Заявление о зачете

Содержание

Как правильно оформлять заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога

1 июля 2017     Заявления

Организация, неверно уплатившая налог, сбор, взнос может либо вернуть переплату, либо зачесть ее в счет предстоящих платежей в ИФНС.

Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога

В 2017 году необходимо заполнять новый бланк, который  утвержден Приказом ФНС №ММВ-7-8/182@ от 14.02.2017. Форму в word и pdf, а также образец заполнения можно скачать внизу статьи.

Заявление подается в случае, когда произошла переплата по налогу, сбору, взносу, штрафу, пени, то есть когда налогоплательщик перечислил в ИФНС сумму большую, чем требуется. Допускается вернуть переплату или выполнить ее зачет.

Если налогоплательщик желает произвести возврат сумм излишне уплаченного налога, то скачать бланк и образец заявления на 2017 год можно в этой статье.

Если плательщик желает зачесть переплаченную сумму в счет будущих платежей по этому же или иному виду налогового сбора, то об этом рекомендуется сообщить в ИФНС с помощью типового бланка, заполнение которого разобрано в статье ниже.

Налоговая может самостоятельно произвести зачет переплаты по налогу, если налогоплательщик не пожелает иного, однако рекомендуется все-таки подавать заявление, что ИФНС смогла произвести правильные расчеты.

Право заполнения и подписания заполненного образца доступно руководителю организации либо представителю, полномочия которого подтверждаются документально посредством доверенности.

Если заявление подается в ИФНС в бумажном виде, рекомендуется подготовить два идентичных заполненных образца. Можно второй экземпляр представить в виде копии. На втором экземпляре налогоплательщика ставится отметка налогового специалиста, подтверждающая принятия бумаги.

В целом, доступны четыре способа подачи документов:

  1. лично в двух экземплярах;
  2. по почте;
  3. по ТКС электронно, заполненный бланк должен быть заверен УКЭП;
  4. в личном кабинете налогоплательщика на сайте ИФНС

Новый бланк заявления о зачете излишних сумм в 2017 году выглядит так:

Образец заполнения при налоговой переплате

Излишне уплаченные суммы налога или страхового взноса, выполняемого в адрес ФНС, можно зачесть в счет предстоящих платежей, погашения недоимки, штрафов, пени.

Произвести зачет можно не позднее трех лет с того момента, когда был произведен неверный платеж, в результате которого зафиксирована переплата.

В типовой бланк заявления следует внести следующие реквизиты:

  • ИНН и КПП организации, которая желает выполнить зачет излишне уплаченных налоговых сумм;
  • номер — это порядковый номер подачи данного типа заявления в текущем году от указанного налогоплательщика;
  • код ИФНС (подается бланк в отделение налоговой по месту учета организации);
  • полное наименование плательщика;
  • статья НК РФ, позволяющая требовать зачета переплаты (ст.78);
  • излишне уплаченная сумма, которую нужно будет зачесть;
  • расчетный период обозначается в кодовом виде, указывается период двумя буквами (МС — месяц, КВ — квартал, ПЛ — полугодие или ГД — год); номер месяца, квартала, полугодия или года двузначной цифрой; год, которому соответствует указанный период;
  • ОКТМО;
  • КБК, по которому совершался платеж, в результате которого выявлена сумма излишней переплаты;
  • код ФНС, куда данная оплата совершалась;
  • цифрой 1 или 2 следует указать, как именно будет произведен зачет — в счет погашения задолженности, недоимки по налогам, взносам, штрафам или предстоящих платежей;
  • количество листов заявления и прилагаемых бумаг;
  • сведения о заявителе, подпись и дата.

Указанные сведения заполняются на титульном первом листе бланка заявления.

Второй лист заполняют только физические лица без образования ИП, указываются сведения о физлице на основании паспорта.

Образец оформления заявления о зачете переплаты по налогу в счет предстоящих платежей:

Образец в счет погашения недоимки по налогу:

Бланк и образцы

Бланк заявление о зачете налоговой переплаты 2017 — 2018 в word — скачать.

