Все о контрактной службе

Министерство подготовило проект типового положения о контрактной службе (далее – Проект), в котором учтены нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в действующей редакции.

В частности, в соответствии с Проектом1, планируется уточнить перечень функций и полномочий контрактной службы в части, касающейся осуществления организационно-технического обеспечения деятельности комиссий по осуществлению закупок.

Так, соответствующие пункты типового положения о полномочиях контрактной службы по проверке участников предлагается изложить в соответствии с п.п. 7-7.1, п.п. 9-11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ и включить в круг таких полномочий проверку:

  • отсутствия у участника – физического лица, руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за перечисленные в п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ преступления;
  • неприменения в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • непривлечения в течение двух лет до момента подачи заявки участника – юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП;
  • отсутствия у участника – юридического лица места регистрации в государстве или территории, включенных в утверждаемый в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц;
  • отсутствия ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Предполагается, что в случае принятия документ вступит в силу после признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе».

1 С текстом проекта приказа Минфина России «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 01/02/02-19/00088854).

Источник: Система ГАРАНТ

К этому празднику мы приготовили для вас видеооткрытку, шуточный тест и праздничный сертификат! Их вы найдёте на этой странице.
А также у нас есть подарок: скидка 30% на любой онлайн-курс «Школы электронных торгов». Успейте оформить ваш подарок до 12 апреля, потом секретные страницы будут закрыты. А пока… выбирайте:

  • Онлайн-курс «Основы участия в госзакупках, все виды закупок по 44-ФЗ» 14 апреля
  • Онлайн-курс «Контрактная система по 44-ФЗ. Участие поставщика в электронном аукционе» 19 мая

Помните, как это было?

Когда-то было такое время, когда Контрактной системы не было. Сейчас уже не верится. Правда?
Старожилы еще помнят, как госзакупки проводились… скажем так — совсем по-другому. Правила, конечно, были, но зачастую у каждого свои.

Правительство предпринимало неоднократные попытки упорядочить процесс государственных тендеров. Процесс сопротивлялся и не хотел входить в жесткие рамки. А бюджет страны продолжал утекать сквозь прорехи в законодательстве о закупках, как вода в песок…

И вдруг…

В 2005 году приняли № 94-ФЗ и сразу же начали его менять. Более 40 федеральных законов шлифовали и перестраивали российскую систему госзаказа. В 2011 случилось революционное событие — обязательный электронный аукцион (Читатели! Кто-нибудь помнит «доаукционную» эру?). И тогда же начали говорить о необходимости разработки нового закона. Мнения разделились. Кто-то говорил, что 94 еще ого-го! и его можно и нужно совершенствовать. Другие утверждали, что легче новый закон написать, чем старый штопать. Мы с вами уже знаем, кто победил.

5 апреля 2013 года был принят закон 44-ФЗ о госзакупках. Родилась Контрактная система. С ней пришли новые правила госзакупок, призванные защитить конкуренцию и искоренить коррупцию в сфере госзаказа.

Многие тогда говорили, что закон слишком сложный и работать не будет. Вспомним, когда изобрели самолет, скептики тоже твердили: «Эта штука никогда не полетит!». А ведь летает! Вот и 44-ФЗ постепенно вступает в силу. И уже почти весь вступил:) А значит, есть надежда (и даже уверенность), что будет в наших госзакупках и открытость, и профессионализм, и здоровая конкуренция.

Теперь каждый год в апреле Школа отмечает День Контрактной системы. Присоединяйтесь!

Пусть это пока еще не официальный праздник тендерных специалистов. Но это хороший повод подвести некоторые итоги и наметить план грядущих побед. А для новичков — начать участвовать в государственных торгах, отбросив сомнения, если до этого еще колебались.

Потому что в рамках Контрактной системы уже заключены 3 615 267 государственных контрактов на сумму 6 666 684,4 млн. руб. Сколько из них — ваши?

