В спортивной школе

За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине, в силу п. 1 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ.

Если малолетний гражданин причинил вред в то время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзор (п. 3 ст. 1073 ГК РФ).

Таким образом, не только организации, но и лица, осуществляющие надзор за малолетними гражданами на основании договора, несут обязанность по надлежащему надзору. Если малолетний причинил вред, находясь под надзором этого лица, то это лицо предполагается виновным в причинении вреда и обязано возместить вред, если не докажет, что вред возник не по его вине.

Гражданский кодекс РФ не регламентирует, в какой форме должен быть заключен договор. Поэтому договор может быть заключен и в устной форме.

В сложившейся ситуации тренер будет нести ответственность за вред, причиненный малолетнему гражданину в результате ненадлежащего надзора и несоблюдении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «хоккей», так как между ним и родителями малолетнего гражданина сложились договорные отношения на безвозмездной основе.

Расписка или обязательство об освобождении от ответственности не будет иметь значения. Данные документы не предусмотрены п. 3 ст. 1073 ГК РФ.

Кроме этого, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность, согласно п. 1 ст. 1065 ГК РФ.



Подготовка спортсменов ведется в специальных спортивных школах, которые подразделяются на детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), а также школы — интернаты спортивного профиля (ШИСП).

Работа спортивных школ направлена на осуществление определенных конкретных задач. ДЮСШ осуществляют подготовку всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации, обеспечивая укрепление их здоровья и разностороннее физическое развитие; ведут подготовку из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей; являются методическим центром и оказывают помощь общеобразовательным школам в организации внеклассной спортивно-массовой работы.

Комплектование и организация тренировочного процесса

В спортивных школах выделяют следующие учебные группы: группы начальной подготовки (3 года обучения), учебно-тренировочные группы (4 года обучения), группы спортивного совершенствования (3 года обучения) и высшего спортивного мастерства (от 3-х лет и более) .

Отделения ДЮСШ формируются из групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп.

При высоких спортивных показателях выпускников учебно-тренировочных групп и наличии необходимых условий для их дальнейшего спортивного роста в ДЮСШ могут создаваться группы спортивного совершенствования. Открытие групп спортивного совершенствования производится решением вышестоящей организации, в ведении которой находится данная ДЮСШ.

В специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва создаются группы начальной подготовки, учебно-тренировочные и группы спортивного совершенствования. Кроме этих групп в СДЮШОР могут создаваться группы высшего спортивного мастерства.

Единая программа для спортивных школ всех видов позволяет совместить организационную структуру с научно-методической системой многолетней подготовки юных спортсменов — от групп начальной подготовки до групп высшего спортивного мастерства.

Строгое соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней работы с юными спортсменами.

Успешная реализация этих положений возможна лишь при правильной организации многолетней подготовки спортсменов и обязательном учете комплексной оценки результатов обучения и воспитания учащихся спортивных школ.

Основными формами учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ и СДЮШОР являются:

‒ групповые теоретические и практические занятия по расписанию;

‒ тренировки по индивидуальному плану, выполнение домашних заданий;

‒ просмотр учебных видеофильмов и кинофильмов, кинограмм и спортивных соревнований;

‒ участие в спортивных и в матчевых соревнованиях согласно календарному плану спортивных мероприятий, утвержденному организацией, в ведении которой находится спортивная школа.

В целях обеспечения круглогодичных учебных занятий и активного отдыха учащихся в период летних и зимних каникул в спортивных школах организуются оздоровительно-спортивные лагеря.

Спортивно-оздоровительная подготовка (СОП). К спортивно-оздоровительной подготовке допускаются все лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача).

Продолжительность этапа не ограничена, охватывает весь период занятий в спортивной школе. В группах СОП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники плавания.

Основные задачи подготовки:

‒ укрепление здоровья и закаливание;

‒ устранение недостатков физического развития;

‒ овладение жизненно необходимым навыком плавания;

‒ обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;

‒ развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости силовых и координационных возможностей);

‒ формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям плаванием и к здоровому образу жизни;

‒ воспитание морально-этических и волевых качеств.

Этап начальной подготовки (НП). На этап зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Если число желающих заниматься превышает план комплектования, тренерский совет спортивной школы может принять решение о спортивной ориентации детей н; занятия плаванием в группах НП либо СОП на основе комплексной оценки соответствия двигательных способностей, мотивации и особенностей телосложения требованиям плавания. Продолжительность этапа 2–3 года На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вид: спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных, нормативов для зачисления па учебно-тренировочный этап подготовки.

