Указание 3719 у

Решите проблемы сейчас — позвоните нам:

+7 495 995-58-54

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по любому вопросу бесплатно!

01

Шаг 1

Звоните по номеру
+7 (495) 995-58-54
или оставляете заявку 02

Шаг 2

Проводим
консультацию
бесплатно! 03

Шаг 3

Через несколько дней
всё будет готово!

Компания «Консалт-групп», специализирующаяся на бухгалтерском и юридическом обслуживании ломбардов, поможет Вам правильно составить данный вид отчета, что позволит Вам избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Сроки сдачи отчета ломбарда об операциях с денежными средствами

Ломбарды должны предоставлять в Банк России отчет об операциях с денежными средствами ежемесячно, не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Данные сроки установлены с 01.02.2016г.

Форма отчета ломбарда об операциях с денежными средствами

Отчет об операциях с денежными средствами представляется в Банк России по форме 0420001 «Информация о видах и суммах операций с денежными средствами некредитных финансовых организаций» в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа),посредством сети Интернет, через личный кабинет участника финансового рынка на сайте ЦБ РФ.

Содержание отчета ломбарда об операциях с денежными средствами

Каждый ломбард на основании документов внутреннего учета в электронном виде учитывает данные об операциях организаций в разрезе каждой операции, совершенной с использованием банковских счетов организаций и через кассу организаций. Затем на основании данных об этих операциях ломбарды составляют отчет об операциях с денежными средствами.

Перечень данных об операциях, совершенных с использованием банковских счетов организаций и проведенных через кассу организаций, установлен в приложениях 2 и 3 к Указанию Банка России от 09.07.2015 №3719-У. Порядок формирования данных об операциях устанавливается ломбардами самостоятельно в своих внутренних документах.

Ответственность ломбарда за непредоставление отчета об операциях с денежными средствами

Ответственность ломбарда за непредоставление отчета об операциях с денежными средствами установлена ст.19.7.3. КоАП РФ.

«Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.»

В этой связи ведение ежемесячной отчетности нельзя откладывать на потом, а необходимо заниматься ей ежемесячно. Квалифицированные бухгалтера нашей компании могут помочь решить все вопросы с формированием и сдачей этой отчетности.

С 22.04.2017г. вступает в силу Указание N 4263-У, вносящее изменение в в Отчетность об операциях с денежными средствами.

http://www.cbr.ru/analytics/?PrtID=na_vr&docid=264

Отчетность за апрель направляется по 3719-У

http://cbr.ru/press/PR.aspx?file=14042017_171007sbrfr2017-04-14T17_09_34…

Отчетность за май или Представление Отчета, содержащего уточненные данные за предыдущие периоды необходимо сдавать в соответствии с новым указанием. Таким образом, наиболее вероятно, что до 01.06.2017г. или ранее будет обновлена Программа-анкета подготовки электронных документов, т.к. добавляются новые Коды вида операций:

06150 Расчеты ломбарда со страховыми организациями, связанные со страхованием вещей, принятых в залог или на хранение

06670 Расчеты с учредителями (участниками), за исключением кода вида операции 06050

(в данном коде например могут быть операции по выплате дивидендов учредителям)

06680 Расчеты на основании договора (договоров) аренды

06770 Расчеты с небанковской кредитной организацией, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций

06855 — выплаты физическим лицам и ИП по гражданско-правовым договорам на выполнение работ и оказание услуг;

(обратите внимание выплаты со стороны ломбарда, т.е. поступление по данному коду быть не может, только расчеты. Поступление платежей в случае оказания ломбардом консультационных услуг как и ранее по коду 06890)

06856 — расчеты по выдаче денежных средств под отчет;

06950 Расчеты ломбарда с бюджетом по налогам и сборам, включая перечисление сумм удержанного налога на доходы физических лиц, а также денежных средств во внебюджетные фонды

Сравнение с отчетностью 3719-У и Дополнительные важные изменения:

1. Структура отчетности Приложение 1 к Указанию N 4263-У не изменилась по отношению к Приложению 4 Указания 3719-У, Форма отчетности прежняя ОКУД 042001.

2. Отчет составляется по данным за календарный месяц и представляется в Банк России не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным. (как и ранее)

Добавлены положения в Порядок составления и представления отчетности по форме 0420001

Представление Отчета, содержащего уточненные данные, осуществляется в течение 30 календарных дней с момента получения указанных документов и (или) выявления ошибок и сопровождается пояснениями Организации.

(ранее в 3719-У срок не был определен)

В случае обнаружения ошибок в Отчетах, представленных в Банк России за несколько отчетных периодов, каждый исправленный Отчет направляется в Банк России отдельным электронным документом.

