Закон об административно техническом надзоре Московской области

Содержание

Закон Московской области от 30 ноября 2004 г. N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области» (принят постановлением Московской областной Думы от 27 октября 2004 г. N 2/114-П)

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» от 4 декабря 2004 г., N 231; в журнале «Вестник Московского бухгалтера» от 13 — 19 декабря 2004 г., N 47

Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 5 апреля 2017 г. N 4-АПГ17-5 решение Московского областного суда от 1 декабря 2016 г. по делу N 3а-817/2016 отменено в части отказа в удовлетворении требований о признании недействующим абзаца пятого части 1 статьи 32 настоящего Закона

Решением Московского областного суда от 1 декабря 2016 г. по делу N 3а-817/2016 административное исковое заявление о признании недействующим абзаца пятого части 1 статьи 32 настоящего Закона оставлено без удовлетворения

Решением Московского областного суда от 25 мая 2011 г. по делу N 3-108/11 пункт 2 статьи 22 настоящего Закона признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в части, предусматривающей административную ответственность за отсутствие графика вывоза отходов потребления

Законом Московской области от 17 октября 2018 г. N 169/2018-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 3 ноября 2018 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Московской области от 21 сентября 2017 г. N 150/2017-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 24 июня 2016 г. N 70/2016-ОЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Закон Московской области от 28 декабря 2015 г. N 260/2015-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 27 апреля 2015 г. N 62/2015-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 14 июля 2014 г. N 86/2014-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 22 июля 2013 г.N 85/2013-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 2 декабря 2011 г. N 216/2011-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 16 сентября 2011 г. N 143/2011-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 14 апреля 2011 г. N 50/2011-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 31 марта 2010 г. N 30/2010-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 10 ноября 2009 г. N 132/2009-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 30 апреля 2009 г. N 43/2009-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 16 декабря 2008 г. N 205/2008-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 7 февраля 2008 г. N 4/2008-ОЗ

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 21 декабря 2007 г. N 219/2007-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 29 сентября 2007 г. N 167/2007-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 19 июля 2007 г. N 125/2007-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 14 февраля 2007 г. N 20/2007-ОЗ

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 12 декабря 2005 г. N 259/2005-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

Закон Московской области от 15 июля 2005 г. N 183/2005-ОЗ

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона

Тема:
«Требования законодательства Московской области
по вопросам благоустройства,
поддержания чистоты и порядка.
Основные функции, задачи и полномочия
Госадмтехнадзора Московской области».
Что такое
государственное управление?
Государственное управление — конкретный вид деятельности по осуществлению
единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную
специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной
власти;

