Журнал учета локальных нормативных актов, образец

Содержание

Журнал ознакомления с локальными нормативными актами — это внутренний документ организации; он не является обязательным, но его использование поможет работодателю исполнить требования Трудового кодекса, согласно которым нужно знакомить работников с внутренними нормативными актами.

Для чего нужен журнал ознакомления с локальными нормативными актами

Нормами ст. 68 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя ознакомить сотрудников предприятия со всеми локальными нормативными актами (ЛНА), которые связаны с его трудовой деятельностью. Такое ознакомление обязательно должно происходить под роспись работника. Игнорирование этого требования влечет административную ответственность за неисполнение требований трудового законодательства. Штрафы платить не хочется никому, поэтому процесс ознакомления приходится как-то оформлять. Существует несколько способов это сделать:

  • оформить отдельные листы ознакомления и приложить их ко всем Положениям, приказам, договорам и иным документам;
  • ставить росписи непосредственно на ЛНА;
  • завести специальный журнал.

С приказами о приеме на работу, отпусках, увольнении и прочими кадровыми персонализированными документами обычно знакомят «под роспись» — с получением подтверждающей подписи человека на самом документе. А вот с внутренними нормативными актами, которые касаются сразу многих лиц, дело обстоит сложнее, ведь если на них непосредственно будет расписываться каждый человек, свободного места не останется очень быстро. Поэтому работодатели или заводят специальные дополнительные листы для подписей (что неудобно), либо создают один журнал ознакомления работников с ЛНА. При этом в большой компании с различными отделами и другими структурными подразделениями, где происходит постоянное движение кадров, можно оформить такую форму книжного типа отдельно как по каждому виду документов, так и по отделам или филиалам. Тогда все локальные акты будут в порядке и к ним не придется прикреплять дополнительные листы.

Образец журнала ознакомления с локальными нормативными актами

Утвержденной формы такого журнала не существует. Поскольку она не является обязательной или даже рекомендованной, законодатели обошли ее своим вниманием. Введение в документооборот организации такой формы направлено исключительно на упрощение исполнения требований Трудового кодекса РФ и других законов. Поэтому только от работодателя зависит, как именно он решит этот вопрос. Разработать необходимую форму придется самостоятельно. Главное, чтобы она содержала все локальные нормативные акты, с которыми должны знакомиться новые работники. Сформированный бланк должен утвердить своим приказом руководитель организации.

Ничего сложного в заполнении такого документа быть не должно. Например, он может выглядеть так:

Также не обязательно придавать ему книжную форму. Это могут быть и отдельные листы, помещенные в папку-скоросшиватель. Никаких виз об утверждении ставить на титульном листе не нужно, можно только проставить дату начала и дату окончания записей.

Структура журнала и срок его хранения

Из приведенного выше примера видно, что форма журнала достаточно простая. Поскольку ЛНА, с которыми обязательно нужно знакомить, в организациях обычно много, необходимо выделить под каждый из них несколько страниц. При этом структура этих страниц отличаться не будет и будет содержать графы:

  • данные работника (ФИО);
  • должность и отдел в организации;
  • дату визирования (при необходимости — время);
  • личную подпись каждого работника.

При желании листы можно пронумеровать и прошить, но это не обязательно. Ответственным лицом за ведение такого журнала обычно является специалист по кадрам или сам руководитель, если организация небольшая.

Отдельно нужно отметить порядок и сроки хранения данного документа. Этот вопрос также законодательно не урегулирован, поэтому его должна установить сама организация. Чаще всего работодателям хочется сделать его небольшим, например 5 лет. Это является ошибкой, и на практике лучше установить повышенные сроки хранения. Ведь многие локальные акты имеют постоянный срок хранения или их хранят минимум 10 лет. Желательно, чтобы эти периоды не отличались от срока хранения документов об ознакомлении с ними. К тому же работники, ознакомленные с ЛНА более 5 лет назад, могут продолжать работать в данной организации и поднять вопрос об ознакомлении их с теми или иными нормами. Без этого документа доказать факт, что требования были соблюдены, будет достаточно тяжело.

Также не следует забывать о приказе Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558, в котором прямо сказано, что все локальные нормативные акты (положения, инструкции) о персональных данных работников являются документами постоянного срока хранения. Поэтому целесообразно установить такие же требования и для журнала ознакомления, если он касается персональных данных. В частности, постоянно нужно хранить такие локальные документы, как:

  • Положения о структурных подразделениях организации;
  • Положения об оплате труда.

Поэтому, если работники ставят свои подписи и знакомятся именно с этими ЛНА лично, срок хранения формы, подтверждающей этот факт, должен быть аналогичным.