3. Разъяснено:

В случае если в отчетном периоде не совершались операции по счетам Организации и через кассу Организации, Организация представляет Отчет, содержащий данные по строкам «Остатки на начало отчетного периода» и «Остатки на конец отчетного периода» подраздела 1.1 раздела 1 и (или) по строкам «Остатки денежных средств в кассе на начало отчетного периода» и «Остатки денежных средств в кассе на конец отчетного периода» подраздела 2.1 раздела 2 Отчета. В указанном случае Организации необходимо представить пояснения о причинах отсутствия данных по другим показателям Отчета.

В случае представления Отчета, не содержащего данных по всем показателям Отчета, Организации необходимо представить пояснения к Отчету о причинах отсутствия данных.

По Информации Департамента финансового мониторинга и валютного контроля

http://cbr.ru/today/?PrtId=resist_sub

На 1 марта 2017г. более 800 НФО не сдавали Отчет об операциях с денежным средствами, в большинстве случаев ломбарды, т.к. МФО и КПК за не предоставление отчетности исключают из госреестра, что в перспективе ожидает и ломбардную отрасль.

На данном этапе ломбарды из этой категории получают в большинстве регионов Предписания о принятии мер по сдаче отчетности и не нарушении сроков представления отчета.

Однако, может последовать привлечение к административной ответственности ст. КоАП РФ, Статья 19.7.3. Непредставление информации в Банк России (на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.)

В категории не сдавших отчет по 3719-У оказалось большое количество «нулёвщиков» (возможно ломбардов в стадии ликвидации).

Учитывая, что данная отчетность собирается и контролируется Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля, при несвоевременной сдаче может быть также осуществлена проверка на выполнение соблюдение ПОД/ФТ.

Таким образом, в новой редакции требований к отчетности ломбардам — не осуществляющим предпринимательскую деятельность, либо не осуществлявшим в отчетный период в обязательном порядке необходимо сдавать данный отчет по выше описанному регламенту во избежание нарушений и санкций.

4. Разъяснено:

в Приложении 4 к Указанию Банка России N 4263-У

Операции по движению наличных денежных средств между кассами головной организации и обособленных подразделений организаций, а также между кассами обособленных подразделений организаций не включаются в сведения об операциях.

5. Обязанность формирования в электронном виде сведений об операциях (п.3.5. 3719-У) остается (п.4.5.4263-У)

Организации на основании документов внутреннего учета формируют в электронном виде сведения об операциях организаций в разрезе каждой операции, совершенной с использованием банковского счета организации (приложение 3 к настоящему Указанию) и проведенной через кассу организации (приложение 4 к настоящему Указанию) (далее — сведения об операциях).

Порядок формирования сведений об операциях устанавливается организациями самостоятельно во внутренних документах организаций.

По усмотрению организаций данные об операциях могут быть дополнены иной информацией.

Комментарий: Напоминаем, что данный внутренний учет в электронном виде может быть востребован для пояснения при мониторинге операций с денежными средствами в рамках ПОД/ФТ на основании отчетности по операциям с денежными средствами.

Банк России может запросить данные об операциях в электронном виде (исключительно!) в разрезе каждой операции. Т.е. информацию по каждой операции с данными, установленными в (Приложениях №.2 и №.3 3719-У) и (Приложениях №3 и № 4. 4263-У). Таким образом, в предоставляемых в электронном виде данных (реестрах) должны быть отражены все операции по кодам, дате, сумме, идентификационных сведениях о плательщике/получателе, номере и дате договора и т.п. как установлено в Приложениях.;

Также электронные сведения по операциям по конкретному коду можно прикладывать при Пояснении к отчету при различных случаях движения денежных средств, требующих обязательного контроля в сфере ПОД/ФТ или отраженные операции при поступлении/списании денежных средств суммарно равные или превышающие пороговые значения операций, подлежащих обязательному контролю, но в разрезе каждой сделки не являющимися таковыми.

Например:
1. В случае поступления от приобретателя невостребованных вещей по одной сделке расчетов, отражаемых по коду 06200, равной или свыше 600 т.р. , возможно прикрепить к отчёту Пояснение о направлении ФЭС через лич. кабинет РФМ и электронные сведения по операции по коду 06200 в разрезе данной операции.

2. При суммарном поступлении расчетов по коду 06200, в случае нескольких сделок с разными приобретателями, если расчет с каждым из них не превысил пороговое значение, возможно прикрепить Пояснение и электронные сведения по операции по коду 06200 в разрезе данной операции, подтверждающие отсутствие оснований для обязательного контроля.

3. Аналогичным образом возможно поступить при получении/возврате займов от учредителей по коду 06050, при расчетах с контрагентами по соответствующим кодам видов операций.

При таких Пояснениях и детализированных электронных сведениях по операциям Департамент финансового мониторинга превентивно будет уведомлен одновременно с отчетом о прозрачности таких операций и выполнении всех требований ПОД/ФТ.