Государственное управление —деятельность исполнительно-распорядительного
характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в
жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель
использованием
необходимых
юридически
властных
полномочий
(распорядительство);
Государственное управление—прерогатива специальных субъектов, обобщенно
обозначаемых как исполнительно -распорядительные органы государственной
власти или же органы государственного управления;
Государственное управление —исполнительная деятельность, осуществляемая в
процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным,
социально-культурным и административно-политическим строительством.
Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно в ведении
(организационном
подчинении)
органов
государственного
управления
находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым
качество государства как собственника основных средств производства;
Государственное управление—подзаконная деятельность, осуществляемая » на
основе и во исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной
деятельности.
Любая отрасль российского права использует в качестве средств
правового регулирования следующие три юридические возможности:
Предписание- возложение прямой юридической обязанности
совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных
правовой нормой.
Запрет- фактически также предписания, но иного характера, а именно:
возложение прямой юридической обязанности не совершать те или
иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.
Дозволение- юридическое разрешение совершать в условиях,
предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо
воздержаться от их совершения по своему усмотрению.
Исполнительная власть в системе разделения
властей призвана обеспечивать проведение в жизнь
общих требований, сформулированных нормами
Российского законодательства, их неуклонное
исполнение
всеми
государственными
и
негосударственными
образованиями,
всеми
гражданами. Тем самым исполнительная власть
обеспечивает проведение в жизнь государственной
политики.
Управление делами государства, реализация исполнительной
власти,
обеспечение
осуществляются
с
дисциплины
помощью
и
правопорядка
активных
способов
целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей.
В современных условиях в качестве этих способов выступают
два универсальных метода государственного управления
Убеждение —
выражается в воспитательной, организаторской и пропагандистской
работе, в разъяснении решений, принимаемых органами государственной власти, в широкой
системе поощрений.
Принуждение
-является методом, формирующим состояние подчиненности
субъектов, и представляет собой властное веление или прямое действие.
В соответствии со ст. 72 Конституции
Российской Федерации:
в совместном ведении Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации находятся
административное,
административнопроцессуальное,
трудовое,
семейное,
жилищное, земельное, водное, лесное
законодательство, законодательство о недрах,
об охране окружающей среды.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №131-ФЗ
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
утверждение
правил
благоустройства
территории
поселения,
устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий
(включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых
они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений
соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по
благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка
участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в
благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства
территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории,
установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов,
размещение и содержание малых архитектурных форм), а также
использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов
особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах
населенных пунктов поселения отнесены к вопросам местного значения.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях Российской
Федерации:
К ведению субъектов Российской Федерации в области
законодательства
об
административных
правонарушениях относится:
1) установление законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях
административной ответственности за нарушение
законов и иных нормативных правовых актов субъектов
Российской Федерации, нормативных правовых актов
органов местного самоуправления;
2)
организация
производства
по
делам
об
административных правонарушениях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации.
Систему законодательства Московской областями по
вопросам
обеспечения
чистоты,
порядка
и
благоустройства образуют требования установленные
законодательством
Российской
Федерации
и
законодательством Московской области, а также
принимаемые в соответствии с ними нормативно
правовые акты органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области
закрепляющие нормы и правила по обеспечению
чистоты, порядка и благоустройства на территории
Московской области, надлежащему состоянию и
содержанию расположенных на ней объектов, в том
числе при проведении земляных, ремонтных и иных
видов работ.
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№249/2005-ОЗ
«ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Закон регулирует отношения, связанные с
реализацией
полномочий
органов
государственной власти Московской области по
вопросам предупреждения ситуаций, которые
могут
привести
к
нарушению
функционирования систем жизнеобеспечения
населения, путем установления в пределах
компетенции Московской области единых
требований к состоянию и содержанию
объектов, расположенных на территории
Московской области, мест производства
земляных, ремонтных и иных видов работ.
Благоустройство
мероприятий
по

это
комплекс
приведению
работ
территории
и
или
объекта в состояние, отвечающее требованиям,
установленным нормативными правовыми актами
Московской области, актами органов местного
самоуправления,
технической
документацией,
направленных на создание благоприятных, здоровых
и культурных условий жизни, трудовой деятельности
и досуга населения на территории Московской
области.
До 2014 года
Закон устанавливал единые нормы и требования в сфере обеспечения
чистоты и порядка, определяет требования к надлежащему
состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории
Московской области, мест производства земляных, ремонтных и
иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий,
включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также
внутренних производственных территорий, обязательные к
исполнению для органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области, юридических и физических лиц,
являющихся собственниками, владельцами или пользователями
расположенных на территории Московской области земельных
участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для
юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА УБОРОЧНЫХ РАБОТ:
— Нормы и правила по уборке мест общественного пользования
— Сбор и вывоз мусора
— Организация и проведение уборочных работ в зимнее время
— Организация и проведение уборочных работ в летнее время
СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
— Обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального
образования Московской области
— Содержание зданий, сооружений и объектов инфраструктуры
— Содержание объектов (средств) наружного освещения
— Содержание мест производства земляных, строительных, ремонтных и
иных видов работ
— Содержание частных домовладений, в том числе используемых для
сезонного и временного проживания
— Содержание площадок для хранения автомобилей и гаражей-стоянок
— Содержание наземных частей линейных сооружений и коммуникаций
Ответственность за нарушение правил по
обеспечению
чистоты
и
порядка
на
территории
Московской
области
устанавливается Законом Московской области
«О
государственном
административнотехническом надзоре и административной
ответственности за правонарушения в сфере
благоустройства, содержания объектов и
производства
работ
на
территории
Московской
области»
и
другими
нормативными
правовыми
актами
Московской области.
В КоАП РФ (ст. 2.1) сформулировано официальное определение
такого правонарушения: административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие)
физического или юридического лица, за которое настоящим
Кодексом или законами субъектов РФ об административных
правонарушениях
установлена
административная
ответственность.
Административное правонарушение как деяние представляет собой
единство физического и психического, т.е. это осознанный, волевой акт
человеческого поведения, выраженного в подконтрольном сознанию
мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной
статьей. Оно включает в себя цель, средства, результат и сам процесс
деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы,
ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному.
Административное правонарушение — это вариант юридической
патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму действия

