Временный ввоз вывоз

Содержание

Что означает режим временного ввоза товаров на территорию России

Явление временного ввоза товаров представляет собой операцию, за счет которой товары зарубежного производства могут употребляться в пределах Таможенного союза в определенных временных рамках. При этом полностью или в некоторой мере они освобождаются от таможенной пошлины, налога без условий нетарифного контроля с дальнейшей таможенной процедурой экспорта. В Федеральном законе РФ о таможенном регулировании в главах 33 и 37 подробно описана процедура временного ввоза.

При возникновении некоторых обстоятельств, когда в пределах Таможенного союза проходят различного рода общие мероприятия и выставки, процедура временного ввоза приобретает свою значимость и нужность по причине актуальности употребления зарубежного товара среди зарубежных компаний. Как было уже сказано выше, на время действия временного ввоза товар в полной или некоторой мере освобождается от таможенной пошлины и налогов.

Чтобы получить разрешение на временной ввоз товара, необходимо при проведении таможенных процедур идентифицировать и задекларировать данный товар. Это не требуется лишь в случае наличия договора между странами, входящими в ТС. Если зарубежный товар раньше подвергался другим таможенным операциям, его можно провести и под процедуру временного ввоза товаров, но при этом должны выполняться все условия как ранее проводимых операций, так и проводимой на данный момент процедуры.

Существует два обязательных условия ответственного и нужного выполнения процедуры временного ввоза: уплата таможенных пошлин и обратный вывоз товаров, которые были ввезены на конкретный срок. Объем выплат устанавливается в зависимости от размера таможенной пошлины.

Детальнее с нюансами уплат таможенных налогов можно ознакомиться в общих положениях. В рамках общих условий обеспечения уплаты налогов и таможенных пошлин, такое обеспечение не выдвигается, если сумма необходимых к уплате налогов, таможенных пошлин, процентов, пеней и составляет менее 20 тыс. рублей, а также тогда, когда у сотрудников таможни есть основания считать, что обязательства, взятые перед таможенным органом, будут соблюдены.

Временный ввоз товаров физическими лицами

Временной ввоз товаров физическими лицами и его регулирование происходит согласно статьи № 358 ТК, где говорится, что иностранцы, которые перевозят товар через границу, могут быть целиком освобождены от каких-либо уплат, если их товар во время своего нахождения на территории Таможенного Союза предусматривает только личное пользование. Что касается ввоза личного транспорта, который зарегистрирован в другой стране, то срок его пребывания в ТС составляет максимум один год, и, как и любой другой товар, ввозимый физическими лицами для личного употребления, налогом на весь период времени не облагается.

Время пребывания в ТС иностранного товара должно соответствовать времени пребывания его иностранного владельца и по месту его временного жительства. Это условие устанавливается в письменном виде, если товар должен быть задекларирован. Срок временного ввоза товара может увеличиться, если поступит дополнительное заявление от иностранного физического лица.

Стоит указать еще одно положительное свойство временного ввоза товара физическими лицами: в дальнейшем его вывоз может быть произведен через любую таможню без уплаты каких-либо пошлин и воздействия экономических ограничений. Вывоз товара отмечается таможней в документе о его ввозе.

Если же срок нахождения товара личного пользования на территории Таможенного союза истек, с него начинают взиматься налоги согласно таможенным законам.

Если товар был испорчен, поврежден или стал непригоден по причине аварии или других факторов, которые были официально зафиксированы таможенной службой, обратно с таможни он может не вывозиться.

  • Международный франчайзинг – как форма продвижения товара в других странах

Какие платежи по товарам временного ввоза необходимо уплатить

Как уже было сказано, временный ввоз товаров может либо полностью не облагаться налогом и пошлиной, либо может облагаться, но лишь в какой-то мере. Список тех товаров, которые вовсе не облагаются налогом, составляется решением государств, входящих в ТС, а также Комиссией ТС.

Что касается таких товаров на территории России, то их список утвержден Постановлением № 599 от 16 августа 2000 года (дополнения были внесены 11 марта 2003 года), и называется этот документ «О перечне товаров временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов». В основу этого списка входят международные договора РФ в сфере культуры, спорта и пр. На сегодняшний день, согласно пункту 1 данного Постановления, самый большой срок временного ввоза товаров без обложения каких-либо пошлин и налогов составляет один год.

Можно выделить несколько видов товаров, которые согласно таможенному кодексу не облагаются налогом и их временной ввоз не несет существенного экономического вреда для страны:

  • Ввезенные на определенный срок контейнеры и различные тары, упаковки;

  • Товары из научной, культурной жизни, кино и туризма, ввезенные для усиления международных отношений и связей с мировым рынком;

  • Временной ввоз товаров международной помощи.

Разновидности тары многоразового использования, которая всецело лишена обязанности оплачивать пошлины и налоги, перечислены в Конвенции о временном ввозе, которая была проведена в Стамбуле в 1990 году. Такая возвратная тара должна выполнять три условия согласно первой статьи данного приложения:

  1. Соответствие упаковки требованию подпункта «b»;

  2. Выполняющий все условия подпункта «с» контейнер;

  3. Подходящий под требования подпункта «d» поддон.

В описанных случаях существует возможность декларировать подобный товар посредством предоставления заявления, а не таможенной декларации. Такой документ представляет собой договор о вывозе этих товаров в обязательном порядке. Что касается требований, предъявляемых к вывозу поддонов, то они менее строги, т.к. позволяется их замена другими поддонами при условии их схожести с оригиналами. Согласно пятой статье из выше упомянутой Конвенции, таможня не имеет права взыскивать плату за ввезенный товар. Срок временного ввоза выше перечисленных разновидностей тары определяется таможенной службой и не может составлять менее шести месяцев.

Если имеет место быть невыполнение обязательных условий для возможности обойти выплаты пошлин и налогов, или, если происходит временной ввоз каких-либо еще товаров, тогда происходит частичная уплата нужной таможенной пошлины или налога. Размер такой неполной уплаты за каждый истекший или не истекший месяц составляет три процента от объема выплаты для товаров свободного обращения в пределах Таможенного союза.

Стоит отметить, что при таможенных взносах, когда подается таможенная декларация, проходят платежи по товарам временного ввоза частичной выплаты и полной, и в дальнейшем эти денежные средства в расчет не берутся.

