Заголовок для привлечения внимания

Часто посредственные и скучные посты собирают тысячи просмотров, а другие, поднимающие действительно важные темы, остаются незамеченными. Почему это происходит?

Возможно, контент-маркетологи забывают про самое важное — создание заголовка, привлекающего внимание. Как правильно писать заголовок?

Из данной статьи вы узнаете основные виды заголовков и 8 составляющих успешного заголовка, которые весьма эффективны с точки зрения человеческой психологии.

1. Удивление
2. Вопросы
3. Любопытство
4. Негатив
5. «Как?»
6. Цифры
7. Обращение к аудитории
8. Специфичность и конкретика
Вместо заключения

  • Заголовки: власть, воздействие, влияние

1. Удивление

Неожиданное сообщение в заголовке статьи всегда привлекает внимание, так как человеческий мозг настроен на новую информацию. Если сравнивать ожидаемые приятные события и неожиданные, то во втором случае часть мозга, отвечающая за удовольствие, активизируется в большей степени.

Поэтому один из верных языковых способов привлечения внимания в заголовках — удивить читателя. Новая информация стимулирует и привлекает наше внимание лучше, чем то, что мы уже знаем, даже если это информация на интересующие нас темы. Поэтому люди подсознательно предпочитают новый опыт уже изученному.

Вот примеры неординарных, удивляющих заголовков:

И еще:

  • 5 простых формул создания привлекательного заголовка

2. Вопросы

Один из основных типов заголовков — заголовок, содержащий вопрос. Вопросы, разжигающие любопытство читателей, — тоже крайне эффективный инструмент. Создайте интригу: если читатель сразу поймет, о чем речь, то его заинтересованность быстро сойдет на нет. Лучшие вопросы, которые можно задать в заголовке, обращаются к темам, непосредственно касающимся читателя или интересующим его.
Пример этого подхода:

Еще один пример:

  • Психология конвертации, или 8 стратегий создания успешных заголовков

3. Любопытство

Существует интересный психологический феномен, описывающий разницу между тем, что человек знает, и тем, что он хочет узнать, — так называемая «теория пробела». Пробелы в знаниях причиняют людям дискомфорт, а любопытство легко спровоцировать, дав малую часть информации.

Любопытство — то, к чему обращаются некоторые виды заголовков. Особенности психологии подталкивают человека, обладающего определенным знанием, к расширению кругозора. Попробуйте заинтриговать читателя, дав в заголовке неполную информацию, достаточную для возбуждения и поддержания интереса.

Вот примеры этого вида заголовков по содержательности:

И еще:

  • Простая формула идеального заголовка лендинг пейдж

4. Негатив

Во многих заголовках используются прилагательные в превосходной степени, например «лучший» и «величайший». Однако прилагательные в превосходной степени, имеющие негативный смысл, такие как «худший», могут быть не менее эффективны.

Критика и запреты могут вызывать ощущение защищенности. Предупреждения «не делай», «остановись» и «избегайте» всегда воспринимаются хорошо, ведь люди хотят знать, какие вредные вещи им не следует делать.

Вот примеры данного вида заголовков, стилистика которых провокационна:

А вот весьма радикальный пример:

  • 5 типов заголовков, которые могут увеличить конверсию вашей целевой страницы

5. «Как?»

Как пишут заголовок текста? Многие маркетологи и копирайтеры подтвердят, что заголовок, начинающийся со слова «как», сам по себе повышает просмотры поста. Возможно, здесь играет роль стремление людей к знаниям или потребность в четких и однозначных инструкциях по решению определенной проблемы.

Можно сказать, что у большинства нет ярко выраженной потребности в информации: многие люди хотят жить упорядоченной и предсказуемой жизнью, контролируя свое окружение. Поэтому мы так любим разного рода ответы, подсказки, правила и законы, которые упрощают нашу жизнь.

Вот примеры использования этого типа заголовков:

А это будет актуально каждому:

    6. Цифры

    Цифры так эффективны в заголовках, потому что люди любят предсказуемость и определенность. Цифры добавляют конкретики и задают ожидания от статьи.

    Кроме того, ряд экспериментов показал, что, чем внушительнее цифра в заголовке, тем больше людей прочитает статью.

    Вот неплохие примеры использования цифр в заголовках:

    И еще:

    • Магические заглавия!

