Временный ввоз оборудования

Содержание

У нас есть готовые решения по таможенному оформлению любых грузов. Это сэкономит Ваши деньги и время при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств, во время декларирования. При необходимости, можем предложить выход из любой ситуации, в том числе изменить таможенную процедуру под которую помещен Ваш груз.

Переработка вне таможенной территории и реимпорт

Описание таможенных процедур переработки вне таможенной территории и реимпорта.

Переработка вне таможенной территории Экспорт 21

Статус товара — утрачивает статус товара ТС при фактическом пресечением границы и ввозится как иностранный товар.
Результат таможенной процедуры — товар не имеет ограничений в использовании на территории ТС.

Оформляется в отделе режимов минимум за 15 дней.

Содержание таможенной процедуры.

Товары Таможенного союза (ТС) вывозятся в целях совершения в их отношении операций по переработке за пределы ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозной таможенной пошлины и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки.

Условие помещения товаров под таможенную процедуру:
наличие разрешения на переработку вне таможенной территории, выдается только декларанту товаров (фирма — участник ВЭД), который выступит в последствии контрактодержателем (разрешение выдается таможней в регионе деятельности которой у него КПП);
Для получения разрешения необходимо: заявление – товары ввозимые, товары получаемые с наименованием и количеством, а так же условной стоимости; описать производственный процесс; определиться с нормами выхода; определиться со способами идентификации; определиться со сроком переработки; указать переработчиков.
Срок рассмотрения заявления от 15 до 30 дней максимально.

Форум Тетис

После рассмотрения таможенный орган либо выдает разрешение на бланке со всеми сведениями, либо выдает письменный отказ.
Оформленное таможней разрешение: выдается на бланке установленной формы декларанту, с указанием, что вывозится, как перерабатывается, нормы выхода, способы идентификации, у кого будет делаться, когда будет ввоз.
*упрощенный порядок: операция по переработке – ремонт, то декларант вправе вместо заявления на переработку использовать ДТ по процедуре Импорт 21 (с указанием всех сведений по переработке, как в заявлении, в ДТ).
Для данной процедуры есть упрощенный порядок — ремонт, декларант вправе использовать ДТ по процедуре Экспорт 21. Этим отчитаться ремонт от других режимов переработки!
идентификация товаров ТС в продуктах переработки в соответствии со способами идентификации:
Классический метод идентификации: Физический контроль (описание, фото, штамп, маркировка, клеймение, чертежи, взятие проб и образцов, химический или спектральный анализ, независимая экспертиза и т.д.).
1 резервный метод идентификации (документальный способ – подробные сведения о технологическом процессе, сырье и материалах НА ОСНОВАНИИ БУХГАЛТЕРСКИХ И СКЛАДСКИХ ДОКУМЕНТОВ по раздельному учету с предоставлением бухгалтерских документов по движению товара и денег в процессе переработки).
*исключения: идентификации не требуется, если таможенным органом разрешена замена, при этом иностранный товар, помещенный под данную процедуру должен быть эквивалентным товаром (это так — товар ТС который по своим описаниям, техническим характеристикам и качеству совпадает с иностранным, помещенным под процедуру, при этом такие товары взаимно меняют свой статус – иностранный товар приобретает статус ТС, а эквивалентный товар приобретает статус иностранного товара и ввозится в качестве продукта переработки, если замена разрешена, то ввоз продукта переработки может опережать вывоз иностранного товара на переработку).
*в случае гарантийного бесплатного ремонта, товар может быть заменен новым.
*сложность т.к. должны выдаваться документы иностранных государств (сертификаты происхождения и т.д.).
*исключения 2: таможенным органом разрешена замена продукта переработки иностранным товаром, который по описанию, техническим характеристикам и качеству совпадает с товаром ТС, только при ремонте(может быть опережающая поставка, если товары на переработку вывозятся трубопроводом);
— при опережающей поставке предусмотрено полное условное освобождение, следует обеспечение уплаты вывозных таможенных пошлин (прямого действия);
— комиссия ТС определяет товары, запрещенные под данную таможенную процедуру (более 30 наименований, в основном сырье – драг. металлы, драг. камни, кожевенное сырье, металлы);
— допускается помещение под процедуру иностранных товаров в двух случаях: товары, условно выпущенные по процедуре Импорт 40 с ограничением по пользованию – уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями – ТОЛЬКО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РЕМОНТА; временный вывоз – РЕМОНТ только без изменений их ТС, с изменениями ТС нужно менять режим на режим переработки;
— срок переработки 2 года без продлений, с момента помещения под таможенную процедуру.

Статус товара (ограничения по пользованию или распоряжению товарами).

