Упрощенная бухгалтерская отчетность

Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность

ДОКЛАД

по дисциплине: «Бухгалтерский учет в субъектах малого бизнеса»

Тема: «Упрощенные формы бухгалтерской отчетности (законодательно-обоснованные)

Выполнил магистрант группы 14 МгЭ

Егорихина

Маргарита Сергеевна

Руководитель:

к.э.н., доцент кафедры «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Мишина

Зинаида Александровна

г. Княгинино

2016 г.

С.

1. Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность (КНД 0710096)…….3

2. Формы упрощенной бухгалтерской отчетности……………………………..5

3. Библиографический список источников…………………………………….11

Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность

(КНД 0710096)

В соответствии с п. 4 ст. 6 гл. 2 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», могут формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе либо в общеустановленном порядке (соответствующее решение принимается организациями самостоятельно) (п. 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н) следующие экономические субъекты: (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

1) субъекты малого предпринимательства;

2) некоммерческие организации;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ Об инновационном центре «Сколково».

(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 292-ФЗ)

5. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:

1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);

4) микрофинансовые организации;

5) организации государственного сектора;

6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;

7) коллегии адвокатов;

8) адвокатские бюро;

9) юридические консультации;

10) адвокатские палаты;

11) нотариальные палаты;

12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

(часть 5 введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 344-ФЗ)

В соответствии с п.1 ст.14 закона №402-ФЗ бухгалтерская отчетность, в основном состоит из: бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, пояснительной записки к годовой отчетности приложений к ним. Минфин РФ своим Приказом № 113н от 17.08.2012 утверждает формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах для малых предприятий, т.е.

КНД 0710096: упрощенная бухгалтерская отчетность

баланс для субъектов малого предпринимательства.

Представление Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах и Отчета о целевом использовании средств в составе годовой бухгалтерской отчетности является обязательным.

Решение вопроса о включении в бухгалтерскую отчетность Отчета об изменениях капитала и Отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения в отчетности дополнительных сведений, без которых невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности (Информация Минфина России N ПЗ-3/2012 и N ПЗ-3/2015, Письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-02-07/1-80). В них указанные экономические субъекты вправе привести только наиболее важную информацию (пп. "б" п. 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н).

Так же религиозные организации, у которых за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов, не обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность

Код строки в балансе фонд недвижимого имущества

Бухгалтерский баланс форма по ОКУД 0710001 Бухгалтерский баланс составляется на основе данных сальдовых остатков по дебету либо по кредиту счетов по состоянию на последнюю дату отчетного года, в целых единицах, чаще всего в тысячах рублей. Показатели строк на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему, переносятся из бухгалтерского баланса за предыдущий год.

Кредиторская задолженность, выраженная в иностранной валюте, отражается в рублевом эквиваленте по курсу Центробанка России, действующему на отчетную дату п. Такая кредиторская задолженность отражается в рублевом эквиваленте по курсу Центробанка России на дату получения денежных средств и далее не переоценивается п. Бухгалтерский баланс в упрощенной форме, как и обычный баланс, состоит из актива и пассива.

  • Кредиторская задолженность, выраженная в иностранной валюте, отражается в рублевом эквиваленте по курсу Центробанка России, действующему на отчетную дату п;
  • Для долгосрочных финансовых вложений, то есть со сроком обращения больше года, отведена строка 1170 для краткосрочных — строка 1240 разд.

Актив включает пять показателей, а пассив — восемь.

Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность (код КНД 0710096)

Обратите внимание, что в связи с объединением двух предыдущих форм — упрощенной бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства КНД 0710098 и бухгалтерской отчетности социально ориентированных некоммерческих организаций КНД 0710097 — в пассив формы упрощенного бухгалтерского баланса по новой форме КНД 0710096 добавлены две новые строки, предназначенные для некоммерческих организаций: Пояснения Если организация решила расшифровать какие-то показатели в бухгалтерской финансовой отчетности, следует составить пояснения в произвольной форме текстом код строки в балансе фонд недвижимого имущества таблицей с указанием номера строки баланса или отчета о финансовых результатах, к которой дается подробная расшифровка.