Основные задачи подготовки:

‒ улучшение состояния здоровья и закаливание;

‒ устранение недостатков физического развития;

‒ привлечение максимально возможного числа детей и подростков

‒ занятием плаванием, формирование у них устойчивого интерес;

‒ мотивации к систематическим занятием спортом и к здоровому образу жизни;

‒ овладение жизненно необходимых навыков плавания;

‒ обучение основам техники всех способов плавания и широком кругу двигательных навыков;

‒ приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

‒ воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

‒ поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности .

Учебно-тренировочные (УТ) группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, проявивших способности к спортивному плаванию, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа 4–5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Основные задачи подготовки:

‒ воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

‒ поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности.

‒ укрепление здоровья, закаливание;

‒ устранение недостатков в уровне физической подготовленности;

‒ освоение и совершенствование техники всех способов плавания;

‒ планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие аэробной выносливости;

‒ формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;

‒ к концу этапа — определение предрасположенности к спринтерским или стайерским дистанциям;

‒ воспитание физических, морально-этических и волевых качеств;

‒ профилактика вредных привычек и правонарушений.

Этап спортивного совершенствования (СС). Группы формируются из спортсменов, успешно прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Продолжительность этапа 3 года. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном и последующем этапе подготовка спортсменов идет на основании индивидуальных планов.

Основные задачи подготовки:

‒ повышение общего функционального уровня (к концу этапа максимальное развитие аэробных способностей);

‒ постепенная подготовка организма юных спортсменов к максимальным нагрузкам, характерным для этапа спортивного совершенствования;

‒ дальнейшее совершенствование технической и тактической подготовленности;

‒ формирование мотивации на перенесение больших тренировочных нагрузок и целевой установки на спортивное совершенствование.

Этап высшего спортивного мастерства (ВСМ). Группы формируются из числа перспективных спортсменов, успешно прошедших предыдущий этап, выполнивших норматив мастера спорта и являющихся кандидатами в состав сборных команд Узбекистана. Продолжительность этапа при мерно 3–5 лет, однако, возраст спортсмена не ограничивается, если его результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшей спортивного мастерства.

Основные задачи подготовки:

‒ освоение нагрузок, характерных для современного спорта высших достижений;

‒ совершенствование специальных физических качеств и поддержание высокого уровня функциональной подготовленности и спортивной мотивации;

‒ индивидуализация силовой, технико-тактической, психической морально-волевой подготовленности;

‒ сохранение здоровья.

Учащиеся, не прошедшие конкурсный отбор на этапах многолетне подготовки, могут продолжать занятия в спортивно-оздоровительных группах.

Выпускниками спортивных школ являются учащиеся, прошедшие все этапы подготовки и сдавшие выпускные нормативы. Выпускникам ДЮСШ выдается карта и зачетная книжка спортсмена с указанием уровня развития физических качеств, спортивных результатов и рекомендаций по дальнейшему физическому совершенствованию. Выпускникам СДЮШОР выдается, кроме того, свидетельство об окончании с указанием уровню спортивной подготовленности.

В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства. Перевод занимающихся следующие группы обучения и увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок обуславливаются стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровня спортивных результатов.

Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах СОП — от 6 до 17 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения.

Максимальный состав определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки. Обще годовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25 %. Для групп начальной подготовки продолжительность академического часа может быть сокращена и составлять 30–40 мин.

Продолжительность одного занятия не должна превышать:

‒ в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки первого года обучения 2-х часов;

‒ в группах начальной подготовки свыше года и в учебно-тренировочных группах 3-х часов;

‒ в группах, где нагрузка составляет 20 и более часов в неделю, — 4-х часов, при двухразовых тренировках в день — 3-х часов.

Литература:

  1. Булгакова Н. Ж. Плавание — М.: Физкультура и спорт 1999.
  2. Вайцеховский С.М Система спортивной подготовки пловцов к Олимпийским играм (теория, методика, практика): Автореф. дисс.. докт. пед. наук.- М.: 1985.
  3. Матвеев Л. П. Общая теория спорта: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования — М.: РГАФК 1997
  4. Платонов В.Н Плавание — Киев: Олимпийская литература 2000.

О спортивной школе

В 70 годы при заводе Органический Синтез г.Казани была организована детско-юношеская спортивная школа, занятия первоначально проходили во Дворце Химиков.