На сайте госзакупок зарегистрированы 250 283 заказчика. И у каждого — бюджет. Вы готовы выполнить госзаказ?

Два года в Контрактной системе — полет нормальный!

Продолжение следует…

ПРИНЯТ:

Общим собранием работников образовательного учреждения ГБДОУ детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Протокол № 04 от 31.08.2018 г.

УЧТЕНО:

мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации

ГБДОУ детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Председатель ПК_____________ Е.Г. Рышкова

к приказу Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

от 1.09.2018 года № 96

УТВЕРЖДАЮ:

ГБДОУ детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Заведующий __________Е .Н. Меньшикова

Положение

о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее — Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга (Далее – Заказчик) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка).

2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее — закупка).

3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе», гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Контрактная служба создается путем утверждение Заказчиком постоянного состава работников (далее – сотрудники), выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Сотрудники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается руководителем Заказчика, но не может составлять менее двух человек.

7. Сотрудники контрактной службы Заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок.

8. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, определяемый приказом руководителя Заказчика.

9. Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы, распределяя закрепленные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными сотрудниками.

10. Функциональные обязанности контрактной службы:

1) планирование и обоснование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) обязательное общественное обсуждение закупок;

3) организация консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, выявления наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

4) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

5) привлечение экспертов, экспертных организаций;

6) подготовка и размещение извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС);

7) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

8) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

9) организация заключения контракта;

10) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги (а также отдельных этапов исполнения контракта), обеспечение создания приемочной комиссии;

11) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

12) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

13) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

14) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

15) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

II. Функции и полномочия контрактной службы

11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

1) при планировании закупок:

а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в ЕИС план закупок и внесенные в него изменения;

б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с ч. 10 ст. 17 Федерального закона;

в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения;

д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и вносит ее обоснование в извещения об осуществлении закупок, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документацию о закупке;

в) уточняет в рамках обоснования закупки цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, иных документов, необходимых для осуществления закупок, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;

д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку соответствия участников требованиям, устанавливаемым согласно ст. 31 Федерального закона;

з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

л) размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или размещение осуществляется наряду с размещением, предусмотренным Федеральным законом;

н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

у) привлекает экспертов, экспертные организации;

ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с ч. 3 ст. 84 Федерального закона;

х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в соответствующие органы в случаях, установленных п. п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона;

ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

ч) обеспечивает заключение контрактов;

ш) организует направление в уполномоченный орган информации и документов, которые необходимы для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

ж) размещает в ЕИС отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

з) организует направление в уполномоченный орган информации и документов, необходимых для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

к) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных Заказчиком.

12. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, выявления наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в ЕИС при наличии у Заказчика соответствующих полномочий в соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для проведения претензионно-исковой работы;

5) разрабатывает проекты контрактов;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

7) информирует об отказе Заказчика в принятии банковской гарантии лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин отказа;

8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, сотрудники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом.

III. Порядок работы контрактной службы и ее взаимодействия с другими структурными подразделениями и комиссиями по осуществлению закупок

14. Руководитель контрактной службы:

1) распределяет обязанности между сотрудниками контрактной службы;

2) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников контрактной службы;

3) осуществляет общее руководство контрактной службой;

4) формирует план работы контрактной службы и представляет его на рассмотрение руководителя Заказчика;

5) представляет руководителю Заказчика ежемесячный и ежегодный отчеты об осуществлении закупок, а при необходимости — информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

15. Заместители руководителя Заказчика, руководители структурных подразделений, в том числе не подчиненные руководителю контрактной службы, обязаны обеспечивать согласование своих решений и действий в отношении сотрудников контрактной службы с руководителем контрактной службы. Выполнение сотрудниками контрактной службы своих функций по осуществлению закупок является приоритетным направлением их деятельности.

16. Сотрудники контрактной службы при осуществлении своих функций и полномочий взаимодействуют с общим, планово-экономическим и финансовым отделами, отделом бухгалтерского учета и отчетности, а при необходимости — и с другими структурными подразделениями Заказчика.