При фактическом пресечен границы утрачивается статус товара, как товара ТС и ввозится обратно как иностранный товар.

Возможные операции с товарами:
— обработка и переработка товаров;
— изготовление товаров;
— ремонт.

Завершение действия таможенной процедуры.

При завершении процедуры может быть получена только одна категория товаров – продукты переработки. Продукты переработки должны соответствовать продуктам, указанным в разрешении на переработку.

Ввоз продуктов переработки должен быть произведен до истечения срока указанного в разрешении на переработку и возможен по двум процедурам:
а) реимпорт – Импорт 60, без уплаты ввозных там пошл, налогов и без применения мер нетарифного регулирования – только по безвозмездному гарантийному ремонту (обязательная идентификация) или если операции не совершали и товар ввозится в неизменном состоянии;
б) выпуск для внутреннего потребления – Импорт 40, все иные операции по переработке, включая возмездный ремонт, с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, которые уплачиваются по ставкам применимым к продуктам переработки.
Основа для начисления таможенной пошлины и НДС – это стоимость операций по переработке. Если стоимость операций по переработки документально установить нельзя, то основа для начисления — это разница таможенной стоимости продукта переработки и таможенной стоимости вывезенных товаров (ввозная таможенная пошлина, налоги с добавленного).

АКЦИЗ уплачивается в полном объеме в установленном порядке, за исключением ремонта.

Если товар не ввозится в срок, необходимо изменить таможенную процедуру на процедуру экспорта, при этом подлежат уплате вывозные таможенные пошлины, таможенная стоимость, ставки и курсы валют определяются на день регистрации по процедуре Экспорт 21 + банковский процент со дня помещения под процедуру Экспорт 21.
Результат — товар не имеет ограничений в использовании на территории ТС.

Таможенная процедура реимпорт — Импорт 60

Возможный срок: 3 года, со дня следующего за днем пересечения товаром границы РФ.

Категория товаров, которая может попасть под данную процедуру:
— при процедуре Экспорт 10 или при возврате остатков после процедуры переработки (здесь могут возникнуть сложности с налоговой службой, так как нет утвержденной формы документа, который необходимо предоставить в таможенные органы, если НДС не возвращался, а есть задача вернуть уплаченную экспортную пошлину);
— при смене таможенной процедуры до истечения срока временного ввоза;
— при смена таможенной процедуры до истечения срока переработки вне таможенной территории, с соблюдением условия по неизменному состоянию товара;
— при безвозмездном гарантийном ремонте.

Условие выпуска: к ДТ прилагаются документы вывоза, а подает ДТ тот же декларант.

 

Различные способы ввоза оборудования на таможенную территорию Российской Федерации: анализ налоговых последствий

1. Налогообложение при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации

Состав таможенных платежей, уплачиваемых при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяется ст.110 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) <*> (см. таблицу).

<*> С 1 января 2004 г. вступает в силу новый Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ.

Вид платежа Нормативный
документ,
регулирующий
порядок взимания
Размер платежа Примечание
Таможенная
пошлина
Статья 110 ТК РФ;
Закон РФ от
21.05.1993
N 5003-1
"О таможенном
тарифе";
Таможенный тариф
Российской
Федерации,
утвержденный
Постановлением
Правительства РФ
от 30.11.2001
N 830
Определяется
в зависимости
от вида
оборудования
в процентах
от таможенной
стоимости
(5 — 15%) либо
в евро в расчете
на единицу
оборудования
НДС Глава 21
Налогового
кодекса
Российской
Федерации (НК РФ)
Ставка 10 или
20% (п.5 ст.164
НК РФ);
налоговая база
определяется как
сумма таможенной
стоимости и
таможенных
пошлин
Уплаченная на
таможне сумма
НДС подлежит
налоговому
вычету (пп.2
п.1 ст.171
НК РФ)
Сборы за
таможенное
оформление
Статья 114 ТК РФ 0,1% от
таможенной
стоимости в
рублях и 0,05%
от таможенной
стоимости
в иностранной
валюте
Сборы за
таможенное
хранение и
сопровождение
Статьи 115 — 116
ТК РФ
Взимаются за
хранение товара
на таможенных
складах и за
сопровождение
товаров
таможенными
органами

Согласно ст.119 ТК РФ таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации.

Пример. Таможенная стоимость оборудования — 100 000 долл. США.

Таможенная пошлина (ставка 10%) — 10 000 долл. США (100 000 долл. США х 10%).

НДС — 22 000 долл. США ((100 000 долл. США + 10 000 долл. США) х 20%).

Сбор за таможенное оформление в рублях (по курсу 32 руб. за 1 долл. США) — 3200 руб. (100 000 долл. США х 32 руб. х 0,1%).

