Ввод в эксплуатацию транспортного средства

Главная — Консультации

Начисление амортизации автомобиля и его регистрация в ГИБДД

Комментарий к Письму Минфина России от 13.06.2012 N 03-03-06/1/303 «Об учете для целей налогообложения прибыли расходов на капитальные вложения в размере 10 (30) процентов от первоначальной стоимости и сумм начисленной амортизации по транспортным средствам до момента их государственной регистрации в органах ГИБДД».

По установленным правилам транспортные средства подлежат регистрации в ГИБДД. А пока регистрации нет, автомобиль не должен быть участником дорожного движения. На практике иногда возникают ситуации, когда право собственности на транспортное средство к организации-покупателю уже перешло, а на учет в ГИБДД автомобиль пока не поставлен и эта процедура затягивается. Нужно ли ждать, пока ГИБДД зарегистрирует автомобиль, чтобы списать амортизационную премию и начать его амортизацию? Или можно принять его к налоговому учету в качестве основного средства вне зависимости от факта регистрации, даже если между датой ввода объекта в эксплуатацию и датой регистрации проходит значительный промежуток времени? Ответ на этот вопрос Минфин России дал в Письме от 13.06.2012 N 03-03-06/1/303.

Почему регистрация может затянуться

Но сначала обратим внимание на общие правила и сроки регистрации и, в частности, отметим, почему могут возникать задержки.
Обязательность регистрации автотранспортных средств установлена нормами Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
В соответствии с этими документами допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. А регистрация транспортного средства в органах ГИБДД осуществляется в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ.
Постановлением N 938 предусмотрено, что собственники (владельцы) автомобилей обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Срок совершения регистрационного действия с выдачей документов и регистрационных знаков не может превышать трех часов с момента приема заявления и подтверждения факта уплаты государственной пошлины. Это установлено п.

От регистрации в ГИБДД учет не зависит

25 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (Приложение N 2 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001).
Однако есть и исключение из этого правила, а именно случаи, когда принимается решение об отказе в регистрации автотранспортного средства или возникают форс-мажорные обстоятельства, не позволяющие совершать процедуры, предусмотренные Регламентом.
В случаях, требующих дополнительных проверок, проводимых сотрудниками регистрационных подразделений, заявления разрешаются в срок до 30 суток со дня их поступления.
Таким образом, на практике вполне могут возникать ситуации, когда между вводом транспортного средства в эксплуатацию и регистрацией его в органах ГИБДД проходит значительный промежуток времени, в том числе по следующим причинам:
— документы на регистрацию транспортного средства в органы ГИБДД поданы вовремя, однако регистрационные действия с выдачей документов и регистрационных знаков ГИБДД проводит более месяца;
— документы на регистрацию в органы ГИБДД поданы по истечении 5 дней после приобретения транспортного средства из-за "объективной" задержки, связанной с проведением тендера по выбору страховой компании для осуществления ОСАГО (ведь согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" заключение договора ОСАГО является обязательным условием регистрации транспортных средств).
Особо подчеркнем, что до регистрации в органах ГИБДД транспортные средства не должны эксплуатироваться, так как не могут быть допущены к дорожному движению на территории РФ.

Правила применения амортизационной премии

Конечно же, транспортные средства являются амортизируемым имуществом. Ведь они используются больше 12 месяцев, а их стоимость в подавляющем большинстве случаев превышает 40 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Начинать начислять амортизацию в налоговом учете согласно ст. 259 НК РФ необходимо с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. В том же периоде, на который приходится дата начала амортизации (п. 3 ст. 272 НК РФ), организации, пользующиеся правом на применение амортизационной премии, предусмотренным п. 9 ст. 258 НК РФ (что должно быть закреплено в учетной политике), включают в состав расходов и соответствующую часть расходов на капитальные вложения (не более 30% первоначальной стоимости в отношении основных средств, относящихся к группам с третьей по седьмую, и не более 10% по основным средствам, относящимся к иным амортизационным группам).
Но главный вопрос заключается в том, когда именно нужно считать объект введенным в эксплуатацию. Ведь именно от этого факта нужно отталкиваться при начислении амортизации, а уже дата начала амортизации определяет момент списания амортизационной премии.
Правомерно ли поступает организация, если принимает транспортные средства к налоговому учету в составе основных средств с момента оформления акта по форме ОС-1 — до регистрации в ГИБДД? Иными словами, может ли она признавать в расходах амортизационную премию и начисленную амортизацию по тем транспортным средствам, которые еще не зарегистрированы в ГИБДД?

Финансисты считают, что ждать не надо

Финансисты пояснили, что ждать регистрации в данном случае не нужно и в описанной выше ситуации организация поступает совершенно правильно.
Конечно, в п. 11 ст. 258 НК РФ особо оговорено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Однако это не относится к регистрации транспортных средств.
Автотранспортное средство является движимой вещью, а в соответствии с п. 2 ст. 164 ГК РФ государственной регистрации сделок с движимым имуществом не требуется, кроме случаев, особо предусмотренных законом (ст. 130 ГК РФ).
Необходимость регистрировать сделки с транспортными средствами, а также право собственности на транспортные средства законодательством не установлены. А уже упоминавшееся выше Постановление N 938 регулирует порядок регистрации самого автотранспортного средства в государственных органах.
Более четко эта мысль была сформулирована в Постановлении ФАС Московского округа от 07.09.2010 N КА-А40/10331-10 по делу N А40-152876/09-13-1221: регистрация транспортных средств в ГИБДД (Гостехнадзоре) является специальной регистрацией и носит исключительно информационный (учетный) характер. То есть к государственной регистрации сделок и прав она никакого отношения не имеет.
Поэтому амортизация транспортных средств начисляется начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию, вне зависимости от факта их регистрации в ГИБДД. В том же месяце, т.е. в том периоде, на который приходится дата начала амортизации, признается и сумма амортизационной премии.
Справедливости ради отметим, что данная позиция финансистов не нова. Еще в Письме Минфина России от 20.11.2007 N 03-03-06/1/816 подчеркивалось, что начисление амортизации по транспортному средству начинается в общем порядке с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию.

В бухучете — то же самое

Факт регистрации транспортного средства в ГИБДД не имеет никакого отношения и к признанию объекта в составе основных средств в бухгалтерском учете. С этим соглашаются и судьи.
Например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 04.10.2010 N А27-975/2010 судьи заключили, что принятие имущества к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств должно производиться в случае, если указанный объект обладает всеми признаками, установленными п. 4 ПБУ 6/01. При этом действующее законодательство не связывает постановку объекта на бухгалтерский учет в качестве основного средства и момент начисления амортизации с регистрацией транспортного средства в органах Гостехнадзора.
Довод налогового органа о том, что транспортные средства можно принять к бухгалтерскому учету в качестве основных средств только после регистрации в ГИБДД, суд отклонил. При этом он подчеркнул, что положения Закона N 196-ФЗ и Постановления N 938 устанавливают лишь правила регистрации транспортных средств как объектов движимого имущества в целях осуществления технического учета транспортных средств на территории РФ и никоим образом не регулируют порядок ввода объектов в эксплуатацию, возникновения права собственности на транспортные средства и начисления амортизации.

Август 2012 г.

Отчёт по практике

Историческая справка о развитии предприятия Автоколонна 1442

Предприятие создано в июне 1954 года для обслуживания населения городов Мончегорска и Оленегорска пассажирскими, грузовыми перевозками и располагало в то время 18 автомобилями: 15 автобусами и 3 грузовыми, с численностью работающих 110 человек. Производственная база состояла из 5 деревянных одноэтажных строений барачного типа, где располагались вспомогательные службы предприятия.

Условия труда были тяжелыми, все виды ремонта выполнялись под открытым небом. Но уже в 1960 году подвижной состав насчитывал170 единиц. Вырос коллектив и по количеству. Были построены помещения для ремонтных участков, моторного, электро-аккумуляторного, кузнечно-сварочного, а также двухэтажное здание, в котором разместилась пассажирская диспетчерская, отделы управления. В 1966 году сдан в эксплуатацию профилакторий для ТО.

Приказ о вводе в эксплуатацию автомобиля

В 1971 году вошел в строй двухэтажный корпус, где разместились красный уголок, медпункт, столовая, спортзал.

С 1 января 1974 года Мончегорская АТК был переименована в автоколонну №1442. Наряду с пассажирскими и грузовыми перевозками, населению города и организациям оказывается много дополнительных услуг: техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, диагностика автомобилей, предрейсовый и послерейсовый медосмотры, услуги штатной автостоянки и многое другое.

Перспективы развития предприятия

Предприятие будет работать, так как оно пока востребовано на КГМК Североникель.

7. Готовая продукция, сырьё

Выпуск автомобилей на линию.

9. Структура ремонтной службы цеха

Состоит из: 1 начальника ремонтной зоны, 2 автоэлектриков, 7 слесарей

Эксплуатация машины

Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.

Приёмка, сдача и ввод автомобиля в эксплуатацию

Новые и капитально отремонтированые машины вводят в эксплуатацию в соответствии с действующими правилами. Во время приемки машин проверяют наличие пломб, состояние упаковки, комплектность согласно упаковочному листу и техническое состояние. Проверяется работа без нагрузки всех агрегатов. После этого составляют акт технического состояния машины, в котором указывают марку машины, заводской номер, год выпуска, завод-изготовитель, комплектность и перечень прилагаемых документов. При поступлении машины с другой организации в акте дополнительно указывают ее наработку с начала эксплуатации и техническое состояние отдельных агрегатов.

Если машина поступила в разобранном виде, расконсервацию и сборку проводят согласно инструкции завода-изготовителя.

На основании акта технического состояния, транспортных и других документов бухгалтерия ставит машину на баланс организации (хозяйства) и присваивает ей инвентарный номер. В формуляре (паспорте) машины делается запись о поступлении машины и ее закреплении за машинистом (трактористом) с указанием даты и номера приказа.

Дата добавления: 2018-02-13; просмотров: 124; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Амортизация ТС: с регистрацией иль без?

« Назад

06.06.2016 07:46

Все выплаты страховых возмещений в рамках страхования обязательной гражданской ответственности владельцев транспортных средств — ОСАГО и Зеленая карта осуществляются с учетом износа заменяемых деталей. Величина износа зависит от основных параметров автомобиля:

  • Дата начала эксплуатации автомобиля
  • Дата ДТП
  • Тип транспортного средства
  • Пробег
  • Высота рисунка протектора (для шин)

Значение этой величины изменяется от 0 до 50% стоимости новой оригинальной детали в соответствии со справочником цен РСА. Существует перечень деталей, износ которых всегда равен нулю. Это детали, непосредственно влияющие на безопасность – подушки и ремни безопасности, элементы тормозной и рулевой системы, сцепные устройства. Максимально возможное значение – 50 (регламентировано ФЗ №40 «Об ОСАГО»). При наличии каких либо следов коррозии, неустраненных повреждений от других ДТП на заменяемом элементе может быт применен дополнительный износ от 25 до 45%. Если есть документальное подтверждение замены каких либо узлов, то по ним может быть произведен отдельный расчет величины амортизации.

На нашем сайте, на страничке "Расчет износа по Единой Методике ОСАГО" расположен калькулятор, который поможет Вам с расчетом.

Для оценки величины износа основных комплектующих и заменяемых деталей своего автомобиля, поврежденных в ДТП необходимо указать:

  1. Дата начала эксплуатации ТС. Ее можно посмотреть в ПТС. Если данных нет, то необходимо указывать 01 января года выпуска ТС, указанного в регистрационных документах.
  2. Дата ДТП.Она всегда указана в справке ГИБДД либо Извещении о ДТП
  3. Тип транспортного средства. Необходимо выбрать из выпадающего списка. При этом необходимо учитывать, что автомобили иностранных марок, собираемых в РФ не относятся к легковым автомобилям России в классификации. Учитываются по месту основного производства марки.
  4. Пробег.Указывается в километрах, в соответствии с показаниями одометра.

    Документы по вводу в эксплуатацию транспортного средства

    Если информации нет, то можно использовать среднегодовые значения пробегов. В московском регионе это порядка 18 тыс. км в год. Для а/м с одометром в милях, необходимо перевести их в км. (1 миля = 1,60934 км.)

  5. Высота протектора. Указывается остаточная высота протектора поврежденной шины в миллиметрах. Если шины не повреждены, оставьте нулевое значение.

В результате расчета, у вас будут данные по износу комплектующих ТС, а так же отдельно по шинам и АКБ, указанные в процентах.

Возможно Вас так-же заинтересует:
Расчет утраты товарной стоимости (УТС)

Назад, в статьи