Закрыть карту

Действующее законодательство не запрещает это делать. Закрывать зарплатную карту, не важно какого банка, после увольнения не обязательно. По сути, карту открывает сам сотрудник. Организация, в которой работает человек, выступает лишь посредником. Не более.

Таким образом, любая зарплатная карта, по сути, — это дебетовый инструмент, выданный и используемый на основании договора, заключенного между физическим лицом и банком.

Следовательно, если человек уволился, то он может использовать оставшийся у него «пластик» так, как ему захочется:

  • пополнять счет и снимать деньги;
  • расплачиваться в магазинах;
  • получать займ или кредит;
  • расторгнуть договор с банком.

Важный нюанс: пополнять счет придется человеку самостоятельно. Организация уже не будет перечислять деньги. Можно принимать какие-то платежи и переводы. 📌 Реклама Еще один момент: занимаясь вопросом заключения договора с банком, компания-работодатель берет на себя обязанность по оплате стоимости услуг банка — обслуживание карточки и так далее. Если сотрудника уволили, то бывший начальник, естественно, не будет переводить средства финансовой организации. Соответственно, физическое лицо — работник, с которым расторгла договор компания, где он трудился, должно самостоятельно оплачивать все расходы, связанные с обслуживанием карты. Итак:

  • После увольнения «пластиком» можно пользоваться.
  • Придется платить банку деньги за обслуживание.

Нужно ли уведомлять финансовую организацию о том, что произошло увольнение?

Если в точности следовать требованиям законодательства, то следует обратиться в банк и заявить, что обладатель карты не имеет никакого отношения к компании, занимавшейся вопросом оформления «пластика». Это будет правильным и исключит все возможные риски.

Добрый день, уважаемые друзья!
Сейчас я расскажу Вам историю о том, как всеми нами любимый Банк Москвы отказывает в закрытии карты и просит уплатить дополнительные комиссии. Которые, внимание!, были уплачены, и, по приходу в отделение, ты узнаешь о новых штрафных начислениях! Бинго!
В апреле 2015 года на работе мне выдали карту Банка Москвы № 4652 **** **** 0234, получив которую и авторизовав в отделении Варшавское, я спокойно убрал в кошелек с другими картами.
Так как данная карта является еще и проездным на метро, стоимость проезда по которому списывается еще и при !нулевом! балансе, то можно себе представить, что при нахождении к кошельке и при прохождении турникетов в метро, 6 раз списалась сумма именно с карты (на которой был 0 баланс), а не с проездного. Ровно через две недели, по вынужденным обстоятельствам я ухожу с данной работы, так и не воспользовавшись картой.
В июле, а именно 9 июля я посещаю отделение Банка Москвы на Проспекте Мира, с желанием закрыть зарплатную карту и, о чудо, — узнаю о возникшей задолженности… Узнав, откуда она взялась, я соглашаюсь оплатить сумму в размере 395 рублей через кассу отделения.
В процессе общения с менеджером отделения, я узнаю о наличии у меня какой-то старой карты Банка Москвы (номера у меня нет), на которой есть положительный баланс в размере 64 рублей (странно, что он еще не ушел в минус, потому что я даже не помню, когда эта карта у меня была — год или три года назад) По совету менеджера, я пишу заявление на закрытие старой карты, сумма в размере 64 рублей оставляю в банке, и погашаю задолженность по новой карте № 4652 **** **** 0234, в размере задолженности, озвученной мне менеджером. (чеки сохранены)
Вчера, 28 июля, я пришел в это же отделение для закрытия новой карты, и попал к новому менеджеру Вере. От нее я узнаю, что для закрытия карты мне необходимо внести еще сумму в размере 170 рублей, которая непонятно откуда взялась (новые поездки с нее точно не списывались!).
А теперь, уважаемые сотрудники банка, расскажите мне пожалуйста, как такое может случиться, -ты гасишь одну задолженность, убираешь карту подальше от проездных и совсем ей не пользуешься, и у тебя возникает новая задолженность! Я трачу свое личное время на поездки в Банк, на выяснение каких-то проблем, мне совсем не нужных (ладно бы я пользовался картой долгое время…) и не могу закрыть Вашу карту, а еще и должен платить Вам какие-то комиссии по два, а то и больше раз!
Прошу Вас разобраться с данной ситуацией, и если в Этом есть вина банка — закрыть карту без моего участия и предоставить мне письменный ответ! Спасибо за внимание!

У меня была карта открытия тарифа «Статус», я открыла новую карту Opencard (тут нужно потратить 500 рублей на обслуживание. Об этом кстати говоря указано только в подробных условиях, которые большинство людей не читают). Я открыла данную карту, с меня сняли 500 рублей, по условиям их возвращают, когда сумма трат по карте становится больше 10 000 рублей.
Пришла в отделение на Белинского, 12 закрывать старую карту «Статус». Дала им карту на уничтожение, всё закрыли. Пришла домой, зашла в приложение — закрыли мою новую карту Опенкард, а Статус так и осталась в приложении. Это были 20-ые числа октября.
Я сразу же написала в поддержку в приложении (лучше идите сразу в банк), что мне по ошибке закрыли не ту карту. Мне ответили на это, что заявление составлено и рассмотрят в течение пяти дней. Это как раз было бы 28-29 число, так что до нового месяца терпело бы (с 1 ноября с меня бы сняли 99 рублей за обслуживание).
Проходит 7 дней, уже последнее число месяца, я пишу в поддержку, они сказали, что пришлось им дольше решать проблему.
Вот 1 ноября, с меня снимают 99 рублей. Прихожу в банк лично говорю об этой ситуации сотруднице, та ничего не понимает, и говорит, что в ее программах не отображается моя карта «Статус». И открывают мне новую карту Опенкард. И просит меня оставить паспортные данные ей, чтобы меня не задерживать, объясняя это тем, что она попробует сама закрыть мою старую карту.
Проходит неделя, карта так и висит в приложении, тем временем готова новая карта. Прихожу в то же отделение и меня отправляют в отделение на Малышева, 128, потому что как они выяснили, только там закрывают карты по тарифу «Статус». Выдают мне новую карту Опенкард. Я рассказываю о комиссии, что уже платила 500 рублей за ту карту, которую закрыли. Мне сотрудница отвечает, что это не проблема и она просто не начислит комиссию по новой карте (кстати, а куда денутся тогда те 500 бонусных баллов, которые должны были прийти?). Все, выхожу из банка, мне приходит смс о том, что мне не начислят комиссию по моей карте.
Спустя 2 дня мне приходит сообщение «По карте **** начислена комиссия в размере 500 рублей. Комиссия будет списана при поступлении денег на карту». Тут я подумала, что не буду класть деньги на карту, все сниму с карты и просто уже закрою карты и перестану связываться с данным банком.
Захожу в приложение — эти 500 рублей УЖЕ сняли, хотя денежных средств на карту не приходило. Звоню в поддержку, мне отвечают, что составили обращение и ответ поступит в течение 3 дней. А ситуация с картой Статус так и не завершена, ходила в отделение на Малышева 128, там настолько странные сотрудники, которые обслуживают одного клиента часами, очередь просто неимоверная, телевизор сломан, который должен показывать чья очередь подходить, в итоге непонятно сколько еще времени сидеть и ждать. А одна сотрудница свободна и всем улыбается и просит прийти в другой день.
Так я и не выдержала и решила сходить в другой день.
Подводя итоги: я лишилась 1 100 рублей просто так, за вину банка, потратила кучу времени, ходя в это отделение и сидя там по полчаса. Эта ситуация длится около месяца, и думаю, что эти 100 рублей по карте Статус мне никто не вернет, а заставят их оплатить, так как с отрицательным балансом никто ее не закроет (придется платить за вину банка). 500 рублей за обслуживание по первой новой карте тоже вряд ли вернутся бонусами, ну а 500 рублей, которые сняли за обслуживание второй карты, хотя не должны были их начислять, на них остается только надеяться, что их вернут.