Упп закрытие месяца

Если по итогам года в организации образовался убыток, то перед реформацией баланса необходимо сделать операцию по переносу этого убытка на будущее. Если этого не сделать, то при выполнении обработки «Закрытие месяца» за январь следующего года на экран будет выведено сообщение об ошибке с рекомендацией по переносу убытка прошлого года – сформировать документ «Операция» с двумя проводками на последнее число прошлого года (рис. 1).

Рис. 1

Перед формированием проводок отмените регламентную операцию «Реформация баланса». Для формирования проводок потребуется сумма сальдо на конец года по счету 09 «Отложенные налоговые активы» в бухгалтерском учете и по счету 99.01.1 «Прибыли и убытки по деятельности с основной системой налогообложения» в налоговом учете.

  • Раздел: Операции – Закрытие месяца – установите месяц закрытия («Декабрь» прошлого года).
  • По ссылке с названием регламентной операции «Реформация баланса» выберите «Отменить операцию» (рис. 2).

Рис. 2

  • Сформируйте отчеты «Анализ счета» (или «Оборотно-сальдовая ведомость по счету») за прошлый год по счетам 09 (рис. 3) и 99.01.1 (рис. 4).

Рис. 3

Рис. 4

  • В сообщении об ошибке перейдите по ссылке «Операции, введенные вручную» и нажмите кнопку «Создать». Или создайте документ «Операция» в разделе «Операции – Операции, введенные вручную».
  • Установите дату – последний день прошлого года. По кнопке «Добавить» заполните табличную часть (рис. 5):
    Проводка № 1:
    • в колонке «Дебет» укажите счет 09 «Отложенные налоговые активы» и субконто к нему «Расходы будущих периодов»;
    • в колонке «Кредит» укажите счет 09 «Отложенные налоговые активы» и субконто к нему «Убыток текущего периода»;
    • В колонке «Сумма» укажите сумму произведения убытка и ставки налога на прибыль (сальдо на конец периода по субконто «Убыток текущего периода» к счету 09 «Отложенные налоговые активы»).

    Проводка № 2:

    • в колонке «Дебет» укажите счет 97.21 «Прочие расходы будущих периодов» и субконто к нему из справочника «Расходы будущих периодов» (добавьте новый элемент, например, «Убыток по итогам 2017 года»: в поле «Вид для НУ» выберите «Убытки прошлых лет»; в поле «Признание расходов» выберите «В особом порядке»; сумму убытка укажите справочно, т.к. для списания убытка будет использоваться сумма остатка по данным учета; в поле «Период списания с» укажите начало следующего года; поле «по» не заполняйте);
    • в колонке «Кредит» укажите счет 99.01.1 «Прибыли и убытки по деятельности с основной системой налогообложения» и субконто к нему «Прибыль (убыток) от продаж».
    • колонку «Сумма» не заполняйте;
    • в колонках «Сумма Дт» и «Сумма Кт» укажите сумму убытка (итоговое сальдо на конец периода по счету 99.01.1 «Прибыли и убытки по деятельности с основной системой налогообложения» в налоговом учете) по строке «НУ» с плюсом, по строке «ВР» – с минусом.
  • Кнопка «Записать и закрыть».

Рис. 5

Откройте обработку «Закрытие месяца», установите период «Декабрь» года, в котором получен убыток. По ссылке «Перепроведение документов» установите переключатель в положение «Перепроведение на требуется» и сохраните настройку по кнопке «ОК». По ссылке с названием регламентной операции «Реформация баланса» выберите «Выполнить операцию» (рис. 6).

Рис. 6

  • Закрытие года (реформация баланса)
  • Регламентные операции

Шаг 3. Проверка документов

Чтобы правильно закрыть год в 1С 8.2 нужно учесть все операции, которые были зафиксированы в программе в течение года на основании первичных документов. Все документы должны быть учтены в программе в хронологической последовательности. Если вы вносили исправления в документы, то бухгалтерские проводки по ним нужно обновить. Чтобы упростить эту процедуру в 1С 8.2 есть специальная ссылка «Контроль последовательности проведения документов» (5).

Ссылка «Контроль последовательности проведения документов» может быть двух цветов:

  • красная – последовательность документов, учтенных в программе, нарушена;
  • зеленая – документы правильно учтены в программе.

Если ссылка красная, то в программе 1С по документам нужно обновить бухгалтерские записи. Для этого кликните на нее. Откроется окно «Проверка последовательности проведения документов». В открывшемся окне нажмите кнопку «Перепровести документы» (6):

После того как бухгалтерские записи по документам будут последовательно обновлены программой 1С, ссылка «Контроль последовательности проведения документов» станет зеленой (7):