В формате pdf — скачать.

Образец заполнения заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога 2017 в счет будущих платежей — скачать.

Образец в счет недоимки — скачать.

Плательщик при неверно совершенных платежах вправе рассчитывать на зачет  переплаты, для этого нужно подать обращение в ИФНС. Форма — типовая, с помощью нее неправильная налоговая оплата может быть зачтена либо в счет будущих оплат, либонедоимки.

Письмо Федеральной налоговой службы
№ГД-4-8/2085@ от 06.02.2017

О ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЕТОВ

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами территориальных налоговых органов по вопросу зачета (возврата) излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Пунктом 5 статьи 78 Кодекса предусмотрено, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

Правила, установленные статьей 78 Кодекса, распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (пункт 14 статьи 78 Кодекса).

Как правильно заполнить заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в 2018 году

Таким образом, зачет суммы излишне уплаченного налога соответствующего вида возможен в счет погашения задолженности по НДФЛ налогового агента.

По вопросу зачета излишне уплаченной суммы НДФЛ в счет будущих платежей по НДФЛ ФНС России сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 24 Кодекса налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

Пунктом 9 статьи 226 Кодекса установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физических лиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ.

В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговый орган, в случае отсутствия у указанного налогового агента задолженности по иным федеральным налогам, осуществляет возврат излишне уплаченной суммы, не являющейся НДФЛ, в порядке, установленном статьей 78 Кодекса.

При этом следует учесть, что подтверждение факта ошибочного перечисления сумм по реквизитам уплаты НДФЛ, как и подтверждение факта излишнего удержания и перечисления НДФЛ производится на основании выписки из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и платежных документов согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 231 Кодекса, а возврат на расчетный счет организации осуществляется с учетом положений абзаца второго пункта 6 статьи 78 Кодекса.

Кроме того, возможен зачет таких ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ в счет погашения задолженности по налогам соответствующего вида, а также в счет будущих платежей по иным налогам соответствующего вида.

По вопросу зачета (возврата) излишне либо ошибочно уплаченных сумм НДФЛ за период до 01.01.2016 ФНС России сообщает, что порядок осуществления зачета (возврата) аналогичен вышеуказанному.

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Комментарий эксперта

Зачет НДФЛ в счет будущих платежей по нему запрещен

ФНС России ответила на вопрос о зачет суммы излишне уплаченного федерального  налога в счет погашения задолженности налогового агента по НДФЛ, а также на вопрос о зачете излишне уплаченной суммы НДФЛ в счет будущих платежей по НДФЛ.

Как зачесть налоговую переплату

Сумму излишне уплаченного налога или авансового платежа по нему можно зачесть (п. 1 ст. 78 НК РФ):

  • или в счет …

Эксперт "НА" А.С.Дегтяренко

Бланки заявлений, используемых для осуществления зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, утверждены приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/. Ими должны пользоваться и физические, и юридические лица. Когда понадобятся новые формы Согласно статье 78 НК РФ, налогоплательщики, у которых образовалась переплата, могут по-разному распорядиться излишне уплаченными суммами:

  • зачесть их как будущие платежи;
  • погасить недоимку по иным обязательным выплатам;
  • сократить или полностью закрыть задолженность по пеням и штрафам за правонарушения;
  • потребовать возврат средств.

Эти правила распространяются на все введенные в РФ сборы и налоги, в том числе госпошлину (с некоторыми особенностями, перечисленными в статье 333.40 НК РФ), НДС, авансовые платежи.

Заявление о зачете налога с одного кбк на другой

Внимание

При этом они ссылаются на п. 2 постановления Пленума ВС РФ № 13, Пленума ВАС РФ № 14 от 08.10.1998 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами». Однако как постановление, разъясняющее ­применение ГК РФ, ­связано с налоговыми отношениями, понять сложно.

Зачет налогов между кбк

Инфо

Особенности документа и общие моменты Заявление о зачете налога с одного КБК на другой можно писать либо в свободной форме, либо по установленному унифицированному образцу. Независимо от того, какой способ будет выбран, ссылаться нужно на 78 статью НК РФ.