В настоящее время в организации утверждается и согласовывается с профсоюзом новое положение об оплате труда. До утверждения данного положения председатель профсоюзного комитета требует предоставлять на согласование профсоюзом все приказы о надбавках работникам, в том числе не являющимся членами профсоюза. 1. Необходимо ли предоставлять на согласование председателю профкома приказы о надбавках? Имеет ли право председатель профсоюзной организации требовать такого согласования? 2. Не является ли предоставление информации о надбавках сотрудникам профсоюзной организации нарушением закона о персональных данных? Имеет ли право профсоюзная организация получать информацию о надбавках сотрудникам, которые не являются членами профсоюза?

29 июня 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

1. Работодатель не должен согласовывать издание индивидуальных распорядительных актов о назначении и выплате надбавок работникам с профсоюзной организацией. В свою очередь, председатель профсоюза не вправе требовать такого обязательного согласования.

2. Профсоюзы вправе запрашивать у работодателя ту информацию, которая связана с реализацией предоставленных им законом прав на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства о труде, в том числе по вопросам оплаты труда. Предоставление профсоюзу такой информации не является нарушением Федерального закона «О персональных данных». Однако реализация права профсоюзов на информацию не означает наличие у профессиональных союзов безусловного, немотивированного и неограниченного права на истребование от работодателей, в частности, актов индивидуально-распорядительного характера (приказов, распоряжений). Таким образом, вопрос о предоставлении профсоюзу запрошенной им информации должен решаться в каждой конкретной ситуации с учетом приведенной профсоюзом мотивировки соответствующего требования.

Обоснование вывода:

1. Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Часть пятая ст. 144 ТК РФ обязывает устанавливать системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений с учетом положений единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов (далее — ЕКС), а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. Таким образом, локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Определения локального нормативного акта законодательство не содержит. В то же время, как следует из статей 5 и 8 ТК РФ, локальный нормативный акт содержит нормы права. В юридической науке под нормой права понимается установленное или санкционированное государством обязательное правило поведения, рассчитанное на неоднократное применение в отношении индивидуально не определенного круга лиц. Содержащиеся в этом определении признаки нормативности акта применяются во всех отраслях права (смотрите ст. 217.1 КАС РФ, ст. 195.1 АПК РФ, п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48, постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 N 6-П, Разъяснения, утвержденные приказом Минюста РФ от 04.05.2007 N 88). Для отнесения актов, изданных работодателем с целью регулирования трудовых отношений, к числу нормативных повсеместно используются те же самые критерии, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика (смотрите, например, определение Архангельского областного суда от 24.08.2015 N 33-3923/2015; определение Самарского областного суда от 20.04.2015 N 33-4222/2015; определение Московского областного суда от 04.06.2014 N 33-12441/2014; определение Суда Чукотского автономного округа от 27.10.2014 N 33-173/14; определение Волгоградского областного суда от 29.11.2013 N 33-13071/2013; постановление Семнадцатого ААС от 18.06.2010 N 17АП-5254/10; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.09.2008 N Ф04-5903/2008).

Таким образом, локальному нормативному акту, содержащему нормы трудового права, можно дать следующее определение. Это изданный работодателем акт, направленный на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон трудовых отношений, рассчитанный на неоднократное применение в отношении индивидуально не определенного круга лиц.

В рассматриваемой ситуации приказы о назначении и выплате надбавок издаются ежемесячно в отношении конкретных работников, следовательно, они не носят характер локального нормативного акта, и при их издании работодатель не должен учитывать мнение представительного органа работника.

2. Согласно ст. 88 ТК РФ работодатель обязан не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (далее — Закон N 152-ФЗ) обработка персональных данных (в том числе их передача) может осуществляться только в установленных данной статьей случаях. Одним из таких случаев является получение от субъекта персональных данных согласия на их обработку (п. 1 ч. 1 указанной статьи). Буквальное толкование данной нормы позволяет заключить, что в иных случаях получение согласия на обработку персональных данных не требуется. В частности, п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ допускает обработку персональных данных, когда она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Согласно ст. 53 ТК РФ представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам, предусмотренным ТК РФ, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, соглашениями. Так, в силу ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ (далее — Закон о профсоюзах) для осуществления своей уставной деятельности профсоюзы вправе бесплатно и беспрепятственно получать в том числе от работодателей информацию по социально-трудовым вопросам.

Таким образом, на работодателя законом возложена обязанность по передаче профсоюзу информации по социально-трудовым вопросам. Если исполнение данной обязанности требует от работодателя предоставления профсоюзам персональных данных работников, получения от работников соответствующего согласия не требуется.