— По отчетности (3719-У) и (4263-У) итоговые данные об остатках денежных средств в кассе и на расчетном счете могут сопоставляться с Разделом V. Информация об операциях с денежными средствами отчетности 3927-У.

БУХГАЛТЕРАМ ЛОМБАРДОВ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С НОВЫМ УКАЗАНИЕМ

Выплаты денежных средств под отчет и командировка

Учитывая, что расчеты (то есть и выдача, и возврат) по подотчетным суммам осуществляются между организациями и их работниками, в целях учета операций с денежными средствами и составления формы 0420001 такие операции ранее отражались по кодам видов операций, соответствующим выплатам на основании трудовых договоров. После введения Указанием № 4263-У новых кодов, детализирующих расчеты, связанные с выдачей работникам денежных средств под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы, необходимость приравнивать эти виды выплат к выплатам на основании трудовых договоров отпала. Регулятор разгрузил коды, используемые для отражения операций, связанных с трудовыми отношениями. Изменения можно представить следующим образом.

Выплата денежных средств под отчет

Вид НФО / код Указание № 3719-У* Новые коды, введенные
Указанием № 4263-У
Страховые компании 02840 02856
НПФ 03850 03856
МФО 04850 04856
КПК 05850 05856

* Указание Банка России от 9 июля 2015 года № 3719-У «Об отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежными средствами» (далее — Указание № 3719-У)
С учетом вышеизложенного на практике возникает вопрос, какой код следует использовать организациям для отражения выплат работнику в счет возмещения затрат работника в случае направления его в служебную командировку?
Практика применения кодов для отражения данной ситуации оказалась противоречивой: часть НФО настаивала на применении кодов видов операций, соответствующих выплатам на основании трудовых договоров. Главный аргумент — работник направлен в командировку для целей выполнения своих трудовых обязанностей. Действительно, инициатива поездки работника в командировку всегда исходит от работодателя, ведь в ее процессе будут решаться рабочие вопросы. Вместе с тем, направляясь в командировку, работник подает на имя руководителя заявление о выдаче ему денежных средств под отчет. Далее получивший деньги работник должен отчитаться за них, то есть представить авансовый отчет. А значит, данная ситуация как нельзя лучше соответствует характеристике кода 0_856: расчеты, связанные с выдачей денежных средств под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы. Применяя данный код, мы не опровергаем наличие трудовых взаимоотношений между работником и НФО, наоборот, только уточняем, что денежный поток связан с выдачей средств под отчет. Поэтому, по нашему мнению, в данной ситуации целесообразно применять специально введенные для этого новые коды 0_856.
Расходы, связанные с обеспечением хозяйственной деятельности, также следует отражать с использованием нового кода 0_856.

Расчеты с ИП. Все ли расчеты с ИП одинаковы?

Каждая НФО задавалась вопросом: какой код вида операции следует использовать при кодировании выплат на основании заключенных организациями с физическими лицами гражданско-правовых договоров, связанных с использованием их личного труда?
До введения Указания № 4263-У такие операции отражались по кодам видов операций, соответствующим выплатам на основании трудовых договоров, сейчас же появились новые коды, соответствующие выплатам физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по гражданско-правовым договорам на выполнение работ и оказание услуг.

Выплаты на основании гражданско-правовых договоров, заключенных организациями с физическими лицами

Вид НФО / код Указание № 3719-У Новые коды, введенные
Указанием № 4263-У
Страховые компании 02840 02855
НПФ 03850 03855
МФО 04850 04855
КПК 05850 05855

Таким образом, расчеты с индивидуальными предпринимателями по гражданско-правовым договорам на выполнение работ и оказание услуг теперь должны отражаться обособленно. Но все ли расчеты с индивидуальными предпринимателями одинаковы? Какой код следует применять для индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги как поставщики?
Для ответа на данный вопрос необходимо отталкиваться от типа договора. Кроме того, нужно учитывать, что гражданско-правовой договор заключается на выполнение определенного вида работ или услуг. Если между НФО и индивидуальным предпринимателем заключен именно гражданско-правовой договор, то отражать движение денежных средств по нему целесообразно с использованием кода 0_855.

В чем существенная разница между кодами 02690 и 02990?

Проанализировав классификатор видов операций с денежными средствами, совершаемых страховыми организациями, обществами взаимного страхования, страховыми брокерами, коды можно условно разделить на две группы:

  1. коды, которые могут применяться только страховым бизнесом, содержащие в себе операции, характеризующие основную деятельность страховой компании (коды с 02070 по 02680);
  2. коды, которые отражают операции, универсальные для всех НФО:
    1. переводы с одного банковского счета на другой;
    2. расчеты с небанковской кредитной организацией;
    3. внесение наличных денежных средств из кассы на банковский счет;
    4. снятие наличных денежных средств с банковского счета для пополнения кассы;
    5. выплаты денежных средств на основании трудовых договоров;
    6. расчеты, связанные с выдачей работникам денежных средств под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы;
    7. расчеты, связанные с взысканием денежных средств по решению судебных органов;
    8. расчеты с бюджетом по налогам и сборам.

Поэтому, выбирая между кодами 02690 и 02990, необходимо в первую очередь учитывать данное смысловое разграничение. Если операция, которую требуется отразить, связана с основным видом деятельности, специфична только для страховых компаний и если в перечне кодов с 02070 по 02680 отсутствует подходящий код, то целесообразно отразить данную операцию по коду 02690. Если же операция, которую требуется отразить, связана непосредственно с текущей финансово-хо­зяйственной деятельностью страховой организации, то целесооб­разно выбрать код 02990.

Государственная пошлина

Операция по уплате организациями государственной пошлины в связи с взысканием ими долга с должника в судебном порядке вызывает на практике массу вопросов. Одни НФО склоняются к выбору кода по отражению прочих расчетов, связанных с текущей финансово-хозяйственной деятельностью (0_990), другие настаивают на том, что без судебного разбирательства данного вида расхода не возникло бы, и в связи с этим выбирают код 0_910.
Считаем необходимым отметить, что в соответствии с информационным письмом ЦБ РФ от 17 марта 2016 года № ИН-014-12/13 «Об обоб­щении практики применения некредитными финансовыми организациями — участниками рынка микрофинансирования Указания Банка России от 9 июля 2015 года № 3719-У „Об отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежными средствами“» в данной ситуации рекомендуется применять код 0_990.
Несмотря на то что Указание № 4263-У заменило собой Указание № 3719-У, никаких изменений относительно отмены, корректировки или добавления новых кодов в части отражения судебных разбирательств и государственной пошлины не было, поэтому логика, изложенная в рассматриваемом выше информационном письме, является актуальной. Таким образом, для отражения операций по уплате организациями государственной пошлины в связи с взысканием ими долга с должника в судебном порядке рекомендуем использовать следующие коды.

Отражение государственной пошлины

Вид НФО / код Указание № 3719-У Новые коды, введенные
Указанием № 4263-У
Страховые компании 02990 02990
НПФ 03990 03990
МФО 04990 04990
КПК 05990 05990

Идентификация и определение статуса клиента

Определение понятий «резидент» и «нерезидент» содержится в пп. 6 и 7 ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». На основании п. 4.5 Приложения 3 и п. 2.5 Приложения 4 к Указанию № 4263-У идентификационные сведения о клиенте следует указывать с учетом требований Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Нельзя не отметить, что в финансовом сообществе в последнее время активно обсуждается проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О валютном регулировании и валютном контро­ле“». Он подготовлен инициативно в рамках реализации Публичной декларации целей и задач Минфина России на 2016 год в части упрощения валютного регулирования и валютного контроля.
Целью проекта являются:

  • определение валютного резидентства физических лиц;
  • устранение отдельных избыточных обременений для физических лиц — резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов) физических лиц — резидентов, открытых ими в банках за пределами Российской Федерации;
  • расширение перечня разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц — резидентов, открытые ими в банках за пределами Российской Федерации, минуя уполномоченные банки;
  • установление особенностей выполнения физическими лицами — резидентами обязанностей по уведомлению налоговых органов о счетах (вкладах), открытых этими физлицами в банках за пределами Российской Федерации.

Рассмотрим, как меняется понятие валютного резидента

Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ Проект закона
6) резиденты
а) физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан РФ, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года
6) резиденты:
а) физические лица, являющиеся гражданами РФ

Таким образом, законопроект исключает требование об обязательности представления физическим лицом — резидентом уполномоченному банку при первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного уведомления (исключен абз. 3 ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 173-ФЗ).
Дополнительно предлагаемое законопроектом изменение устранит излиш­нее административное обременение как для физических лиц — резидентов, так и для уполномоченных банков.
Данные поправки еще не вступили в силу, предположительно это произойдет 1 января 2018 года. Впоследствии такие изменения необходимо будет учесть во внутренних документах НФО, раскрывающих подходы к определению статуса клиента.
Итак, в заключение можно сказать, что Указание № 4263-У серьезно скорректировало порядок заполнения формы 0420001. Теперь у всех НФО появилась возможность отражать некоторые виды доходов/расходов обособленно, в специально предусмотренной для этого строке (например, расчеты по аренде, уступке), кроме того, каждый вид НФО получил новые коды, специфичные именно для него. В результате всех этих изменений количество операций с денежными средствами, классифицируемых как «Прочие операции», заметно уменьшилось, детализация и прозрачность отчета существенно повысились.