Полезный материал по теме: Судебная практика по разводу при разделе квартиры по военной ипотеки

Каждое пояснение должно быть пронумеровано. Порядковый номер пояснений следует отразить в левой колонке отчетных форм. Если организация не составляет пояснения к бухгалтерской отчетности, то в этой графе ставятся прочерки.

Правила бухгалтерского баланса Ч 4

Коды показателей приведены в Приложении N 4 к приказу Минфина России от 02. При заполнении кодов строки следует обратить внимание на то, что в упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность входят укрупненные показатели, включающие несколько показателей без их детализациино для укрупненных показателей коды статистики не установлены.

  • И это должна быть только краткосрочная задолженность;
  • Доходные вложения в материальные ценности;
  • Нематериальными активами не являются расходы, связанные с образованием юридического лица организационные расходы , интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду п;
  • Отражается первоначальная стоимость основных средств;
  • Доходные вложения признаются основными средствами предприятия.

В этой ситуации Минфин России рекомендует проставлять коды самостоятельно, выбирая код показателя, имеющего наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя. Такой подход позволит пользователям отчетности понимать, какой из показателей наиболее значимый в итоговом укрупненном показателе.

Значение данной строки можно рассчитать по формуле: В соответствии с рекомендациями Минфина России приложение к письму Минфина России от 09.

  • По строке 140 бухгалтерского баланса показываются только долгосрочных финансовых вложений организации, то есть со сроком обращения или погашения свыше одного года;
  • Стоимость материальных запасов отражают по строке 1210;
  • Показатели строк на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему, переносятся из бухгалтерского баланса за предыдущий год.

Таким образом, кредитовый остаток по субсчету 76-ВА в пассиве баланса не отражается код строки 1520. В момент предъявления налога к вычету в учете делается запись: Впоследствии восстановление этой суммы НДС отражается обратной проводкой: Здесь отражается суммарное значение всех показателей Актива Бухгалтерского баланса Код строки:

ВИДЕО: Правила бухгалтерского баланса Ч 3

Рекомендуем другие статьи по теме

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Сдали упрощенную бухгалтерскую отчетность, не являясь СМП (чем грозит и что делать) (Бугаева Н.Г.)

Сдали упрощенную бухгалтерскую отчетность, не являясь СМП (чем грозит и что делать) (Бугаева Н.Г.)

Дата размещения статьи: 23.06.2015

Как известно, субъектам малого предпринимательства (СМП) предоставлено право формировать упрощенную бухгалтерскую отчетность <1>. В ее состав входят баланс и отчет о финансовых результатах с отражением показателей по группам статей <2>. Но как сдавать отчетность в ИФНС и территориальный орган статистики, если организация в конце отчетного года перестала соответствовать критериям СМП по "составу" уставного капитала (УК)?

———————————
<1> Часть 4 ст. 6 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ); п. п. 6, 6.1 Приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н.
<2> Часть 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ; Приложение N 5 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н; п. 17 Информации Минфина России N ПЗ-3/2012.

