутствовало бы давление на меня;

б) у меня был бы очень хороший оклад;

в) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовольствие;

г) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

7. Я не считаю, что работа должна…

а) быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать;

б) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;

в) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;

г) оставаться непризнанной или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.

8. Работа, приносящая удовлетворение…

а) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;

б) дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;

в) является полезной и значимой для общества;

г) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями.

9. Важно, чтобы работа…

а) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;

б) давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;

в) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

г) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если…

а) в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;

б) оклад и вознаграждение не очень хорошие;

в) я не могу устанавливать и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;

г) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

11. Самой хорошей является такая работа, которая…

а) обеспечивает хорошие рабочие условия;

б) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;

в) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;

г) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если…

а) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;

б) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;

в) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;

г) на рабочем месте пыльно, грязно или шумно.

13. При определении служебных обязанностей важно…

а) дать людям возможность лучше узнать друг друга;

б) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;

в) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;

г) обеспечить комфортность и чистоту места работы.

14. Вероятно, я не захочу работать там, где…

а) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;

б) не поощряются исследования и проявления научного любопытства;

в) очень мало контактов с широким кругом людей;

г) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

15. Я был бы удовлетворен, если…

а) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;

б) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

в) мои достижения были бы оценены другими людьми;

г) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

16.

10 способов получать удовольствие от работы

Работа меньше удовлетворяла бы меня, если…

а) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;

б) четко не знал бы правил и процедур выполнения работы;

в) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;

г) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

17. Я полагаю, что должность должна предоставлять…

а) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;

б) возможность лучше узнать своих коллег по работе;

в) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;

г) разнообразие, перемены и поощрения.

18. Работа приносила бы меньше удовлетворения, если…

а) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;

б) осуществлялась бы изолированно, т.е. я должен был бы работать в одиночестве;

в) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором я мог бы профессионально расти;

г) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.

19. Я хотел бы работать там, где…

а) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;

б) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие;

в) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;

г) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.

20. Вряд ли я захотел бы работать там, где…

а) не существует разнообразия или перемен в работе;

б) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;

в) заработная плата не слишком высока;

г) условия работы недостаточно хорошие.

Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать…

а) наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;

б) возможность проявлять креативность (творческий подход);

в) возможность встречаться с интересными людьми;

г) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.

22. Работа не будет доставлять удовольствие, если…

а) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;

б) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;

в) не будет возможности сравнивать свою работу с работой других;

г) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.

23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне…

а) множество контактов с широким кругом интересных мне людей;

б) возможность установления и достижения целей;

в) возможность влиять на принятие решений;

г) высокий уровень заработной платы.

24. Я не думаю, что мне нравилась бы работа, если…

а) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;

б) мало шансов влиять на других людей;

в) мало возможностей для достижения поставленных целей;

г) я не мог бы проявлять креативность (творчество) и предлагать новые идеи.

25. В процессе организации работы важно…

а) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;

б) создать условия для проявления самостоятельности;

в) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;

г) обеспечить широкие возможности контактов с другими людьми.

26. Скорее всего, я не захотел бы работать там, где…

а) условия работы некомфортны, т.е. шумно, грязно ит.д.;

б) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;

в) работа не является интересной или полезной;

г) работа рутинная и задания редко меняются.

27. Работа приносит удовлетворение когда…

а) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;

б) существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;

в) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;

г) существует возможность лучше узнать своих коллег.

28. Мне бы не понравилась работа, которая…

а) не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;

б) не содержала бы в себе стимула к переменам;

в) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;

г) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.

29. Я бы проявил стремление работать там, где…

а) работа интересная и полезная;

б) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;

в) меня окружали бы интересные люди;

г) я мог бы оказывать влияние на принятие решений.

30. Я не считаю, что работа должна…

а) предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку;

б) давать мало шансов на признание личных достижений работника;

в) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;

г) состоять в основном из рутинных обязанностей.

31. Хорошо спланированная работа обязательно…

а) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;

б) имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;

в) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;

г) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.

32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если…

а) не мог бы выполнять сложную перспективную работу;

б) было бы мало возможностей для проявления креативности;

в) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;

г) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.

33. Наиболее важными характеристиками должности являются…

а) возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления;

б) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение;

в) возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами;

г) наличие значимых целей, которых призван достичь работник.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

25.06.15

Почему важно найти работу, которая приносит удовольствие

В каждом из нас внутри живёт огонёк. Обычно его называют душой, но не это главное, а то, что этот огонёк даёт нам возможность жить, а не существовать. Он – это наши стремления, мечты и любовь. С самого детства огонёк питает нас, зажигает искорки в глазах и тут начинаются свершения. Благодаря ему, мы выбираем чему посвятить свою жизнь, какую из миллиона троп выбрать и не ошибиться. Найти своё призвание и место в этом мире, каждый мечтает об этом. Но к сожалению, не у всех это получается. Многие опускают руки, жизнь идёт сама по себе. И тут огонёк начинает тускнеть. Как же так? Непозволительная роскошь отказываться от собственных желаний. Ведь собранные воедино желания и есть вы.
Большую часть своей жизни мы проводим в работе. Она даёт нам средство для существования. Но это не всё. Работа также должна давать чувство удовлетворённости от самого процесса. Даже если трудно или однообразно без любви к делу нельзя. Сколько я знаю людей, проработавших на ненавистной работе десятки лет. А приходя домой, приносят только угнетение. Душа таких людей грустная и тихая.

Как получать удовольствие от работы?

Разве так можно? А потом поток оправданий окружает огонёк, и сужают круг. Сами портим себе жизнь. Но она та одна. Принять правильное решение «Что делать со своей жизнью?» — вот главная наша задача.
Работа бухгалтером в Липецке lipeck.finrabota.com все вакансии для финансовых специалистов в одном месте. Никто не говорит, что найти себя легко, но это жизненно необходимо. Работа должна приносить удовольствие. Отталкивайтесь от своих желаний, двигайтесь вперёд, развивайтесь и найдёте — то самое! Оно и само ждёт, когда вы созреете.
Нет печальнее картины, чем человек от природы наделённый талантом преподавать и наставлять, работает с трубами для нефти. В таких условиях мы теряем прекрасного педагога для наших детей. Спросите: «В деньгах ли дело?» Ни одна сумма не сможет удовлетворить порывов сердца. Стоит тщательно обдумать прежде, чем выбрать деньги, вместо собственных желаний. Со временем круг оправданий сомкнётся и от вас ничего не останется. Только возможность просуществовать остаток и надеяться, что хоть дети не допустят такой ошибки.
Деятельность, что вы любите и которой посвящаете массу усилий, принесёт плоды. Она как фруктовое дерево, если за ним ухаживать, обрабатывать и вовремя поливать, то через некоторое время появятся цветы, из которых, наливаясь соком, созреют фрукты. И результат вашего труда окупится в несколько раз.
Мы несём ответственность за свою жизнь. Никто, кроме нас не сможет сделать нас счастливыми в полной мере. Любите себя и выбирайте любимую работу. Найдите своё призвание.