В 1986 году состоялось открытие Дома физкультуры «Синтез» в Московском районе г.Казани, в который переехала спортивная школа.

В 1995 году Дом физкультуры «Синтез» был реорганизован в Республиканскую специализированную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва «Батыр».

Учредителем ГАУ РСШОР «Батыр» является Министерство спорта Республики Татарстан.

Место нахождения учреждения: г.Казань, проспект Ибрагимова, д.44

Контактные телефоны: Администратор — (843) 523- 64-75, учебная часть (843) 523-66-05

Элктронная почта: batur_kazan@mail.ru

График работы: с 8.00 до 22.00 ежедневно. Расписание занятий для детей указано в разделе » Расписание занятий»

За 30 лет функционирования спортивной школы «Батыр» подготовлено:

• 3 участника Олимпийских игр;

• 9 мастеров спорта международного класса;

• более чем 90 мастеров спорта СССР и России.

Школа трижды выигрывала конкурс на получение Гранта Правительства Республики Татарстан

в области физической культуры и спорта (2008, 2010, 2016).

В 2010 году была признана лучшей в конкурсе «Школа будущих олимпийцев».

Государственноре автономное учреждение «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва «Батыр» — это многофункциональное учреждение реализующее образовательные, воспитательные, методические, организационные задачи в объединенной структуре, включающей в себя:

· дополнительное образование детей по самбо и,дзюдо;

· оказание дополнительных услуг населению в сфере физической культуры и спорта;

· организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в Республике Татарстан;

В спортивной школе «Батыр» созданы хорошие условия для занятий учащихся. Имеются 4 спортивных зала: зал самбо с борцовским ковром, два зала дзюдо с татами. Учащиеся имеют возможность совершенствовать свои физические данные в тренажерном зале, заниматься игровыми видами спорта в многофункциональном спортивном зале, осуществлять восстановительные мероприятия в душевых, сауне.

Учебный год в ГАУ РСШОР «Батыр» начинается с 1 сентября.

В настоящее время в ГАУ РСШОР «Батыр» функционируют 2 спортивных отделения: самбо и дзюдо.

В школе занимается 807 учащихся.

С учащимися работают:

• 3 заслуженных тренера России.

• 3 заслуженных тренера Республики Татарстан.

Инструктор тренажерного зала и персональный тренер – это не один и тот же специалист, как может показаться. Инструктор отличается от тренера, как фельдшер от врача – квалификацией и сертификацией.


Тренер обладает большими знаниями и умениями: самостоятельно проводит функциональное тестирование клиента и, исходя из его результатов, разрабатывает индивидуальную программу занятий, применяя различные схемы и методики тренировок, составляет диету. А задача инструктора – объяснить клиенту правильность выполнения упражнений и проконтролировать технику их выполнения, рассказать, как пользоваться спортивным оборудованием. То есть, к каждому клиенту у тренера – особый индивидуальный подход, в то время как инструктор всего лишь проводит инструктаж в зале, работает со всеми по одной и той же схеме, разработанной тренером-методистом.
Но что отличает персонального тренера от настоящего профессионала – фитнес-наставника, которому веришь и с которым достигаешь наилучших спортивных результатов?

Эти простые советы помогут тренерам достичь наивысшего тренерского потенциала и стать истинным профессионалом своего дела:

1. Скажите больше, говоря меньше.

Новых тренеров в зале легко отличить от более опытных коллег: они громко подсчитывают каждое повторение клиента, ободряя его мотивирующими фразами на подобии «давай-давай, еще одно повторение – и этот момент изменит твою жизнь!». Со временем новички понимают, что работают гораздо эффективнее, когда молча, наблюдают за тренировкой и говорят, когда это действительно необходимо и уместно – делая замечания относительно техники упражнения.
Не разбрасывайтесь пустыми фразами, просто позвольте клиенту работать и обязательно хвалите его, когда он превозмог себя – «взял новую вершину», перешел к более сложным тренировкам, приблизился к своей цели еще на шаг. Важна не беседа с клиентом, а предметный разговор с ним. Клиенту стоит говорить только то, что он, как ученик тренера, должен услышать.

2. Задавайте вопросы с намерением услышать ответ.