При этом в судебной практике имеются примеры признания правомерным требований профсоюза о предоставлении информации в том числе и по тем работникам, которые не являются членами профсоюза. Так, это может потребоваться для подготовки к проведению коллективных переговоров, контроля за исполнением коллективного договора. В таких случаях согласия работников на передачу их персональных данных также не требуется (смотрите п. 9 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2012 г., утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2012, апелляционное определение СК по административным делам Хабаровского краевого суда от 17.10.2014 по делу N 33-6616).

Однако в любом случае реализация права на информацию и на проведение проверок, гарантированных профессиональным союзам Трудовым кодексом РФ и Законом о профсоюзах, не означает наличие у профессиональных союзов безусловного, немотивированного и неограниченного права на истребование от работодателей любых локальных нормативных актов, а также актов индивидуально-распорядительного характера (приказов, распоряжений) (смотрите, например апелляционное определение СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 02.07.2013 по делу N 33-7589/2013).

Таким образом, вопрос о предоставлении профсоюзу запрошенной им информации должен решаться в каждой конкретной ситуации с учетом приведенной профсоюзом мотивировки соответствующего требования.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

Приложение № 1

МБДОУ «Детский сад №3»

ПОРЯДОК

и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.2. Данный документ регулирует порядок и основания перевода, отчисления и восстановления несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3» г. Вилючинска.

2. Порядок и основания для перевода несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника)

2.1. Перевод несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) в другое образовательное учреждение может быть:

— по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника), в том числе в случае перевода обучающегося несовершеннолетнего (воспитанника) для продолжения освоения программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

— по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) и МБДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;

— на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МБДОУ;

2.2. Перевод несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) из одной возрастной группы в другую возрастную группу внутри МБДОУ в случаях:

— при ежегодном переводе воспитанников из одной возрастной группы в другую в связи с возрастными особенностями детей (в сентябре месяце);

— по заявлению родителей (законных представителей), при наличии свободных мест в желаемой группе.

2.3. Основанием для перевода является распорядительный акт (приказ) учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, о переводе несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника).

3. Порядок отчисления

3.1. Основанием для отчисления несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) является распорядительный акт (приказ) учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении.
Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения, прекращаются с даты отчисления несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника).

3.2. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) из дошкольных групп может производиться в следующих случаях:

— в связи с достижением несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) возраста для поступления в первый класс общеобразовательной организации.

— по заявлению родителей (законных представителей) в случае перевода обучающегося несовершеннолетнего воспитанника) в другое образовательное учреждение.

3.3. Порядок отчисления:

— рассмотрение документов – основания для отчисления (заявление родителей (законных представителей);

— издание приказа об отчислении;

— внесение записи в Книгу движения детей с указанием даты и места выбытия;

— внесение записи в Медицинскую карту воспитанника с датой последнего пребывания в МБДОУ, отсутствия (наличия) карантина в группе;

— медицинская карта передается родителю (законному представителю) лично в руки;

-личное дело ребенка, отчисленного из МБДОУ, хранится в учреждении в порядке, установленном законодательством.

4. Порядок восстановления

4.1. Несовершеннолетний обучающийся (воспитанник), отчисленный из учреждения по инициативе родителей (законных представителей) до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление, по заявлению родителей (законных представителей) при наличии в учреждении свободных мест.

4.2. Основанием для восстановления несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) является распорядительный акт (приказ) учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, о восстановлении.

4.3. Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные, законодательством об образовании и локальными актами МБДОУ возникают с даты восстановления несовершеннолетнего обучающегося (воспитанника) в МБДОУ.

МБДОУ «Детский сад №3»

ПОРЯДОК

оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным дошкольным

образовательным учреждением «Детский сад № 3» и родителями (законными представителями) воспитанников

1. Общие положения

1.1.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 3» и родителями (законными представителями) воспитанников (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2.Порядок регламентирует оформление возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №3» (далее – Учреждение) и родителями (законными представителями) воспитанников.

1.3.Участниками образовательных отношений являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

2. Оформление возникновения образовательных отношений

2.1.Основанием возникновения образовательных отношений является приказ заведующего о зачислении воспитанника на обучение в Учреждение по образовательным программам дошкольного образования.

2.2.Изданию приказа о зачислении ребенка на обучение по образовательным программам дошкольного образования предшествует заключение Договора об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

3. Приостановление образовательных отношений

3.1.Приостановление образовательных отношений, за исключением приостановления образовательных отношений по инициативе Учреждения, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника.

В заявлении указываются:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) воспитанника;

— дата и место рождения;

— причины приостановления образовательных отношений.

3.2. Приостановление образовательных отношений оформляется приказом заведующего Учреждением.

4. Прекращение образовательных отношений

4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из Учреждения:

— в связи с получением образования (завершением обучения);

— досрочно:

а) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другое учреждение, осуществляющее образовательную деятельность;

б) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

Основанием для прекращения образовательных отношений является заявление родителей (законных представителей), приказ заведующего об отчислении воспитанника из Учреждения.

к Порядку оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ «Детский сад № 3» и родителями (законными представителями) воспитанников

ДОГОВОР

об образовании по образовательным программам дошкольного образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3», осуществляющее образовательную деятельность (далее ДОУ) на основании лицензии от 16 февраля 2012 г.

№ 1698, выданной Министерством образования и науки Камчатского края, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице заведующей Кузенковой Ирины Львовны, действующей на основании Устава ДОУ, с одной стороны, и родителями:

(Ф.И.О. матери)

(Ф.И.О. отца)

именуемые в дальнейшем «Заказчик», действующие в интересах несовершеннолетнего ребенка

(Ф.И.О. ребенка, число, месяц, год рождения)

проживающего по адресу:

(адрес места жительства ребенка с указанием индекса)

именуемый в дальнейшем «Воспитанник», совместно именуемые «Стороны» заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1.Предметом договора являются оказание ДОУ Воспитаннику образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее образовательная программа) в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), содержание Воспитанника в ДОУ, присмотр и уход за Воспитанником.

1.2. Форма обучения — очная

1.4. Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) на момент подписания настоящего Договора составляет ______ календарных лет (года). Количество часов в неделю/всего

1.5. Режим пребывания Воспитанника в ДОУ — длительность пребывания детей 12 часов (с 7 часов до 19 часов), в предпраздничные дни – на 1 час короче.

1.6.Воспитанник зачисляется в группу общеразвивающей направленности № ___

2. Взаимодействие сторон

2.1. Исполнитель в праве:

2.1.1. Самостоятельно осуществлять образовательную деятельность.

2.1.2. Предоставлять Воспитаннику дополнительные образовательные услуги (за рамками образовательной деятельности), устанавливать и взимать с Заказчика плату за дополнительные образовательные услуги. В случае если за оказание дополнительных образовательных услуг установлена плата и ее размер.

2.2. Заказчик вправе:

2.2.1. Участвовать в образовательной деятельности ДОУ, в том числе, в формировании образовательной программы.

2.2.2. Получать от Исполнителя информацию:

— по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора;

— о поведении, эмоциональном состоянии Воспитанника во время его пребывания в ДОУ, его развитии и способностях, отношении к образовательной деятельности.

2.2.3. Знакомиться с уставом ДОУ, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанника и Заказчика.

2.2.4. Находиться с Воспитанником в ДОУ в период его адаптации, но не более 2 недель подряд. В адаптационный период разрешается кратковременное пребывание ребенка в Учреждении.

2.2.5. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в образовательной организации (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и др.).

2.2.6. Принимать участие в деятельности коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации.

2.3. Исполнитель обязан:

2.3.1.Обеспечить Заказчику доступ к информации для ознакомления с уставом образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанников и Заказчика.

2.3.2. Обеспечить надлежащее предоставление услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора, в полном объеме в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой и условиями настоящего Договора.

2.3.3. Обеспечивать охрану жизни и здоровья и укрепление физического и психического здоровья Воспитанника, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие, развитие его творческих способностей и интересов.

2.3.4. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, учитывать индивидуальные потребности Воспитанника, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения Воспитанником образовательной программы на разных этапах ее реализации.

2.3.5. При оказании услуг, предусмотренных настоящим Договором, проявлять уважение к личности Воспитанника, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия Воспитанника с учетом его индивидуальных особенностей.

2.3.6. Создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанником, его содержания в ДОУ в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими его жизнь и здоровье.

2.3.7. Обучать Воспитанника по образовательной программе, предусмотренной пунктом 1.3. настоящего Договора.

2.3.8. Обеспечить реализацию образовательной программы средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды.

2.3.9. Обеспечить Воспитанника необходимым сбалансированным 5-ти разовом питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении по примерному 10-дневному меню с соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

2.3.10. Переводить Воспитанника в следующую возрастную группу.

2.3.11.Уведомить Заказчика (в срок)

о нецелесообразности оказания Воспитаннику образовательной услуги в объеме, предусмотренном разделом 1 настоящего Договора, вследствие его индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данной услуги.

2.3.12. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных в части сбора, хранения и обработки персональных данных Заказчика и Воспитанника.

2.4. Заказчик обязан:

2.4.1. Соблюдать требования учредительных документов Исполнителя, правил внутреннего распорядка и иных локальных актов, общепринятых норм поведения, в том числе проявлять уважение к педагогическому, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному, медицинскому персоналу Исполнителя и другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство.

2.4.2. Своевременно вносить плату за присмотр и уход за Воспитанником.

2.4.3. При поступлении Воспитанника в ДОУ и в период действия настоящего Договора своевременно предоставлять Исполнителю все необходимые документы, предусмотренные уставом ДОУ.

2.4.4. Незамедлительно сообщать Исполнителю об изменении контактного телефона и места жительства.

2.4.5. Обеспечить посещение Воспитанником ДОУ согласно правилам внутреннего распорядка Исполнителя.

2.4.6. Информировать Исполнителя о предстоящем отсутствии Воспитанника в ДОУ или его болезни.

В случае заболевания Воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленного медицинским работником Исполнителя, принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения ДОУ Воспитанником в период заболевания.

2.4.7. Предоставлять Исполнителю справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней), с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

2.4.8. Бережно относится к имуществу Исполнителя, возмещать ущерб, причиненный Воспитанником имуществу Исполнителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.9. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя его посторонним лицам и детям, не достигшим 18- летнего возраста.

2.4.10. Приводить ребенка здоровым и опрятно одетым.

2.4.11. Обеспечить ребенка специальной одеждой и обувью для музыкальных и физкультурных занятий.

2.4.12. Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня:

— сменную обувь для прогулки (брюки, варежки с учетом погоды и времени года);

— сменное белье (трусы, майки, пижаму (в холодное время года), расческу, носовые платки.

3. Размер, сроки и порядок оплаты за присмотр и уход за Воспитанником

3.1. Размер оплаты за присмотр и уход за Воспитанником (далее — родительская плата) устанавливается Постановлением администрации Вилючинского городского округа ежегодно на начало календарного года.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательной организации в родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником.

3.2. Начисление родительской платы производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу, соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга.

3.3. Заказчик ежемесячно вносит родительскую плату за присмотр и уход за Воспитанником, указанную в пункте 3.1. настоящего договора.

3.4. Оплата производится в срок не позднее 20 числа текущего месяца в безналичном порядке и зачисляется на лицевой счет Исполнителя.

3.5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения Воспитанника, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Камчатского края.

3.6.Не взимается родительская плата за присмотр и уход за Воспитанником:

— инвалидом;

— сиротой и ребенком, оставшимся без попечения родителей;

— с туберкулезной интоксикацией.

4. Размер, сроки и порядок оплаты дополнительных образовательных услуг

4.1 Дополнительные образовательные услуги могут предоставляться согласно составленной смете.

5. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств

по договору, порядок разрешение споров

5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.

6. Основания изменения и расторжения договора

6.1. Условия, на которых заключен настоящий договор, могут быть изменены по соглашению сторон.

6.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.

6.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению сторон. По инициативе одной из сторон настоящий Договор может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до

«__»________г.

7.2. Настоящий Договор составлен в______экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному из каждых Сторон.

7.3.Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.

7.4.Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего Договора, Стороны будут стремиться решать путем переговоров.

7.5.Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.6.Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.

7.7. При выполнении условий настоящего Договора, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

8. Реквизиты и подписи сторон

Исполнитель Заказчик

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 3»

684090, Камчатский край, г.Вилючинск,

ул. Приморская, 3

телефон/факс: 3-39-52; 3-23-36

л/с 20386Ц74660

ИНН 4102003914 КПП 410201001

р/с 40701810800001000008

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ
ПО КАМЧАТСКОЙ ОБЛ.

Г.ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ

Телефон/факс 3-39-52

Эл. адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

сайт www.vildetsad3.ru

Заведующая И.Л.Кузенкова

Ф.И.О

Паспортные данные

Адрес места жительства:

контактный телефон:

Подпись

М.П.

С Уставом, лицензией, основной образовательной программой ДОУ и иными документами, регламентирующими образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад № 3» ознакомлен(ы), второй экземпляр договора получил(и)

Дата: «____» _____________ 20___ г. Подпись

Приложение № 2

к Порядку оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ «Детский сад № 3» и родителями (законными представителями) воспитанников

Заведующей МБДОУ «Детский сад №3»

И.Л. Кузенковой от

родителя (законного представителя)

проживающего по адресу:

г.Вилючинск, ул.

дом квартира

телефон

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять на обучение по образовательным программам дошкольного образования моего ребенка

фамилия, имя, отчество

«____»___________________20__ года рождения,

проживающего по адресу: г. Вилючинск, ул.