Вид транспортного средства


Дата размещения:12/08/2013

Спецтехника — что это такое и где она применяется!

Каждый человек  в своей жизни не один раз встречается со спецтехникой  – продажа, обмен и аренда спецтехники, но не каждый человек знает какие разновидности спецтехники бывают. Сегодня спецтехника применяется в строительстве многоэтажных домов, при прокладке дорог и трасс, в сельском и коммунальных хозяйствах,  но и не сомненно широко используется транспортными компаниями для перевозки грузов и пассажиров.

Что такое спецтехника?

Для начала небольшое определение. К разделу спецтехника относят технику специального назначения.

Группы спецтехники:

Автомобильная спецтехника-  грузовые автомобили и полуприцепы для перевозки грузов (ломовозы, лесовозы, бензовозы, автоцистерны и тому подобное). Многие современные автомобили имеют дополнительные механизмы для погрузки-выгрузки, перемешивания, сдавливания, поднятия и т.д. Например автобетоновоз оснащён бочкой которая постоянно перемешивает бетон не давая ему застыть, делает это даже на ходу. Лесовоз, оснащён краном манипулятором для погрузки и выгрузки брёвен. Также сейчас транспортные компании имеют большое колличество полуприцепов, которые прицепляются к основной кабине для транспортировки  различных грузов в том числе бытовые товары общего применения.

Подъемная спецтехника —  автовышки, гидролифты, гидроборта, гидроманипуляторы, краны-манипуляторы и погрузчики различных типов. Такая спецтехника предназначена для транспортировки грузов её основное применение в это погрузочные работы. Основное применение этой техники  для транспортировки небольших стройматериалов по территории строительной площадки,  а также данный вид техники нашёл своё широкое применение в логистических и транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний.

Строительная спецтехника — экскаваторы, самосвалы и т.д. очень широкий спектр специальной техники применяемый в строительстве и спецтехника для сноса зданий. Сюда относится – погрузчики, экскаваторы, бетонная техника, самосвалы и такое дополнительное оборудование, как гидромолоты. Также при к строительной технике можно отнести краны манипуляторы, которые в последние время активно применяют на строительных плошадках одноэтажного строительства.

Коммунальная спецтехника —  основное направление и назанчение этой спецтехники уборка улиц от мусора, снега. Сегодня муниципальные организации или управляющие компании активно используют разную технику, например: каналопромывочные, илососные, подметально-уборочные, пескоразбрасывающие, поливомоечные машины.

Дорожная спецтехника — грейдеры, виброкатки, бетоноукладчики, ресайклеры, дорожные фрезы, асфальтоукладчики, асфальтовые катки для укладки асфальтного полотна. Спектр дорожной спецтехники велик и с каждым годом появляются новые машины и дополнительное оборудование которое облегчает жизнь строителям.

Сельскохозяйственная спецтехника

Здесь тоже применяются свои специализированные машины в виде: комбайнов, тракторов и т.д.

Категории самоходной техники

В последние годы спецтехнику для сельскохозяйственных нужд делают универсальной, и выпускается много дополнительного оборудования которое можно устанавливать на подвижную основу для выполнения разного рада задач, таких как посев зерна и крупных саженцев, полив и орошение полей, вскапывание и прореживание земли и т.д.

Как мы видим вся существующая спецтехника разная. Каждая создана для  применения на отдельных видах работ. Ведь не было этой техники человеку пришлось бы всё делать своими руками, на что уходило много сил и времени.

Мы предлагаем взять в аренду спецтехнику с водителем, осной упор нашей компании сделан на строительство и транспортные перевозки. В нашем автопарке порядка 50 едениц спецтехники, самосвалы, бульдозеры, грейдеры, виброкатки, экскаваторы,  а также много автомобилей для транспортировки различных видов груза.

Позвоните Нам и мы подберём спецтехнику для Ваших нужд!

Классификация погрузчиков ПОГРУЗЧИК это специальное транспортное средство

Неоднозначность формулировки — частая проблема нашего законодательства. И все бы ничего, если бы речь не шла о таком ответственном деле, как уплата налогов. Стоит не правильно прочитать одну статью НК РФ и не успеешь глазом моргнуть, как тебе уже пишут уклонение от уплаты налогов. Или вот к примеру транспортный налог.

Если у тебя на балансе автомобиль, автобус или грузовик — и думать нечего, подаешь декларацию и все. А вот если что поинтереснее, например, экскаватор, транспортный налог уже не понятно как начислять. Куда его отнести к грузовикам или другим самоходным ТС?

Законодательство мы, кончено, изменить не в силах. Но пролить свет на «загадку» экскаватора — вполне. Слушайте и запоминайте…

Что такое экскаватор и кому он «нужен»

Чтобы понять как начислить транспортный налог на экскаватор, нужно очень четко понимать что это такое и к какому типу транспортных средств его можно отнести.

Экскаватор — это землеройная машина, оборудованная ковшом и используемая в строительных и сельскохозяйственных целях. Согласно Общероссийкому классификатору основных фондов экскаваторы относятся к разделу №14 2924020 «Самоходные машины и оборудование прочие».

Экскаваторы, в том числе колесные, не предназначены для использования на дорогах общего назначения и подлежат обязательной регистрации в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ или, проще говоря, в Ростехнадзоре (на базе постановления Правительства РФ №938 от 12.08.94г.). Обратите внимание: органы ГИБДД при этом не имеют к регистрации экскаваторов никакого отношения.

Для чего нам нужна информация о том, где регистрируются экскаваторы? Дело в том, что именно орган, поставивший самоходную машину на учет, в дальнейшем будет отвечать за подачу сведений в ФНС для контроля за уплатой налогов.

Ну, а что делать, если вы еще не регистрировали на себя или на свою фирму экскаватор? Существуют ли законные способы не ставить ТС на учет и вовсе не платить транспортный налог?

Даже если вы не планируете использовать экскаватор-погрузчик и ездить он у вас по дорогам не будет, вы все равно обязаны поставить его на учет. В противном случае ваши действия могут быть классифицированы, как уклонение от уплаты налогов.

Согласно Приказа Минсельхозпрода РФ №785 от 27.01.96 г. самоходные машины должны быть зарегистрированы в течение действия транзитных номерных знаков или в течение 5 дней с момента прохождения таможни, снятия с учета или другого события, в результате которого собственник самоходной машины меняется.

Судебная практика в отношении незарегистрированных ТС сурова. Так согласно Постановлению ФАС Московского округа №КА-А40/5199-08-2 от 20.08.08 г. «отсутствие регистрации ТС не освобождает заявителя от уплаты транспортного налога». Единственное исключение может быть сделано для предприятий изготовителей экскаваторов и организация, продающих данные ТС по лицензии.

Экскаватор как объект налогообложения

Мы выяснили, что за регистрацию экскаваторов отвечает Ростехнадзор. Но что это значит для исчисления и уплаты транспортного налога? К какой группе нужно относить экскаваторы: к грузовым автомобилям или к другим самоходным ТС?

В разрешении данного вопроса вам поможет Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ №03-06-04-04/21 от 31.05.06 г. В соответствии с ним, ТС, на которые получены ПСМ в Ростехнадзоре, применяются налоговые ставки, определенные для категории «другие самоходные ТС». Следовательно, и экскаваторы, зарегистрированные в Ростехнадзоре, как объект транспортного налога будут облагаться сбором по ставке, определенной для «других самоходных ТС».

Транспортный налог в регионах

Согласно ст.

361 НК РФ базовая ставка для данной категории устанавливается в размере 2,5 руб. с одной л.с. Однако Налоговым кодексом закреплено право регионов увеличивать базовую ставку в пределах 10 раз.

Как своим правом распорядились субъекты сейчас расскажем.

  • В Москве за каждую лошадиную силу экскаватора придется заплатить 25 руб. (закон МСК №33 от 09.07.08 г.).

    Спецтехника, виды и классификации

    При этом организации обязаны заплатить налог в бюджет в полной сумме (с 2015 года отменены авансовые платежи) до 5 февраля года, следующего за отчетным.

  • Такая же ставка (25 руб./л.с.) установлена в Санкт-Петербурге (закон № 487-53 от 04.11.02 г.), Московской (закон №129/2002-ОЗ от 16.11.02г.), Ленинградской (закон №51-ОЗ от 22.11.02г.) и Нижегородской областях (закон области №71-З от 28.11.02 г.).
  • В Красноярском крае — за каждую л.с. мощности экскаватора начислят 11,5 руб. налога. В Саратове — лошадиная сила стоит 21 руб. В Свердловске — 16 руб., в Омске — 12 руб., в Башкортостане — 20 руб.
  • Самая же низкий тариф по налогу на транспортные средства — в третьем по счету городе федерального значения — Севастополе. Напомним, в текущем 2015 году налогоплательщики-крымчане впервые будут платить транспортный налог. Ставка для экскаваторов здесь — 5руб./л.с. (закон города №75-ЗС от 14.11.14 г.). Кстати, эта рекордно низкая ставка едина и для всей республики Крым (закон №8-ЗРК/2014 от 19.11.14 г.).

Обратите внимание: в некоторых регионах организации обладают льготами по уплате транспортного налога. Например, в Санкт-Петербурге от уплаты налога на экскаваторы и другие транспортные средства на 5 лет освобождаются организации, зарегистрированные специальной экономической зоне.

Если предприятие-налогоплательщик обладает правом льготной уплаты налога, ему необходимо подать документы, подтверждающие это право, в установленный законом срок (как правило, это необходимо сделать до конца налогового периода). Не успевшие подать документы не смогут воспользоваться льготой до следующего налогового периода.

Льгота предоставляется на срок не превышающий срока действия правоустанавливающих документов, в том числе бессрочно.

На балансе автопогрузчик: надо ли уплачивать транспортный налог?

Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации — дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств?

Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. 357 плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Исключение — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

В п. 1 ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства — объекты налогообложения. К ним относятся:

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты, вертолеты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  • снегоходы, мотосани;
  • моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Ниже (в п. 2) приведены ТС, которые объектом обложения транспортным налогом не являются, это:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений и др.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Как видим, среди исключений авто- и электропогрузчики не поименованы.

Виды погрузчиков

Следовательно, нам необходимо выяснить:

  • должны ли указанные транспортные средства быть зарегистрированы их собственником в законодательно установленном порядке;
  • что собственно это за порядок;
  • какие органы отвечают за проведение регистрации ТС.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938). В соответствии с п. 2 названного Постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:

  • подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

В п. 1 Постановления N 938 поясняется, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

Итак, мы выяснили, что, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный минимум (имеет объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Причем сделать это нужно в течение 5 суток после приобретения такого ТС (таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных) (п. 3 Постановления N 938). Правила государственной регистрации интересующих нас ТС утверждены Минсельхозпродом 16.01.1995.

К сведению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи (п. 3 Постановления N 938).

Из сказанного выше делаем вывод, что владельцы автопогрузчиков регистрируют их в органах Гостехнадзора, причем регистрация является обязанностью, а не правом организации. Соответственно, зарегистрированные в установленном порядке погрузчики, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 25.08.2009 N 03-05-05-04/09, от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 N 23-10/3/37665.

Кстати, ст. 19.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (в случае, если такая регистрация обязательна), в частности для должностных лиц размер штрафа составляет от 100 до 300 руб., для юридических лиц — от 1000 до 3000 руб.

Но, как показывает практика, владельцы погрузчиков не всегда добросовестно выполняют обязанность по регистрации названных ТС и, соответственно, уклоняются от уплаты транспортного налога, аргументируя это тем, что погрузчики не эксплуатируются за пределами предприятия.

Рассмотрим судебные решения по данному вопросу.

Например, Постановление ФАС МО от 16.04.2009 N КА-А40/2929-09.

В ходе проведения контрольных мероприятий налоговой инспекцией было установлено, что в период с января 2002 по июнь 2006 г. организацией были приобретены погрузчики, однако до октября 2006 г. они не были зарегистрированы в установленном порядке и транспортный налог по ним не уплачивался. Суд пришел к следующим выводам:

  • обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица осуществить регистрацию принадлежащих ему объектов налогообложения;
  • ст. 358 НК РФ не предусматривает зависимости между фактами использования автотехники и исчислением транспортного налога.

Вердикт: в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации общество необоснованно получило налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога.

К аналогичному выводу пришел Арбитражный суд г. Москвы (Решение от 21.08.2009 N А40-12160/08-114-50): поскольку транспортные средства подлежали регистрации в Гостехнадзоре, они признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

Справедливости ради отметим, что есть примеры и противоположных судебных решений (см., например, Постановление ФАС ВВО от 15.01.2007 N А39-5076/2005-380/11). Общество не включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу 57 единиц транспортных средств (автогрейдер, грейдер, скрепер, трактор, асфальтоукладчик, каток, мотокаток, виброкаток, каток дорожный, бульдозер, погрузчик, экскаватор). Основанием для доначисления налога послужили сведения (справка), представленные Гостехнадзором. Однако, исследовав названную справку, суд установил, что в представленном перечне ТС, зарегистрированных за налогоплательщиком, не были указаны государственные регистрационные знаки ТС, в связи с чем идентифицировать их не представлялось возможным. По мнению судей, документом, подтверждающим регистрацию транспортного средства органами Гостехнадзора, является свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак. При таких обстоятельствах суд посчитал, что общество включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу все транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке. По сути, позиция суда: нет регистрации — нет налога.

* * *

Независимо от того, эксплуатируется погрузчик на открытых площадках либо только внутри здания (склада, магазина), он все равно является транспортным средством и, следовательно, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в органах Гостехнадзора. Соответственно, в силу норм налогового законодательства транспортное средство, зарегистрированное в законодательно установленном порядке, является объектом обложения транспортным налогом (напомним, что не подлежат обязательной госрегистрации ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя до 4 кВт включительно). В ситуации, когда транспортные средства подлежат регистрации, но не были зарегистрированы их собственниками, арбитражная практика неоднозначна. Однако с большой долей вероятности можно говорить о том, что в таком случае споров с налоговиками не избежать.

С.В.Манохова

Редактор журнала

«Торговля:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Подождите, идет загрузка документа…

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО В ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИМЕЕТ АВТОМОБИЛЬ ГАЗЕЛЬ 2705. ПО ПАСПОРТУ ТИП ТС — ГРУЗОВОЙ ФУРГОН, ИМЕЮЩИЙ СЕМЬ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ. КАТЕГОРИЯ В ПАСПОРТЕ ТС — «B» — ЛЕГКОВОЙ. В ЦЕЛЯХ ПРАВИЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ПРИ ОТНЕСЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА К ТОЙ ИЛИ ИНОЙ КАТЕГОРИИ СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ГЛ. 28 «ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ» КОДЕКСА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО КАТЕГОРИЯМ В ЦЕЛОМ АНАЛОГИЧНО КАТЕГОРИЯМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ КОНВЕНЦИЕЙ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ. ВЫШЕУКАЗАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ В СООТВЕТСТВИИ С СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТАБЛИЦЕЙ КАТЕГОРИЙ ТС КВТ ЕЭК ООН ОТНЕСЕН К КАТЕГОРИИ «М1», ПО КЛАССИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ — «B» — ЛЕГКОВОЙ. ПОСКОЛЬКУ КОНВЕНЦИЯ РАТИФИЦИРОВАНА УКАЗОМ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОТ 29.04.1974, ПРАВОВЫЕ АКТЫ РФ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ УЧИТЫВАТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ДАННОЙ КОНВЕНЦИИ. ПО КАКОЙ НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ ИСЧИСЛЯТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ С АВТОМОБИЛЯ ГАЗЕЛЬ 2705? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 октября 2010 г. N 03-05-06-04/251 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения налоговой ставки для исчисления транспортного налога и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по практике применения нормативных правовых актов министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно обращаем внимание, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 358 Налогового кодекса в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили. В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 Налогового кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства». Установленное гл. 28 Налогового кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров. Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции. В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее. В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»). Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия). Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией.

Бухгалтерский учет самоходной техники

При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству. В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные. Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства. Следует также учитывать, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 N ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 21 октября 2010 г. N 03-05-06-04/251