Не все клиенты могут открыто рассказать о проблеме, которая привела их в зал – будь то травма, стресс или заболевание. Но любой человек положительно оценит попытку понять его, установить с ним дружеские отношения. Потому возьмите себе на заметку: задавайте вопросы и слушайте ответы.
Не избегайте доверительного общения с клиентами, не бойтесь услышать вопрос, на который у вас не будет ответа, – это станет для вас стимулом продолжить собственное обучение, стать еще лучше и мастеровитее. И избавит от иллюзии, будто вы уже знаете ответы на все вопросы, потому что у вас за плечами – огромный опыт тренерской работы.

3. Станьте мастером каждого упражнения.

Если вы хотите, чтобы вас считали фитнес-наставником, чтобы вам безоговорочно доверяли, не останавливайтесь, только лишь на разработке индивидуального плана тренировок и составлении диет. Досконально изучите технику выполнения упражнений, которые вы советуете выполнять.

И помните: даже самый лучший тренер не может решить все проблемы – некоторые проблемы может решить только врач. И вы обязаны знать, в каких случаях вам стоит направить клиента на медобследование.

CoachClub – Сообщество профессионаных тренеров, которые объединены желанием развиваться и повышать свой уровень. Присоединяйтесь к нам. Приходите на наши семинары, пробуйте свои силы на наших кастингах. Совершенствуйтесь с нами!

ТЕСТЫ УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Вопрос 1: Кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило «гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма»?

а) Л.П. Матвеев;

б) Г.Г. Бенезе;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) Н.А.Семашко.

Вопрос 2: Кто впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе?

а) Н.Г. Чернышевский;
б) Ян Амос Каменский;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) А.В. Луначарский.

Вопрос 3: Какими показателями характеризуется физическое развитие?

а) Наследственностью, конституцией, антропометрическими показателями;

б) Росто-весовыми показателями;

в) Телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья;
г) Физической подготовленностью.

Вопрос 4: Какие задачи умственного развития обучающихся решаются в процессе физического воспитания?

а) Расширение и углубление специальных знаний в сфере физической культуры.

б) Обогащение специальными знаниями, относящимися к сфере физической культуры и спорта; развитие познавательных и творческих способностей.

в) Содействие творческим проявлениям личности, в том числе в самопознании и самовоспитании, средствами физической культуры и спорта.
г) Формирование осмысленного отношения к занятиям физической культурой.

Вопрос 5: К занятиям, проводимым преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся, относятся …

а) Уроки физической культуры и спортивно-тренировочные занятия;
б) Аэробика, шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика;
в) Первенства, чемпионаты, спартакиады, отборочные соревнования и др;
г) Туристические походы.

Вопрос 6: Какова структура урочных форм занятий?
а) Вводная, разминочная, восстановительная части;
б) Подготовительная, основная, заключительная части;
в) Организационная, самостоятельная, низко-интенсивная части;
г) Вводная, основная, рекреационная.

Вопрос 7: Как классифицируются уроки физической культуры по признаку основной направленности?

а) Уроки освоения нового материала, уроки закрепления и совершенствования учебного материала, контрольные и смешанные (комплексные) уроки;

б) ОФП, профессионально-прикладной физической подготовки, спортивно-тренировочные уроки, методико-практические занятия;

в) Уроки гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр и т.д.

г) Урок здоровья, спортивно-ориентированный урок.

Вопрос 8: Какой метод, позволяющий наращивать физическую силу, является основным?

а) Метод круговой тренировки с выполнением силовых упражнений на 8-10 станциях.

б) Переменный метод, позволяющий варьировать интервалы отдыха между подходами к снарядам, менять вес и количество повторений.

в) Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых до отказа.

г) Метод переменного непрерывного упражнения.

Вопрос 9: Какой метод при выработке скорости движений (бега и т. д.) признано считать ведущим?

а) Переменный метод;

б) Метод повторного выполнения двигательных действий;

в) Равномерный метод;

г) Метод круговой тренировки.

Вопрос 10: Какие факторы необходимо учитывать при подборе физических упражнений, способствующих качественному решению задач специальной физической подготовки?

а) Уровень физической подготовленности занимающихся, особенности конкретного вида спорта, период спортивной подготовки;

б) Цель занятий данным видом спорта; задачи, решаемые на определенном этапе спортивной подготовки;

в) Положительный и отрицательный перенос физических качеств, уровень развития физических качеств, возрастные особенности, вид спорта;

г) Состояние здоровья.

Вопрос 11: Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?
а) Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных

умений и навыков;

б) Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности;

в) Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;

г) Спортивное совершенство.

Вопрос 12: Какое положение рук должно быть при передаче двумя сверху в волейболе?

а) На уровне груди;

б) Чуть выше уровня плеч;

в) Опущены вниз;

г) Выпрямленные руки подняты вверх.

Вопрос 13: Как располагается кисть на мяче в момент удара при выполнении верхней прямой подачи в волейболе?

а) Снизу;

б) Несколько сверху;

в) Сбоку;

г) Сверху.

Вопрос 14: Какие изменения в развитии физической культуры и спорта произошли в России после революции?

а) Популяризация восточных видов гимнастики и борьбы;

б) Создание военно-спортивных клубов и кружков физической культуры;

в) Появление оздоровительных систем «фитнесс» и аквааэробика.

г) Создание федераций по видам спорта.

Вопрос 15: В сфере физического воспитания разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:

а) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;

б) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;

в) поурочного (рабочего) плана и плана-конспекта урока;

г) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеурочное время.

Вопрос 16: В основной части урока физической культуры вначале:

а) закрепляются и совершенствуются усвоенные ранее двигательные умения и навыки;

б) разучиваются новые двигательные действия или их элементы;

в) выполняются упражнения, требующие проявления выносливости;
г) выполняются упражнения, требующие проявления силы.

Вопрос 17: Важнейшей задачей физического образования является:

а) научить учащихся пользоваться приобретенными знаниями;

б) овладение техникой двигательного действия и ее дальнейшее совершенствование;

в) воспитание физических качеств;

г) пропаганда здорового образа жизни.

Вопрос 18: Выберите из перечисленных ниже прямой способ изменения выносливости:

а) время бега на достаточно длинную дистанцию (2000-3000 метров);

б) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90 % от максимальной) до начала ее снижения;

в) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;

г) время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки.

Вопрос 19: Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны: (выберите правильный ответ)
а) иметь срок использования не более трех лет;
б) строго соответствовать возрастной категории обучающихся;
в) находиться в полной исправности и быть надежно закреплены;
г) подвергаться ежемесячному ремонту и покраске.

Вопрос 20: Важнейшей задачей физического образования является:

а) научить учащихся пользоваться приобретенными знаниями;

б) овладение техникой двигательного действия и ее дальнейшее совершенствование;

в) воспитание физических качеств;

г) пропаганда здорового образа жизни.

Вопрос 21: В каком году Правительство СССР приняло решение о создании спортивного общества «Трудовые резервы»?
а) в 1939 году;
б) в 1941 году;
в) в 1943 году;
г) в 1945 году.

Вопрос 22: В сфере физического воспитания разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:

а) общего плана работы по физическому воспитанию и годового плана-графика учебного процесса;

б) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;

в) поурочного (рабочего) плана и плана-конспекта урока;

г) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учебного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работы во внеурочное время.

Вопрос 23: Выберите из перечисленных ниже прямой способ изменения выносливости:

а) время бега на достаточно длинную дистанцию (2000-3000 метров);

б) время бега с заданной скоростью (например, 60, 70, 80 или 90 % от максимальной) до начала ее снижения;

в) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;

г) время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после стандартной нагрузки.

Вопрос 24: В каком году был создан Российский олимпийский комитет?
а) В 1896 году;
б) В 1911 году;

в) В 1960 году;

г) В 1973 году.

Вопрос 25: Исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни, называется:

а) валеологией;

б) системой физического воспитания;

в) физической культурой;

г) спортом.

Вопрос 26: Изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов при физическом утомлении:

а) сдвиги в работе терморегуляторного аппарата, напряжение сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма человека;

б) ухудшение точности координации движений, понижение способности сохранять равновесие;

в) значительное нервно-психическое напряжение в связи с непрерывным контролем за положением собственного тела в пространстве;

г) нарушение точности дозирования мышечных усилий, воспроизведения интервалов времени реагирования на движущийся объект, снижение физической работоспособности.

Вопрос 26: Двигательный навык представляет собой:
а) постоянную концентрацию внимания в процессе действия;
б) автоматизированную форму приобретенного двигательного действия;

в) знание и представление о действии и умение его выполнять.

Вопрос 27: Изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов при физическом утомлении:

а) сдвиги в работе терморегуляторного аппарата, напряжение сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма человека;

б) ухудшение точности координации движений, понижение способности сохранять равновесие;

в) значительное нервно-психическое напряжение в связи с непрерывным контролем за положением собственного тела в пространстве;

г) нарушение точности дозирования мышечных усилий, воспроизведения интервалов времени реагирования на движущийся объект, снижение физической работоспособности.

Вопрос 28: Какой компонент пищевых веществ выполняет пластическую функцию в процессах жизнедеятельности организма, и наиболее активно участвует в построении костной ткани и в водно-солевом обмене?

а) Углеводы;

б) Белки;

в) Минеральные вещества;

г) Жиры.

Вопрос 29: Какая страна является родиной Олимпийских игр?
а) Рим;
б) Китай;
в) Древняя Греция;

г) Италия.

Вопрос 31: В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности Примерная программа включает в себя основных учебных раздела (выберите правильный ответ):

а) два;

б) три;

в) четыре.

Вопрос 32: В каком положении находится туловище во время отталкивания при прыжках в длину с разбега?
а) сильно наклонено вперед;
б) наклонено назад;
в) в скрученном состоянии;

г) сохраняет почти вертикальное положение.

Вопрос 33: В чем заключается первая помощь при ранениях?
а) Наложение повязки и транспортной шины;

б) Введение противостолбнячной сыворотки;
в) Остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения;
г) Обработка перекисью водорода.

Вопрос 34: Вольные упражнения в гимнастике – это…

а) комплекс общеразвивающих упражнений;

б) комбинации различных гимнастических упражнений с элементами акробатики и хореографии;

в) упражнения на снарядах;

г) упражнения на брусьях.

Вопрос 35: Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:

а) Ж.-Ж.Руссо;

б) Платон;

в) Ф.Фребель;

г) И. Песталоцци.

Вопрос 36: Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

а) Один раз в 3 года

б) Один раз в пять лет

в) Через год после предыдущей аттестации, если работнику были даны рекомендации аттестационной комиссии.

Вопрос 37: Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?

а) Ж.-Ж.Руссо.

б) Дж. Локк.

в) Я.А.Коменский.

г) И.Г. Песталоцци.

Вопрос 38: В каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?
а) В 906 году до нашей эры;
б) В 1201 год;
в) В 776 году до нашей эры;
г) В 792 году до нашей эры.

Вопрос 39: В каком году и где создан Международный олимпийский комитет?
а) В 1894 году в Париже;
б) В 1896 году в Лондоне;
в) В 1905 году в Греции;
г) В 1908 году в Лондоне.

Вопрос 40: Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение …

а) физической подготовленности человека к жизни;

б) подготовки к профессиональной деятельности.

в) восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.

г) подготовки к спортивной деятельности.

Вопрос 41: В каком документе отражены нравственные правила спортивной деятельности?
а) Олимпийская хартия;
б) Олимпийский устав;
в) Олимпийская клятва;
г) Правила соревнований.

Вопрос 42: В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?

а) Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;

б) Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

в) Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;

г) Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.

Вопрос 43: В чем заключается основная цель массового спорта?
а) Достижение максимально высоких спортивных результатов;
б) Восстановление физической работоспособности;
в) Повышение и сохранение общей физической подготовленности;

г) Увеличение количества занимающихся спортом.

Вопрос 44: В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры?

а) Использование физических упражнений как факторов профилактики и лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;

б) Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;

в) Организация профилактики заболеваний у населения;

г) Повышение иммунной системы организма.

Вопрос 45: В каких разновидностях представлены «фоновые» виды физической культуры?

а) Гигиеническая и рекреативная физическая культура;

б) Туризм, охота, рыболовство;

в) Физкультурно-спортивные развлечения и оздоровительно-массовые мероприятия;

г) Лечебная физическая культура.

Вопрос 46: В чем заключается доврачебная помощь при обмороке?

а) Инъекции кордиамина и кофеина;

б) Придание телу горизонтального положения, приподнимание ног, обеспечение доступа воздуха;

в) Приподнимание головы, согревание, горячее питье;

г) Прикладывание холода в височную часть головы.

Вопрос 47: Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:

а) возраст занимающегося;

б) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями;

в) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия;

г) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.

Вопрос 48: Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:
1) аэробной выносливостью;
2) анаэробной выносливостью;
3) анаэробно-аэробной выносливостью;
4) специальной выносливостью.

Вопрос 49: Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:
а) специальной гибкостью;
б) общей гибкостью;
в) активной гибкостью;
г) динамической гибкостью.

Вопрос 50: В младшем школьном возрасте из методов упражнения преимущество отдается:
а) расчлененному методу;
б) целостному методу;
в) сопряженному методу;
г) методам стандартного упражнения