Данные денежные сборы могут полностью взноситься при самой процедуре временного ввоза товаров (при их расчетах складываются все месяцы пребывания товара в ТС) и частями. Например, в течение всего времени нахождения товара на территории Таможенного союза денежные средства выплачиваются каждый квартал. Такая периодичность выплаты происходит при неполном освобождении от таможенных налогов и по инициативе того, кто ввез товары на временное пребывание в ТС. Кроме этого, данный субъект должен получить позволение таможенной службы, которая устанавливает сроки взносов, и, кроме всего прочего, он является ответственным за все выплаты пошлин. В случае неполного взимания таможенного платежа при временном ввозе товаров, его сумма должна быть меньше суммы всех выплат по пошлинам и таможенным налогам товаров, которые во время процедуры временного ввоза были выпущены с целью свободного использования. В эту сумму не входят штрафные санкции за нарушение срока осуществления выплат по таможенным налогам и процентам на них.

В противном случае, если сумма сравняется с суммой, которая была бы уплачена в день помещения товаров под таможенную процедуру для свободного использования, статус товара меняется, и он становится товаром, выпущенным для свободного пользования. Стоит добавить, что при этом у подобных товаров не должно быть каких-либо ограничительных мер (если они были установлены во время процедуры временного ввоза товаров или в связи с российским законом о внешней торговле). Если же имеет место быть каким-либо ограничительным мерам, то такой товар начинает использоваться в свободном обращении.

Каков срок временного ввоза товаров

Исходя из первого пункта 280-ой статьи Таможенного кодекса Таможенного союза, максимальный срок ввоза временного товара составляет два года (в некоторых случаях срок может колебаться в меньшую или большую сторону в зависимости от разновидности товара). Если временной ввоз товаров осуществляется разными физическими лицами или более одного раза, тогда срок не должен превышать двух лет или нормы, установленной РФ.

Существует вид товаров производственных фондов, который при временном ввозе частично не облагается налогом в течение двух лет и десяти месяцев нахождения его на территории ТС при условии, что этим товаром не пользуются граждане России. В таком случае, чтобы установить это время нахождения товара без полного обложения налогами, нужно предоставить в таможенную службу информацию о классификации товара, его названии, коде соответствия с общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). Эти действия необходимо выполнять по приказу федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.07 г. № 536 (ред. От 17.02.2010 г.): «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом». После окончания данного срока с частичной уплатой всех пошлин и налогов товар меняет свой статус и становится свободным для использования. При этом таможенная служба не требует документа о процедуре временного ввоза, регистрировать товар не приходится, потому что в таком случае в таможенной декларации ставится определенная пометка.

Стоит еще раз обратить внимание на специфику установления определенного срока временного ввоза товаров, который зависит главным образом от двух факторов: цель ввоза товара и пожелания его владельца исходя из его заявления. Учитывая это, российская власть или ТК ТС устанавливает срок в границах максимального. Таможенная служба может его продлить, не выходя за пределы допустимой нормы, если поступил запрос от физического лица, но при этом должны быть соблюдены все созданные ТК РФ и ТС правила соблюдения процедуры временного ввоза товаров.

Существует приказ ГТК РФ от 04.12.2003 г. № 1388 (в ред. приказа ФТС РФ от 13.09.2007 г. N 1129) «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенной процедуры временного ввоза», по которому осуществляются все таможенные процедуры по временному ввозу товаров. Это разрешение таможенной службы на помещение товаров под выше указанную операцию, ее возможное замедление, продление действующего времени ввоза и передача товаров другому лицу.

  • Международные способы оплаты. 5 удобных вариантов

Какие нужны документы для временного ввоза товаров

Кроме самой декларации как таковой для получения права на временной ввоз товаров для таможенной службы необходимо также иметь специальное заявление от субъекта, который хочет это право получить. Такой документ свидетельствует о последующем обязательном обратном вывозе товаров.

По выше упомянутому приказу федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.07 г. № 536 для помещения товаров под процедуру временного ввоза необходимо предоставлять такие бумаги:

  • Бумаги, свидетельствующие о целях ввоза товаров;

  • Документ, вмещающий в себя перечень свойств товара, по которым его можно идентифицировать;

  • Свидетельство о необлагаемом налогами временном ввозе товаров с отсылом на определенный международный договор или правовой акт РФ того, где подтверждается допущение такого ввоза;

  • Документ, обязывающий совершить обратный вывоз товаров по истечении его срока нахождения на территории ТС. Данная бумага может заполняться в свободной форме. Кроме того, в ней указываются все возможные таможенные выплаты налогов и пошлин;

  • Программа мероприятий, где будут использованы помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза товары. Среди них могут быть учебные или научные программы, планы проверок, испытаний, новаторств и пр.;

  • Письменное заявление в свободной форме, в котором указано планируемое время, на которое будет совершен временной ввоз товаров;

  • Свидетельство о выполняемых обязательных условиях таможенной процедуры, если до этого товар был уже когда-то помещен под какие-то таможенные операции;

  • Другие документы для временного ввоза товаров, которые потребует специалист по декларации для освещения целей ввоза товаров и срока их нахождения на территории ТС.

Процедура временного ввоза товаров: отказ и передача права

Таможенная служба имеет право не выдать разрешение по причине невыполнения обязательств при помещении товара под процедуру временного ввоза.

Таможенный союз не ограничивает граждан России по каким-либо правовым или гражданским отношениям с зарубежными субъектами осуществлять выше описанную операцию: она может происходить и с арендованными товарами, и с товарами, ввезенными по договору купли-продажи.

По процедуре временного ввоза товаров существуют определенные ограничения на такой товар (статья № 279 ТК ТС):

  • Пользоваться им может лишь субъект, у которого есть соответствующее разрешение;

  • Товар не должен портиться, кроме случаев его износа по сроку годности или повреждения при транспортировке. Чтобы это условие выполнялось, разрешается проводить ремонт и операции по сохранению пригодности товаров.

Передача права на пользование товарами временного ввоза может осуществляться, если:

  • Имеется разрешение таможенной службы;

  • Для возможности ремонта товара (не считая глобального или полного его обновления), хранения, перевозки и пр. моментов, согласованных с законодательной системой в странах, являющимися членами ТС.