    7. Обращение к аудитории

    В основном под обращением к аудитории понимается использование слова «вы». В таком случае читатель чувствует, что автор статьи обращается именно к нему. Подобная конструкция заголовка привлекает внимание, ибо мозг каждого из нас направлен на решение возникающих проблем, что является частью древних механизмов инстинкта самосохранения.

    Поэтому, если читатель является частью целевой аудитории, для которой создавалась статья и заголовок, он чувствует, что написанное точно касается его.

    Это касается и человеческого эгоизма: когда вы обращаетесь к человеческим желаниям, нуждам и эмоциям, вы отвечаете на основной вопрос, который возникает в головах представителей аудитории: «Что я могу найти здесь для себя?»

    А теперь посмотрим, как можно применить данное правило:

    Или даже так:

    8. Специфичность и конкретика

    Подтвержденные факты со ссылками и релевантными данными особенно интересны для читателей. Точные цифры подразумевают, что автор провел исследование, и это придает вес статье. На авторитет статьи и бренда работают цифры, имена экспертов, примеры, прогнозы, выводы и т. д.

    Конкретика в заголовках демонстрирует глубину вашей статьи и внушает читателям уверенность в том, что они получат актуальную, релевантную и правдивую информацию.

    Посмотрим, как работает конкретика на следующих примерах:

    • Контент-маркетинг — какова идеальная длина заголовка?

    Вместо заключения

    Используя данные методы в заголовках ваших постов, возможно, вы когда-нибудь обнаружите, что один из подходов, прежде хорошо работающий, через некоторое время стал менее эффективным.

    Не беспокойтесь: пробуйте разные типы заголовков в рекламе, не переставая искать новые пути вовлечения читателей. Экспериментируйте в написании статей и будьте безжалостны при тестировании заголовков.

    Высоких вам конверсий!

    Когда-то я уже писала о правильных заголовках в развлекательном ключе. Сегодня делаю серьезное лицо и излагаю рекомендации по пунктам. То, что здесь будет сказано о заголовках, подходит к любым текстам. Но внимание хочется заострить именно на email-маркетинге. Привлечь внимание получателя к своим рассылкам – задача не из легких. Вспомните, сколько спама вы вычищаете из своего ящика каждый день. Из этой массы нужно уметь выделяться. Ведь всё, что получатель видит в своем почтовом ящике – это имя отправителя и тему сообщения, в которую мы и выносим заголовок нашего текста. Именно от темы сообщения будет зависеть, откроет получатель письмо или удалит. Поэтому наша цель – сочинить такой заголовок, мимо которого сложно пройти.

    Как проверить эффективность заголовка?

    Очень просто, если вы пользуетесь одним их цивилизованных почтовых сервисов, таких как MailChimp или Aweber. В них есть отчеты по каждой кампании, и главная цифра, определяющая привлекательность вашего заголовка – это Open Rate, который показывает, какой процент пользователей открыл вашу рассылку. Средняя раскрываемость сообщений в моей индустрии (реклама и маркетинг) составляет 12,5%. И с каждым годом, по мере роста количества спама в почтовых ящиках, этот процент снижается. Мне удается поддерживать его на уровне 23-36%, что в 2-3 раза выше среднего уровня по индустрии, но мне, конечно, хочется большего. Open Rate зависит от качества заголовка почти на 100%, поэтому не жалейте времени и сил на этот важнейший фактор.

    Вот несколько советов по привлечению внимания:

    1. Используйте в заголовке слово «как»:

    • Как сократить расходы в отпуске вдвое
    • Как продавать в 5 раз выгоднее конкурентов
    • Как сэкономить на услугах бухгалтера

    Далеко не все люди следуют полезным советам. Но собирают подобные статьи и ссылки, «чтоб были» – очень многие. В подобных заголовках важно указывать конкретные преимущества и/или результат. Неудачный заголовок: «Как начать собственный бизнес, сидя дома за компьютером» (речь идет не о результате, а о процессе). Удачный заголовок: «Как зарабатывать хорошие деньги, сидя дома за компьютером» (речь идет о результате).

    2. Используйте заголовки-списки:

    • 7 способов сохранить молодость кожи в сухом климате
    • 10 советов по раскрутке сайта
    • 20 вопросов, которые нужно задать риэлтору при выборе квартиры

    Такие заголовки создают впечатление, что у автора: а) имеется большой и ценный опыт в данном вопросе; б) автор может четко и структурировано донести этот опыт до читателей. В заголовке должна быть упомянута распространенная среди данной целевой аудитории проблема, а в сообщении/статье – дано ее решение. Мои рассылки с подобными названиями (в нише интернет-маркетинга) открывает 30-35% получателей.