Утрата и обретение статуса СМП

Критерии отнесения организации или ИП к СМП следующие. Предположим, речь идет об отчетности за 2014 г. Тогда за 2013 г.:
— средняя численность работников должна быть не более 100 человек <3>;
— выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС должна быть не более 400 млн руб. <4>.
Для организаций есть еще критерий по доле участия других лиц в уставном капитале. Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не может превышать 25%. Кроме того, доля участия организации или нескольких организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, также не может быть больше 25% <5>.
Организация является субъектом малого предпринимательства при соблюдении всех перечисленных требований. Выход за установленные рамки по численности работников или объему выручки приведет к переходу организации в другую группу предпринимателей, только если соответствующее отклонение от предельного значения (100 человек, 400 млн руб.) будет наблюдаться в течение 2 календарных лет подряд <6>. А вот превышение доли участия в 25% лишает вас статуса малого предприятия в один момент — на дату, когда доля размером более 25% одного из упомянутых выше участников будет зарегистрирована в ЕГРЮЛ. Соответственно, и наоборот: так же быстро можно стать СМП, если будет зарегистрирована доля менее 25%, при условии что были соблюдены необходимые требования по численности и выручке.
И вполне может получиться так, что почти весь год организация относилась к категории СМП, но в декабре 2014 г. доля участника — иностранной организации, например, увеличилась до 30% и компания перестала быть малым предприятием. И так как в организации весь год велся упрощенный бухучет, было принято решение сдать в налоговую упрощенную бухгалтерскую отчетность. Последствия этой ситуации разберем подробнее.

Внимание! Сдавать бухотчетность за 2014 г. в упрощенном виде могли организации-СМП, которые не являются микрофинансовыми и отчетность которых не подлежит обязательному аудиту <7>.

———————————
<3> Подпункт "б" п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (далее — Закон N 209-ФЗ).
<4> Пункт 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ; п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2013 N 101.
<5> Пункт 1 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ.
<6> Часть 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ; Письмо Минэкономразвития России от 18.12.2008 N Д05-5809.
<7> Пункты 1, 4 ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ.

Возможные штрафы от ИФНС

В НК предусмотрена ответственность за непредставление в налоговую обязательных к сдаче документов в установленный срок в размере 200 руб. за документ <8>. А в состав бухгалтерской отчетности входят баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним <9>. То есть вполне возможно, что контролеры выставят вам штраф на сумму 800 руб., поскольку:
— баланс и отчет о финансовых результатах вы, конечно, сдали по действующим формам, но не по тем. А значит, налоговики могут попытаться приравнять это к непредставлению отчетов;
— отчет об изменении капитала и отчет о движении денежных средств вы не сдавали совсем. А они представляют собой часть отчетности.
Кроме того, на должностных лиц организации за непредставление каждой формы может быть наложен штраф в размере от 300 до 500 руб. <10>. Штраф этот взыскивается через суд.
И независимо от штрафов формально вам нужно будет еще раз сдать бухгалтерскую отчетность — теперь уже в полном объеме <11>. Если вы сдавали упрощенную отчетность по ТКС, то и в этот раз будет лучше сдать ее в электронном виде, причем с пометкой "корректирующая" (если есть техническая возможность).
Если же отчетность сдавали на бумаге, то и теперь сдавайте на бумаге. Проще отправить по почте, поскольку некоторые налоговики на местах с большой неохотой принимают от организаций такие уточненки по бухотчетности.
———————————
<8> Пункт 1 ст. 126 НК РФ.
<9> Часть 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ; Письмо Минфина России от 23.05.2013 N 03-02-07/2/18285.
<10> Пункт 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
<11> Пункт 4 ст. 4.1 КоАП РФ.

Отчетность в Росстат

Экземпляр годовой бухотчетности должен быть представлен не только в ИФНС, но и в отделение Росстата вашего региона <12>. За его непредставление или представление в неполном объеме (а это как раз наша ситуация) предусмотрен штраф для организации от 3000 до 5000 руб., а для должностных лиц — предупреждение или штраф от 300 до 500 руб. <13>. Этот штраф тоже взимается через суд <14>.

* * *

Помимо прочего, утрата статуса СМП сразу увеличивает для организации количество отчетов, которые необходимо сдавать в орган статистики. Так, в списке наиболее "распространенных" форм, с подачей которых вы уже могли опоздать:
— П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации" (для организаций со средней численностью работников до 15 человек включительно);
— 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов";
— П-4 или 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников";
— П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" (для организаций со средней численностью работников более 15 человек);
— 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств";
— П-6 "Сведения о финансовых вложениях и обязательствах";
— П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" и П-2 (краткая) "Сведения об инвестициях в основной капитал" (последняя сдается, если средняя численность работников составляет более 15 человек).