Сбор за таможенное оформление в иностранной валюте — 500 долл. США (100 000 долл. США х 0,05%).

2. Ввоз оборудования в качестве вклада в уставный капитал 2.1. НДС при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации (при ввозе в качестве вклада в уставный капитал)

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации является объектом обложения НДС согласно пп.4 п.1 ст.146 НК РФ.

В соответствии с пп.7 п.1 ст.150 НК РФ не подлежит обложению НДС ввоз технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

Порядок применения данной льготы разъяснен Инструкцией "О порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом ГТК России от 07.02.2001 N 131 (далее — Приказ N 131).

Согласно п.13 Приказа N 131 льгота по НДС применяется в отношении оборудования с кодами ТН ВЭД согласно Перечню, утвержденному вышеуказанным Приказом ГТК России (Приложение N 1). В отношении товаров, которые не вошли в Перечень, но которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть использованы как технологическое оборудование, решение о предоставлении льгот по уплате НДС принимается ГТК России и доводится до сведения таможенных органов соответствующим документом.

Таким образом, для оценки возможности применения льготы по НДС необходимо определить, входит ли ввозимое оборудование в Перечень, проверив данное оборудование на соответствие кодам ТН ВЭД России, обозначенным в Перечне. По нашему мнению, для выяснения данного вопроса целесообразно обратиться непосредственно в таможенный орган.

Если НДС был уплачен таможенным органам, то организация имеет право предъявить впоследствии на основании пп.2 п.1 ст.172 НК РФ соответствующую сумму к вычету.

При этом вычетам подлежат суммы налога, фактически уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет вышеуказанных товаров при наличии соответствующих первичных документов (п.1 ст.172 НК РФ).

В случае использования оборудования, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии со ст.150 НК РФ был осуществлен без уплаты налога, на иные цели, чем те, в связи с которыми было предоставлено такое освобождение от налогообложения, НДС подлежит уплате в полном объеме с начислением пени за весь период считая с даты ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до момента фактической уплаты налога (п.2 ст.150 НК РФ).

2.2. Таможенные пошлины при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал

Правовые основания для применения тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями, установлены Постановлением Правительства РФ от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями", изданным в соответствии со ст.ст.34 и 37 Закона РФ "О таможенном тарифе".

В соответствии с данным Постановлением Правительства РФ товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставные (складочные) капиталы организаций с иностранными инвестициями, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары:

  • не являются подакцизными;
  • относятся к основным производственным фондам;
  • ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

Порядок проверки соблюдения каждого из трех условий, а также другие особенности предоставления льгот по уплате таможенных пошлин при ввозе оборудования в качестве вклада в уставный капитал приведены в Методических рекомендациях по применению тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями, утвержденных Письмом ГТК России от 03.07.2002 N 01-06/26232.

3. Приобретение (покупка) товаров 3.1. НДС при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации (при покупке у зарубежного поставщика)

В соответствии с пп.1 п.1 ст.151 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации при помещении товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения НДС уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено ст.150 НК РФ. В отношении оборудования, приобретаемого у иностранных поставщиков, таких исключений не предусмотрено.

Следовательно, в данном случае НДС исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке. Налоговая база определяется согласно п.1 ст.160 НК РФ как сумма:

  1. таможенной стоимости этих товаров;
  2. подлежащей уплате таможенной пошлины;
  3. подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).

Порядок применения налогового вычета по НДС аналогичен изложенному в подразделе 2.1 настоящей статьи.

В отношении отдельных видов оборудования в НК РФ установлены определенные особенности <**>. Так, согласно пп.2 п.1 ст.150 НК РФ не подлежит обложению НДС ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, приведенных в пп.1 п.2 ст.149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства, то есть ряда медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по Перечню, утверждаемому Правительством РФ, в частности важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 N 19.

<**> Данная особенность относится ко всем вариантам ввоза оборудования на территорию Российской Федерации (вклад в уставный капитал, безвозмездное получение и т.д.), а не только к случаю его приобретения (покупки).

Таким образом, для оценки возможности применения льготы по НДС необходимо определить, входит ли ввозимое оборудование в соответствующий перечень, проверив его на соответствие кодам Общероссийского классификатора продукции, обозначенным в Перечне. По нашему мнению, для выяснения данного вопроса целесообразно обратиться непосредственно в таможенный орган, в котором предполагается декларировать товары при их ввозе на территорию Российской Федерации.

3.2.

Вывоз оборудования на ремонт за пределы России: НДС следует восстановить

Таможенные пошлины при приобретении (покупке) оборудования

Порядок взимания таможенных пошлин аналогичен изложенному в подразделе 2.2 настоящей статьи. Конкретная величина таможенной пошлины в отношении каждого вида оборудования приведена в Таможенном тарифе Российской Федерации, а также ее возможно уточнить в таможенном органе, в котором предполагается декларирование товаров при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.

4. Аренда оборудования 4.1. НДС при получении оборудования в аренду

При получении оборудования в аренду порядок исчисления и применения налогового вычета по НДС в связи с ввозом оборудования на таможенную территорию Российской Федерации аналогичен ситуации с приобретением данного оборудования на возмездной основе, приведенной в подразделе 3.1 настоящей статьи.

Если же оборудование ввозится как лизинговое имущество, то согласно пп.7 п.1 ст.151 НК РФ при ввозе поставляемого по лизингу технологического оборудования, предназначенного исключительно для организации и модернизации технологических процессов, НДС уплачивается с отсрочкой до момента постановки этих товаров на учет лизингополучателем, но не более чем на шесть месяцев.

Кроме того, в соответствии с пп.4 п.1 ст.148 НК РФ при сдаче в аренду недвижимого имущества услуга признается оказанной на территории Российской Федерации, и, соответственно, арендодатель становится плательщиком НДС с суммы арендной платы. Если организация-арендодатель (нерезидент Российской Федерации) состоит на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщика, то она уплачивает НДС самостоятельно. В противном случае арендатор является налоговым агентом и должен удержать НДС (ст.161 НК РФ). При этом при выполнении условий п.3 ст.171 НК РФ налоговый агент имеет право на применение налогового вычета.

4.2. Налог на доходы иностранных юридических лиц

Согласно пп.7 п.1 ст.309 НК РФ доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. Согласно п.1 ст.310 и пп.1 п.2 ст.284 НК РФ ставка налога составляет 20%. Исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением следующих случаев:

  1. налоговый агент уведомлен получателем дохода, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации, и в распоряжении налогового агента находится нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде;
  2. имеют место случаи выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту соответствующего подтверждения (п.1 ст.312 НК РФ).

Что касается арендатора, то он имеет право учесть расходы в виде арендной платы при исчислении налогооблагаемой прибыли (пп.10 п.1 ст.264 НК РФ). Кроме того, если оборудование получено в пользование в качестве лизингового имущества, лизингополучатель (арендатор) имеет дополнительную возможность учитывать для целей налогообложения амортизационные отчисления с коэффициентом до 3 включительно (п.8 ст.259 НК РФ).

4.3. Таможенные пошлины при получении оборудования в аренду

Порядок взимания таможенных пошлин аналогичен изложенному в подразделе 2.2 настоящей статьи.

5. Безвозмездное получение оборудования

При получении оборудования на безвозмездной основе порядок исчисления и применения налогового вычета по НДС аналогичен ситуации с приобретением данного оборудования на возмездной основе, приведенной в подразделе 3.1 настоящей статьи.

Порядок взимания таможенных пошлин аналогичен изложенному в подразделе 2.2 настоящей статьи.

Безвозмездно полученные товары (работы, услуги) включаются в состав внереализационных доходов для целей исчисления налога на прибыль (п.8 ст.250 НК РФ). Однако если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей организации, или если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) получающей организации, или если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) этого физического лица, то на основании пп.11 п.1 ст.251 НК РФ стоимость такого имущества для целей налогообложения не учитывается.

При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в случае, если в течение одного года со дня его получения вышеуказанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.

6. Сборы за таможенное оформление

Порядок взимания таможенных сборов за таможенное оформление утвержден Инструкцией ГТК России, утвержденной Приказом ГТК России от 09.11.2000 N 1010.

При выпуске товаров в свободное обращение таможенные сборы за таможенное оформление товаров, за исключением случаев, установленных вышеуказанной Инструкцией, взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0,1% таможенной стоимости товаров и дополнительно в иностранной валюте, курс которой устанавливается Банком России в размере 0,05% таможенной стоимости товаров.

Данный порядок применяется при всех вышерассмотренных вариантах (вклад в уставный капитал, приобретение, безвозмездная передача, аренда и т.д.).

А.А.Трубников

Специалист

АКГ "Интерэкспертиза"

Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете вывоз импортного оборудования (выпущенного в свободное обращение на территории РФ) за пределы таможенной территории РФ для проведения его ремонта с последующим обратным ввозом отремонтированного оборудования? При вывозе оборудование помещено под режим переработки вне таможенной территории. Оборудование учитывается в составе основных средств и используется в основном производстве. Стоимость ремонта оборудования составляет 100 000 евро. Таможенная стоимость оборудования — 1 000 000 евро.

Курсы евро, установленные ЦБ РФ, составляют (условно): на дату принятия выполненных работ по ремонту оборудования — 34,5 руб/евро, на дату оплаты выполненных работ — 35,0 руб/евро; на дату оформления ГТД при обратном ввозе оборудования на территорию РФ — 35,5 руб/евро. Работы выполнены и оплачены в течение одного календарного месяца. Ставка ввозной таможенной пошлины по оборудованию составляет 5%.

Таможенные платежи

Оборудование, вывозимое с таможенной территории РФ на определенный срок для проведения его ремонта с последующим обратным ввозом отремонтированного оборудования на территорию РФ, может быть помещено под таможенный режим переработки вне таможенной территории (при наличии разрешения таможенного органа) (п. 1 ст. 197, п. 3 ст. 200, п. 1 ст. 198 Таможенного кодекса РФ).

При данном таможенном режиме оборудование вывозится с таможенной территории РФ с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин, а обратный ввоз оборудования осуществляется с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (п. п. 1, 2 ст. 197 ТК РФ).

При вывозе оборудования в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся (п. 3 ст. 197 ТК РФ).

Для получения разрешения на вывоз оборудования с целью его ремонта в режиме переработки вне таможенной территории в таможенный орган подается заявление, в качестве которого используется таможенная декларация на оборудование, вывозимое в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории (п. 1, пп. 1 п. 4 ст. 204 ТК РФ).

Таможенный режим переработки вне таможенной территории завершается ввозом отремонтированного оборудования (продукта переработки) на таможенную территорию РФ (либо иным способом, предусмотренным ст. 208 ТК РФ) (п. 1 ст. 208 ТК РФ).

При ввозе оборудования после осуществления его платного ремонта на договорной основе сумма подлежащих уплате таможенных пошлин определяется исходя из стоимости проведенного ремонта (пп.

1 п. 2 ст. 207 ТК РФ).

Сумма подлежащего уплате НДС определяется исходя из стоимости операций по ремонту оборудования (пп. 2 п. 2 ст. 207 ТК РФ; пп. 4 п. 1 ст. 146, пп. 6 п. 1 ст. 151, п. 2 ст. 160 Налогового кодекса РФ).

При исчислении таможенной пошлины и НДС пересчет стоимости работ по ремонту, выраженной в евро, в рубли производится по курсу евро, установленному ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации таможенным органом (ст. 326 ТК РФ).

При вывозе оборудования в режиме переработки вне таможенной территории и последующем обратном ввозе отремонтированного оборудования организация также уплачивает сборы за таможенное оформление по ставкам, предусмотренным п. 1 ст. 357.10 ТК РФ (п. 1 ст.

Временный вывоз товаров за границу

357.1, пп. 1 п. 1 ст. 357.7 ТК РФ). В данном случае таможенная стоимость оборудования составляет 1 000 000 евро, следовательно, таможенные сборы уплачиваются в сумме 100 000 руб. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров").

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Сумма НДС, уплаченная организацией при завершении таможенного режима переработки вне таможенной территории со стоимости работ по ремонту оборудования , приобретаемых для осуществления облагаемых НДС операций, подлежит вычету (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

Указанный вычет производится на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС при ввозе на таможенную территорию РФ отремонтированного оборудования, в полном объеме после принятия на учет выполненных работ при наличии соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете оборудование, находящееся в ремонте, продолжает учитываться в составе основных средств и по нему продолжает начисляться амортизация (абз. 4 п. 20, п. 63 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее — Методические указания)). В целях организации контроля за своевременным получением объектов основных средств из ремонта инвентарные карточки по этим объектам в картотеке рекомендуется переставлять в группу "Основные средства в ремонте". При поступлении объекта основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки (п. 68 Методических указаний).

Расходы на ремонт оборудования, учитываемого в составе основных средств, формируют расходы по обычным видам деятельности организации (п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Расходы на ремонт принимаются к учету в сумме, равной величине выраженной в евро кредиторской задолженности за выполненный ремонт, исчисленной по курсу, установленному ЦБ РФ на дату признания расходов (дату принятия выполненных работ) (п. п. 6, 6.1, 18 ПБУ 10/99; п. п. 26, 27 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н; п. п. 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006), утвержденного Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 154н, Приложение к ПБУ 3/2006).

Расходы на уплату таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление включаются в состав расходов организации по обычным видам деятельности на дату начисления пошлин и сборов (п. п. 2, 18 ПБУ 10/99).

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, и абз. 2 п. 67 Методических указаний данные расходы отражаются по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на сумму договорной стоимости ремонта и счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" — на сумму уплаченных таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление.

Пересчет выраженной в евро задолженности по оплате выполненных ремонтных работ в рубли производится также на дату ее погашения (п. п. 5, 6, 7 ПБУ 3/2006). Возникшая при пересчете средств в расчетах с подрядчиком отрицательная курсовая разница относится на прочие расходы организации (п. п. 11, 12, 13 ПБУ 3/2006; п. 11 ПБУ 10/99).

Налог на прибыль организаций

В целях налогообложения прибыли произведенные налогоплательщиком расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (п. 1 ст. 260 НК РФ) (за исключением случаев создания резервов указанных расходов в порядке, установленном ст. 324 НК РФ). В данном случае расходы признаются на дату выставления организации документов, служащих основанием для проведения расчетов за выполненный ремонт, в сумме, пересчитанной в рубли по курсу, установленному ЦБ РФ на дату признания расходов (пп. 3 п. 7 ст. 272, абз. 3 п. 5 ст. 252 НК РФ).

Отрицательная курсовая разница, образующаяся по расчетам с подрядчиком на дату оплаты выполненных работ, включается в состав внереализационных расходов организации (пп. 5 п. 1 ст. 265, пп. 6 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Суммы уплаченных таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату их начисления (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).

——————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————¬ | Содержание операций |Дебет |Кредит| Сумма,| Первичный | | | | | руб. | документ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | Вывоз оборудования для ремонта | +—————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————+ |Уплачен сбор за | | | |Выписка банка по| |таможенное оформление | 76 | 51 |100 000|расчетному счету| +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | | | | | Грузовая | | | | | | таможенная | |Сумма уплаченного сбора | | | | декларация, | |отнесена на затраты | | | | Бухгалтерская | |основного производства | 20 | 76 |100 000| справка | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | Затраты на ремонт оборудования | +—————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————+ | | | | | Акт приемки— | |Отражена задолженность за| | | | сдачи | |выполненный ремонт | | | | выполненных | |(100 000 х 34,5) | 20 | 60 |3450000| работ | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Произведена оплата | | | | | |выполненных ремонтных | | | | | |работ | | | |Выписка банка по| |(100 000 х 35,0) | 60 | 52 |3500000| валютному счету| +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Отражена курсовая разница| | | | | |по расчетам с подрядчиком| | | | Бухгалтерская | |(100 000 х (35,0 — 34,5))| 91—2 | 60 | 50 000| справка—расчет | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | Обратный ввоз оборудования | +—————————————————————————T——————T——————T———————T————————————————+ |Уплачен сбор за | | | |Выписка банка по| |таможенное оформление | 76 | 51 |100 000|расчетному счету| +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | | | | | Грузовая | | | | | | таможенная | |Сумма уплаченного сбора | | | | декларация, | |отнесена на затраты | | | | Бухгалтерская | |основного производства | 20 | 76 |100 000| справка | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Уплачена таможенная | | | | | |пошлина | | | |Выписка банка по| |(100 000 х 5% х 35,5) | 76 | 51 |177 500|расчетному счету| +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ |Уплачен НДС | | | |Выписка банка по| |(100 000 х 18% х 35,5) | 68 | 51 |639 000|расчетному счету| +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | | | | | Грузовая | | | | | | таможенная | |Таможенная пошлина | | | | декларация, | |отнесена на затраты | | | | Бухгалтерская | |основного производства | 20 | 76 |177 500| справка | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | | | | | Грузовая | |Отражен НДС, уплаченный | | | | таможенная | |таможенному органу | 19 | 68 |639 000| декларация | +—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————+ | | | | | Грузовая | | | | | | таможенная | | | | | | декларация, | | | | | |Выписка банка по| | | | | | расчетному | | | | | | счету, | |Уплаченный при ввозе | | | | Акт о приеме— | |оборудования НДС принят к| | | | сдаче объектов | |вычету | 68 | 19 |639 000|основных средств| L—————————————————————————+——————+——————+———————+————————————————— ———————————————————————————————— Отметим также, что местом реализации работ по ремонту оборудования, производимому за пределами РФ, территория РФ не является (пп. 5 п. 1, пп. 2 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). Следовательно, организация не является налоговым агентом по НДС при перечислении денежных средств иностранному подрядчику. Ю.С.Орлова Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 23.05.2007 ————

(C) Fin-Buh.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.

Материал представлен компанией АТА Logistics

С чего все начинается?

Ситуаций, когда частному лицу или компании необходимо осуществить процедуру временного ввоза принадлежащего ему товара на территорию России, очень много. Например, такая потребность может возникнуть, если предприятие занимается производством товаров, разработкой технологий, и ему необходимо осуществить тестирование, ремонт или сервисное обслуживание профессионального оборудования. Без оформления временного ввоза не обойтись в случае приема иностранных партнеров, которые везут с собой образцы продукции для демонстрации, а также при участии в международных выставках, конференциях или презентациях.
Это далеко не полный перечень ситуаций, предполагающих временный ввоз или вывоз товаров. Причем перемещаться через границу могут не только небольшие объекты, но и машины или агрегаты, имеющие значительную стоимость. Если бы их поставка осуществлялась по обычному внешнеторговому контракту, то покупателю пришлось бы уплатить в бюджет весьма существенную таможенную пошлину. К счастью, это требуется не всегда.

Как работет «АТА»?

Пару слов об особенностях работы при оформлении иностранных товаров, попадающих под процедуру «временный ввоз и временный вывоз» и построению взаимодействий между участниками процесса.
За рубежом для такой процедуры используется аббревиатура АТА, которая составлена из начальных букв французского словосочетания Admission Temporaire или английского — Теmpоrаrу Admission. Смысл этого понятия хорошо знаком не только специалистам в сфере таможенного дела, но и тем, кому приходится часто участвовать в международных выставках, конференциях, презентациях или принимать иностранных партнеров с образцами их продукции для демонстрации.
Основной специализацией компании  АТА Logistics  как раз и является организация временного ввоза различного рода товаров. В ходе взаимодействия с с клиентами мы помогаем им разобраться в тонкостях таможенного законодательства, правильно подготовить необходимый пакет документов, быстро и эффективно организовать процесс таможенного оформления. Практика показала, что во многом конечный результат зависит именно от того, как был проведен подготовительный этап. Ведь, как правило, работать приходится в очень жестких временных рамках, когда все расписано практически поминутно.
Для лучшего понимания ситуации рассмотрим пример, когда происходит ввоз экспонатов на международную выставку. Тот, кто хоть раз участвовал в такого рода мероприятиях, знает, что экспонаты завозятся буквально накануне. Зачастую их прямо из трейлеров заносят на демонстрационные стенды. При этом время, отведенное на монтаж, весьма ограничено. На практике это означает, что к моменту выгрузки в отношении поступившего груза должны быть соблюдены и выполнены все необходимые таможенные формальности. Если этого не будет сделано, клиент просто не сможет разгрузить и показать заинтересованным лицам то, что привез.
В подобных условиях недопустимо возникновение какой-либо нештатной ситуации.

Временный вывоз. Переработка вне таможенной территории ТС. Реимпорт.

Чтобы этого избежать, при осуществлении процедуры временного ввоза необходимо учесть множество нюансов. Вот несколько из них – это точное знание характера товара, его правильная классификация и идентификация, указание цели ввоза груза в страну или вывоза из нее и т. д. Поэтому к каждому клиенту необходим индивидуальный подход, исходя из его конкретных пожеланий. Требуется  также высокая компетентность сотрудников для, того чтобы подобрать оптимальный вариант решения любых поставленных задач.
Очень важно гарантировать клиенту оперативную поддержку на всех этапах работы, а также высокое качество и стабильность оказываемых ему услуг. Особое внимание должно уделяться контролю за соблюдением сроков выполнения оговоренных работ. Клиент имеет возможность отслеживать ход реализации проекта на каждом этапе. Безусловным является отсутствие срывов по таможенному оформлению, а также сокращение материальных и временных затрат.
Если речь идет об оформлении временного ввоза/вывоза товаров, то основным документом является так называемый Карнет (carnet) ATA.

 Что собой представляет Карнет (carnet) ATA?

Это международный документ, который в определенных случаях при перемещении товаров через границу фактически заменяет таможенную декларацию (декларацию на товары — ДТ). Он позволяет организовать беспошлинное, ускоренное и упрощенное оформление временного ввоза из-за границы товаров для выставок, а также образцов товаров и оборудования (за исключением транспортных средств, если они не являются товаром). Порядок и особенности работы с Карнетом ATA регламентированы Конвенцией о временном ввозе, которая была заключена в Стамбуле 26 июня 1990 года. В Приложении В.1 к ней прописано все, что касается товаров, ввозимых на или вывозимых с территории РФ с применением Карнета ATA для демонстрации и использования на выставках, ярмарках, конференциях или иных подобных мероприятиях.
Безусловно, при желании любой может проштудировать данную конвенцию и постараться оформить свои товары самостоятельно. Однако практика уже давно доказала, что это дело лучше доверить профессионалам, которые уже имеют опыт работы с Карнетом ATA. Это поможет участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) или тому, кто едет демонстрировать свои достижения на выставке, сберечь массу сил, времени и средств, а также избежать неприятностей с таможней, которые могут возникнуть, если та выявит какие-либо нарушения.

Стоит ли пытаться проделать все самостоятельно?

Опыт, основанной в 2008 году компании «АТА Северо-Запад» показывает, что только серьезные операторы могут качественно и в срок предоставить подобную услугу. Наша практика обеспечения сопровождения проектов общегородского масштаба, посвященных новогодним и рождественским праздникам, Дню города, празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне, Санкт-Петербургскому международному кинофоруму, мероприятиям по программам ФИФА/УЕФА,  доказывает это.

Как произошла смена бренда?

Помимо ежегодного участия компании «АТА Северо-Запад» в подготовке праздника «Алые Паруса» и Санкт-Петербургского международного экономического форума, развивалось успешное сотрудничество с крупнейшими в своей отрасли организациями, такими как Siemens, «Нокиан Шина», «Азимут». Подобный богатый опыт и послужил развитию новых направлений деятельности, расширению географии услуг.
Множество успешно реализованных проектов с географией, простирающейся далеко за пределы не только Северо-Западного региона, но и России, в сочетании с командой высочайших профессионалов своего дела в сфере оказания  таможенных, логистических и консалтинговых услуг потребовали проведения ребрендинга. Из «АТА Северо-Запад» компания была переименована в ATA Logistics. Одновременно изменили элементы фирменного стиля, обновили сайт. Коллектив компании продолжает постоянно развиваться. В этом году мы вступили в члены Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес» и Российско-Сингапурского делового совета.

В чем тонкости «кухни»?

Важная особенность — работа специалистов по оформлению товаров непосредственно на внутренних и на пограничных таможенных постах, позволяет значительно снизить материальные и временные затраты заказчиков. Если же говорить о перечне оказываемых услуг в области внешнеэкономической деятельности, то в нем значатся таможенное оформление импорта/экспорта; временного ввоза/вывоза, в том числе с применением Карнета ATA; переоформление в импорт/экспорт после временного ввоза/вывоза, в том числе с применением указанного документа. При необходимости клиент получает не только перечисленные процедуры в отношении выставочных товаров, культурных ценностей и т. д. , но и решает свои вопросы, связанные с  транспортной и складской логистикой, ВЭД-аутсорсингом и страхованием грузов.
В работе по тому или иному конкретному проекту неотъемлем индивидуальный подход к каждому клиенту. Исключений в этом вопросе нет. Важен каждый, кто обратился за помощью. Это может быть международный концерн с мировым именем или небольшая фирма, которой, условно, нужно оформить небольшую партию товара или один экспонат для выставки.
Глубинное погружение в поставленные задачи, а также компетентность сотрудников позволяют подобрать оптимальный вариант решения вопроса, который в максимальной степени удовлетворит заказчика, плюс оперативная поддержка клиента на всех этапах работы, гарантируют высокое качество оказываемых услуг.
Ценной является возможность в зависимости от конкретной задачи выполнить как отдельную услугу, так и обеспечить ведение проекта «под ключ», с его последующей поддержкой. Например, предоставление ВЭД-аутсорсинга, который предполагает минимальное участие клиента в процессе подготовки, доставки товара и его непосредственном таможенном оформлении. 

Место таможенного оформления
    
Здесь есть один нюанс, который известен лишь профессионалам. Дело в том, что далеко не все российские таможенные органы уполномочены принимать Карнеты АТА. Их перечень приведен в соответствующем приказе ФТС России. Поэтому, прежде чем выбрать таможенный орган, клиенту, который намерен ввозить товары на территорию России с использованием указанного документа, следует заранее узнать, включен ли выбранный им таможенный орган в перечень таможен, уполномоченных осуществлять таможенное оформление с применением Карнета АТА.
Также важно правильно выстроить отношения с Торгово-промышленной палатой России и ее структурами на местах. Именно им принадлежит одна из ключевых ролей при работе с Карнетом АТА.  Дело в том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1084 от 02.11.1995 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о Карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений», а также в соответствии с Положением ТПП России «О порядке оформления, удостоверения и выдачи Карнетов АТА» от 18.03.1999 выдачу указанного документа в нашей стране осуществляет Торгово-промышленная палата РФ. Чтобы описать особенности и тонкости работы с ней, потребуется прочитать специальную лекцию.

Кто может стать клиентом ATA Logistics?

Это касается любого, кто столкнулся с необходимостью осуществления таможенных процедур в отношении принадлежащих ему товаров и транспортных средств. Речь может идти об их экспорте или импорте. Особенно это относится к ситуациям, когда клиенту необходимо временно вывезти либо ввезти товар. 
Существуют два варианта решения. Первый предполагает применение стандартной процедуры временного ввоза с фактическим получателем товара на территории РФ, с обеспечением и уплатой периодических платежей. Второй — осуществление временного ввоза с применением Карнета АТА. Именно клиент должен решить, какой из них ему наиболее подходит. По указанию заказчика мы можем реализовать любой.

< Предыдущая   Следующая >