17. Сотрудники контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:

1) получать у руководителей структурных подразделений информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций контрактной службы;

2) при необходимости запрашивать письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок;

3) привлекать сотрудников, не включенных в состав контрактной службы, но имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;

4) осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

18. Вопросы взаимодействия сотрудников контрактной службы с другими подразделениями (сроки и форма передачи отдельных видов информации, документов и т.п.) регламентируются приказами руководителя Заказчика по предложениям руководителя контрактной службы, согласованным с заинтересованными структурными подразделениями.

19. Контрактная служба осуществляет полное информационное обеспечение комиссий по осуществлению закупок, своевременно представляет председателям комиссий все необходимые документы (извещения и документации о закупках, приглашения принять участие в закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие в закупках), получает у председателей комиссий протоколы, подлежащие направлению и (или) размещению в ЕИС. Сотрудники контрактной службы, определенные ее руководителем, присутствуют на заседаниях всех комиссий по осуществлению закупок.

IV. Ответственность сотрудников контрактной службы

20. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

21. Руководитель контрактной службы и иные ее сотрудники за допущенные ими нарушения действующего законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

22. Руководитель контрактной службы и иные ее сотрудники несут материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в результате их неправомерных действий.

Типовое положение о контрактной службе по 44-ФЗ с учетом последних изменений — это документ, который утвержден Приказом Минфина №158н от 31.07.2020. Он обязательно применяется заказчиками в 2020 году, но не сразу.

Скачать регламент контрактной службы с изменениями от 01.01.2020 (проект Минфина)

Скачать образец положения о контрактной службе бюджетного учреждения по 44-ФЗ в Word

Скачать образец положения о контрактной службе по 44-ФЗ с полномочиями агентства по печати и массовым коммуникациям

Скачать образец типового положения о контрактной службе заказчика по 44-ФЗ по приказу МЭР №631

Последние изменения

20.10.2020 на портале правовой информации Минфин разместил Приказ №158н от 31.07.2020, который утверждает новое типовое положение (регламент) о контрактной службе.

ВАЖНО! Новый регламент начнут применять, когда Минэкономразвития признает утратившим силу Приказ №631 от 29.10.2013.

Типовое положение (регламент) регулирует функции и полномочия контрактной службы при планировании госзакупок, отбора поставщиков, подписания госконтрактов, в т.ч. при выполнении обязательств по ним, изменении условий и их расторжении. Например, по новому положению контрактная служба будет:

  • готовить план-график и публиковать его в ЕИС;
  • заниматься организацией общественного обсуждения госзакупок;
  • консультироваться с поставщиками для определения состояния конкуренции, лучших технологий и других решений для нужд госзаказчика;
  • разрабатывать закупочные документы, в т.ч извещение, проект контракта и описание объекта закупки;
  • выкладывать сведения в ЕИС;
  • проверять обеспечение исполнения госконтракта;
  • обеспечивать сохранность документов о закупках, исполнение условий контракта в части авансирования, проведение внутренней или внешней экспертизы всего контракта или его этапа;
  • оформлять документы о приемке исполнения контракта.

Из-за последних изменений статья стала неактуальна!

Мы уже обновляем ее и скоро переопубликуем. Чтобы разобраться в новых правилах прямо сейчас, используйте бесплатный доступ к материалам КонсультантПлюс.

А как раньше разрабатывали

Положение о контрактной службе готовили на основании типового положения, которое утверждено Приказом Минэкономразвития №631 от 29.10.2013.

В этом типовом положении есть нормы, которые не соответствуют актуальной редакции 44-ФЗ. Применяйте его в части, которая не противоречит контрактному законодательству.

01.04.2019 Минфин на официальном сайте проектов нормативных актов выложил проект приказа, который утверждает актуализированную версию положения о контрактной службе. Оно пока не утверждено, но и его используют в работе.

Как разработать

Пропишите порядок действий службы по этапам закупочной деятельности и распишите порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями: закупочной комиссией, подразделениями заказчика, другими лицами, которые участвуют в закупках (например, спецорганизации или независимые эксперты).

Чтобы эффективно распределить нагрузку, установите в положении, что работники контрактной службы вправе являться членами закупочных комиссий.

Учтите, что есть акты региональных или муниципальный властей, в которых прописана обязанность включить работников контрактных служб определенных заказчиков в состав такой комиссии.

Собрали в таблицу функциональные обязанности по этапам:

Этап Обязанности
Планирование
  1. Разработать план-график и подготовить, если нужны, изменения в него.
  2. Опубликовать в ЕИС план-график и изменения к нему.
  3. Организовать и участвовать в консультациях с поставщиками для определения состояния конкуренции на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд заказчика
Организация
  1. Разработать и опубликовать в ЕИС извещение, закупочную документацию и проект контракта.
  2. Сформировать и отправить приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.
  3. Подготовить обоснование НМЦК.
  4. Организовать обязательное общественное обсуждение закупок.
  5. Обеспечить работу закупочных комиссий.
  6. Привлечь экспертов или экспертные организации
Проведение
  1. Обеспечить определение поставщика, в том числе заключение контрактов.
  2. Рассмотреть банковские гарантии.
  3. Участвовать в рассмотрении жалоб на результаты определения поставщиков
Заключение, исполнение госконтрактов
  1. Организовать подписание контракта.
  2. Организовать приемку.
  3. Организовать экспертизу.
  4. Обеспечить создание комиссии по приемке.
  5. Оплатить поставленный товар, выполненную работу
Изменение и расторжение госконтрактов
  1. Взаимодействовать с поставщиками.
  2. Организовать включение в РНП сведений о недобросовестном поставщике.
  3. Отправить требования об уплате неустоек.
  4. Обратиться в банк для уплаты денег по банковской гарантии.
  5. Сформировать материалы для претензионно-исковой работы

Образец положения о контрактной службе с 01.01.2020

I. Общие положения

1. Настоящее положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы ГБУЗ «Идеальный заказчик» (далее — Контрактная служба) при планировании и осуществлении ГБУЗ «Идеальный заказчик» (далее — Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

2. Контрактная служба руководствуется Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), гражданским и бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением о контрактной службе (далее — Положение).

3. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

3.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.

3.2. Свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе о способах определения поставщика и результатах процедур.

3.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.

3.4. Достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.

II. Функции и полномочия контрактной службы, ее руководителя и работников

4. Контрактная служба в силу ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе выполняет функции при планировании, организации, осуществлении определения поставщиков Заказчика, заключении и исполнении контрактов.

5. При планировании определения поставщика Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

5.1. Разработка, обеспечение утверждения плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график (при необходимости таких изменений).

5.2. Размещение в ЕИС плана-графика и внесенных в него изменений.

5.3. Организация и участие в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.

6. При организации определения поставщика Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

6.1. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6.2. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

6.3. Подготовка и размещение в ЕИС извещения, документации о закупке и проекта контракта.

6.4. Подготовка описания объекта закупки в документации о закупке.

6.5. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.

6.6. Определение и обоснование НМЦК, а в случае закупок с неизвестным объемом — определение начальной цены единицы товара (работы, услуги), начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта и обоснование начальной цены единицы товара (работы, услуги).

6.8. Организация обязательного общественного обсуждения закупок.

6.9. Привлечение специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).

7. При проведении определения поставщика Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

7.1. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов.

7.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

7.3. Подготовка протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

7.4. Обеспечение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.

7.5. Обеспечение осуществления закупки у СМП, СОНКО в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе в отношении привлечения субподрядчиков.

7.6. Подготовка и направление разъяснений положений документации о закупке.

7.7. Обеспечение защищенности и конфиденциальности переданных в ходе процедур определения поставщика данных.

7.8. Предоставление возможности присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке.

7.9. Обеспечение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках.

7.10. Рассмотрение банковских гарантий.

7.11. Организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

7.12. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

7.13. Обеспечение хранения документов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

7.14. Обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур в установленных Законом о контрактной системе случаях.

8. При заключении, исполнении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

8.1. Организация заключения контракта.

8.2. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и отдельных этапов исполнения контракта.

8.3. Организация проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги и отдельных этапов исполнения контракта.

8.4. Создание приемочной комиссии.

8.5. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

9. При изменении и расторжении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

9.1. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

10. При возникновении спорных ситуаций Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:

10.1. Организация включения в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

10.2. Направление требований об уплате неустоек (штрафов, пеней).

10.3. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

11. Руководитель Контрактной службы:

11.1. Распределяет обязанности между сотрудниками.

11.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников.

11.3. Осуществляет общее руководство Контрактной службой.

11.4. Формирует план работы Контрактной службы и представляет его на рассмотрение руководителя Заказчика.

11.5. Представляет руководителю Заказчика ежемесячный и ежегодный отчет об осуществлении закупок, а при необходимости — информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии.

11.6. Координирует взаимодействие Контрактной службы со структурными подразделениями и должностными лицами Заказчика.

11.7. Может осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

12. Сотрудники Контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:

12.1. Получать у руководителей структурных подразделений информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций Контрактной службы.

12.2. При необходимости запрашивать у руководителей структурных подразделений письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок.

12.3. Привлекать сотрудников других подразделений, имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. В случаях, определяемых Правительством РФ, привлекать для проведения экспертизы экспертов и экспертные организации.

12.4. Осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, сотрудники Контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:

13.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13.3. Привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе.

III. Взаимодействие контрактной службы с подразделениями заказчика

14. Контрактная служба, структурные подразделения, комиссии по осуществлению закупок и должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность и за результат закупки.

15. Сотрудники Контрактной службы не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок Заказчика.

16. Структурное подразделение Заказчика, инициирующее закупку, представляет Контрактной службе заявку на осуществление закупки, подписанную руководителем подразделения.

17. Контрактная служба рассматривает представленную заявку и в срок не позднее пяти дней со дня поступления осуществляет подготовку извещения и документации о проведении определения поставщика. Контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения заявки — указанный срок не включает в себя время доработки и (или) исправления заявки на закупку инициирующим подразделением.

18. Разработанная Контрактной службой документация о закупке согласовывается руководителем подразделения — инициатора закупки и утверждается руководителем Заказчика.

19. В том случае, если при заключении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта были предоставлены в залог денежные средства, возврат таковых средств осуществляется отделом финансового и бухгалтерского учета Заказчика по исполнению договорных обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20. Ответственность за своевременность и достоверность информации об исполнении контракта в части оплаты и возврата обеспечения исполнения контракта несет отдел финансового и бухгалтерского учета Заказчика.

21. Ответственность за сроки исполнения контракта несет структурное подразделение Заказчика, инициировавшее проведение процедуры определения поставщика.

22. Отдел финансового и бухгалтерского учета ежемесячно представляет сводные данные о контрактах и дополнительных соглашениях в Контрактную службу для осуществления контроля за совокупным годовым объемом.

23. Контрактная служба осуществляет полное информационное обеспечение комиссий по осуществлению закупок, своевременно предоставляет председателям комиссий необходимые документы (извещения, документации, проекты контрактов, приглашения принять участие в закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие), получает у председателей комиссий протоколы, подлежащие направлению и (или) размещению в ЕИС. Сотрудники Контрактной службы, назначаемые руководителем, присутствуют на заседаниях комиссий по осуществлению закупок.

IV. Ответственность сотрудников контрактной службы

24. Любой участник закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы.

Иные лица (физические или юридические лица, общественные объединения или объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль) вправе подать в контрольный орган только заявление (обращение) о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

25. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.

26. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в результате их неправомерных действий.