Не говоря уже о формах, которые должны сдавать не являющиеся СМП организации, ведущие определенные виды деятельности.
А за непредставление статистической отчетности или отражение в ней недостоверных сведений руководителю также грозит штраф 3000 — 5000 руб. <15>. Хотя на практике вряд ли Росстат узнает, что организация перестала быть СМП.
На одной из конференций европейских статистиков представители статведомства сами признавали, что в России нет отдельного органа, который контролировал бы наличие статуса малого предприятия у организаций.

Упрощенная бухгалтерская отчетность — формы отчетности, образец заполнения

И поэтому они не владеют полной информацией в этой области <16>. ФНС в части сведений из ЕГРЮЛ передает Росстату данные только о количестве зарегистрированных, реорганизованных и ликвидированных предприятий <17>. Но не об изменении долей участников в УК.
Поэтому вы можете начать представлять сведения в полном объеме о деятельности своей организации (не как СМП) с момента, когда выявили, что не являетесь малым предприятием.
———————————
<12> Часть 1 ст. 18 Закона N 402-ФЗ; п. 2 Порядка, утв. Приказом Росстата от 31.03.2014 N 220.
<13> Статья 19.7 КоАП РФ.
<14> Пункт 1 ч. 1 ст. 28.1, ст. 28.2 КоАП РФ.
<15> Статья 13.19 КоАП РФ.
<16> http://www.unece.org/fileadmin/DAM/stats/documents/ece/ces/ge.42/2011/mtg1/3b.r.pdf (п. 10 записки от Российской федеральной службы государственной статистики).
<17> Пункт 6.2 Приложения N 1, утв. Приказом Росстата N 5, ФНС России N ММ-3-11/14@ от 18.01.2008.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — "токены", "криптовалюта" и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 "Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)"

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ"

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 ""Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 "О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Упрощенные формы отчетности для малого бизнеса

БУХУЧЁТ 2015: бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях/убытках.

Минфин России утвердил новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для субъектов малого предпринимательства (приложение N 5 к приказу Минфина России от 17.08.2012 N 113н). Они призваны упростить порядок заполнения бухгалтерской отчетности малыми предприятиями. Формы отчетов сильно урезали по сравнению с предусмотренными для обычных компаний. Так, в бух балансе оставлено пять строк статей актива и шесть строк статей пассива. При этом никакого деления активов на оборотные и внеоборотные нет. По активам бухгалтеру или владельцу бизнеса надо будет заполнить информацию о:
— материальных внеоборотных активах (сюда включают основные средства и незавершенные капитальные вложения в основные средства);
— нематериальных, финансовых и других внеоборотных активах (включая результаты исследований и разработок, незавершенные вложения в нематериальные активы, исследования и разработки, отложенные налоговые активы);
— запасах компании;
— денежных средствах и денежных эквивалентах;
— финансовых и других оборотных активах, включая дебиторскую задолженность.

По пассивам от бизнесмена нужна отчетная информация о:
— капитале и резервах организации;
— долгосрочных заемных средствах;
— других долгосрочных обязательствах;
— краткосрочных заемных средствах;
— кредиторской задолженности;
— других краткосрочных обязательствах.

Образец заполнения упрощенного бухгалтерского баланса

Г——————————————————————————T———————T———————————T———————————T———————————¬ | Наименование показателя | Код | На 31 | На 31 | На 31 | | в отчётности | | декабря | декабря | декабря | | | | 2012 г. | 2011 г.

Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность

| 2010 г. | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |АКТИВ | | | | | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Материальные внеоборотные | 1150* | 99 | — | — | |активы | | | | | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Нематериальные, финансовые| — | — | — | — | |и другие внеоборотные | | | | | |активы | | | | | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Запасы малого предприятия | 1210 | — | 326 | — | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Денежные средства и их | 1250 | 3001 | 14 646 | — | |эквиваленты | | | | | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Финансовые и другие | 1230 | 26 438 | 79 147 | 100 | |оборотные активы | | | | | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Баланс | 1600 | 29 538 | 94 119 | 100 | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |ПАССИВ | | | | | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Капитал и резервы | 1370 | 1016 | 375 | 100 | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Долгосрочные заемные | — | — | — | — | |средства | | | | | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Другие долгосрочные | — | — | — | — | |обязательства | | | | | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Краткосрочные заемные | — | — | — | — | |средства | | | | | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Кредиторская задолженность| 1520 | 28 522 | 93 744 | — | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Другие краткосрочные | — | — | — | — | |обязательства | | | | | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ |Баланс | 1700 | 29 538 | 94 119 | 100 | +——————————————————————————+———————+———————————+———————————+———————————+ | * В составе материальных оборотных активов наибольший удельный вес | |приходится на основные средства, поэтому код строки "1150" — основные | |средства (приложение N 4 к приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н | |в редакции приказа Минфина России от 05.10.2011 N 124н) | +——————————————————————————————————————————————————————————————————————+

Примечание: к субъектам малого предпринимательства (по-английски это звучит как small business) относятся организации, которые на протяжении двух календарных лет соблюдают следующие условия (федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ):
— суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, организаций, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в их уставном капитале не превышает 25%;
— средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;
— выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 400 миллионов рублей.

Отчет о прибылях и убытках для малого бизнеса

В отчете о прибылях и убытках для малых предприятий всего семь строк: "Выручка", "Расходы по обычной деятельности", "Проценты к уплате", "Прочие расходы", "Налог на прибыль (доходы)", "Чистая прибыль (убыток)". Подробных рекомендаций по заполнению отчетности приказ не содержит. В нем лишь указано, что в строке "Выручка" данные приводятся за минусом НДС и акцизов, то есть, упрощенную форму отчета заполняют по общим правилам составления обычной формы отчета о прибылях и убытках, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н.

По нашему мнению, разработчики свернули в формах отчётов как раз те строки, которые раньше преимущественно оставались незаполненными. Основной плюс сокращения отчётной документации заключается в экономии бумаги. Учитывая, что бухгалтерские программы замечательно заполняют формы отчетности, особого облегчения, как, впрочем, и усложнения, жизни для бухгалтера в 2013 году не наступит. Отметим, что укрупненные показатели форм могут включать в себя несколько показателей без их детализации. Поэтому код строки необходимо указывать по показателю, который имеет наибольший удельный вес в составе укрупненного.

Не всем компаниям нужно вести бухгалтерский учет. Однако сдавать отчетность необходимо каждому предприятию, правда, для малого бизнеса создана своя упрощенная форма. Например, в бухгалтерском балансе остается всего 11 строк: 5 по активу и 6 по пассиву. Кроме него заполнить нужно отчет о финансовых результатах и сдать эти 2 документа в налоговую службу и Росстат до 31 марта.

Отчитываться перед государством по результатам деятельности – обязанность любого предприятия (ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ). И это нужно делать своевременно. Несдача отчетности влечет за собой штрафы и повышает вероятность проведения налоговой проверки.

Отчетность для малого бизнеса

Требования к бухгалтерскому учету приведены в ФЗ от 6.12.2011 г. N 402-ФЗ. Основу бухгалтерской отчетности составляет баланс и отчет о финансовых результатах. Также необходимо составлять пояснительную записку, если в этом есть необходимость.

Бухгалтерская отчетность малых предприятий может быть полной или упрощенной.

Упрощенную форму могут применять:

  • малый бизнес;
  • некоммерческие организации.