Важно

Мы в качестве примера возьмем стандартную форму, поскольку она содержит все необходимые строки, удобна и проста в заполнении. Первым делом скажем о том, что вносить в бланк сведения можно как в компьютере, так и от руки.

Если выбран второй вариант, то надо следить за тем, чтобы в документе не было неточностей, ошибок и правок. Если они все же случились, следует заполнить другой формуляр.
Заявление должно быть подписано заявителем или его законным представителем – руководителем организации или иным лицом, уполномоченным действовать от его имени.

Заявления на зачет и возврат налога подаем по новым формам

Неточность, допущенная налогоплательщиком Переплата может образоваться из-за неправильного расчета, указания неверных реквизитов в платежном поручении, неточности в налоговой декларации. Юридическое лицо вправе выбирать: возвращать излишние перечисления или направить на погашение предстоящих бюджетных платежей.

Образец заявления на зачет излишне уплаченного налога предполагает указание бюджетного платежа, в счет которого будет направлен образовавшийся избыток. Законодательство ограничивает компанию в выборе: переплату по налогам можно направить в погашение обязательства перед бюджетом аналогичного уровня.

Например, избытком налога на прибыль можно «погасить» НДС, потому что это федеральные налоги, но нельзя – налог на землю.

Если налоговый платеж перечислен на кбк другого налога

Указываем, что надо сделать с переплатой, — погасить задолженность или оставить средства в счет предстоящих платежей. Шаг 12. Заполняем период для того платежа, по которому планируется осуществить зачет.

В нашем случае налог на имущество организаций ежеквартальный, поэтому вписываем тот квартал, в счет которого должна пойти переплата. Шаг 13. Вновь записываем код ОКТМО. Как правило, он дублируется.
Шаг 14. Уточняем КБК для перечисления средств, в счет которого пойдет лишняя сумма. У нас он отличается от прошлого КБК, поскольку налоги разные.

Новые формы заявлений для зачета и возврата налогов. Образцы 2016

Если переплата пойдет в счет будущих платежей по одному и тому же сбору, то КБК совпадают. Исключение в случае, если ранее были изменены коды по решению Минфина.

Напомним также, что зачет может осуществляться по определенным правилам: они должны относиться к одному виду: федеральным, региональным или местным.

Образец заявления в ифнс на зачет с одного кбк на другой в 2018 году

Зачесть переплату можно либо в счет погашения недоимки по тому или иному налогу, либо в счет предстоящих платежей. Для возврата налога применяется форма заявления в соответствии с приложением № 8 к приказу.

В заявлении необходимо указать какую сумму налогоплательщик хочет вернуть – излишне уплаченную или излишне взысканную, период к которому она относится, наименование налога, КБК и ОКТМО. Указываются реквизиты и номер счета налогоплательщика, на который должны быть перечислены деньги: наименование банка, корсчет, БИК, ИНН/КПП банка. В соответствии с п.7 ст. 78 НК РФ излишне уплаченные суммы можно возвратить в течение трех лет с даты их уплаты.

Зачет налогов между кбк: заявление

Дело в том, что КБК меняются довольно часто и сотрудники коммерческих компаний не всегда вовремя успевают отследить данные изменения. Ответственность за ошибки в КБК целиком и полностью лежит на плечах налогоплательщиков.

Если бухгалтер организации в платежных документах неверно указал КБК, это значит только одно: выплата уйдет не по назначению. То есть фактически деньги в бюджет поступят, но при этом правильно их распределить окажется невозможным, поэтому будет считаться, что государство эти средства не получило.
В связи с этим специалисты налоговой службы оформят это как недоимку по соответствующей статье поступлений (даже если по другой статье вследствие такой путаницей образуется переплата), а, значит, в дальнейшем это повлечет за собой наложение на налогоплательщика пени и штрафов.

Письмо о зачете налога с одного кбк на другой

В них налоговики пришли к выводу, что уточнить реквизиты можно только в рамках одного налога. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 16.07.2012 № 03-02-07/1-176. В нем финансисты отметили, что КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, и может быть уточнен в пределах подлежащего уплате налога, в частности, при устранении ошибки в разрядах этого кода. Однако суды такой подход не разделяют. По мнению арбитров, исполнение обязанности по уплате налога не ставится в зависимость от правильности указания КБК в платежных документах.
Налоговое законодательство устанавливает, что налог должен быть перечислен в бюджет, а не на соответствующий КБК.

Переплату по налогу можно использовать следующими способами (п. 1 ст. 78 НК РФ):

  • зачесть в счет погашения налоговой задолженности, пени, штрафов;
  • зачесть в счет уплаты предстоящих налоговых платежей;
  • вернуть на банковский счет.

1. Зачет переплаты в счет погашения налоговой задолженности, пени, штрафов

Прежде всего сумма переплаты по налогу подлежит зачету в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам.

ИП-навигатор по налогам. Зачет и возврат переплаты по налогам (штрафам, пеням)

Представлять заявление для такого зачета не надо, так как налоговый орган произведет зачет самостоятельно. Со дня принятия инспекцией решения о зачете недоимка, пени, штрафы считаются уплаченными (пп. 4 п. 3, п. 8 ст. 45, п. 5 ст. 78 НК РФ).

2. Зачет переплаты в счет уплаты предстоящих налоговых платежей

Для зачета суммы переплаты по налогу в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам надо подать в налоговый орган заявление (п. 4 ст. 78 НК РФ).

Зачесть переплату можно только в счет уплаты налога (пеней по налогу) того же вида (п. 1 ст. 78 НК РФ). Так, например, переплата по местному налогу может быть зачтена только в счет уплаты по этому или другому местному налогу (пеней по ним).

Справка.Виды налогов в РФ

Так, в частности, к федеральным налогам относится налог на доходы физических лиц (НДФЛ); к региональным — транспортный налог; к местным — земельный налог и налог на имущество физических лиц (ст. ст. 13 — 15 НК РФ).

Пример.Порядок зачета переплаты по земельному налогу в счет недоимки по другим налогам

У гражданина имеются переплата по земельному налогу и недоимка по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу.

Зачесть переплату по земельному налогу в счет погашения недоимки по налогу на имущество физических лиц можно, поскольку оба налога являются местными. Зачесть переплату по земельному налогу в счет недоимки по транспортному налогу нельзя, так как транспортный налог является региональным (ст. ст. 14, 15, п. 1 ст. 78 НК РФ).

Тот факт, что объекты налогообложения по налогу на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам находятся в разных регионах (муниципальных районах или городских округах), значения не имеет.

Пример.Порядок зачета переплаты по налогу на имущество физических лиц в счет недоимки по другим налогам

У гражданина в собственности имеются две квартиры, находящиеся в г. Москве, и земельный участок, расположенный в Московской области. Гражданин имеет переплату по налогу на имущество физических лиц и недоимку по земельному налогу. Поскольку недоимка возникла по одному и тому же виду налога, то, несмотря на нахождение объектов налогообложения в разных регионах, переплату по налогу на имущество можно зачесть в счет погашения недоимки по земельному налогу (ст. 15, п. 1 ст. 78 НК РФ).

Обратите внимание!

Переплату по налогу можно зачесть в счет уплаты штрафа без учета видовой принадлежности налога и вне зависимости от конкретного вида налогового правонарушения (п. 1 ст. 78 НК РФ).

3. Возврат суммы переплаты на банковский счет

Для возврата суммы переплаты на счет в банке надо подать в налоговый орган заявление (п. 6 ст. 78 НК РФ).

4. Порядок обращения в налоговый орган с заявлением о зачете или возврате переплаты

Срок, в течение которого можно заявить о зачете или возврате переплаты, составляет три года с даты уплаты налога (п. 7 ст. 78 НК РФ).

Вам необходимо обратиться в налоговый орган по месту своего учета с письменным заявлением о зачете или возврате переплаты. Представить заявление можно лично или через представителя непосредственно в налоговый орган, направить по почте или передать в электронной форме, в частности через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 ст. 26, п. п. 2, 4 ст. 78 НК РФ).

Инспекция должна принять решение о зачете или возврате излишне уплаченной суммы в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления или подписания акта совместной сверки расчетов, если такая сверка проводилась. Затем в течение пяти рабочих дней налоговая инспекция направит вам сообщение о принятом решении. Возврат переплаты на ваш банковский счет должен быть произведен в течение одного месяца со дня получения указанного выше заявления (п. 6 ст. 6.1, п. п. 6, 8, 9 ст. 78 НК РФ).

При нарушении срока возврата налога инспекция обязана уплатить вам проценты за каждый день просрочки, которые начисляются на сумму переплаты исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в это время (п. 10 ст. 78 НК РФ).

Если вы считаете, что налоговая инспекция нарушила ваши права в ходе процедуры зачета (возврата) переплаты, вы вправе обжаловать решения инспекции, действия или бездействие ее должностных лиц в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд. При этом обратиться в суд можно только после обращения в УФНС. Срок для подачи жалобы — год в УФНС, а в суд — три месяца со дня, когда вам стало известно о нарушении ваших прав (ст. 137, п. п. 1 — 3 ст. 138, п. п. 1, 2 ст. 139 НК РФ; ч. 1 ст. 219 КАС РФ).

Связанные вопросы

Как рассчитывается земельный налог для физических лиц? >>>

Как рассчитывается транспортный налог для физических лиц? >>>

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт Федеральной налоговой службы — www.nalog.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2012 г. по делу N А49-7764/2011

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Сабирова М.М., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителя:
ответчика — Поповой Т.Н. (доверенность от 02.03.2012 N 03-11/02649),
в отсутствие:
заявителя — извещен, не явился,
заинтересованного лица — извещено, не явилось,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прайм-Компани", г. Пенза,
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 16.02.2012 (судья Учаева Н.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2012 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Захарова Е.И., Семушкин В.С.)
по делу N А49-7764/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Прайм-Компани", г. Пенза (ОГРН 1025801013567) о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы, г. Пенза, от 20.10.2011 N 8 и от 20.10.2011 N 9, с участием заинтересованного лица — Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Заречному Пензенской области,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Прайм-Компани" (далее — Общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Пензы (далее — Инспекция) от 20.10.2011 N 8 о зачете переплаты по налогу на имущество в сумме 172 892 руб. 04 коп. и от 20.10.2011 N 9 о зачете переплаты по налогу на имущество в сумме 59 013 руб. 06 коп.
Заявление мотивировано следующими обстоятельствами: заявления о зачете по налогу на имущество Общество не подавало, требования по налогу на имущество не являются текущими и заявлены после закрытия реестра требований кредиторов в конкурсном производстве, денежные средства на сумму которых произведен зачет подлежат возврату Обществу и включению в конкурсную массу, проведение Инспекцией зачета противоречит законодательству о банкротстве и нарушает права и интересы кредиторов Общества.
Инспекция в отзыве на заявление просила отказать в удовлетворении требований, поскольку налог на имущество уплачен Обществом в 2008 и в 2010 годах не по тем реквизитам, произведен межинспекционный зачет, по зачетам уплаченный Обществом налог на имущество перечислен из бюджета области в муниципальный бюджет, у Общества имеется задолженность по налогу на имущество по текущим платежам, действия Инспекции не повлияли на изменение очередности и нарушение прав кредиторов Общества.
Определением от 13.12.2011 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Заречному Пензенской области.
Заинтересованное лицо в отзыве на заявление также просило отказать в удовлетворении требований, поскольку Обществом в нарушение закона декларации по налогу на имущество в установленный срок не были представлены заинтересованному лицу, у Общества образовалась недоимка по налогу на имущество, уплата налога произведена в иную инспекцию, Инспекцией произведен межинспекционный зачет, права и интересы кредиторов и очередность погашения требований не нарушены.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 16.02.2012 в удовлетворении требований Общества отказано.
Решение суда первой инстанции мотивировано следующими обстоятельствами: имущество Общества находится на территории г. Заречного, налог на имущество подлежит уплате по реквизитам инспекции г. Заречного, оплата налога Обществом произведена в 2008 и 2010 годах по реквизитам Инспекции в областной бюджет, по оспариваемым решениям сумма уплаченного налога зачтена Инспекцией с одного кода ОКАТО на другой в пределах одного КБК, Инспекцией устранена ошибка, допущенная Обществом при уплате налога, у Общества не имелось ни переплаты, ни недоимки на указанную сумму.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2012 решение суда первой инстанции от 16.02.2012 оставлено без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции мотивировано подтверждением правомерности выводов суда первой инстанции.
Не согласившись с выводами судебных инстанций, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить требования Общества.
В обоснование поданной по делу кассационной жалобы Общество ссылается на нарушение судебными инстанциями норм материального и процессуального права. Судебными инстанциями не учтено следующее: наличие переплаты по налогу подтверждено самими решениями Инспекции, наличие недоимки подтверждено выставленными требованиями, произведение зачета (движение денежных средств) подтверждено материалами дела, у Общества имелась недоимка по текущему налогу на имущество, куда и должна была пойти часть денежных средств, Инспекцией произведено принудительное взыскание, которое запрещено в процедуре конкурсного производства.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу просила оставить обжалованные судебные акты без изменения, поскольку Общество является плательщиком налога на имущество, Обществом представлены уточненные декларации в Инспекцию к уменьшению налога на имущества, заинтересованному лицу — к начислению той же суммы налога на имущество, налог на имущество был оплачен Обществом не по тем реквизитам, переплата в бюджет по налогу на имущество у Общества отсутствует, зачисленные на счет бюджета средства не превышают сумму подлежащего уплате налога, действия Инспекции не привели к изменению обязанности по уплате налога.
Заинтересованное лицо в отзыве на кассационную жалобу так же просило оставить судебные акты без изменения, поскольку у Общества отсутствует излишне внесенная уплаченная сумма налога, налоговым органом исправлена ошибка, допущенная самим Обществом.
Представитель Инспекции в судебном заседании просила оставить принятые по делу судебные акты без изменения по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив законность принятых по делу судебных актов, правильность применения норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы Общества, отзывов Инспекции и заинтересованного лица на кассационную жалобу, заслушав представителя Инспекции, судебная коллегия кассационной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения поданной по делу кассационной жалобы.
Судебными инстанциями установлено и материалами дела подтверждено следующее.
Общество зарегистрировано в качестве юридического лица в августе 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1045803015543.
02.09.2010 решением Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-5608/2010 Общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.
На праве собственности Обществу принадлежит недвижимое имущество (цех гипсоопилочных перегородок с бытовыми помещениями), расположенное по адресу: Пензенская область, г. Заречный, район завода "ЖБИ", что в силу положений статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об отнесено Общества к категории плательщика налога на имущество.
Законом Пензенской области от 27.11.2003 N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" налог на имущество на территории Пензенской области установлен и введен в действие с 01.01.2004.
В соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от налога на имущество организаций подлежат зачислению бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 100%. Налоговые доходы от налога на имущество могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты.
Оплата налога на имущество за 2008 и 2009 годы произведена Обществом в период с 29.04.2008 по 25.05.2010 по реквизитам Инспекции в бюджет Пензенской области.
В период с 26.08.2011 по 02.09.2011 Обществом в налоговый орган сданы уточненные налоговые декларации по налогу на имущество за 2008 и 2009 годы, согласно которым к уменьшению по налогу на имущество за 2008 — 2009 годы Обществом заявлено 231 906 руб.
В то же период Обществом сданы уточненные декларации по налогу на имущество за этот же период заинтересованному лицу, в которых к начислению по налогу на имущество указано 231 906 руб.
27.10.2011 Общество направило в адрес Инспекции заявление, в котором просило переплату по налогу на имущество за 2008 год в сумме 91 045 руб. зачесть в счет уплаты налога на имущество по сроку 31.10.2011., остальную сумму переплаты возвратить на расчетный счет Общества.
20.10.2011 Инспекцией приняты решения N 8 и N 9 о проведении зачета, в соответствии с которыми сумма налога на имущество в размере 59 013 руб. 96 коп. и 172 892 руб. 04 коп. зачтена с одного кода ОКАТО на другой код ОКАТО в пределах одного кода бюджетной классификации.
Несогласие с указанными решениями Инспекции послужило основанием для обращения Общества в суд с требованиями по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении требований Общества, судебные инстанции исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
Как указано выше, недвижимое имущество Общества находится на территории г. Заречного Пензенской области, что влечет возникновение у Общества обязанности по представлению декларации по налогу на имущество в инспекцию г.

Как правильно оформлять заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога

Заречного, и, следовательно, уплату налога на имущество по реквизитам инспекции г. Заречного.
Согласно материалам дела налог на имущество Обществом уплачен в бюджет Пензенской области по реквизитам Инспекции. Данное обстоятельство Обществом не оспаривается.
В целях приведения в соответствие карточки расчетов с бюджетом Общества по налогу на имущество организации, Инспекцией перечислены денежные средства по мемориальным ордерам УФК N 5836 UN 000015644 от 27.10.2011, в сумме 172 892 руб. 04 коп. и N 5836 UN 000015645 от 27.10.2011, в сумме 59 013 руб. 96 коп. в рамках одного кода бюджетной классификации.
Поскольку Обществом уплата налога на имущество произведена в бюджет субъекта федерации, но по реквизитам иной инспекции налогового органа, судебные инстанции, учитывая фактическое оформление налоговым органом платежей Общества в соответствии с установленным порядком, правомерно указали, что у Общества, в связи с подачей уточненных налоговых деклараций, не возникло ни переплаты, ни недоимки по налогу на имущество за 2008 — 2009 года. Основания для возврата налога на имущество в общей сумме 231 906 руб. у инспекции отсутствовали.
Рассматривая правомерность действий Общества, судебные инстанции обоснованно указали, что в данном случае, Обществу в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н, необходимо было подать заявление об уточнении платежа, а не заявление о возврате излишне уплаченного налога, так как излишне уплаченного налога фактически не было, а Обществом было допущено неправильное указание кода ОКАТО при уплате налога на имущество.
Судебными инстанциями обоснованно не принята во внимание ссылка Общества на пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", поскольку у Общества, как указано выше, отсутствовала переплата по налогу на имущество за 2008 — 2009 годы, налог на имущество уплачен Обществом в установленной сумме в бюджет Пензенской области, межинспекционные взаимозачеты и перечисления не привели к переплате или образованию недоимки у налогоплательщика в бюджете Пензенской области.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое решение права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемое решение органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу разъяснений, данных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании недействительным решения государственного органа, органа местного самоуправления являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным решением гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Судебными инстанциями установлено, что Обществом не представлено доказательств нарушения оспариваемыми решениями Инспекции прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Фактически, изложенные в кассационной жалобе Общества доводы направлены на переоценку выводов судебных инстанций, что не отнесено процессуальным законодательством к полномочиям суда кассационной инстанции.
При изложенных выше обстоятельствах судебной коллегией кассационной инстанции правовые основания к отмене обжалованных судебных актов не установлены, выводы судебных инстанций соответствуют нормам права и материалам дела, судебными инстанциями дана надлежащая оценка представленным в материалы дела доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Расходы по государственной пошлине за рассмотрение кассационных жалоб судебная коллегия в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на заявителя кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Пензенской области от 16.02.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2012 по делу N А49-7764/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Прайм-Компани", г. Пенза, в доход федерального бюджета 1000 руб. расходов по государственной пошлине за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
И.А.ХАКИМОВ

Судьи
М.М.САБИРОВ
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН