Занятость детей в летний период

Ежегодно гражданам Алтайского края предоставляются меры государственной поддержки в целях организации отдыха детей школьного возраста до 15 лет включительно в загородных лагерях региона.

Постановлением Правительства Алтайского края от 24.04.2017 № 132 (в редакции постановления от 30.01.2018 № 31) установлены меры господдержки в виде частичной оплаты стоимости путёвки в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей Алтайского края в период летних каникул:

-для граждан, проживающих на территории Алтайского края и воспитывающих детей школьного возраста до 15 лет (включительно) — 6,0 тыс. руб.;

-дополнительно для граждан, проживающих на территории Алтайского края и воспитывающих детей школьного возраста до 15 лет (включительно), являющихся сотрудникам органов государственной власти Алтайского края и краевых государственных учреждений, — 4,2 тыс. руб.;

-для многодетных семей, направивших на отдых в загородные лагеря Алтайского края троих и более детей школьного возраста до 15 лет (включительно), — 14,4 тыс.руб. на третьего и каждого последующего ребёнка.

Ежегодно в рамках муниципальной программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи города Заринска в каникулярный период» на 2017-2019 годы оказывается финансовая поддержка работникам бюджетных учреждений города, имеющим детей школьного возраста до 15 лет включительно, в форме частичной оплаты стоимости путёвки в краевые загородные лагеря.

В 2018 году сумма субсидии составляет 4,2 тыс. руб.

Родители (законные представители), работающие во внебюджетном секторе экономики, могут обратиться к работодателю за компенсацией части стоимости приобретённой путёвки для ребёнка в загородный лагерь в размере не менее 45 % затрат на эти цели в соответствии с Региональным соглашением между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2018 – 2020 годы от 20.12.2017.

Предварительная численность детей, желающих отдохнуть в загородных лагерях, составляет 350 человек.

В летний период в городе Заринске будут работать 9 лагерей с дневным пребыванием детей, в том числе:

7 — на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений,

1 -на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»;

1 – на базе санатория-профилактория «Бодрость» ЧУЗ «МСЧ ОАО «Алтай-Кокс».

Планируемая численность детей в лагерях с дневным пребыванием составляет 1828 человек: 1558 – в лагерях на базе образовательных учреждений, 270 — на базе санатория-профилактория «Бодрость».

Продолжительность смены составляет 18 рабочих дней в лагерях на базе образовательных учреждений, 21 день – на базе санатория-профилактория «Бодрость».

Стоимость путёвки в лагерь с дневным пребыванием детей с организацией двухразового питания — 2781 рубль (в 2017 году – 2745 рублей),

Средства родителей направляются на обеспечение питьевого режима детей во время пребывания в лагере, проведение культурно-массовых мероприятий, приобретение необходимых на период работы лагеря медикаментов, хозяйственные расходы, софинансирование расходов по приготовлению пищи и частичную оплату стоимости набора продуктов.

При этом для оказания социальной поддержки гражданам питание 450 детей из семей, состоящих в управлении социальной защиты населения, будет осуществляться только за счёт средств городского бюджета.

Объём средств городского бюджета составляет 891 тыс. руб.

С 2018 года запланирована дополнительная мера финансовой поддержки для детей из семей в трудной жизненной ситуации в форме полной оплаты за счёт средств городского бюджета 8 путёвок в лагеря с дневным пребыванием для детей данной категории, имеющих особые успехи в учёбе, спорте, творчестве, общественной деятельности. На эти цели будет направлено 22 тысячи 248 руб.

На базе лагерей с дневным пребыванием традиционно будет организована работа профильных смен с одноразовым питанием детей. Продолжительность смены составляет 10 рабочих дней.

В краевых детских санаториях отдохнут более 30 детей.

В летний период 2018 года в профильных сменах, организуемых за пределами города Заринска, «Детство. Здоровье. Талант», «Зелёные колокола», «Журналисткий пленэр», «Безопасное колесо», «Формула здоровья», «Бардовская песня», «Международная летняя детская деревня «Алтай», межрегиональной летней школе КВН, летних учебно-тренировочных сборах одарённых школьников по химии, физике и др. примут участие более 50 детей.

Трудоустройство подростков на время летних каникул

На оплату проезда участников и руководителей направлено из городского бюджета запланировано 40 тыс. руб.

На базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы «Спорт» в летние месяцы будут организованы учебно-тренировочные сборы для обучающихся. Запланирован отдых детей в краевых загородных оздоровительных лагерях.

Объём финансовых затрат на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи за счёт средств городского бюджета в 2018 году сохранён на уровне 2017 года и составляет 2 миллиона 213 тысяч 800 рублей.

Одним из приоритетных направлений летней кампании является организация занятости детей, подростков и молодёжи через создания условий по приобщению несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до17 лет включительно к труду.

Совместно с Центром занятости населения с мая по август будут созданы рабочие места для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Планируемая численность временно трудоустроенных подростков в 2018 году составляет 670 человек, в том числе 665 на базе образовательных учреждений, 5 – на базе организаций внебюджетного сектора экономики.

С 17 мая к работам приступит 140 человек. Продолжительность рабочего времени составляет 1 час в день.

Из средств городского бюджета в соответствии с муниципальной программой «Содействие занятости населения города Заринска на 2018 год», утверждённой постановлением администрации города Заринска от 14.12.2017 № 1025, будет направлено 700 тыс. руб.

С приближением окончания учебного года традиционно актуальным становится вопрос летнего трудоустройства школьников. С каждым годом все больше ребят стремятся работать в свободное от учебы время, приобретая свой первый трудовой опыт. Для многих из них лето становится «пятой трудовой четвертью».

Вопросы летнего трудоустройства подростков стали предметом обсуждения участников круглого стола, который прошел в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в г. Евпатории.

В работе круглого стола приняли участие: заместитель главы администрацииЭльмар Мамбетов, директор городского центра занятостиВладимир Заскока, специалисты центра занятости, старший помощник прокурораВиталий Глухих,представители подразделений администрации, учебных заведений города, а также медицинских учреждений.

Обращаясь к присутствующим, заместитель главы администрации Эльмар Мамбетов обратил внимание на социальную значимость приобщения молодежи к труду и призвал к тесному взаимодействию управлений администрации города с центром занятости. Для эффективного решения этой задачи необходимо на городском уровне стимулировать формирование социально-ответственного бизнеса и более активно привлекать к трудоустройству несовершеннолетних некоммерческие организации.

Директор центра занятости Владимир Заскока отметил, что центром занятости совместно с управлением образования проведена большая работа по формированию базы данных из числа учащихся, желающих трудоустроиться на время школьных каникул, которая продолжает пополняться желающими, получить дополнительный заработок во время летних каникул.

Как и в минувшем году, центр занятости готов взять на себя расходы по доставке детей к месту проведения работ, а также выплатить материальную поддержку подросткам, которые будут работать летом.

Трудоустройство несовершеннолетних в летний период

Необходимые средства уже предусмотрены в бюджете городской службы занятости.

Владимиром Михайловичем было предложено рассмотреть возможность организации работ для учащихся во время школьных каникул непосредственно в самих школах, благодаря чему школьники смогли бы принять участие в работах по подготовке к новому учебному году и научиться более бережному отношению к имуществу.

Эта идея получила одобрение со стороны участников круглого стола. А представитель управления образованияКсения Войновичзаверила присутствующих в том, что этот вопрос будет проработан в ближайшее время.

Особое внимание было уделено проблемным вопросам прохождения обязательного для будущих несовершеннолетних работников медицинского осмотра. Как сделать так, чтобы для ребят эта процедура была бесплатной,и им не пришлось бы часами простаивать в очередях под кабинетами врачей.

Результатом оживленной дискуссии участников круглого стола стал одобренный ими алгоритм взаимодействия при прохождении ребятами предварительного медицинского осмотра, который значительно упростит и удешевит процедуру получения врачебного заключения, необходимого для трудоустройства.

В ходе обсуждения был затронут вопрос и трудоустройства на первое рабочее место выпускников средних профессиональных учебных заведений, а также предстоящей ярмарке вакансий, которая в этом году пройдет 19 мая на базе пансионата «Планета».

По итогам круглого стола был отработан механизм взаимодействия всех заинтересованных сторон при трудоустройстве несовершеннолетних, намечены пути привлечения к сотрудничеству работодателей города, спланирована работа по организации молодежного трудового отряда, а также достигнута договоренность о широком информировании учащихся и их родителей о преимуществах трудоустройства подростков с помощью центра занятости.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВРЕМЕННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ»

Зубченко К.И.

 

Сегодняшние подростки — это завтрашний кадровый потенциал страны. Направить кипучую энергию в «нужное» русло возможно, лишь предложив им реальное взрослое дело — оплачиваемую работу.

Для постсоветского периода характерно резкое увеличение числа детей, вовлекаемых в трудовую и коммерческую деятельность, причем далеко не всегда в необходимых и разумных пределах. Кризисное состояние социальных отношений в России обусловило исключительную пестроту применяемых форм детского труда: от легальных, организуемых при содействии школ и органов занятости, до нелегальных, в частности, связанных с вовлечением безнадзорных детей (которые нередко живут на улице) в криминальный бизнес.

Большинство подростков к работе никто не принуждает: многие ребята даже у благополучных семей хотят иметь карманные деньги. Первые свои заработанные деньги чаще всего подростки получают от родителей и родственников за домашний труд: уборка в квартире, помощь в ремонте, строительство гаража, работа в огороде, саду (помощь бабушке, например.) В качестве оплачиваемого труда называют работу грузчика, выполнение курьерских функций, мойка машин и работа на бензоколонках, участие в рекламных кампаниях.

Трудовая занятость несовершеннолетних, заполняя их свободное время, является своеобразной профилактикой преступности, отвлекает детей от влияния улицы и криминальных структур, помогает им получать навыки самостоятельной трудовой деятельности. Временное трудоустройство позволяет ребятам не только зарабатывать свои «карманные» деньги, но прочувствовать свою востребованность и полезность на рынке труда Программа «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» разработана в соответствии Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032 — 1 «О занятости населения в Российской Федерации» и определяет основные направления и приоритеты деятельности службы занятости по реализации политики занятости молодежи на территории города в 2011 году.

В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, центр занятости реализует мероприятия по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Для участия в мероприятиях по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет направляются несовершеннолетние граждане, желающие работать в свободное от учебы время. Приоритетное право для направления на работу имеют дети — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных семей.

Финансирование мероприятий осуществляется на условиях софинансирования.

Предоставление финансовых средств для организации мероприятий по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан осуществляется при условии обеспечения организациями гарантий занятости данных граждан в течение периода действия Программы.

Приоритетными задачами в области содействия занятости несовершеннолетних граждан являются:

— создание условий для трудоустройства и профессионального роста подростков, впервые вступивших в трудовую жизнь.

Основными направлениями действий в решении указанных задач являются:

— содействие временной занятости граждан в возрасте 14 — 18 лет в целях приобщения несовершеннолетних к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности.

На финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет предполагается привлечение средств из местного бюджета — 300 тыс. рублей.

Государственное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения города Кропоткина» отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств городского бюджета. Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании средств в установленном порядке.

В 2011 г. школьники летом и в свободное от учебы время работали в 32 организациях. Работодатели создали для них 950 рабочих мест. Это позволило трудоустроить с материальной поддержкой из федерального бюджета 941 подростка. Вся работа по трудовой адаптации несовершеннолетних проводится на условиях софинансирования из средств местного бюджета, работодателей и федерального бюджета. Совместная работа с городской комиссией по делам несовершеннолетних позволила получить временную работу 103 подросткам из так называемой «группы риска». Основные виды работ: уборка служебных помещений, мелкие ремонтные работы, благоустройство дворовых территорий и т.д.

Уже несколько лет основными партнерами организации временной занятости подростков стали школы и лицеи. В школах ежегодно работают более 60 % трудоустроенных ребят. Они выполняют большой объем работ по ремонту школьной мебели, благоустройству территории.

Совместно с отделом по делам молодежи в 2011г. трудоустроено 171 несовершеннолетний гражданин. Все лето ребята работали на дворовых площадках по месту жительства.

По предложению департамента государственной службы занятости населения Краснодарского края подготовлен проект по внесению изменений в целевую программу «Дети Кубани» на 2010 — 2015 гг. В частности, в программу «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» в раздел «Поддержка и развитие отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» включен дополнительно пункт мероприятий, исполнителем которого является департамент государственной службы занятости населения Краснодарского края, «Оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенным в рамках реализации мероприятий по организации адресного временного трудоустройства подростков, нуждающихся в особой заботе государства, в свободное от учебы время».

Реализовывая программу занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, центр занятости населения г. Кропоткина оказывает содействие в трудоустройстве с оказанием материальной поддержки от 720 до 1080 рублей к заработной плате работодателя. В 2006 году вакансии для трудоустройства подростков предложили санатории «Спутник» п. Кабардинка, «Восход» г.Анапа, «Баргузин» г. Дивноморск, детские сады № 14, № 16, № 18, индивидуальные предприниматели г. Кропоткина, школы города организовали бригады по ремонту зданий, уборке территорий вокруг школ, художественному оформлению кабинетов, коридоров, классных комнат и т.д. При спортивных клубах КДЮСШ, ДК «Надежда» ребята трудились на стадионах «Юность» и «Локомотив».

Часто дети обращаются в центр занятости населения за поиском работы вместе с родителями. Родители, как правило, хотели бы видеть своих детей работающими на хорошо оплачиваемой работе, чего, к сожалению, в центре занятости не всегда можно найти. И это вина не только сотрудников службы занятости. Муниципальные структуры не проявляют должного интереса к трудоустройству лиц от 14 до 18 лет, несмотря на то, что из средств местного бюджета деньги выделяются. Мало заказов, вакансий от организаций и учреждений, которые отвечают за благоустройство территории г. Кропоткина.

Необходимо более активно помогать подросткам осваиваться на рынке труда, проводить с ними разъяснительную работу, инициировать самих детей на защиту своих прав. Создание благоприятных условий для добровольного, посильного и полезного для детей, семьи и общества труда детей — сложная и благородная задача. Чтобы с ней справиться, необходимо действовать системно и более активно, не преувеличивая при этом роли чисто административных мер.

Заставить ребят работать невозможно — это противозаконно, трудиться они могут только добровольно. Да и нет нужды к чему — либо их принуждать, ребята сами проявляют инициативу в поиске работы. Причин, по которым, они стремятся подработать, — несколько: для некоторых это возможность получить деньги на карманные расходы, для других жизненная необходимость. Подспорье для семейного бюджета. К тому же не стоит забывать и психологическом факторе — у подростков как правило существует потребность проявить себя, совершать взрослые поступки, иметь возможность видеть результат своего труда — как эстетически, так и материальный.

Муниципальная программа «Занятость молодежи города Кропоткина» работает уже более 5 лет, и с каждым годом все больше и больше подростков, желающих подработать в свободное от учебы время, обращаются в ГУ КК «Центр занятости населения г. Кропоткина».

Регулирование подросткового рынка труда из года в год остается одним из важных направлений деятельности службы занятости населения. Только в 2009г. в г. Кропоткине реализация федеральной программы «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан  в возрасте от 14 до 18 лет» дала возможность 941 подростку приобщиться к труду, научиться зарабатывать и ценить заработанные деньги.

Главная задача специалистов центра занятости состоит в том, чтобы первый трудовой опыт подростки получали легальным путем, в благоприятных условиях, нас специально созданных рабочих местах, чтобы труд способствовал развитию ребенка и не мешал его образованию, досугу и отдыху. А ведь в настоящее время ради заработка подростки берутся за любую, даже мало привлекательную, никем не организуемую и не контролируемую работу. Порой их труд просто опасен для физического и нравственного здоровья. Здесь хотелось бы обратить внимание родителей на то, чтобы они контролировали процесс трудоустройства своих детей, так как получение первой работы влияет на перспективы занятости молодых людей, формирование целого ряда личностных качеств, а иногда даже на выбор будущей профессии.

Средства массой информации все чаще и чаще проводят независимые расследования, выявляя нарушения прав человека, пестрят сюжетами и статьями о том, как с эти бороться. Тем не менее, если взрослый человек, имеющий большой жизненный опыт, зачастую пытается постоять за себя и добиться справедливости, то школьник, по сути еще ребенок, отличается некоторой наивностью, незнанием своих прав и неспособностью полностью защитить себя от их нарушения.

К реализации Программы специалисты ГУ КК «ЦЗН г. Кропоткина» начинают готовиться заблаговременно. Ежегодно в январе — феврале центр занятости проводит ряд организационных мероприятий, подписанием договоров с муниципальными организациями г. Кропоткина и работодателями по освоению средств федерального бюджета.

Кроме этого в преддверии летней кампании по трудоустройству, активизируется взаимодействие с работодателями по предоставлению временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в целях возможности их трудоустройства, как с привлечением средств федерального бюджета, так и за счет работодателей. Для этого используются всевозможные источники (СМИ, ярмарки вакансий, семинары).

В настоящее время ситуация на рынке труда сложилась таким образом, что определиться с выбором места работы сложно не только молодым, но и опытным специалистам. Неспроста многие задают вопросы: как же тогда быть школьникам? Ведь и для работодателя проблема трудоустройства несовершеннолетних граждан остается актуальной. Обучить определенным тонкостям и правилам работы, привить самостоятельность и трудовую дисциплину подросткам — дело не из легких. К тому же официальное трудоустройство несовершеннолетних требует соблюдения определенных законодательством постулатов и формальностей.

В 2011г. ГУ КК «ЦЗН г. Кропоткина» заключил 34 договора с организациями различных форм собственности, из них 10 с Управлением образования (школы, спортивные организации, клубы) и только в них были устроены 664 человека.

В этом году к сотрудничеству в рамках реализации средств бюджета субъекта РФ приступят организации: ГОУ школа-интернат № 1, общеобразовательные школы № 5, № 6, № 17, № 1, лицеи № 3, № 45; комитет по делам молодежи, КДЮСШ, ДК «Надежда», индивидуальные предприниматели.

В выше перечисленных организациях ребята в возрасте 14-17 лет работают курьерами, дворниками, подсобными рабочими, вожатыми, уборщиками служебных помещений, оказывают помощь инвалидам ВОВ на дому.

Преимущественным правом при направлении на работу пользуются дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети, лишенные попечения родителей, дети из комиссии по делам несовершеннолетних граждан

Зачастую, когда речь заходит о трудоустройстве школьников, невольно возникают мысли о том, что уровень оплаты их труда оставляет желать лучшего или же платят им детям вообще за поистине взрослый труд.

В 2011г. в зависимости от возраста и характера выполняемой работы ребята смогли заработать от 2 до 4 тысяч рублей за полностью отработанный месяц.

Доклад на тему «Организация отдыха и занятости детей и подростков»

Каждому несовершеннолетнему гражданину, трудоустроенному по направлению центра занятости, выплачивалась материальная поддержка из средств федерального бюджета в размере от 720 рублей до 1080 рублей.

Но, к сожалению, специалистам ЦЗН г. Кропоткина по-прежнему приходится сталкиваться с рядом трудностей. Как и в прошлом году, ощутимо сказывается недостаточное финансирование программы из муниципального бюджета. А ведь если бы город выделял деньги в большем количестве на временное трудоустройство подростков, ГУ КК «ЦЗН г. Кропоткина» давал направления на временную работу гораздо больше юношей и девушек. Не может радовать и низкая активность многих организаций — работодателей, которые могли бы брать к себе на работу несовершеннолетних. Основным аргументом, который выдвигает руководство этих организаций, мотивируя свое нежелание участвовать в программе, является сложность оформления документации при приеме школьников на работу и выплате им заработной платы.

Для обеспечения социальной защищенности и поддержания жизненного уровня молодежи главой г. Кропоткина было принято Постановление «Об установлении минимального количества рабочих мест (квот) на предприятиях, организациях и учреждениях города Кропоткина для трудоустройства молодежи в 2011 году» № 1500 от 16 ноября 2010 г. Согласно данному постановлению, предприятиям и организациям, независимо от организационно — правовых форм и форм собственности, расположенных на территории г.Кропоткина, устанавливаются с 1 января 2006г. квоты для приема на работу граждан из числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы — молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые).

Согласно постановлению главы администрации г. Кропоткина, для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2011г. установлены квоты предприятиям и организациям города в количестве 126 чел. места для молодежи.

Таким образом нам видится, что Программа « Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» нашла широкое применение и сейчас стоит задача совершенствовать и расширять диапазон ее действия. Это значит, что ГУ КК «ЦЗН г. Кропоткина» совместно с отделом по делам молодежи, Администрацией города, Комиссией по делам несовершеннолетних (КДН), Управлением образования будет привлекать к сотрудничеству больше работодателей, искать новые и улучшать существующие пути взаимодействия с заинтерисованными структурами по временному трудоустройству школьников.

ОБСУЖДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ ДОСТУПНО НА ФОРУМЕ САЙТА «УЧЕНЫЕ РОССИИ»

Подробнее об обсуждении студенческих работ

Авторы 3 работ (по каждой секции), получивших наибольшее количество положительных конструктивных отзывов и вопросов на форуме, будут награждены дипломами РАЕ. Авторы также будут приглашены (вместе с научными руководителями) на конференцию РАЕ (Москва, май 2012 г.) с докладом без оплаты организационного взноса. Дипломы РАЕ будут вручаться руководителям студенческих научных работ, получивших наибольшее количество положительных конструктивных отзывов на форуме.

Для участия в форуме необходимо корректно зарегистрироваться в социальной сети «УЧЕНЫЕ РОССИИ» и создать тему, посвященную обсуждению данной работы в форуме .

Участники студенческого научного форума могут также разместить дополнительные материалы (НАУЧНЫЕ ТЕКСТЫ, ФОТО И ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ) для обсуждения на блогах социальной сети . Наличие дополнительных материалов также будет учитываться при определении победителей конкурса.

Центр занятости для подростков

Сегодня большинство подростков начинают работать уже с 13-14 лет. Найти подходящую вакансию в этом возрасте может быть достаточно сложно, тем более что далеко не все организации соглашаются принять к себе несовершеннолетнего сотрудника.

Чтобы решить проблему временного трудоустройства и профориентации подростков, в большинстве центров занятости населения России и Украины открыты специальные отделы по работе с несовершеннолетними. Кроме того, нередко государственный центр занятости для подростков имеет характер самостоятельного учреждения.

В данной статье мы расскажем вам, что входит в функции этого подразделения, какую работу там могут предложить подростку, и что необходимо сделать, чтобы воспользоваться государственной услугой временного трудоустройства.

Как найти работу для подростков через центр занятости населения?

Обратиться в центр занятости населения с целью временного трудоустройства может любой подросток от 14 до 18 лет, у которого не имеется серьезных ограничений к труду по здоровью. Для этого ему необходимо написать собственноручное заявление и представить паспорт, СНИЛС и ИНН.

Если молодому человеку еще нет и 15 лет, ему придется дополнительно принести письменное согласие на трудоустройство кого-то из родителей или опекуна.

Занятость детей и подростков в период летних каникул

Это требование распространяется как на граждан России, так и на граждан Украины. Кроме того, для ускорения времени рассмотрения заявления можно приложить любые документы, подтверждающие нахождение подростка в трудных жизненных условиях.

Какие вакансии для подростков могут предложить в центре занятости населения?

Несовершеннолетний сотрудник может выполнять работу исключительно в свободное от уроков и занятий время, а также в дни ученических каникул, причем время, которое он может посвятить трудовой деятельности, строго ограничено законодательством.

И в России, и в Украине мальчики и девочки в возрасте 14-15 лет в течение учебного года не должны работать более 2,5 часов в сутки, а продолжительность трудовой недели для них может составлять не более 12 часов. Начиная с шестнадцатилетнего возраста, мальчики и девочки могут работать немного дольше – до 3,5 часов в сутки и 18 часов в неделю. В период каникул это время, соответственно, увеличивается в 2 раза.

К тому же, согласно законодательству, гражданам, которые не достигли 18 лет, нельзя работать в тяжелых и вредных условиях, выполнять служебные командировки и опасные поручения, которые способны причинить вред здоровью, оставаться на работе сверхурочно и так далее. Это, безусловно, сужает круг поиска возможных вакансий, поэтому молодым ребятам в центре занятости могут предложить совсем немного вариантов, например:

  • ремонт мебели в школе и другие подсобные работы;
  • благоустройство, озеленение и уборка территорий, ремонт детских площадок;
  • участие в рекламных акциях, курьерская деятельность;
  • обслуживание концертов и других культурно-массовых мероприятий и иные подходящие виды деятельности.

Стоит отметить, что в таких учреждениях могут не только временно трудоустроить подростка, но и абсолютно бесплатно помочь ему определиться с выбором дальнейшей профессии. Нередко в подобных центрах проводят тестирования, направленные на выявление склонностей, предпочтений и интересов юношей и девушек.

Кроме того, в таких учреждениях ребенок может записаться на курсы для обучения выбранной специальности, проводимые в свободное от учебы время. В случае успешного прохождения подобных курсов центр занятости окажет содействие подростку в трудоустройстве, в том числе и после окончания учебного заведения.