Делать это можно только в том случае, если сфера деятельности не находится в списке исключений. В частности, фирмане относится к микрофинансовым компаниям, юридическим консультациям, нотариальным и адвокатским бюро.

Критерии малых предприятий

К субъектам малого предпринимательства относятся компании, если:

  • их выручка без НДС за прошлый календарный год составила до 800 млн руб.;
  • средняя численность работников не превысила 100 человек;
  • доля государства, фондов, крупных компаний до 25%.

Рис. 1. Малый бизнес

При этом совершенно неважно, какую систему налогообложения фирма применяет, т.к. от этого статуса зависят требования только к бухгалтерской отчетности и учету. Налоговый учет – это другое.

Однако в 2015 все предприятия на упрощенке автоматически приравниваются к субъектам малого предпринимательства. Все просто: чтобы применять УСН, выручка не должна быть выше 64 млн руб. в год и это значение входит в лимит 800 млн руб.Но, опять же, если фирма подходит по доле государства/фондов. Состав учредителей в данном вопросе важен.

Статус малого предприятия присваивается компании, если в течение трех лет подряд она удовлетворяет перечисленным выше критериям. Например, 2013, 2014 и 2015 гг. Чтобы фирма относилась к субъекту малого предпринимательства, не нужно никуда подавать никакие документы.

Если компания только зарегистрировались, то в первый год при соблюдении лимита на операции, численности работников и подходящего состава учредителей, то предприятие автоматически относится к малому бизнесу.

Отчетные документы

Малые компании могут формировать отчетность по упрощенной схеме. Но также они имеют право делать это на общих основаниях. На каждом предприятии этот вопрос решают самостоятельно. Кроме того, бланк можно разработать самостоятельно.

И в том, и в другом случае обязательно сдается 2 документа (скачать  бланк отчетности на 2015 год): 

  • баланс;
  • отчет о финансовых результатах (ранее – отчет о прибылях и убытках).

Разница между ними заключается в необходимости детализации. В упрощенном варианте не нужно все расписывать по статьям, в общем сделать это необходимо. В первом случае более простая форма, во втором она сложнее.

Перед заполнением документов необходимо сделать итоговые проводки за год, закрыть все счета компании.

Рис. 2. Форма баланса для малого бизнеса

Для сравнения: полная форма раздела пассива «V. Краткосрочные обязательства» ОАО «Газпром» за 2014 год.

Рис. 3.

Упрощенная бухгалтерская отчетность КНД 0710096

Пример одного раздела полной формы

В упрощенной форме в отличие от полной только одна строка.

Рис. 4. Форма отчета о финансовых результатах

Если нужно указать дополнительную информацию, без которой невозможно оценить финансовое состояние организации, или требуется раскрыть принципы учетной политики и другие важные сведения, составляют приложение.

Как заполнять формы

Основа для заполнения форм – данные бухгалтерского учета. Перед заполнением необходимо сделать все проводки и закрыть открытые счета (скачать заполненный пример).

Изменения вносить нельзя. Если в упрощенной форме нет возможности прописать нужные сведения, следует использовать общий бланк.

Исправлять ошибки можно. Как это делать, рассказывается в видео:

При укрупнении показателей код строки нужно указывать того из группы, доля которого больше.

Кому отчитываться

Если предприятие зарегистрировано после 30 сентября, то отчитываться оно должно не в следующем году, а через год и за весь срок с начала ведения деятельности.

Отчитываться нужно за год, промежуточные формы заполнять не требуется. Но делать это можно для самопроверки или по требованию руководства компании.

Подавать отчетность необходимо в 2 органа:

  • налоговую инспекцию;
  • Росстат.

Сделать это требуется в срок до 31 марта года.

Примечание: Для малых предприятий бухгалтерский учет можно вести самостоятельно (экономя на бухгалтере) при помощи интернет-сервиса "Мое дело". 

Петр Столыпин, 2015-09-05

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым



Сохраните статью в социальные сети: