Закон Орловской области о тишине

Закон Орловской области от 5 мая 2017 г. N 2102-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Орловской области»

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования

Положения настоящего Закона не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением аварийных и спасательных работ, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения; с проведением праздничных мероприятий, организуемых органами государственной власти Орловской области и (или) органами местного самоуправления Орловской области в новогоднюю ночь, в День Победы, в дни государственных праздников Российской Федерации, а также в день муниципального образования, определенный нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Орловской области

Положения настоящего Закона не распространяются на действия (бездействие) юридических лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностных лиц и граждан, за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Орловской области от 6 ноября 2018 г. N 2265-ОЗ

Изменения вступают в силу с 18 ноября 2018 г.

Закон Орловской области от 26 декабря 2017 г. N 2201-ОЗ

Изменения вступают в силу с 6 января 2018 г.

На территории Тамбовской области действует Закон Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области». В соответствии со статьей 13 данного закона «Нарушение тишины и покоя граждан», совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в населенных пунктах в ночное время (с 23 до 7 часов), в жилых домах, в том числе в индивидуальном частном жилом секторе, в местах общего пользования жилых домов, в том числе подъездах и придомовых (дворовых) территориях, в помещениях, на прилегающих к ним территориях и в местах общего пользования образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, осуществляющих полустационарное, стационарное социальное обслуживание, медицинских организаций, а равно в помещениях, на прилегающих к ним территориях и в местах общего пользования гостиниц, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей, туристических баз, кемпингов и иных мест временного размещения туристов и отдыхающих граждан, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В случае нарушения тишины и покоя в период времени с 07:00 до 23:00 часов граждане имеют право обратиться в органы Роспотребнадзора о замере допустимости шумов и привлечения к административной ответственности виновных. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 10 февраля 2017 г. № 09-2438-17-16, настоящие Санитарные нормы применяются в части, не противоречащей СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», утвержденным и введенным в действие с 1 января 2017 г. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21 июня 2016 г. № 81, О допустимых уровнях шума в жилых и общественных зданиях см. ГОСТ 12.1.036-81 о замерах шума в Вашем жилом помещении, что в дальнейшем будет служить доказательной базой при составлении административного протокола.

Положения статьи 13 закона Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области» не распространяются на действия граждан, должностных лиц и юридических лиц, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, проведение по решению органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления праздничных салютов и фейерверков, использование пиротехнических средств в период с 23:00 часов 31 декабря до 4:00 часов 1 января следующего года (новогодняя ночь), а также на действия юридических лиц и физических лиц при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, согласованные с органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2400-р утверждено Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и администрацией Тамбовской области о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом Тамбовской области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».

В соответствии с данным Соглашением с 01.01.2020 г. сотрудники полиции возбуждают административные дела и направляют в административную комиссию г. Рассказово по ст. 13 «Нарушение тишины и покоя граждан».

В конце января 2020 года в администрации города Рассказово состоялось первое заседание административной комиссии, на которой были рассмотрены первые административные материалы по ст. 13 «Нарушение тишины и покоя граждан», поступившие с МО МВД России «Рассказовский». На заседании были рассмотрены 4 материала. Двое нарушителей получили штраф в размере 500 рублей каждый. Двое на первый раз «отделались» предупреждением.

О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 июля 2006 года N 124/2006-ОЗ
О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан

(с изменениями на 18 мая 2020 года)

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 5 июля 2006 года N 22/186-П

Настоящий Закон определяет порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений, находящихся в собственности и составляющих жилищный фонд Московской области (далее — жилые помещения жилищного фонда Московской области), по договорам социального найма.

Статья 1

Право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма имеют состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях следующие категории граждан Российской Федерации (далее — граждане):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

1) работники государственных учреждений здравоохранения Московской области и государственных аптечных учреждений Московской области;

2) работники государственных образовательных организаций Московской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

3) работники государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области;

4) работники государственных учреждений сферы культуры Московской области;

5) работники государственных учреждений агропромышленного комплекса Московской области;

6) работники казенных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

7) работники физкультурно-спортивных государственных учреждений Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2008 года Законом Московской области от 29 декабря 2007 года N 251/2007-ОЗ;

8) работники государственных архивных учреждений Московской области (пункт дополнительно включен с 10 января 2008 года Законом Московской области от 29 декабря 2007 года N 251/2007-ОЗ).
Абзац утратил в силу с 6 января 2018 года — ЗаконоМосковской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ..

Статья 2

Нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона:

1) имеющие к моменту принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях стаж работы не менее трех лет в организациях, государственных учреждениях, казенных предприятиях, указанных в статье 1 настоящего Закона (далее — подведомственные организации);

2) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

3) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 10 квадратных метров;

4) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

5) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

Статья 3

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма (далее — учет), осуществляется центральными исполнительными органами государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области (далее — соответствующие уполномоченные органы) или уполномоченными ими должностными лицами:

1) граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере здравоохранения;

2) граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере образования;

3) граждан, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения;

4) граждан, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере культуры;

5) граждан, указанных в пункте 5 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере развития сельского хозяйства;

6) граждан, указанных в пункте 6 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

7) граждан, указанных в пункте 7 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере физической культуры и спорта;

8) граждан, указанных в пункте 8 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере архивного дела.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

Статья 4

Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданином подается заявление в соответствующий уполномоченный орган Московской области.
К заявлению прилагаются:

1) акт проверки жилищных условий заявителя;

2) сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи, по форме, установленной в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 2.1 Закона Московской области N 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2020 года Законом Московской области от 18 мая 2020 года N 96/2020-ОЗ.

3) копия финансового лицевого счета;

4) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;

5) выписки из Единого государственного реестра недвижимости или справки организаций, осуществлявших регистрацию документов о правах на недвижимое имущество до создания органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения и документы о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
(Пункт в редакции, ввденной в действие с 27 апреля 2017 года Законом Московской области от 24 апреля 2017 года N 63/2017-ОЗ.

6) технический паспорт жилого помещения или его копия, выданные организацией технической инвентаризации;

7) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также подтверждающие семейные отношения или их прекращение (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении, решение суда о признании членом семьи);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

8) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

9) медицинское заключение для граждан, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка, удостоверяющая получение документов, с указанием их перечня и даты их получения должностным лицом соответствующего уполномоченного органа.
Соответствующий уполномоченный орган или уполномоченное им должностное лицо осуществляет проверку сведений, представленных гражданами в соответствии с абзацем четвертым настоящей статьи, путем направления запроса в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для получения сведений из базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 31 мая 2020 года Законом Московской области от 18 мая 2020 года N 96/2020-ОЗ)

Статья 5

Полномочия по совершению юридически значимых действий по государственной регистрации права собственности Московской области и права оперативного управления на жилые помещения имеют соответствующие уполномоченные органы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.
Жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, из числа жилых помещений жилищного фонда Московской области, учтенных в реестре собственности Московской области, и приобретаемых за счет средств бюджета Московской области по договорам инвестирования строительства жилья (договорам долевого участия в жилищном строительстве) или договорам купли-продажи, заключенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующим уполномоченным органом, и передаются этим гражданам во владение и пользование на основании договоров социального найма, заключаемых без установления срока их действия, для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

Статья 6

Решение о принятии гражданина на учет принимает соответствующий уполномоченный орган не позднее чем через тридцать календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет соответствующий уполномоченный орган направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет.
Граждане, принятые на учет, включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма.
Соответствующий уполномоченный орган формирует отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по основаниям, предусмотренным в Жилищном кодексе Российской Федерации.
На гражданина, принятого на учет, оформляется учетное дело, в котором должны содержаться предоставленные им документы, подтверждающие основания принятия гражданина на учет.

Статья 7

Основаниями для отказа в принятии на учет являются случаи, если:

1) не представлены предусмотренные статьей 5 настоящего Закона документы;

2) отсутствуют основания для принятия на учет.

3) ранее гражданину предоставлялись в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления бюджетные средства на приобретение, строительство жилья;

4) ранее гражданину предоставлялся в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома, за исключением случая предоставления такого участника гражданину, имеющему трех и более детей.
Решение об отказе в принятии на учет принимается соответствующим уполномоченным органом не позднее чем через тридцать календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет соответствующий уполномоченный орган выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление об отказе в принятии на учет.
Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

Статья 8

Граждане снимаются с учета в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований признанных настоящим Законом и дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или от органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилья;

4) предоставления им в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением случая предоставления такого участка гражданину, имеющему трех и более детей;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

5) прекращения трудовых отношений с подведомственной организацией, кроме случаев увольнения в связи выходом на пенсию или увольнения в связи с инвалидностью вследствие несчастного случая или профессионального заболевания, полученных при исполнении ими должностных обязанностей;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

6) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц соответствующего уполномоченного органа, осуществляющего принятие на учет.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.
Решение о снятии гражданина с учета принимается соответствующим уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
Решение о снятии с учета должно быть обоснованным с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные настоящей статьей.
Решение о снятии с учета выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Статья 9

Ежегодно соответствующим уполномоченным органом проводится процедура подтверждения права граждан состоять на учете.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.
В случае, отсутствия изменений в обстоятельствах явившихся основанием для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, гражданин подтверждает это соответствующей распиской.
В случае, если основания для постановки на учет гражданина изменились, соответствующий уполномоченный орган осуществляет проверку нуждаемости гражданина в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом сведений, содержащих в документах, предоставленных при перерегистрации.
Изменения, выявленные по итогам проведения процедуры подтверждения права граждан состоять на учете, вносятся в учетное дело гражданина, состоящего на учете, и в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

Статья 10

Жилые помещения жилищного фонда Московской области предоставляются гражданам, состоящим на учете, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.
Норма предоставления площади жилого помещения жилищного фонда Московской области по договору социального найма устанавливается в размере:
не менее 33 квадратных метров общей площади — на одиноко проживающих граждан;
не менее 42 квадратных метров общей площади — на семью из двух человек и трех человек;
не менее 18 квадратных метров общей площади — на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.
При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, за исключением супругов.
При предоставлении жилого помещения также учитывается право гражданина на дополнительную площадь, установленную законодательством Российской Федерации.
Решение соответствующего уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения жилищного фонда Московской области является основанием для заключения договора социального найма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Договор социального найма заключается между гражданином и соответствующим уполномоченным органом, в оперативном управлении которого находится предоставляемое жилое помещение.

Статья 11

Формы заявления о принятии на учет, акта проверки жилищных условий заявителя, Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим полномочия в сфере жилищной политики.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

Статья 12

Граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, включаются соответствующим уполномоченным органом в отдельный список и обеспечиваются жилыми помещениями в первоочередном порядке. Соответствующий уполномоченный орган до 1 ноября 2006 года формирует списки в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.
Подведомственные организации обязаны в срок до 1 октября 2006 года уведомить указанных граждан о необходимости предоставления обновленных документов, перечень которых установлен в пунктах 1-9 статьи 4 и выписку из решения, на основании которого гражданин был принят на учет.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1-6 статьи 8, а так в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляли им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Заявления граждан, вставших на учет до 1 марта 2005 года, регистрируются в отдельной Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, из жилищного фонда Московской области и в отдельной Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.