Утверждение ликвидационного баланса
Содержание
- Р Е Ш Е Н И Е №___
- Форма ликвидационного баланса
- Как заполнять
- Как утверждать
- Решение об утверждении ликвидационного баланса: образец 2018 года
- Протокол об утверждении ликвидационного баланса: образец 2018 года
- Должен ли ЛБ быть доведен до нулевых значений
- Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса образец
- Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса (образец)
Ликвидационный баланс (ЛБ) — это бухгалтерский регистр, который отражает аспекты имущественного состояния ликвидируемой организации.
Порядок и регламент формирования ЛБ регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- ФЗ от 26.10.2002 № 27-ФЗ «О банкротстве»;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- ФЗ от 26.12.1995 (в ред. от 26.12.2015) № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
- приказом Минфина от 28.12.10 г. № 191н — для бюджетных организаций;
- указаниями Банка России от 12.11.09 г.
Р Е Ш Е Н И Е №___
№ 2332-У — для кредитных организаций.
Форма ликвидационного баланса
Действующее законодательство не предписывает единую для всех учреждений форму заполнения ЛБ. Так, ликвидационный баланс при ликвидации ООО, образец 2018 года, составляется по форме № 1 «Бухгалтерский баланс», утвержденной приказом Минфина РФ № 66 от 02.07.2010. Бланк для бюджетных учреждений закреплен приказом Минфина от 28.12.10 № 191н (ф. 0503230).
Как заполнять
Требования к заполнению ЛБ идентичны требованиям составления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности. В бланке документа, составляемого при ликвидации, должны быть указаны следующие сведения:
- наименование учреждения и дата составления;
- коды по всем имеющимся у организации классификаторам, ИНН, КПП, вид деятельности;
- ОПФ, адрес, единица измерения, валюта;
- промежуточные/итоговые сведения.
Как утверждать
По факту составления документа производится его утверждение.
Документ подписывается учредителями организации и согласовывается органом, принявшим решение о его ликвидации, либо уполномоченным государственным органом (п. 6 ст. 63 ГК РФ).
Вместе с заявлением по форме Р16001 о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией в территориальную налоговую инспекцию предоставляются решение и протокол об утверждении ЛБ.
В решении должна содержаться следующая информация:
- Наименование учреждения.
- Форма проводимого собрания и фактический адрес его проведения, время начала и окончания собрания.
- Ф.И.О. лиц, присутствовавших на собрании.
- Обозначенная повестка дня и перечисленные вопросы, по которым присутствующим необходимо вынести решение.
- Принятые решения по обозначенным вопросам.
Решение об утверждении ликвидационного баланса: образец 2018 года
Протокол об утверждении ликвидационного баланса: образец 2018 года
Должен ли ЛБ быть доведен до нулевых значений
Каждый из видов ликвидационной бухгалтерской отчетности характеризуется различными параметрами по вопросам сведения к нулю итоговых показателей.
Так как в промежуточном ЛБ указываются актуальные дебиторская и кредиторская задолженности, то его итоги не должны сводиться к нулю. Главная цель ПЛБ — это выявление структуры сложившихся задолженностей и определение процесса их погашения.
Окончательный ЛБ должен быть нулевым, так как он является завершающим бухгалтерским регистром организации. Сведенный к нулю ЛБ выступает доказательством отсутствия претензий к ликвидируемому учреждению со стороны третьих лиц.