Услуги населению окун

Последние новости и изменения в таблице кодов бытовых услуг населению

Главным изменением законодательства 2019 года является то, что для плательщиков единого налога на вмененный доход был введен специализированный общероссийский классификатор, который получил наименование ОК 029-2014. Начиная с 1 января этого года, все предприниматели, которые работают на льготных режимах налогообложения (УСН, ПСН и ЕНВД), должны будут использовать новый перечень кодов бытовых услуг, который был указан в соответствующем распоряжении Правительства №2496-р, опубликованном 24 ноября 2019 года. Данный документ включает в себя достаточно подробный перечень кодов тех видов деятельности, которые рассматриваются законом как бытовые услуги, а также кодов услуг, значащихся таковыми.

По сегодняшний день как сотрудники Налоговой службы, так и частные предприниматели в процессе определения видов деятельности, по отношению к которым могли использоваться специализированные режимы налогообложения, пользовались соответствующим Общероссийским классификатором бытовых услуг ОК 002-93, но с 2019 года этот нормативный акт теряет законную силу, в связи с чем законодательство полностью переходит на обновленный классификатор ОК 029-2014.

При этом стоит отметить тот факт, что для обеспечения предпринимателей возможностью использования режима ЕНВД, соответствующие законодательные нормы нужно принять во всех субъектах, в которых предусматривается возможность использования данного режима. Для тех же, кто не успеет провести данную операцию, правительство предусматривает отсрочку до 1 марта.

На сегодняшний день преимущественное большинство местных властей справилось с поставленной задачей, в связи с чем для предпринимателей не возникло никаких сложностей в том, как перейти в новый налоговый период.

Обязательны ли онлайн-кассы

В соответствии с законом №290-ФЗ, в соответствии с которым были внесены корректировки в №54-ФЗ, опубликованном 22 мая 2003 года, компаниям и частным предпринимателям предусматривается возможность предоставления льготы в виде отсутствия необходимости использования специализированного кассового оборудования при проведении расчетов со своими потребителями.

В пятидневный срок налоговой инспекцией создается акт сверки, первый из разделов, и передается плательщику почтой или лично.

Скачать таблицу ставок акцизов на 2019 год можно .

Но при этом есть некоторые условия, в соответствии с которыми ограничивается возможность не использования контрольно-кассового оборудования, и при этом все они должны соблюдаться одновременно:

  • компания должна иметь право не использования специализированного оборудования в соответствии с предыдущей редакцией закона №54-ФЗ;
  • компании, работающие в сфере предоставления услуг, могут не пользоваться кассовым оборудованием при проведении расчетов со своими клиентами, но только в том случае, если они предоставляют им бланки строгой отчетности;
  • оформление бланков строгой отчетности должно осуществляться в том порядке, который действовал до 15 июля 2019 года, то есть до того момента, как в законную силу вступила новая редакция №54-ФЗ.

При этом стоит отметить тот факт, что предыдущая редакция предусматривала следующий порядок использования бланков строгой отчетности:

  • Право использования такой отчетности предусматривалось только тем компаниям, которые работали в сфере оказания услуг, причем сама она приравнивалась к кассовому чеку, то есть должна в обязательном порядке предоставляться клиенту даже в том случае, если от него не поступало просьбы об оформлении соответствующих документов.
  • Требование о выдаче бланков распространялось на любые наличные или безналичные платежи, осуществляющиеся с помощью специализированных карт в форме эквайринга. То есть с непосредственным участием потребителя и продавца.
  • Выдавать бланки могли любые компании, предоставляющие гражданам какие-либо услуги, вне зависимости от того, какие они использовали системы налогообложения в процессе ведения своей деятельности.
  • Оформление с помощью таких бланков предусматривалось для любых расчетов, осуществляющихся между продавцом и его клиентами, которыми выступали обычные граждане или же частные предприниматели, в связи с чем компании имеют право оформлять бланки строгой отчетности при необходимости оплаты услуг, предоставленных любым лицам.
  • Сами бланки строгой отчетности, а также порядок их оформления, хранения и предоставления потребителям был утвержден Правительством в соответствующем постановлении №359, которое было опубликовано 6 мая 2008 года, и в частности, в этом документе указывался полный перечень реквизитов и возможность их выпуска с использованием типографии или специализированного автоматизированного оборудования.

За счет соблюдения всех указанных условий частные предприниматели или юридические лица могут отказаться от использования контрольно-кассового оборудования и в принципе никоим образом не взаимодействовать с онлайн-кассами вплоть до 1 июля 2019 года.

Стоит отметить тот факт, что в старой редакции №54-ФЗ ничего не говорится о том, что услуги, предоставляемые компаниями, должны в обязательном порядке присутствовать в Общероссийском классификаторе, в связи с чем многие предприниматели задаются вопросом о том, предусматривается ли возможность использования бланков строгой отчетности по тем услугам, которые там не указаны.

Если компания не собирается каким-либо образом конфликтовать или спорить с Налоговой службой, эксперты рекомендуют ей переходить на использование онлайн-касс еще в 2019 году. Несмотря на то, что четкое указание на необходимость принадлежности услуги к указанному классификатору, отсутствует в старой редакции данного закона, по этому поводу неоднократно высказывались представители Министерства финансов и Налоговой службы, и их выводы были сделаны не в пользу налогоплательщиков.

Таким образом, представители этих органов всегда указывали на то, что использование бланков строгой отчетности предусматривается только по отношению к тем услугам, которые прописаны в Общероссийском классификаторе.

Таким образом, если компания предоставляет услуги, отсутствующие в указанном документе, то в таком случае она должна в обязательном порядке пользоваться специализированным контрольно-кассовым оборудованием при проведении расчетов с физическими лицами. Именно по этой причине переход на использование онлайн-касс в 2019 году для таких организаций является обязательным, но есть и другая позиция, которая предусматривает переходить на эти устройства только в следующем году.

Некоторые специалисты говорят о том, что переход на использование онлайн-касс является правом, а не обязанностью компаний, так как старая редакция законодательства не включает в себя прямого указания на обязательное присутствие услуг в ОКУН, а также подобное разъяснение отсутствует и в постановлении Правительства №359, в соответствии с которым устанавливается порядок оформления бланков строгой отчетности.

Более того, в процессе публикации писем как Министерство финансов, так и Налоговая служба говорили о том, что деятельность относится к бытовым услугам на основании указанного классификатора, но представленные в нем перечни сами по себе не являются исчерпывающими или закрытыми, потому что в большинстве из них указывается наименование «прочие услуги». Именно эта формулировка предусматривает возможность не пользоваться контрольно-кассовым оборудованием, оформляя вместо него бланки строгой отчетности.

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) – это новый нефинансовый инструмент, направленный на поддержку и стимулирование новых производств.

Образец платежного поручения НДФЛ в 2019 году смотрите .

Какая амортизационная группа используется в тех или иных случаях — читайте .