    3. Не пишите слишком длинных заголовков. Во многих почтовых программах поле «тема сообщения» слишком короткое, и текст будет обрезан. Сочиняя тему рассылки предыдущей статьи о заголовках, я предположила, что упоминание американских бомжей вызовет у читателей любопытство. Моей ошибкой было то, что я оттеснила их в конец предложения: «О важности хороших заголовков на примере американских бомжей». Я пользуюсь двумя почтами – Google и Mail.ru, которые вмещают довольно длинные темы сообщений. А мои знакомые, подписанные на рассылки и пользующиеся Outlook Express и The Bat!, назвали мой заголовок скучным: они увидели только «О важности хороших заголовков», без всяких бомжей. Процент раскрываемости этой рассылки был всего лишь 19,45%. Хороший урок!

    4. Интригуйте, играйте на любопытстве. Для этого нужно представлять интересы целевой аудитории и знать, чем ее зацепить. Моя основная аудитория – хозяева интернет-магазинов и других продающих сайтов. Поэтому лучше всего работают такие заголовки как «Типичные ошибки при создании интернет-магазинов» (раскрываемость 36,3%), «Кажется, мой сеошник меня обманывает — как проверить?» (32,9%) или «Как у меня украли домен, и что делать в такой ситуации» (31,8%). Это неудивительно, ведь в заголовках упоминаются проблемы, интересующие всех владельцев сайтов.

    Некоторые гуру советуют в качестве образцов собирать провокационные заголовки из новостей, журналов и даже желтой прессы. Насчет последнего у меня есть сомнения. Во-первых, всё, что отдает желтизной, у нормальных людей вызывает отторжение. Во-вторых, обещание сенсации нужно выполнять. Например, когда читатели кликают на заголовок «Разбился известный актёр», и выясняют, что ему всего лишь помяли бампер, они чувствуют себя пойманными пусть на безобидный, но все же лохотрон. Что всегда неприятно. Если вы хотите сохранить свою аудиторию, не обманывайте ее ожидания.

    Вот примеры неплохих интригующих заголовков:

    • Почему я ненавижу книги советов по ведению бизнеса
    • Моя самая большая ошибка в жизни
    • Как гарантированно провалить своё дело

    5. Предлагайте что-нибудь бесплатное (если оно у вас есть):

    • Бесплатный вебинар по интернет-маркетингу
    • Первая консультация в нашей клинике – бесплатно!
    • При покупке 15 роз и более – ваза бесплатно

    Думаю, здесь объяснения излишни.

    6. Задавайте вопросы, используйте местоимение «вы»:

    • А вы знаете, как выгодно вкладывать деньги?
    • Вы до сих пор не сменили свою скучную и низкооплачиваемую работу?
    • Вы уверены в квалификации своих юристов?

    Здесь мы эксплуатируем сразу две человеческих слабости: а) склонность говорить о себе любимом; б) готовность высказывать свое мнение, отвечать на вопросы (вспомните бесконечные тесты, которые нам не лень заполнять).

    7. Избегайте любого сходства с низкопробным спамом. Вы видите горы этого мусора в своем почтовом ящике каждый день. Как только ваш заголовок показался хоть немного похожим на один из подобных образцов, замените его. Постарайтесь с помощью короткого текста в поле «тема сообщения» донести до получателя, что, в отличие от мутного потока спам-рассылок ваше письмо действительно интересное, ценное, полезное. И что, открыв его, он возможно, решит одну из своих проблем.

    Устройте мозговой штурм

    Есть множество способов и секретов написания заголовков. Какую бы стратегию вы ни выбрали, не спешите принимать окончательное решение с каждой конкретной рассылкой, пресс-релизом или статьей. Напишите с десяток различных заголовков. Никогда не знаешь, что получится, пока не увидишь этого на бумаге или экране. Если вариантов много, из них наверняка можно выбрать тот, который не только привлечет внимание клиентов, но и, возможно, конвертируется во вполне конкретные продажи.

    Главное, не забывайте: заголовок – это обещание, которое вы должны выполнить в сообщении или статье!

    Полина Белецкая