либо бездействия.
Действие — это активное нарушение
установленной обязанности или законного
требования;
нарушение
конкретного
запрета, правила, нормы, стандарта.
Бездействие — это пассивное поведение,
выражающееся в не совершении лицом тех
действий, которые оно должно было и могло
совершить в силу лежащих на нем
обязанностей.
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 ноября 2004 года N 161/2004-ОЗ
«О ГОСУДАРСТВЕННОМ АДМИНИСТРАТИВНОТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ
И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА
ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА, СОДЕРЖАНИЯ
ОБЪЕКТОВ
И ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Закон
определяет
государственного
надзора
и
порядок
административно-технического
устанавливает
ответственность
осуществления
административную
граждан,
должностных
и
юридических лиц за нарушение норм и правил,
установленных нормативными правовыми актами,
в сфере благоустройства, состояния и надлежащего
содержания объектов и производства работ на
территории Московской области.
Административная ответственность — это
реализация
административно-правовых
санкций,
применение
уполномоченным
органом
или
должностным
лицом
административных наказаний к гражданам и
юридическим
лицам,
совершившим
правонарушение.
Административная ответственность всегда
выражается в наступлении неблагоприятных
последствий,
для
лица,
совершившего
административное правонарушение.
• Что такое Государственный
административно-технический надзор на
территории Московской области?
Государственный
административно-технический
надзор на территории Московской области — это
деятельность по контролю за выполнением
гражданами, должностными и юридическими
лицами
установленных
законодательством
Российской
Федерации
и
законодательством
Московской области, а также принимаемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми
актами
органов
местного
самоуправления
муниципальных образований Московской области
норм и правил по обеспечению чистоты, порядка и
благоустройства на территории Московской области,
надлежащему
состоянию
и
содержанию
расположенных на ней объектов, в том числе при
проведении земляных, ремонтных и иных видов
работ.
• Что такое Главное управление
государственного
административно-технического
надзора Московской области и
каковы его задачи?
Главное управление государственного административнотехнического надзора Московской области является
центральным исполнительным органом государственной
власти Московской области специальной компетенции,
осуществляющим
исполнительно-распорядительную
деятельность на территории Московской области в сфере
государственного административно-технического надзора и
проводящим государственную политику в указанной сфере.
Главное
управление
создано
для
реализации
государственной политики Московской области в сфере
обеспечения чистоты, порядка и благоустройства,
надлежащего состояния и содержания земельных участков,
мест производства земляных, ремонтных, строительных и
иных видов работ, строений, нежилых зданий и
сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и
иных объектов.
Основными задачами Главного управления являются:
— Осуществление государственного административно-технического надзора на
территории Московской области;
— Обеспечение соблюдения норм и требований в сфере обеспечения чистоты и
порядка, требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов,
расположенных на территории Московской области, мест производства земляных,
ремонтных и иных видов работ, порядку уборки и содержания территорий,
включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних
производственных территорий, обязательных к исполнению для органов местного
самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками,
владельцами или пользователями расположенных на территории Московской
области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для
юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления;
— Обеспечение соблюдения норм в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на
территории Московской области.
— Предупреждение административных правонарушений в сфере благоустройства,
содержания объектов и производства работ на территории Московской области,
обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.
Главное управление осуществляет следующие полномочия:
Надзор за соблюдением чистоты и порядка в местах общественного
пользования, массового посещения и отдыха.
Надзор за соблюдением установленных правил складирования и хранения
строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта,
крупногабаритного мусора, различной специальной техники, оборудования,
машин и механизмов.
Надзор за соблюдением установленных требований, связанных с
эксплуатацией, стоянкой, обслуживанием и ремонтом транспортных средств.
Надзор за соблюдением установленных требований, связанных с
размещением брошенных и (или) разукомплектованных транспортных
средств.
Надзор за надлежащим состоянием или содержанием торговых палаток,
павильонов, киосков и других временных объектов, предназначенных для
осуществления торговли или предоставления услуг, контейнеров, бункеров,
металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов,
санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых
зданий, сооружений и ограждений, прилегающих к ним территорий,
закрепленных актами органов местного самоуправления.
Надзор за надлежащим состоянием или содержанием элементов
мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых
архитектурных форм, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок,
садово-парковой мебели и скульптуры.
Надзор за размещением объявлений, листовок, различных информационных
материалов, нанесением надписей и графических изображений в отведенных
для этих целей местах, наличием необходимых разрешений или
согласований.
Надзор за состоянием и содержанием покрытия дорог, тротуаров,
производством земляных работ, сбросом или утечкой воды из инженерных
сетей и коммуникаций, исправностью и соблюдением правил обслуживания
водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода.
Надзор за проведением необходимого ремонта, состоянием бортового
(бордюрного) камня, наличием твердого покрытия подъездных путей к
складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и
контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и
производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это
установлено нормативными правовыми актами, актами органов местного
самоуправления, технической документацией по объекту.
Надзор за состоянием и содержанием шумозащитных экранов, мостовых
ограждений, отбойников и других ограждений дорог, трасс и магистралей.
Надзор за проведением работ, связанных с нарушением асфальтобетонного (иного
твердого)
покрытия
подъездных
путей,
дорог,
улиц,
тротуаров,
внутриквартальных и внутридворовых проездов, иных площадей и территорий,
установкой ограждений или перекрытием ими проезжей части дорог без
разрешения, выданного собственником или балансодержателем дороги.
Надзор за состоянием и содержанием люков, смотровых и дождеприемных
колодцев, наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-,
водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций,
проведением профилактических обследований указанных объектов, их очистки,
покраски и ремонта.
Надзор за наружным состоянием и содержанием газораспределительных
устройств, центральных тепловых пунктов, тепловых и водозаборных устройств,
трансформаторных, насосных станций и иных технических и технологических
строений и сооружений, гидротехнических сооружений, в том числе
используемых для обводнения, заболачивания торфяных земель.
Надзор за соблюдением правил подготовки и проведения земляных, ремонтных и
иных видов работ.
Надзор за соблюдением установленного порядка выдачи и продления разрешений
на производство земляных, ремонтных и иных видов работ.
Надзор за состоянием и содержанием фонарей дорожного, уличного, дворового и
иного наружного освещения, иных информационных и осветительных приборов,
витрин, архитектурно-художественной подсветки, вывесок, информационных
щитов.
Надзор за наличием, состоянием, содержанием и размещением табличек с
номерами домов (владений, строений) установленного образца или вывесок с
названиями улиц, а также нарушением порядка нумерации домов (владений,
строений).
Надзор за состоянием и содержанием, своевременностью и качеством уборки мест
общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, соблюдением
норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, соблюдением
установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного
самоуправления порядка и условий содержания территории.
Надзор за своевременностью очистки или наличием в установленных местах урн,
мусорных контейнеров, отсутствием навалов мусора вокруг урн, на контейнерной
площадке и вне ее, наличием графика вывоза отходов производства и
потребления.
Надзор за принятием мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора,
очаговых навалов мусора, навалов мусора.
Надзор за выполнением установленного нормативными правовыми актами,
актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей с
кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц,
внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в
здания.
Надзор за соблюдением установленного нормативными правовыми актами,
актами органов местного самоуправления порядка складирования снега на
тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других
местах.
Надзор за соблюдением требований к состоянию и содержанию детских игровых
площадок.
Надзор за соблюдением порядка выгула домашних животных и требований к
содержанию площадок для выгула.
Надзор за соблюдением порядка размещения контейнеров, бункеров,
металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов,
санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов,
предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или
оказания услуг, средств размещения информации, ограждений, иных сооружений.
Наименование
мероприятий
Наблюдение за
состоянием и
содержанием
объектов и
территорий в
муниципальных
образованиях:
месяцы
январь февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябр
октябрь ноябрь декабрь
ь
В течении года, по планам начальников территориальных управлений и отделов
Специальные
операции:
«Дачники»- наблюдение
за исполнением норм и
правил в сфере чистоты и
порядка садоводческими,
огородническими,
дачными
некоммерческими
объединениями граждан
«Засада»

предотвращение
несанкционированного
сброса
гражданами
мусора
вдоль
автомобильных дорог в
местах,
не
предусмотренных для этой
цели
12.05 —————————————8.10
12.05 —————————————8.10
Целевые надзорные мероприятия:
«Кровля» – наблюдение за
состоянием и содержанием
кровель большепролетных
зданий
массового
посещения и сооружений со 09.01———26.03
сложными архитектурными
решениями
«Дорога» – наблюдение за
состоянием и содержанием
автомобильных
дорог,
объектов
дорожномостового хозяйства, полос
отвода,
транспортных
развязок,
путепроводов,
пешеходных
переходов,
остановок общественного
транспорта, мест отдыха
«Паводок» – наблюдение за
содержанием
ливневой
канализации, водоотводных
каналов и водоотводов,
гидросооружений
«Мемориал» – наблюдение
за
состоянием
и
содержанием
мемориальных
комплексов,
памятников,
воинских
захоронений (кладбищ)
12—24
01.04————————-24.09
14.02——16.04
28.02———30.04
«Свет» – наблюдение
за
состоянием
и
содержанием объектов
(средств)
наружного 09.01-26.02
освещения
«Школа» — наблюдение
за
состоянием
и
содержанием
общеобразовательных
учреждений
при
подготовке к новому
учебному году
«Теплотрасса»

наблюдение
за
соблюдением норм и
правил содержания и
подготовки
к
зиме
тепловых
пунктов,
котельных,
наземных
частей
линейных
сооружений
и
коммуникаций
«Придорожная
торговля»

выявление самовольно
установленных
объектов,
предназначенных
или
приспособленных
для
осуществлении
торговли или оказания
услуг
25.09———————24.12
04.07-26.08
17.01——-12.03
05.06————————————25.12
01.04———————————29.10
РЕЙД
«Снегопад»

наблюдение
за
состоянием
и
17.01——-содержанием
-26.02
территорий
с момента
муниципальных
выпадения
образований
при
снега
осуществлении
уборки
снега
и
наледей
14.11——25.12
с момента
выпадения
снега
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСАДМТЕХНАДЗОРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2014 ГОДУ

-Проверено свыше 110 тысяч объектов
-Выявлено свыше 47 тысяч нарушений.
-Назначено штрафов свыше
490 млн.рублей.
-Выдано свыше 25 тысяч предписаний.
-Приведено в надлежащее
свыше 37 тысяч объектов
-Рассмотрено
свыше
обращений граждан.
14
состояние
тысяч
Балашиха
Бронницы
Власиха
Волоколамский
Воскресенский
Восход
Дзержинский
Дмитровский
Долгопрудный
Домодедово
Дубна
Егорьевский
Железнодорожный
Жуковский
Зарайский
Звенигород
Ивантеевка
Истринский
Каширский
Климовск
Клинский
Коломенский
Коломна
Королев
Котельники
Красноармейск
Красногорский
Краснознаменск
Ленинский
Лобня
Лосино-Петровский
Лотошинский
Луховицкий
Лыткарино
Люберецкий
Можайский
Молодежный
Мытищинский
Наро-Фоминский
Ногинский
Одинцовский
Озерский
Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский
Павлово-Посадский
Подольск
Подольский
Протвино
Пушкинский
Пущино
Раменский
Реутов
Рошаль
Рузский
Сергиево-Посадский
Серебряно-Прудский
Серпухов
Серпуховский
Солнечногорский
Ступинский
Талдомский
Фрязино
Химки
Черноголовка
Чеховский
Шатурский
Шаховской
Щелковский
Электрогорск
Электросталь
Юбилейный
11
16
235
137
0
100
133188
97129 234
124
139
102
96
416
108
93 195
75
227
214
35 107
93
248
103
19
31 128
58
2 81
310373
375
77
220284
183
406
83
20
494

О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 ноября 2004 года N 161/2004-ОЗ
О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области*

Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 85/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 138, 31.07.2013);
Законом Московской области от 14 июля 2014 года N 86/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.07.2014);
Законом Московской области от 27 апреля 2015 года N 62/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.04.2015);
Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 260/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.12.2015);
Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.06.2016);
Законом Московской области от 21 сентября 2017 года N 150/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.09.2017).

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 27 октября 2004 года N 2/114-П

Настоящий Закон определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Применительно к настоящему Закону используются следующие основные понятия:
Государственный административно-технический надзор на территории Московской области — это деятельность по контролю за выполнением гражданами, должностными и юридическими лицами установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области норм и правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.
Благоустройство — это комплекс работ и мероприятий по приведению территории или объекта в состояние, отвечающее требованиям, установленным нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения на территории Московской области (абзац дополнен с 4 января 2009 года Законом Московской области от 16 декабря 2008 года N 205/2008-ОЗ.
Места общественного пользования — это земельные участки, здания, строения и сооружения, улицы, водные пути или иные места, их части, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не ограничен.
Брошенный автотранспорт — транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен.
Содержание объекта — комплекс работ (мероприятий) по благоустройству, обеспечению чистоты, порядка и надлежащего состояния объекта, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.
Состояние объекта — совокупность характеристик физического и технического состояния объекта и отдельных его элементов в сравнении с установленными для данного объекта или объектов данной категории требованиями по обеспечению чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, актами органов местного самоуправления, технической документацией по объекту.
Отходы производства и потребления — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Крупногабаритный мусор — отходы производства и потребления, загрузка которых (по их размерам и характеру) производится в бункеры-накопители (емкость объемом более 2 кубических метров).
Навал мусора — скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования, по объему не превышающее 1 кубического метра.
Очаговый навал мусора — скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования, объемом до 30 кубических метров, на площади до 50 квадратных метров.
Несанкционированная свалка мусора — скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования на площади свыше 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров.
Прилегающая территория — территория общего пользования, расположенная на расстоянии до пяти метров от границ земельных участков, иных объектов недвижимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законами Московской области, актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные цели осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области

Основными целями осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.

Статья 3. Основные принципы осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области

Основными принципами осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются:
комплексный подход к осуществлению надзора;
единообразие осуществления надзора.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.

Статья 4. Объекты, подлежащие государственному административно-техническому надзору на территории Московской области

1. Государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты (с учетом положений части 3 настоящей статьи), в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2014 года Законом Московской области от 14 июля 2014 года N 86/2014-ОЗ.

места проведения строительных, земляных, ремонтных работ, работ по прокладке линейных сооружений и коммуникаций;
строения, нежилые здания, сооружения, нежилые помещения и временные объекты;
наземные части линейных сооружений и коммуникаций;
полосы отвода автомобильных и железных дорог;
объекты наружного освещения, системы светового оформления объектов, конструкции, предназначенные для размещения информации (абз. в ред. Закона Московской области от 14 февраля 2007 года N 20/2007-ОЗ);
зеленые насаждения;
водные объекты;
леса;
полигоны твердых бытовых отходов, места захоронения и утилизации отходов производства и потребления;
внутренние и прилегающие территории организаций;
пешеходные (надземные, подземные) переходы;
подъездные пути и дороги, улицы;
места отдыха, общественного пользования и массового посещения, парки, скверы, мемориальные комплексы, памятники;
внутриквартальные и внутридворовые территории;
места захоронения и погребения (кладбища);
места стоянки, ремонта и технического обслуживания транспорта;
элементы объектов (фасады, ограждения, окна, двери, ворота и другие) и объекты малых архитектурных форм (скамейки, качели и другие).

2. Часть утратила силу с 11 августа 2013 года — Закон Московской области от 22 июля 2013 года N 85/2013-ОЗ..

3. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
(Часть дополнительно включена с 28 июля 2014 года Законом Московской области от 14 июля 2014 года N 86/2014-ОЗ)

Статья 5. Законодательство о государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области

1. Правовое регулирование в сфере государственного административно-технического надзора на территории Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области не могут противоречить настоящему Закону.

3. В случае противоречия нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования Московской области настоящему Закону применяется настоящий Закон.

4. Законом Московской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Московской области, актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области могут быть установлены обязательные для применения нормы и правила надлежащего состояния и содержания территории Московской области и объектов, на ней расположенных.

Статья 6. Виды административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом (утратила силу)

(Утратила силу с 1 июля 2016 года — Закон Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.

Статья 7. Зачисление суммы административного штрафа (утратила силу)

(Утратила силу с 1 июля 2016 года — Закон Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.

Статья 8. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства

1. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор на территории Московской области, немедленно после выявления правонарушения.

2. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области должны содержать:
дату, место и время составления предписания;
описание нарушения;
наименование организации, фамилия, имя, отчество лица, ответственных за устранение соответствующего нарушения;
срок устранения нарушения;
подпись лица, выдавшего предписание;
дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.

3. Предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства выдается немедленно после его составления. В случае невозможности немедленного вручения предписания после его составления, оно направляется лицу, ответственному за устранение соответствующего нарушения, заказным письмом с уведомлением о вручении (ч.3 в ред. Закона Московской области от 14 февраля 2007 года N 20/2007-ОЗ)

4. В случае исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства до вынесения постановления об административном правонарушении и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначается наименее строгое административное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи Закона Московской области N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее — Закон Московской области N 37/2016-ОЗ).
(Часть включена Законом Московской области от 14 февраля 2007 года N 20/2007-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.

Статья 9. Определение лиц, ответственных за ненадлежащее состояние объектов административно-технического надзора

Для установления собственников, владельцев и пользователей объектов, получения информации, необходимой для осуществления государственного административно-технического надзора, должностные лица государственных органов и организаций независимо от форм собственности, физические лица обязаны предоставлять должностным лицам, осуществляющим государственный административно-технический надзор, документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования объектом в срок не более пяти дней с момента обращения.

Глава 2. Виды административных правонарушений (утратила силу)

(Утратила силу с 1 июля 2016 года — Закон Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.

Глава 3. Организация осуществления административно-технического надзора на территории Московской области

Статья 30. Органы государственного административно-технического надзора

1. Государственный административно-технический надзор на территории Московской области осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере государственного административно-технического надзора, в том числе его территориальные структурные подразделения.

2. Органы государственного административно-технического надзора Московской области вправе для оказания содействия государственным административно-техническим инспекторам привлекать внештатных административно-технических инспекторов, не наделенных правами должностных лиц, осуществляющих государственный административно-технический надзор.

Статья 31. Производство по делам об административных правонарушениях (утратила силу)

(Утратила силу с 1 июля 2016 года — Закон Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.

Статья 32. Основные права должностных лиц, осуществляющих государственный административно-технический надзор

1. Должностные лица, осуществляющие государственный административно-технический надзор, имеют право:
беспрепятственно посещать объекты, подлежащие государственному административно-техническому надзору на территории Московской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в части 3 статьи 16.5 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 января 2016 года Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 260/2015-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.
рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 3 статьи 16.3 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ, выносить постановления по результатам их рассмотрения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.
выдавать обязательные для исполнения гражданами, должностными и юридическими лицами, предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 октября 2017 года Законом Московской области от 21 сентября 2017 года N 150/2017-ОЗ.

абзац исключен с 24 февраля 2008 года Законом Московской области от 7 февраля 2008 года N 4/2008-ОЗ;
абзац исключен с 24 февраля 2008 года Законом Московской области от 7 февраля 2008 года N 4/2008-ОЗ;
запрашивать и получать в установленном порядке документы, объяснения и другую информацию, необходимые для осуществления государственного административно-технического надзора (абзац в редакции, введенной в действие с 24 февраля 2008 года Законом Московской области от 7 февраля 2008 года N 4/2008-ОЗ;
применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
привлекать для оказания содействия при осуществлении государственного административно-технического надзора внештатных административно-технических инспекторов;
совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, выдающие разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также принимающие решения об аннулировании выданных разрешений, обязаны в десятидневный срок с момента принятия соответствующего решения уведомлять органы, осуществляющие государственный административно-технический надзор в Московской области, о выданных и аннулированных разрешениях в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области (ч.2 в ред. Закона Московской области от 14 февраля 2007 года N 20/2007-ОЗ).

Статья 33. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления

1. Органы государственного административно-технического надзора Московской области в пределах предоставленных полномочий осуществляют свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, государственными органами Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, контрольными, надзорными, правоохранительными органами на основе четкого разграничения сфер деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2. К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иным отношениям, подлежащим регулированию специальными нормативными актами, применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иные специальные нормативные акты.

Статья 34. Участие общественности в обеспечении чистоты, порядка и благоустройства

1. Граждане, юридические лица, должностные лица органов местного самоуправления вправе обращаться в органы государственного административно-технического надзора с заявлениями о нарушении правил обеспечения порядка и благоустройства на территории Московской области. Органы государственного административно-технического надзора Московской области и (или) должностные лица обязаны рассмотреть заявления в установленные законом сроки.

2. Граждане и юридические лица имеют право на получение в органах государственного административно-технического надзора Московской области информации о результатах рассмотрения заявлений о нарушении правил обеспечения порядка и благоустройства на территории муниципальных образований.

3. Начальники домоуправлений, жилищно-эксплуатационных участков в муниципальных образованиях, в случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена настоящим Законом, вправе представлять на имя начальников территориальных органов административно-технического надзора сообщения с указанием характера правонарушения, лиц, виновных в совершении правонарушения, времени и месте совершения правонарушения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом Московской области от 24 июня 2016 года N 70/2015-ОЗ.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

Статья 35. О признании утратившими силу нормативных правовых актов (утратила силу)

(Статья утратила силу — Закон Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ)

Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов