Заявление по совместительству, образец

Наряду с выполнением своей основной работы, сотруднику с его письменного согласия может быть поручена дополнительная работа по другой или аналогичной профессии (должности) за дополнительную плату. Поручаемая сотруднику дополнительная работа по другой профессии/должности может осуществляться путем совмещения. В свою очередь дополнительная работа по такой же профессии может проводится путем расширения рабочих обязанностей и/или увеличения объема работ (ст. 60.2 ТК РФ). Основанием для доплаты за совмещение должностей сотрудником может стать служебная записка, написанная его непосредственным начальником.

В каких случаях может потребоваться необходимость в совмещении должностей

Как правило, совмещение должностей работниками требуется в тех случаях, когда кто-то из сотрудников компании уходит в отпуск, находится на больничном или же отправляется в командировку. Кроме того, совмещение может применяться и для оптимизации рабочего процесса и экономии денежных средств, например, в условиях кризиса.

Следует добавить, что срок, в течение которого сотрудник будет выполнять дополнительную работу, и ее объем устанавливаются работодателем с письменного согласия этого работника. Важно помнить, что работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель вправе досрочно отменить поручение о ее выполнении. Для этого стороне-инициатору необходимо уведомить о своем решении другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ст. 60.2 ТК РФ).

Оплата за совмещение должностей

При совмещении должностей, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы сотруднику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон (ст. 151 ТК РФ). Он может быть установлен как в твердой сумме, так и в процентах от оклада.

Служебная записка о доплате за отсутствующего работника

Служебная записка на доплату не имеет унифицированной формы, поэтому составляется в произвольном виде. Служебная записка о доплате за отсутствующего работника формируется непосредственным начальником сотрудника, на которого возложили обязанности в порядке совмещения. Такая записка пишется на имя руководителя организации и после его визирования издается соответствующий приказ.

Если же необходимость в совмещении отпала, то непосредственный начальник работника может составить служебную записка на отмену доплаты за совмещение.

Служебная записка на доплату за совмещение (образец)

Ниже вы можете ознакомиться со служебной запиской на доплату (образец).

Пред. / След. Скачать бланк служебной записки на доплату Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  • Я подписчик: электронного журнала печатного журнала
  • Я не подписчик, но хочу им стать
  • Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика

По аналогии со служебной запиской на доплату за совмещение могут быть составлены:

  • служебная записка о доплате за свободную ставку;
  • служебная записка о доплате за большую нагрузку.

Для того, чтобы начать работать в качестве совместителя, необходимо написать соответствующее заявление. Оформляется оно на имя руководителя компании, в которой соискатель желает занять интересующую его должность.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк заявления о приеме на работу по совместительству .docСкачать образец заявления о приеме на работу по совместительству .doc

Совместительство или совмещение

Для начала следует разобраться в различии между этими двумя терминами. Несмотря на то, что по звучанию данные понятия очень похожи, между ними есть принципиальное различие. Человек, который занимает сразу две должности, но всю работу выполняет в строго определенное время, не превышающее законодательно установленный лимит (8 рабочих часов в день или 40 в неделю) работает на условиях совмещения.

Что касается совместителя, то его обязанности носят всегда дополнительный характер, т.е. всю работу он должен делать в свободные от основной деятельности отрезки времени.

Кто имеет право

Быть совместителем может как сотрудник предприятия, так и человек со стороны. При этом есть категория работников, которым по закону запрещено быть совместителями. Это:

  • директоры предприятий и организаций,
  • члены правительства
  • работники внешней разведки,
  • судьи,
  • адвокаты,
  • несовершеннолетние и т.д.

Полный перечень тех, для кого совместительство невозможно можно найти в Трудовом кодексе РФ.

Порядок приема на работу в качестве совместителя

Процедуры приема внутреннего и внешнего совместителя несколько отличаются между собой.

  • От сотрудника предприятия, претендующего на роль совместителя требуется только заявление, после чего с ним заключают дополнительное соглашение к договору;
  • от внешнего претендента – целый пакет документов, включая паспорт, заявление, свидетельство об образовании, ИНН, СНИЛС и т.д., а вот трудовую книжку предоставлять не требуется, т.к. она находиться в отделе кадров основного работодателя, но выписку из нее сделать будет необходимо. С внешним совместителем заключается стандартный трудовой договор
  • В договоре или доп.соглашении прописываются условия работы: количество рабочих часов, размер и порядок выдачи заработной платы и т.п.

После приема всех документов на предприятии издается соответствующий приказ и человек может приступить к своим новым обязанностям.

Сколько вакансий можно совмещать

Законодательство никак не ограничивает количество рабочих мест, на которых можно трудиться в качестве совместителя. По сути дела это означает, что каждый сам волен определять, сколько работы он способен вынести физически, и, исходя из этого, выбирать места работы и их количество.

Как составить заявление на совместительство

На сегодняшний день нет унифицированного бланка заявления о приеме на работу по совместительству, так что сотрудники предприятий и организаций имеют возможность писать его в свободной форме, исходя из собственного видения данного документа или по шаблону, разработанному и утвержденному внутри фирмы. При этом при составлении заявления следует следить за тем, чтобы по своей структуре оно соответствовала основным правилам делопроизводства, а по содержанию – нормам русского языка.

Несмотря на отсутствие единого образца заявления, есть некоторые данные, которые указывать в нем надо обязательно. А именно:

  1. В «шапку» (слева или справа) всегда вписывается адресат, т.е. наименование предприятия, в котором имеет желание трудиться будущий совместитель, ФИО директора (или работника, уполномоченного действовать от его лица), а также сведения о самом заявителе.
  2. В основную часть заявления следует внести собственно просьбу о принятии на работу в качестве совместителя, с указанием должности и даты, с которой он может приступить к рабочим обязанностям (здесь всё пишется от первого лица).
  3. Также в бланке можно отметить список документов, которые отдаются вместе с заявлением в отдел кадров предприятия (при внутреннем совместительстве это указывать необязательно) и условия совмещения (количество часов, режим работы и оплаты труда и т.п.).

Обычно этой информации для заявления вполне хватает, но если требуется, заявление можно дополнить и какой-то прочей дополнительной информацией.

Как оформить заявление

Как к содержанию заявления, так и к его оформлению, никаких особенных критериев не предъявляется: документ допускается писать на фирменном бланке предприятия (если так требует работодатель), или на обыкновенном листке формата А4 или А5, от руки или напечатав на компьютере. Важно лишь, чтобы заявление содержало «живой» автограф заявителя (использование факсимильной подписи, т.е. отпечатанной каким-либо способом, исключается).

Заявление составляется обычно в двух экземплярах, один из которых отправляется работодателю, второй, после визирования у секретаря или специалиста по кадрам, остается у будущего работника.