Субъект, имеющий право на временный ввоз товаров, обязан иметь соответствующие полномочия в отношении данного товара, и тогда у него есть возможность быть декларантом. Таможенная служба может предоставить ему эти права в таких случаях:

  • Данный субъект обязуется придерживаться всех правил и нюансов по процедуре временного ввоза товаров;

  • В случае получения товарами неполного освобождения от уплаты таможенных налогов, субъект, имеющий на них право временного ввоза, обязан внести все выплаты;

  • Кроме всего прочего, такое лицо оформляет на себя все официальные бумаги, относящиеся к процедуре временного ввоза товаров, в том числе и гарантии того, что оно будет придерживаться выше указанных условий.

Если таможенная служба передала право ввоза товаров другому лицу, то субъект, ранее его получивший, несет ответственность за это лицо.

  • Международный договор купли-продажи: правовое регулирование и основные пункты

В каком случае процедура временного ввоза товаров может быть приостановлена

  1. В случае возникновения в связи с требованиями правового органа РФ необходимости конфискации товаров.

  2. Согласно пункту 3 ст. 230 ТК Таможенного союза, произошло удаление товара временного ввоза на склад.

  3. По желанию субъекта, имеющего право на ввоз товаров, которые частично облагаются налогами, поместить их под другой таможенный режим временного ввоза.

Что касается второго описанного случая возможного приостановления процедуры временного ввоза товаров, стоит добавить, что тут имеется некая законодательная погрешность, потому что такого рода помещение товаров на склад является невозможным без наличия определенного документа на них. Из этого выходит, что по большому счету второй случай является третьим, то есть товар помещается под другие таможенные операции без возможности свободного обращения.

Такая погрешность в дальнейшем может привести к негативному исходу, потому что на протяжении всего времени приостановления таможенной процедуры временного ввоза товаров, субъект ничего не платит, и весь этот период в общее время процедуры не засчитывается.

Согласно выше упомянутому приказу ГТК Российской Федерации от 4 декабря 2003 года, субъекту для того, чтобы иметь возможность на время прекратить таможенную процедуру, нужно предоставить вместе с грузовой таможенной декларацией и заявление на это. Если у него его не будет, это станет признаком того, что вместо временного приостановления процедуры её нужно полностью закрыть.

Согласно ТС, по истечении периода временного прекращения таможенной процедуры, она снова возобновляется. Об этом не следует забыть субъекту, имеющему право временного ввоза товаров, потому что в этом случае ему нужно будет начинать платить таможенные налоги.

Когда опять начинает действовать данная процедура, какие-либо пошлины или проценты за временное её прекращение не платятся.

Когда процедура временного ввоза товаров считается завершенной

Процедура временного ввоза товаров может полностью завершиться раньше времени, если товары будут находиться под какими-то еще таможенными манипуляциями. Исключением в этом является только процедура транзита.

Процедура, при которой товары временного ввоза вывозятся обратно, называется реэкспортом. Он может происходить на любой территории Таможенного союза, в том числе и в странах, являющимися членами ТС. Для реэкспорта необходимо предоставить таможенную декларацию, которая свидетельствует о присутствии товара на определенной таможенной процедуре, заявление на процедуру реэкспорта, а также другие документы (согласно приказу федеральной таможенной службы № 536 от 25 апреля 2007 года). Кроме этого, необходимо иметь данные о нюансах пребывания товаров временного ввоза в Таможенном союзе. Они должны быть подтверждены бумагой с печатью от начальства таможенной службы, которая это контролировала.

Когда товары временного ввоза выходят для свободного пользования, все оплаты по пошлинам и таможенным налогам, которые выплачивались ранее, идут в счет оплат по внутреннему использованию товаров. Кроме того, за все время платежей неполного освобождения от налогов насчитываются проценты, как если бы с этих платежей применялась бы рассрочка с первого дня этого освобождения. Исключение составляет выпуск товаров временного ввоза по окончании срока в два года и 10 месяцев с неполной оплатой таможенных налогов и пошлин.

Международное регулирование временного ввоза товаров

На сегодняшний день важную роль в правовом управлении временным ввозом и вывозом товаров играют нормы международных договоров, а также международных соглашений, где имеется единый порядок составляющих таможенного режима. Главным видом международно-правового управления временного ввоза товаров в России является заключение торговых и экономических договоров с различными странами. Кроме области экономики и торговли, такие договора могут заключаться и в сфере науки и техники, воздушных перевозок и т.д. Данные соглашения частично охватывают моменты использования режима временного вывоза и ввоза товаров. Среди них можно вспомнить торговое соглашение с Заиром в середине 70-х гг. ХХ века, которое давало право обеим сторонам вывозить и ввозить товары рекламного характера, пользующиеся спросом на различного рода выставочных мероприятиях.

Благодаря подобным соглашениям, государства начали использовать стандартизированные нормы и законы для управления режимом временного ввоза и вывоза товаров, который они начали применять для развития новых международных отношений, торговли, коммуникационных контактов и пр. На сегодняшний день Россия принимает участие в 3-х таможенных договоренностях, которые были подписаны во времена существования СССР в середине 50-х гг. ХХ столетия. Это следующие конвенции: договор о таможенных льготах для туристов и дополнение к нему в виде протокола по ознакомительным сведениям и документам о туризме, а также таможенное соглашение о временном ввозе приватных дорожных перевозочных средств.

Важное значение имеют договора и соглашения, которые возникли под покровительством Совета Таможенного Сотрудничества. Такими конвенциями являются:

  • Международное соглашение о таможенных процедурах, целью которого было сделать процесс их проведения проще и адаптивнее (1973 год, г. Киото, Япония);

  • Брюссельская конвенция о заключении таможенного документа, получившего название карнет АТА (1961 год). Он позволил ускорять процедуру временного ввоза товаров;

  • Проведенная в Стамбуле в 1990 году конвенция о временном ввозе товаров.

Согласно последней конвенции, при ввозе товара на территорию другого государства вместо стандартной таможенной декларации можно использовать т.н. документ о временном ввозе. Это международный официальный документ, который позволяет определять товар и дорожно-транспортные средства. Также такой документ включает в себя интернациональную гарантию о выплате обязательных налогов. С помощью этого документа разного рода формальности стали проводиться гораздо проще.

Вышеупомянутый карнет АТА стал документом для ввоза товаров определенного вида, используемых на выставочных мероприятиях и ярмарках. Такие товары нужны, в первую очередь, для разного рода образовательных и научных целей, и они полностью освобождаются от уплаты каких-либо таможенных налогов. Данный документ начал использоваться в России после того, как было издано Постановление Российской Федерации «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений». Это заключение датируется 2 ноября 1995 годом (№ 1084).

На сегодняшний день в таможенный договор о карнете АТА входят 75 стран (РФ принимает участие в нем, как уже было сказано выше, с 1995 года), из них 28 являются членами Европейского Союза. Каждый год по этой конвенции создаются более 1,5 сотни тысяч соответствующих документов.

При временном ввозе товаров и их вывозе с карнетом АТА используется заполненный документ этого карнета с гарантией торгово-промышленной палаты государства. При этом таможенная служба не требует выдачи выплаты таможенных пошлин. Кроме того, подобное оформление временного ввоза товаров по карнету АТА осуществляется в короткий период времени.

Для гарантированной работы АТА в странах, которые являются членами данного соглашения, были созданы национальные торгово-промышленные палаты, которые составляют систему Всемирной федерации торговых палат.

Что касается использования карнетов АТА в России, то ситуация затруднена в связи с маленьким числом таможенных служб, которые имеют возможность выполнять процедуры с подобного вида товарами. Список этих таможенных органов можно найти в Приказе Федеральной таможенной службы России от 7 июля 2010 г. (№ 1268, правки 18 ноября 2010 г.) «Об утверждении перечня таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА».

  • Международное развитие бизнеса: проблемы и пути их решения

ТК ЕАЭС Глава 29
Таможенная процедура временного ввоза (допуска)

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) КонсультантПлюс: примечание. Переходные положения о применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) см. в ст. 453 данного документа.

  • Статья 219. Содержание и применение таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
  • Статья 220. Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой
  • Статья 221. Срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
  • Статья 222. Ограничения по владению и пользованию временно ввезенными товарами
  • Статья 223. Особенности исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
  • Статья 224. Завершение, приостановление и прекращение действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска)
  • Статья 225. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), срок их уплаты и исчисление
  • Статья 226. Особенности исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении временно ввезенных товаров при их помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Открыть полный текст документа

Временный ввоз — особенности таможенного режима

Временный ввоз – это таможенный режим, позволяющий поставлять продукцию на территории государства с дальнейшим пребыванием на протяжении установленного срока. Отличительная особенность режима – отсутствие необходимости в оплате налогов, сборов и установленных пошлин. Временный ввоз осуществляется на беспошлинной основе, но только с соблюдением действующих норм и требований.

Применение установленного режима допустимо для всех стран-участниц ТС, но согласно действующим рамкам. Груз можно ввозить на территорию государства при частичной оплате обязательных платежей, или на беспошлинной основе. Последний вариант доступен только в том случае, если в дальнейшем товар будет экспортирован.

Для процедуры временного ввоза, как и любого другого режима, характерны свои особенности, в частности:

  • объекты, попадающие под действие процедуры, освобождаются от дополнительной уплаты пошлин. Некоторые грузы освобождаются частично, что регламентировано действующим законодательством РФ
  • срок, на протяжении которого груз может пребывать на территории государства составляет 2 года. Но, возможно сокращение установленного периода. Этот процесс курируется таможенной и миграционной службой РФ
  • для беспрепятственного пересечения пограничного пункта временно ввозимым товаров, необходимо предоставить соответствующее разрешение, подкрепленное пакетом дополнительных данных

Основное условие, выполнение которого позволяет свободно ввести товар на территорию государства, является идентификация. Временный ввоз допускает пребывание продукции на территории страны, но при этом ее переработка и утилизация запрещена. По окончанию срока пребывания, груз возвращается в иностранное государство в неизменном виде.

Для оформления разрешения на пересечение пограничного пункта, товар должен быть идентифицирован и задекларирован. Это правило распространяется на все категории грузов. Исключением выступают товары, перемещение которых регулируется действующим договором, подписанным между страной-экспортером и страной-импортером, в рамках ТС.

Важно! В случае начисления пошлины, она должна быть оплачена в полном объеме. Ее размер зависит от характеристик груза и дополнительных параметров.

Общий перечень обязательных пошлин указан в действующих приложениях ТК ТС РФ.

Специалисты компании DMlogist на протяжении 16 лет занимаются вопросами таможенного оформления грузов. Квалифицированные брокеры работают со всеми действующими режимами, включая процедуру временного ввоза. Мы работаем по договору, в котором содержаться все данные относительно обязанностей специалистов и требования, выдвинутые заказчиком услуги.

Временный ввоз — международное регулирование

Установленные нормы, присущие договорам международного образца, играют ключевую роль в вопросах правового ведения и регулирования установленного таможенного режима. Дополнительно учитываются требования соглашений, на основании которых и проводятся все операции относительно перемещения грузов внутри страны и за ее пределами.

Основная задача международных норм заключается в правильном ведении деятельности для ведения торговых и экономических отношений. Временный ввоз частично или полностью охватывается установленными требованиями, которые позволяют перемещать грузы рекламного характера, широко применимые на выставках и других общественных мероприятиях.

Наличие установленных норм, регулирующих международную деятельность, позволило использовать действующие законы по отношению к таможенным режимам, что значительно упростило процедуру перемещения груза, повысило коммуникацию контактов, а также положительно повлияло на ведение торговых отношений.

Международная деятельность ведется под патронажем Совета Таможенного Сотрудничества, и регулируется следующими конвенциями:

  • Международное соглашение о таможенных процедурах, основная задача которого заключается в упрощении процесса перемещения грузов и быстрой адаптации
  • Брюссельская конвенция, с применением карнетов А.Т.А. вместо стандартных таможенных деклараций
  • Стамбульская конвенция, направленная на регулирование ввоза продукции на временной основе

Наибольшее распространение и признание получила Брюссельская Конвенция. Согласно установленным правилам, декларант вместе стандартной таможенной декларации может использовать карнет А.Т.А. Это документ международного образца, который и выступает в роли декларации. Основная задача карнета – упрощение процесса регистрации груза, а также его беспошлинное пересечение пограничного пункта.

Широко применяется и Стамбульская Конвенция, согласно условиям которой, таможенная декларация легко заменяется документом о ввозе продукции на временной основе.

Важно! Действие конвенций распространяется на определенные категории товаров.

Временный ввоз – использование режима физическими лицами

Использовать режим временного ввоза на территорию РФ могут все физические лица, что установлено действующим законодательством и прописано в статье №358 ТК. Иностранцы имеют право на ввоз продукции без уплаты дополнительных платежей, но только в случае дальнейшего личного использования товара.

Важно! Процедура беспошлинного пребывания не распространяется на средства передвижения. Согласно установленным требованиям, транспорт может находится на территории государства не более года, как и любой товар, предназначенный для личного использования.

Груз иностранного производства может находится на территории государства ровно такой срок, на протяжении которого иностранец не покидает страну. При этом, продукция может находится только с декларантом. Это условие имеет письменное подтверждение, и по необходимости, дополнительно владелец оформляет соответствующую декларацию.

Важно! После первичного пересечения государственного пункта, груз можно свободно перевозить через любую таможню без экономических ограничений. Важно! По истечению разрешенного срока пребывания, автоматически активируется процедура начисления налогов, с учетом установленных Таможенных законов. В случае порчи, повреждения и других действий, обратный вывоз товара невозможен. Это правило действительно только в том случае, если любое из описанных действий было официально зафиксировано.

Временный ввоз – обязательные платежи

Временный ввоз полностью исключает необходимость уплаты установленных платежей, или подразумевает частичное погашение суммы. Список продукции, на которую не распространяются налоги, сборы и пошли, определяется каждой страной, при участии Комиссии ТС.

На территории РФ, список товаров, которые могут ввозится без дополнительной оплаты установлен Постановлением № 599 от 16 августа 2000 года. Дополнительные правки были внесены в марте 2003 года. Согласно действующим требованиям, определенная продукция может находится на территории РФ без уплаты обязательных платежей в течение года.

Все временно ввозимые товары, попадающие под действие Постановления, условно разделяют на несколько категорий:

  • упаковочные материалы
  • оборудование, используемое для научной сферы
  • оборудование для киноиндустрии
  • оборудование для туризма
  • грузы, предназначенные для оказания временной помощи

Важно! Упаковочные материалы, вместе с тарой и контейнерами могут пребывать на территории страны не более шести месяцев. При невыполнении установленных условий, груз облагается налогами и пошлинами в полном размере.

При необходимости внесения полной суммы налогов, сборов и других базовых ставок, назначенная стоимость можно оплатить сразу или разбить на равные части. Декларант имеет право на частичное погашение установленной суммы на протяжении всего периода пребывания на территории РФ.

Инициатива помесячной или поквартальной оплаты лежит на плечах владельца груза. Декларант обязан получить разрешение у уполномоченных органов Таможенной службы на совершение такой процедуры.

Возникли вопросы? Опытные консультанты компании DMlogist помогут разобраться в начислениях обязательных платежей, на основании специфики перевозимого товара. Консультации предоставляются в телефонном режиме.

Временный ввоз — срок пребывания груза на территории государства

Согласно действующему Таможенному Кодексу ТС, максимальный срок пребывания груза согласно режиму временного ввоза, может составлять 2 года. В некоторых случаях, этот период способен варьироваться в большую или меньшую сторону. Установленный период зависит от специфики товара и цели его ввоза на территорию страны.

В случае ввоза одной и той же продукции разными лицами, срок ее пребывания не должен превышать 2 года. Возможно установление временной нормы, которая регулируется действующим законодательством РФ.

Существует ряд товаров, которые не облагаются пошлинами и могут быть находится на территории государства в течение 2-х лет, но только при условии, что продукция не используется резидентами РФ.

С целью ввоза продукции на ограниченный период на указанном основании, необходимо предоставить уполномоченным сотрудникам Таможенной Службы развернутые сведения о классификации товара, с указанием полного наименования и классификационного номера.

По истечению установленных срок, груз автоматически приобретает новый статус и может быть использован в любом направлении, на усмотрение владельца. При этом, уполномоченные работники пограничного пункта не должна требовать данные о процедуре ввоза на временной основе. Основное преимущество такого режима – отсутствие необходимости регистрирования товара. В таможенной декларации ставится соответствующая отметка, что исключает это действие.

Временный ввоз — завершение процесса

Временный ввоз имеет фиксированные ограничения, но иногда, под воздействием определенных факторов, действие режима заканчивается ранее, чем было оговорено. Это допустимо только в том случае, если продукция одновременно пребывает под действием нескольких режимов.

Процесс обратного вывоза товара, который был перемещен на территорию страны на временных условиях, называется реэкспортом. Для проведения операции, декларант обязан предоставить декларацию, с установленным режимом.

По окончанию установленных срок, груз может свободно использоваться, но только в этом случае требуется уплата обязательных пошлин и сборов (если до этого она не была совершена). За все время пребывания на территории государства, насчитываются проценты.

Временный ввоз – специфическая процедура, требующая понимания действующего налогового и таможенного законодательства. Компания DMlogist оказывает комплексную поддержку в вопросах регистрации грузов и помещения их под действие определенного режима. Для получения подробностей и подключения пакета услуг, обращайтесь по указанным номерам телефонов или оставляйте заявку на сайте.

Заполнить онлайн-заявку на расчет стоимости услуги по временному ввозу

Условия временного ввоза

Основным документом для временного ввоза, является договор поставки. Причины поставки между лицом – владельцем товара и лицом ответственным за использование товара на территории страны ввоза, согласно заявленной таможенной процедуре. Цели ввоза могут быть разные: лизинг, испытание, эксплуатация или иное. В данном документе должно быть четко прописано основание для ввоза, его причины и срок. Товар для ввоза должен быть четко прописан для его идентификации при ввозе и последующем завершении этой процедуры после срока временного ввоза. Таможенный орган, на основании заявления, составленного по выше оговорённому договору с приложенными необходимыми подтверждающими документами, принимает решение о помещении товара под процедуру временного ввоза(допуска) и срока этой процедуры. Если не принимать во внимание некоторые исключения, установленные законодательно, то срок действия данный процедуры не превышает два года. Этот срок имеет прямую взаимосвязь с частично уплачиваемыми, на всем периоде временного ввоза, таможенными пошлинами и налогами. Поскольку при продлении срока временного ввоза есть вероятность уплатить таможенные пошлины полностью, как при помещении товара под процедуру выпуск для внутреннего потребления. В этом случае в таможню можно подать соответствующую декларацию, приложив документы о соблюдении мер запретов и ограничений к ввозу.

Необходимо помнить, что товары ввезённые по процедуре отличной от выпуск для внутреннего потребления, ввозятся строго с ограничением их использования на территории государства ввоза. Одним из основных ограничений является невозможность передачи товаров в пользование другому лицу без согласования с таможенными органами открывшими данную процедуру. В случае необходимости, перенос ответственности за товар должен быть юридически оформлен. Соответственно, все обязанности, которые возлагались на декларанта за временно ввезенные товары, переходят к реальному пользователю этих товаров. временно ввезенные товары считаются, условно, выпущенными, и, следовательно, таможня имеет право в любое время их контролировать.

Что дает временный ввоз

Оформление временного ввоза позволяет завезти товар на территорию ЕАЭС с полным или частичным освобождением от уплаты пошлин, на необходимое, для определенных целей, время. Решение о полном условном освобождении временно ввезенных товаров от обложения ввозными пошлинами и налогами принимается Комиссией Таможенного союза, путем принятия Утвержденного перечня товаров. Например, могут относится некоторые виды оборудования, но согласно установленному перечню и за исключением оборудования, используемого для промышленного производства. Таких товаров много и перечислять примеры и условия условного освобождения нет.

Специалисты нашей компании проинформируют Вас об особенностях ввоза товаров.

Товары, которые не могут быть ввезены на определенное время с льготами относящимися к данной процедуре

Для временного ввоза не допускаются следующие категории товаров:

  • пищевые продукты;
  • алкоголь или табачные изделия;
  • сырье и полуфабрикаты;
  • расходуемые материалы и образцы;
  • промышленные отходы;
  • товары, запрещенные к ввозу

Что касается первых четырех категорий товаров, то существует исключение. Разрешается ввоз продукции, которая является единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов. Временно ввезенные товары должны находиться на территории РФ не более того срока, который был установлен таможенными органами на основании заявления. Продление срока является исключительной мерой. И если в продлении нет необходимости, то не позже, чем до окончания срока нахождения товара во временном ввозе, товар должен быть заявлен под иную процедуру — к вывозу за пределы ЕАЭС, или под любую другую в зависимости от дальнейшей необходимости в использовании товара, владении товара или действий непреодолимой силы.

АО «Фирма «ГТК-Сервис» предоставляет услуги таможенного представителя. Наш опыт работы в данной сфере – более 20 лет, и мы готовы помочь в решении проблемы любой сложности. У нас работает большой штат сотрудников, который насчитывает более 100 специалистов. Мы будем рады посодействовать в вашем вопросе, и предложим выгодные расценки с гарантией качества и комплексного подхода к каждой поставленной задаче!

Таможенные процедуры

Временный ввоз (См. также гл. 37 ТК ТС и гл. 33 Федеральный закона ) — — таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

В ряде случаев при необходимости использования иностранных товаров на таможенной территории ТС временно, например, при организации выставок, ввозе товаров для пользования представительствами иностранных юридических лиц на территории ТС и так далее целесообразно использовать таможенную процедуру временного ввоза, предполагающий применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру ( ст. 278 ТК ТС )

Помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров. Под таможенную процедуру временного ввоза могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры при условии соблюдения требований и условий, предусмотренных ТК ТС в части завершения ранее заявленной таможенной процедуры, а также соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

Гарантиями соблюдения надлежащего исполнения обязанностей, установленных , при временном ввозе являются: — обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Размер обеспечения определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения;

— представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

О применении обеспечения уплаты таможенных платежей подробнее изложено в общих положениях.

В соответствии с общими условиями обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов такое обеспечение не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20.000 рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов.

По общему правилу временный ввоз товаров допускается с полным условным либо частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза и (или) решениями Комиссии таможенного союза. ( См. ст. 282 ТК ТС )

В настоящее время на территории РФ перечень категорий товаров, временный ввоз которых допускается с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов установлен постановлением Правительства РФ от 16.08.2000 № 599 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 11.03.2003 N 147) «О перечне товаров временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов». Этот перечень основывается на международных договорах Российской Федерации в области культуры, кинематографии, спорта, и т.д. Максимальный срок временного ввоза товаров с применением полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, согласно п.1 в указанном постановлении Правительства Российской Федерации, составляет один год.

Таможенным кодексом прямо предусмотрено предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, временный ввоз которых не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации. К категориям товаров относятся следующие ( См. также ст. 282 ТК ТС )

— временно ввозимые контейнеры, поддоны, другие виды многооборотной тары и упаковки;
— временно ввозимые товары в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;
— временно ввозимые товары для оказание международной помощи.

Следует отметить, что в соответствии с приложением В3 Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990) в отношении следующих видов многооборотной тары:

— упаковка, если она удовлетворяет требованиям подпункта «b» статьи 1 указанного приложения;

— контейнер, если он удовлетворяет требованиям подпункта «с» статьи 1 указанного приложения;

— поддон, если он удовлетворяет требованиям подпункта «d» статьи 1 указанного приложения,

предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом декларирование таможенному органу таких товаров допускается с использованием вместо таможенной декларации письменного заявления — обязательства об обратном вывозе этих товаров (в отношении поддонов требование мягче: обратно вывезти можно другие поддоны, при условии, что их количество будет равно количеству ранее временно ввезенных и такие поддоны не будут отличаться по своим характеристикам). В соответствии с положениями статьи 5 приложения В3 Конвенции о временном ввозе таможенным органам не предоставлено право требовать обеспечения уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза рассматриваемых видов многооборотной тары не может быть установлен таможенным органом менее полугода.

В отношении иных категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Частичное освобождение предусматривает уплату трех процентов от суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате как если бы товары были выпущены для свободного обращения, за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории ТС.

Следует учитывать, что таможенные сборы за таможенное оформление товаров, временно ввозимых как с полным условным, так и частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежат уплате при подаче таможенной декларацию. Впоследствии такие суммы не учитываются при вышеуказанном расчете.

Рассчитанная таким образом сумма может уплачиваться как сразу при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (при этом она должна быть умножена на количество календарных месяцев, в течение которых временно ввезенные товары находятся на таможенной территории ТС), так и периодически. Периодическая уплата сумм таможенных пошлин, налогов при применении частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов производится по желанию лица, получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность такой уплаты также определяется этим лицом с согласия таможенного органа. Конкретные сроки уплаты таможенных пошлин, налогов определяются исходя из того, что уплата этих сумм должна производиться до начала соответствующего периода. В настоящее время наибольшее распространение получила ежеквартальная периодичность уплаты таможенных пошлин, налогов.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных товаров несет лицо, получившее разрешение на временный ввоз.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с применением частичного условного освобождения, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенную процедуру временного ввоза товары были бы выпущены для свободного обращения без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов на них.

Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных при временном ввозе товаров станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза они были выпущены для свободного обращения, происходит изменение статуса товаров. Такие товары считаются выпущенными для свободного обращения, при условии, что к таким товарам не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, применяемые на день помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, отменены. В противном случае такие товары приобретают статус выпущенных для свободного обращения (находящихся в свободном обращении) при условии подтверждения лицом соблюдения таких ограничений экономического характера.

Сроки временного ввоза товаров.

Максимальный срок временного ввоза, установленный п.1 ст. 280 ТК ТС , составляет 2 года. Для отдельных видов товаров Правительство Российской Федерации может устанавливать более короткие либо более продолжительные сроки временного ввоза. При неоднократном помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), в том числе когда декларантами этой таможенной процедуры выступают разные лица, общий срок временного ввоза не может превышать 2 года, либо срока, определенного Правительством РФ для отдельных видов товаров.

В отношении товаров, относящихся к основным производственным фондам (средствам), при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории ТС, допускается временный ввоз с применением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на 34 месяца, при условии, что такие товары не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории ТС. Для установления такого срока в соответствии с приказом ФТС РФ от 25.04.07 № 536 (ред. от 17.02.2010) «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» в таможенный орган дополнительно должны быть представлены сведения о наименовании группировки и кода товаров по общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в случае, если товары временно ввозятся с применением частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, не являются собственностью российских лиц, пользующихся ими на таможенной территории Российской Федерации).

Установление срока временного ввоза товаров в размере 34 месяцев предполагает, что по истечении указанного срока, исходя из расчета уплаченных таможенных пошлин, налогов при применении частичного условного освобождения от такой уплаты, товары считаются выпущенными для свободного обращения. В этом случае по истечении 34-х месяцев заявление таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления не требуется, повторное декларирование товаров не производится — в таможенной декларации о помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза таможенным органом проставляется соответствующая отметка.

Конкретный срок временного ввоза устанавливается таможенным органом в пределах максимальных сроков временного ввоза, установленных ТК ТС и ТК РФ либо соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации, исходя из заявления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом целей и обстоятельств такого ввоза.

Установленный срок временного ввоза по мотивированному запросу лица может быть продлен по решению таможенного органа (таможни, осуществляющей таможенный контроль за временно ввезенными товарами) в пределах максимальных сроков. Таможенный орган принимает решение о продлении срока временного ввоза при отсутствии нарушений требований и условий, установленных ТК ТС и ТК РФ в отношении таможенной процедуры временного ввоза.

Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенной процедуры временного ввоза, включающих выдачу таможенным органом разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза, продление заявленного срока временного ввоза, передачу временно ввезенных товаров иному лицу, а также приостановление действия таможенной процедуры временного ввоза установлен приказом ГТК РФ от 04.12.2003 № 1388 (в ред. Приказа ФТС РФ от 13.09.2007 N 1129) «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенной процедуры временного ввоза»

Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза выдается таможенным органом, обладающим компетенцией на совершение выпуска временно ввозимых товаров.

Разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза выдается таможенным органом путем проставления штампа «Выпуск разрешен» и иных технологических отметок на таможенной декларации с заявленной таможенной процедурой временного ввоза и заполненной в соответствии с Правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС и (или) выпускаемых для свободного обращения.

Помимо декларации для принятия таможенным органом решения предоставляется заявление лица, образец которого приведен в вышеуказанном приказе. Данное заявление рассматривается для таможенных целей в качестве обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров.

В соответствии с приказом ФТС РФ от 25.04.07 № 536 (ред. от 15.10.2010)»Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза дополнительно представляются следующие документы и сведения:

— документы и сведения о цели временного ввоза товаров;

— сведения об идентификационных признаках товаров;

— документы и сведения, обосновывающие применение полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов со ссылкой на конкретный международный договор Российской Федерации или нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, если такое освобождение допускается в соответствии с правовыми актами Российской Федерации;

— обязательство об обратном вывозе временно ввозимых товаров, составленное в произвольной письменной форме, и иные гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации (в том числе документы, подтверждающие наличие обеспечения уплаты таможенных платежей);

— планы и программы проведения мероприятий с использованием товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (такие как: программы научных работ или учебного процесса, в которых предусмотрено использование указанных товаров, планы и программы испытаний, проверок, экспериментов с использованием указанных товаров);

— заявление о предполагаемых сроках временного ввоза товаров, составленное в произвольной письменной форме;

— документы и сведения, свидетельствующие о соблюдении требований ранее заявленной таможенной процедуры, (в случае помещения под таможенную процедуру временного ввоза товаров, ранее помещенных под иные таможенные процедуры);

— иные документы и сведения, которые декларант сочтет необходимым представить для целей заявления таможенной процедуры временного ввоза и установления таможенным органом запрашиваемого лицом, заявляющим таможенную процедуру, срока временного ввоза.

Отказ таможенного органа в выдаче разрешения возможен только при несоблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

Следует отметить, что ТК ТС не установлены ограничения на применение таможенной процедуры временного ввоза исходя из характера гражданско-правовых отношений российского лица — заявителя таможенной процедуры с иностранцем. Так, помещение под таможенную процедуру временного ввоза возможно как товаров, ввозимых в рамках договоров аренды, лизинга, так и в соответствии с договором купли-продажи (поставки). Возможно также и использование агентского договора и договора комиссии. ( См. также ст. 186 ТК ТС )

Таможенная процедура временного ввоза предполагает применение ограничений по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами. К таким ограничениям относятся ( ст. 279 ТК ТС )

— пользование временно ввезенным товаром только лицом, получившим разрешение на временный ввоз;

— временно ввезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и использования (эксплуатации). В целях соблюдения лицом данного требования с временно ввезенными товарами допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонт (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их помещения под таможенную процедуру временного ввоза.

В случае возникновения необходимости передачи права пользования временно ввезенными товарами иному лицу,такая передача допускается в двух случаях:

— в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств — членов таможенного союза, — без разрешения таможенного органа;
— в иных случаях — с разрешения таможенного органа.
При этом лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно обладать достаточными полномочиями в отношении указанных товаров, чтобы выступать в качестве декларанта в соответствии с ТК ТС. Передача временно ввезенных товаров иному лицу допускается таможенным органом, если:

— это лицо берет на себя обязательство перед таможенными органами по соблюдению всех условий и ограничений таможенной процедуры временного ввоза;

— лицо, первоначально получившее разрешение на временный ввоз товаров, уплатило таможенные пошлины, налоги за период, использования им товаров в таможенной процедуре временного ввоза, если к товарам применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

— если соблюдение требований и ограничений таможенной процедуры временного ввоза обеспечивается гарантиями, то лицо, которому передаются временно ввезенные товары, должно оформить соответствующие документы на свое имя.

В случае выдачи таможенным органом разрешения на передачу временно ввезенных товаров иному лицу, указанное лицо со дня выдачи такого разрешения приобретает права и несет обязанности, установленные ТК ТС для лица, получившего разрешение на временный ввоз.

Приостановление действия таможенной процедуры временного ввоза производится в случаяхслучаях указанных в ст. ст. 281 ТК ТС

— наложения ареста на временно ввезенные товары или их изъятия в соответствии с законодательством РФ;

— помещения временно ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с пунктом 3 статьи 230 ТК ТС;

— по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения.

В данном случае, как представляется, законодатель допустил определенного рода неточность. Так, помещение товаров на таможенный склад невозможно без заявления в отношении них таможенной процедуры таможенного склада (смотри следующий раздел), то есть, по своей сути, этот вид приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза представляет собой третий случай приостановления — помещение товаров под иные таможенные процедуры, не предусматривающие выпуска для свободного обращения.

Вышеуказанная неточность может иметь достаточно серьезные правовые последствия, поскольку за период приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза лицо не платит периодические таможенные платежи, и срок приостановления не включается в общий срок временного ввоза товаров.

В соответствии с приказом ГТК РФ от 04.12.2003 № 1388 (в ред. Приказа ФТС РФ от 13.09.2007 N 1129) «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза» для приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза лицо должно подать в таможенный орган не только ГТД с заявленной таможенной процедурой, но заявление на приостановление. При отсутствии такого заявления факт декларирования временно ввезенных товаров в соответствии с иной таможенной процедурой рассматривается как завершение действия таможенной процедуры.

В соответствии с ТК РФ после окончания срока приостановления действие таможенной процедуры временного ввоза возобновляется автоматически. Указанное обстоятельство следует всегда принимать во внимание, поскольку с момента возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза лицо, получившее разрешение на временный ввоз, обязано уплачивать периодические таможенные платежи.

При возобновлении действия таможенной процедуры временного ввоза проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящей главой, за период приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза не начисляются и не уплачиваются.

Завершение действия таможенной процедуры временного ввоза осуществляется ( ст. 281 ТК ТС )

Действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) может быть завершено до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в порядке и на условиях, установленных ТК ТС.

Обратный вывоз временно ввезенных товаров с таможенной территории ТС влечет обязанность лиц поместить такие товары под таможенную процедуру реэкспорта. Реэкспорт может быть заявлен в любом таможенном органе, в том числе и находящемся в другом регионе страны-участницы ТС. В любом случае следует учитывать, что для таможенного оформления помимо таможенной декларации с заявленной таможенной процедурой реэкспорта требуется предоставление документов и сведений, необходимых для помещения товаров под выбранную таможенную процедуру, а также в соответствии с подпунктом «а» пункта 19 Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой, утвержденного приказом ФТС РФ от 25.04.07 № 536 (ред. от 15.10.2010) «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом», сведения об обстоятельствах нахождения товаров на таможенной территории ТС в виде подтверждения таможни, на контроле которой находятся товары, в форме письма, подписанного начальником таможни либо лицом, его замещающим, заверенного оттиском печати таможни, о соблюдении требований и условий таможенной процедуры, в соответствии с которым товары находятся на таможенной территории ТС, и таможенная декларация, свидетельствующая о нахождении товаров под выбранной таможенной процедурой, поскольку в данном случае таможенная процедура реэкспорта заявляется в целях завершения действия предшествующей таможенной процедуры.

При выпуске временно ввезенных товаров для свободного обращения, за исключением случаев выпуска по истечении 34-х месяцев временного ввоза с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, периодические таможенные платежи подлежат зачету в счет платежей, которые уплачиваются при выпуске для внутреннего потребления при этом за весь период применения частичного освобождения подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Особенности временного ввоза с применением карнетов АТА.

В соответствии с Конвенцией о временном ввозе (Стамбул, 1990) при временном ввозе товаров на территорию договаривающейся стороны вместо таможенной декларации, предусмотренной национальным законодательством, может использоваться «документ о временном ввозе» — международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары (включая транспортные средства) и включающий международно-действующую гарантию на уплату ввозных пошлин и сборов, а также предусматривающий упрощение таможенных формальностей.

Таким документом для ввоза товаров, предназначенных для демонстрации или использования на выставках, ярмарках, конференциях или подобных мероприятиях, профессионального оборудования и товаров, ввезенных для образовательных, научных или культурных целей, то есть временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, является карнет АТА.

На территории РФ фактически применяется такой документ о временном ввозе после издания Постановления Правительства РФ от 02.11.1995 № 1084 «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г. с принятием ряда приложений».

Временный ввоз товаров с применением карнетов АТА предполагает использование заполненного бланка данного карнета при временном ввозе и обратном вывозе товаров под гарантию Торгово-Промышленной Палаты РФ. При временном ввозе таких товаров таможенными органами не требуется предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Таможенное оформление товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, производится в сжатые сроки.

Одной из существенных проблем, связанных с применением карнетов АТА в РФ, является небольшое количество таможенных органов, которые наделены компетенцией по совершению таможенных операций с такими товарами. Действующий в настоящее время перечень таких таможенных органов установлен Приказом ФТС РФ от 07.07.2010 N 1268 (ред. от 18.11.2010) «Об утверждении перечня таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА».